ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 18 авг 2019, 05:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ш. А. Амонашвили
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Шалва Александрович Амонашвили

Изображение


- грузинский педагог и психолог, действительный член АПН СССР (1989-1991), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины (с 2006 г), доктор психологических наук (1973), профессор (1980).

Родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия).
Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. После окончания Тбилисского университета (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (в 1983-1991 – директор), с 1987 – генеральный директор экспериментального научно-педагогического производственного объединения Министерства науки и образования Грузии.

В 60-70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики (с 2001г). В настоящее время ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики - проводит семинары с учителями России и стран СНГ, готовит студентов, аспирантов. Его система «Школы Жизни» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.

Руководитель лаборатории гуманной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете, глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили, научный руководитель экспериментальных школ № 1715, №200 г. Москвы и № 38 г. С.-Петербурга.

Система воспитания и обучения Амонашвили – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» – строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

Нравственная основа детской учебной кооперации в системе Амонашвили – способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях. Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: 8 марта - День рождения Ш. А. Амонашвили
СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
8 марта день рождения
выдающегося педагога-новатора, доктора психологии,
профессора, академика РАО, нашего современника,
Шалвы Александровича Амонашвили



Изображение

Наверное, у него есть какой-то секрет. Этот секрет в его бесконечной Любви к детям и бесконечной Вере
в них. В каждой своей книге он щедро делится этим секретом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 8 марта - День рождения Ш. А. Амонашвили
СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Выдержки из книги Ш.А.Амонашвили : «Улыбка моя, где ты?»:

Изображение___
«Чем глубже познавал я детей и профессиональную жизнь учителя (а жизнь эта беспредельна), тем больше возмущали меня учебники по педагогике: в них почему-то не чувствовал я любовь и уважение к себе – к учителю – и к своим ученикам. В них я и сейчас не нахожу такого страстного призыва к утверждению прекрасного в жизни и к познанию жизни, с какой страстью устремлены к ним сами дети и я тоже вместе с ними…

Учебники по педагогике были безжизненными и сто лет тому назад. И как ни раздвинула наука свои границы, они и сегодня такие же: хмурые, сухие, строгие, грубые, требовательные и приказные, самодовольные и авторитарные…
Я открыл для себя другую педагогическую науку – сокровенную.

Что означает слово «наука»?
Сравните его с выражением «на ухо». Наукою в древние времена назывались те сокровенные знания, которые передавались только доверенным, передавались «на ухо», то есть секретно.
Сокровенные педагогические знания откроются каждому в той мере, в которой он устремлен к ним. Они поступят к нему через интуицию и чувствознание. Но интуиция и чувствознание требуют жертв: бескорыстной любви и преданности к детям, общения с ними на принципах равноправия, свободы и сотрудничества, устремленности к Высшему.
И если кто открывает в себе такие сокровенные знания, будет ли он разбазаривать их, предлагать каждому встречному?
Да и не примет их каждый встречный: кто возмутиться ими, кто проявит недоверие, кто высмеет их.

А в них ведь таятся крупицы истины?
Вот вам сокровенное знание: «Ничего не запрещать детям, даже вредное не запрещать».
Вы принимаете его или тут же обрушиваетесь на него градом сомнений, насмешливо улыбаетесь, строите непробиваемую стену суеверия…
Так можно ли доверять вам «на ухо» эту науку?
Сокровенные знания имеют особые свойства: они не вмешиваются в тексты и контексты книг, а засекречиваются в глубинах подтекстов, где слова становятся бессильными вывести их наружу и дать огласке; они никак не поддаются изложению способами казенной науки, не фиксируются обычным зрением.
Они постигаются только сердцем, только духовным чтением благородных педагогических книг. А такими книгами являются, в первую очередь, книги классиков педагогики. Они давно ведут с нами доверительный разговор «на ухо», но ведь надо нам научиться духовному чтению, чтобы услышать шепот из глубинных недр их учений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 8 марта - День рождения Ш. А. Амонашвили
СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
___Изображение
Сказано: «Мощь улыбка несет»
Что нам известно о сокровенности Улыбки?

Возьмите все учебники по педагогике, которые только будут у вас под рукою, и ищите в них слово «улыбка». Найдете его в них или нет? Берите педагогические и психологические словари и ищите в них то же самое слово. Не нашли? Я тоже искал «улыбку» в педагогических учебниках, словарях, энциклопедиях, но ее в них не обнаружил.
Может быть, сделаем вывод о том, что Улыбка не имеет никакой педагогической ценности, ее не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания?
Вот тогда и увидим «причину», почему слово, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашло места ни в педагогических, ни в психологических источниках. Учителю улыбаться детям опрометчиво. Зачем такое слово чопорному педагогическому мышлению, когда есть слова: строгость, требовательность, проверка, контроль, управление, оценка, тестирование, объяснение, закрепление и т.п. Здесь не до улыбок.

Но вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, вообразите, что исчезли в Природе все цветы…
Во что превратилась эта жизнь, какой станет Природа?
    Мы изгоняем из школы улыбки?
    Мы стесняемся улыбок?
    Мы не считаем их нужными?
    Мы считаем их вредными?
    Мы отучились улыбаться?

Тогда нужно немедленно закрыть школы, чтобы они не распространяли вокруг себя омертвение!
Улыбка проявляет Жизнь, и какая же это будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство?
Какая это будет педагогическая наука, для которой улыбка не есть сущностное понятие?
Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.
Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тает любовь и устремление.
Учитель без улыбки – чужой человек среди учеников.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле – одна животворящая Улыбка и Радость.
    Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.
    Улыбается Небо – Звездами и Радугами.
    Улыбается Солнце – Лучами и Светом.
    Улыбается Земля – Жизнью Великой.
    Улыбается Жизнь – Восхождением и Утверждением.
    Улыбается Христос – Призывом и Благословением.
    Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.
    Улыбается Человек – Верою и Созиданием.
    Улыбается Ребенок – Настоящему и Будущему.
    Кто улыбается, тот живет.
    Кто не улыбается, тот сохнет.
    Улыбка – знак качества улучшения бытия.
    Должна же улыбаться Школа, держательница Жизни?
    Улыбка Школы – Учитель.
    Улыбка Учителя – его Сердце…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB