ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 дек 2019, 05:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 12:28 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
IX Международные педагогические чтения


Организаторы:
Международный Центр Гуманной Педагогики при МЦР
ГОУ ВПО Московский Городской Педагогический университет
Международный Центр Рерихов

Дорогие коллеги!
Приглашаем вас участвовать в IX Международных Педагогических чтениях, которые пройдут в Москве 9-11 января 2010 г.
Тема Чтений:
«Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Мысль эта принадлежит В.А.Сухомлинскому и мы предполагаем провести следующие Чтения под знаком идей и мудрости великого педагога.

Каждые Чтения есть ступеньки нашего роста.
В процессе подготовки к Девятым Чтениям мы и впредь должны:
- укреплять в себе веру;
- расширять сознание на основе понятия духовности;
- впитать в себя знания из классических, духовных, педагогических, философских учений;
- совершенствовать жизнь вокруг себя;
- утончать наше общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями...;
- стремиться к прекрасному во всем;
- утончать свою речь, чувства, отношения;
- утверждаться в великодушии и благородстве;
- находиться в постоянном педагогическом горении.

Мы не можем забыть о том, что детям Света нужны учителя Света.
Девятые Чтения должны проявить нашу устремленность к Свету.

О регламенте и формах работы на сайте
http://www.spb-icr.ru/announce/announcescience.php


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: IX Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 13:40 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
c 15 по 25 января Москва

IX Международные Педагогические Чтения

Изображение

2010 год объявлен в России Годом учителя.
Среди многих мероприятий, посвященных этому памятному году, большое внимание уделяется повышению профессионализма учителей, конкурсам на получение денежных поощрений, дискуссиям о современных требованиях к педагогике, но ничего не говорится о том, кем является учитель для ребёнка, и о том, что личность учителя, мудрость воспитания, а не технологии важнее всего в педагогическом процессе.

Одним из важных направлений современной педагогической мысли является Гуманная педагогика, которая принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и в основу воспитания ставит развитие духовности и человечности. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству.

Идеи Гуманной педагогики развивает Ш.А. Амонашвили, широко известный педагог-новатор, доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГПУ – неутомимый организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений, вдохновитель создания во многих городах Россиии и за рубежом лабораторий и центров Гуманной педагогики, где учителя-энтузиасты ведут творческий поиск, основанный на гуманно-личностном отношении к детям.

Издательским Домом Шалвы Амонашвили выпускается многотомная Антология Гуманной педагогики – академически выверенное издание книг об искусстве воспитания всех времён и народов. С помощью этих книг современный учитель получает доступ к золотому фонду мировой педагогической мудрости.

При Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха под руководством академика РАО Шалвы Александровича Амонашвили создан и развивает свою деятельность Международный Центр Гуманной педагогики. Центр сотрудничает с педагогами России и других стран. Ежегодно проводятся представительные педагогические форумы.

С 9 по 11 января 2010 года в Московском городском педагогическом университете состоялись IX Международные Педагогические Чтения, девизом которых стали слова выдающегося украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Организаторами Чтений выступили Международный Центр Гуманной педагогики, Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», Латвийская ассоциация Гуманной педагогики, Литовский Центр Гуманной педагогики, Московский городской педагогический университет при поддержке Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

На IX Международные Педагогические Чтения собрались учёные, учителя, сотрудники музеев, работники образования, деятели культуры, представители общественных организаций, родители, студенты педагогических вузов из стран СНГ, Балтии и многих регионов России – всего более пятисот человек.

К началу работы чтений был разработан и выпущен календарь «Год учителя», в котором освещены основы педагогических принципов 12 выдающихся педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.В.Дистервега, К.Д.Ушинского, Я.С.Гогебашвили, Я.Корчака, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, В.П.Крапивина, М.П.Щетинина, Ш.А.Амонашвили. В знаменательных датах отмечены дни рождения и юбилеи учителей, учёных, психологов, внесших заметный вклад в развитие педагогики в числе которых В.Ф.Шаталов, Д.Е.Огороднов, Д.В.Морозов, Ю.Д.Куклачев. Обращено внимание на то, что Год учителя будет юбилейным для В.В.Давыдова (80 лет), Ф.Т.Михайлова (80 лет), С.Л.Соловейчика (80 лет), А.Н.Тубельского (70 лет), Н.И.Пирогова (200 лет) М.Монтессори (140 лет), А.В.Дистервега (220 лет), Я.С.Гогебашвили (170 лет).

Открывая Чтения, Ш.А.Амонашвили отметил, что они будут проходить под знаком идей и мудрости В.А.Сухомлинского, в сентябре 2010 года исполнится 40 лет со дня его ухода, а наследие великого педагога по-прежнему остаётся морем Света. Охватить огромный мир, рождённый сердцем скромного директора сельской школы, невозможно. И всё же любой учитель может возвысить свое педагогическое мастерство, приняв постулаты Сухомлинского: возлюби Ребёнка сильнее, чем самого себя; уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя; всего себя отдавай детям, иди с ними вместе от успеха к успеху!

Настоящим подарком учителям стало участие в Чтениях Ольги Васильевны Сухомлинской, дочери выдающегося педагога, академика АПН Украины, глубокого исследователя и популяризатора наследия В.А.Сухомлинского.

Участники Чтений делились своими мыслями и интересными нахождениями в общих встречах и в процессе работы семи Круглых столов, которые были посвящены следующим темам: «Детям Света нужны учителя Света», «Свет присносущий, освети храмину мою», «Светоносное воспитание детей в семье», «Светоносное управление образованием», «К Свету ведущие пути», «Педагогический процесс есть процесс дарения Света», «Искусство творения искорки знания».

На этих встречах шёл откровенный разговор о том, что нельзя давать знания, не облагораживая сердца ребенка, что воспитание не состоится без духовной общности учителя и ученика. Педагоги рассказывали, как их мечта об успехах детей создавала удивительный мир образования и давала силы подниматься духовно. Прозвучали выступления в уже ставших традиционными рубриках «Как светлый ангел побеждает» и «Есть идея».

Ярко и увлекательно продемонстрировали свой педагогический опыт в 14-ти мастер-классах отличники просвещения, Рыцари Гуманной педагогики из Калининграда, Москвы, Пензы, Волгограда, Перми, Санкт-Петербурга, Грозного, Новосибирска, Литвы и Украины, показав, как воплощаются на практике принципы Гуманной педагогики.

На IX Педагогических Чтениях для ознакомления с новаторским творческим опытом отдельных деятелей образования впервые была предложена такая форма работы, как «Персона в Гуманной педагогике». Состоялись встречи участников Чтений с членом-корреспондентом РАО, почётным профессором МГПУ, главным редактором Антологии гуманной педагогики Дмитрием Дмитриевичем Зуевым и ректором Дагестанского государственного университета, д.п.н., профессором Джафаром Михайловичем Маллаевым.

Решением Международного общественного жюри десяти лучшим учителям и работникам образования было присуждено звание «Рыцарь Гуманной педагогики» с вручением золотого значка «Сердце и лебедь».

Тепло прощаясь с участниками IX Международных Педагогических Чтений, Ш.А.Амонашвили предложил тему следующих Чтений: «Как любить ребенка?»

http://www.museum.ru/N38823


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: IX Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 13:42 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Педагоги обсудили, «как дарить Свет».

В Москве прошли девятые Международные чтения по гуманной педагогике.
Тема Чтений: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Изображение……… Изображение

На Чтениях собрались учёные и учителя, сотрудники музеев, представители общественных организаций, родители из России и других стран СНГ, а также Балтики. Выяснилось, что уже появилось и работает немало лабораторий гуманной педагогики. Впрочем, многие приехавшие на Чтения, соприкасались с подобным опытом впервые.

Идею девятых Чтений подарил Василий Сухомлинский. Именно его цитировали на встрече: «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Свет – это жизнь, это возвышенная мысль. Это чистая любовь и вера, которые должны помочь превзойти себя – быть лучше, добрее, благороднее. Это собравшиеся и обсуждали. Как дарить этот Свет? Как воспитывать детей? Давать им столько, сколько позволяет зарплата? Или воспитание и любовь – это нечто иное? Кто мы, взрослые, для детей и какими они вырастут?..

Сторонники гуманной педагогики убеждены, что Духовность важнее Знаний, хотя, конечно, и знания очень важны. И море Света учитель воспитывает не столько с возрастом и стажем, сколько творчеством и устремлением. Шалва Амонашвили, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, подчеркнул, что учитель должен иметь широкое мировоззрение, ведь это часть Духовности: «Надо много читать Учителям. Читать сердцем, читать мудрые книги. Развивать своё чувствознание. Высшая педагогика в самих нас. Больше мечтать о прекрасном. Мечта – наши крылья, силы, которая может поднять нас на высоту. Вера плюс Мечта – удивительный мир… Пусть не дипломы сделают нас Учителями, а наша Совесть и наш Духовный мир».

Выступающие говорили о том, что «свет души родителей есть источник всей воспитательной устремленности семьи. Его слагаемыми являются: высокая цель, спокойная любовь, творящее терпение, духовные запросы».

Ольга Сухомлинская, выступив на Чтениях, поделилась мыслями о жизни и деятельности своего отца. Петр Гареев, доктор биологический наук, академик РАМТН и РАЕН, президент Института квантовой генетики, подчеркнул влияние мысли на жизнь человека и окружающее его пространство. Представитель Латвии Талис Яунземис, руководитель Управления образования города Цесис, призывал: «Пусть начальник образования станет стражем начала всех начал Света, пусть несет он слово о духовном, открывает и покровительствует творчеству, пусть светится сам, чтобы за ним последовали подчиненные».

Два дня сторонники Гуманной Педагогики делились своими мыслями о том, как воспитывать и давать знания без излишней жёсткости, доходящей до жестокости, без приказов и криков. Как передавать Свет детям? А на следующих Чтениях будет обсуждаться тема «Как любить ребёнка». Это только кажется, что она простая. А на самом деле, как? Как правильно, чтобы не сильно удивляться тому, что потом из этого получилось?..


Чтения проходили при поддержке Российской Академии образования; Международной Лиги защиты культуры; Ассоциации творческих учителей России; движения «Родительская забота»; издательского дома Шалвы Амонашвили.

http://www.verstov.info/6704-pedagogi-o ... -svet.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: X Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
06.05.2010

«Как любить детей».
Десятые Международные Педагогические Чтения.


Совет Международного Центра Гуманной Педагогики

Информационное письмо


Десятые Международные Педагогические Чтения
«Как любить детей»

Москва, 9-11 января, 2011


Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Время готовиться к Десятым Международным Педагогическим Чтениям «Как любить детей». Они – Юбилейные. Многие из вас с 2002 года постоянно участвуют в Чтениях. К нам присоединяются все новые и новые последователи гуманной педагогики, среди них молодые учителя, студенты, родители, общественные и государственные деятели, ученые. За время существования нашего движения создались лаборатории и общественные объединения, которые выросли и обрели мощь.

Сейчас успешно действуют Хакасский и Дагестанский республиканские центры, Всероссийский центр гуманной педагогики. Латвийская ассоциация гуманных педагогов, Всеукраинская культурно-просветительская ассоциация гуманной педагогики, Литовский Центр гуманной педагогики, Эстонский центр гуманно-личностной педагогики. В них объединены и действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей врачей.

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность движение «Родительская забота». Создается научно-методическая литература, защищаются диссертации, издается газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри 105 человек признаны Рыцарями Гуманной Педагогики. Им вручен золотой значок «Сердце и лебедь».

Участие в движении гуманной педагогики, апофеозом которого являются Ежегодные Международные педагогические чтения, возвышает каждого из нас, расширяя сознание, помогает обрести путь духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.

Мы приступаем к подготовке Юбилейных – Десятых Международных педагогических чтений, для которой выбрали вечную проблему – как любить детей. Нам нужно опереться на идеи классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом, переосмыслить феномен любви воспитания детей, в становлении каждого из них Человеком Благородным.

Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует нас самих, и как через него мы можем облагораживать мир образования. Разумеется, три дня Чтений не решат все важные и сложные проблемы. Но мы станем решать их в процессе подготовки Чтений – как к главному уроку Жизни, когда будем углубляться в идеи гуманной педагогики и утверждать их, как в процессе подготовки, так и после Чтений.

Три дня Десятых Чтений должны зарядить каждого энергией для новых свершений. Поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, мудрыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Как их организовать?

Стало традицией собираться на Международные педагогические Чтения в завершение зимних каникул 9—11 января. В 2011 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Юбилейных десятых чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике «Как любить детей».

Мы обратились к вам с просьбой высказать ваши пожелания по улучшению проведения Чтений. Поступило много откликов, в которых предлагается:
* Беречь время, строго соблюдать регламент.
* Выступать только по теме.
* Предпочитать свободные выступления не по бумагам и обсуждения.
* Делать мастер-классы более живыми, демонстрировать на них новый опыт и давать возможность обсудить увиденное.
* Заранее подготовить буклет, отражающий содержание мастер-классов.
* Отбор мастер-классов провести в региональных отделениях и учитывать их рекомендации. С целью качественного отбора предложить претендентам на проведение мастер-классов представить видеоматериал или полный текст разработки.
* Руководителям и участникам круглых столов строго придерживаться правил и принципов работы круглого стола, в ходе которых ведется живое обсуждение проблемы, а не читаются доклады.
* Тематику круглых столов выстроить с учетом учительских специализаций по возрастным группам учащихся и преподаваемым предметам.
* Продолжить практику встреч с лидерами гуманной педагогики.
* Пригласить видных ученых для сообщений о новейших научных открытиях.
* Упорядочить и централизовать продажу педагогической литературы.
* Вовлекать в организационную работу иногородних участников.
* В рамках Чтений запланировать встречи руководителей региональных отделений и республиканских делегаций с руководителями Международного Центра гуманной педагогики.

Поступили предложения по оформлению пригласительного билета и Программы Чтений, по поводу улучшения организации обслуживания и т.д. Оргкомитет постарается учесть все пожелания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
На Десятых Международных педагогических чтениях будут работать 7 лабораторий.
Это новый вид работы.

В лабораториях учителя соберутся по профилям деятельности – начальной школы, гуманитарии, преподаватели естественных наук, преподаватели искусства и дополнительного образования, руководители образования, по работе с родителями.

Руководители лабораторий предложат темы работ, результаты которых нужно будет предъявить в конце полуторачасовой работы.

С работой своей лаборатории предложено ознакомить и пригласить к сотрудничеству участников конференции следующим лицам:

1. Лаборатория гуманитарного знания (И.А. Киршин, Е.И. Мышкин)

«Любовь трудней сломить, чем полчища врагов». (Жан Расин )

2. Лаборатория начальной школы

«Учить и любить – явления милости Бога». (Живая Этика)

3. Лаборатория преподавания естественных наук (В.Ф. Бак)

«Познание движимо любовью» (Леонардо да Винчи)

4. Лаборатория преподавания искусства
(В.А.Кучеровский)

«Посреди сада любви растут озарения духа» (Живая Этика)

5. Лаборатория руководства образованием (Талис Яунземис)

«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)

6. Лаборатория работы с родителями (К.Ш. Мансурова)

Любовь не делает ближнему зла… (Рим. 3.10)

7. Лаборатория работы с трудными детьми (Марина Баранюк)

«Любить ребёнка, значит защитить его от того зла, которое ещё окружает многих детей в жизни…» (В.А.Сухомлинский)

Идея лабораторий – помочь участникам выработать подходы к реализации и проявлению искусства любви к детям – основы всего педагогического процесса. Если бы каждый тысячу раз возвращался к осмыслению качества своей любви к детям, мы бы постигли мудрость педагогической любви, и это стало бы для нас высшим профессиональным достижением. Детей надо любить всем сердцем и всем своим творчеством искать пути к осуществлению деятельной любви, к тому, как по-особенному любить каждого из них.

Смысл педагогической любви в том, чтобы дети, каждый Ребенок приняли нашу любовь, чтобы им хотелось быть в поле нашей любви. Мы должны их любить великодушно и благородно, всем своим обаянием и устремленностью, с улыбкой и заботой, выражая любовь голосом и экспрессией, мы должны их любить постоянным оттачиванием нашего таланта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
В ходе Чтений состоится работа 14 мастер-классов.

У каждого мастер-класса будет ведущий, предлагающий свои наработки, и председатель, организующий процесс, следящий за временем и руководящий ходом обсуждения.

Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Их отбор мы возлагаем на региональные отделения и принимаем по их рекомендации. Автор должен представить в оргкомитет краткое описание мастер-класса с указанием темы, класса, содержание инновации для включения описания в информационный лист для участников Чтений.

О мастер-классах.

Мастер-классы создают особую творческую атмосферу на Чтениях. Поэтому многие участники предлагают поставить перед авторами мастер-классов следующие условия:

Тема мастер-класса обязательно должна исходить из общей темы Чтений,

На мастер-классе обязательно должно быть продемонстрировано что-то новое в практическом осуществлении идей гуманной педагогики,

Мастер-класс должен вовлекать участников в практическую деятельность и дать им испытать на себе эффективность предлагаемых автором педагогических процессов, приемов и содержания,

Мастер-класс должен быть исполнен красиво и в соответствии с выбранной формой образовательного процесса,

Желательно разделить время, отпущенное по регламенту Чтений следующим образом: 10-15 минут – вступительное слово автора, 30-40 минут – практическое занятие, остальное время 30-40 минут – обсуждение участниками предлагаемого нового.

Недопустимо превращать мастер-класс в лекцию или доклад о проделанной работе.

Мастер-классом руководит организатор, который следит за соблюдением регламента и составляет отчет.

На Чтениях и в ходе их подготовки возможно в электронном виде подать материал для рубрики «Есть идея». Оргкомитет рассмотрит возможность и целесообразность озвучивания предложенных идей или публикации в журнале «Три ключа».

В рубрике «Персона в педагогике» состоится знакомство с деятельностью доктора педагогических наук профессора В.Г. Ниорадзе и кандидата педагогических наук, руководителя Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации гуманной педагогики С.Л. Крука.

Предлагаем вам для ознакомления и внесения замечаний и предложений проект Программы Десятых Чтений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений.
Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов.
Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Если Вам необходим вызов на Чтения, сообщите, пожалуйста, заранее.



Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2010 года, по адресу:

119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики. Эл. почта: ichp@yandex.ru

Тел./факс (495) 697-14-46, моб.т. 8-909-626-12-70, факс (495) 697-71-84



Регистрация участников Чтений

8 января 2011 г. с 10.00 до 18.00,

9 января 2011 г. с 9.00 до 10.00

в здании Московского Городского Педагогического Университета по адресу:

Малый Казенный переулок, д. 5Б. ст. метро «Курская»,
схема проезда на сайте

Издательского Дома Амонашвили http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm

Председатель Оргкомитета,
руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики при МЦР,
академик РАО
Ш.А.Амонашвили


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: X Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 08:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Десятые Международные педагогические Чтения «Как любить детей»
Проект Программы

8 января

16.00 – 17.00 – встреча академика РАО Ш.А. Амонашвили с новыми и молодыми участниками Чтений

17.00 – 18.00 – заседание Оргкомитета с участием руководителей региональных организаций, руководителей лабораторий, ведущих мастер-классов, актива.



9 января

10.00 – 12.00 – Первая общая встреча

С приветствием к участникам Чтений выступит заслуженный летчик РФ Герой России М.Л. Попович.

Ш.А. Амонашвили «Любя творить и творя любить»

Е.Н. Черноземова «Что движет Солнце и светила»

С.Л. Крук

Дайнис Озолс «От эпохи холодного расчета к эпохе сердца и чувствознания»

12.00 – 12.30 – перерыв

12.30 – 14.00 – Работа 4-х лабораторий и 3-х мастер-классов

14.00 – 15.00 – обеденный перерыв

15.00 – 16.30 – Продолжение работы лабораторий. Подведение итогов.

3 мастер-класса.

16.30 – 16.45 – перерыв

16.45 – 18.00 – Общая встреча.

В.Х. Гельманов (Калининград) «Горизонты науки»

Выступления руководителей республиканских центров гуманной педагогики;

Награждения



10 января

10.00 – 11.30 – Работа 3-х лабораторий и 4-х мастер-классов

11.30 – 12.00 – перерыв

12.00 – 13.30 – 4 мастер-класса. Продолжение работы лабораторий

13.30 – 14.30 – обеденный перерыв

14.30 – 16.00 – Персона в гуманной педагогике. (В.Г. Ниорадзе, С.Л. Крук)

16.30 – 18.00 – Общая встреча.

Сообщение «Коран о законе Любви»

Результаты работы лабораторий. Доклады руководителей.



11 января

10.00 – 12.00 – Выступления руководителей республиканских центров гуманной педагогики;

Отчет лаборатории «Как светлый ангел побеждает»

Марина Андреевна Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского центра,

Рыцарь Гуманной Педагогики. Эстония, г. Таллинн

Марина Анатольевна Кориневская, заместитель директора по учебной части негосударственной спец. школы «Светлячок»,
председатель культурно- просветительского центра «Гармония». Литва, г. Клайпеда

Наталья Николаевна Замыслова, директор НОУ СОШ «Шанс», г. Иваново, Рыцарь Гуманной Педагогики

13.00 – 14.30 Завершающая общая встреча.

Утверждение темы 11-х Международных Педагогических Чтений 2012 г.

Награждения

14.45 – 16.00 Концерт


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Международные педагогические чтения
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 10:31 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2692
Спасибо получено:
2625 раз в 1777 сообщениях
Программа проведения
Двенадцатых Международных Педагогических Чтений
по гуманной педагогике
"Манифест гуманной педагогики - путь в будущее"

Чтения пройдут в ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Институт иностранных языков (Малый Казенный пер., д.5Б, М. Курская), в Москве, 22-24 марта 2013 года.
Чтобы перейти к просмотру нажмите ссылку

Краткое содержание программы
Двенадцатых Международных Педагогических Чтений
«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»
Москва, 22-24 марта 2013 года


Регистрация участников:
    21 марта с 10.00 до 18.00
    библиотека МЦР Малый Знаменский пер., д.3/5,
    м. Кропоткинская
    22 марта с 09.00 до 10.00
    в фойе Института иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ
    Малый Казенный пер., д.5Б, м. Курская

В дни Чтений в фойе будет продаваться педагогическая литература. Участников Чтений будет обслуживать студенческая столовая и кафе.

Регламент работы

21 марта
    16.00 – 17.00 Встреча руководителя Международного Центра Гуманной Педагогики, академика РАО Ш.А. Амонашвили с молодыми и впервые участвующими в Чтениях педагогами.
    17.00 – 18.00 Заседание Оргкомитета по работе Чтений с участием руководителей центров, ассоциаций, лабораторий, ведущих и председателей мастер-классов.

22 марта
10.00 - 12.00 Первая общая встреча:
    • Открытие Двенадцатых Международных Педагогических Чтений.
    • Гимн гуманной педагогики.
    • Фильм «Пространство Валерии Гивиевны».
    • «Я по ступенькам восхожу …» – цикл стихов. – Марианна Озолиня, поэтесса, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия).
    • Вступительное слово – В.В. Рябов, президент ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь Гуманной Педагогики.
    • «Судьба Манифеста гуманной педагогики» – Ш.А. Амонашвили, зав. Лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь
    Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.
    •«Подготовка нового учителя» - А.Г. Кутузов, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор.
    • Приветственное слово – А.В. Постников, , президент Международного Центра Рерихов, профессор, доктор технических наук.
    • Приветственное слово – Д.Д. Зуев, заслуженный профессор МГПУ, член- корреспондент РАО, главный редактор «Антологии Гуманной Педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).
    • Фильм «Манифест гуманной педагогики – восхождение в будущее»
    • Приветствия. Объявления.

12.00 – 12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Работа лабораторий

1. Лаборатория «Духовный гуманизм»
Руководители:
    Е.Н. Черноземова, профессор МПГУ, д. ф. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
    И.А. Киршин, к. п. н., руководитель студии «Солнечный Сад», Рыцарь Гуманной Педагогики (Калининград, Россия)
Ведущая идея: «Понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. Вместе они образуют смысл гуманной педагогики: гуманная педагогика есть теория и творческая практика становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма». Манифест гуманной педагогики

2. Лаборатория «О цели воспитания»
Руководитель:
    Е.С. Евдокимова, доцент кафедры педагогики, руководитель НИЛ проблем образования родителей ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально - педагогический университет», к. п. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Волгоград, Россия)
Ведущая идея: «...чтобы каждый Ребенок: воспитывался Человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага, учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества». Манифест гуманной педагогики

3. Лаборатория «Духовная общность – основа воспитания»
Руководители:
    В.Ф. Бак, учитель биологии школы № 11, Рыцарь Гуманной Педагогики (Артёмовск, Украина);
    Ирена Стульпинене, учитель физики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: «Закон духовной общности. Он есть основа и необходимое условие воспитания. Как взращивать эту общность с нашими учениками, воспитанниками, с каждым Ребенком? Как ее беречь? Как ею пользоваться? Какими должны быть смысл, содержание, особенности нашего общения с детьми и отдельным Ребенком? Как взращивать духовную общность в потоке своего сознания?» Манифест гуманной педагогики

4. Лаборатория «Родительский дом - начало начал»
Руководители:
    К.Ш. Мансурова, к. х. н., председатель общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
    Л.А. Сидорова, заместитель директора Городского центра творчества детей и молодежи, председатель Татарстанского отделения МОД «Родительская забота» (Набережные Челны)
Ведущая идея: «Образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви». Манифест гуманной педагогики

5. Лаборатория «Манифест: как победить себя»
Руководители:
    Дайнис Озолс, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия);
    М.И. Шишова, директор ГБОУ СОШ № 200, к. п. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва)
Ведущая идея: «Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих... Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самим собой. Борьба эта будет нелегкая, но достойная». Манифест гуманной педагогики

6. Лаборатория «Искусство управления образованием»
Руководитель:
    Талис Яунземис, руководитель управления образования Смилтенского края, Рыцарь Гуманной Педагогики (Цесис, Латвия)
Ведущая идея: «Нам нужно избегать заблуждений в реформах образования, а не поддаваться им, иначе сами станем соучастниками нанесения вреда образованию, а точнее, нанесения вреда судьбе Поколения Детей Света, судьбе каждого Ребенка и, стало быть, нашей собственной судьбе тоже». Манифест гуманной педагогики

7. Лаборатория В.Г. Ниорадзе «Чаша педагогической мудрости»
Руководители:
    В. Г. Александрова, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
    Х.З. Султанова, заслуженный учитель Чеченской республики, начальник отдела инновационной образовательной политики Министерства образования и науки Чеченской республики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Грозный)
Ведущая идея: «Классическое педагогическое наследие несет в себе Чашу Педагогической Мудрости, все содержание которой есть достояние не истории, а настоящего и будущего... Мы можем взять из нее столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить ее настолько, насколько наше творчество в состоянии открывать новые врата в мире образования». Манифест гуманной педагогики

14.00 – 15.00 Обеденный перерыв
15.00 – 16.30 Продолжение работы лабораторий
16.30 – 16.45 Перерыв

16.45 – 18.00 Вторая общая встреча
    • Сообщения о результатах работы лабораторий.



23 марта
10.00 -11.30 Работа мастер-классов

1. Мастер-класс «Дети и их воспитатели в детском саду Басти-Бубу»
П.Ш. Амонашвили, руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу», Рыцарь Гуманной Педагогики (Тбилиси, Грузия)
Представляет – Ш.А. Амонашвили
Ведущая идея: «Гуманная педагогика строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством...». Манифест гуманной педагогики

2. Мастер-класс «С идеалом отца все деянья сверять»
М.А. Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского центра, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллинн, Эстония); Со-ведущие: О. Прохоренко, психолог Ласнамяэского детского центра, А. Мыльникова, учитель младших классов гимназии Паэ (Таллинн, Эстония)
Представляет – К.Ш. Мансурова
Ведущая идея: Нужна педагогика Родительского сотрудничества с детьми, «…которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения». Манифест гуманной педагогики

3. Мастер-класс «Голограммные принципы гуманной педагогики»
В.Г. Акимова, методист ГБОУ ЦДТ «На Молодцова», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва)
Представляет – М.И. Шишова
Ведущая идея: «Самая главная особенность классического педагогического мышления, в отличие от традиционного, в том, что оно многомерно. Его основу составляет синтетическое целое духовного и материального, иррационального и рационального, религиозного и научного, космического и земного». Манифест гуманной педагогики

4. Мастер - класс «Теория и творческая практика Манифеста гуманной педагогики - Азбука мудрости»
С.А. Хомич, учитель-методист начальных классов СШ№78; Е.М. Брусенцева, учитель начальных классов СШ№91 (Днепропетровск, Украина)
Представляет – В.Ф. Бак
Ведущая идея: «Творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя». Манифест гуманной педагогики

5. Мастер-класс «В гуманную педагогику – по зову души»
Н. М. Новичкова, к. п. н., доцент УлГПУ им. И.Н.Ульянова, Рыцарь Гуманной Педагогики; Со-ведущие:
Е. Аленченкова, Е. Козлова, М. Митянина, студенты исторического факультета УлГПУ (Ульяновск)
Представляет – Е.Н. Черноземова
Ведущая идея: «Гуманная педагогика исходит из идей духовной общности, сотрудничества и сотворчества, устремленных от сердца к сердцу». Манифест гуманной педагогики

6. Мастер-класс «Созидание духовной общности в круге Света»
Соната Петрайтене, учитель-методист начальных классов Вильнюсской католической гимназии “Версме” (Вильнюс, Литва)
Представляет - М.А. Кориневская, директор негосударственной специальной школы «Светлячок», председатель культурно-просветительского центра «Гармония», Рыцарь Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: «В процессе восхождения нас будет поощрять все возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, все расширяющаяся духовная общность с каждым из них» Манифест гуманной педагогики

7. Мастер-класс «Светильники нужно беречь».
С.Н. Поплавская, учитель начальных классов Центра образования №1679 (Москва)
Представляет – В.Г. Никитин, Рыцарь Гуманной Педагогики (Ростов-на-Дону)
Ведущая идея: «Гуманная педагогика направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребёнка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели».Манифест гуманной педагогики

8. Мастер-класс «Из праздника Детства по Радуге Света к Вершинам Добра и Любви»
Л.В. Завьялова, Е.А. Беднова, В.В. Тюркина, Е.Ф.Будикова, М.С. Баталова, Н.В. Алексеенко, педагоги МБОУ ДОД (Абакан)
Представляет – Н.В. Федорова, методист МБОУ ДОД (Абакан)
Ведущая идея: «Учитель – душа, носитель и даритель Света. Ученик – душа, ищущая (жаждущая) Свет. Их встреча рождает Урок (педагогический процесс) – особую полосу совместной возвышенной жизни, при которой растущий человек-ученик наполняется Светом от Учителя…». Манифест гуманной педагогики

11.30 – 12.00 Перерыв

12.00 – 13.30
Мастер-класс «Методы любви к детям в образовательном процессе» - Ш. А. Амонашвили.
Представляет – В.Г. Александрова
Ведущая идея: «Закон любви. Любовь есть всемогущая и всеобъемлющая сила всего образовательного процесса. Как нести любовь детям и каждому отдельному Ребенку, чтобы они принимали ее и поддавались ее воспитательному влиянию? Как взращивать в них взаимную любовь к нам? …Как утончать свое искусство любить детей и каждого Ребенка?» Манифест гуманной педагогики

13.30 – 14.30 Обеденный перерыв

14.30 – 16.00 Персона в гуманной педагогике

    «Идя ко Храму…» - Марианна Озолиня,
    поэтесса, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия)
    Представляет – Д. Озолс, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия)

    «Встречи – судеб перекрестки» - К. А. Молчанова,
    председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллинн, Эстония)
    Представляет – Ш.А. Амонашвили, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики.

16.00 – 16.15 Перерыв

16.15 – 18.00 Третья общая встреча

    • «Как уберечь детей от разрушающего влияния современного мира»
    Рами Блэкт, президент благотворительного фонда «Благодарение» (Канада)
    • Сообщения по теме «Как светлый ангел побеждает».
    • Результаты работы мастер-классов. Сообщения руководителей.



24 марта

10.00 – 11.30 Четвертая общая встреча

    • «Духовность и успех», В.В. Довгань, президент Академии успеха (Москва)
    • Выступления участников лабораторий и мастер-классов.
    • Обмен впечатлениями.

11.30 – 12.30 Обеденный перерыв

12.30 – 14.30 Завершающая общая встреча

    • Церемония награждения.
    • Принятие темы Тринадцатых Международных Педагогических Чтений.
    • Заключительное слово Ш.А. Амонашвили

Источник: http://www.gumannaja-pedagogika.ru/2011 ... ma-chteniy


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB