Программа проведения
Двенадцатых Международных Педагогических Чтений
по гуманной педагогике
"Манифест гуманной педагогики - путь в будущее"
Чтения пройдут в ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Институт иностранных языков (Малый Казенный пер., д.5Б, М. Курская), в Москве, 22-24 марта 2013 года.
Чтобы перейти к просмотру нажмите ссылкуКраткое содержание программы
Двенадцатых Международных Педагогических Чтений
«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»
Москва, 22-24 марта 2013 года
Регистрация участников:
21 марта с 10.00 до 18.00
библиотека МЦР Малый Знаменский пер., д.3/5,
м. Кропоткинская
22 марта с 09.00 до 10.00
в фойе Института иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ
Малый Казенный пер., д.5Б, м. Курская
В дни Чтений в фойе будет продаваться педагогическая литература. Участников Чтений будет обслуживать студенческая столовая и кафе.
Регламент работы 21 марта16.00 – 17.00 Встреча руководителя Международного Центра Гуманной Педагогики, академика РАО Ш.А. Амонашвили с молодыми и впервые участвующими в Чтениях педагогами.
17.00 – 18.00 Заседание Оргкомитета по работе Чтений с участием руководителей центров, ассоциаций, лабораторий, ведущих и председателей мастер-классов.
22 марта10.00 - 12.00 Первая общая встреча:
• Открытие Двенадцатых Международных Педагогических Чтений.
• Гимн гуманной педагогики.
• Фильм «Пространство Валерии Гивиевны».
• «Я по ступенькам восхожу …» – цикл стихов. – Марианна Озолиня, поэтесса, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия).
• Вступительное слово – В.В. Рябов, президент ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь Гуманной Педагогики.
• «Судьба Манифеста гуманной педагогики» – Ш.А. Амонашвили, зав. Лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь
Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.
•«Подготовка нового учителя» - А.Г. Кутузов, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор.
• Приветственное слово – А.В. Постников, , президент Международного Центра Рерихов, профессор, доктор технических наук.
• Приветственное слово – Д.Д. Зуев, заслуженный профессор МГПУ, член- корреспондент РАО, главный редактор «Антологии Гуманной Педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).
• Фильм «Манифест гуманной педагогики – восхождение в будущее»
• Приветствия. Объявления.
12.00 – 12.30 Перерыв
12.30 – 14.00
Работа лабораторий 1. Лаборатория «Духовный гуманизм»Руководители:
Е.Н. Черноземова, профессор МПГУ, д. ф. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
И.А. Киршин, к. п. н., руководитель студии «Солнечный Сад», Рыцарь Гуманной Педагогики (Калининград, Россия)
Ведущая идея: «Понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. Вместе они образуют смысл гуманной педагогики: гуманная педагогика есть теория и творческая практика становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма». Манифест гуманной педагогики
2. Лаборатория «О цели воспитания»Руководитель:
Е.С. Евдокимова, доцент кафедры педагогики, руководитель НИЛ проблем образования родителей ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально - педагогический университет», к. п. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Волгоград, Россия)
Ведущая идея: «...чтобы каждый Ребенок: воспитывался Человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага, учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества». Манифест гуманной педагогики
3. Лаборатория «Духовная общность – основа воспитания»Руководители:
В.Ф. Бак, учитель биологии школы № 11, Рыцарь Гуманной Педагогики (Артёмовск, Украина);
Ирена Стульпинене, учитель физики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: «Закон духовной общности. Он есть основа и необходимое условие воспитания. Как взращивать эту общность с нашими учениками, воспитанниками, с каждым Ребенком? Как ее беречь? Как ею пользоваться? Какими должны быть смысл, содержание, особенности нашего общения с детьми и отдельным Ребенком? Как взращивать духовную общность в потоке своего сознания?» Манифест гуманной педагогики
4. Лаборатория «Родительский дом - начало начал»Руководители:
К.Ш. Мансурова, к. х. н., председатель общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
Л.А. Сидорова, заместитель директора Городского центра творчества детей и молодежи, председатель Татарстанского отделения МОД «Родительская забота» (Набережные Челны)
Ведущая идея: «Образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви». Манифест гуманной педагогики
5. Лаборатория «Манифест: как победить себя»Руководители:
Дайнис Озолс, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия);
М.И. Шишова, директор ГБОУ СОШ № 200, к. п. н., Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва)
Ведущая идея: «Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих... Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самим собой. Борьба эта будет нелегкая, но достойная». Манифест гуманной педагогики
6. Лаборатория «Искусство управления образованием»Руководитель:
Талис Яунземис, руководитель управления образования Смилтенского края, Рыцарь Гуманной Педагогики (Цесис, Латвия)
Ведущая идея: «Нам нужно избегать заблуждений в реформах образования, а не поддаваться им, иначе сами станем соучастниками нанесения вреда образованию, а точнее, нанесения вреда судьбе Поколения Детей Света, судьбе каждого Ребенка и, стало быть, нашей собственной судьбе тоже». Манифест гуманной педагогики
7. Лаборатория В.Г. Ниорадзе «Чаша педагогической мудрости»Руководители:
В. Г. Александрова, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва);
Х.З. Султанова, заслуженный учитель Чеченской республики, начальник отдела инновационной образовательной политики Министерства образования и науки Чеченской республики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Грозный)
Ведущая идея: «Классическое педагогическое наследие несет в себе Чашу Педагогической Мудрости, все содержание которой есть достояние не истории, а настоящего и будущего... Мы можем взять из нее столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить ее настолько, насколько наше творчество в состоянии открывать новые врата в мире образования». Манифест гуманной педагогики
14.00 – 15.00 Обеденный перерыв
15.00 – 16.30 Продолжение работы лабораторий
16.30 – 16.45 Перерыв
16.45 – 18.00 Вторая общая встреча• Сообщения о результатах работы лабораторий.
23 марта10.00 -11.30 Работа мастер-классов
1. Мастер-класс «Дети и их воспитатели в детском саду Басти-Бубу»П.Ш. Амонашвили, руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу», Рыцарь Гуманной Педагогики (Тбилиси, Грузия)
Представляет – Ш.А. Амонашвили
Ведущая идея: «Гуманная педагогика строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством...». Манифест гуманной педагогики
2. Мастер-класс «С идеалом отца все деянья сверять»М.А. Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского центра, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллинн, Эстония); Со-ведущие: О. Прохоренко, психолог Ласнамяэского детского центра, А. Мыльникова, учитель младших классов гимназии Паэ (Таллинн, Эстония)
Представляет – К.Ш. Мансурова
Ведущая идея: Нужна педагогика Родительского сотрудничества с детьми, «…которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения». Манифест гуманной педагогики
3. Мастер-класс «Голограммные принципы гуманной педагогики»В.Г. Акимова, методист ГБОУ ЦДТ «На Молодцова», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва)
Представляет – М.И. Шишова
Ведущая идея: «Самая главная особенность классического педагогического мышления, в отличие от традиционного, в том, что оно многомерно. Его основу составляет синтетическое целое духовного и материального, иррационального и рационального, религиозного и научного, космического и земного». Манифест гуманной педагогики
4. Мастер - класс «Теория и творческая практика Манифеста гуманной педагогики - Азбука мудрости»С.А. Хомич, учитель-методист начальных классов СШ№78; Е.М. Брусенцева, учитель начальных классов СШ№91 (Днепропетровск, Украина)
Представляет – В.Ф. Бак
Ведущая идея: «Творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя». Манифест гуманной педагогики
5. Мастер-класс «В гуманную педагогику – по зову души»Н. М. Новичкова, к. п. н., доцент УлГПУ им. И.Н.Ульянова, Рыцарь Гуманной Педагогики; Со-ведущие:
Е. Аленченкова, Е. Козлова, М. Митянина, студенты исторического факультета УлГПУ (Ульяновск)
Представляет – Е.Н. Черноземова
Ведущая идея: «Гуманная педагогика исходит из идей духовной общности, сотрудничества и сотворчества, устремленных от сердца к сердцу». Манифест гуманной педагогики
6. Мастер-класс «Созидание духовной общности в круге Света»Соната Петрайтене, учитель-методист начальных классов Вильнюсской католической гимназии “Версме” (Вильнюс, Литва)
Представляет - М.А. Кориневская, директор негосударственной специальной школы «Светлячок», председатель культурно-просветительского центра «Гармония», Рыцарь Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва)
Ведущая идея: «В процессе восхождения нас будет поощрять все возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, все расширяющаяся духовная общность с каждым из них» Манифест гуманной педагогики
7. Мастер-класс «Светильники нужно беречь».С.Н. Поплавская, учитель начальных классов Центра образования №1679 (Москва)
Представляет – В.Г. Никитин, Рыцарь Гуманной Педагогики (Ростов-на-Дону)
Ведущая идея: «Гуманная педагогика направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребёнка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели».Манифест гуманной педагогики
8. Мастер-класс «Из праздника Детства по Радуге Света к Вершинам Добра и Любви»Л.В. Завьялова, Е.А. Беднова, В.В. Тюркина, Е.Ф.Будикова, М.С. Баталова, Н.В. Алексеенко, педагоги МБОУ ДОД (Абакан)
Представляет – Н.В. Федорова, методист МБОУ ДОД (Абакан)
Ведущая идея: «Учитель – душа, носитель и даритель Света. Ученик – душа, ищущая (жаждущая) Свет. Их встреча рождает Урок (педагогический процесс) – особую полосу совместной возвышенной жизни, при которой растущий человек-ученик наполняется Светом от Учителя…». Манифест гуманной педагогики
11.30 – 12.00 Перерыв
12.00 – 13.30
Мастер-класс «Методы любви к детям в образовательном процессе» - Ш. А. Амонашвили.Представляет – В.Г. Александрова
Ведущая идея: «Закон любви. Любовь есть всемогущая и всеобъемлющая сила всего образовательного процесса. Как нести любовь детям и каждому отдельному Ребенку, чтобы они принимали ее и поддавались ее воспитательному влиянию? Как взращивать в них взаимную любовь к нам? …Как утончать свое искусство любить детей и каждого Ребенка?» Манифест гуманной педагогики
13.30 – 14.30 Обеденный перерыв
14.30 – 16.00
Персона в гуманной педагогике «Идя ко Храму…» - Марианна Озолиня,
поэтесса, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия)
Представляет – Д. Озолс, Рыцарь Гуманной Педагогики (Рига, Латвия)
«Встречи – судеб перекрестки» - К. А. Молчанова,
председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллинн, Эстония)
Представляет – Ш.А. Амонашвили, президент Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики.
16.00 – 16.15 Перерыв
16.15 – 18.00
Третья общая встреча• «Как уберечь детей от разрушающего влияния современного мира»
Рами Блэкт, президент благотворительного фонда «Благодарение» (Канада)
• Сообщения по теме «Как светлый ангел побеждает».
• Результаты работы мастер-классов. Сообщения руководителей.
24 марта 10.00 – 11.30
Четвертая общая встреча • «Духовность и успех», В.В. Довгань, президент Академии успеха (Москва)
• Выступления участников лабораторий и мастер-классов.
• Обмен впечатлениями.
11.30 – 12.30 Обеденный перерыв
12.30 – 14.30
Завершающая общая встреча • Церемония награждения.
• Принятие темы Тринадцатых Международных Педагогических Чтений.
• Заключительное слово Ш.А. Амонашвили
Источник:
http://www.gumannaja-pedagogika.ru/2011 ... ma-chteniy