ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 17 дек 2018, 10:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Издательский Дом Шалвы Амонашвили
Развитие педагогической мысли Антология гуманной педагогики


Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

13-14 ноября 2010 г. в г. Киеве в Национальном педагогическом университете им. М.П.Драгоманова (г. Киев, ул. Пирогова, 9; ст. Метро „Университет”) состоятся Пятые Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике на тему: «Как любить детей». Тема предложена научным руководителем Всеукраинской ассоциации Гуманной Педагогики академиком Ш.А. Амонашвили.

Размішлениями о любви к ребенку наполнены работы педагогов-классиков Яна Амоса Коменского, Василия Сухомлинского, Йоганна Песталоцци, Януша Корчака, Константина Ушинского и других. Гуманная педагогика есть суть всей классической педагогики, в основании которой лежат такие высшие смыслы, как ДОБРОТА, ВЕРА, ДУХОВНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, БОГ. Мы предлагаем всем, кто связан с воспитанием детей, задуматься над важностью осмысления этих высших смыслов и предложить свой опыт постижения любви к ребребенку.

Регламент работы Педагогических Чтений:

1 день, 13.11.2010 г.:
8.00 - 10.00 Регистрация участников.
10.00 - 12.00 Первая общая встреча. Открытие Чтений. Приветствие. Учредительные доклады.
Обращение Ш. А. Амонашвили к участникам Педчтений.
12.00 - 12.30 Перерыв.
12.30 - 14.00 Круглые столы.
14.00 - 15.00 Обеденный перерыв.
15.00 - 17.00 Круглые столы.
17.00 - 18.00 Вторая общая встреча. Подведение итогов работы Круглых столов.

2 день, 14.11.2010 г.:
10.00 - 11.30 Мастер-Классы.
11.30 - 12.00 Перерыв.
12.00 - 13.30 Мастер-Классы.
13.30 - 14.00 Обеденный перерыв.
14.00 - 15.00 Завершающая общая встреча. Итоги Пятых Всеукраинских Педчтений.
15.00 - 15.10 Перерыв.
15.10 - 16.00 Общее собрание Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
О Круглых столах:
(тематика, руководитель, основная идея, вопрос для обсуждения)


1. Идеи из будущего в настоящей школе


Руководитель (председатель) КрС: Крук Станислав Леонидович, кандидат педнаук, доцент кафедры педагогики и психологии Хмельницкого национального университета, Президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Хмельницкий.

Сопредседатели: Гарячя Светлана Анатольевна, зав. лабораторией ДПО Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников, г. Черкассы, Глава Черкасской областной ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики; Огийчук Алла Антоновна, учитель-методист, учитель начальных классов частной школы «Михаил», г. Києв, член Черкасской областной ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Основная идея:

«Необходимо относиться к ученикам по-отечески, с серьезным, страстным желанием им успехов, как будто - это учителя являются отцами духовного развития учеников».
Ян Амос Коменский.

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не удручает, а поднимает, не давит, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз наблюдая увлажненным взглядом за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает».
Януш Корчак.

«Любовь - высочайшее сокровище, наиболее дорогая жемчужина жизни, но она так утеряна, так загрязнена в навозной груде злобы и вульгарности, что мало кто понимает ее действительную ценность. Самая ценность любви зависит не от того, сколько нас любят, а от того, сколько мы любим ».
М.М. Неплюєв.

«...чтение классиков привело меня к странному ощущению того, что читаю книги, присланные из будущего. Это будущее может стать настоящим настолько, насколько мы этого захотим».
Ш.А. Амонашвили.

Вопрос для обсуждения:

Утверждение смысла духовности в содержании образования. Как любить детей не только в непосредственном общении с ними, но и в разработке программ, учебников, учебных курсов, в предоставлении приоритетности воспитанию над обучением.
Создание образовательных курсов и программ, которые расширяют содержание образования, наполнение их современными открытиями в области науки.
Как одухотворить образование. Школьные предметы, которые выращивают мировоззрение учеников.
Дополнительное образование в школе, кружки и факультативы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
2. Урок - пространство, где царствует любовь.

Руководитель (председатель) КрС Брусенцова Елена Михайловна, учитель-методист, учитель начальных классов ЗОШ № 91 г. Днепропетровск.

Сопредседатели: Суслова Ирина Витальевна, воспитатель высшей категории детского учреждения № 131, г. Севастополь, аспирантка Национального института психологии им. Костюка АПН Украины, секретарь Севастопольского городского центра гуманной педагогики Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики;
Бак Виктория Федоровна, учитель биологии ЗОШ № 11 с профильным образованием г. Артемовска, учитель-методист, Отличник образования Украины, лауреат Всеукраинского конкурса «Учитель года 1997», Рыцарь Гуманной Педагогики, руководитель Артемовского Центра Гуманной Педагогики, Вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Основная идея:

«Любовь к ребенку в нашей специальности - это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - все одно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без ощущения цвета».
В.А.Сухомлинский.

Вопрос для обсуждения:

Как создавать пространство любви на уроке. Трудности и успехи на этом пути. Урок, который учит Любви.
Как проявлять человечность на уроке, жить вместе с ребенком, а не готовить его к жизни. Опыт дела любви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
3. Любовь - основа жизни Ребенка.

Руководитель (председатель) КрС Томас Валентина Николаевна, учитель-методист, учитель русского языка и литературы ЗОШ № 9, г. Красноармейськ, Отличник образования Украины.

Сопредседатели: Салиенко Нина Александровна, врач-методист Днепропетровского Центра здоровья, Глава Днепропетровской областной ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Основная идея:

«В моей педагогической практике существует правило: каким бы страшным не было зло в детской душе, нужно видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли - вылечили от зла. Я обращаюсь не к голосу зла, а к голосу красоты человеческой, которая в ребенке обязательно есть, которую не заглушить ничем».
В.А.Сухомлинский.

«Детей нет - есть люди, но с другим масштабом понятий, другим запасом опыта, другими впечатлениями, другой игрой чувств».
Януш Корчак.

Вопрос для обсуждения:

Допущение гуманной педагогики о духовной природе ребенка. Ребенок - избранник Бога на Земле.
Как ребенок взрослеет и развивается, законы развития. Как создавать пространство любви для реализации миссии ребенка. Что мы знаем о духовной природе детства.
Роль учителя, воспитателя, психолога, врача в спасении и защите детей, в создании пространства любви в школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
4. Личность учителя - сердце живого педагогического процесса.

Руководитель (председатель) КрС Надтоичий Татьяна Леонидовна, директор Детского клуба «Добра и красоты» при Культурном центре им. Н.К.Рериха, председатель Харьковской областной ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, г. Харьков; член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Сопредседатели: Сироижко Светлана Андреевна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории Донецкого лицея «Колледж», преподаватель курса «Основы морали и христианской этики», сотрудник Донецкой Лаборатории Гуманной Педагогики, г. Донецк;
Безвершук Валентина Никандровна, учитель-методист, Отличник образования Украины, учитель физики Турбивской ЗОШ I-III ступеней, пгт. Турбив Винницкой обл., Рыцарь Гуманной Педагогики, председатель Винницкого областного центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Oсновна идея:

«Пусть учитель, помогая, живет для вечности, но пусть, живя, помогает настоящему. Если он так совершает, если он любя живое ради вечности и для настоящего, тогда пусть не беспокоят границы силы его любви. Любовь его поколения присоединится к его любви. Для своей любви он найдет помощь, как находит помощь благородный человек, который страдает».
Йоганн Генрих Песталоцци.

«Материалистическое педагогическое сознание может иметь только одно детище - авторитарную педагогическую практику».
Ш.А.Амонашвили.

Вопрос для обсуждения:

Мировоззрение учителя и его влияние на педагогический процесс. Любовь - четвертое измерение Педагогики.
Как учителю одолевать собственное несовершенство, как воспитывать сердце в любви. Пути выращивания любви у учителя.
Примеры из учительской жизни, которые подтверждают силу терпеливой любви.
Классики педагогики - апостолы любви о воспитании любви у учителя.
Духовный мир учителя. Законы духовной жизни учителя, который избрал Путь любви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
5. Родительская любовь.

Руководитель (председатель) КрС Дмитриева Ирина Владимировна, декан факультета Донецкого экономико-гуманитарного института, г. Донецк, руководитель Донецкого областного отделения Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Сопредседатели: Эрметов Игорь Олегович, врач-стоматолог, психолог, г. Киев; Председатель Киевской городской ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики; Вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики;
Игнатенко Валентина Павловна, практический психолог первой категории ЗОШ № 24, г. Артемовск Донецкой области.

Основная идея
:

«Каждый из вас есть отец или мать не только собственного Ребенка, но всего рода человеческого.
И детей своих нужно воспитывать с чувством заботы о будущих поколениях».
Ш. А. Амонашвили.

Вопрос для обсуждения
:

Как любить своих собственных детей. Роль отца и матери в воспитании детей.
Бабушки и дедушки в семье. Связь поколений и передача мудрости в семье.
Семейное воспитание, праздники, традиции.
Семейный учитель, семейный врач.
Ребенок без семьи. Как помочь сиротам. Опыт семейных детских домов.
Приемные родители.
Трудности и кризисы развития ребенка в семье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
6. Осознание культуры - основа любви к ребенку.

Руководитель (председатель) КрС Кучеровский Валерий Андреевич, Президент общественной организации «Культурно-педагогический центр «Белый город», Председатель Одесского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики; член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Сопредседатели: Чередниченко Светлана Александровна, искусствовед, преподаватель Донецкого экономико-гуманитарного института, сотрудник Донецкого центра гуманной педагогики;
Гулеватий Вадим Владимирович, зам.директора ООО «Агро-КНК», член Подольского культурно-просветительского центра им. Н.К.Рериха, г. Хмельницкий; Председатель Ревизионной комиссии и член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Основная идея:

«И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасет только Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, - она неисчерпаемая, должны вобрать в себе и умножить люди и передавать, дарить ее друг другу».
Ш.А.Амонашвили.

«Помните, что мудрость заключается в проведении длинной линии».
Восточная мудрость

Вопрос для обсуждения:

Наши дети - жители будущего, что мы делаем для того, чтобы в этом будущем было место Миру, Красоте и Культуре.
Культура человечества - это кристаллизованная любовь в произведениях искусства, достижение человеческого духа.
Что мы делаем для того, чтобы по-настоящему окультуривать среду вокруг ребенка, как насыщаем ее образами приподнятыми и прекрасными, как наполняем любовью пространство вокруг нас, используя высокие образа культуры.
Если мы - учителя, воспитатели, родители, работники культуры, служащие, рабочие или врачи, как умеем каждый на своем месте, быть носителями Всеначальной Энергии Любви, как можем быть направлены к этому.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
7. Руководитель образования.

Руководитель
(председатель) КрС Вознюк Сергей Владимирович, директор Головчинецкой общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, г. Хмельницкий, Глава Хмельницкого областной ячейки Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики.

Сопредседатели: Филиппова Анжелика Дмитриевна, директор общеобразовательной школы I-II степеней № 22 г. Тореза Донецкой обл., учитель высшей категории, сотрудник Донецкой лаборатории Гуманной Педагогики.
Харитонова Наталья Витальевна, учитель-методист, завуч НВК № 11, сотрудник Артемовского центра Гуманной Педагогики.

Основная идея:

«Если в образовательном процессе есть насилие, значит, есть и причина, которая его порождает.
Причина эта лежит в самом способе мышления тех, которые теоретизируют педагогику и тех, которые строят практику».
Ш.А.Амонашвили.

Вопрос для обсуждения:

Задача руководителя образования в создании пространства любви и атмосферы любви в школе. Что для этого нужно.
Как руководителю объединять в себе администратора и любящего учителя.
Как очеловечивать отношения директор-учитель, директор-ученик.
Опыт классического педагогического наследства в этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
О Мастер-Классах

Заявки на проведение мастер-классов подаются руководителем местной ячейки: центра, отделения, лаборатории или индивидуально в Оргкомитет Педчтений до 1 октября 2010 г. на эл. адрес:
aro_net@mail.ru по образцу, к которому прилагается его краткая разработка.

Заявка на мастер-класс должна удовлетворять следующим условиям: отвечать теме Чтения, опираться на идеи Гуманной Педагогики, ярко и живо демонстрировать педагогические процессы, приемы и способ, характер общения, нести творческую новизну.

Срок для каждого мастер-класса - 1 час. 30 мин. Из них 1 ч. предоставляется автору мастер-класса, 30 мин. - участникам Чтений для вопросов и обсуждений.

Для демонстрации педагогических приемов автором мастер-класса могут быть привлеченные участники Чтений.

Мастер-Класс может отображать результаты творческих поисков одного педагога, группы педагогов, педагогического коллектива.

Он может быть представлен с помощью аудио - или видео - и других технических средств.

Мастер-Класс не должен проводиться в форме лекции или доклада. Он есть живой процесс, а не теоретизированное описание этого процесса.



Образец заявки на мастер-класс:

Ф.И.О. автора, должность, место работы, звание, контактный тел, эл. адрес.
Фото, которое демонстрирует любой процесс из предлагаемого содержания мастер-класса

Форма Мастер-Класса: ....
Тема :....
Лейтмотив:....
Демонстрация приемов: ....
Утвердительная идея: ....
Как создается пространство любви:....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: V Всеукраинские педагогические чтения по гуманной педагогике
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6026
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1778 раз в 1182 сообщениях
Требования к материалам круглых столов и мастер-классов :character-oldtimer:

Материалы, предлагаемые для сообщений на круглых столах (3-5 печатных листов) и демонстрации на мастер-классах (5-7 печатных листов) с фотографиями (формат JPG, разрешение 300, объем не меньше 1 МБ) передаются в Оргкомитет заранее или перед началом мероприятия.

Заявку на участие в работе Чтений направлять до 1 октября 2010 г. на e-mail vita700@ukr.net , mlada@ukr.net

Тел. для справок:

* 044. 517-43-62; моб. 067.26-96-503; 066.206-14-37; 063.603-26-89 - Людмила Александровна Мазур;

* 044. 250-12-20; моб. 098-236-02-50 - Виктория Владимировна Коломиец.

(По необходимости по этим телефонам можно сделать заявку на участие в Педчтениях).



Вопросы жилья решаются при регистрации при условии предварительного заказа в Заявке.
Стоимость - от 80 грн. и выше.



Регистрация участников Чтений и выдача приглашений состоится 13 ноября 2010 года в фойе Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова с 8-00 до 10-00.



Оргвзнос уточняется.
Оргвзнос можно внести также на счет ПМКО "В будущее через Культуру" ЕДРПОУ 25961189 ХОД ОАО "Райффайзен банк Аваль" г. Хмельницкий МФО 315966 р/р 260074099.



Проезд, проживание и питание участников Педчтений осуществляется за собственный счет.

Оргкомитет


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB