ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 мар 2024, 11:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 12:37 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1444
Cпасибо сказано: 2975
Спасибо получено:
944 раз в 551 сообщениях
Изображение



Это удивительно, но существует тесная связь звука и цвета.
Звуки- это гармонические колебания, частоты которых относятся как целые числа и вызывают у человека приятные ощущения (консонанс). Близкие, но отличающиеся по частоте колебания вызывают неприятные ощущения (диссонанс). Звуковые колебания со сплошными спектрами частот воспринимаются человеком как шум.
Гармоничность всех форм проявления материи была еще давно замечена людьми. Пифагор считал отношения следующих чисел магическими: 1/2, 2/3, 3/4. Основной единицей, которой можно измерить все структуры музыкального языка, является полутон(наименьшее расстояние между двумя звуками). Простейший и основной из них — интервал. Интервал обладает своей окраской и выразительностью, зависящий от его величины. Из интервалов складываются и горизонтали (мелодические линии), и вертикали (аккорды) музыкальных построений. Именно интервалы являются той палитрой, из которой и получается музыкальное произведение.

Давайте попробуем разобраться на примере.

Что мы имеем:

— частота, измеряется в герцах (Hz), ее суть, по простому, сколько раз в секунду происходит колебание. Например, если вам удастся постучать по барабану со скоростью 4 удара в секунду, то это будет означать, что вы стучите с частотой 4Hz.

— длина волны — величина обратная частоте и определяет промежуток между колебаниями. Между частотой и длинной волны существует взаимосвязь, а именно: частота = скорость/длина волны. Соответсвенно, у колебания с частотой 4 Hz будет длина волны 1/4 = 0.25 м.

— каждая нота имеет свою частоту

— каждый монохроматический(чистый) цвет определяется своей длиной волны, и соответственно имеет частоту равную скорость света/длину волн

— нота находится на определённой октаве. Чтобы поднять ноту на одну октаву вверх, её частоту надо умножить на 2. Например, если нота Ля первой октавы имеет частоту 220Hz, то у Ля второй октавы частота будет 220×2 = 440Hz.

Если мы будем идти всё выше и выше по нотам, то заметим, что на 41 октаве частота будет попадать в спектр видимого излучения, который находится в диапозоне от 380 до 740 нанометров (405-780 THz). Вот тут мы и начинаем сопоставлять ноту определённому цвету.

Теперь наложим на эту схему на радугу. Окажется, что все цвета спектра укладываются в эту систему. Голубой и синий цвета, для эмоционального восприятия они идентичны, разница только в интенсивности окраски.

Оказалось то, что весь видимый человеческим глазом спектр помещается в одну октаву от Фа# до Фа. Следовательно тот факт, что человек выделяет в радуге 7 основных цветов, а в стандартной гамме 7 нот — это не просто совпадение, а взаимосвязь.

Визуально получается вот такая схема:

Значение A (например 8000A) — это единица измерения Ангстрем.

1 ангстрем = 1.0 × 10-10 метра = 0,1 нм = 100 пм

10000 Å = 1 мкм

Данная единица измерения часто используется в физике, поскольку 10−10 м — это приблизительный радиус орбиты электрона в невозбуждённом атоме водорода. Цвета видимого спектра измеряется тысячами ангстрем.

Видимый спектр света, простирается от около 7000 Å (красного) до 4000 (фиолетовый). Кроме того, для каждого из семи основных цветов, соответствующих частотам звука и расположению музыкальных нот октавы звук преобразуется в видимый человеком спектр.


Изображение

Вот разбивка интервалов из одного исследования по взаимосвязи цвета и музыки:

Красный- м2 и б7 (малая секунда и большая септима), в природе сигнал опасности, тревоги. Звучание этой пары интервалов жесткое, резкое.

Оранжевый — б2 и м7 (большая секунда и малая септима), более мягкий, меньший акцент на тревогу. Звучание этих интервалов несколько спокойнее, чем предыдущего.

Желтый — м3 и б6(малая терция и большая секста), прежде всего ассоциирующий с осенью, ее грустным покоем и всем, что с этим связано. В музыке эти интервалы — основа минора, лада, который чаще всего воспринимается как средство выражения печали, задумчивости, скорби.

Зеленый — б3 и м6(большая терция и малая секста), цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада, лада светлого, оптимистического, жизнеутверждающего.

Голубой и синий — ч4 и ч5(чистая кварта и чистая квинта), цвет моря, неба, простора. Интервалы звучат таким же образом — широко, просторно, немного как бы в «пустоте».

Фиолетовый — ув4 и ум5(увеличенная кварта и уменьшенная квинта), самые любопытные и загадочные интервалы, они звучат совершенно одинаково и различаются только по орфографии. Интервалы, через которые можно уйти из любой тональности и прийти в любую другую. Они дают возможность проникнуть в мир музыкального космоса. Их звучание необыкновенно таинственно, неустойчиво, требует дальнейшего музыкального развития. Оно точно совпадает с фиолетовым цветом, таким же напряженным и самым неустойчивым во всем цветовом спектре.Этот цвет вибрирует и колеблется, очень легко переходит в цвета, его составляющие — красный и синий.

Белый — октава, диапазон, в который вписываются абсолютно все музыкальные интервалы. Она воспринимается как абсолютный покой. Слияние всех цветов радуги дает белый цвет. Октава выражается числом 8, кратным 4. А 4, по пифагорейской системе, символ квадрата, завершенности, окончания.

Изображение


_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Юлия "Спасибо" сказали:
Richard, Шанти
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 14:47 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 15:26
Сообщений: 700
Cпасибо сказано: 1311
Спасибо получено:
789 раз в 339 сообщениях
Юлия писал(а):
Зеленый — б3 и м6(большая терция и малая секста), цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада, лада светлого, оптимистического, жизнеутверждающего.

"Получаемое от Нас всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света Сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету.

Так же звучит и микрокосм человеческий красотою, когда гармоничен, или диссонансом, раздирающим пространство. Мир Высший звучанием насыщен, исходящим от всего, что наполняет его. Низшие слои, наоборот, характерны раздирающим ухо дискордом. Арфа духа звучит своей нотой. Сердце поет свою песню. Хор созвучных сердец рождает свою симфонию. Гармония звука и цвета дает жизнь, точнее, жизнь есть результат и гармоническое воплощение в форме законов звука и цвета. Дисгармония – это разрушение, разложение и смерть. Равновесие есть гармония духа. Ритм равновесия может расти беспредельно. Мощь духа уявляется в равновесии. Равновесие, гармония и созвучие консонанса – формы выражения согласованности духа".

Из Граней Агни Йоги (1964 г. 005. )

_________________
"Победа в духе уже предрешает исход"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Richard "Спасибо" сказали:
Шанти, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 14:57 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1444
Cпасибо сказано: 2975
Спасибо получено:
944 раз в 551 сообщениях
Richard, спасибо Вам большое за замечательную цитату из Учения! :Rose:

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 08:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3414
Cпасибо сказано: 1641
Спасибо получено:
5610 раз в 2352 сообщениях
Возможно еще можно связать запах (вкус, осязание).

Цитата:
Обоняние и электромагнитые волны

Нельзя сказать, что на органы чувств действует только видимый свет. Если вы поднесете руку к горячему чайнику или печке, то почувствуете тепло на расстоянии, наш организм способен воспринимать достаточно интенсивные потоки инфракрасных лучей. Правда, расположенные в коже чувствительные элементы реагируют непосредственно не на излучение, а на вызванное им нагревание. Может быть, иного действия на организм инфракрасные лучи не производят, но, может быть, это и не так. Окончательный ответ будет получен после решения загадки обоняния.

Каким образом человек, а в еще большей мере животные и насекомые чувствуют на значительном расстоянии по запаху присутствие тех или иных веществ? Напрашивается простой ответ: проникая в органы обоняния, молекулы вещества вызывают свое специфическое раздражение этих органов, которое мы воспринимаем как определенный запах.

Изображение

Но как можно объяснить такой факт: пчелы слетаются на мед даже в том случае, когда он герметически закупорен в стеклянной банке. Или другой факт: некоторые насекомые чувствуют запах при столь малой концентрации вещества, что на каждую особь в среднем приходится менее одной молекулы.

В связи с этим выдвинута и разрабатывается гипотеза, согласно которой обоняние обусловлено электромагнитными волнами, более чем в 10 раз превышающими по длине волны видимого света. Эти волны испускаются при низкочастотных колебаниях молекул и воздействуют на органы обоняния. Любопытно, что данная теория неожиданным образом сближает наш глаз и нос. Тот и другой — это различного типа приемники и анализаторы электромагнитных волн. Так ли все это на самом деле, пока сказать довольно трудно.
Источник: http://www.p-energy.ru/node/229

Белый запах

Каждый ученик средней школы из курса физики может вспомнить несколько простых фактов об оптике, о свете, о том, как формируется цвет каждого предмета окружающего мира. Ну, или хотя бы о том, что белый свет содержит волны всего видимого оптического диапазона, цветового спектра: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Подобно нейтральному белому свету, различают так называемый «белый шум» — звук, составляющие которого равномерно распределены по всему звуковому диапазону частот: от низких до высоких. Белый шум, как и нейтральный белый свет, — некая абстрактная, идеальная модель равномерного смешивания всех составных компонентов. Недавно ученые из израильского научно-исследовательского института Вейцмана (Weizmann Institute of Science) обнаружили нечто похожее в совсем другой области. Это белый запах, некий обонятельный эквивалент белого шума.

Задача исследователей была проста и логична. Известно, что смешивание всех волн видимого глазом человека диапазона в равной степени создает белый свет; смешивание всех частот, которые охватывают диапазон человеческого слуха в равной степени, создает белый шум. Нейробиологи захотели выяснить, происходит ли подобное явление с обонянием.

Была проведена целая серия экспериментов. Участникам предлагали различные запахи, от простых, которые содержали одно соединение, до сложных смесей, которые содержали до 43-х различных компонентов. 56 участников эксперимента пытались отличить запах двух предлагаемых комбинаций. 80 различных запахов ученые разбили на две равные части. Две сформированные таким образом комбинации оказались не отличимыми для человеческого обоняния, несмотря на то, что ни один компонент этой смеси не повторялся. Оказалось, что человеческий нос без труда может различить смеси из двух, трех, четырех компонентов. Но, например, различить коктейль запаха из 43 компонентов, смешанных в равной пропорции, — абсолютно непосильная задача.

В следующей стадии эксперимента ученые создали четыре абсолютно разных смеси из 40 компонентов для четырех групп участников. Каждая группа получила свою смесь и каждой группе было объявлено, что запах, который они тестируют, называется «Лоракс». После этого, какие-бы комбинации не предлагали участникам всех четырем группам участников эксперимента, все смеси самых различных комбинаций, где присутствовало более 40 соединений, единодушно идентифицировались всеми этим выдуманным словом «Лоракс».

Самое удивительное, что итогом исследований оказалось то, что обонятельный белый — это действительно запах, отчетливый и различимый. Да, он может достигаться комбинацией совершенно разных компонентов, смешанных в равной пропорции. Но белый запах абсолютно четко идентифицируется мозгом человека как единое целое, а не как смесь разных компонентов.

Так как же пахнет белый? К сожалению, ученые утверждают, что не смогли найти слов для описания этого «безликого» запаха. Сами участники эксперимента ставили обонятельный белый прямо посередине оценочных шкал «съедобный - несъедобный» и «приятный - неприятный».

В общем, все как обычно: для того, чтобы понять, какой белый цвет — это «надо видеть», для того, чтобы почувствовать, какой запах белый — это «надо нюхать».
Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/khimiya/belyi-zapakh

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 09:31 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1444
Cпасибо сказано: 2975
Спасибо получено:
944 раз в 551 сообщениях
Дорогой Шанти, какая замечательная статья! Спасибо Вам за нее большое! :Rose: :happy-sunshine:

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 10:02 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3414
Cпасибо сказано: 1641
Спасибо получено:
5610 раз в 2352 сообщениях
Интересный план урока встретился (отрывки):

Цитата:
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения"

Цель урока: выработать целостное, комплексное видение окружающего нас мира.

Учитель литературы:

Подобно голосам на дальнем расстояньи,
Когда их смутный хор един, как тьма и свет,
Перекликаются звук, запах, форма, цвет,
Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье.
Шарль Бодлер "Соответствия"


Учитель физики: В природе существует закон: все взамосвязано, взаимообусловлено. Но как сочетаются такие понятия как "звук", "цвет", "запах", иногда не укладывается в нашем сознание. Сегодня на уроке мы объединим воедино, казалось бы, несоединимые явления звук речи, звуковые волны, цветовой спектр и ароматы. Вы предоставите на всеобщее обозрение те исследования, которые провели в своих группах.

Учитель литературы: Группа лингвистов работала с текстом стихотворения С.Есенина "Я спросил сегодня у менялы:". В своей работе ребята частично применяли методы такого нового направления в языкознании как фоносемантика. И сейчас они представляют свое исследование.

Выступление группы лингвистов:
Фоносемантика - новая филологическая область, теория содержательности звуковой формы в языке, устанавливает соответствия значения и звучания слов. С помощью методов фоносемантики можно установить соответствие между цветом и отдельным звуком. Мы воспользовались результатами эксперимента, проведённого исследовательской группой под руководством известного лингвиста А.П. Журавлёва (3). Различным по составу и возрасту группам информантов было предложено определить по их первому впечатлению цвет гласных звуков. Применялись различные методики, в результате которых было установлено, что гласным звукам могут соответствовать следующие цвета:

А - густо-красный
Я - алый
О - светло-жёлтый или белый (светло-жёлтый или белый)
Е - зелёный
Ё - жёлто-зелёный (жёлто-зелёный)
Э - зеленоватый (оливковый)
И - синий
Й - синеватый
У - тёмно-синий, лиловый
Причём А.П. Журавлёв выделил, что особенно чётко, в чистые цвета окрашены только три звука А, И, О. Но ведь всё богатство цветов и их оттенков можно получить спектральным сложением именно трёх основных цветов - красного, синего, жёлтого. Влияние согласных звуков учитывается следующим образом, звонкие, твёрдые - сильные, яркие, светлые, быстрые; глухие, мягкие согласные - слабые, тёмные, медленные, женские.
Наша группа анализировала стихотворение С.Есенина "Я спросил сегодня у менялы" и в ходе исследования получила следующие результаты (Приложение1)

Выступление группы психологов:
В качестве основы для характеристики психологического состояния человека мы использовал метод Люшера. Интуитивный цветовыбор человека позволил Люшеру уверенно характеризовать его эмоциональное состояние.
Всё богатство человеческих эмоций, желаний, проблем уложилось в восьмицветном тесте. Эти цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный.
Человек как бы носит очки определённого цвета, определяющие его самовосприятие и восприятие окружающего мира. Подсознательно своё эмоциональное состояние человек передаёт через творчество.
Существуют афоризмы: "Страсть всё окрашивает в свой цвет", и "Слово лечит". Человек выбирает один из 8 цветов по методу Люшера. Каждому цвету соответствует круг эмоций, отношение к себе и к миру и выбор определённых афоризмов, стихов, прозаических произведений. Исследования показали, что люди выбравшие определённые цвета по Люшеру, также отдавали предпочтение определенным стихам и высказываниям (Приложение 2)
....
Выступление группы физиков:
Мы решили с помощью физических методов проверить соответствие звука и цвета. С помощью компьютерной программы "ADOBE AUDITION" и микрофона мы записали спектры гласных звуков А, Е, Ё, И, О, У, Ю, Э, Я, Ы. в одной тональности (слайд1) (Приложение 3). Увеличивая масштаб звукового импульса, мы выбирали в его средней части наиболее гармоничную тонику (слайд 2) (Приложение 3). Продолжая увеличивать масштаб тоники, мы с точностью до 0,000001 секунды определяли период звукового колебания......

Учитель химии: Удивительно близким к цвету по воздействию на эмоционально-психологическое состояние людей обладают ароматы. Люди с развитым обонянием способны различать до 10000 запахов. Однако до сих пор не существует общепринятой классификации ароматов. Это связано с тем, что состав ароматов очень сложный, (в аромате розы более 300 химических соединений). И механизм воздействия ароматов на человека только изучается. Каким образом взаимосвязаны цвет и аромат выясняла группа ребят - химиков........

Выступление группы химиков:
...Пользуясь описанием воздействия звука, цвета на организм человека, выбором цвета в тесте Люшера в зависимости от эмоционально-психологического состояния мы разделили ароматы по цветам, учитывая их психоэмоциональное воздействие
Для составления аромата поэтической композиции группа химиков предлагает сочетание пряных ароматов (красный цвет) и цитрусовых нот (легкость, подвижность, молодость). В составе композиции могут быть использованы апельсин, роза, базилик, корица, душистый перец. (Приложение 4).

Подведение итогов (на данном этапе обобщаются исследования всех групп)

Выводы обучающихся: Анализируя цветовую гамму стихотворения С.Есенина "Я спросил сегодня у менялы:", группа лингвистов пришла к заключению, что явно преобладают звуки А и Я.
Группа физиков с помощью эксперимента доказала, что спектральное сложение звуков дает ярко-алый цвет.
Как утверждает группа психологов - это цвет любви, страсти, проникновения, полный воодушевления, беспокойства, радости и стремительности.
Для составления аромата поэтической композиции группа химиков предлагает сочетание пряных ароматов (красный цвет) и цитрусовых нот (легкость, подвижность, молодость). В составе композиции могут быть использованы апельсин, роза, базилик, корица.
Большое количество звуков Р подчеркивает и еще раз утверждает яркость и силу красного цвета. Большое количество мягких и женственных С и Т создает эффект присутствия возлюбленной, придает стихотворению нежность и таинственность. Преобладание твердых звонких букв говорит о силе чувств и эмоциональности автора строк. Эмоциональное впечатление от этого стихотворения рождает образ яркого вихря, пламени.

Учителя: В нашей совместной работы мы показали, что мы можем найти гармоничную связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии.
Проведя эксперименты, вы доказали опытным путем, что такая связь существует.

Полностью материал можно прочитать по адресу: http://festival.1september.ru/articles/549843/

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 18:30 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3414
Cпасибо сказано: 1641
Спасибо получено:
5610 раз в 2352 сообщениях
5-я раса - 5 чувств. Всего семь.
Цитата:
Е.П.Блаватская "Инструкции для учеников внутренней группы."
ЗАСЕДАНИЕ IV 24 сентября 1890 г.


Седьмая степень
Вопрос 27.
О физическом предмете говорилось как о семеричном – на физическом плане, поскольку: 1) мы можем непосредственно до него дотрагиваться; 2) воспроизводить его на ретине; 3) вспоминать его; 4) видеть его во сне; 5) рассматривать его анатомически и 6) видеть его дезинтегрированным – а что же седьмое?
Ответ. Седьмое перекидывает мостик от одного плана к другому. Последнее являет собой идею, «отсутствие материи» и переносит вас на следующий план. Высшее одного плана соприкасается с низшим следующего. Семь есть фактор в природе, как в цветах и звуках. Существует 7 степеней в одном и том же кусочке дерева, каждая воспринимается одним из 7 чувств. В дереве «запах» представляет собой самую материальную степень, тогда как в других субстанциях он может быть шестым. Субстанции семеричны независимо от сознания наблюдателя.
Психометрия
Психометрист, увидя кусочек, например, стола через тысячу лет, увидит и весь стол, ибо каждый атом отражает все тело, которому он принадлежит – в точности как с монадами Лейбница.
После семи материальных делений идут 7 делений астрала, который есть его второй принцип. Дезинтегрированная материя – высочайшее подразделение из семи материальных подразделений – есть отсутствие представления о нем, четвертый [принцип].


Звук

Вопрос 28.
Звук есть атрибут Акаши. Но мы не можем ничего познавать на астральном плане; на каком же тогда плане мы распознаем звук? На каком плане возникает звук от физического контакта тел? Существует ли звук на семи планах? И не есть ли физический план один из них?

Ответ. Физический план – один из них. Вы не можете увидеть Акашу, но вы можете почувствовать ее с Четвертого Пути. Вы можете и не вполне сознавать ее, и все же вы можете ее ощутить. Акаша лежит в корне проявления всех звуков. Звук есть выражение и проявление того, что стоит за ним, что является породителем многих корреляций. Вся Природа есть резонатор или, вернее, Акаша есть резонатор Природы.

Она суть Божество, Единая Жизнь, Единое Существование.

Звук не может иметь конца. Е. П. Б. заметила по поводу стука карандашом по столу: «К этому времени он уже воздействовал на всю Вселенную. Частица, утрачивая свою целостность, разрушает что-то, что переходит еще во что-то. Он вечен в ниданах, за которыми следует». Звук, если он раньше не был произведен на астральном плане, а до него – в Акаше, не может быть произведен вообще.

Акаша есть мостик между нервными клетками и ментальными способностями.


Чувства и расы

Вопрос 29.
Цвета являются психическими, а звуки – духовными. Какова, допуская, что они являются вибрациями, последовательность (учитывая, что они соответствуют зрению и слуху) других чувств?

Ответ. Фразу эту нельзя изъять из контекста, иначе возникнет путаница. Все находится на всех планах. Вся первая раса была сплошным осязанием, словно резонатор: осязание это дифференцировалось в другие чувства, развивавшиеся с расами. Чувством первой расы («Pudding Bags») было чувство осязания, означавшее способность их атомов вибрировать в унисон с внешними атомами. Это «осязание» – почти то же, что и созвучие.

С каждой расой чувства находились на различном плане, например, четвертая раса обладала гораздо более развитыми чувствами, чем мы, но на другом плане. Это была также очень материальная раса. Шестое и седьмое чувства сольются с акашическим звуком. От того, к какой степени материи относится чувство осязания, зависит, как мы его будем называть.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 07:34 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3414
Cпасибо сказано: 1641
Спасибо получено:
5610 раз в 2352 сообщениях
В статье сделан упор на мозг, разум, так как именно с этого пошел разговор. Думаю, что многое относится к тонкому телу человека и в первую очередь к сердцу.
Цитата:
Феномен человека. ОККУЛЬТНЫЕ ВИБРАЦИИ
[Фрагмент беседы с Е.П.Блаватской, состоявшейся в 1888 году.]


Публикуемый ниже текст был записан мною под диктовку Е.П.Б. в 1888 году с намерением тогда же напечатать его. Однако он оказался невостребованным и до сих пор хранился у меня дома. Предлагаю его для публикации сейчас, поскольку он представляет несомненный интерес.

У.К.Дж[адж]


Вопрос. Рассуждая о различиях между обычными людьми и адептами или даже частично просветленными учениками, я вдруг подумал, что в их основе, как и в основе многих других проблем, может лежать частота вибраций молекул мозга, равно как и их созвучие с вибрациями высшего мозга.

Е.П.Б. Вы правы. Именно в этом источник различий, а также причина многих курьезных феноменов; различия между людьми вообще во многом объясняются многообразием разного рода вибраций.

Вопрос. Прочитав статью в журнале «Path» за апрель 1886 года, я обнаружил в ней ту же самую идею. На странице 6, том I, читаем: «Божественный Резонанс есть только первый звук выдоха всего Аума... Он проявляется не только как сила, которая приводит в движение и оживляет частицы Вселенной, но также и в становлении и распаде человека, животного и минерального царств и солнечных систем. У арийцев его планетарным символом был Меркурий, считавшийся покровителем интеллектуальных способностей и движущей силой Вселенной». Что бы это могло значить?

Е.П.Б. Меркурий всегда считался богом тайной мудрости. Это Гермес, а также Будха, сын Сомы. Применительно к нижестоящим уровням я могла бы назвать «Божественный Резонанс», о котором вы читали в журнале «Path», источником «вибраций» и инициатором, или же тем, что придает импульс каждому феномену астрального уровня.

Вопрос. Следовательно, источником существующих различий в разуме и природе людей является многообразие вибраций?

Е.П.Б. Именно так.

Вопрос. Говоря о человечестве в целом, можем ли мы утверждать, что ему присуща некая единая тональность, или частота вибраций, созвучная всем людям?

Е.П.Б. Люди в целом подобны множеству фортепьянных клавиш, каждая из которых имеет собственное звучание. Сочетание этих клавиш создает бесконечно огромное разнообразие новых звуков и мелодий. Но подобно неживой природе человечество обладает собственной основной тональностью, из которой проистекает вследствие бесконечной вариативности изменений все разнообразие строения и характеров.

Вспомните, о чем мы писали в «Разоблаченной Изиде» (том I, с. 20): «Вселенная есть комбинация тысяч элементов, и все же она – выражение единого духа, хаос для чувств [физических] и космос для разума» (манаса).

Вопрос. Это справедливо по отношению к живой природе. Но объясняет ли это различия между Адептом и обычными людьми?

Е.П.Б. Да. Суть различия заключается в том, что Адепта можно сравнить с той самой основной тональностью, которая содержит в себе все звуки великой гармонии природы. Его мысли представляют собою синтез всех существующих звуков, тогда как обычный человек, имея в основе своей ту же самую тональность, мыслит и действует, руководствуясь лишь несколькими вариациями основного ключа, его мозг способен воспроизвести лишь несколько аккордов великой гармонии, присущей окружающей его природе.

Вопрос. Связано ли это каким-то образом с тем фактом, что ученик способен слышать голос своего Учителя через астральные пространства, тогда как другой человек не способен ни слышать Адептов, ни общаться с ними?

Е. П. Б. Это происходит потому, что мозг чела настроен вследствие тренировки в унисон с разумом Учителя. Его вибрации синхронизированы с вибрациями Адепта, тогда как обычный человек не может похвастать этим качеством. Таким образом, мозг чела выглядит аномальным с точки зрения обычного человека, в то время как мозг обычного человека абсолютно нормален применительно к его собственной повседневной жизни. Последнего можно сравнить в этом плане с дальтоником.

Вопрос. Как это следует понимать?

Е.П.Б. То, что представляется нормальным с точки зрения физика, выглядит аномальным для оккультизма, и наоборот. А различие между обычным «дальтоником», путающим цвета, и Адептом состоит в том, что первый часто принимает один цвет за другой, тогда как Адепт везде и во всем различает все цвета и никогда их не путает.

Вопрос. Значит, Адепт – это человек, настолько усовершенствовавший свои вибрации, что они стали тождественны вибрациям природы в целом?

Е.П.Б. Да, но только наивысший Адепт. Однако есть и другие адепты, которые хотя и продвинулись далеко вперед в сравнении с обычными людьми, все же пока неспособны оперировать такими сложными вибрациями.

Вопрос. Может ли адепт создавать по собственной воле вибрации, способные изменять один цвет на другой?

Е.П.Б. Он может производить звук, изменяющий цвет. Именно звук порождает цвет, а не что-то другое, и не наоборот. Комбинируя звуковые вибрации определенным образом, можно создавать новые цвета.

Вопрос. Верно ли то, что на астральном уровне каждый звук создает какой-нибудь цвет?

Е.П.Б. Да, но эти цвета остаются невидимыми, поскольку не могут восприниматься человеческим мозгом на земном уровне. Почитайте Гальтона, описывающего свои эксперименты с восприятием цветов и звуков психистами и ясновидящими. Он обнаружил, что для многих ясновидящих каждый звук сопровождается каким-либо цветом. Но когда ясновидящему дальтонику предлагали звуковые вибрации, ассоциирующиеся с красным цветом, он, будучи не в состоянии разглядеть этот цвет, как бы отсеивал часть вибраций, дабы видеть только те цвета, которые он в состоянии воспринять. Его астральные ощущения были способны распознать истинный цвет, но физическое зрение было настроено на другие вибрации, которые, будучи вибрациями внешнего уровня, заглушали все остальные, тем самым принуждая астрального человека подтверждать физическому мозгу, что он все видит правильно. Ибо во всех этих случаях стимулирующий импульс направлялся от внешнего человека к внутреннему, заставляя последнего принимать послание и признавать его ради удобства сообщения с внешним мозгом. Однако в некоторых случаях внутренний человек способен справляться с внешними дефектами и указывать физическому мозгу на его ошибку. Сумасшествие нередко является следствием путаницы между разного рода вибрациями, достигающей таких масштабов, что связь между внутренним и внешним человеком нарушается, проявляясь внешне как помрачение ума. Но даже в этих прискорбных случаях внутренний человек зачастую сохраняет здравомыслие, только не может добиться, чтобы внешний человек его правильно понял. А в результате человек может и в самом деле стать душевнобольным вследствие неправильного лечения.

Вопрос. С помощью каких вибраций элементалы создают разного рода свет и цвета?

Е.П.Б. На этот вопрос я не могу ответить, хотя и знаю ответ. Разве я не говорила вам, что не следует торопиться раскрывать сразу все секреты?

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Йео, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2013, 16:45
Сообщений: 11
Cпасибо сказано: 41
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Потрясающие статьи! Спасибо за них большое! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 09:19 
Не в сети
_____
_____
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 17:32
Сообщений: 354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 411
Спасибо получено:
1516 раз в 290 сообщениях
Добавлю о цвете из опыта работы.
Принято считать, что в радуге 7 цветов. Однако художники считают, что существует только 3 основных цвета: красный, жёлтый, синий.
В ранней юности мне довелось увидеть впечатляющее действие. Замечательный художник и педагог А.А.Чурин показывал нам, как из 3 цветов получить все оттенки видимого мира. Андрей Александрович взял 3 краски – красную, жёлтую, синюю и добавил ещё 2 краски – белую и чёрную. Потом в течение нескольких уроков последовательно смешивал мастихином все цвета и выкладывал их в определённом порядке на грунтованном картоне. В результате получились даже не десятки, а сотни разных оттенков.
Считается, что натренированный глаз может различать около 150 оттенков цветового тона, по насыщенности — около 25, по светлоте — от 64 при высокой освещенности и до 20 — при пониженной. Говорилось также, что некоторые художники видят до 250- 300 оттенков цвета.
Обычно пишут, что семь цветов в радуге выделил Исаак Ньютон. Хотя первоначально он выделил лишь пять цветов – красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, о чем написал в своей научной работе «Оптика». Но в стремлении создать связь между числом тонов музыкальной гаммы и числом цветового спектра он добавил ещё два цвета – синий и оранжевый.
В 1810 году Иоган Вольфганг Гете опубликовал «Труд о природе цвета», занимающий 1400 страниц.
Цветовой круг Гете, в отличие от семицветного круга Ньютона, состоял из шести цветов. Если Ньютон рассматривал цвет с точки зрения физики этого явления, то Гете подошел к изучению комплексно, с учетом физиологического и психологического аспекта. Он открыл феномен контраста. Так, опытным путем он установил, что объект желтого цвета имеет фиолетовую тень, красный — зеленую, оранжевый — голубую. На основе этих трех пар контрастных цветов Гете получил шестицветный круг, в котором противоположные (дополнительные) цвета находились друг напротив друга. Его цветовой круг становится наглядным пособием для живописцев. http://www.proektant.by/content/84.html
Живописцы таким спектром и пользуются до сих пор. Три основных: жёлтый, красный и синий и три дополнительных: фиолетовый, зелёный и оранжевый.
Дополнительные цвета можно получить не только смешением двух красок (красный + жёлтый = оранжевый), но и просто увидеть к каждому цвету его дополнительный цвет. Делается это так. Берём круг или квадрат (5х5 см или 7х7 см) красного, жёлтого, синего цвета. Кладём цветной круг на белый лист бумаги так, чтобы было достаточно белого поля вокруг. Смотрим секунд 30, не напрягаясь, на этот круг. Потом быстро убираем круг, не отрывая глаз от того места, где круг только что лежал. И мы увидим на белой бумаге круг другого цвета. Как говорил А.А.Чурин, «это увидит любой человек на земном шаре, и русский, и японец, и негр».

Изображение

Обычно с малышами мы рисуем спектр в виде цветка с 12-ти лепестками. Первый лепесток раскрашиваем красным, пятый лепесток – жёлтым, девятый – синим цветом. А потом смешиваем все эти цвета. Третий лепесток получается оранжевым, а второй и четвёртый - красно-оранжевым и жёлто-оранжевым соответственно.
Таким образом, спектр у художников получается либо 6, любо 12 цветов.
Посмотрим, как это соотносится с музыкой.
Действительно, существует 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И семь белых клавиш в октаве на фортепиано. Но интервалы между клавишами разные. Вспомним известную «считалку»: «Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон; или 2 тона – полутон, 3 тона – полутон» То есть между нотой до и ре – тон, и между ми и фа – полутон. Если мы возьмем и чёрные клавиши, то получится, что в октаве 12 полутонов, или 6 тонов. Очень похоже на то, что есть в живописи.
Возьмём ноту соль первой октавы за красный цвет. Тогда пятый тон будет жёлтым – это си, а девятый тон будет синим – это ре диез (чёрная клавиша).
Изображение

У художников все цвета принято делить на две гаммы:
1)Хроматическая - спектральные цвета, полученные путем смешения желтого, красного и синего.
2) Ахроматическая – от черного до белого, через все оттенки серого.

ИзображениеИзображение

Вот таблица красного цвета, изменяется он по светлоте и насыщенности.

Изображение

Звуки на фортепиано многие люди воспринимают так: высокие звуки как светлые, а басовые – как тёмные.
Может быть, цвет звуков приблизительно такой, как на этом рисунке?
Изображение

Рисунок очень приблизительный, т.к. неизвестны соотношения интервалов по светлоте цвета относительно звуков первой и второй октавы.
О радуге и цветах интересно написано здесь
http://zapominalki.ru/skolko-cvetov-u-radugi/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю NaNiBut "Спасибо" сказали:
Марина, Шанти, Юлия
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB