ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 10 дек 2019, 05:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 14:30 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Вот это да! NaNiBut, спасибо Вам за такую интереснейшую информацию! :Rose:
Вот здорово! Какой интересный рассказ о своем учителе Вы нам поведали!
Но я так понимаю, чтоб получить все оттенки нужны 3 основных цвета, а еще черный и белый? Если назвать белый - наиболее светоносным, а черный - наименее светоносным, то благодаря им выходит получим разнообразие тонов цвета? И что означает "тон" в красках и музыке? Это "шаг", интервал или это определенный цвет (оттенок), нота (звук)?
Цитата:
Считается, что натренированный глаз может различать около 150 оттенков цветового тона, по насыщенности — около 25, по светлоте — от 64

NaNiBut, расскажите, а что значит "оттенок цветового тона" и что такое "насыщенность" и "светлота" в красках, как их различать? :blush:
Цитата:
Говорилось также, что некоторые художники видят до 250- 300 оттенков цвета.

Оттенок цвета, я это понимаю. :oops:
Цитата:
Обычно пишут, что семь цветов в радуге выделил Исаак Ньютон. Хотя первоначально он выделил лишь пять цветов – красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, о чем написал в своей научной работе «Оптика». Но в стремлении создать связь между числом тонов музыкальной гаммы и числом цветового спектра он добавил ещё два цвета – синий и оранжевый.

В музыкальной гамме 7 тонов? Я знаю, что 7 нот. А 7 тонов это как? :blush:
Цитата:
Гете подошел к изучению комплексно, с учетом физиологического и психологического аспекта. Он открыл феномен контраста. Так, опытным путем он установил, что объект желтого цвета имеет фиолетовую тень, красный — зеленую, оранжевый — голубую.

NaNiBut, а что такое контраст? И для каждого цвета, выходит, свой один цвет лишь существует, который с ним контрастирует, другой не будет?
По поводу тени: прозрачные предметы вышеперечисленных цветов будут иметь такие тени или те предметы, определенных цветов со светопропустимостью (чем она меньше, тем и тень будет темнее по оттенку контрастного цвета)?
И еще, если предмет фиолетового, зеленого или оранжевого цвета (дополнительные цвета), то какую по цвету он будет иметь тень?
Цитата:
Живописцы таким спектром и пользуются до сих пор. Три основных: жёлтый, красный и синий и три дополнительных: фиолетовый, зелёный и оранжевый.

В предыдущей цитате (я выделила), наверное, наоборот: голубой(синий как основной цвет) дает оранжевую тень. В источнике по ссылке, наверное, допустили ошибку. Если так, то хорошо бы исправить)
NaNiBut, а какие цвета получим, если смешать 1) 3 основные цвета; 2) 3 дополнительные цвета; 3) 6 (3+3) основные и дополнительные?
Цитата:
Действительно, существует 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И семь белых клавиш в октаве на фортепиано. Но интервалы между клавишами разные. Вспомним известную «считалку»: «Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон; или 2 тона – полутон, 3 тона – полутон» То есть между нотой до и ре – тон, и между ми и фа – полутон. Если мы возьмем и чёрные клавиши, то получится, что в октаве 12 полутонов, или 6 тонов. Очень похоже на то, что есть в живописи. Возьмём ноту соль первой октавы за красный цвет. Тогда пятый тон будет жёлтым – это си, а девятый тон будет синим – это ре диез (чёрная клавиша).

Вот здесь я не поняла :impossible: А между какими нотами в гамме тона и полутона? Как правильно считать? Давно я училась музыке, да и на скрипке, не на фано, да и по слуху, не по нотам, вообще не помню. Где там диезы-бимоли... Тона-полутона... Если знаете, расскажите пожалуйста, я в этом ноль. :(
Цитата:
У художников все цвета принято делить на две гаммы:
1)Хроматическая - спектральные цвета, полученные путем смешения желтого, красного и синего.
2) Ахроматическая – от черного до белого, через все оттенки серого.

Хроматическая гамма получается только благодаря смешению 3 основных цветов или еще и благодаря добавлению черного и белого?
Цитата:
Вот таблица красного цвета, изменяется он по светлоте и насыщенности.

Вот смотрю и для меня светлота и насыщенность выходит, что одно :doh: :rolleyes:
Уважаемая, NaNiBut, объясните пожалуйста.
Цитата:
Звуки на фортепиано многие люди воспринимают так: высокие звуки как светлые, а басовые – как тёмные.
Может быть, цвет звуков приблизительно такой, как на этом рисунке?

Вообще здорово! Я так и вижу все это. Класс! :happy-sunshine: :heart:

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 19:39 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 17:32
Сообщений: 350
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 357
Спасибо получено:
1484 раз в 286 сообщениях
Юлия писал(а):
NaNiBut, расскажите, а что значит "оттенок цветового тона" и что такое "насыщенность" и "светлота" в красках, как их различать?

Есть 3 основные характеристики цвета:
1. Цветовой тон цвета (оттенок) – это то, что характеризует цвет как синий, красный, жёлтый, зелёный. (Но это – в живописи. В рисунке (графике) тон – это светосила)
2. Светлота – количество света в данном цветовом тоне. Например, синий ультрамарин темнее красного кадмия.
3. Насыщенность или яркость – близость цветового оттенка к спектральному. Или степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты. Диапазон насыщенности от равного по тону серого (здесь тон - светосила) до спектрального. То есть к жёлтому будет один серый, более светлый, а к красному другой серый, более тёмный и так далее.
В цветоведении белые, серые и чёрные цвета принято называть ахроматическими, что в переводе на русский язык означает «бесцветные» ( «хрома» - по-гречески «цвет», «а» - отрицательная частица), все же остальные цвета – хроматическими (в переводе- «цветными»). Ахроматические отличаются друг от друга только по светлоте , т.е. только тем, что одни светлее, а другие темнее. Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто чёрные цвета. Цвет, имеющий хотя бы ничтожный, еле уловимый оттенок, уже будет хроматический.
Юлия писал(а):
И что означает "тон" в красках и музыке? Это "шаг", интервал или это определенный цвет (оттенок), нота (звук)?

Юлия писал(а):
В музыкальной гамме 7 тонов? Я знаю, что 7 нот. А 7 тонов это как?

Очевидно, в источниках идёт путаница между нотами и тонами. Нот 7, а тонов, как я понимаю, 6.
В энциклопедиях пишут: "Тон. – музыкальный термин, обозначающий каждый звук определенной высоты. Более частые колебания воздуха дают более высокие Т., более редкие – низкие Т. Этим не ограничивается применение этого термина, которое обширно и нередко сбивчиво".http://www.megabook.ru/DictionariesPage ... ctionaries
Вот здесь неплохо сказано:
http://www.musicfancy.net/ru/music-theory/theory/97
"Что такое интервал?
Интервал - это расстояние между двумя звуками.
Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами.
Полутон - это ближайшее расстояние между двумя звуками, то есть два соседних звука.
(Если считать на фортепиано, то между двумя клавишами. Напоминаю, черные – это тоже клавиши)
Тон = 2 полутона.
Интервал имеет ступеневую и тоновую величины.
Основная для определения интервала - ступеневая величина (то есть сколько ступеней (разных по названию нот) помещается между двумя звуками интервала, не зависимо от того как он фактически звучит). Например: ми-ляb - это уменьшенная кварта, хотя звучит она как большая терция (ми-соль#), но если посчитать количество ступеней (ми-фа-соль-ляb), то получится кварта.
Размеры интервалов до октавы
• Прима (ч1) = 0 тонов
• Малая секунда (м2) = пол тона
• Большая секунда (б2) = 1 тон
• Малая терция (мЗ) = 1,5 тона
• Большая терция (б3) = 2 тона
• Кварта (ч4) = 2,5 тона
• Тритон (ув4 или ум5) = 3 тона
• Квинта (ч5) = 3,5 тона
• Малая секста (м6) = 4 тона
• Большая секста (б6) = 4,5 тона
• Малая септима (м7) = 5 тонов
• Большая септима (б7) = 5,5
• Октава (ч8) = 6 тонов"
Юлия писал(а):
Вот здесь я не поняла А между какими нотами в гамме тона и полутона? Как правильно считать? Давно я училась музыке, да и на скрипке, не на фано, да и по слуху, не по нотам, вообще не помню. Где там диезы-бимоли... Тона-полутона... Если знаете, расскажите пожалуйста, я в этом ноль.
До и ре – тон; ре и ми – тон; ми и фа – полутон; фа и соль – тон; соль и ля – тон; ля и си – тон; си и до – полутон. Если идти подряд, нажимая все клавиши, и белые и чёрные, то между всеми будет полтона.
Цитата:
NaNiBut, а какие цвета получим, если смешать 1) 3 основные цвета; 2) 3 дополнительные цвета; 3) 6 (3+3) основные и дополнительные?
Если смешать всё это, получится ... "большая грязь"… Как художники шутят: « Больше грязи, больше связи (между предметами)» Если серьёзно, то при смешивании 3 основных цветов в живописи, получится тёмно- серый, почти чёрный. Оптически должен получится белый.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю NaNiBut "Спасибо" сказали:
Oksana
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 19:55 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 17:32
Сообщений: 350
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 357
Спасибо получено:
1484 раз в 286 сообщениях
Юлия писал(а):
NaNiBut, а что такое контраст? И для каждого цвета, выходит, свой один цвет лишь существует, который с ним контрастирует, другой не будет?

"Суть контраста в том, что резко противоположные по каким-нибудь параметрам предметы или явления вместе вызывают в нас качественно новые ощущения и чувства, которые не могут быть вызваны при восприятии их по отдельности" (А.Зайцев "Наука о цвете и живописи")
Контраст бывает цветовой, тональный, и т.д.
Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. Это называется цветовой контраст.
жёлтый - фиолетовый
жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зелёный
красный - зелёный
красно-фиолетовый - жёлто-зелёный
Подробно прочитать можно здесь:
Иханнес Иттен, "Основы цвета" http://colory.ru/colorbasics/
Глава 11. Контраст дополнительных цветов http://colory.ru/basiccolor11/
Юлия писал(а):
По поводу тени: прозрачные предметы вышеперечисленных цветов будут иметь такие тени или те предметы, определенных цветов со светопропустимостью (чем она меньше, тем и тень будет темнее по оттенку контрастного цвета)?
И еще, если предмет фиолетового, зеленого или оранжевого цвета (дополнительные цвета), то какую по цвету он будет иметь тень?

В каждом конкретном случае будет своя ситуация, и сказать, какая будет тень у того или иного предмета очень трудно, так как влияет всё- рефлексы от предметов и из окна, освещённость и очень многое другое. Кроме того, каждый человек будет видеть всё по-разному, потому что цвет видит через цвет своей ауры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю NaNiBut "Спасибо" сказали:
Oksana, Шанти, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 21:40 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 833
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 422
Спасибо получено:
372 раз в 272 сообщениях
Друзья, а вот какую информацию нашла в Гранях Агни Йоги:

1957 г. 285. Колокольчики пели. Знаете ли, что цветы поют? Каждый имеет свою ноту, на которой звучит, изменяясь в тонах в течение дня и ночи. Хор полевых цветов – это симфония трав и цветов. Звучание растений, не тронутых рукой человека, в хоре согласном. Сфера созвучий природы – музыка сфер. Поэт прав: хоры стройные светил не продукт воображения, но звучание музыки сфер. Звуковой аспект Космоса познается труднее всего. Искусственно подобранные цветы могут звучать согласно, если подобраны чуткой рукой и гармонически сочетаются своими красками. Гармония внешних форм может сопровождаться гармонией звуков при непременной чуткости сочетающего их человека.

Вспомнила о флористике! :sigh:
Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. (Википедия).

Вот думаю, может быть, уже есть люди, которые "слышат" созданную ими композицию ... :think:
Представляете, подарили вам букет красивый, а он еще и чудесно поет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Oksana "Спасибо" сказали:
Александр, NaNiBut, Шанти, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 05:46 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2947
Cпасибо сказано: 950
Спасибо получено:
4063 раз в 1900 сообщениях
Цитата:
Протоколы Ложи Блаватской Теософского Общества
Астральные тела и двойники. Протокол собрания 24 января 1889 г.


Вопрос. Но разве свет не является разновидностью вибрации?

Ответ. Так нам говорит наука, и то же самое она говорит о Звуке. Мы и сами видим, что чувства, в некоторой степени ,взаимозаменяемы. Как, например, можно объяснить тот факт, что погруженный в транс ясновидящий способен прочесть письмо, приложенное к его лбу, или ступням ног, или, в некоторых случаях, к подложечной ямке?

В. Наличием дополнительного чувства — ехtra sense.

О. Ничего подобного; просто одно чувство может быть заменено другим, в данном случае: зрение — осязанием.

В. Но разве подобные примеры неординарного восприятия не свидетельствуют о зарождении шестого чувства?

О. Последнее выходит за рамки вышеупомянутого феномена, поскольку в данном случае речь идет исключительно о замене зрения осязанием. Даже эти ясновидящие не смогли бы узнать содержание письма, если бы не увидели или, по крайней мере, не установили бы с ним контакт каким-то иным образом, поскольку в противном случае им действительно понадобилось бы шестое чувство. Но в данном случае мы имеем дело только с чувствами физического мира, без привлечения дополнительного чувства, заимствованного с более высокого уровня.

В. Из известных физиологам фактов можно заключить, что каждое чувство может быть в конечном счете сведено к чувству осязания, которое допустимо будет назвать координационной способностью. Данный вывод подсказывают нам и эмбриологические исследования, свидетельствующие о том, что осязание является первым и изначальным чувством и что все прочие чувства развились из него. Все чувства, таким образом, представляют собой более специализированные и дифференцированные формы осязания.

О. Восточная философия придерживается иного мнения; в «Анугите» описан разговор между «брамином» и его женой о чувствах. Упоминаются семь чувств, из которых двумя дополнительными являются «разум и понимание», согласно переводу м-ра Тримбака Теланга и профессора Макса Мюллера, однако этот перевод неточно передает смысл оригинальных санскритских терминов. Первым чувством, по мнению индусов, является звук. А его вряд ли можно отождествить с осязанием.

В. Под осязанием понимается, вероятнее всего, наличие чувствительности или какого-либо передающего посредника.

О. И все же в восточной философии первым проявившимся чувством считается звук, а следующим - зрение, возникающее в результате перехода звуков в цвета. Ясновидящие могут видеть звуки и при этом отмечают каждую ноту и тональность гораздо более отчетливо, нежели в тех случаях, когда воспринимают их одними лишь органами слуха, как звуковые вибрации.

В. Значит, звук воспринимается как последовательность ритмических движений?

О. Да; и эти вибрации можно разглядеть на гораздо большем расстоянии, нежели расслышать.

В. Но предположим, что физический слух исчез и человек может различать звуки только благодаря своему ясновидению. Сможет ли это ощущение перерасти, также, и в яснослышание?

О. В определенной точке одно чувство может перейти в другое. Так, звук может переходить даже во вкус. Некоторые звуки, например, вызывают у чувствительных людей ощущение кислоты во рту, другие - ощущение сладости. Иными словами, все чувства, так или иначе, соотносятся друг с другом.

В. Значит, такие же параллели можно провести и с обонянием?

О. С учетом всего вышесказанного, это было бы вполне естественно. Коль скоро мы признаем взаимосвязь между чувствами, то должны признать их взаимозаменяемость. Более того, все чувства могут быть существенным образом усилены или, наоборот, смягчены. Теперь вам будет понятен смысл тех фрагментов Вед и Упанишад, в которых речь идет об «ощущении» звуков.

В. В последнем номере «Наrper's Маgazine» опуб­ликована занимательная история о племени, населяющем один из островов южных морей. Это племя практически утратило способность и привычку общаться и выражать свои мысли посредством речи. И все же, как можно было заметить, эти люди прекрасно понимают друг друга, безошибочно угадывая чужие мысли и настроение.

О. Подобный «чертог истины» вряд ли послужит примером современному обществу. Однако именно таким способом общались между собою представители первых рас, до того как речь развилась настолько, что превратилась в полноценные языки общения, мысль принимала для людей объективную форму. А если это так, значит, в истории эволюции человеческих рас был такой период, когда все человечество сплошь состояло из сенситивов и ясновидящих.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Милана, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 23:11 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Как звучит число Пи ? :happy-sunshine:



Со смещенным наложением:


_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2010, 21:10
Сообщений: 131
Cпасибо сказано: 136
Спасибо получено:
60 раз в 37 сообщениях
Юлия писал(а):
Как звучит число Пи ?
Как интересно! :thumbup:
Спасибо, Юлия! :Rose:

Мне было приятно слушать эту мелодию! Юлия, а Вам? :hibye:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 20:50 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Marianna, и мне! :happy-sunshine: :heart:

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB