ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 17 авг 2017, 16:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Цитата:
Там, где начинается любовь, там кончается безразличие, вялость,
экстенсивность: человек собирается и сосредоточивается, его внимание и интерес
концентрируются на одном содержании, именно на любимом; здесь он становится
интенсивным, душа его начинает как бы накаляться и гореть.

Чувство и воображение соединяются у любящего человека и повышают силу его
восприятия и воспроизведения настолько, что проницательность его по отношению
к любимому предмету доходит до настоящего интуитивного ясновидения. Иногда эта
сила ясновидящей проницательности ограничивается одним любимым человеком
(напр., у матери – ее детьми) или любимым предметом (напр., у музыкального критика –
музыкой одного любимого композитора); но иногда эта сила переносится и на других
людей, и даже на весь мир (напр., у гениального художника). Во всяком случае, человек,
осчастливленный любовью, созерцает и воспринимает предметы внешнего и внутреннего
мира совсем иначе, чем человек с сухим и каменеющим сердцем, холодный и чопорный
эгоист. Любящему человеку весь мир говорит иное и иначе...


Изображение
Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. Н. Рерих. 1914


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Игорь Соколов "Спасибо" сказали:
Андрей П., Vladimir, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2015, 12:22
Сообщений: 353
Cпасибо сказано: 217
Спасибо получено:
197 раз в 95 сообщениях
Игорь Соколов писал(а):
человек, осчастливленный любовью, созерцает и воспринимает предметы внешнего и внутреннего
мира совсем иначе, чем человек с сухим и каменеющим сердцем

"Я глубоко верю, если мужчина и женщина могут истинно любить, они смогут овладеть всей мощью, которой обладают йоги, потому что сама Любовь и есть Бог. Бог — Всемогущ, и вы, имея эту любовь, через нее соединенные с Богом, вы сами становитесь всемогущи. Знаете ли вы об этом?"

Свами Вивекананда "Божественная любовь"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ruslana "Спасибо" сказали:
Александр, Андрей П., Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 05 мар 2017, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
О ДУХОВНОСТИ ИНСТИНКТА
Цитата:
Тот, кто жаждет духа, должен заботиться об обогащении своего опыта; не о наполнении
своей памяти из чужих книг и не об изощрении своего ума умственной гимнастикой; но
о разыскании в непосредственной жизни всего того, что придает жизни высший смысл,
что ее освящает. Один найдет этот творческий смысл жизни в природе, другой — в
искусстве, третий — в глубине собственного сердца, четвертый — в религиозном
созерцании. Каждый должен найти свою собственную дверь, ведущую в это царство;
каждый должен найти ее сам, и самостоятельно переступить через ее порог. Но это лишь
первый шаг; это только вход, обретение, начало; это только первый луч восходящего
солнца. И чрезвычайно важно, чтобы этот шаг был сделан в самом раннем детстве, ибо —
это надо всегда помнить, — все последующие шаги человека до известной степени подобны
его первому шагу. Первый луч солнца должен озарить детскую колыбель: только тогда дитя
станет «солнечным ребенком», а взрослый человек понесет через жизнь «лучезарное сердце».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
Цитата:
У людей нередко бывает так: если кто чего-нибудь лишен, то ему обидно видеть, что другие
этим обладают. «Чего у меня нет, того чтобы и у других не было». Неприятно сознавать себя
лишенным и обойденным. Чужое преимущество уязвляет и оскорбляет; и редко кто умеет
«прощать» другим их одаренность... Обида и недоброжелательство так легко превращаются в
зависть и злобу... Но если обойденный завистник добьется власти и, может быть, даже
неограниченной власти над другими, тогда его убожество может стать для него совершенно
нестерпимым и он сделает все, чтобы отнять у подвластных ему людей их «невыносимое» и
«непростительное» преимущество.

О духовной слепоте


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 16 апр 2017, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
Цитата:
Есть только одно истинное «счастье» на земле — пение человеческого сердца.
Если оно поет, то у человека есть почти все; почти, потому что ему остается
еще позаботиться о том, чтобы сердце его не разочаровалось в любимом
предмете и не замолкло.
Сердце поет, когда оно любит; оно поет от любви, которая струится живым
потоком из некой таинственной глубины и не иссякает; не иссякает и тогда,
когда приходят страдания и муки, когда человека постигает несчастье, или когда
близится смерть, или когда злое начало в мире празднует победу за победой и
кажется, что сила добра иссякла и что добру суждена гибель. И если сердце
все-таки поет, тогда человек владеет истинным «счастьем», которое, строго говоря,
заслуживает иного, лучшего наименования. Тогда все остальное в жизни является
не столь существенным: тогда солнце не заходит, тогда Божий луч не покидает душу,
тогда Царство Божие вступает в земную жизнь, а земная жизнь оказывается
освященною и преображенною. А это означает, что началась новая жизнь и что
человек приобщился новому бытию.


ПОЮЩЕЕ СЕРДЦЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Игорь Соколов "Спасибо" сказали:
Андрей П., Vladimir
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 23 апр 2017, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
Цитата:
Человек способен не только к чувственно-телесному опыту. Ему доступен
еще иной, не чувственный и все же предметный опыт; и мы должны
вынашивать его, очищать его и предаваться ему. Нам дана способность
извлекать себя из телесных ощущений и чувственных впечатлений,
уходить нашим вниманием и созерцанием внутрь, в глубину душевно-
духовных объемов и освобождать существенное ядро нашей личности от
гнета и наваждения материи. Предаваясь этой способности и развивая ее
в себе, мы постепенно открываем свое нетелесное бытие и утверждаем его
как главное и существенное. Мы приобретаем нечувственный опыт,
наполненный нечувственными содержаниями и удостоверяющий нас в бытии
духовных законов и предметов. И первое, что нам открывается, — это наша
собственная духовная личность.

О БЕССМЕРТИИ

Изображение
С.Н.Рерих Пандит Джавахарлал Неру. 1942


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Игорь Соколов "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 30 апр 2017, 06:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
Цитата:
Все люди непрерывно воспитывают друг друга – хотят они этого или не хотят,
сознают они это или не сознают, умеют или не умеют, радеют или небрегут.
Они воспитывают друг друга всяким проявлением своим: ответом и интонацией,
улыбкой и ее отсутствием, приходом и уходом, восклицанием и умолчанием,
просьбою и требованием, обращением и бойкотом. Каждое возражение, каждое
неодобрение, каждый протест исправляет и подкрепляет внешнюю грань
человеческой личности: человек есть существо общественно зависимое и
общественно приспособляющееся, и чем бесхарактернее человек, тем сильнее
действует этот закон возврата и отражения. Но именно поэтому отсутствие
возражения, неодобрения и протеста придает внешней грани человеческого
существа уверенную развязность, дурную беспорядочность, склонность к
безудержному напору. Люди воспитывают друг друга не только деланием –
уверенными ответными поступками, но и неделанием, – вялым, уклончивым,
безвольным отсутствием ответного поступка. И если, с одной стороны, резкий
ответ, грубое требование, злобный поступок могут не исправить, а озлобить
того, против кого они направлены, то, с другой стороны, уклонение от энергичного,
определенно порицающего поступка может быть равносильно попущению, потаканию,
соучастию. Во взаимном общественном воспитании людей – как младших, так и
старших, как начальствующих, так и подчиненных – необходимо не только мягкое
«нет» в ореоле уговаривающей любви, но и твердое «нет» в атмосфере наступающего
разъединения и вот уже наступившего отрыва. Человек злодействует не только потому,
что он злодей, а еще потому, что он приучен к этому безвольным самоуничижением
окружающих. Рабовладение развращает не только раба, но и рабовладельца;
разнузданный человек разнуздан не только самим собою, но и общественною средою,
позволившею ему разнуздать себя; деспот невозможен, если нет пресмыкающихся;
«все позволено» только там, где люди друг другу все позволили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Игорь Соколов "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: ХВАЛА ТРУДУ
СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 07:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2016, 12:06
Сообщений: 143
Cпасибо сказано: 72
Спасибо получено:
262 раз в 108 сообщениях
А сколь велика радость труда при каждом творческом достижении! В такой творческий
труд человек вкладывает себя целиком, он весь в движении и напряжении — от скрытых
побуждений инстинкта вплоть до высших способностей духа. Все сосредоточивается в
направлении на единую цель, все переживает подъем и полет; все ищет и созерцает,
предчувствует и взывает; все всматривается в приближающуюся даль и напряженно ждет
в надежде. Искры вспыхивают во тьме и снова исчезают. Холод восторга проносится в душе.
Дух «уже знает» нечто такое, чего он еще не постиг, а сердце поет заранее и не сомневается
в победе. Тогда человек начинает чувствовать себя орудием высших сил и научается
сдерживать свое дыхание, чтобы не сделать какого-нибудь своевольного, ложного шага;
человек начинает опасаться за свое недостоинство; вступая в цепь предметных
необходимостей и постигая их, он ликует в духовной радости; он сразу — и счастлив, и
смущен, и сердце его преисполнено благодарности... А потом, когда труд уже закончен и
новое создание предстоит оку, тогда человек испытывает еще большее смущение при мысли,
что он создал нечто вполне самобытное, ибо Господь видел его сердце, а оно хотело создать
нечто истинное, а не новое и не своеличное; и тогда родится потребность вновь и вновь
проверить и удостовериться, что «субъективное» не подменило истины и «новое» не исказило
предмета... А впоследствии человек смиренно шепчет про себя благодарственную молитву за
то, что ему удалось «немножко увековечиться»; ибо поистине ничто не исчезает в мире
бесследно, каждый труд «вплетается» или «врастает» в ткань мироздания, приемлется ею и
органически питает и укрепляет ее... Пусть человек только трудится, вернопреданно и
самозабвенно, в предметном направлении и не щадя своих сил... Остальное есть дело Божьего
попечения и суда...


ХВАЛА ТРУДУ
У людей с незапамятных времен есть вожделенная мечта, сказочный сон о «блаженной» стране, где царит изобилие во всем, где «текут молочные реки в кисельных берегах» и где не надо работать: «там, говорят, все дается человеку само собою без всяких телесных и духовных усилий; стоит только захотеть, и желание уже исполняется в полное удовольствие; счастливые бездельники все время наслаждаются; всюду валяются ленивые дураки и предаются своим хотениям невозбранно»... Эта ребяческая и, скажем прямо, порочная мечта лелеется человечеством давным-давно; она не изжита и поныне. Жизненный идеал сводится здесь к обеспеченному, наслаждающемуся ничегонеделанию. У всех одно единое призвание навеки — убивать время ленью. Ненужное накопление жизненных сил без достойной затраты их и без радостей труда. Бессмысленное прозябание и растрата жизни без любви и служения. Всеобщее тунеядство в мировом масштабе. Внутреннее оскудение от внешнего изобилия. Пассивное, пресыщенное отупение вместо творческого подъема. Подмена радости — наслажденчеством. Измена жаждущему, преодолевающему, созидающему духу. Вожделенное сновидение полуживотного. Презренная утопия, достойная лягушек в тинистом болоте. Отречение от собственного духовного достоинства. Вызов, обращенный к Богу...

Давно пора человечеству порвать с этой глупой мечтой! Давно пора понять, что жизненный идеал обретается где-то в совсем иных сферах. Потому что жизнь без труда — позорна и несчастна, а честный труд есть уже наполовину само счастье; да, конечно, только наполовину; ибо цельное счастье — не только в честном, но сверх того еще и любимом, и вдохновляющем труде над созиданием Царства Божия.

В течение последнего века человечество много страдало от безработицы и накопило жизненный опыт, который давно пора продумать и осмыслить. Пора признать и выговорить, что безработица как таковая, пусть обеспеченная или даже затопленная частными и государственными субсидиями, унижает человека и делает его несчастным. Уже одно это томительное чувство, что «я в жизни не нужен» или что «мир во мне не нуждается», что я выброшен из великого процесса мирового труда и стал социальной пылью, лишней и ветром гонимой пылью мироздания, — пробуждает в сердце здорового человека всевозможные ощущения личной несостоятельности, приниженности, обиды и горечи. Если кто-нибудь желает работать — а это желание присуще всякому здоровому человеку — и при каждой попытке найти работу наталкивается на жесткое и холодное «нет», то им естественно овладевает безнадежность. Он видит, как другие работают и зарабатывают себе пропитание, он чувствует себя сопричисленным к социальному отбросу, и в душу его вселяется гнев или затаенная злоба; он предается зависти и ненависти и начинает помышлять о мести и революции.

Как томительна жизнь в этом вынужденном ничегонеделании!.. Весь Божий день проходит в бессмысленной пустоте и мертвой скуке, так что в конце концов человек радуется любому заполнению тянущихся часов, каждому, даже самому вульгарному, развлечению, всякому политическому или уголовному приключению... Трудно себе представить, какие беспочвенные «идеи», какие глупые замыслы, какие фантастические или прямо чудовищные жизненные комбинации проносятся день и ночь в воображении целодневного лентяя; и многое из этого больного вздора начинает ему казаться «возможным» и осуществимым; многое становится для него прямым искушением, борьба с которым требует от него выдержки и мужества... Униженный до праздношатайства, привыкший к лени и пустомыслию, человек незаметно начинает смотреть на жизнь с безнадежностью, на честную работу с отвращением и на правопорядок с презрением. И эта печальная реакция на безработицу является, в сущности говоря, психологически понятной — и здоровой... Ибо здоровому человеку труд нужен, как воздух, как уважение к себе самому, как радость, как молитва.

Представим себе жизнь здорового человеческого организма. В этом живом центре энергии, в этом пожизненном «perpetuum mobile» непосредственно образуются и скапливаются химические, электрические, физиологические и психологические заряды. Отрекающийся аскез может снизить их размеры и их интенсивность, но их создание и их «давление» не может быть ни остановлено, ни прекращено на протяжении всей жизни. Эти материальны; и инстинктивные скопления энергии, эти нервные напряжения, эти волевые притязания, эти волны чувства и это гудение мыслей — все это должно быть устроено, организовано и истрачено в жизни человека. Все это желает быть «отреагировано», целесообразно «израсходовано», осмысленно изжито; все это требует благодетельного и устрояющего труда. Ибо труд дает заряд-разряд, он освобождает, «распрягает», уравновешивает, успокаивает. Прилив нуждается в отливе для того, чтобы отлив снова уступил место приливу. Безработная социальная «пыль» должна быть вновь принята и включена; она должна снова включиться в работу; иначе она станет жертвою порока и преступления, оружием политических приключений, двигателем революций и войн...

Человеку от природы присуща здоровая потребность — быть чем-то в жизни, что-то весить на весах бытия, пользоваться признанием и уважением. Это естественно и совсем не предосудительно, если только эта потребность не превращается в назойливое тщеславие или больное властолюбие. Каждое человеческое существо, как центр личной энергии и как духовный индивидуум, имеет притязание и право проделать в жизни известный искус, испытать свои силы и «оправдаться» своими достижениями: ибо тот, кто оправдался, кто «показал» себя с лучшей стороны и доказал всем свою положительную силу, тот привлечет к себе общее уважение и сам установит свой жизненный вес. А для этого есть только один путь: трудиться и трудом своим создавать новое и благое. В этом и состоит жизненное испытание; именно этим человек «оправдывает» свое земное бытие. Здесь мало «мочь» — здесь надо ^совершить и создать»; мало говорить пустые слова «я бы мог, если бы захотел»: надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле»... И как только человек перестает «мечтать» и «болтать», как только он «облекает» (инвестирует) свою личную энергию в созидание, так труд его дает плоды, и он сам оправдывается на деле. Каждый из нас должен иметь за собою такие выдержанные испытания, такие понесенные и оправдывающие его труды. Каждый из нас должен утвердить себя в жизни; он должен быть «признан»; он должен приобрести спокойную уверенность в себе; он должен показать, что он способен прокормить себя и свою семью. Отсюда у людей возникает некое инстинктивное уважение к самому себе, которое в дальнейшем присоединится к чувству собственного духовного достоинства. Смешны бывают те люди и те народы, которые проявляют это чувство в наигранной важности, в «сверхпочтенном» одевании и в чванливых манерах; и когда видишь это, то невольно думаешь о том, что здесь «показное» прикрывает скрытые пробелы и недостатки «внутренне-подлинного»... Ибо надо уметь преодолевать до невесомости и свою жизненную борьбу и свое мнение о себе самом...

Так или иначе, но всякий истинный успех на земле есть успех труда.

С этого и начинается то, что следует называть «счастьем труда»; но только начинается. Это счастье состоит далее в общении с природой. Так обстоит дело и у земледельца, и у лабораторного ученого, у железнодорожного сторожа и у художника, у матроса и у врача, у фабричного рабочего и у священника. Каждый из них по-своему вступает в общение с природой. Каждый учится у нее, каждый старается приспособиться к ней, использовать ее для своих целей, как бы уговорить ее. И это прислушивающееся уговаривание природы, это овладевающее ею обучение у нее, это осторожное одолевание и подчинение ей является для каждого духовно живущего человека одною из радостей в земной жизни. Бережно и внимательно вступает человек в соприкосновение с окружающей его материализованной мудростью, пытается предусмотреть ее возможные комбинации и по-новому воспользоваться ими на пользу человека. И бывает так, что она его умудряет, а иногда и наказует, а иногда она и награждает его сторицею. В труде природа и культура «братаются» друг с другом, а человеку выпадает на долю радость посредника в этом вековечном процессе. Мир вращается не зря, не бессмысленно; это есть внутренняя борьба за совершенствование, и это выражается уже в том, что человеку дается возможность познавать устройство мира и до известной степени направлять его развитие. Человеку дается счастье вкладывать свои трудовые и творческие силы в этот процесс борьбы и страдания, и притом все в большем размере и с большим успехом. Ибо в мире дремлют еще необозримые, непредусмотренные возможности культурного повиновения.

Таким образом, труд позволяет «берущему» человеку не только «брать», но и «давать». Каждый человек «берет», и у природы, и у других людей — уже ребенком — и до последнего вздоха. Каждый нравственно чуткий человек знает об этом и живет с этим чувством всю свою жизнь. Поэтому в нем и не исчезает потребность — достойно отплатить за полученные дары и превратить одностороннее «получение» в благодарный «обмен дарами». Получение обязывает; «оплата» облегчает душу и снимает с нее бремя. Но интенсивнее всего человек «дает» тогда, когда он отдает себя или предается, а именно в любви и в труде. Недаром сказаны слова «о поте лица твоего»; а духовный труд поглощает человека еще больше, чем телесный. Каждый настоящий человек хочет, «получая», оправдаться перед природой и перед людьми: и он прав в этом. Он «инвестирует» свою силу, свою волю, свою мысль, свою любовь, свое воображение — в свой клочок земли, в свой ткацкий станок, в свою книгу, и тогда уже не чувствует себя в мире ни тунеядцем, ни «приживальщиком». В этом освобождении и самооправдании и обнаруживается благодатное значение труда.

Но счастье труда не ограничивается и этим. Всякий труд есть исследование, и всякий труд есть расширение человеческого горизонта, человеческих перспектив и человеческой власти. Каждый трудящийся созерцает, приспособляется к природе и имеет дело с новыми сочетаниями и заданиями в мире. Нет повторений в жизни и в истории. Каждое мгновение ново, небывало и своеобразно. Каждое из них ставит новые задачи и открывает новые постижения. Надо только улавливать их и верно истолковывать. В повседневной жизни это называют «жизненным опытом» и «культурной традицией». Но каждый жизненный опыт есть целое гнездо суждений и познаний; и каждая традиция есть драгоценное наследие, оставшееся от прежних исследований. Пока человек живет, он ищет в жизни «верного пути» (философски говоря — он ищет «метода», от греческого μέδοδος). А верный путь это тот, который ведет к предметной субстанции мира и, следовательно, к Божией Идее, и к Божией ткани. В молитве и в состоянии вдохновения этот путь близок нам и обретается легко. Но его надо находить и по нему надо идти и в повседневной работе; а для этого человеку нужна мудрость тысячелетий, традиции близких и далеких предков, опыт отцов и личная исследовательская энергия в работе. Тогда человек работает вместе со всем остальным человечеством; он пользуется всем добытым и приобретенным как великим вспомогательным наследством и чувствует себя идущим впереди всего прошлого, как бы последним звеном в цепи этого стародавнего исследовательства. И всякое новое полезное изобретение примыкает, как новодобытый результат, к длинному ряду прошлых познаний.

А сколь велика радость труда при каждом творческом достижении! В такой творческий труд человек вкладывает себя целиком, он весь в движении и напряжении — от скрытых побуждений инстинкта вплоть до высших способностей духа. Все сосредоточивается в направлении на единую цель, все переживает подъем и полет; все ищет и созерцает, предчувствует и взывает; все всматривается в приближающуюся даль и напряженно ждет в надежде. Искры вспыхивают во тьме и снова исчезают. Холод восторга проносится в душе. Дух «уже знает» нечто такое, чего он еще не постиг, а сердце поет заранее и не сомневается в победе. Тогда человек начинает чувствовать себя орудием высших сил и научается сдерживать свое дыхание, чтобы не сделать какого-нибудь своевольного, ложного шага; человек начинает опасаться за свое недостоинство; вступая в цепь предметных необходимостей и постигая их, он ликует в духовной радости; он сразу — и счастлив, и смущен, и сердце его преисполнено благодарности... А потом, когда труд уже закончен и новое создание предстоит оку, тогда человек испытывает еще большее смущение при мысли, что он создал нечто вполне самобытное, ибо Господь видел его сердце, а оно хотело создать нечто истинное, а не новое и не своеличное; и тогда родится потребность вновь и вновь проверить и удостовериться, что «субъективное» не подменило истины и «новое» не исказило предмета... А впоследствии человек смиренно шепчет про себя благодарственную молитву за то, что ему удалось «немножко увековечиться»; ибо поистине ничто не исчезает в мире бесследно, каждый труд «вплетается» или «врастает» в ткань мироздания, приемлется ею и органически питает и укрепляет ее... Пусть человек только трудится, вернопреданно и самозабвенно, в предметном направлении и не щадя своих сил... Остальное есть дело Божьего попечения и суда...

А если этот творческий труд осуществляется в искусстве или если он по крайней мере переживается самим человеком в художественном измерении, тогда радость становится еще большей. Ибо художник призван созерцать и выговаривать в своей земной работе — сверхземное. Он медитирует из глубины; и та глубина, которую он видит или, вернее, которая им овладевает, желает явиться миру через него. Он должен только чувствовать заботу и ответственность, чтобы не исказить те предметные содержания, которые открываются ему и овладевают им, — своими субъективными образами и материалом своего искусства... И вот эту ответственность несет каждый человек, причастный художественному чутью в исполняемой им работе. Так, садоводство и лесонасаждение приобретают художественное измерение, а вслед за ними и всякий хозяйственный труд; тогда садовник или иной владелец размышляет о своем земельном участке или о своих постройках в более глубоких измерениях, чем измерение «пользы» и «выгоды», и придумывает единый план целого, не только доходный, но имеющий свое символически-художественное значение; тогда все части и все принадлежности этого целого созерцаются как необходимые «члены» целого художественного организма; они несомы единою идеей, которая их отбирает и освещает. И тот, кто никогда еще не видал такого художественно-символического парка или сада, которыми изобилуют, напр., окрестности озера Комо в Италии, тому предстоят еще благородные эстетические впечатления...

И все это вместе создает счастье труда. Кто увидит это, — а в этом должен был бы убедиться каждый из нас — тот постигнет высший смысл человеческого труда и строительства. Тот, кто трудится, участвует в жизни бого-созданной ткани мира: он содействует ее постижению, ее развитию и ее полному расцвету. И тот, кто участвует в этом великом деле и помышляет не только о пропитании, но ищет целостного здоровья, творческой радости, земного счастья, своего личного самоутверждения в мире и самооправдания перед лицом Божиим, кто, трудясь, желает стать художником Царства Боясия на земле, тот имеет все основания возносить молитву благодарности перед началом труда и по его окончании.


Изображение
Н.К. Рерих И мы открываем врата (1922 г.)

Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Игорь Соколов "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 681
Откуда: Брянская область
Cпасибо сказано: 1117
Спасибо получено:
625 раз в 324 сообщениях
Спасибо Игорь за Добрую тему! Напоминание самим себе о прекрасном, о любви, о сердце, крайне важно!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Игорь Соколов
 Заголовок сообщения: Re: Иван Ильин - мудрые мысли
СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 681
Откуда: Брянская область
Cпасибо сказано: 1117
Спасибо получено:
625 раз в 324 сообщениях
Игорь Соколов писал(а):
[b]ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ[size=120]
Цитата:
Там, где начинается любовь, там кончается безразличие, вялость,
экстенсивность: человек собирается и сосредоточивается, его внимание и интерес
концентрируются на одном содержании, именно на любимом; здесь он становится
интенсивным, душа его начинает как бы накаляться и гореть...


Любовь, можно понимать как Служение, как отрешение от личностного себя ради другого и других.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB