ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 09 дек 2019, 05:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 00:48
Сообщений: 1
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Здравствуйте, Алатас. Спасибо за приглашение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 16:20
Сообщений: 2057
Cпасибо сказано: 920
Спасибо получено:
948 раз в 553 сообщениях
Здравствуйте, Lana! С радостью приветствую Вас на этом форуме! :heart: Изображение

Спасибо за полезную статью из которой почепнула новые знания, поэтому посоветовала ее и своим знакомым мамочкам.
Думаю, что со мной согласятся многие, что необходимо помещать полезные статьи на форум. Интернет большой и где там ... АУ! ... статья, которая будет мне полезна. Поэтому спасибо и Вам, Елена и alatas, за то, что результатом Вашего содружества стало появление такой информативной статьи на форуме. :heart: :heart:

_________________
"Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горем"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Олеся "Спасибо" сказали:
alatas
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
alatas писал(а):
Елена писал(а):
Первая статья, помещенная в этот теме, рекомендована новым участником нашего форума Алатасом.

Я тут еще это... :oops: автора на Форум пригласил :wub:
Уважаемый, alatas, очень признательна Вам за это. :thumbup: :clap:

Здравствуйте, Lana! С большой радостью в сердце приветствую Вас на этом форуме! :heart: Изображение

Ваша статья полезна и своевременна, т.к. в ней проблемы раннего развития освещены еще и в Свете ЖЭ. Период раннего возраста очень важен для развития малыша и психолого-педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания может нанести существенный вред развитию малыша, последствия которого прежде всего они ощутят на себе сами. Не раз уже видела трехлеток , которые умели считать до 10, знали буквы и рассуждали «как взрослые», умиляя близкое взрослое окружение, но были агрессивными и прежде всего по отношению к своим родителям, которые не могли понять, почему их любимое чадо кусает и бьет их, добиваясь желанной игрушки или лакомства. Время упущено, страдают ребенок и сами родители ( которые нуждаются в помощи специалистов не меньше, чем их ребенок).



Предлагаю психологическую статью о кризисе 3 –лет. Пусть каждый из нас посмотрит на эту проблему и с позиции Учения ЖЭ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Изображение__
Термин «кризис трех лет» — название достаточно условное. Наступить он может и в два с половиной, и в три, и в три с половиной, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.
Но рано или поздно приходит момент, когда прелестное чадо перестает самозабвенно разваливать кубики, вжикать машинками, трепать плюшевых мишек и взирать невинно восхищенными глазами на родителей и всех взрослых, беспрекословно выполняя любое их требование.
Дети по-прежнему нуждаются в нас, взрослых, и все же начинают протестовать против тотального диктата.

Взрослые решают, когда собирать детям игрушки, когда идти спать, что есть и сколько, куда идти на улице, что нужно делать и что делать нельзя.

Да мало ли что еще предписывается ребятишкам ежедневно и ежеминутно. Эти указания научили малышей отделять свои желания и потребности от вещей и условий, с помощью которых они удовлетворялись.

Например, естественную потребность ребенка в пище мама удовлетворяла с помощью различных блюд (пюре, кашки, яблочка, печенинки). Иногда это было вкусно и приятно, иногда не очень. Но и из этого простейшего взаимодействия ребенок узнал, что ему принадлежат лишь чувства, ощущения, настроения, а то, как они будут меняться, зависит от окружающих.

С наступлением кризиса трех лет дети осознают, что взрослые не всегда верно понимают их желания и далеко не всегда точно их осуществляют.
Слишком многое так и остается непонятым и неосуществимым. И тогда они принимают решение сами, без участия взрослых реализовывать свои устремления, удовлетворять желания и интересы.


Естественно, что дети не ставят в известность взрослых об этом своем решении, оно проявляется лишь в действиях и поступках. С этого момента в их поведении появляется упрямство, непокорность, резкий негативизм. Всякий раз, как кто-либо из взрослых пытается физически вмешаться в их программу поведения или заявляет, что так нельзя делать, он натыкается на ту или иную форму протеста.

Например, подходя к дороге, по которой ездят автомобили, малыш вырывается из рук родителей и пускается наперерез идущему транспорту или видя, что родители торопятся, дети начинают проявлять стремление к самостоятельности: штанишки, носочки, шапочки, рукавички — все им непременно нужно надеть на себя самим.

Смысл такого протестного поведения достаточно ясен и прозрачен. Своими действиями малыши как бы заявляют: «Это вы хотели, вы решили, вам надо, а не мне! Я вовсе этого не хочу!»

Многие родители пытаются преодолеть бунт-протест уговорами или сломить его силовым нажимом. В ход идут крики, шлепки, угрозы. Однако это не дает желаемого результата. Малыши встают в позицию «Кто кого?» и либо продолжают действовать по-своему, либо закатывают истерики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
___Изображение
Любой кризис — это нарушение плавного хода развития, своеобразный скачок во вчерашний или завтрашний день. Совершать его нелегко прежде всего самому развивающемуся человеку.
А вот сетуют на трудности, пытаются бороться с ними чаще всего люди из ближайшего окружения ребенка.

  • Таким образом, первым признаком кризиса являются трудности взаимодействия.
    Нарушается отлаженная система управления, стимулирования поведения ребенка, в ней появляются сбои в форме неподчинения, капризов, своевольных выходок, грубости, отчужденности и т. п.

  • Второй признак кризиса — это резкое и, казалось бы, ничем не обоснованное изменение в поведении детей.
    У них появляются такие черты и особенности, которых раньше не наблюдалось. Они возникают как бы вдруг и ниоткуда.
    Например, ранее спокойный и покладистый ребенок вдруг становится возбудимым, капризным, требователь¬ным, или открытый и общительный ребенок превращается в угрюмого, замкнутого, настроен¬ного агрессивно против всех и вся.

  • Третий признак — неосознаваемый характер происходящих изменений для самого развивающегося индивида.
    Дети не замечают перемен в своем поведении и характере.
    Им кажется, что все осталось по - прежнему и только взрослые ведут себя как-то странно: кричат, раздражаются, волнуются, обижаются.

  • Четвертым признаком является временность, нестабильность изменений в характере и поведении детей в эти промежутки роста.
    Обычно продолжительность кризиса невелика. Он сменяется периодом стабильного развития, когда исчезают негативные проявления, а развитие выходит на новый уровень. В редких случаях отдельные черты могут сохраниться, став особенностями лично¬сти и индивидуальности человека, а не его возра¬стными особенностями.

  • Еще одним признаком можно считать сочетание негативных проявлений с позитивными новообразованиями.
    Говорят, что нет худа без добра. Эту пословицу можно с полным основанием применить к характеристике нормативных возрастных кризисов. Те неудобства, которые они несут с собой, компенсируются стремительным рывком вперед, который совершается человеком за этот короткий промежуток времени.
    Индивид приобретает такие черты, которые позволяют ему успешно решать задачи следующего этапа своего психического развития.

    Например, за счет бунта - протеста против всевластия взрослых дети трех - летки приобретают чувство «самости» (осознание своей отдельности от других, даже самых близких людей), учатся управлять поведением взрослых членов семьи не путем капризов и плача, а средством речевого общения.

Положительный момент кризиса трех лет — появление самосознания детей. Именно поэтому его еще называют кризисом «самости».
Пресловутое «Я сам хочу, я сам буду, я сам могу...» красной нитью проходит через взаимодействие ребенка со взрослыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Чтобы поскорее избавиться от нежелательных проявлений кризиса, нужно постараться изменить свою позицию: бунт и капризы в это время следует не искоренять, а направлять в другое русло. Ведь малыш может быть целиком самостоятельным лишь в игре. Ее -то и нужно предложить детям в качестве замены протеста.

Вместо того, чтобы подгонять малыша, упрекать его в медлительности и неумелости, а, тем более, навязывать ему свою помощь в ситуации утренних сборов, предложите ребенку собирать в садик куклу или мишку. Пусть именно им он завязывает шарф, одевает шапочку, а вы в это время поможете ему.
Или можно создать другую игровую ситуацию и предложить ребенку соревнование на скорость, где вы одновременно будете выступать в роли судьи и в качестве болельщика, готового прийти на помощь своему любимцу.

В игре и через нее дети избавляются от глупого упрямства, превращают его в целенаправленность и настойчивость своего поведения. Режиссура ребенком своих игровых действий дает взрослым возможность увидеть себя со стороны и вовремя скорректировать собственное поведение. Игра способствует дальнейшему поступательному психическому и личностному развитию малышей. Ведь в игре помимо предметных действий (действий с предметами или игрушками) воспроизводятся социальные отношения. Именно их освоению и будут посвящены ближайшие несколько лет жизни детей.

Итак, обнаружив, у своего чада один или несколько признаков кризиса, не стоит пугаться и ждать неизбежных неприятностей. Лучше постараться увидеть в этом предвестник скорого наступления чего - то нового. Обрести это новое ребенку будет непросто, хотя он и продвигается в кризисные периоды по пути прогресса быстрее и успешнее, чем в стабильные благополучные периоды. В этом и состоит прогрессивное значение возрастных нормативных кризисов.

Задача взрослых – помочь ребенку в эти периоды. Цепляясь же за старое, упрекая детей в том, что они стали хуже, чем прежде, родители будут тормозить развитие своих детей. А это обязательно обернется лишь более серьезными проблемами в будущем, не столь отдаленным, как вам порой кажется.
Постарайтесь правильно выбрать свою линию поведения. Она должна отличаться от прежней, учитывать непрерывный процесс взросления детей, но в то же время сохранять черты преемственности. Иначе детям не на что будет опереться в выстраивании новой системы отношений с взрослыми.

Итак, стабильность, преемственность в сочетании с гибкостью и новизной – таков универсальный рецепт поведения родителей, учителей, наставников в общении с детьми, переживающими трудные моменты возрастных кризисов.

Изображение__
Если взрослые своевременно отказываются от жесткого диктата, прямых указаний и запретов, прибегая вместо этого к вопросительной или шутливой форме взаимодействия с детьми, то негативные проявления кризиса быстро сходят на нет. Малыши осваивают ту сферу своей жизнедеятельности (игру и фантазию), где они могут целиком и полностью действовать по собственной программе. Родители и взрослые теперь выступают в качестве образца для подражания, а разнообразные социальные взаимоотношения людей становятся материалом, из которого строятся сюжеты детских игр.
Стоит лишь проявить уважение к стремлению ребенка стать самостоятельным, и он постарается сторицей оправдать все ожидания, стараясь стать истинным помощником взрослым.
Не случайно, что в детском саду, где это качество всемерно поощряется, у ребят возникает гораздо меньше проблем и сложностей, чем в общении с членами семьи. Навязчивая опека, как и чрезмерная требовательность, способны превратить ребенка в баловня и капризулю или сделать из него невротика и тупого упрямца.

Любовь не должна быть слепой, она должна быть творящей благо. А благом для ребенка является непрерывное развитие, отказ от того, что было раньше, устремление в завтрашний день, основанное на тех ростках нового, что появились в ходе предшествующего развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие детей раннего возраста
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 21:51 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1598 раз в 938 сообщениях
Интересное исследование прочла на сайте "Агентство психологических новостей"

Дети лучше знают, как помогать взрослым

Несмотря на то, что маленькие дети любят помогать старшим, многим может казаться, что их помощь организована достаточно просто. Вы просите их сделать что-то - например, принести книгу - и они это делают. На самом деле, как показала новая статья, опубликованная в журнале Developmental Psychology, дети в возрасте трех лет могут оказывать помощь, рассуждая при этом совсем по-взрослому. Они могут учитывать вашу изначальную просьбу, но если они считают, что знают что-то лучше вас, то помогут вам так, как считают нужным. Такое поведение исследователи называют "патерналистской помощью".


В первом этапе исследования приняли участие 19 трехлетних детей. Перед ними располагались пары объектов - один из них функционировал нормально, а второй был испорчен. Например, это были целая чашка и чашка с дыркой в дне. Экспериментатор указывал на одну из чашек и просил ребенка: "Дай мне, пожалуйста эту чашку, чтобы я мог налить в не воды". В эксперименте оценивалось, будет ли ребенок игнорировать указание взрослого на испорченный объект и давать ему другой, функционирующий нормально.

Авторы исследования Алия Мартин и Кристина Олсон из Йельского Университета обнаружили, что ребенок протягивал экспериментаторуименно тот объект, который он и просил, в 97% случаев, если объект мог выполнять необходимую функцию, и в 32% - если он был испорчен. Получается, что в оставшихся 68% трехлетние дети делали не так, как их просили, а так, как правильно. Часто они поясняли свои действия, говоря, что из этой чашки вода выльется, а из этой - нет.

Возможно, дети просто предпочитают правильно работающие предметы? Вторая серия эксперимента, в которой участвовали другие трехлетки, предполагала, что экспериментатор может попросить как хороший объект, так и испорченный - например, чтобы выкинуть разбитую чашку. В таком случае дети давали экспериментатору то, что он и просил.

И наконец, в третьей серии исследования были получены еще более интересные данные о помогающем поведении детей. Экспериментатор просил детей дать им объект, чтобы он мог его использовать с необычной целью - например, вырезать чашкой круг из теста. В этом случае ему не важно, есть ли у чашки дно. Тогда дети давали экспериментатору то, что он и просил.

Таким образом, трехлетние дети способны к достаточно сложным рассуждениям и к пониманию конечной цели взрослого, в соответствии с чем они и действуют. Мартин и Олсон заключают: "Наши результаты показали, что в течение нескольких первых лет жизни дети уже приобретают достаточно сложное понятие о помощи. Они могут отличать конечные цели действий от ситуативных и могут адекватно оказывать помощь, даже если она в итоге не соответствует непосредственной просьбе".

12.03.2013 Источник

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB