ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 13:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мальчик и Девочка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Особенности воспитания мальчиков и девочек

* ПОТРЕБНОСТЬ В ДОВЕРИИ И ЗАБОТЕ


Изображение
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота - это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота - это активная разновидность любви.
Заботиться - значит интересоваться и проникаться жизнью малыша.

Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

Естественно, каждому ребенку нужно и доверие, и забота, но в разных пропорциях. Все хорошо в меру.
До девятилетнего возраста всем детям требуется много заботы и несколько меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от вас отдаляется, - он стесняется вашего поведения.

Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного "я" как отдельной от родителей сущности. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы.

Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Так, мальчик может сопротивляться тому, чтобы мама помогла ему завязать шнурки, поскольку ему приятно осознавать, что он делает это сам. С другой стороны, если вы предлагаете помощь девочке, она чувствует, что ее любят. Предложение помощи девочке - это жест заботы, а позволение мальчику сделать что-либо самостоятельно - жест доверия.

Если мама слишком заботится о том, чтобы удовлетворить ту или иную потребность мальчика, он нередко толкует ее поведение следующим образом: "Она не верит, что я могу сделать это сам". Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Если девочке дают слишком много свободы, ей может показаться, будто ее отталкивают, обижают, не любят. Мальчик же нередко просто расцветает от подобного отношения, поскольку чувствует, что родители признают его самостоятельность и верят в его способность заботиться о себе самостоятельно и делать все правильно.

Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и подавляя своей опекой. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе.

Родителям следует понять, что мальчики формируют позитивное представление о себе на основе доверия со стороны окружающих, а девочки - на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мальчик и Девочка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
* СОХРАНИТЬ ЗАБОТУ И ДОВЕРИЕ

Самая сложная задача для женщины - снова начать доверять мужчине после того, как он причинил ей боль, тогда как мужчинам особенно трудно возродить в себе желание заботиться о женщине, если это желание почему-то угасло. Когда во взаимоотношениях между супругами возникают трудности, женщины чаще всего жалуются: "Я не получаю то, что мне необходимо" (то есть "Я не верю, что он даст то, что мне необходимо"). Мужчины же жалуются, что "все равно ей ничем не угодишь, так зачем же утруждать себя?" (то есть "Я о ней больше не забочусь"). Женщины обычно жалуются: "Он обо мне перестал заботиться", - а мужчины говорят: "Она всем недовольна, поэтому я и перестал заботиться о чем бы то ни было".
Изображение
Эти различные тенденции начинают проявляться еще в детстве. Приходя в этот мир, мальчики и девочки склонны в равной мере доверять окружающим и заботиться о них. Когда малыши встречают пренебрежение к своим нуждам и желаниям, или испытывают боль от того, что эти нужды и желания не удовлетворены, реакция мальчиков обычно состоит в том, что они меньше заботятся об окружающих, а реакция девочек в том, что они начинают меньше доверять.
Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим; а по отношению к мальчику необходимо проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Нередко девочки удовлетворяют эту свою потребность, делясь со старшими чувствами и обращаясь к ним за помощью. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.

Иногда, если девочка не в силах получить то, что ей требуется, она подавляет свои женские качества (слабость, ранимость) и начинает испытывать свойственную мальчикам потребность в самостоятельности, доверии, приятии и одобрении. Для девочки настолько больно нуждаться в заботе и не получать ее, что она отвергает свою женскую сущность и развивает мужские качества. Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества - чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности. Это не означает, что девочка, которой свойственны мужские черты, непременно недополучила то, что необходимо ей для развития женских качеств. Возможно, у нее просто активный темперамент, вследствие чего эта девочка ведет себя как мальчик. Несмотря на то, что некоторые девочки ведут себя как мальчишки, они все равно остаются девочками, им нужно больше заботы, понимания и уважения.

Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, - однако для него важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться о чем бы то ни было. Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым, неуправляемым и начинает плохо учиться. Без мотивации мальчик не может ни на чем сосредоточиться, что приводит либо к депрессии, либо к гиперактивности. Самая главная потребность мальчиков - мотивация к деятельности.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь, но мальчик может воспринять предложение о помощи как оскорбление. Он увидит в этом намек, что вы не верите в его способность сделать дело самостоятельно. Иногда наилучший способ проявить заботу о мальчике - дать ему возможность сделать что-либо самому. Даже если вы уверены, что у малыша ничего не получится, поверьте, что он извлечет из своей неудачи необходимые уроки. И, пожалуйста, помните: если он потерпит неудачу, ни за что не говорите ему "Ну вот, я же предупреждал".

Конечно, девочкам тоже требуется доверие, приятие и одобрение, но мальчикам для мотивации к действиям обычно необходимо всего этого больше. Мальчик охотно заботится об окружающих, когда чувствует себя компетентным и видит, что его принимают таким, какой он есть. Усиленные дозы доверия позволяют мальчику почувствовать себя компетентным. Высокая оценка – "супертопливо" для мальчика. Если мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, в нем просыпается побуждение делать еще больше. Нет более сильного стимула, чем успех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мальчик и Девочка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Предрассудки о воспитании мальчиков и девочек

Изображение

Сегодня существуют тесты на все случаи жизни. Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.
Предлагаем 20 утверждений об особенностях воспитания мальчиков и девочек, а также комментарии психолога по каждому из них.

Утверждение 1
Девочки более послушны, чем мальчики.
Ответ:В раннем детстве девочки действительно более послушны.

Утверждение 2
Девочки лучше относятся к природе.
Ответ:Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о животных, растениях, разве что в возрасте 6-9 лет.

Утверждение 3
Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логичнее.
Ответ:Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

Утверждение 4
Мальчики испытывают большее желание отличиться.
Ответ: До 10-12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Позднее девочки более целенаправленны, они больше чем мальчики думают о будущем.

Утверждение 5
Мальчики более одаренны в математике.
Ответ: Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше.

Утверждение 6
Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
Ответ:Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого детства их учат, что мужчина не должен плакать.

Утверждение 7
Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
Ответ: До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

Утверждение 8
У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая.
Ответ:Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

Утверждение 9

Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
Ответ:До наступления половой зрелости разницы между мальчиками и девочками нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

Утверждение 10
Мальчики агрессивнее.
Ответ:Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.

Утверждение 11
Девочки менее активны.
Ответ: Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и явно выражено (в драках, например). В то же время девочки менее шумные, но не менее целенаправленные.

Утверждение 12
Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
Ответ: Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию, а мальчики собираются в более крупные группы. Это положение вещей остается и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

Утверждение 13
Девочки более ласковы.
Ответ: До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики нуждаются в ласковом обращении.

Утверждение 14

Девочки легче попадают под чужое влияние.
Ответ:Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

Утверждение 15
Мальчики более предприимчивы.
Ответ: В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

Утверждение 16
Девочки более трусливы.
Ответ: Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

Утверждение 17
Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
Ответ: Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

Утверждение 18
Девочки реже соперничают между собой.
Ответ: В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.

Утверждение 19
Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
Ответ: Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

Утверждение 20
У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Ответ: В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мальчик и Девочка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
ПРИРОДНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Восприятие мальчиков и девочек сильно различается по своим физиологическим характеристикам.
До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек. Девочки более чувствительны к шуму. В 1-2 классах у девочек выше кожная чувствительность, то есть их более раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой куклы, посуду, располагают их более аккуратно и играют в ограниченном пространстве, стремясь достичь максимум пользы, им достаточно маленького уголка.

Изображение
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, используя при этом все предоставленное пространство. Если в горизонтальной плоскости мало места, то мальчики осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, залезают на шкаф. Пространство, содержащее предметы, представляющие интерес для мальчиков, практически не ограничено – поэтому они раньше и больше интересуются транспортом, техникой, дальними странами. Если девочка соорудит из кубиков один дом, но зато со всеми деталями, важными для жизни, и непременно насели его жильцами, то мальчик, охотнее выстроит целый город со сложными транспортными коммуникациями, ограничившись весьма условным обозначением строений и предметов, и лишь в последнюю очередь задастся вопросом, нужны ли в нем жители.

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используют шаблоны. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу. Однако требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления у них невелики. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислении. Восприятие девочек более детализировано, отсюда большая чувствительность к внешней упорядоченности, а мышление более конкретно и прагматично. Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мальчик и Девочка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
ПРИРОДНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ПРОДОЛЖЕНИЕ

У девочек лучше развит вербальный интеллект (связанный с речью), у мальчиков – зрительно- пространственный. Как правило, девочки начинают говорить раньше, их словарный запас богаче, чем у мальчиков того же возраста. После двух лет девочки, в среднем более охотно разговаривают с другими детьми, их речь правильная и сложная. Еще до начала обучения в школе эти различия пропадают и появляются вновь лишь после 11 лет, оставаясь постоянными на протяжении всей жизни. Это вербальное превосходство проявляется в различных формах. Так, девочки лучше решают задания , в которых требуется найти словарные аналогии, они лучше и быстрее понимают письменный текст. Более раннее речевое развитие девочек – общая закономерность, до подросткового возраста. Что позволяет им легче устанавливать контакты с другими детьми, осваивать разнообразные социальные роли, связанные с умением подчинятся и выполнять правила.

Утомление сказывается неодинаково на работе мозга детей разного пола. У мальчиков больше страдают левополушарные процессы (связанные с речевым мышлением, логическими операциями). А у девочек – правополушарные (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие).

Изображение
Женский пол более адаптируемый, чум мужской. Мальчики больше ориентированны на информацию, а девочки на отношение между людьми. Мальчики чаще задают вопросы ради получения конкретного ответа. А девочки ради установления контакта.

Девочки применяют одну и ту же практику при изучении совершенно разного материала. Кроме того, девочки больше опираются на механическое запоминание. Получают высокие баллы и благополучно забывают заученное. Традиционное академическое образование более подходит для девочек, чем для мальчиков, поэтому девочки обучаются успешнее. В этой связи правополушарные мальчики наиболее подвержены школьным неврозам.

Девочки часто покладисты, спокойны, послушнее следуют заданным родителями и воспитателями сценариям. Это способствует тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами. Однако среди мальчиков больше случаев одаренности.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, что бы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Разумеется, природная нервно- психическая организация мальчиков и девочек имеет различия. Это подтверждается нейрофизиологическими исследованиями. Но общие способности ребенка, степень его творческой одаренности, социальная успешность зависят все-таки гораздо больше от индивидуальных, а не от половых различий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB