ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 16 дек 2019, 07:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как организован мозг ребенка?
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
МАЙ / 2009
Мозг детей организован иначе, чем мозг взрослых


По мнению исследователей из Университета Вашингтона, мозг несовершеннолетних детей функционирует совершенно не так, как мозг взрослого, а отличия здесь не психологические, а физиологические. Именно этим, полагают исследователи, можно объяснить зачастую различающееся мировосприятие взрослых и детей. Стивен Петерсон из медицинской школы при Университете Вашингтона провел с коллегами ряд клинических исследований, которые на практике подтвердили предположения.
Петерсон исследовали работу мозга здорового человека, чтобы узнать, как те или иные развивающиеся недуги и черепно-мозговые травмы могут сказаться на умственных способностях. Одно из основных физиологических отличие мозга ребенка от мозга взрослого заключается в том, что первый в разы быстрее способен восстанавливаться и приспосабливаться к новым условиям.

Ученые при помощи магнитно-резонансой томографии изучали функции мозга в периоды спокойствия человека. В данный момент наиболее четко можно проследить возбуждение нейронных сетей в случае возникновения какой-либо спонтанной активности. Когда мозговая активность растет и уменьшается одновременно в разных частях мозга, ученые заключают как и когда те или иные части мозга работают вместе.

В процессе клинических исследований Петерсон с коллегами исследовали 210 человек в возрасте от 7 до 31 года. Возрастной ценз в 7 лет был установлен, так как именно к этому возрасту мозг вырастает до 95% объема взрослого человека.

Исследователи выяснили, что в мозгу взрослого человека существуют 4 основных нейронных сети, отвечающих за различные регионы и различную деятельность. В то же время в мозгу детей почти всегда все 4 нейронных сети работают как одна целая, что обуславливает множество различий в реакции и поведении.

"Мы обнаружили, что это правило сохраняется почти для всех детей, вне зависимости от их уровня развития или социального статуса, а также почти для всех взрослых. Несмотря на то, что мозг ребенка и взрослого работают по-разному, нельзя сказать, что в первом случае возбуждение носит хаотический характер, просто различия здесь практически незаметны", - говорит Петерсон.

Также в процессе исследований медики показали как меняется организация мозга с возрастом. "С возрастом у людей нейронные сети становятся все более независимым и автономными друг от друга. Эти нейронные сети решают совершенно разные задачи в организме и с возрастом они становятся все более независимыми", - говорит Дамен Фейр, соавтор исследования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Вы видели, как работает мозг ребенка?

ЭНЕРГИЯ МОЗГА


Мозгу человека надо много энергии, больше, чем любому другому органу. Наш мозг составляет лишь 2% от веса тела, а потребляет 20% всей энергии, которую расходует организм.
Мозг сам и вырабатывает энергию, и потребляет ее. Вырабатывает, расщепляя глюкозу, которая поступает в него из организма с кровью, а потребляет на, как говорят ученые, информационные процессы: работу памяти, мышления, эмоции…

Мозгу ребенка энергии требуется больше, чем мозгу взрослого человека, потому что она идет еще и на рост и развитие самого мозга.

Но в экстремальных ситуациях и при болезнях мозг может расходовать чрезмерно много энергии, получая ее не только из глюкозы, но и расщепляя собственные белки и жиры. Мозг, как бы, сам себя съедает. Это опасно. У взрослого человека при таком энергообмене начинается быстрое старение, атрофия мозга, болезнь Альцгеймера, или, как говорят в народе, старческое слабоумие.

У ребенка очень сильный энергетический обмен говорит о предрасположенности к судорогам или о стрессе. Недостаток энергии провоцирует депрессии.
Механизм тут такой: допустим, у ребенка стресс. (А стрессы нас преследуют постоянные: замерз, устал от школьной нагрузки, измотали спортивные тренировки… Небольшие стрессы даже полезны, они нас закаляют и помогают справиться с более тяжелыми нагрузками.) В ответ на стресс мозг начинает вырабатывать больше энергии. Повышается расход энергии, возникает истощение, истощение приводит к депрессии, то есть мозгу не хватает энергии на нормальные информационные процессы: ребенок не справляется с обычными школьными уроками, ему уже не хочется учиться, ему неинтересно учиться, он вял и пассивен.

ЧТО ВИДИТ НА ЭКРАНЕ ВРАЧ

Нейроэнергометр создан в помощь невропатологам, психоневрологам, психологам и педиатрам.
Невропатолог и психоневролог с его помощью могут уточнить диагноз, проверить действие лекарства.

Например, при ДЦП (детском церебральном параличе) в некоторые отделы мозга поступает мало энергии. Это происходит из-за недостаточного кровоснабжения или атрофии некоторых участков мозга. Есть лекарства, которые улучшают энергетический обмен, ноотропные препараты. И на нашем приборе можно проследить, идет ли энергия в поврежденные участки, насколько доза препарата подобрана правильно.

При парезе, параличе, нарушении речи невропатолог с молоточком достаточно точно может определить, какая область мозга повреждена, но наш прибор покажет еще точнее, что происходит в лобной, затылочной, теменной, височной областях…

Прибор проверит не только действие лекарства, но и действие гипноза. Например, у ребенка, который заикается, очень большой расход энергии не в левом, речевом, а в правом полушарии. И эта межполушарная асимметрия с высоким расходом энергии и высокой возбудимостью и ведет к заиканию. На приборе явно видно (впечатляющая картина!), как во время гипнотического сеанса идет снижение расхода энергии. Сила воздействия гипноза почти не уступает силе психотропных препаратов.

Педиатр на нашем приборе увидит, в какой стадии стресса находится больной. В первой стадии мозг вырабатывает слишком много энергии, в это время больному надо давать седативные, успокаивающие препараты. Если первая стадия стресса длится долго, возникает истощение, мозг начинает вырабатывать мало энергии. Тогда нужны совсем другие лекарства — тонизирующие препараты.

Сильный стресс приводит к снижению иммунитета, к ребенку начинают «липнуть» все болезни: грипп, ОРЗ… У детей бронхиальная астма, различные формы аллергии — следствие стресса, который превысил некий критический порог.

Психолог, проверив ребенка-левшу на нейроэнергометре, сможет сказать, это левша генетический (то есть у него доминирует, отвечает за речь, письмо, мышление правое полушарие, а не левое, как у правшей) или это левша компенсаторный, то есть ребенок, получивший во время рождения травму левого полушария мозга, которое управляет работой правой руки. Поэтому теперь этот ребенок при доминирующем левом полушарии пишет не правой, как ему природой определено, а левой рукой. А к разным левшам и разный подход.

http://gazeta.aif.ru/online/ss/239/ss06_01


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
КАК РАЗВИВАТЬ МОЗГ РЕБЕНКА

Мы не видим, что происходит в мозгу новорожденного. Мы не видим, как в тот миг, когда его глаза встречаются с нашими, нейрон его сетчатки соединяется с нейроном, находящимся на участке коры головного мозга, отвечающем за зрение. Момент этого соединения подобен проскакиванию электрической искры - и вот ваше лицо запечатлено в памяти ребенка навсегда. Такая же искра проскакивает и когда нейрон, несущий, например, закодированную информацию о звукосочетании «ма», соединяется с нейроном коры головного мозга, отвечающим за слух. «Ма» захватывает ячейку в мозгу ребенка, и теперь до конца жизни эта ячейка не будет воспринимать никакой иной информации. Все эти процессы скрыты от наших глаз.

Однако доктор Гарри Чугани, нейробиолог из Детройта, сумел их увидеть.
С помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) он получил возможность наблюдать за тем, как участки мозга включаются один за другим, словно окна в домах после того как восстановлено энергоснабжение. Другими словами, доктор Чугани может замерять уровень активности процессов, происходящих в стволе и в сенсорных участках коры мозга ребенка с момента развития, и затем видеть, как ко второму-третьему месяцу жизни освещаются зрительные участки, а к шестому-восьмому – лобные доли.

Изображение

Здоровый мозг:
Томограмма мозга нормального ребенка показывает зоны высокой (помечены красным цветом) и низкой (синий и черный цвет) активности. При рождении ребенка вполне функциональны лишь самые «простые» области мозга – ствол, например. «Включение» височных долей происходит под воздействием впечатлений, получаемых в раннем детстве.

Пораженный мозг:
Позитронно-эмиссионная томограмма показывает, что этот ребенок, оставшийся сиротой и вскоре после рождения помещенный в интернат, в детстве был практически лишен ухода. Височные доли его мозга, регулирующие эмоции и принимающие сигналы от органов чувств, недоразвиты. Такие дети отличаются эмоциональной и познавательной заторможенностью.


Все это значит, что формирование мозга продолжается еще долгое время после того, как ребенок появился на свет. Мозг не просто растет, увеличиваясь в размерах, подобно пальцам или печени, но образует новые и новые микроскопические узлы связи, ответственные за способность человека чувствовать, обучаться и запоминать, - одним словом, за все то, для чего мозг изначально и предназначался, но чего делать не умел.

Ученые лишь сейчас стали понимать, что истинную и полноценную работу мозга определяют не его врожденные свойства, а впечатления и опыт, обретаемые после рождения. Еще 25 лет назад нейробиологи полагали, что к моменту рождения структура мозга уже генетически предопределена. Но недавно выяснилось, что это не так. Решающее воздействие на мозг оказывают впечатления, получаемые в самом раннем детстве. Это они определяют, куда и каким образом будут подключены сложные схемы мозга. Сейчас ученые изучают то, как образуются эти схемы под воздействием различных впечатлений.

При рождении человека 100 млрд. нейронов, существующие в его мозгу, образуют более 50 трлн. узлов связи – синапсов. Генами, заложенными в человеке, определяются самые основные функции его мозга, в стволе которого образуются синапсы, заставляющие сердце биться, а легкие - дышать. Но не более того. Из 80 ООО различных генов половина занята формированием центральной нервной системы и управлением ею, но и этого далеко не достаточно для потребностей мозга. В первые месяцы жизни количество синапсов возрастает двадцатикратно и составляет более 1000 трлн. В человеческом организме попросту не хватает генов, чтобы изначально при рождении образовать столько синапсов.
Остальное приходится на долю различных впечатлений - сигналов, принимаемых ребенком из окружающего мира. Эти сигналы способствуют укреплению синапсов. Подобно тому, как стираются воспоминания, если их время от времени не освежать, слабеют и неиспользуемые синапсы. Их надо стимулировать. Скажем, ребенок раскладывает по цветам свои носочки или вслушивается в успокаивающие интонации голоса, рассказывающего сказку. Крэг Рэми из Алабамского университета пришел к выводу, что такие простые и старомодные методы стимуляции, как раскладывание кубиков, игра в «ладушки» и тому подобное, ускоряют развитие двигательных, речевых, познавательных навыков и (если, конечно, не будет травм) навсегда закрепляют их в памяти ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
КАК РАЗВИВАТЬ МОЗГ РЕБЕНКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Синапсы начинают возникать в возрасте двух месяцев в областях коры, заведующих моторикой. Вскоре ребенок утрачивает первоначальные рефлексы и начинает осваивать целенаправленные движения.
К трем месяцам в долях мозга, отвечающих за зрение, формирование синапсов завершается - мозг настраивает их, позволяя сфокусировать глаза на предмете.
Между восьмым и девятым месяцами начинает полностью функционировать гиппокамп - выпячивание в боковом желудочке мозга, регистрирующее и хранящее воспоминания. Только с этого момента у младенца появляется ясное и точное воспоминание о том, к примеру, как сделать, чтобы погремушка загремела. Как установил Чугани, после шести месяцев образование в лобных долях коры синапсов, отвечающих за логическое мышление и предвидение, происходит с такой скоростью, что мозг ребенка потребляет вдвое больше энергии, чем мозг взрослого. И этот бешеный темп сохраняется все первое десятилетие жизни, особенно первые три года.

Внешние впечатления, полученные в младенчестве, важны для создания и расширения словарного запаса. Объем его напрямую зависит оттого, много ли мать разговаривает со своим ребенком, сообщает Джейнлин Хат-тенлочер из Чикагского университета. Если ребенку досталась «болтливая» мать, то к году и восьми месяцам он знает в среднем на 131 слово больше, чем ребенок молчаливой матери. К двум годам разрыв увеличивается до 295 слов.
«Важнейшее условие – это частота употребления (повторение) различных слов», - считает Хаттенлочер. Не меньшее значение имеет и синтаксическое строение фраз: если в материнской речи сложноподчиненные предложения с придаточными, начинающимися со слов «потому что» или «когда», занимают 40 процентов, то в речи ребенка они составляют 35. Если же мать употребляет такие конструкции в 10 процентах случаев, то ребенок -лишь в 5 процентах.

Бурный рост словарного запаса и синтаксически правильное построение предложений обеспечивается лишь живым языком. Хаттенлочер считает, что неумолчное болтание телевизора не стимулирует речевое развитие ребенка, потому что «речь должна быть связана с происходящими вокруг событиями, иначе это просто шум».
Это справедливо и по отношению к другим аспектам развития познавательных навыков: информация, воспринимаемая в эмоциональном контексте, воздействует сильнее, чем голые факты. Ребенок куда быстрее постигнет значение слов «еще», когда дело коснется лакомства, и «потом», когда будет ждать новой встречи с любимой игрушкой. Но вам будет трудно втолковать ему смысл слов «еще» и «потом» в отрыве от конкретных ситуаций. Ничего удивительного: взрослые тоже лучше запоминают вещи, связанные с различным проявлением эмоций (вспомните, о взрывах домов в Москве), а сведения, никоим образом человека не затрагивающие, в памяти не остаются (чем отличается синус от косинуса?).

Причинно-следственная связь, ключевой компонент логики, также лучше постигается через эмоцию: если я улыбнусь, мама улыбнется мне в ответ. Ощущение, что одно вызывает другое, включает в сеть синапсы, которые могут поддержать и более сложные модели причинно-следственной связи.
Чувства, понятия и речь начинают связываться воедино в 7-12 месяцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
КАК РАЗВИВАТЬ МОЗГ РЕБЕНКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оборотная сторона пластичности мозга – его уязвимость для травм.
«Сильное впечатление способно изменить поведение взрослого человека, – говорит Брюс Перри из Бэйлоровского медицинского колледжа, – но на мозг ребенка сильное впечатление или потрясение может произвести в буквальном смысле разрушительное воздействие». Если структура мозга отражает пережитое им испытание, а травмированный ребенок испытал страх или стресс, то нейрохимические реакции на страх или стресс станут главными строителями мозга. «Если однажды вы пережили потрясение, а потом испытали его снова, – утверждает Линда Мэйес из Йельского центра по изучению ребенка, – то оно изменит структуру вашего мозга».

Вот как это происходит:
* травма повышает уровень таких гормонов стресса, как кортизол, и тот обжигает чувствительный мозг подобно кислоте. В результате этого у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, которые отвечают за эмоции (включая привязанность), на 20–30 процентов меньше, чем у нормальных детей;
* у взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокамп, контролирующий память, меньше.
Это следует отнести за счет токсического воздействия кортизола;
* повышенное содержание кортизола у особо впечатлительных детей до трех лет усиливает деятельность тех долей мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию. В результате мозг находится в постоянной тревоге и готовности к отпору, и достаточно мысли или малейшего воспоминания о первоначальной травме (или присутствия ее виновника), чтобы некогда пораженные зоны мозга реактивировались. Ничтожный стресс или слабый страх способны спровоцировать новый выброс кортизола. Это приводит к тревоге, гиперактивности, повышенной импульсивности. «У детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройство внимания и неспособность к самоконтролю», – говорит невропатолог из Миннесотского университета Миган Гуннер.

Травма также вносит путаницу в систему нейросигналов, усиливая одни и глуша другие, а поскольку именно нейросигналы играют важнейшую роль в формировании синапсов, детям, живущим в условиях длительных и непредсказуемых стрессов (в одном доме с другом матери, легко впадающим в ярость, или с алкоголиком дядей, который сегодня ласков, а завтра жесток), в дальнейшем будет трудно учиться. «Потеря хотя бы нескольких процентов умственных способностей, – говорит Перри, – означает, что какая-то часть ребенка погублена навсегда».

Потеря всегда трагична – особенно если утрачено то, что могло бы возникнуть, но никогда уже не возникнет.
Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться. Но без нашей помощи ему это не под силу.
____________________

Синапсами называют специализированные контакты между клетками, используемые для передачи сигналов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ

Технико-скоростное обучение чтению и его последствия


Изображение
Современная школа уже давно не только отбросила свои прямые профессиональные задачи по формированию у детей базовых функций тонкой произвольной (психической) моторики (рисунок, пластический почерк, уверенная диалоговая речь, осмысленное чтение и т.д.), но и подключила детишек к секундомеру. Именно механическое прочтение количества слов в минуту стало главным критерием «Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе».
Итогом же такого обучения является погружение детей в хронический стресс, истощающий гормонально-эндокринные, а в итоге и генетические программы жизни, истощающий все системы жизнеобеспечения. К концу первого класса нарушения в психике наблюдаются у 60-70 % детей.
А впереди - еще 9-11 лет такой умопомрачительной дидактики…

Исследования установили, что обучение детей чтению под секундомеры – это процесс, когда моторный язык «бежит» впереди образно-смыслового сопровождения. В результате - расщепление сигнального левого полушария от образного правого.

Видный отечественный детский психоневролог В.И. Гарбузов по этому поводу давно бьет тревогу:
“Мы говорим о другом, об опасной тенденции чрезмерно раннего (до пяти лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление... Детскую непосредственность, интерес к живой природе подменяют абстрактным, отвлеченным, что ведет к “шизоидной интоксикации”.

При постоянной работе в режиме «скоростей», дети погружаются в глубокое внутреннее напряжение (стресс). В этих условиях у многих возникают все признаки разрушения (распада) воображаемых мыслеобразов на фоне периодического «заклинивания» (затемнения) сознания (синдром каталепсии). Именно в такие моменты дети (подростки) способны на любые аффекты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 00:25 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Что может повредить мозг ребенка?!

Умственные способности, сила и ловкость движений, особенности характера и поведения определяются работой мозга — самого сложного и удивительного органа.

Мозг человека — это десятки миллиардов нервных клеток, каждая из которых способна иметь до полутора тысяч отростков и до 10 тысяч контактов с другими клетками. Не всякий компьютер сравнится с мозгом в многообразии и скорости решаемых задач при минимальных энергетических затратах!

И вся эта сложная система, в том числе и мозг ребенка, сформируется еще до рождения. Причем формируется в строгой последовательности, четко, стройно, можно даже сказать — красиво.

Уже на 3 — 7-й неделе беременности закладываются так называемые мозговые пузыри — будущие желудочки мозга ребёнка. Удивительно, что все множество нервных клеток в основном образуется из нескольких десятков клеток-«прародительниц». Они многократно делятся, образуя новые молодые клетки, снабженные коротким отростком. Этим отростком, точно рукой в потемках, клетка ощупывает окружающие ее волокна и другие клетки и с его же помощью проталкивается между ними к месту своего назначения, где она будет работать всю последующую жизнь человека.

Размещаясь в различных отделах мозга, а точнее, создавая их, нервные клетки группируются в центры, которым предстоит ведать организацией движений, восприятием зрительных, слуховых и других раздражений, регуляцией работы внутренних органов.

Место каждой клетки в мозге ребёнка строго предопределено, так же как и ее связи с другими нервными клетками. Предполагается, что продвижение нервных клеток в поисках своего места и контакта с другими, родственными по функциям клетками происходит благодаря особым рецепторам, расположенным в клеточной мембране. Установлен и другой, чрезвычайно важный факт: если клетка ошибается и попадает не по адресу, она неизбежно погибает. Таким образом мозг ребенка сам разрушает неправильные, ложные связи, которые могли бы исказить его работу.

Когда беременность протекает нормально, этот процесс происходит без помех. Во внутриутробном периоде развития ребенок надежно защищен материнским организмом: плацента становится барьером, строго контролирующим доступ к плоду тех или иных химических веществ, проникших в кровоток матери, она же обеспечивает бесперебойное выведение продуктов обмена.

И вместе с тем именно материнский организм может стать источником воздействий, повреждающих мозг ребенка, нарушающих программу его развития.

Врачи не устают повторять, что для беременной женщины употребление алкогольных напитков и курение — преступление. Алкоголь и никотин проникают через плаценту к плоду, и от этих ядов в первую очередь страдает мозг ребенка.

Почему же плацента, неприступная для многих других, даже менее опасных агентов, в данном случае бессильна?
Можно предположить, что в процессе эволюционного развития организм просто не сталкивался с этими ядами и не выработал системы защиты.

В первые три месяца беременности большую опасность для нервной системы плода представляют вирусные заболевания матери. К ним прежде всего относится краснуха. Вызывающий ее вирус обладает избирательной способностью обуславливать развитие хронического инфекционного процесса в эмбриональных тканях. В результате тормозится размножение клеток, нарушается их структура, а это вызывает тяжелые пороки развития мозга ребенка и других органов.

В более поздние сроки беременности вирус краснухи поражает сосуды плаценты. Тем самым нарушается кислородное обеспечение плода, а как раз в этот период мозг ребенка особенно чувствителен к кислородному голоданию.

Дефицит кислорода может быть вызван также различными инфекционными болезнями матери, заболеваниями сердца, легких, почек, токсикозом второй половины беременности. Недостаток кислорода замедляет развитие мозга ребенка. И структура тех его отделов, которые должны обеспечить сосание, дыхание, глотание, то есть первоочередные потребности ребенка, оказывается незавершенной к моменту его появления на свет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 00:29 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Труднее протекают и сами роды. Ведь это чрезвычайно сложный процесс, который осуществляется в тесном взаимодействии плода и роженицы. Можно сказать, что мудрая природа до деталей продумала, как провести через заведомо узкие родовые пути матери несоразмерно большую головку ребенка.

Получив сигнал к началу родовой деятельности, материнский организм начинает срочно вырабатывать и вводить в кровяное русло плода эндорфины, простагландины и некоторые другие вещества, снижающие его чувствительность к возможным травматическим воздействиям.
Но откуда поступает первичный сигнал, обеспечивающий плоду обезболивающее прикрытие?
В значительной мере от него самого!

Исследованиями последнего времени установлено, что в запуске родового акта немаловажная роль принадлежит активным движениям плода. Но если внутриутробный период протекал в условиях кислородной недостаточности, плод оказывается неспособным подавать необходимые сигналы. И во время родов ему хуже даются движения, повороты, разгибания, необходимые на «пути следования». В результате возникает угроза травматического повреждения головного мозга ребенка.

Появление на свет — серьезное испытание даже для здорового ребенка. Ему необходимо приспособиться к значительному перепаду температуры, к новому способу дыхания, питания. Для ребенка, внутриутробно страдавшего от кислородной недостаточности, это уже не просто нагрузка на мозг ребенка, а его перегрузка.

Существует представление, будто среди всех органов новорожденного наименее развит мозг ребенка. Однако это не так, даже если ориентироваться на количественные показатели: общая масса тела увеличивается в течение жизни в 20 раз, а мозга — всего в 2,5 — 3 раза.

К моменту рождения строение мозга ребенка в основном завершено; количество нервных клеток у новорожденного такое же, как у взрослого, они все уже правильно локализованы.

За 1 — 2 недели до рождения мозг ребенка напоминает телефонную станцию, которая целиком смонтирована, но не подключена к абонентам; выход из родовых путей сразу «включает» приток к мозгу ребенка мощных сигналов из внешней среды, а также от его собственных мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. И организм ребенка отвечает на них приспособительными реакциями.

Мозг ребенка, ослабленный родовой перегрузкой, хуже переносит этот период окончательной наладки. Насколько серьезно пострадал мозг ребенка, выясняется не сразу, но чаще всего в период от рождения до 8 — 12 недель, который специалисты называют критическим. Нередко даже незначительные, казалось бы, отклонения в психомоторном развитии ребенка, возникающие в эти первые месяцы жизни, сигнализируют о поражении того или иного отдела мозга ребенка. А бывает и так, что даже тяжелые дефекты долгое время ничем себя не проявляют и становятся явными лишь по мере роста ребенка и возрастания требований, предъявляемых ему окружающей средой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Как организовани мозг ребенка
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 00:31 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Поэтому мы призываем матерей быть наблюдательными, проявлять максимум внимания к грудному ребенку, следить за его состоянием и поведением!

Сопоставляя развитие малыша с развитием его сверстников или своих старших детей, обратите внимание, нет ли отставания, необычных реакций или состояний. Тревожно, например, если у ребенка, когда он плачет, сильно дрожат ручки и подбородок, если он старается лежать, запрокинув голову, а при резком звуке, плаче, испуге у него закатываются глаза так, что зрачки почти не видны.

Конечно, один какой-то симптом еще, как правило, не дает оснований для постановки диагноза, состояние ребенка оценивается комплексно. И такую оценку может сделать только врач-специалист.

Своевременное распознавание поражения мозга ребенка позволяет предупредить развитие умственных и двигательных расстройств или, во всяком случае, свести их к минимуму. Это, конечно, непростая задача, и решить ее можно совместными усилиями врача и родителей.

В последнее время в стране стали создаваться специализированные детские лечебно-профилактические учреждения для детей с поражениями нервной системы. Разработаны средства и методы ранней диагностики и лечения, создается система преемственного наблюдения за больными детьми.

Но это меры, направленные на лечение уже возникшего заболевания.

А как снизить риск его возникновения?
Что сделать, чтобы не нарушалась программа развития мозга ребенка?

Практика показала, что в профилактике неврологических расстройств у ребенка первоочередное значение имеют здоровье матери и образ жизни всей семьи. И о внутриутробном развитии мозга ребенка мы рассказали именно для того, чтобы родителям стало ясно: охранять здоровье ребенка надо еще до его рождения! И охранять, заботясь о беременной женщине, оберегая ее от заболеваний и излишних волнений.

Э. И. Ямпольская, доктор медицинских наук, И. А. Скворцов, доктор медицинских наук


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB