ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС» http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/ |
|
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=363&t=255 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Валентина [ 06 янв 2010, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
7 января
Святая Православная Церковь торжественно отмечает великий праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Рождество Христово. Последняя четверть XII в. Иконография: Фрагмент иконостасного тябла (эпистилия) с праздниками (Рождество Богоматери – Введение во храм – Благовещение – Рождество Христово – Сретение – Крещение – Преображение – Деисус – Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим). Дерево, темпера. Размер – 41,5 х 140 и 41,5 159 см Происхождение: Византия. Местонахождение: Синай. Монастырь Святой Екатерины |
Автор: | Валентина [ 06 янв 2010, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
Рождество - от язычества к христианству Своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский. Даже как-то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не "помнили" "и не святили" этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине. Вовсе не случайность, что христиане не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т. е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника через Таинство Крещения. Древние христиане называли днем рождения день смерти человека и называли самым серьезным образом. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, "родины". При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти на мысль христианам праздновать и день рождения Спасителя? Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением. Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем "еже по плоти" рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества. Древнее его и праздники в честь мучеников. Древняя церковь была принуждена внешними влияниями установить праздник в честь этого события. И раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Крещение и Рождество, таким образом, праздновалось в один день под общим названием "Богоявления", и именно в день, посвященный ранее одному крещению - 6 января. Так, по крайней мере, было в IV, V и даже отчасти в VI веках в Палестине, Египте и других местах Востока. Армянская церковь, отделившаяся от католической в эту эпоху, сохранила эту практику доселе: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения. Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии. Чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме? Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем "Непобедимого", т.е. днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18-23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, а потому носившему мрачный характер. За этим печальным праздником "бога времени" следовал светлый праздник "бога солнца", как и у нас, пост предшествовал великим праздникам. И после победы язычества над христианством этот праздник с особенным блеском совершался в Риме, по крайней мере, так совершен он был при императоре Юлиане Богоотступнике. Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Риме с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного непобедимого солнца. За Римом в этом отношении последовали и все восточные церкви. При этом стоит отметить, что из восточных церквей на этот праздник впервые произнесли проповеди три великие святителя: Василий Великий в Кесарии, Григорий Богослов в Константинополе и Иоанн Златоуст в Антиохии. Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского (III в.), одни полагали это событие в мае - 20, другие в январе - 10 или 6; по другим свидетельствам III - II веков Рождество Христово приурочивается к 25 или 28 марта. Но уже в IV веке церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря, и на основании приблизительно следующих соображений. Месяц и день смерти Христовой точно известен из Евангелий; а в церкви издавна распространено было убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта. Отсчитывая от этого числа 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату 25 декабря. Таким образом, весьма вероятно, что и само событие Рождества Христова падало на время, когда оно и празднуется. |
Автор: | Валентина [ 06 янв 2010, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
Украинские традиции и Рождество По древней украинской традиции готовились к великому празднику заранее и ответственно. Многие современные молодые хозяйки уже не знают сейчас, что говорит об этом традиция. Какие блюда готовить на Рождество и как правильно их подавать, ведь немаловажную роль в этом праздновании играют исторические обряды. Не следует путать ужин, приготовленный на Святой вечер и семейный ужин на Рождество Христово. Итак, в чем же разница? На Святой вечер (6 января – Сочельник) готовят 12 постных блюд: кутья, узвар, горох, капустник, рыбные блюда, постный борщ с грибами, вареники с капустой, кашу гречневую, голубцы с рисом, постные блины, грибы, пироги. После ужина, который обычно длился 3-4 часа, кутью и некоторые другие блюда не убирали, а оставляли для духов. Сочельник – вечерняя трапеза накануне Рождества, сопровождаемая многими традициями и обрядами. В Рождественский сочельник церковь приписывала строгий пост до вечернего богослужения, и в этот день это первая трапеза, которой заканчивается предрождественский пост. По традиции она начинается с появлением первой звезды, в память Вифлеемской звезды, возвестившей пастухам рождение Христа. Варили кутью из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя. Приправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость благ будущей блаженной жизни. Порядок приема пищи регламентировался строгими правилами: сначала подавались закуски (селедка, рыба, салаты), затем красный (слегка подогретый) борщ, грибной или рыбный суп. К борщу, грибному супу подавались ушки или пирожки с грибами, а у православных сочни — жареные на конопляном масле мучные лепешки. Под конец трапезы на стол подавались сладкие блюда: рулет с маком, пряники, медовики, клюквенный кисель, компот из сухофруктов, яблоки, орехи. Трапеза была безалкогольной. Все блюда были постными, жареными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны. Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом. А вот на само Рождество Христово (7 января) готовят большой семейный ужин. Всей семьей накрывают на стол. На столе должна быть солома (или сено, в память о вертепе и яслях), а на соломе – белоснежная скатерть. Понятно, что в наши современные квартиры сено не принесешь, да и достать его в города не так просто. Но в последнее время в магазинах появились красивые рождественские скатерти с рисунками из еловых лап и колокольчиков. Они тоже очень украсят ваш стол. В центре ставится кутья. Затем другие блюда: блины, рыба, заливное, студень, молочный поросенок, свиная голова с хреном, домашняя колбаса, жаркое, медовые пряники, ломанцы с маком и медом, взвар. К этому набору прилагались еще и напитки, что уже зависело сугубо от вкуса и возможностей хозяина. Если со многими традиционными блюдами все понятно (в смысле не вызывает трудностей в приготовлении, то с такими блюдами, как кутья и узвар молодые хозяйки сталкиваются впервые). |
Автор: | Вероника [ 06 янв 2011, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
Валентина писал(а): Если со многими традиционными блюдами все понятно (в смысле не вызывает трудностей в приготовлении, то с такими блюдами, как кутья и узвар молодые хозяйки сталкиваются впервые). Рецепты Рождественских блюд УЗВАР Для приготовления узвара в древние времена, еще с осени на печи засушивали очищенные от семян и хвостиков, нарезанные кусочками груши и яблоки – сухофрукты. В городских квартирах сейчас с этим совсем плохо, поэтому все составляющие узвара можно купить. Ингредиенты: груши, сливы по 60 грамм, вишни, яблоки изюм – по 30 г, мёд – 120 г и 800 мл воды. Как приготовить: Перебранные и хорошо промытые сушеные фрукты закладывают в кипяток и варят до мягкости под крышкой (яблоки и груши варят отдельно). Отваренные фрукты смешивают, заправляют медом, доводят до кипения и ставят в холодное место для настаивания. КУТЬЯ Для ее приготовления потребуется 2 стакан зерен пшеницы, 200 грамм мака, 200 грамм ядер грецких орехов, 150-200 грамм изюма и 3 столовые ложки меда и сахар по вкусу. Для кутьи используется заранее подготовленное зерно пшеницы – сначала его толкут в деревянной ступке деревянным же пестиком, периодически подливая туда воду. Эта процедура направлена на освобождения зерна от оболочки. Затем зерно чистят, просеивают, промывают в нескольких водах, просушивают и варят простую постную кашу. Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Она должна получиться рассыпчатой. Затем ее охлаждают и приправляют медом. Не пугайтесь столь сложного процесса, в наше время готовые чистые и просеянные зерна пшеницы можно купить как на базаре, так и в супермаркете. Если все-таки не сможете найти зерно, тогда купите круглый рис. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду. Отдельно в специальной макитре с помощью макогона растирают мак до получения макового молочка и добавляют в смесь мед или сахар. Все перемешивают и добавляют в кашу. В эту смесь можно добавить воды, но намного вкуснее с узваром. В последнюю очередь добавляют ядра грецких орехов, которые можно предварительно поджарить до хрустящей корочки. Вас напугали новые слова «макитра» и «макогон»? Не отчаивайтесь! В современных условия с процессом перетирания мака легко справиться с помощью ручной кофемолки (электрическая не дает нужного эффекта). Кутью нужно есть первой, т.е. начинать им свой ужин, каждый из присутствующих за столом должен съесть хотя бы одну ложку кутьи. Согласно легендам, тогда этот человек будет жить во здравии и благополучии весь наступающий год. Конечно, можно и не готовить по традиции, но представьте реакцию ваших гостей, когда Вы будете представлять им столь экзотические для современных людей, блюда. Гости будут удивлены не только вашими кулинарными способностями, но и знанием хозяйкой традиций и обрядов украинского народа. _ Кутя у макітрі та макогон. Кутя - обрядова страва, що подається на стіл у переддень Різдва Христового - Святий вечір - серед інших дванадцяти страв. З вживання куті починається Святвечір. Обов'язковими компонентами куті з давніх часів є пшениця, мак та мед. Сьогодні до куті часто додають інші компоненти - горіхи, родзинки, шоколад. Сирий мак до куті перетирають у спеціально призначеній для цього посудині - макітрі з допомогою дерев'яного макогона. Спочатку смак тертого маку гіркий, але за деякий час гіркота зникає. |
Автор: | Елена [ 06 янв 2011, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
2011 год. Встречаем вместе уже второе Рождество. С рождеством Христовым поздравляя,
Желаю счастья и здоровья Вам! Ближнего ничем не обижая, Друзья, служите добрым лишь делам! |
Автор: | Надежда [ 07 янв 2011, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
Совет Форума |
Автор: | Елена [ 29 янв 2011, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
«Звезда волхвов» - тема Рождества в фондах Музея-института семьи Рерихов
Тема Рождества в фондах Музея-института семьи Рерихов В презентации использованы: - материалы фондов МИСР - музыка П.И. Чайковского Автор: Т.В. Пугинская Музей-институт семьи Рерихов, 2010 |
Автор: | Юлия [ 07 янв 2012, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !
|
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |