ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 23 окт 2019, 19:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 11:56 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6977
Cпасибо сказано: 2665
Спасибо получено:
2609 раз в 1769 сообщениях
2010 г.

28 марта
Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье)


Изображение


За неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения ‑ Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста христиане всего мира отмечают Вход Господень в Иерусалим, известный в России как Вербное воскресенье.

В 2010 году Вербное воскресенье отмечается 28 марта.

Вербное, или Пальмовое, воскресенье связано с вхождением Иисуса Христа в Иерусалим, когда Он верхом на молодой ослице въехал в город и все жители вышли Ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В России же этот праздник называется "Вербным воскресеньем", поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба.

В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья. На Руси верили, что ветка вербы, брошенная против ветра, прогонит бурю, брошенная в огонь ‑ усмиряет его, а посаженная в поле оберегает посевы. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.

На Вербное воскресенье верующим, соблюдающим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 12:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (НЕДЕЛЯ ВАИЙ - ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ)
Последнее воскресенье Великого поста

Изображение

Вход Господень в Иерусалим.Фреска. XХ век


Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.
Так и в эти дни, иерусалимляне взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Первосвященники же и книжники негодовали на это торжество, говоря Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Христос же отвечал им на это: «Да! Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8, 3)? (Мф. 21, 16)

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.

Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской Церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской Церкви в этот день на осле, которого вел сам Царь.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"
Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, по нашей вере и упованию, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или нет – верба освящена.

Народные обычаи, глубоко укоренившиеся в религиозной традиции, усваивают этому празднику большое значение. Принято сохранять, принесенные в этот день из церкви ветви вербы, до следующего года, полагая их в святой угол вместе с иконами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 11:21 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6977
Cпасибо сказано: 2665
Спасибо получено:
2609 раз в 1769 сообщениях
Изображение__
17 апреля (дата для 2011 года) - Вербное воскресенье

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 11:26 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6977
Cпасибо сказано: 2665
Спасибо получено:
2609 раз в 1769 сообщениях
    Вход Господень в Иерусалим у западных христиан
    (Пальмовое воскресенье)

    17 апреля (дата для 2011 года)

    Изображение__

Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербным» или «Пальмовым» воскресеньем) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, в чем на самом деле состоит его Миссия: что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте.

Праздник символизирует с одной стороны признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

В северных странах (в том числе и в России) вместо пальмовых ветвей в этот праздник чаще всего используют ветви вербы (отсюда и традиционное русское название) — в основном потому, что верба первой цветет весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 11:32 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6977
Cпасибо сказано: 2665
Спасибо получено:
2609 раз в 1769 сообщениях
Вход Господень в Иерусалим — Вербное (Пальмовое) воскресенье у лютеран
17 апреля (дата для 2011 года)

Изображение__
Ибо и Сын Человеческий
не для того пришел,
чтобы Ему служили,
но чтобы послужить
и отдать душу Свою
для искупления многих.


Евангелие от Марка, 10:45

Праздник назван так в честь встречи Иисуса Христа, согласно христианской традиции — Cына Божия, при вхождении в Иерусалим ликующей пальмовой процессией. Поскольку пальмы растут не везде, то жители средних и умеренных широт используют вместо пальмовых ветвей другие растения: в России — вербу, в Германии и других европейских странах — иву, можжевельник, бук, грушу, яблоню.

В России лютеране для празднования используют не только вербу, которую украшают раскрашенными бумажными яйцами, яичной скорлупой. Чтобы воспроизвести пышность пальмовых ветвей, немцы-лютеране связывают ветви самых разных растений в пучок (так называемый «пальмовый пучок»).

При этом в соответствии со старинной германской традицией лютеранства выдерживается требование отбора трех видов пород деревьев: трех веток распустившейся ивы, трех веток бука и трех веток можжевельника. Пучки могут быть украшены также птицами, выпеченными из теста, выпечкой или внутри пучка может быть спрятано сладкое для детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 12:04 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
"Вербное" Воскресение в других странах

__Изображение
В народе с давних времен считают, что освященные веточки являются чем-то вроде амулета, защищающего от дурного глаза. Прежде верили, что они являются оберегом от молнии. Во время непогоды их жгли, чтобы уберечь дом. Ветки дарят друг другу в знак дружбы и любви. В некоторых странах принято слегка ударять ими прохожих, говорят, что к удаче.

В Австрии в церковь раньше приходили с настоящими палками, длиной до 1 м. Их украшали мишурой, лентами, орехами, кренделями и яблоками. Во Франции, где Пальмовое воскресенье называют не иначе как «цветущая Пасха», и вовсе украшают маленькие деревца. В Испании по случаю праздника открываются так называемые «веточные рынки».

Освященные ветки, как правило, хранят в доме. Их прибивают к дверям и ставням, относят на чердак. В Венгрии верят, что после этого ритуала к дому не приблизятся змеи и лягушки. В этот же день местные жители «изгоняют кису», соломенное чучело, символизирующее конец поста.

И лишь в Румынии ветки закрепляют снаружи, приносить их в дом категорически запрещается – плохая примета.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 12:38 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
Историческая справка
Сила освящённой вербы

Изображение___
В народе верба считалась священной и наделялась магическими свойствами не только в силу своего христианского значения. Представления об этом уходят корнями в дохристианские, языческие времена и связаны с жизненной силой, заключенной в этом растении, свидетельством которой считались распустившиеся раньше других почки. Расцветшее дерево символизировало наступающую весну и при помощи некоторых обрядовых действий, через прикосновение, должно было передать здоровье, силу и красоту человеку или животному.

В лес за вербой было принято ходить рано утром, до солнышка, в Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья. Принесенные веточки часто украшали бумажными цветами и лентами, иногда это делали только после освящения или накануне Пасхи. В церковь святить вербу ходили или в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье к праздничной литургии. Освященную вербу ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы и хранили до Егорьева дня или весь год. В Сибири для нее делали украшенный тряпочками и лентами "теремок" из соломы, который вешали перед иконой, а в первый день Пасхи в него также клали освященное яйцо.

В среднерусской полосе скотину, особенно овец, кормили почками вербы, запеченными в каравай (московск.) или в хлебцы (ярославск.), для того чтобы овечки "водились".

В некоторых местах вербные почки сменило специально испеченное из теста в форме почек и освященное вместе с вербой в Лазареву субботу печенье - "барашки" (костромск.). Такие же "барашки", "бабашки" или "акатушки" по числу скотины и птицы пекли в Можайском у. Московской губ. Чаще они имели круглую форму, а кое-где состояли из кольца и шарика. Тесто для них делалось из ржаной муки с добавлением толченого конопляного семени или отрубей. В последнем случае простые ржаные "бабашки" пекли для себя, а с отрубями скармливали скотине. В Рязанской губ. также существовал обычай в этот день печь из теста небольшие шарики - "орешки", которыми кормили овец, чтобы они принесли по паре ягнят близнецов каждая. Такое печенье называлось "кытька", а вербное воскресенье слыло "ягнячим праздником".

В Енисейской губ. освященную вербу скармливали коровам и овцам в "чистый" четверг, при этом говорили: "Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните".

Повсеместно было принято ударять каждую скотинку, провожая ее со двора и гоня в поле в день первого выгона скота, на Егория Вешнего (Егорьев день вешний - 6 мая). При первом выгоне лошадей в ночное, производившемся обычно на Николу Вешнего (Николин день - 22 мая), лошадей стегали только вербой. После этого выбрасывать вербу считалось грехом, ее обычно сжигали в печи, "пускали на воду" или втыкали под крышу хлева, чтобы скотина не блуждала, всегда возвращалась домой и имела приплод. В Никольском у. Вологодской губ. вербу после выгона скармливали коровам, считая это верным средством, способным защитить их от волков и медведей.

Вербе приписывали способность повышать урожайность земледельческих культур и плодородие земли, для этого после выгона скота ее крошили в семена, предназначенные для посева, сжигали на ниве или разламывали и разбрасывали по полям.
Чтобы сберечь посевы, веточки вербы втыкали в четырех углах поля. В западнорусских деревнях вербу втыкали в полосу в убеждении, что от этого земля скорее "оживет", а рожь уродится хорошая и будет пушистая, как верба. Иногда это действие объясняли тем, что скот летом не будет убегать с пастбища домой.
В Поречском у. Смоленской губ. хозяйка бросала в хлеву в навоз прут, которым выгоняла скотину, при этом она прыгала, как можно выше, чтобы уродился лен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 12:49 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
Продолжение. Историческая справка
Приметы и обрядовые действия:

В этот день в России повсеместно совершались различные обрядовые действия с вербой. "Сережкам" вербы (распустившимся почкам) приписывались особые целебные свойства и магическая сила.

    • "В Вербное воскресение крестьяне во время утрени молятся с освященной вербой и, придя домой, глотают вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь.

    • Освященную вербу берегут до первого выгона скота (23 апреля) [6 мая по н. ст., в день Св. Георгия Победоносца – Егорьев день], при чем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или "пускают на воду", или втыкают под крышу дома с тою целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по нескольку дней.

    • Наряду С этими общепринятыми обычаями, связанными с освященной вербой, в некоторых местах, как, например, в Козловском у. (Тамбовской губ.), существует мнение, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, и, брошенная в пламя, останавливает действие огня, а воткнутая в поле - сберегает посевы. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.

    • В том же Козловском у. распространено верование, что всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это, если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость.

    • В уездах же Темниковском и Елатомском той же Тамбовской губ. советуют всем неплодным женщинам есть почки освященной вербы, уверяя, что после этого женщина непременно начнет рожать детей".

    • С Вербного воскресенья и до Пасхи нельзя пить воды, почерпнутой под вербою или около нее, потому что в ней может быть много чертей, которые могут войти внутрь человека и навредить ему. Когда трогается весенняя вода, черти выпрыгивают из зимних притонов и забираются в вербы отогреваться. Когда же вербы освящают, черти падают в воду.

    • Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.
    В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая: «Верба-хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет.» Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. И очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, поэтому и проговаривали, что не человек бьет, а верба.

    • Освященная верба обладает особой целительной силой. Освящают вербу на вечерней литургии накануне Вербного воскресенья. Ее нужно хранить до следующего года.

    • Если женщина, у которой в течение долгого времени не рождается ребенок, съест вербные почки, то она может излечиться от бесплодия.

    • Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это, если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 13:28 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
О Светлых Мыслях

Изображение

Памятью о пальмовых ветвях, которыми народ приветствовал Христа, в России стали вербы. Распущенные ветки вербы напоминают верующему, что надо задумать в этот день: что жду я от Христа? Не движет ли мною корысть, не ищу ли я ощутимых благ и земных побед, как та толпа, которая совсем скоро закричит: "Распни!", но сегодня еще приветствует Спасителя?

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В этот день украсьте свой дом веточками вербы и дарите своим близким букетики ранних весенних цветов.
Потренируйтесь рисовать цветущую вербу - совсем скоро это умение Вам пригодится в расписывании пасхальных яиц и при изготовлении открыток к пасхе.
Пусть ваш дом будет чистым уже накануне (до Лазоревой СБ). Принесите освященную вербу в чистый дом, где пахнет свежестью и весной. Думайте в этот день о хорошем и светлом.
Не забывайте Великий пост продолжается еще в течение недели - все развечения должны быть умеренными и сдержанными, занимайтесь в эту неделю чтением святых текстов, а для "не очень верующих" - занимайтесь искусством и его созерцанием. Готовьтесь к великому празднику Пасхи!
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Вероника "Спасибо" сказали:
Елена, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Праздник Входа Господня в Иерусалим
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 23:46 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6977
Cпасибо сказано: 2665
Спасибо получено:
2609 раз в 1769 сообщениях
Вероника писал(а):
Освященная верба обладает особой целительной силой. Освящают вербу на вечерней литургии накануне Вербного воскресенья. Ее нужно хранить до следующего года.
Выбрасывать веточки освященной вербы нельзя, их хранят весь год, чтобы дом от болезней хранили. Чудесные свойства освященной вербы сохраняются весь год.

Вероника писал(а):
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.
Страстная седмица

Последняя неделя перед Пасхой – особая. В старину на этой неделе в судах прекращались все тяжбы, споры и наказания, раскрывали двери всех темниц и выпускали на свободу узников, не виновных в уголовных деяниях.

Церковь настоятельно рекомендует всем верующим и неверующим людям Страстной седмице в память о Спасителе воздерживаться даже от легкого осуждения ближнего своего, а уж тем более – от лжи, прелюбодеяния, ссор.

Каждый день этот недели минута за минутой отслеживает последние дни жизни Иисуса на земле. Верующие люди в эти дни особенно много и тщательно молятся, строго постятся. В течение Страстной недели церковь не проводит таинств крещения и венчания, не празднуются дни святых и не поминаются умершие.

В понедельник в церквях начинают варить миро (особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол - 50 компонентов). Миро варится только раз в году, на Страстной седмице. Варится три дня, процесс заканчивается в среду утром.
В понедельник и среду Страстной недели можно есть только хлеб, овощи и фрукты (сухоядение)

Вторник. На Руси в Великий вторник было принято делать "соченное молоко" из остатков льняного и конопляного семени и на рассвете поить им домашних животных, чтобы оберечь их от болезней. К этой процедуре допускались только женщины. Во вторник и четверг Страстной недели разрешается есть горячую пищу без растительного масла.

Среда - день предания на страдания Иисуса Христа. На Руси в Светлую среду собирали снег по оврагам, талую воду, солили прошлогодней "четверговой солью" и обливали этим раствором скотину. Считалось, что это обережет домашнюю живность от всех болезней и напастей на целый год.
В среду, на вечерней службе, проводится всеобщая исповедь

Четверг – особо выделяемый христианами день, называемый Великим, Страстным, Чистым. В богослужении этого дня вспоминаются четыре свершившиеся в Великий четверг, согласно евангельскому преданию, события: Тайная вечеря, на которой Христом было установлено таинство Евхаристии (причастия), омовение Христом ног своим ученикам в знак смирения и любви к ним, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

В чистый Четверг нужно очистить жилище от видимой грязи и от нечисти, притаившейся по углам. Чтобы оградить тело от болезней на год вперед, нужно выкупаться на рассвете.
В Великий четверг все верующие стараются причаститься.

Пятница - Страстная пятница - самый скорбный день, день траура. Пятница - день воспоминания Спасительных Страстей Господня. В этот день Иисус был предан иудейским властям, совершил крестный ход на Голгофу, был распят и умер.
В этот день внимательно следят за приметами: если на страстную пятницу пасмурно, то хлеб будет с бурьяном. Если под страстную пятницу заряно, пшеница будет зернистая.
В Великую пятницу, в день Воспоминания Святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа, принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).

Суббота – В Великую Субботу Христос лежал во гробе. Этот день считался самым строгим днем поста.
На Руси в этот день в народе заклинали морозы-утренники, чтобы они не губили льна, конопли и яровых хлебов. По народным приметам в Страстную субботу определяют погоду на лето. В этот день месяц встречается с солнцем, если день выдается ясным, то и лето будет хорошим, если пасмурным - то и лето плохим.
На Руси верили, что бодрствование в ночь с субботы на воскресенье предохраняет от болезней, обеспечивает богатый урожай, девушкам обещает счастливое замужество, а мужчинам - удачную охоту.
Всенощная служба (с субботы на воскресение) – особая, очень светлая, радостная. В народе есть поверье: все желания, высказанные в эту ночь во время службы, сбываются. Поэтому незамужние девушки, во время пасхальной службы тихонько шепчут: "Дай бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади".

Воскресенье – всеобщее веселье. Народ разговляется, пьет и веселится, торжествуя Воскресение Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB