ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 янв 2021, 09:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свами Вивекананда: биография
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 16:00 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1787
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
764 раз в 435 сообщениях
Свами Вивекананда: биография

Изображение

12 января 1863 - 04 июля 1902
индийский философ и общественный деятель

Вивекананда был главным учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны (Рамакришна Матх) и Миссии Рамакришны. Многие считают его своим кумиром за его наставления для молодёжи, широкий взгляд на общественные проблемы и многочисленные лекции и рассуждения по философии веданты.

Рождение и ранняя жизнь

Родителями Нарендранатха Датты были Вишванатх Датта и Бхуванешвари Деви. Даже в детстве он проявил развитой ум и острую память. Он практиковал медитацию с того же раннего возраста. Учась в школе, он показывал хорошие результаты в учёбе, а также в различных играх. Он организовал любительскую театральную студию и гимнастический клуб и брал уроки в фехтовании, борьбе, гребле и других видах спорта. Он также изучал инструментальную и вокальную музыку. Он был лидером среди своих друзей. Даже когда он был молод, он подверг сомнению обоснованность суеверных обычаев и дискриминации, основанных на кастовых различиях и религии.

В 1879 Нарендра поступил в Президентский Колледж (Presidency College) в Калькутте для продолжения учёбы. Проучившись там один год, он перешёл в Шотландский Церковный Колледж (Scottish Church College) и изучал философию. В течение курса он изучал логику, западную философию и европейскую историю.

Примерно в это время в уме молодого Нарендры стал остро возникать вопрос о том, есть ли Бог и возможно ли Его видеть. По этой причине он вступил в Брахмо Самадж, влиятельное религиозное движение того времени, руководимое Кешаб Чандра Сеном. Но приходские молитвы и религиозные песни Самаджа не могли удовлетворить желание Нарендры осознания Бога. Он спрашивал лидеров Брахма Самадж: видели они Бога. Он никогда не получал от них удовлетворительный ответ. Примерно в это время профессор колледжа У. Хасти рассказал ему о Шри Рамакришне из Дакшинешвара.

Ученик Шри Рамакришны

Нарендра впервые встретил Шри Рамакришну в ноябре 1881 года. Он задал Рамакришне тот же вопрос, который он задавал другим религиозным лидерам: видел ли он Бога. Рамакришна немедленно ответил: «Да, я видел Бога, подобно тому, как я вижу тебя, только более ясно». Нарендра был поражен и озадачен. Он чувствовал, что слова этого человека были честными и вышли из глубин его опыта. Он начал часто посещать Рамакришну.

Все же, хотя Нарендра не мог сразу принять Шри Рамакришну и его видения, он не мог пренебрегать им. Нарендре было свойственно всегда всё тщательно проверять, прежде чем он мог бы принять это. Он проверял всё, что делал и говорил Шри Рамакришна, но учитель был терпелив, снисходителен, весел и полон любви. Он никогда не просил Нарендру, чтобы тот отказался от здравого смысла, и он встречал все аргументы и исследования Нарендры с бесконечным терпением.

По прошествии времени Нарендра принял Шри Рамакришну, и когда это случилось, его принятие было искренним. В то время, как Шри Рамакришна преимущественно учил философии двойственности и пути Бхакти (Bhakti) других его учеников, он учил Нарендру Адвайта-веданте (Advaita Vedanta), философии не-дуализма.

В течение пяти лет его подготовки под руководством Шри Рамакришны, Нарендра был превращен из беспокойного, озадаченного, нетерпеливого молодого человека в зрелого человека, который был готов отречься от всего для реализации Бога. Вскоре после этого у Шри Рамакришны развился рак горла, и он ушёл из жизни в августе 1886 г.

После этого Нарендра и основная группа учеников Шри Рамакришны, состоявшая в основном из молодых людей, приняла монашеские клятвы и отреклась от всего мирского. Они стали жить в доме, про который говорили, что он наводнен привидениями, в районе Калькутты, Баранагоре. Этот дом стал первым монастырем Ордена Рамакришны. Они просили милостыню, чтобы удовлетворить свой голод, а об их других потребностях позаботились состоятельные ученики-домохозяева Шри Рамакришны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 12 января – 149 лет со дня рождения Свами Вивекананды
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 16:04 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1787
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
764 раз в 435 сообщениях
Странствия по Индии

Скоро молодые монахи Баранагорского монастыря захотели вести жизнь странствующих монахов, не имея ничего, кроме какой-то одежды и чашки для подаяния. В июле 1890 г. Вивекананда отправился в долгое странствие, не зная, куда путь должен привести его. В этом путешествии он прошёл вдоль и поперек весь индийский субконтинент. В это время Вивекананда принимал различные имена подобно Свами Сатчидананда, Вивидишананда и т. п., Утверждается, что принять имя Вивекананда, которое значит на санскрите «блаженство различения», было предложено ему махараджей Кхетри перед его отправкой в США.

В течение этого периода странствий Вивекананда останавливался как во дворцах махараджей, так и в хижинах бедняков. Он вошёл в тесный контакт с культурой других регионов и различных классов людей в Индии. Вивекананда заметил отсутствие равновесия в обществе и тиранию высших каст по отношению к низшим кастам. Он осознал потребность в омоложении нации, для того, чтобы Индия выжила как таковая. Он добрался до Каньякумари, мыс Коморин, самой южной точки Индийского субконтинента 24 декабря 1892 г. Там, по утверждениям его последователей, он переплыл через пролив и стал медитировать на одиноко стоящей скале. Таким образом он размышлял в течение трёх дней и, как он сказал позже, он размышлял о прошлом, настоящем и будущем Индии. Сейчас на этой скале в Каньякумари находится мемориал, посвящённый Свами Вивекананде.

Вивекананда отправился в Мадрас (Ченнай) и рассказал о его планах для Индии и индуизма молодёжи Мадраса. Они были впечатлены личностью и идеями молодого монаха и стали уговаривать его поехать в США, чтобы представить индуизм на Всемирном Парламенте Религий. Таким образом, при помощи его друзей из Мадраса, раджи Рамнада и махараджей Майсура и Кхетри, Вивекананда отправился в свое путешествие в Америку.

На Западе

Вивекананда выступил в 1893 году на Всемирном парламенте религий в Чикаго, где ему устроили овацию в начале его речи, когда он обратился ко всем со словами: «Сёстры и братья Америки». Прибытие Вивекананды в США многие считают отправной точкой в начале интереса к индуизму на Западе не просто как к экзотической восточной странности, но как к живой религиозной и философской традиции, в которой могло быть действительно что-то важное, что могло научить Запад. В течение нескольких лет после Парламента он основал центры Веданты в Нью-Йорке и Лондоне, читал лекции в основных университетах и всюду, куда бы он ни приезжал, разжигал интерес Запада к индуизму. Его успех не обошелся без конфликтов, большинство из которых были связаны с христианскими миссионерами, к которым у него было жёстко критическое отношение. После четырёх лет постоянных турне, чтения лекций и ретритов на Западе он вернулся в Индию в 1897 г.

Назад в Индию

Его поклонники заявляют, что он был ошеломлён приемом, который он получил по своему возвращению. В Индии он прочитал серию лекций, и считается что этот цикл лекций, известный как «Лекции от Коломбо до Алморы», поднял моральное состояние подавленного в то время индийского общества. В 1897 году он основал Миссию Рамакришны. Эта организация теперь одна из самых больших монашеских орденов индуистского сообщества в Индии и ныне пользуется особым авторитетом и уважением среди многочисленных религиозно-общественных и благотворительных организаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 12 января – 149 лет со дня рождения Свами Вивекананды
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 16:06 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:35
Сообщений: 1787
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
764 раз в 435 сообщениях
Принципы и философия

Вивекананду называют одним из предшественников движения Новой эры. Он полагал, что

Бог один, отличаются лишь его имена, - утверждал он. - Одни называют его Аллахом, другие - Богом, кто-то Брахманом, кто-то Кали, кто-то - Рамой, Хари, Иисус, Буддой

Вивекананда был известным и оригинальным мыслителем. Одним из его наиболее важных вкладов в мировую философскую мысль является демонстрация того, как идеи Адвайта-веданты могут быть не только философски возвышенными и духовными, но и сугубо практическими и имеющими общественное, даже политическое значение. Он заявлял, что он получил одну важную идею от Шри Рамакришны — ту, что «Джива есть Шива» (каждая личность является божественной сама по себе). Эта идея стала его мантрой, и он создал понятие «даридра нараяна сева» — служение Богу, видя Его присутствие в бедных людях. Если на самом деле существует единство Брахмана, лежащее в основе всех явлений, тогда на какой основе мы считаем себя лучше или хуже, или даже лучше или хуже чем другие? Это было тем вопросом, который он задал себе. В конце концов он решил, что эти различия растворяются в ничто в свете единства, которое йог испытывает в состоянии Самадхи. Что возникает затем — сострадание к тем «индивидуумам», которые остаются в неведении об этом Единстве и решимость помогать им. Вивекананда не был сторонником возникавших в то время парапсихологии, астрологии и т. п. (один пример этому можно обнаружить в его речи «Человек — творец своей судьбы», ПСС, Том 8) говоря, что эта форма любопытства не помогает в духовном прогрессе, но на самом деле препятствует ему.

Свами Вивекананда принадлежал к тому течению Веданты, которое утверждало, что никто не может быть истинно свободен до тех пор, пока не свободны все. Даже желание личного спасения должно быть оставлено, и только неутомимая работа для спасения других может быть истинным признаком просветленного человека. Он основал Матх (монастырь) и Миссию Рамакришны основываясь на принципе «Атмано Мокшартхам Джагаддхитая Ча» (Для собственного освобождения и на благо мира).

Вивекананда советовал стяжать святость, быть бескорыстными и иметь веру в себя. Он настойчиво рекомендовал практику брахмачарьи (целибата). В одной из бесед с его другом детства Шри Прия Натх Синхом он приписывает свои физические и умственные силы и красноречие практике брахмачарьи.

Тем не менее, Вивекананда также настаивал на строгом разделении между религией и государством (церковью и государством), и этого идеала твёрдо придерживается основанная им организация. Хотя общественные традиции были сформированы в прошлом под влиянием религии, в настоящее время религия не должна вмешиваться в такие вопросы как, например, брак, наследство и так далее. Идеальное общество должно быть смесью брахманского знания, кшатрийской культуры, эффективностью вайшьи и уравнительного характера шудр. Преобладание какой-либо из них ведет к появлению различного рода односторонне развитых гражданских обществ. Вивекананда не считал, что религия или какая-либо другая сила такого рода должна быть использована, чтобы построить идеальное общество, поскольку это было чем-то, что должно развиваться естественно с изменением на индивидуальном уровне, когда настанут соответствующие для того условия.

Сочинения

* Шесть наставлений о раджа-йоге
* Йога-сутры Патанджали в изложении Вивекананды
* Карма-йога
* Пара-бхакти, или Высшее богопочитание
* Мой учитель
* Практическая веданта (10 ноября 1896)
* Раджа-йога
* Жнана-йога (1895)
* Бхакти-йога


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Arrow "Спасибо" сказали:
Елена, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда: биография
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 10:34 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1495
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 1021
Спасибо получено:
1200 раз в 660 сообщениях
Вивекананда – знаменитый йог и философ

Изображение

«Вивекананда» переводится на русский как «свет разума». Настоящее имя индийского мыслителя было иным – Нарендранатт Датт. Но прозвище, как это не редко бывает, оказалось настолько подходящим, что именно под ним он вошёл в историю. И ещё с уважительной приставкой – Свами, указывающей на то, что он был монахом (в Индии это не означает жизнь в монастыре).

Родился Вивекананда в 1863 году в Бенгалии, в семье обеспеченного юриста из высшей касты брахманов. Учился в колледже, где, кстати, отлично овладел английским языком. Однако по стопам отца не пошёл, хотя юридическую подготовку и получил. Первоначально Вивекананда интересовался западной и индийской философией, но затем в его жизни свершилось знаменательное событие – он встретил жреца храма Рани Расмани, названного так в честь некогда основавшей его женщины-жрицы.

Этот человек (Гадодхар Чаттопадхъяя), оказавший огромное влияние на формирование личности Нарендранатта, вошёл в историю под именем Рамакришна (1836 – 1886). Надо отметить, что первой наставницей Рамакришны была «просветлённая» женщина (в Индии их называют санъясини). Короче говоря, во взглядах самого Рамакришны видно его хорошее знакомство с древней философией шактизма – культом женского начала. В то же время этот человек и сам оригинально мыслил, прекрасно владел йогой и гипнозом, был известен своей праведностью и отшельничеством. При первой же встрече с Вивеканандой Рамакришна оценил необычайные способности юноши. Вскоре Вивекананда стал одним из его учеников.

Сравнивая изданные ныне записи бесед Рамакришны с учениками и труды Свами Вивекананды, видишь: ученик пошёл дальше своего учителя, взяв от него всё лучшее. В начале 1890-х годов, уже после смерти Рамакришны, Вивекананда совершил пешее путешествие через всю Индию, занявшее без малого три года. Он дошёл до крайнего юга своей страны.

Тем временем в Америке решили провести Всемирный конгресс религий. Было это в 1893 году. Вивекананда узнал о предстоящем конгрессе из газет во время своих странствий. И поехал в США. Его выступления на конгрессе были настолько впечатляющими, что он получил множество предложений о чтении лекций и затем около двух лет ездил по городам Америки. Именно записи его лекций легли в основу изданных впоследствии книг. Однажды в одном из штатов «дикого Запада» слушатели решили проверить выдержку Вивекананды «ковбойским» способом – стали стрелять в стену зала справа и слева от лектора. Но Вивекананда сохранял спокойствие.

Слава не испортила этого молодого, но уже мудрого человека. Он побывал в Англии, Франции, Китае. По возвращении в Индию Вивекананда продолжал просветительскую деятельность, хотя прожил недолго (он умер в 1902 году). С большим почтением к творчеству Вивекананды относился Махатма Ганди, считая его одним из своих духовных учителей.

Философа до сих пор помнят на Западе и на Востоке. Существуют названные в его честь ашрамы. Они действуют уже почти сто лет, не стремясь к излишнему расширению числа учеников за счёт любопытствующих любителей экзотики. Но главное – остались очень интересные книги Вивекананды.

В России уже к 1914 году практически все они были изданы на русском языке. Новые переводы вышли в свет в 1990-е годы. Свами Вивекананда – один из наиболее известных индийских философов. Но его почитают и йоги, и исследователи загадок человеческой психики. В его трудах в целом точно предсказан ход событий на мировой арене в XX веке, в том числе волна революций с последующим откатом.

Свами Вивекананда выделял карма-йогу, раджа-йогу, джняна-йогу и бхакти-йогу (а вообще разновидностей йоги более двадцати). Общеизвестные дыхательные упражнения хатхи-йоги и позы (асаны) являются лишь начальным этапом подготовки йогина. А перечисленные четыре вида йоги – основные пути его дальнейшего духовного развития. Все они не только не противоречат один другому, но, напротив, переплетаются. И всё же можно выбрать основной путь в зависимости от своего характера.

Последователи Рамакришны и Вивекананды избрали своей эмблемой изображение лебедя, плывущего на цветке лотоса по водам спокойного озера в лучах восходящего солнца. Эмблему окружает фигура мудрого змея. Озеро – символ карма-йоги (йоги действия). Солнечные лучи – символ джняна-йоги (йоги знания). Змей символизирует царскую, или раджа-йогу. Лотос – символ бхакти-йоги, или йогу любви. А лебедь в данном случае означает сокровенное «я» человека.

Вивекананда был далёк от проповеди отвлечённого миросозерцания, ухода от мирских дел и забот. Наоборот, он подчёркивал вечную ценность труда на благо других людей и писал: «Возьмите на себя ответственность за всё и помните, что свою судьбу вы творите сами».

Чтобы лучше понять суть четырёх видов йоги, проще всего дать слово самому философу. Из «Карма-йоги»: «Этот же мир станет для нас таким, каким его видят оптимисты, если мы научимся владеть своим умом». Из «Раджа-йоги»: «Весь процесс перехода ума в слой более тонких колебаний в йоге называется одним словом – самадха». А вот как Вивекананда советует подготовить ум к восприятию этих «тонких колебаний», уйдя предварительно от колебаний «грубых»: «Полная Луна отражается в волнах озера, но поверхность так волнуется, что мы не видим это отражение ясно. Дайте воде успокоиться».

Из почти неизвестной у нас «Джняна-йоги»: «Если я зол, весь мир полон зла». И далее: «В мысли о переселении душ не только нет ничего страшного, но она ещё и очень важна для морального здоровья человечества». Наконец, одна цитата из «Бхакти-йоги»: «Наивысшее использование жизни – служение всему живому»…

Интересно замечание наблюдательного философа по поводу глубинной сути различий между культурами Запада и Востока. По его оценке, типичный представитель западной цивилизации стремится, чтобы всё было чисто снаружи (и в самом деле, в некоторых странах принято поддерживать особую чистоту в садике близ коттеджа, перед крыльцом дома), а уж во вторую очередь – внутри, в душе. Восточная цивилизация, напротив, во главу угла ставит внутреннюю чистоту, при этом такой человек может жить в нищете, оставаясь к этому безразличен. В более отдалённом будущем, как предсказывал Вивекананда, люди непременно научатся сочетать науку Запада с духовностью Востока, что и выведет человечество на более высокий уровень развития.

В наш сложный и, увы, достаточно тревожный век неплохо было бы знать и мнение Свами Вивекананды, высказанное им в отношении как религиозного, так и светского фанатизма: «Фанатики не могут работать, ибо растрачивают впустую три четверти своей энергии. По-настоящему работает спокойный, уравновешенный, практичный человек».

4 Февраль 2012 . Сергей Кривенков
Источник:ufolog.ru

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB