ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 28 янв 2021, 08:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
_Изображение
Свами Вивекананда

Шесть наставлений о раджа-йоге


"Шесть наставлений по раджа-йоге" - это учебные беседы выдающегося индийского мыслителя, общественного и религиозного деятеля Свами Вивекананды (1863-1902), проводившиеся для узкого круга лиц в доме Сары Булл, преданной американской ученицы Свами, которая собрала и сохранила эти материалы, впервые издав их для личного пользования в 1913 г.

Йога такая же серьезная наука, как и всякая другая. Она представляет из себя анализ ума; собирая факты сверхсексуального мира, она изображает духовный мир.

Все великие духовные наставники, известные всему миру, заявляли: "Я вижу и я знаю". Иисус, Павел, Петр, - все настаивали на действительном понимании тех духовных истин, которые они проповедовали.
Этого познавания можно достичь при помощи йоги.

Память и сознательность не пределы существования. Есть сверхсознательное состояние; оно так же не ощущается, как и бессознательное состояние, но все же между обоими существует большая разница, именно - разница, царящая между неведением и наукой. Сосредоточение ума служит источником всех знаний. Йога учит нас подчинять материю. Йога означает соединение, она стремится связать душу человека с высшей душой Бога.

Ум действует сознательно и подсознательно. То, что мы называем сознанием, есть лишь одно звено в бесконечной цепи, составляющей нашу человеческую природу. Это наше "я" представляет из себя лишь немного сознательности и очень много бессознательности, и над ним и большей частью без его ведома находится план сверхсознания.

Посредством правильной практики ум постепенно постигает все новые и новые факты. Перед нами как бы открываются новые миры, нам даются новые силы, но не следует задерживаться на пути или прельщаться этими "стеклянными бусами", имея возможность достичь алмазных копей.
Бог - наша единая цель; не будучи в состоянии достичь Бога, мы умираем.

Для достижения успеха ученику требуется:

    Во-первых. - Отказаться от всяких мыслей о наслаждениях в этом мире и в следующем, стремиться лишь к Богу и к Истине.

    Во-вторых. - Напряженно стремиться к истине и к Богу. Пламенно желать этого, как утопающий желает жизни.

    В третьих. - Исполнять все шесть правил:


      1) Удерживать ум от всего внешнего.

      2) Направлять ум внутрь, устремляя его к определенной мысли.

      3) Безропотно переносить все.

      4) Стремиться лишь к Богу, ни к чему иному, не поддаваться ложному соблазну. Отвергнуть все и искать лишь Бога.

      5) Отдаться мысли и разработать ее, никогда не отставать от нее. Не считаться со временем. Истина требуется нам не для удовольствия. Предоставим всякие наслаждения людям грубым, неразвитым; они их вдоволь используют. Человек есть разумное существо и должен бороться, пока он не покорит смерть, пока не узрит свет. Он не должен предаваться напрасной, бесполезной болтовне. Поклонение общества и общественное мнение равняются идолопоклонству. Душа не имеет ни пола, ни родины, ни места, ни времени.

      6) Размышляйте постоянно о Вашей истинной сущности. Освободитесь от всякого суеверия. Не гипнотизируйте себя мыслью, что Вы недостойны, денно и нощно повторяйте себе, что Вы в самом деле из себя представляете, пока Вы не осознаете (действительно осознаете) Ваше единство с Богом.


Без этих правил не добиться успеха. Мы можем сознавать неограниченное, но мы не можем его выразить. При нашей попытке его выразить, мы его ограничиваем, и оно уже не безгранично. Мы должны возвыситься над границами чувств, превзойти даже разум и мы способны это сделать.
После недельного упражнения по указаниям первого урока, ученик должен представить отчет наставнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
Первое наставление

Всякая индивидуальность должна быть развита. Все сойдутся в центре.

"Фантазия открывает двери вдохновению и служит основой для всякой мысли".

Объяснение проявлений природы в нас самих; камень падает во вне, но тяготение внутри нас, не во вне.

Все, которые объедаются или недоедают, которые спят слишком много или недостаточно, не могут стать йогами.

Невежество, непостоянство, ревность, лень и чрезмерная привязанность являются главными противниками успеха при практиковании йоги.


Для успешного практикования необходимы:

    1) Чистота, физическая и духовная; все нечистое, все, что может унизить ум, должно быть отставлено.

    2) Терпение. Вначале будут чудесные проявления, но они все прекратятся. Тогда наступит самый трудный период, но не отчаивайтесь! - если у вас хватит терпения, то конечный успех вам обеспечен.

    3) Постоянство. Упорствуйте чрез огонь и воду, чрез здоровье и болезни, ни один день не пропускайте практикования. Всего лучше практиковать при слиянии дня и ночи, - в это время наше тело всего спокойнее, это нейтральная точка между двумя состояниями. Если же это время не подходит, то практикуйте, когда встанете и ложась в постель. Требуется особая чистота тела (ежедневная ванна).

Сядьте после купанья и сидите неподвижно, то есть вообразите, что вы сидите как твердая скала, что вас ничто не сможет сдвинуть. Держите голову, плечи и бедра по прямой линии, держа спинной хребет совершенно свободно; все действие происходит вдоль него и его нельзя ослаблять.

Начинайте с пальцев ног, считайте всякую часть вашего тела совершенной, вообразите себе ее таковой, трогая, при желании, каждую часть рукой. Переходите постепенно с одной части на другую, считая каждую совершенной, ничего не упуская, пока не достигнете головы. Тогда вообразите все совершенным, средством, данным вам Богом для достижения Истины, кораблем, на котором вы должны пересечь океан, достичь берега вечной Истины.

Сделав это, вдохните глубоко через обе ноздри, выдохните и потом задержите дыхание как можно дольше.

Дышите таким образом четыре раза, затем дышите обычным способом и молитесь, прося озарения: "Я размышляю о славе Того, кто создал вселенную, да озарит он мой ум" Сидите в таком размышлении десять-пятнадцать минут.

Сообщайте о ваших проявлениях лишь вашем учителю.

Говорите как можно меньше.

Сосредоточьте ваши мысли на добродетелях; наши мысли обусловливают наши достижения.

Священное созерцание способствует уничтожению всех мысленных нечистот.

Всякий, кто не есть йог, является рабом. Чтобы освободиться, надо скидывать окову за оковой.

Все могут достичь высшей реальности. Если Бог существует, то мы должны действительно ощущать Его и если есть душа, то мы должны быть в состоянии узреть и ощутить ее.

Мы только тогда сможем узнать, существует ли душа, если мы будем вне тела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
Продолжение ...

Йоги делят наши органы на две главные части: на органы чувств и органы движения, или познания и действия.

Внутренний орган, или разум делится на четыре ступени:

    1) Манас - способность мышления, которая, без управления, обычно почти целиком растрачивается зря. При должном управлении она представляет собой замечательную силу.

    2) Буддхи - воля (иногда называемая интеллектом).

    3) Ахамкара - самосознательный эгоизм (от ахам).

    4) Читта - сущность, в которой все способности действуют. Она может быть названа основой разума или морем, волнами которого являются все остальные способности.


Йога есть наука, которая удерживает читту от превращения во многие способности. Так же как отражение луны на море или на волнах преломляется или затемняется волнами, так и отражение Атмана, истинного "Я", преломляется ментальными волнами. Отражение месяца вполне видно лишь, когда море недвижно, как зеркало, и так же само "Я" может быть лишь тогда опознано, когда "ментальная энергия", читта, приведена в состояние полного покоя. "Ментальная энергия" не есть плоть, хотя она есть вещество в более тонком виде, и она не связана навеки плотью. Это доказано тем, что мы иногда можем освобождаться от нее. Этого можно достичь посредством управления чувствами.

Когда мы вполне достигнем этого, мы сможем управлять вселенной, потому что наш мир состоит лишь из того, что нам приносят наши чувства. Свобода есть отличительный признак высшего существа. Духовная жизнь начинается, когда вы освободились от влияния чувств.

Тот, кем управляют его чувства, привязан ко всему мирскому, он - раб.

Если бы мы могли окончательно прекратить колебания нашей ментальной энергии, то это уничтожило бы нашу плоть. Мы в течение миллионов лет так старались создавать эту плоть, что при этом усилии забывали нашу главную цель - стать совершенными. Мы привыкли считать, что наша цель состоит в создании плоти. Это - майя.

Мы должны освободиться от этого заблуждения, вернуться к первоначальной цели и сознать, что мы не плоть, а что она нам слуга.

Научитесь выделять ум и познайте, что он не связан с телом. Мы снабжаем тело чувствами и жизнью и затем воображаем, что оно живет и существует. Мы так долго носили его, что мы забываем, что оно не тождественно с нами. Йога поможет нам откинуть наше тело, когда нам этого захочется, смотреть на тело как на слугу, на орудие, а отнюдь не считать его повелителем.

Главной целью йоги является управление духовными силами. Затем следует крайне усердное сосредоточение сил на каком-нибудь предмете.

Тот, кто много говорит, не может стать йогом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 14:53 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 955
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
Елена писал(а):
Шесть наставлений о раджа-йоге
Интересно прочесть о том, какие практические рекомендации получал уже принятый ученик.
Цитата:
Сообщайте о ваших проявлениях лишь вашем учителю.
Почему только учителю? Почему нельзя другому ученику (т.к. сказать обменяться полученными впечатлениями и достижениями)?
Цитата:
Тот, кто много говорит, не может стать йогом.
Сурово! :blush:
Цитата:
Говорите как можно меньше.

" У Нас особенно ценят уменье сказать кратко.
В пространстве такие иероглифы высекают очень четкие знаки". Надземное, 160

"Мы говорливых не Любим. Достигший не говорлив". Грани АЙ. 1962 г. 240

"Раньше учили красноречию, теперь надо учить молчаливости.
Охраним священное понятие слова». Грани АЙ. 1970 г. 651. (Окт. 7).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Елена, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 17:53 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7128
Cпасибо сказано: 2962
Спасибо получено:
2811 раз в 1863 сообщениях
Елена писал(а):
Сделав это, вдохните глубоко через обе ноздри, выдохните и потом задержите дыхание как можно дольше.
Знаю, что такой тип дыхания можно практиковать только под руководчтвом Учителя. Не будем забывать, что здесь даны наставления для принятых УЧЕНИКОВ.

Е.И.Рерих – неустановленному корреспонденту
21 мая 1937 г.

"... Вы пишете, что с юных лет Ваши наклонности влекут Вас к Раджа Йоге, или Царственному Пути, и это правильно. Ибо система Раджа Йоги есть, прежде всего, система расширения сознания. Многие полагают, что ритмическое дыхание, вернее, усиленное дыхание и задержка его на известных центрах является главным основанием всех йог. Но это большая ошибка. Конечно, простое ритмическое дыхание всегда полезно, и, к сожалению, люди не только разучились сознательно пользоваться воздухом, но и правильно дышать. Но пранаяма хатха йоги, рекомендуемая многими безответственными писателями, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и другой гимнастики раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но легко можно представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Елена, Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
Второе наставление


Эта йога известна под названием восьмикратная йога, так как она делится на восемь главных частей, а именно:

I. Яма. - Она имеет большое значение и должна управлять всей жизнью. Она имеет пять правил:
    1. Никому не вредить мыслью, словом или действием.
    2. Не быть корыстолюбивым ни мыслью, ни словом, ни действием.
    3. Полное целомудрие мысли, слов и действий.
    4. Полная откровенность мысли, слов и действий.
    5. Полная безгрешность в мыслях, словах и действиях (не принимать даров).

II. Нияма - уход за телом, ежедневное купанье, питание и прочее.

III. Асана - положение тела: бедра, плечи и голову следует держать прямо; спинной хребет не должен быть напряжен.

IV. Пранаяма - сдерживать дыхание (чтобы управлять праной или жизненной силой).

V. Пратьяхара - направить ум внутрь и удерживать его от всего внешнего, размышлять о сущности, чтобы вникнуть в нее.

VI. Дхарана - сосредоточение на известном предмете.

VII. Дхьяна - созерцание.

VIII. Самадхи - озарение, цель всех наших стремлений.


Яма и нияма практикуются в течение всей жизни. С остальными надо следовать примеру гусеницы, не выпускающей травинку, не ухватившись крепко за следующую.

Другими словами: надо вполне понять и практиковать одну ступень перед тем, как перейти на другую. Здесь мы остановимся на пранаяме или управлении праной. В раджа-йоге дыхание относится к психическому плану и ведет нас к духовному. Оно служит маховым колесом всей телесной системы.

Дыхание действует первым долгом на легкие, легкие на сердце; сердце - на кровообращение. Последнее ощущение может возбудить волю. Наши желания слабо выражаются, мы так проникнуты материей, что мы не проникаемся их силой. Большинство наших действий происходит под влиянием извне. Внешняя природа лишает нас равновесия, а мы не в состоянии выбить природу из равновесия (что нам следует делать). Все это неправильно: главная сила действительно находится внутри.

Великими святыми и наставниками стали те, которые победили мир внутри себя и потому обладали силой слова.

Рассказ о священнослужителе, запертом в высокой башне, который освободился при содействии жены, принесшей ему жука, меду, шелковую нитку, веревку и канат, разъясняет нам, каким путем мы можем приобрести влияние на наш ум, регулируя первоначально физически дыхание как бы шелковой ниткой. Это дает нам возможность завладеть одной силой за другой, пока канат созерцания не освободит нас из телесной темницы, чем мы достигнем свободы.

Добившись свободы, мы сможем отбросить средства, помогшие нам достичь ее.

Пранаяма состоит из трех частей:
    1. Пурака - вдыхание.
    2. Кумбхака - задержание дыхания.
    3. Рехака - выдыхание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
Продолжение ...

Существуют два флюида, проходящие через мозг и затем вдоль спинного хребта; у его основания они скрещиваются и возвращаются в мозг. Один из этих флюидов, называемый солнечным (пингала), исходит из правого полушария мозга, переходит у основания мозга на левую сторону позвоночного столба и снова переходит направо у основания спинного хребта, описывая как бы половину цифры восемь.

Другой флюид, лунный (ида), проходит в обратном направлении, завершая цифру восемь. Нижняя часть, конечно, намного длиннее верхней. Эти флюиды проходят денно и нощно и создают в различных местах важные жизненные силы, известные под названием сил "солнечного сплетения", нами редко сознаваемых. При помощи сосредоточенья мы можем научиться ощущать их и проследить их по всему телу. Эти токи "солнца и луны" тесно связаны с дыханием и, регулируя их, мы можем управлять плотью.

В "Катха-упанишаде" плоть изображается как колесница, разум - вожжи, воля - возница, чувства - кони, а цель, к которой направлены чувства, - путь. Само "Я" - это ездок в колеснице.
Если возница не обладает знаниями и не умеет управлять конями, то он никогда не сможет достичь цели, а чувства - подобно злым коням - понесут его по своему усмотрению и могут даже убить его. Эти два флюида служат главной уздой в руках возницы, и он должен ими управлять.


Мы должны приобрести нравственность: без этого мы не можем управлять нашими действиями. Лишь йога дает нам возможность применять в действиях правила нравственности. Цель йоги - нравственность. Все великие учителя были йогами и управляли каждым флюидом. Йоги задерживают эти флюиды у основания спинного хребта и проводят их через хребет.
Таким образом создаются флюиды познаний, существующие лишь в самих йогах.



Существует второй способ дыхания, так как один и тот же способ не подходит всем.

Это упражнение следует исполнять с ритмической точностью и всего легче делать это, считая. Так как счет чисто механический, то мы взамен повторяем определенное число раз священное слово "Ом".

Эта пранаяма состоит в затыкании правой ноздри большим пальцем и в медленном вдыхании левой ноздрей, повторяя четыре раза слово "Ом".

Затем прикройте крепко обе ноздри, положив указательный палец на левую ноздрю, опустите голову на грудь и задерживайте дыхание, мысленно повторяя "Ом".

Оканчивая выдыхание, втяните сильно живот, чтобы извлечь весь воздух из легких. Затем вдохните медленно через правую ноздрю, держа левую прикрытой, повторяя четыре раза "Ом". Потом прикройте правую ноздрю большим пальцем, опустите голову, задержите дыхание, повторяя "Ом" четыре раза, по-прежнему втягивая живот.

Делайте это упражнение по два раза, при каждом практиковании, то есть делайте четыре пранаямы, по две для каждой ноздри. При начале упражнения следует помолиться.

Поупражнявшись таким образом в течение недели, надо постепенно увеличить число дыханий, придерживаясь тех же пропорций, то есть; делая шесть пранаям, повторяйте шесть раз "Ом" при вдыхании и выдыхании и двенадцать раз во время задерживания дыхания.

Эти упражнения сделают нас более духовными, более чистыми, более святыми. Не давайте сбить себя с пути и не стремитесь к власти. Единственная власть, которая остается у нас и все увеличивается, это - любовь. Тот, кто стремится к Богу посредством раджа-йоги, должен быть силен ментально, физически, морально и духовно. С каждым шагом продвигайтесь к свету.

Из сотен тысяч лишь одна душа скажет: "Я пойду вперед, я хочу достичь Бога". Лишь немногие могут стать лицом к истине, но чтобы достичь чего-либо, надо быть готовым отдать жизнь свою за Истину.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 02:16 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2010, 18:25
Сообщений: 2267
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 1108
Спасибо получено:
953 раз в 534 сообщениях
Елена писал(а):
IV. Пранаяма - сдерживать дыхание (чтобы управлять праной или жизненной силой).

... В раджа-йоге дыхание относится к психическому плану и ведет нас к духовному. Оно служит маховым колесом всей телесной системы.

" ... не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой (в хатха йоге) . Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали это как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги".

06.05.34. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1


" ... только самая легкая пранаяма, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому сумасшествию".

08.09.34. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

_________________
Доброта и ум не приводят к Нам - явление духовности необходимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Zenon "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1818 раз в 1205 сообщениях
Третье наставление

Кундалини.
Представьте себе душу не материальной, но такой, какой она действительно есть. Мы воображаем себе душу плотью, но мы должны отделить ее от чувств и мысли. Только тогда мы можем познать, что мы бессмертны.

Под изменением подразумевается двойственность причины и следствия, и все, что меняется должно быть смертным. Это доказывает, что тело не может быть бессмертным, также и разум, ибо оба постоянно изменяются. Лишь неизменное может быть бессмертным, потому что никто на него не влияет.

Мы не только становимся бессмертными, мы уже бессмертны, но мы должны отстранить покрывало невежества, скрывающее от нас истину. Плоть ничто иное, как кристаллизовавшаяся мысль. Солнечный и лунный флюиды дают энергию всем частям тела. Излишек энергии хранится в некоторых местах вдоль спинного хребта (плексусы-солнечные сплетения) общеизвестные под названием, "нервные центры".
Эти флюиды не существуют в телах умерших, и их можно проследить лишь в здоровом организме.

У йога то преимущество, что он может не только ощущать эти флюиды, но и действительно видеть их. Они, как и главные нервные центры, светятся.

Действия бывают сознательные и бессознательные.
Йоги обладают еще сверхсознанием, служившем во всех странах и во всех столетиях источником всех религиозных знаний. Сверхсознание не может ошибиться, а совершенный инстинкт был бы чисто механическим и мы не могли бы сознавать его на этом плане. Сверхсознание назвали вдохновением, но йог считает, что "всякий человек обладает этой способностью", и в конце концов все ею воспользуются.

Мы должны дать новое направление солнечному и лунному флюидам, дать им новый проход через спинной мозг. Если нам удастся провести флюиды через сушумну вверх, до мозговой железки, то мы на время совершенно отделимся от тела.

Нервный центр, расположенный в основании спинного хребта, вблизи "сакрум", имеет очень большое значение: в нем зарождается половая энергия. Йог символизирует его в виде треугольника, в котором лежит, свернувшись, маленький змей. Этот спящий змей называется кундалини, возбудить его является единственной целью раджа-йоги.
Когда половая энергия превзошла стадию животности и посылается вверх к великому движителю человеческой системы, к мозгу, и там накопляется, то она превращается в так называемое "оджас", или энергию духовного свойства.

Все добрые мысли, всякая молитва превращают частицу животной энергии в "оджас" и способствуют развитию нашей духовной силы. Такое "оджас" и составляет действительно человека и запасы этих "оджас" могут накопляться лишь в людях. Тот, в ком вся животная половая энергия превратилась в "оджас", становится Богом. Он выражается властно и слова его преобразовывают мир.

Йоги представляют себе, что этот змей медленно возвышается со ступени на ступень вплоть до наивысшей, до мозговой жилки. Ни один мужчина, ни одна женщина не могут быть истинно духовными, пока их половая энергия, наивысшая сила, которой обладает человек, не превратится в "оджас".

Ни одну энергию нельзя создать, ее можно только направлять, потому мы должны научиться управлять теми великими энергиями, которыми мы уже обладаем, и превратить их при помощи силы воли из чисто животных в духовные энергии. Из этого явствует, что целомудрие составляет краеугольный камень всей морали и всякой религии.

Особенно в раджа-йоге полнейшее целомудрие в мыслях, словах и действиях является непременным условием. Это относится к людям, состоящим в браке, и к холостым. Тот, кто зря растрачивает свою самую могущественную энергию, не может приобрести духовности.

Из всего хода истории видно, что все великие пророки были либо монахами, либо аскетами, или же отказались от брачной жизни. Лишь ведущие чистый образ жизни могут узреть Бога.

До того, как вы начнете пранаяму, постарайтесь представить себе мысленно треугольник. Закройте глаза и вообразите себе его как можно яснее. Представьте себе этот треугольник, окруженный пламенем, со змеем, свернувшимся посередине его. Когда вы себе ясно представите кундалини, то перенесите его мысленно к основанию спинного хребта и в то время, когда вы задержите дыхание в кумбхаке, вы направьте его энергично на голову змея, чтобы разбудить его. Чем ярче будет воображение, тем скорее вы добьетесь цели и разбудите кундалини. Пока он еще не проснулся, вообразите себе, что он ожил; постарайтесь ощутить флюиды и старайтесь провести их сквозь сушумну. Это ускоряет их действие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 18:23 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4107
Cпасибо сказано: 4252
Спасибо получено:
1891 раз в 1105 сообщениях
Елена писал(а):
Свами Вивекананда
Шесть наставлений о раджа-йоге

"Йога, как высшая связь с космическими достижениями, существовала во все века. Каждое учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.
Не избегайте сил Йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Сперва применим советы жизни, а затем произнесем название Йоги ближайших дней.

Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени.
Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу"
.

Агни Йога, Предисловие


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Юлия
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB