ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

§ 306. Учитель может указать направление
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=418&t=3432
Страница 1 из 1

Автор:  Живая Этика (Агни Йога) [ 24 фев 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  § 306. Учитель может указать направление

Изображение___
§ 306.

Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольническом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование. Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь.

Автор:  Марина [ 24 фев 2013, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
§ 306. Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим.

"Вот почему часто Воздерживаемся от близких и прямых Указаний. Есть еще и другая причина: надо научиться стоять на собственных ногах. Нянька – для малых ребят. Нельзя сделаться Адептом, не став взрослым духом. Тепличные растения не годятся для жизни вне теплицы, так же не может стать Архатом тот, кто не умеет стоять на собственных ногах. Учитель охранит, предупредит и направит, но идти по пути приходится своими ногами. Много противоречий в этом и непонимания. Но на самые трудные задания и подвиг посылаем в одиночестве духа. Свои испытания каждый проходит одиноко, отдельно от других, даже очень близко стоящих".

Г.А.Й. 1957 г. 341. (Авг. 3).

Автор:  Надежда [ 19 мар 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
§ 306. Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольническом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование.

"Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде. Особенно смутно понимается насколько велик закон, устремляющий к нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы люди требовали уже конченных, хотя бы и не продуманных ими формул.
Как поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен был найти все требуемое слово, но не многие будут искать такое объединенное сознание. Нужно указать насколько поиски усиляют и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель и жалеет, если ученик предпочитает купить грязные ягоды на базаре.

Так сердечно протекает Руководительство, когда заботливая Рука незаметно направляет к лучшему пути".


Мир Огненный ч.2, 213

Автор:  Светлана Н. [ 20 мар 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Марина писал(а):
Учитель охранит, предупредит и направит, но идти по пути приходится своими ногами

"Нужно проследить неотложное. Нужно хранить личный энтузиазм. Нужно каждому идти независимо — нет ладони на плече, нет перста на губах. Горе задержавшему стражу. Горе насыпавшему рис на щит. Горе носящему воду в шлеме. Самое горе — серому страху. Поистине, сеть мира закинута. Не могут поднять ее без улова. Поистине, не забудется ни мало-малейшее. Заплачено за зерно. Не допущено насилие. Пусть каждый идет, но жалею недоходящих. Как темен обратный путь! Как не знаю горшего, нежели переступить путь соседний.

Скажите каждому — иди сам до указа Учителя. Радоваться нужно шипению моря. Явите понимание великому времени. Чашу подымите. Я зову вас".


Община, 74

Автор:  Александр [ 10 май 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольническом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование.

"У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Людское сознание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование.
Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш древний метод говорит: «Познай самого себя». Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек."

Надземное, 118

Автор:  Шанти [ 12 апр 2018, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольническом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование. Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь.

Как прочитав Учение можно действовать не добровольно?
Что означает эта недобровольность в данном случае? Ведь никто никого не заставляет действовать как написано в Учении?
Или заставляет?
Кто или что может заставлять следовать Учению?
Мы можем за себя поручиться, что действуем добровольно? Или нас что-то заставляет?
Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь.

Например, двигать может своекорыстие, страх, ощущение избранности, бегство от реальности, "за компанию".

Автор:  Лариса [ 12 апр 2018, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Шанти писал(а):
Кто или что может заставлять следовать Учению?

Приходит время, когда вся внешняя мишура жизни больше не привлекает. Начинаются поиски пищи для души и духа. При сильном устремлении на жизненном пути к духовной жизни Учение обязательно приходит. Прочувствовав и осознав, что Учение есть свет Свет, озаряющий человека изнутри и единственная радость на земле, это то ради чего стоит жить, постепенно вмещая Учение. Это Любовь к Учению.(разве Любовь может "заставить"?) А вражьи натиски только усиливают противодействие. Тем самым еще больше укрепляют эту Любовь.
Хорошо помню, когда в момент размышления о смысле жизни, о невыносимости настоящей и потолке, который так хотелось пробить, вспомнила (или помогли? :D ) портрет Владыки, который мне был показан еще в юном возрасте за 20 лет до этого и совсем был забыт. А потом уже Портрет привел меня к АЙ.
Думаю, что искреннее следование за Учением всегда добровольно, а заставляют или лучше сказать подталкивают враги.

Автор:  Амир [ 12 окт 2018, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Думаю, что искреннее следование за Учением всегда добровольно, а заставляют или лучше сказать подталкивают враги.
Можно больше сказать, это главный отличительный признак тёмных. Возможно, здесь действует некое древнее правило, как бы договорённость тех кто служит Свету. Замечено, что Учитель никогда ничего не приказывает, даже не советует. Он попросту молчит. Как намёком обозначено в притче про Дгулнора (это из Криптограмм Востока). Там Учитель был из священной подземной страны. Под "Подземной страной" подразумевается внутренний человек. Он был без языка и правой руки. Известно, что истекает энергия именно через правую руку, она - дающая. "Без языка" означает молчание. Здесь 100% речь о характере выявления в человеке внутреннего Учителя. У Блаватской где-то есть, что Его Голос похож на дуновение мечты. Поэтому практически все контактёры, которые слышат голос внутри как ГОЛОС, контактируют с кем-то из низшего астрала. Помню, кто-то рассказывал, что голоса ОТТУДА похожи на сдавленное шипение. Наверно поэтому термин "шептуны". Кстати, есть такое Правило : Учитель даёт намёк или вообще Знак через обстоятельства жизни, а преданный ученик уже трансформирует это для себя в Приказ. Таким образом карма Учителя страдает минимально, ученик берёт на себя максимум ответственности. Причём, ошибка не страшна, если мотивация бескорыстна и альтруистична.
Ещё по поводу руки. Когда Учитель внутри, правая рука затекает и какбы отнимается, а левая - как ни в чём не бывало. В финале притчи Немой Учитель показывает на груди изображение Благословенного, дающего обеими руками. Здесь сразу несколько смыслов. На груди означает переполненную Чашу. То есть когда устремление наполняет эту группу Центров, нет больше в аппарате работника берущей руки(им. в виду левая). Руки действуют подобно лучам солнца, то есть ТОЛЬКО отдают. Извиняюсь за многословие и если уклонился от вашей темы. Но показалось что это созвучно.

Автор:  Милана [ 18 окт 2018, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Амир писал(а):
Ещё по поводу руки. Когда Учитель внутри, правая рука затекает и какбы отнимается, а левая - как ни в чём не бывало.
Незнакомая для меня информация о руках... :doh: Где об этом можно прочесть?
Читала когда-то, что онемение рук может быть обусловлено бытовыми причинами разного характера, а может быть связанно и с патологией. :blush:

"Учитель внутри", т.е. Учитель живет в сердце? Я так понимаю ... :think:

Амир писал(а):
притче про Дгулнора
Спасибо, Амир!
Напомню эту притчу: http://spb-icr-lib.ru/mrb_1_2_2-13/

ПРИТЧА О ВОПРОШАВШЕМ

Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но он был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой.
Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул.
Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал. Три года продолжалось вопрошание и три года кивал Учитель.
«Значит по опыту твоему все бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю, и, открыв на груди одежду, показал на груди изображение Благословенного, дающего обеими руками.
Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.


05.09.35 Рерих Е.И.
Письма. 1929-1938 т.2
    "Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я.

    Не огорчайтесь и помните, что в «мире духа все возможно». Припомните предание о Дгулноре в «Агни Йоге». И раз эта формула твердо осознана, то и привлекающая Вас мистичность не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему сердцу. Это единое мерило во всем и всегда".

Автор:  Амир [ 19 окт 2018, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: § 306. Учитель может указать направление

Sabina писал(а):
Амир писал(а):
Ещё по поводу руки. Когда Учитель внутри, правая рука затекает и какбы отнимается, а левая - как ни в чём не бывало.
Незнакомая для меня информация о руках... :doh: Где об этом можно прочесть?
Читала когда-то, что онемение рук может быть обусловлено бытовыми причинами разного характера, а может быть связанно и с патологией. :blush:

"Учитель внутри", т.е. Учитель живет в сердце? Я так понимаю ... :think:

Sabina, здравствуйте!
Насчёт онемения точно встречал в Учении. Где не помню. Там о том, что ПЭ, когда сердце сильно уж горит, оттекает от конечностей в Чашу. А запомнил потому что совпало с собственным опытом.
"Учитель внутри" - это особое состояние сознания и физиологии, когда У. ТОЧНО внутри. Это слишком огненно, чтобы с чем-либо спутать. В А.Й. сказано, что Учитель является в момент зажжения духа. После Он неотступно с учеником.
Цитирую на память. Может быть неточность в словах. Но главное же смысл?
В Письмах Махатм М.К.Х. пишет, что когда Они(Учителя) не в ОСОБОМ состоянии, Они ничем не отличаются от простых людей. Но в этом состоянии Они - Махатмы. То есть дело в состоянии, и всё зависит от воли человека: быть в этом состоянии или выйти из него.
Пример привожу как аналогию. Не подумайте, что претендую на такую высотищу. Просто всё зависит от степени накопленного Агни. Но и при малых степенях закономерность должна сохраняться. То есть при достаточном огненном напряжении нельзя даже сомневаться в присутствии У.
Ещё о руках. Левая считается пассивной и как бы "сатанической". Отсюда "Братство Левой Руки". Но согласно Блаватской ученик достигает искомого именно тем усилием, что считается "сатаническим". Это тоже у Блаватской. Сами вдумайтесь: чтобы начать АЙ нужно зажечь сердце. А это левая сторона тела. Пассивная. Также считается женской. Думаю, оттого и Эпоха Женщины. Кстати и Ашрамы трансгималайского буддизма относятся к созерцательной йоге, иначе - пассивной. Но если внимательно вчитаться в понятие ДЕЙСТВИЕ по всем книгам Учения, то очевидно, что речь идет не о суетливых земных делах(джины строят храмы), а именно о ВНУТРЕННЕМ Действии. Поэтому его и пишут с большой буквы.
Извините за чрезмерный охват, как бы уходящий от начальной темы... Но там так всё завязано, звено за звеном... Цепь сама напрашивается.))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/