ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 11 дек 2018, 06:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 11:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2593
Cпасибо сказано: 1401
Спасибо получено:
1090 раз в 695 сообщениях
ДОБРОТОЛЮБИЕ
ИЗБРАННОЕ ДЛЯ МИРЯН


Изображение

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
Вера в Бога
Страх Божий
О смерти, Страшном суде, вечных муках и райских селениях_____
Узкий и пространный путь
Любовь к Богу и ближнему
Покаяние
Смирение
Гордость и тщеславие
Терпение. Скорби, искушения и болезни
Молитва
Пост
О Святом Причащении
Священное Писание
Благодать
Воля и заповеди Божии
Промысл Божий
Добродетели
Добро и зло
О совести
Страсти
Неосуждение
Самолюбие
Гнев и раздражительность
О сребролюбии и нестяжательности
Нечистота (блуд)
Смех
Сон
Соблазны
Зависть
Печаль (уныние)
Грехи мысленные
Наши чувства
Суета
Друзья
Девство и целомудрие
Слезы
Послушание
Истинный монах
Отшельничество
Подвижничество
Беседа с мирскими
Внутренний враг
О спасении в миру
Бегание мира
Рассуждение
Молчание и многословие
Бог и ты
Прелесть
Блюдение ума и грех
Мудрость духовная и разум
Подражание Богу
Подражание святым
Благочестие
Праведность, радость, святость, чистота
Жизнь деятельная и созерцательная
Совершенство духовной жизни
Благодарение (прославление) Бога
О стяжании Духа Святого
Сила Божия
Утешение Божественное
Богословствование (состояние созерцания)
Священство
Повести из жития Египетских старцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 11:11 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2593
Cпасибо сказано: 1401
Спасибо получено:
1090 раз в 695 сообщениях
Предисловие

    Но те, которые Христовы,
    распяли плоть со страстями и похотями
    .
    Гал. 5, 24

Добротолюбие – не книга для развлечения скучающего ума, не ряд «психологических этюдов», не собрание интересных афоризмов. Истины Добротолюбия начертаны письменами святых отцов, имевших ум богопросвещенный и сердце столь чистое, что многие из них еще при жизни, на земле, зрели Бога. Дивные умы и огненные сердца начертали Добротолюбие. Перстный, суетный человек только тогда приобретет эту жемчужину духа, войдет в чертог царственного пира, когда смиренно, сознав немощь ума своего, пятна и раны на сердце своем, с молитвою к Духу Святому раскроет страницы Добротолюбия. Тогда только, при содействии огненного и очищающего Духа Божия, найдет перстный человек здесь, на земле: мир ума, благочиние чувств, вступит на путь радостного и бесконечного добра; одним словом, приобщится к жизни великих отцов и врачей человеческих душ, радость и светлость жизни которых бессильно выразить немощное слово человеческое.

Есть два приятия жизни. Одно – и это у большинства – брать от текущего дня все, что только можно взять для тела приятного, услаждающего. Культ тела, поблажка персти, выраженная в извращенной философии Эпикура: «Будем есть и пить, так как завтра умрем». – Это приятие жизни со дня грехопадения Адама. С падением Адама утратило человечество богопросвещенный ум, «умный» ум, и все чаще и чаще принимает ложь за истину; утратило восприятие истинной красоты, ибо извратило свои чувства и принимает безобразие за красоту; и воля устремлена часто к злу, принимая зло за добро или творя зло под личиною добра. Но не утрачена во всем человечестве и окончательно тоска по мирам иным, воспоминание об Эдеме, о богообщении; и суетный, перстный человек жаждет познания полной истины, ищет настоящей красоты, жаждет послужить подлинному добру. В минуту просветления ясно представляется перстная жизнь как смена обманчивых снов. «Вся соний прелестнейша» – становится такая жизнь в тяжесть; растет тоска по утраченному «образу неизреченной славы» (православная панихида).

Входя в мир Добротолюбия, теряется осуетившийся человек. Как у вырвавшегося из душной, зловонной комнаты на чистый воздух, кружится у него голова, замирает сердце. Но опытные врачи душ – авторы Добротолюбия – ободрят его своим примером; поведут его на вершины духовные по пережитому ими, верному, богоначертанному пути. Великий врач духовный, Иоанн Лествичник, в творении своем, названном «Лествицей», шаг за шагом будет руководить душу, ищущую Бога и спасения в Боге. А около этой спасительной лестницы сколько будет дивных охранителей, наставников, истинных друзей: Антоний и Пахомий Великие, Нил Синайский, Симеон Новый Богослов, Ефрем и Исаак Сирийцы – сонм светоносных, прекраснейших из сынов человеческих, отражение рая на земле. Великие и непостижимые для ограниченного, плоского человеческаго ума догматы веры: о Св. Троице, искуплении мира Иисусом Христом, воскресении – богопросвещенными умами отцов Добротолюбия приоткроются слабому уму ищущего истины, и поразится он, как просто выразили отцы Церкви и отшельники Синая глубины веры христианской. Почувствует читатель Добротолюбия сразу как, при этой простоте выражения слова погружены были умы и сердца его учителей в зрение тайн Божиих. Догмат будет принят как жизнь, а не отвлеченность. И к мирской суете снизойдут великие отцы, имевшие «возгорение сердца о всем творении» (Исаак Сирин). Они укажут, что «злословие есть смерть души» (авва Ор); что «пристрастие недальновидно, а ненависть и вовсе ничего не видит» (Исидор Пелусиот); что «говорить много, хотя бы и хорошего, – это уподобляться двери в бане, часто отворяемой и выпускающей пар»; что «питающий в себе привычку – то же, что человек, дающий пищу огню» (Исаак Сирин).

Настоящий труд – выборки из всех пяти томов Добротолюбия – возник по милости Божией трудами настоятеля Казанско-Богородицкого мужского монастыря в г. Харбине, отца архимандрита Ювеналия.

Отец Ювеналий совершил прекрасное и душеспасительное дело, собрав для всех доступного издания перлы Добротолюбия. Христианскому православному обществу остается апостольски продлить труд о. Ювеналия – сделать этот томик Добротолюбия постоянным спутником жизни всякой души христианской.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 11:22 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2593
Cпасибо сказано: 1401
Спасибо получено:
1090 раз в 695 сообщениях
ВЕРА В БОГА

Блаж. Диадох

– Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. Он верует с некою легкостью ума, не нося в себе действенного отвеса (устанавливающего его на едином) преславной любви. Только вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей (Гал. 5, 6).

– Исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений, а созерцающий ее в простосердечном расположении наслаждается сладостною внутреннею тишиною. Глубина веры, будучи водою забвения, не терпит, чтобы в нее смотрели или узревали любопытными помышлениями.


Преп. Максим Исповедник

– Без веры, надежды и любви как из худого ничто в конец не истребляется, так и из доброго ничего совершенно не устанавливается в нас. Вера убеждает боримый ум прибегать к Богу и возбуждает его к дерзновению уверением в готовности для него всяких духовных орудий; надежда бывает для него не обманчивою поручительницею за Божественную помощь, обещая истребление противных сил, а любовь соделывает его неудобоотторжимым от родственного сочетания с Божественным, даже и во время самой брани, прилепляя всю силу его расположения к вожделению Божественного.

– Вера утешает боримый ум, воодушевляя его несомненностью в помощи; надежда, пред очи представляя уверованную помощь, отражает нападение сопротивоборцев; а любовь делает мертвым (или бездейственным) для боголюбивого ума приражение врагов, совершенно обессиливая его вожделенным устремлением к Богу – Слепую имеет веру тот, кто по вере не исполняет заповедей Божиих. Ибо, если заповеди Божий есть свет, то явно, что без Божественного света остается тот, кто не исполняет Божиих заповедей, нося голословное, а не истинное Божественное звание.


Преп. Симеон Новый Богослов

– Вера есть – быть готову умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь; нищету вменяет в богатство; худость и ничтожество – в истинную славу и знаменитость; и, в то время, как ничего не имеется, быть уверену, что всем обладаешь; особенно же она есть стяжание неисследимого богатства познания Христа и взирание на все видимое, как на прах или дым.

– Вера во Христа есть не то только, чтобы небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение: в печалях, скорбях, неприятных случайностях – пока возблаговолит Бог призреть на нас, подражая пророку Давиду, который говорит: Терпя потерпех Господа, и внят ми (Пс. 39, 1), т.е., терпя скорби, я уповал (надеялся), что Господь поможет мне; почему Господь, видя, что я, не колеблясь, чаю помощи от Него, призрел на меня и явил мне милость Свою.

– Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводит к строгому исполнению заповедей; а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти; кто же возымел сию память сожительницею себе, тот приболезненно взыщет узнать, каково будет ему по исходе и удалении из сей жизни.



Свв. Каллист и Игнатий

– Поелику всех благ или нравственных доброт начало, средина и конец, если хочешь, хороводитель и главарь, есть вера, надежда и любовь – сия триплетенная и боготканная вервь – паче же всех – любовь, потому что Бог любы есть (1 Ин. 4, 8), то неправедно не восполнить ими, что еще не достает в настоящем сочинении; тем паче, что, по св. Исааку, «завершение плодов Святого Духа тогда бывает, когда кто сподобляется совершенной любви». Святой Иоанн Лествичник пишет: «Ныне же пребывают три сии, все теснейшим союзом связующиеся и держащиеся в нем: вера, надежда, и любы, больше же всех любы, ибо ею именуется Бог (1 Кор. 13; 1 Ин. 4). По моему разумению, первая из них есть луч, вторая – свет, а третья – круг; все же они одно суть сияние и один блеск. Первая все может уверить и устроить; вторую милость Божия окружает и делает непостыдною; третья – никогда не падает, не перестает тещи и уязвленному ею не дает почить от блаженного упоения».



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 14:46 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2593
Cпасибо сказано: 1401
Спасибо получено:
1090 раз в 695 сообщениях
СТРАХ БОЖИЙ

Св. Климент Александрийский

– Страх – начало любви и потом в нее переходит. Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти.


Преп. Иоанн Лествичник

– Луч солнечный, проникнувший чрез скважину в дом, освещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи.


Преп. Ефрем Сирин

– На челе твоем всегда да будет крест, в сердце же – страх Божий.


Блаж. Диадох

– Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. В страх же Божий, со сказанным плодом от него, никто не может прийти, если не станет вне всех житейских попечений, ибо только тогда, когда ум успокоится в полном безмолвии и без попечений, начинается спасительное воздействие на него страха Божия, в сильном чувстве очищая его от всякой земной дебелости, чтобы таким образом возвесть его в полную любовь ко всеблагому Богу Так что страх есть принадлежность праведных, только еще очищаемых, в коих качествует средняя мера любви, а совершенная любовь есть принадлежность уже очищенных, в коих нет страха, так как совершенная любовь вон изгоняет страх (1Ин.4,18).


Преп. Максим Исповедник

– Страх Божий двояк: один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку: воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой – сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. Страх двояк: один чистый, а другой – нечистый. Тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, – нечист, так как причиною имеет сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отьятием чрез покаяние греха исчезает. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы.


Преп. Симеон Новый Богослов

– Кто проникнут страхом Божиим, тот не боится обращаться среди злых людей. Имея внутрь себя страх Божий и нося непобедимое оружие веры, он силен бывает на все и может делать даже то, что многим кажется трудным и невозможным. Он ходит среди них, как гигант среди обезьянок или лев среди псов и лисиц, уповая на Господа, твердостию мудрования своего изумляет их, ужасает смыслы их, поражая их словами премудрости, как жезлом железным.


Старец Симеон Благоговейный

– Должно всегда иметь страх Божий и каждодневно обследовать и обсуждать, что доброго и что худого сделано тобою, и доброе предавать забвению, чтобы не впасть в страсть тщеславия, а о противном тому проливать слезы с исповедью и напряженною молитвою.


Преп. Никита Стифат

– Страх, наперед сочетавшись с душою, чрез покаяние делает ее чреватою помышлением о суде. Тогда окружают ее болезни адских мучений (Пс. 114, 3); воздыхания и скорбные томления с сжатием сердца терзают ее при помышлении о будущем воздаянии за дела злые. Потом многими слезами и трудами во чреве помышления зачатое намерение содевать спасение, возрастивши, рождает на земле сердца своего дух спасения, т.е. решимость, и освободившись от мучений при мысли об аде и избавившись от стенаний под действием представления суда Божия, воспринимает в себя вожделение и радость будущих благ и сретается другинею-чистотою с целомудрием, кои искреннею любовью сочетавают ее с Богом. С Богом же сочетавшись, душа ощущает неизреченную сладость и от сего с удовольствием уже и наслаждением проливает слезы умиления, чуждою делается сочувствия всему, что в мире, и как бы в исступлении сущи, течет вслед Жениха-Христа, так взывая к Нему безгласным гласом: «Вслед Тебе в воню мира Твоего возтеку. Возвести ми, Его же возлюби душа моя, где посети? Где почиваеши в полудне чистого созерцания (Песн. 1, 3, 6), чтобы не быть мне вынужденною блуждать по стадам другов – Твоих праведников, ибо светлосияние всяких таинств у Тебя». Жених же, введши душу в сокровищехранительницу сокровенных Своих тайн, делает ее созерцательницею существ творений с премудростию.


Преп. Ефрем Сирин

– Если истинно возлюбил ты Господа и прилагаешь старание улучить будущее Царствие и дал обет трудиться по причине своих грехопадений, то помни суд и вечное мучение, со страхом ожидая исшествия своего из сего мира.



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 04:27 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2739
Cпасибо сказано: 792
Спасибо получено:
3657 раз в 1717 сообщениях
Sabina писал(а):
СТРАХ БОЖИЙ

Неоднозначное понятие. Считаю, что родилось оно от искажений или предназначалось, для людей примитивной стадии развития. Мудрые люди всячески пытались интерпретировать это понятие в положительном аспекте. Читая их видно, что под страхом они подразумевают любовь. И этот страх близок к страху потерять эту любовь. Но потерять любовь Бога невозможно.
Считаю этим понятием пользовались церковники для запугивания своей паствы, что в итоге отдаляло их от Бога. Тем не менее стоит почитать высокодуховных представителей христианства об этом понятии.
Агни Йога выступает против страха в любой его форме, в том числе и в религиях.
Цитата:
Мир Огненный ч.2.292. В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу. Так внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, но почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому Посоветуем людям любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви. Приложите эту меру к Вратам Мира Огненного.

Мир Огненный ч.1.629. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая в сущности своей хранит сознание, что Великое Начало Начал не имеет ничего общего с ужасом. Тот может произносить на своем языке слово Бог, кто может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание.

Мир Огненный ч.1.646. На Западе религия означает связь с Богом, с Высшим Началом, значит каждую связь нужно питать, и главный обмен будет через огненно-мысленный процесс. Для этого нужно освободиться от страха, что мысль может утомить.

413. Испытывать страх Божий — в действительности значит удалять себя от него, однако страх к Нему в игре придает остроту полноте всепоглощающего блаженства.
414. Иудеи открыли Бога — устрашителя человека, Индия — Бога познания и Бога любви.

Шри Ауробиндо "Мысли и афоризмы"

В современном понятии потеря "Страха Божьего" можно понимать, как потеря стыда, совести, чувства ответственности за Мир.
Предлагаю посмотреть как показывает страх Божий один из лучших представителей православия. Как в его понятиях страх, в действительности означает любовь. Поэтому необходимо уметь читать не букву, а дух. Потому что сегодня не редко за словами любви стоит дух ненависти.
Цитата:
...Этому учатся через то, что отцы Церкви называли страхом Божиим: это не боязнь перед Богом, не испуганность, а трепетное стояние пред Тем, Кто так велик, так свят, так непостижим, что, в конечном итоге, единственный к Нему подход — это трепетное доверие; единственное отношение, которое с Ним можно создать — это ликующая, трепетная, застенчивая радость о том, что на Него можно положиться — и все будет. Я могу не только верить и довериться, — я могу это сделать с радостью, пусть робкой, которую мы называем надеждой; и когда опыт нам показал, что можно, на самом деле можно довериться Богу, на самом деле можно в самой сердцевине тьмы робкой радостью ожидать света, тогда рождается ласковая любовь и благодарность. Страх Божий — это то чувство, которое мы находим в святых, трепет перед Его величием, перед Его святыней, перед Его красотой, трепет перед Его любовью: как возможно, что Бог меня может любить!? Господи, какое это чудо! как может Он меня любить! И если Он меня любит — ни за что, по любви, что я могу сделать, чтобы выразить свою благодарность за это, свое умиление перед этим? Что воздам Господеви о всех яже воздаде ми?.. Что я могу сделать, чем Ему выразить свои чувства о том, что Он сделал для меня?.. Чашу спасения прииму, имя Господне призову; хвалу воздам Ему во дворех Его, — говорит псалом. Сверх всех даров приму еще больший и только буду петь свою благодарность и свою любовь.
Страх Божий несовместим с любовью, если о страхе думать как об испуге или о боязни; но тот страх, который святые называют сыновним: как бы не огорчить, как бы не обмануть, как бы не разочаровать любимого — рождается от нарастающего опыта, от нарастающего знания Живого Бога — и людей, потому что это неотрывно связано: нельзя любить Бога и ненавидеть людей... Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал для спасения каждого.


Антоний Сурожский "ПОСЛЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНИ"

Главное не слова, не буква. Грязный человек любые великие слова сделает темными, чистый, даже слово страх преобразует в любовь.
Прогрессивным представителям христианства приходится пользоваться терминами, принятыми в данной религии и даже искажения они преобразуют в положительную направленность. В этом также выражена тактика Адверза.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Katerina, Милана
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 10:07 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4063
Cпасибо сказано: 3215
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
Шанти писал(а):
Считаю, что родилось оно от искажений или предназначалось, для людей примитивной стадии развития

Многие люди, прикоснувшись к Учению, полагают, что мы находимся в переходном периоде. И астральная составляющая человека пока достаточно крепка и не может находиться в покое. Как только появляется какой-нибудь возбудитель беспокойства, так астрал начинает стенать. И пока этот "переход через пустыню" будет с нами. Но есть Высшая Триада и она нам говорит:"Не бойтесь накипи жизней, когда котел кипит, пыль кружится наверху."

"Слушайте!
Ибо хочу, чтобы вы могли подойти ко мне радостными и светлыми в день Великого Мрака!
Правда.
Я доверил вам многое.
Я дал вам сроки и предостережения.
Я дам вам возможность победы.
И открыл вам Тайны Наших решений.
Вы можете победить и просветиться,
Но дайте Мне дар ваш.
Если у кого есть страх,
Дай Мне страх.
Если у кого есть сомнение,
Дай Мне сомнение.
Если у кого есть гнев,
Дай Мне гнев.
А если дадите пригоршню малых вещей,

Я приму и эти пыльные игрушки
И перелью их в Моей башне.
Правда, если пожелаете опять использовать в жизни ваш дар,
Не забудьте, чего достоин тот, кто отнимает однажды подаренное.
Итак, Я принял и страх, и сомнение, и гнев - это Мне.
А вам - путь к свету,
Ибо Хочу, чтобы могли подойти ко Мне радостными и светлыми в день Великого Мрака перед Восходом."

Зов, Ноябрь 25, 1922 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Милана
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 14:08 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1393
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 893
Спасибо получено:
1065 раз в 600 сообщениях
Из темы "Свами Вивекананда. ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ":
Цитата:
"Обычно принято думать, что первым импульсом религии был страх. "Страх перед Господом породил мудрость". Однако, впоследствии появилось более возвышенное понятие: "Совершенная любовь изгоняет всякий страх". Покуда мы не достигли совершенного знания и не познали Бога, у нас неминуемо будет осадок страха".

Среда, 3 июля

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Vladimir "Спасибо" сказали:
Милана
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1168
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
938 раз в 546 сообщениях
Шанти писал(а):
или предназначалось, для людей примитивной стадии развития
Придерживаюсь именно такого мнения.
Если в 20-м веке Е.И. Рерих писала: "Можете ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при акультурном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить! Все болезни и немощи не могут обуздать всемирное безумие сердца. Истинно, пока не просветится сердце, не будут отняты болезни и немощи, иначе беснование сердца, при сильных телах, ужаснет миры". Сердце, 13

Что же представляет собой книги "Добротолюбие"?
    "«Добротолюбие» — сборник духовных произведений православных авторов IV—XV веков".

Как в то время сдерживать крутой нрав мужиков (основное население России), которые имеют при себе топоры и вилы, но не грамотны? Только страхом наказания (“Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий” (Втор.4:24). По мере развития человечества меняется и представление о Боге и на первое место выходит то, что "Бог есть Любовь" (1Иоан.4:8).

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Милана
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 23:38 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4063
Cпасибо сказано: 3215
Спасибо получено:
1723 раз в 1049 сообщениях
Александр писал(а):
И астральная составляющая человека пока достаточно крепка и не может находиться в покое... И пока этот "переход через пустыню" будет с нами.

Когда астрал совсем замрёт,
Настанет, сердце, твой черёд.
Тогда очистится от шлака
Ненужных чувств очаг огня,
И запылает среди мрака
Лучей священная броня.


Н.Д.Спирина


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
Милана
 Заголовок сообщения: Re: ДОБРОТОЛЮБИЕ. Избранное для мирян
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 09:54 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2593
Cпасибо сказано: 1401
Спасибо получено:
1090 раз в 695 сообщениях
Друзья, читала сегодня тему Олеси "Шри Ауробиндо. ЙОГА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ". Думаю, что цитата из труда Шри Ауробиндо будет уместна в этой теме (подчеркнуто мной).
Цитата:
Столкнувшись с ощущением Силы или, возможно, с некоторым числом Сил, больших и более высоких, чем он сам, под чьей сенью протекает его жизнь в Природе, чьему влиянию она подвержена и кем она управляема, человек естественно обращает к ней, или к ним, первые примитивные чувства природного существа среди трудностей, нужды и опасностей той жизни - страх и заинтересованность. Громадная роль, которую играли эти мотивы в эволюции религиозного побуждения, неоспорима, и, действительно, она едва ли могла быть меньше для человека, бывшего тем, кем он был. И даже когда религия продвинулась весьма далеко на своем пути, мы видим, что эти мотивы все еще живы, активны, играют достаточно большую роль. Сама Религия призывает их в поддержку своих требований к человеку и оправдывает их. Страх перед Богом, - или, может быть добавлено ради исторической правды, страх перед богами, - считается началом религии. На этой полуправде научные исследования, пытающиеся проследить развитие религии, что они делают обычно в критическом и часто скорее во враждебном, чем в симпатизирующем духе, делают чрезмерное ударение. Но не только страх перед Богом, ибо даже наиболее примитивно человек не действует из одного страха, но из-за двойного мотива - страха и желания, боязни неприятного и пагубного и желания приятного и благотворного, - следовательно, из-за страха и заинтересованности. Жизнь для него главным и поглощающим образом, пока он не научится жить более в своей душе и только вторично во взаимодействии с внешним, - это серия действий и результатов, вещей желаемых, за которыми гонятся, которых добиваются посредством действия, и вещей, которых следует бояться и избегать, которые все же могут произойти, как результат действия. И не только посредством его собственного действия, но также посредством действия других и Природы вокруг него эти вещи случаются с ним. Тогда, по мере того, как он приходит к ощущению Силы, превышающей все это, Силы, которая может влиять и определять действие и результат, он представляет себе это, как распределителя благ и страданий, способного и, при определенных условиях, желающего помочь ему или повредить, спасти его или сокрушить.

Живя в наиболее примитивных частях своего существа, человек представляет его существом, имеющим естественные эгоистические побуждения, подобно самому себе, благодетельным, когда ублажен, вредоносным, когда обижен; следовательно, поклонение является средством умилостивить дарами и упросить молитвой. Он привлекает Бога на свою сторону мольбами и лестью. Человек большего умственного развития представляет себе действия жизни основанными на определенном принципе божественной справедливости, которую он всегда толкует согласно своим собственным идеям и характеру, как своего вида увеличенную копию его человеческой справедливости; он постигает идею морального добра и зла и смотрит на страдания и бедствия, на все неприятные вещи, как на наказание, посланное за грехи, а на радости и добрую судьбу, на все приятные вещи, как на награду за его добродетели. Бог кажется ему царем, судьей, законодателем, исполнителем справедливости. Но все еще считая его неким увеличенным Человеком, он воображает, что, подобно тому как его собственное правосудие может быть отклонено от прямого направления мольбами и умилостивлениями, таким же образом божественный суд может быть отклонен теми же самыми средствами. Правосудие для него становится наградой и наказанием, а наказание можно смягчить милостью к просителю, в то время как награда может быть дополнена особой благосклонностью и добротой, так например, Сила, когда довольна, может всегда награждать своих приверженцев и почитателей. Кроме того, Бог, подобно нам самим, способен на ярость и месть, но гнев и отмщение могут быть отвращены дарами, мольбами и выкупами; он способен также на пристрастие, и его пристрастие может быть вызвано дарами, мольбами и восхвалениями. Поэтому, вместо того, чтобы положиться целиком на соблюдение морального закона, поклонение молитвой и умилостивлением все еще продолжается.

Читать полностью >>>

Спасибо, Олеся! :Rose:

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB