ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 21 янв 2020, 00:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 10:14 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Генрих Ипполитович Семирадский (1843 - 1902 г)

Изображение

Автопортрет (незакончен) 1876г.

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в украинском городке Новобелгороде (ныне Печенеги) в семье военного врача драгунского полка. Отец и мать поляки по происхождению, хотя и жили долгое время в России, заботились о том, чтобы сын хорошо знал и понимал польскую историю и культуру. Возможно именно сплав культур Польши, России и Украины и помог вырасти самобытному таланту Генриха.

Детство и юность будущего живописца прошли в Харькове. Громадное влияние на его художественное становление оказал преподаватель рисования местной гимназии украинский живописец Дмитрий Безперчий, учившийся в своё время у Карла Брюллова. Даже окончив гимназию, Генрих еще несколько лет продолжал брать у него частные уроки.

К профессиональной живописи Семирадский прошёл не сразу. После гимназии, по совету отца, он окончил Харьковский университет и защитил в 1864-м году кандидатскую диссертацию "Об инстинктах насекомых". Но работать по специальности не стал, а отправился в Петербург, где поступил вольнослушателем в Академию художеств. Учился Генрих блестяще. Уже в мае 1865 года получил в академии свою первую серебряную медаль. А 1866 году Совет академии принял решение о зачислении его в число штатных учеников. Учителями Семирадского стали известные живописцы Богдан Виллевальде и Карл Вениг, которые помогли отточить ему живописное мастерство. Учась в академии, Генрих "собрал" все возможные награды для учеников. А за конкурсную картину "Доверие Алесандра Македонского врачу Филиппу" в 1870-м году получил большую золотую медаль, дававшую право на 6-ти летнюю стипендионную поездку для совершенствования мастерства зпа границу.

Изображение

Доверие Александра Македонского врачу Филиппу.

Первоначально Генрих обосновался в Мюнхене, где в 1872-м году написал свою первую большую картину "Римская оргия блестящих времен цезаризма". Картина была благожелательно встречена на выставках в Мюнхене, а затем в Петербурге и приобретена Академией художеств для своего музея. Полученные за картину деньги позволили Генриху переехать в Рим и снять там хорошую мастерскую.

Изображение

Римская оргия блестящих времен цезаризма.


Рим произвел на художника неизгладимое впечатление буйством красок, встречающимися на каждом шагу свидетельствами далеких эпох, разнообразием и яркостью типажей. Генрих полюбил этот город на всю жизнь, которую и решил провести в нем.

В Риме работалось легко и плодотворно. Уже в 1873-м году он завершил работу над картиной "Грешница", которую великий князь Владимир Александрович купил за 10 тыс. рублей, сумму по тем временам громадную. Этот год вообще стал для художника замечательным: ему присвоили звание академика, а кузина Мария Прушиньская согласилась выйти за него замуж.

Изображение

Грешница.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Олеся, Марина, Максим
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 14:40 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Известность художника росла стремительно. Его картины с сюжетами из римской истории и мифологии пользовались большой популярностью. Итогом же пенсионерской поездки стала громадная картина "Светочи христианства", передающая трагическую историю гонений на последователей новой религии при римском императоре Нероне. Весной 1877 года картина была выставлена в Петербурге. Совет Академии художеств принял решение присвоить Семирадскому звание профессора, так как "вся его деятельность приносит честь Академии и русскому искусству". Затем картину отправили в Париж на Всемирную выставку, где художника удостоили Большой золотой медали, а французкое правительство наградило его орденом Почетного легиона. Собратьям по живописи было чему завидовать: художественные академии Парижа, Рима, Стокгольма и Берлина избрали Семирадского своим членом, а знаменитая флорентийская галерея Уффици заказала художнику автопортрет, подобной чести до него удостаивались только несколько российских живописцев.

Изображение

Светочи христианства.

Росло не только международное признание, но и мастерство живописца. Он стал одним из первых российских художников, наполнивших свои работы живой игрой света. В его картинах "Танец среди мечей" и "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине", которые сегодня украшают лучшие музеи России, яркое полуденное солнце и игра света и тени создают неповторимое впечатление, помогая лучше понять замысел мастера.

Изображение

Танец среди мечей.


Изображение

Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 21:04 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Взялся Семирадский и за осмысление библейской истории. Признаным шедевром стала его работа "Христос у Марфы и Марии". Сюжет картины внешне прост: на тенистой веранде сидит Христос, у ног которого расположилась юная Мария, внимающая Учителю. Но за этой простотой скрыт глубокий философский смысл, который художнику удалось мастерски передать.

Изображение

Христос у Марфы и Марии.

Подтверждением мастерства художника стало приглашение принять участие в росписи храма Христа Спасителя. Им было выполнено четыре композиции из жизни святого князя Александра Невского и три композиции из жизни Христа: "Тайная вечеря", "Крещение Господне" и "Въезд Иисуса Христа в Иерусалим". К сожалению, сами росписи погибли вместе с храмом в 1931-м году, но эскизы к ним можно увидеть Русском музее. Работал мастер и в других соборах: Исаакиевском в Петербурге, католическом в Варшаве, протестантском в Кракове.

Интересные работы были выполнены мастером по заказу Исторического музея, в которых раскрываются эпизоды жизни языческой Руси. " Похороны знатного руса в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971-м году" живописец создавал на документальной основе, стремясь максимально достоверно передать дух того сурового времени.

Изображение

Похороны знатного руса в Булгаре.



Изображение

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971-м году.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 21:59 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

Отдых.




Изображение

Игра в кости.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 11:34 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Годами работая над историческими композициями, требовавшими глубокой литературной проработки, многочисленных композиционных прикидок и несметного колличества натурных этюдов и зарисовок, Семирадский для "отдыха" писал жанровые картины, преимущественно малофигурные и небольших размеров, отмеченные блеском его таланта и составившие едва ли не самый ценный раздел в его художественном наследии. Он небыл создателем этого рода живописи - античного жанра, получившегобольшое распространение в середине и второй половине XIX толетия во многих национальных художественных школах, но Семирадский был одним из немногих, сымевших наполнить эти идиллические образы, этот вымышленный мир живым дыханием жизни, трепетным мерцанием солнечного света, пробивающегося сквозь густую крону деревьев, терпким запахом влажного морского воздуха, омывающего скалистые взгорья и лазурные дали.
Поначалу жанровые полотна он компоновал преимущественно в закрытом помещении, уделяя внимание подробному описанию интерьера, предметам, его наполняющим, исторически-достоверным костюмам облачающим его героев и прочим аксессуарам.
Художника также заботила сюжетная завязка изображенной сцены, ее драматургический ход. Таковы картины "Женщину или вазу", "Продавец амулетов". Затем художник отказывается и от назидательности сюжета, и от интерьерных изображений. Так в картине "По примеру богов" нет ни подробной фабулы, ни обильного предметного мира, зато в ней впервые зазвучали со всей определенностью лирические струны таланта художника.


Изображение

Женщину или вазу?



Изображение

У источника.



Изображение]

По примеру богов.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 19:45 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

Преследователи христиан у входа в катакомбы.



Изображение

Танцовщица на канате.



Изображение

Орфей в подземном царстве.



Изображение

Маленький Орфей.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 09:06 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

Христос и самаритянка.


Изображение

Опасный урок.


Изображение

Ночь в Помпеях.


Изображение

Алексанр Невский принимает папских легатов.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 10:30 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Любимыми композициями Семирадского по-прежнему оставались жанровые сцены, все большее место в которых в 1890-е годы стал занимать пейзаж.

Череда картин с уже знакомыми названиями по-прежнему очаровывала и трогала зрителей: "Идиллия", "Уговоры", "Сцена у колодца", "Отдых". Работы художника при всей незамысловатости полны искренности и чистоты.

Но Семирадский обращался и к другим темам. Театр, любовь его юности, по-прежнему значил для него очень много. Композиции становились более динамичными, по-театральному зрелищными. Картины "Праздник Вакха" (1890), "Суд Париса" (1892) задумывались художником как декоративные, монументальные композиции, которые легко могли бы стать театральным занавесом. Влияние стиля модерн с его монументально-декоративными тенденциями не миновало художника, но все же Семирадский оставался верен идеалам академизма. Вечные духовные ценности: Любовь, Доброта, Красота, Гармония и классическая композиция - вот на что он опирался.

В 1905 году, после событий первой русской революции, потрясшей умы многих, появилась статья Александра Бенуа "Художественные ереси": "Красота есть последняя путеводительная звезда в тех сумерках, в которых пребывает душа современного человечества. Расшатаны религии, философские системы разбиваются друг о друга, и в этом чудовищном смятении остается один абсолют, одно безусловное откровение - это красота. Она должна вывести человечество к свету, она не должна дать ему погибнуть". Здесь была впервые сформулирована программа художественного направления, которому еще предстояло родиться, - неоакадемизму, или неоклассицизму.

С этим направлением связаны попытки возрождения Академии художеств как общегосударственного художественного центра. В названии и программе журнала неоклассицистов - "Аполлон" - просматривалось явное влияние работы Фридриха Ницше "Рождение трагедии из духа музыки". "Аполлон и Дионис", написанной в 1872 году. Для философа Аполлон - одно из начал греческого искусства, олицетворение иллюзии, артистизма, правил, покровитель пластических искусств и эпической поэзии. Иные качества - безумие, волнение, сверх меры превосходящее норму, покровительство музыке и лирической поэзии - воплощены в Дионисе. В основе неоклассицизма лежало убеждение в существовании гармонии "между всеми живыми существами и неодушевленными предметами", гармонии между красотой жизни и красотой искусства, которую "часто не замечают современники, но которую ясно видят потомки". Семирадский как раз замечал и создавал гармонию искусства и жизни. Однако всевидящие потомки на это не обратили должного внимания. Из всех художников второй половины XIX века именно он был самым ярким предвестником новых представлений об идеальной красоте.

Интересен широкий диапазон названий, представляющих своеобразную борьбу "аполлонической" и "дионисийской" тем - от "Отдыха" до "Праздника Вакха", от "Сельской идиллии" до "Притона морских разбойников", от "Танца среди мечей" до "Оргии времен Тиберия на острове Капри". Идиллические сюжеты перемежаются романтической драматургией. В этом художник близок Айвазовскому, который любил работать на контрасте двух природных начал - грозной бури, непогоды и покоя лунной ночи, сладкой неги закатного часа.

В 1890-х годах Семирадский писал в основном монументальные композиции, декоративные панно с многочисленными мифологическими персонажами и аллегорическими образами. В эти годы созданы занавесы для театра в Кракове (1894) и во Львове (1900) и декоративные панно для только что отстроенной Варшавской филармонии (1901). Сказочная роскошь этих полотен и новшество того времени - электрическое освещение пленяли восторженную публику. Атмосферой праздника, сказочной феерии было проникнуто ожидание спектакля в зрительном зале, оформленном Семирадским.

Начинался XX век. Многочисленные художественные направления сменяли друг друга, новые технические возможности сулили человеку невероятные открытия, а грядущие войны обещали быть страшнее и масштабнее всех тех, что пережило человечество в течение прошлых тысячелетий.

Менялась и жизнь художника. Семирадский реже радовал своих зрителей работами. Теперь мастер быстро утомлялся, исчезла его былая работоспособность, мучительные боли становились все сильнее. Жизнь клонилась к закату.

Семирадский умирал тяжело. Последние годы он тщетно боролся с редкой мучительной болезнью - раком языка.

Генрих Семирадский умер в 1902 году в своем имении Стршалкове близ города Новородомска. Первоначально художника похоронили рядом с могилами отца и матери на варшавском кладбище, а спустя год было принято решение перезахоронить прах выдающегося поляка в краковском костеле "На Скалке" в некрополе знаменитых поляков. "Ступени катафалка утопали в цветах, лаврах и венках для бессмертного творца "Факелов Нерона" и основателя Национального музея искусств", - вспоминал Левандовский. Под музыку великого Шопена с Семирадским прощалась вся Варшава.

Огромное количество откликов в печати на смерть Семирадского лишний раз подчеркнуло значение этой фигуры. Органично воспринятая академическая школа, совершенная, как грани драгоценных камней, техника, отличавшая мастера, стали уникальным примером в истории русского искусства.

"Красота и любовь" (1894) - название этой работы как нельзя лучше выразило суть почти всех полотен Генриха Семирадского.

Множество противоречивых мнений лишний раз подчеркивает отсутствие равнодушия в восприятии творчества мастера. Это свидетельствует об одном - о нескончаемом интересе к живописи знаменитого художника.

Изображение

У храма (идиллия)


Изображение

Жанна д'Арк


Изображение

Сцена у колодца


Изображение

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила


Изображение

Блудный сын

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Олеся
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 12:10 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4535
Cпасибо сказано: 1864
Спасибо получено:
2260 раз в 1465 сообщениях
_Изображение
Сергей, спасибо за эту прекрасную тему. :heart: Очень понравились картины Г. И. Семирадского.

Очень удивило то, как "видел" Семирадский Жану д Арк: трогательной, женственой девушкой. Он не наделил ее чем-то грозным и воинственным (как на картинах других художников). На мой взгляд, он наделил ее силой Любви. Впервые вижу такой образ Жанны в живописи.

Друзья, хочу поместить один видеоролик, посвященный живописи Г.И. Семирадского.
Попробуйте проверить себя при его просмотре. Какие картины этого художника вам уже знакомы?

Картины русского художника 19 века Г.Семирадского


_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Генрих Ипполитович Семирадский
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 21:10 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Рад, что Вам понравилось творчество этого талантливого художника. :Rose:

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB