ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 05:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 13:55 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
Архип Иванович Куинджи


Изображение

1842-1910

Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат “золотых дел мастер”. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. От строительного подрядчика Куинджи переходит к хлеботорговцу Аморетти комнатным мальчиком.

Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Айвазовскому. По всей видимости, начальные уроки живописной грамоты Куинджи получил не у Айвазовского, а у Фесслера — молодого живописца, работавшего и одновременно учившегося у Айвазовского. Но вскоре Архип Иванович возвращается в Мариуполь, где поступает на работу ретушером в фотографическое ателье своего старшего брата.

В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Он дважды держал экзамены в Академию художеств и оба раза безрезультатно: слабой оказалась художественная подготовка. В 1868 году на академическую выставку Куинджи представил картину “Татарская сакля”, за которую получил звание неклассного художника. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы.

Созданная Архипом Ивановичем в 1872 году картина “Осенняя распутица” своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами — он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении “Осеннюю распутицу”. Картина, названная “Осень. Туман”, осталась незавершенной.

Изображение

Осенняя распутица. 1872. 70x110 холст, масло.
Государственный Русский музей


В 1870 — 1873 годы Куинджи часто посещает остров Валаам. В результате появились картины “Ладожское озеро” (1870) и “На острове Валаам” (1873). В “Ладожском озере” Куинджи преодолел перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков. Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение.

В картине “На острове Валаам” художник ведет повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. В 1873 году картина “На острове Валаам” была окончена и экспонирована на академической выставке. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. И. Е. Репин писал П. М. Третьякову о работе Куинджи “На острове Валаам”: “Всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге”.

Также в 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину “Снег”, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Arrow, Елена, Дмитрий, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 14:27 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
Изображение

Ладожское озеро.
1873. Холст, масло. 79,5 x 62,5.
Государственный Русский Музей, Санкт
Петербург, Россия.


Изображение

На острове Валааме.
1873. Холст, масло. 76 x 130. Третьяковская
Галерея, Москва, Россия.


В 1873 году Куинджи путешествует по Германии. Он посетил Берлин, Дюссельдорф, Кельн, Мюнхен. Основная цель заграничной поездки — изучение старых мастеров, особенно хорошо представленных в мюнхенской Пинакотеке. Помимо Германии, Куинджи побывал во Франции и Лондоне. Затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию.

По возвращении в Россию, в 1874 году Куинджи пишет картину “Забытая деревня”, которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Заброшенность человеческой жизни подчеркивает унылое серое небо, протяженные линии горизонта и печальный вид опустелой деревни. Экспонировалась картина не на академической выставке, а на III выставке Товарищества передвижников. О “Забытой деревне” критики писали: “Уныло так, что хватает за сердце”.

Тему мрачной, беспросветной реальность Куинджи продолжил в “Чумацком тракте”. Художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В. М. Гаршин написал о “Чумацком тракте”: “Грязь невылазная, дождь, дорога, мокрые волы и не менее мокрые хохлы, мокрый лес, усердно воющий у дороги о дурной погоде. Все это как-то щемит за сердце”.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 15:41 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2695
Спасибо получено:
2630 раз в 1777 сообщениях
Сергей Н. писал(а):
Ладожское озеро.
В первый момент показалось, что это не картина, а фотография. Поразительно!
Да и остальные картины какие-то фотографичные ...

Извиняюсь, что не удержалась и вклинилась в незаконченную тему ... :oops:

Сергей Н. писал(а):
Тему мрачной, беспросветной реальность Куинджи продолжил в “Чумацком тракте”. Художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В. М. Гаршин написал о “Чумацком тракте”: “Грязь невылазная, дождь, дорога, мокрые волы и не менее мокрые хохлы, мокрый пес, усердно воющий у дороги о дурной погоде. Все это как-то щемит за сердце”.
Что-то так меня эта картина заинтересовала, что и тут не удержалась, нашла эту картину. Вот она.

Изображение


Смотрела, смотрела о_О ... Не вызвала она у меня мысли о беспросветной реальности ... :unknown: Ясно же видно, что скоро уже прояснится ... небо уже светлеет ... В картине выражена надежда на лучшее и мне это прежде всего бросилось в глаза (в ней больше света, чем хмурости).
А пес не воет, а просто лает, как и положену псу ... :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 12 окт 2011, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Надежда писал(а):
Ясно же видно, что скоро уже прояснится ... небо уже светлеет ... В картине выражена надежда на лучшее и мне это прежде всего бросилось в глаза (в ней больше света, чем хмурости).
Полностью согласна с вами, Надежда. Мы увидели свет, а кому-то станет грустно от этой картины. Не будем исключать, что каждый окружающий мир видит сквозь свою ауру. Соответственно ее цветам и мир окрашивается. Не забудем, что миром правит Закон Ритма ( есть периоды спада и подъема, поэтому и мир может казаться в разные периоды в разных красках).

Архип Иванович Куинджи. Портрет работы Васнецова, 1869

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 08:34 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
Надежда писал(а):
В первый момент показалось, что это не картина, а фотография. Поразительно!
Да и остальные картины какие-то фотографичные ...

Это направление реализма в живописи мне нравится больше всего, а еще нравится импрессионизм, но когда не перегибают палку. Кстати А.И.Куинджи можно по праву считать первым русским импрессионистом. :D
Елена писал(а):
Не будем исключать, что каждый окружающий мир видит сквозь свою ауру. Соответственно ее цветам и мир окрашивается.

Согласен. Кроме того каждый человек фокусирует сознание свое на тех вещах, которые находят отзвук в нем.
(Вечером продолжу тему, нужно ехать).


Изображение

Забытая деревня.
1874. 81,7 х 165 см. Холст, масло.
Москва. Государственная Третьяковская галерея

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 20:23 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
В 1875 году были написаны совсем иные по настроению “Степь вечером” и “Степь в цвету”. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.

В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. По приезде из Франции он попытался освоить световоздушную среду так, как позволяла ему русская традиция.

В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил “Украинскую ночь”. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи... На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Ввысь устремились тополя. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Для того чтобы так естественно и выразительно передать лунное сияние, мерцание звезд, в картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: “Совершенно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой “Украинской ночью” Куинджи. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас! Краски изменились чудовищно!”. В 1878 году “Украинская ночь” была показана на Всемирной выставке в Париже. “Куинджи, — писала французская критика, — бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других”.

Изображение

Степь вечером.


Изображение

Степь в цвету.


Изображение

Украинская ночь.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 07:55 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
В 1879 году Куинджи пишет “Север” и в 1881 — “Днепр утром”. Картина “Север” продолжала серию северных пейзажей, начатых “Ладожским озером”. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Достигается это полутонами, тончайшей нюансировкой бледного розового и перламутрового цвета, разделением цветового мазка. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. В “Севере” ощущается недвижность земли, статика которой соприкасается с динамичным мерцанием неба. Картина “Север” завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году, и была последней из этой серии. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России.

В картине “Днепр утром” Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Воздух обесцвечивает цвет. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Туман не скрадывает предметные очертания, как в “Осенней распутице”, а насыщается цветом, представляя собой подвижную густую массу. Куинджи сохраняет панорамную композицию, далевую перспективу, которые придают образу устойчивость, но сложно написанная воздушная среда вносит в медлительный строй чувств легкое оживление.

В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет “Березовую рощу” и “После грозы”. Пейзаж “После грозы” полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Но наибольший успех на выставке имела картина “Березовая роща”. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Солнечный день запечатлен в картине чистыми, звучными красками, блеск которых достигнут контрастом, сопоставлением цветов, очищенных до белизны. Необычайную гармонию цвету придает зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья на ровной поляне. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет не обеззвучен, а форсирован, создает впечатление ясности мира. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.

В “Березовой роще” художник созерцает красоту. Поэтому реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Изображение обобщено цветом: поляна представлена ровной, как стол, плоскостью, небо — равноокрашенным задником, роща — почти силуэтом, стволы берез на переднем плане кажутся плоскими декорациями. В отсутствии отвлекающих деталей, мелочных частностей рождается цельное впечатление лика природы, совершенной красоты. Природа в “Березовой роще” Куинджи реальна и условна. “Березовая роща” не укладывалась полностью в пластику развитого реализма: мешали элементы декоративности. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Оптимизм картины словно выражал ту жажду “отрадного”, которая через некоторое время была отчетливо сформулирована В. А. Серовым и другими художниками мамонтовского кружка.

В творчестве художника цвет освобождается от темной тональности. В природе Куинджи улавливает тончайшие градации цвета. В живописи же художник свободно варьирует освещенностью, полутонами, яркостью. Он намеренно активизирует, звучно сопоставляет дополнительные цвета. Куинджи постиг в совершенстве тонкое знание гармонии цветов, колорита, тона. Эта его способность в полной мере проявилась в картинах 1879 года и последовавших за ними произведениях.

Изображение

Север.


Изображение

Днепр утром.


Изображение

После грозы.


Изображение

Березовая роща.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Сергей Н. писал(а):
В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет “Березовую рощу” и “После грозы”. Пейзаж “После грозы” полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Но наибольший успех на выставке имела картина “Березовая роща”.

Изображение__
В 1879 году на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи показывает ставшую знаменитой «Березовую рощу». Реакция художников и зрителей была единодушной: Куинджи удивил всех необычностью картины.

В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой.

Художник преследует одну истину - красоту земного блага, достигаемую им путем обобщения натурных впечатлений. В отсутствии отвлекающих деталей, мелочных частностей рождается изумительно цельное впечатление лика природы, ее редкостной, совершенной красоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Сергей Н.
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Сергей Н. писал(а):
В 1878 году “Украинская ночь” была показана на Всемирной выставке в Париже. “Куинджи, — писала французская критика, — бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других”.

Изображение___
Очень понравилась эта картина, поэтому помещаю изображение картины с более высоким разрешением.
Тут звезды лучше видны ... :sigh:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 08:05 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1832 раз в 1046 сообщениях
В конце 1870-х годов отношения Куинджи с передвижниками резко ухудшились. В марте 1880 года он выходит из Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1880 году Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: “Лунная ночь на Днепре”, выставка эта имела огромный успех.

Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы художника, длительных поисков. Он много экспериментировал, изучал законы действия дополнительных цветов, отыскивая верный тон, сверял его с цветовыми отношениями в самой природе. “Лунная ночь на Днепре” рисовала не столько конкретный вид, сколько обширное небесное пространство, мирозданье. Картина настраивала на философские раздумья о жизни, о земном существовании, о небесном мире, словно успокоившемся в медлительном течении. Для Куинджи становится характерным созерцательное, философское восприятие мира, наполняющее человека сознанием величия земного бытия.

Пластическая новизна художника — в достижении предельной иллюзии света. Эффект этот был достигнут благодаря многослойной лессировочной живописи, световому и цветовому контрасту. Куинджи и в этой картине воспользовался дополнительными цветами. Теплый колорит земли оттеняет холодное, изумрудное, словно фосфоресцирующее отображение лунного света на поверхности Днепра.

Изображение

Ночь на Днепре. 1882 111x147 холст, масло.
Симферопольский художественный музей.


Самой известной работой художника является картина "Ночь на Днепре". В 1880 году, когда первый вариант этой картины был показан в Петербурге, она произвела на зрителей необыкновенно сильное впечатление. Современники вспоминали, что в этот день огромные очереди тянулись по обеим сторонам тротуара, так как внутрь пускали только сериями. "Ночь на Днепре" демонстрировалась одна в полностью затемненном зале, по бокам от ее массивной золотой рамы горели подсвечники.
И не удивительно, что Куинджи получил заказы на авторские повторения. Вот почему теперь эта картина существует в трех вариантах и ее можно увидеть в Русском музее в Петербурге, Третьяковской галерее в Москве и в Симферопольском художественном музее.
Наша картина происходит из коллекции купца В.А. Кокорева, часть которой хранилась с временной выставкой картин из Русского музея. Эта выставка проводилась в Алупкинском дворце. Во время эвакуации алупкинскую коллекцию и выставку из Ленинграда вывести из Крыма не удалось. Часть картин оказалась в Германии, и после войны была возвращена. В том числе и работа Куинджи. В 1953 году она передана из Алупкинского дворца-музея в Симферопольскую картинную галерею.
В этой картине Куинджи – тихая и поэтическая украинская ночь. Серебристый лунный свет заливает весь пейзаж до горизонта. Центром этого огромного воздушного пространства являет яркий диск луны, освещающий стены белых хаток, края облаков; вторит ему извилистая лента Днепра, текущего по широкой, неоглядной степи. Никогда еще не удавалось ни одному художнику так передать волшебство лунного света. У зрителя, смотрящего на картину, возникает ощущение свободы, полета; зрителю доступны и небо, и земля.
Перед нами огромный мир, залитый лунным сиянием, совершенная картина, увиденная художником на днепровских берегах. Этот ночной пейзаж стал самым поэтичным и всеобъемлющим образом природы в творчестве А.И. Куинджи


Искусство Куинджи резко выделялось на фоне передвижнического реализма и академизма, и было непонятно коллегам, вызывало недоумение. И. Н. Крамской был обескуражен декоративной яркостью картин Куинджи, дававших, как ему казалось, неверное воспроизведение реальности: “Что-то в его принципах о колорите есть для меня совершенно недоступное; быть может, это совершенно новый живописный принцип. [...] Еще его “Лес” я могу понять и даже восхищаться, как чем-то горячечным, каким-то страшным сном, но его заходящее солнце на избушках решительно выше моего понимания. Я совершенный дурак перед этой картиной. Я вижу, что самый цвет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность: через пять минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть. Неужели это творчество? Неужели это художественное впечатление?.. Короче, я не совсем понимаю Куинджи”.

Куинджи предложил новые принципы романтического искусства, тем самым до крайности сократил разрыв между угасающим академическим романтизмом и появлением нового романтического искусства.

Изображение
Вечер на Украине. 1878 81x163 холст, масло.
Государственный Русский музей

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB