ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 11 авг 2020, 10:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1814 раз в 1201 сообщениях
Сергей Н. писал(а):
Самой известной работой художника является картина "Ночь на Днепре". В 1880 году, когда первый вариант этой картины был показан в Петербурге, она произвела на зрителей необыкновенно сильное впечатление. ... И не удивительно, что Куинджи получил заказы на авторские повторения. Вот почему теперь эта картина существует в трех вариантах и ее можно увидеть в Русском музее в Петербурге, Третьяковской галерее в Москве и в Симферопольском художественном музее.
Да, есть такая в нашем музее. Помню ее с самого детства; водили туда на экскурсию и экскурсовод очень интересно рассказывал об этой картине. До сих помню, как рассказывал о том, что Куинджи даже обвиняли в том, что за картиной якобы спрятана какая-то лампочка (подсветка).

Из новостей этого года:
Цитата:
Симферопольский художественный музей понял, что сами экспонаты тоже могут «отправиться на заработки». Выставленная в Ласточкином гнезде картина Архипа Куинджи «Ночь над Днепром» принесла неплохие деньги, которые будут потрачены на развитие музея.

Первая Крымская информационно-аналитическая газета. N 394, 13 ОКТЯБРЯ 2011


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 07:17 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
В 1881 году художник создал картину “Днепр утром”. В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью, внутренней мощью, могучей силой природы. Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серых тонов позволяет передать очарование цветущих трав, бесконечных далей, раннего степного утра.

Выставка 1882 года была последней для художника. Директор передвижных выставок Я. Д. Минченков приводит слова Куинджи: “...Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут: был Куинджи, и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи”.

Период “молчания” был занят интенсивной творческой работой. Куинджи искал новые пигменты и грунтовые основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость, искал также выразительные образные решения. В этот период было создано около пятисот живописных работ и трехсот графических, одни из которых указывают на область новых творческих интересов, другие продолжают и углубляют старые. Пластические поиски Куинджи развивались параллельно: реализм сосуществовал с романтизмом, декоративизм с натурностью, импрессионизм — рядом с экспрессивной пластикой.

Среди этюдов Куинджи, написанных в этот период, имеются “Зимы” (1885 — 1890, 1890 — 1895, 1898 — 1908), которые чутко передают состояние погоды: сырость, таяние снега, слякоть или влажный воздух, растворяющий очертания предметов. Эти этюды примечательны легкостью исполнения, изумительны по меткости и точности передачи ощущения.

Изображение

Пятна лунного света в лесу.
Зима. 1898-1908

Изображение

Зима. Пятна света на крышах хат. 1890-1895

Изображение
Солнечные пятна на
инее.1876-1890

Изображение

Эффект заката.
1885-1890

Изображение

Зима.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 08:33 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
В 1901 году Куинджи решился показать “Вечер на Украине”, “Христос в Гефсиманском саду”, “Днепр” и “Березовая роща” специально приглашенным Д. И. Менделееву, писательнице Е. П. Летковой, архитектору Н. В. Султанову, писателям И. И. Ясинскому и В. С. Кривенко. “Вечер на Украине” (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием “Вечер”. В картине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: теневые стороны хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. “Вечер на Украине” едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение. Система дополнительных цветов была применена и в картине “Христос в Гефсиманском саду”. Живописный эффект фосфорического горения белого одеяния Христа, скрасившегося бирюзовым цветом, на фоне темно-бурых теплого оттенка деревьев сообщает образу удивительно яркое впечатление. И. Е. Репин в письме И. С. Остроухову пишет: “А про Куинджи слухи совсем другие: люди диву даются, некоторые даже плачут перед его новыми произведениями — всех они трогают”. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

“Ночное” (1905 — 1908) — одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. В нем также чувствуется поэтическое отношение к природе, стремление воспеть ее величавую и торжественную красоту. В “Ночном” воплотились воспоминания детства и пристрастия к созерцанию неба. Элегичность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки.

Несмотря на выход из Товарищества передвижных художественных выставок, он по-прежнему дружил с некоторыми передвижниками, присутствовал на их собраниях. Куинджи принял участие в подготовке реформы Академии художеств 1893 года. Согласно новому уставу, ему было присвоено звание академика и в 1895 году он становится руководителем пейзажной мастерской.

В 1897 году за участие в студенческом выступлении против ректора Академии А. С. Томишко, Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства. Но он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

В 1901 году он принес в дар Академии 100000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 году пожертвовал художественному обществу своего имени 150000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу поощрения художеств 11700 рублей для премии по пейзажной живописи.

Умер Архип Иванович Куинджи 11 июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни.



Изображение

Ночное.
1905-1908. Холст, масло. 107 x 169.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.



Изображение

Христос в Гефсиманском саду. 1901




_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Елена, Вероника
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 00:03 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7063
Cпасибо сказано: 2865
Спасибо получено:
2736 раз в 1823 сообщениях
Сергей Н. писал(а):
Система дополнительных цветов была применена и в картине “Христос в Гефсиманском саду”. Живописный эффект фосфорического горения белого одеяния Христа, скрасившегося бирюзовым цветом, на фоне темно-бурых теплого оттенка деревьев сообщает образу удивительно яркое впечатление.

"Жизнь и творчество художника связаны с самыми живописными местами Крыма — Мшаткой, Мухалаткой, Алупкой, Кикенеизом.
Крымский пейзаж отражен в одном из шедевров Куиджи — картине "Иисус в Гефсиманском саду", которая находится в экспозиции Алупкинского музея".

Информация из интернета


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1814 раз в 1201 сообщениях
Из книги Беликов П. Ф., Князева В. П.
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ, серия ЖЗЛ.

__Изображение
И. Н. Крамской. Портрет Куинджи А.И. 1877
Холст, масло. 36 x 23.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Архип Иванович Куинджи

Необычным был весь его жизненный путь. Родился Архип Иванович в Мариуполе в бедной семье. Шести лет остался сиротой и рано познал жестокую нужду. Ребенком пришлось быть подпаском, мальчиком на побегушках, подростком работать на постройках и ретушером у фотографа. Несколькими классами городской начальной школы ограничилось образование Архипа Ивановича. Но дар от бога, страстная любовь к искусству помогли стать знаменитым художником.

Автор картины "Лунная ночь на Днепре", вызвавшей в 1880 году шумную сенсацию, когда-то сам безуспешно пытался попасть в Академию. На экзаменах его неоднократно проваливали. Теперь же Куинджи стал общепризнанным мастером.

Жертвенной любви к искусству Куинджи требовал и от своих учеников. Именно с этого начинался для него настоящий творец.

Архип Иванович не придерживался какой-либо одной догматически строгой системы преподавания. Не случайно каждый его ученик отличался ярко выраженной творческой индивидуальностью. От своих воспитанников он требовал "внутреннего", то есть самостоятельной мысли, которая подсказывала бы оригинальное решение произведения.

Особое значение придавал Куинджи работе с натуры. Он заботился, чтобы его ученики постигали сложное искусство чтения великой книги природы. Но натура, по мнению Архипа Ивановича, не должна лишать художника творческой свободы. Куинджи советовал писать этюды так, чтобы природа запечатлевалась в памяти, и настаивал на том, чтобы сама картина создавалась не с этюдов, а "от себя". Отношение творца к изображаемому – основное в картине. Заполнять же полотно безразличными для художника мотивами строго возбранялось, ибо безразличие автора отразится на картине, и она не тронет зрителя, не увлечет.

В мастерской Куинджи царил дух тесного товарищеского сотрудничества. Суровый на вид, неразговорчивый, чуждый компромиссов Архип Иванович был очень участлив к нуждам студентов. В его отеческом отношении к ученикам требовательность сочеталась с искренней любовью, за что они отвечали доверием и признательностью. По вечерам в студии Куинджи собирались студенты. Архип Иванович располагался на кушетке, учеников же приходило так много, что зачастую некоторые устраивались прямо на полу. Воспоминания о Крамском и других художниках сменялись горячими спорами о злободневных проблемах искусства, чтением новых книг и статей, а иногда и музицированием.

Сама личность Куинджи привлекала молодежь и служила ей ярким примером бескорыстного служения искусству. Достигнув признания, он сторонился славы. Известность принесла ему материальное благополучие, но он не изменил скромного образа жизни. Архип Иванович всегда с готовностью поддерживал неимущих учеников, жертвовал большие средства на нужды искусства и на эти же нужды завещал все свое состояние.

Самым главным, самым привлекательным для молодежи был духовный мир Куинджи. Выношенную в своей душе и проверенную собственной жизнью правду он пронес незапятнанной через все невзгоды. В творческой оригинальности Куинджи не было ничего деланного, наигранного. Она органически исходила из незаурядности его натуры. И эта цельность подкупала всех.

Репин писал об Архипе Ивановиче: "Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи".

Колористические приемы Куинджи оказались своего рода откровением для современников. Как бы по-разному их ни воспринимали, но уже то всеобщее внимание, та полемика, которые сопутствовали картинам художника, говорят сами за себя. Необыкновенно эффектная передача солнечного и лунного света, активные цветовые контрасты, композиционная декоративность полотен Куинджи ломали старые живописные принципы. И все это было результатом его напряженных поисков. Куинджи живо интересовался трудами профессоров Петербургского университета физика Ф. Ф. Петрушевского и химика Д. И. Менделеева. Петрушевский исследовал технологию живописи, красочные пигменты, светоносность палитры, соотношение основных и дополнительных цветов. Все это он доносил до слушателей Академии художеств и университета, где читал лекции. Острый интерес вызвала его книга "Свет и цвет сами по себе и по отношению к живописи", вышедшая в 1883 году.

Он и сам в своей собственной мастерской постоянно экспериментировал с красками, работал упорно и подолгу, что позволяло создавать чарующие полотна.

Колористические открытия Куинджи увлекали и его учеников К. Богаевского, А. Борисова, А. Рылова, В. Пурвита, К. Вроблевского, Н. Рериха. Однако они не стали прямыми его продолжателями. Каждый со временем вырос в самобытного мастера.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Сергей Н., Вероника
 Заголовок сообщения: Мастерская Куинджи
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1814 раз в 1201 сообщениях
_Изображение
Н. К. Рерих. Зажигайте сердца

Мастерская Куинджи

"... Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубины души его. Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: "Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя". Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний. Перед нами было одно из чудес природы; мы свидетельствовали, как малые пташки сидели рядом с воронами и те не вредили меньшим собратьям.

Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло благодеяние. Неповторяема была вся жизнь его. Простой крымский пастушок, он сделался одним из самых прославленных наших художников исключительно благодаря своему дарованию. И та самая улыбка, питавшая птиц, сделала его и владельцем трех больших домов. Излишне говорить, что, конечно, все свое богатство он завещал народу на художественные цели".

Так вспоминалось в записном листе "Любовь непобедимая". А в "Твердыне пламенной" сказалось:

"Хоть в тюрьму посади, а все же художник художником станет",- говаривал мой учитель Куинджи. Но зато он же восклицал: "Если вас под стеклянным колпаком держать нужно, то и пропадайте скорей: жизнь в недотрогах не нуждается!" Он-то понимал значение жизненной битвы, борьбы света с тьмою.

Пришел к Куинджи с этюдами служащий; художник похвалил его работы, но пришедший стал жаловаться:

    - Семья, служба мешают искусству.
    - Сколько вы часов на службе?- спрашивает художник.
    - От десяти утра до пяти вечера.
    - А что вы делаете от четырех до десяти?
    - То есть как от четырех?
    - Именно от четырех утра?
    - Но я сплю.

    - Значит, вы проспите всю жизнь. Когда я служил ретушером в фотографии, работа продолжалась от десяти до шести, но зато все утро от четырех до девяти было в моем распоряжении. А чтобы стать художником, довольно и четырех часов каждый день.

Так сказал маститый мастер Куинджи, который, начав от подпаска стада, трудом и развитием таланта занял почетное место в искусстве России. Не суровость, но знание жизни давало в нем ответы, полные сознания своей ответственности, полные осознания труда и творчества.

Главное - избегать всего отвлеченного. Ведь, в сущности, оно и не существует, так же как и нет пустоты. Каждое воспоминание о Куинджи, о его учительстве как в искусстве живописи, так и в искусстве жизни вызывает незабываемые подробности. Как нужны эти вехи опытности, когда они свидетельствуют об испытанном мужестве и реальном созидательстве!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Сергей Н.
 Заголовок сообщения: Куинджи
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1814 раз в 1201 сообщениях
-2-
Помню, как Общество поощрения художеств пригласило меня после окончания Академии художеств помощником редактора журнала. Мои товарищи возмутились возможностью такого совмещения и прочили конец искусству. Но Куинджи твердо указал принять назначение, говоря: "Занятый человек все успеет, зрячий все увидит, а слепому все равно картин не писать".

Сорок лет прошло с тех пор, как ученики Куинджи разлетелись из мастерской его в Академии художеств, но у каждого из нас живет все та же горячая любовь к Учителю жизни. В каждой статье об искусстве приходят на память всегда свежие заветы Учителя, уже более четверти века ушедшего от земли. Еще в бытность нашу в академии Щербов изобразил в карикатуре нашу мастерскую; для обстановки Щербов взял мою картину "Сходятся старцы" *, но карикатура лишь подчеркнула нашу общую любовь к Учителю.

Когда же в 1896 году президент академии обвинил Куинджи в чрезмерном влиянии на учащихся и потребовал его ухода, то и все ученики Куинджи решили уйти вместе в Учителем. И до самой кончины Архипа Ивановича все мы оставались с ним в крепкой любви, в сердечном взаимопонимании и содружестве. И между собою ученики Куинджи остались в особых неразрывных отношениях. Учитель сумел не только вооружить к творчеству и жизненной борьбе, но и спаять в общем служении искусству и человечеству.

Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Доходило до того, что завистники шептали, что Куинджи вовсе не художник, а пастух, убивших в Крыму художника и завладевший его картинами. Вот до чего доползла змея клеветы! Темные люди не могли переварить славу Куинджи, когда статья о его "Украинской ночи" начиналась словами: "Куинджи - отныне это имя знаменито".

Писали о Куинджи и дружили с ним такие люди, как Тургенев, Менделеев, Достоевский, Суворин, Петрушевский... Одни эти имена уже обостряли язык клеветы... Но боец был Куинджи, не боялся выступать за учащихся, за молодых, а его суровые, правдивые суждения в совете академии были грозными громами против всех несправедливостей. Своеобычный способ выражений, выразительная краткость и мощь голоса навсегда врезались в память слушателей его речи. В недавних газетах сообщалось, что в Русском музее отведен целый зал произведениям Куинджи. Народ помнит о своих ценностях.



* Картина теперь в Калифорнии (примечание Н. К. Рериха)

Изображение
«Сходятся старцы» (1898).

«...Сходились старцы — народоправный совет» **. Сошлись они «под вековой раскидистый дуб, к священному костру». Собрать их всех сюда могла только очень важная причина, от которой зависела судьба целого народа.

** Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. С. 334.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Мастерская Куинджи
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1814 раз в 1201 сообщениях
-3-
Хранят нерушимо память об Учителе и все разлетевшиеся ученики, укрепившие имена свои на страницах истории искусства.

Вильгельм Пурвит стал прославленным художником и главою академии в Латвии. Чуткий колорист Пурвит, как никто, запечатлел весеннее пробуждение природы. Передал снега, обласканные солнцем, и первые листья берез, и звонкие ручьи... На днях в газете "Сегодня" Пурвит говорил о красотах Латгалии; читая его ласковые слова о родной природе, мы опять видели перед собой славного, углубленного Пурвита, точно и не было прошедших сорока лет.
    Привет Пурвиту.

Фердинанд Рущиц стал корифеем польского искусства. Старый город Краков гордится им, и во многих странах знают его героические произведения. Именно героичность звучит в картинах Рущица. И в пейзажах, и в старых городах, и в самых твердых, уверенных красках утверждена сила художника. В 1903 году в Вильне последний раз встретились с Рущицом. Но словно бы и не пробежали эти десятки лет.
    Привет Рущицу.

Аркадий Рылов укрепил себя на одной из лучших страниц русского искусства. "Зеленый шум" Рылова обошел все художественные издания. Русские музеи хранят его картины, а многие ученики его сохранят о нем сердечную память. Работали мы с Рыловым и после академии семнадцать лет в Обществе поощрения художеств. Как прекрасно вел он свои классы, и как любили его ученики! Русскую природу он любит, знает и умеет передать эту несломимую любовь своим ученикам. Рылов - заслуженный деятель искусств - еще недавно, после смерти Горького, так прекрасно писал в "Красной газете" о памятнике великому писателю, о народном творчестве! Рылов умеет ценить народные сокровища. Уже шестнадцать лет не виделись мы, но, как вчера, вижу дорогого друга.
    Привет Рылову.

Николай Химона подтвердил собою лучшие основы Греции. И с ним мы работали шестнадцать лет в лучшем согласии. Он умел хранить заветы Учителя. В 1930 году в Лондоне была его посмертная выставка. Сильны и свежи были его пейзажи. Снега, реки, весенние холмы, а также и знаки дальней его родины - Греции.
    Привет Химоне.

Константин Вроблевский любил Карпаты, Украину. И с ним дружно работали мы в Школе Общества поощрения художеств. Верный в слове, твердый в работе, Вроблевский был близким для учащихся.
    Привет Вроблевскому.

Константин Богаевский - певец Крыма - дал свой, неповторенный стиль. Помнится статья Волошина о Богаевском. Незабываемы характерные скалы и старые башни Тавриды и совершенно особая схема колорита.
    Привет Богаевскому.

И Латри любил Крым. Элегия и величавость запечатлены в его картинах, в глубоком тоне и спокое очертаний. Слышно было, что Латри был в Париже и увлекался прикладным искусством. Едино искусство и всюду должно внести красоту жизни.
    Привет Латри.

Виктор Зарубин дал любимые им Украину, Харьковщину, Межигорье с обозами, паломниками, с далями, полными его настроения. Странники по лицу земли уходят за холмы, блестят степные речки, залегли курганы, и шепчутся темные сосновые боры.
    Привет Зарубину.

Не знаю, где Борисов - поэт Севера, баян льдов и полунощного солнца. Где Кандауров? Помним его "Скифскую могилу" в музее академии. Где Калмыков? Где Бровар? Педашенко? Курбатов? Воропанов? Но если бы встретились, то сорок лет минули бы незаметно. Ничто неприятное не может войти между учениками Куинджи. Свежи заветы Учителя.

В Индии почтен учитель - Гуру. Приходилось много раз писать о Куинджи, и друзья-индусы сердечно понимали память об Учителе.

Привет всем друзьям, ученикам Куинджи! Немалый, но незаметный срок - сорок лет.

15 октября 1936 г.
Урусвати, Гималаи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Сергей Н.
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 21:57 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3106
Cпасибо сказано: 1728
Спасибо получено:
1735 раз в 1005 сообщениях
Елена Рерих Рихарду Рудзитису

« … я не совсем с Вами согласна, что дар слова так уж необходим. Это недурное подспорье, но и только. Самое главное – это КАЧЕСТВО НАШЕЙ АУРЫ. Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова, сказанные от сердца носителем светлой ауры, перерождают человека, прикоснувшегося к нему. Потому главное воздействие не в словах, но в качестве и напряжённости нашего внутреннего огня.

Учитель Н.К. Архип Иванович Куинджи был совершенно лишён дара слова, с трудом и с большими паузами мог связать несколько слов, но силою своего внутреннего огня он этими несколькими словами производил огромное впечатление. Мощи его духа так шла эта обрывчатая речь, как бы тяжёлые удары молота ваятеля высекали искры из каменных глыб».


03.09.1935.

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Сергей Н., Oksana
 Заголовок сообщения: Re: Архип Иванович Куинджи
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 15:37 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7063
Cпасибо сказано: 2865
Спасибо получено:
2736 раз в 1823 сообщениях
Архип Иванович Куинджи



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Oksana
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB