ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 24 янв 2020, 05:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 15:36 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Иван Константинович Айвазовский


Изображение


17 (30) июля 1817 года — 19 апреля (2 мая) 1900 года


Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

Айвазовский прожил долгую трудовую жизнь на берегу любимого им моря, питавшего его искусство яркими образами.

Родился Айвазовский 17 (30) июля 1817 года в Феодосии. Древний город, разрушенный недавней войной, пришел в полный упадок из-за эпидемии чумы в 1812 году. На старинных рисунках мы видим на месте когда-то богатого города груды развалин с едва различимыми следами пустынных улиц да отдельные уцелевшие дома.

Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни.

Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы - боевые корабли Черноморского флота. Среди них был, конечно, и бриг "Меркурий", слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского. Они доносили сюда молву о суровой освободительной борьбе, которую вел в те годы греческий народ.

С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: "Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин... Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море".

Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.

Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н. Воробьева.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Елена, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 16:41 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

"Морской берег"


Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд "Воздух над морем" ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: "Как I-ой ст. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования". За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.


Изображение

"Ночь в Крыму. Гурзуф." 1839 г.


За время двухлетнего пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых были прекрасно исполненные вещи: "Лунная ночь в Гурзуфе" (1839), "Морской берег" (1840) и другие.

Первые произведения Айвазовского свидетельствуют о внимательном изучении позднего творчества известного русского художника С.Ф. Щедрина и пейзажей М.Н. Воробьева.

В 1839 году Айвазовский принял участие как художник в военно-морском походе к берегам Кавказа. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М.П. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В.А. Корниловым, П.С. Нахимовым, В.Н. Истоминым. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Смелость и отвага, проявленными Айвазовским в боевой обстановке во время десанта в Субаше, вызвали к художнику симпатии среди моряков и соответствующий отклик в Петербурге. Эта операция запечатлена им на картине "Высадка в Субаши".

Изображение

"Высадка в Субаши"

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 18:39 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи "Буря", "Хаос", "Неаполитанская ночь" и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

Изображение

"Берег моря ночью. У маяка". 1837 г.


Изображение

"Неаполитанский залив в лунную ночь." 1842 г.


Изображение

"Сотворение мира. Хаос." 1841 г.


В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи в живописи было присуждено звание академика и поручен "обширный и сложный заказ" - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 19:21 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
В течение зимних месяцев 1844/45 года Айвазовский выполнил правительственный заказ и создал еще ряд прекрасных марин. Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии и островам Греческого архипелага. Во время этого плавания он сделал большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской. По окончании путешествия Айвазовский задержался в Крыму, приступив к постройке в Феодосии на берегу моря большой художественной мастерской и дома, который с этого времени стал местом его постоянного жительства. И таким образом, несмотря на успех, признание и многочисленные заказы, на стремление императорской фамилии сделать его придворным живописцем, Айвазовский оставил Петербург.

Изображение

"Крондштадский рейд." 1840г.


Изображение

"Лунная ночь на Капри". 1841 г.


.Изображение

"Вид на венецианскую лагуну". 1841 г.


В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Но где бы ни был Айвазовский, его всегда влекло к родным берегам Черного моря.

Жизнь Айвазовского протекала в Феодосии спокойно, без каких-либо ярких событий. Зимой он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.

Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры - К.П. Брюлловым, М.И. Глинкой, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н.В. Гоголем и художником А.А. Ивановым.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 07:58 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

"Ялта". 1938 г.


Изображение

"Старая Феодосия". 1839 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 08:04 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение

"Неаполитанский залив". 1841 г.


Изображение

"Неаполитанский залив утром". 1843 г.


Изображение

"Кораблекрушение". 1843 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Zenon
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 10:50 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Изображение


"Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджио." 1844 г.



Изображение


"Ревель". 1844 г.



Изображение


"Бухта Золотой Рог. Турция". 1845 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 10:50 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин "Чесменский бой", написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.

После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: "...Честь Всероссийскому флоту. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили... а сами стали быть во всем архипелаге господствующими..." Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища - блестящего фейерверка. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Бой изображен в ночное время. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них - в момент взрыва. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. А если подойти ближе к картине, мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи, и другие детали.


Изображение


"Чесменский бой". 1848 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 20:52 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та "музыка боя", без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.

Но духом эпической героики овеяны не только батальные картины Айвазовского. Его лучшими романтическими произведениями второй половины 40-50-х годов являются: "Буря на Черном море" (1845), "Георгиевский монастырь" (1846), "Вход в Севастопольскую бухту" (1851).

Изображение


"Георгиевский монастырь". 1846 г.


Изображение


"Вход в севастопольскую бухту". 1851 г.


Еще ярче романтические черты сказались в картине "Девятый вал", написанной Айвазовским в 1850 году. Айвазовский изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт.

Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым - в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.

Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах:

Так ныне, океан, я жажду бурь твоих -
Волнуйся, восставай на каменные грани,
Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,
Как зов давно желанной брани,
Как мощного врага мне чем-то лестный гнев...


Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству.


Изображение


"Девятый вал". 1950 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 07:07 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2447
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1834 раз в 1047 сообщениях
У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Живописец, только копирующий природу, - говорил он, - становится ее рабом... Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры... Художник должен запоминать их... Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью..."

Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. На формирование творчества Айвазовского большое влияние оказала поэзия А.С. Пушкина, поэтому часто перед картинами Айвазовского в нашей памяти возникают пушкинские строфы. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Создавая свои произведения, он опирался только на свою, действительно необыкновенную, зрительную память и поэтическое воображение.

Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Это позволяло ему работать, импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.

В.С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: "...По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение". Это, конечно, было возможно благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский.

У Айвазовского был длительный творческий опыт, и поэтому, когда он писал свои картины, на его пути не вставали трудности технического порядка, и его живописные образы возникали на холсте во всей цельности и свежести первоначального художественного замысла.

Для него не было секретов в том, как писать, каким приемом передать движение волны, ее прозрачность, как изобразить легкую, разбегающуюся сеть спадающей пены на изгибах волн. Он прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы зритель увидел прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы.

Наконец, он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч. Все это помогло ему блестяще воплощать свои живописные замыслы и создавать яркие, артистически выполненные произведения.


Изображение


"Русская эскадра на севастопольском рейде". 1846 г.



Изображение


"Гурзуф ночью". 1849 г.



Изображение


"Ураган на море". 1850 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Oksana
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB