ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 авг 2020, 22:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 09:33 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" - эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Изображение


"Лунная ночь на Черном море." 1873 г.



Изображение


"Лунная ночь на море." 1875 г.




Изображение


"Морской вид при луне." 1878 г.



Изображение


"Неаполь в лунную ночь. Везувий." 1870-е.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 15:45 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.

Под действием передового русского искусства передвижников в творчестве Айвазовского с особой силой проявились реалистические черты, сделавшие его произведения еще более выразительными и содержательными. Видимо, поэтому стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве. Сейчас для нас совершенно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни.

В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений - картину "Черное море". Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом произведении: "Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.

Много раз об Айвазовском писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве. Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского, против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: "Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами".

Изображение


"Черное море". 1881 г.



Изображение


"А.С. Пушкин в Крыму у гурзуфских скал". 1880 г.



Изображение


"Крымский берег". 1886 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 16:06 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Изображение


"Штиль". 1885 г.



Изображение


Солнечный день". 1884 г.


«Солнечный день» относится к циклу, получившему название «голубые марины».
В сиянии ослепительного полдня «дробится, и плещет, и брызжет волна», а в жемчужной дали видны очертания приморского города. Художник очень деликатно использовал тонкие переходы синих и голубых оттенков краски. Серебристые блики пронизывают и «ясные, как радость, небеса» и светлую, прозрачную холодную воду.
Атмосфера пейзажа такова, что можно поверить картина действительно создана в один день. На обороте холста Айвазовским указана дата — 6 декабря.



Изображение


"Берег моря". 1886 г.


В 80-е годы художник почти полностью отказался от яркой лаковой живописи. Характерным примером может служить неброская, но выразительная палитра этого произведения. Именно подобные работы и поставили Айвазовского в ряд лучших маринистов мира.
Сквозь серебряную пелену напитанного влагой воздуха виден скалистый берег. Море шумит. Превращаясь в хрустальную россыпь пены, волны с шумом разбиваются у ног путников. Лишенный внешнего блеска сюжет располагает к размышлению. Люди с восторгом взирающие на дикую природу, воспринимаются единомышленниками художника.



Изображение


"Буря". 1886 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Aras, Александр
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 06:01 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Его творческий путь - это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Вместе с тем нельзя не отметить, что именно на последнее десятилетие падает основное количество неудачных работ Айвазовского. Это объяснимо и возрастом художника и тем, что как раз в это время он начал работать в не свойственных его дарованию жанрах: портрет и бытовая живопись. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера.

Взять, например, небольшую картину "Свадьба на Украине" (1891). На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. У хаты, крытой соломой, идет гулянье. Толпа гостей, молодые музыканты - все высыпали на воздух. И здесь, в тени больших развесистых деревьев, под звуки нехитрого оркестра продолжается пляска. Вся эта пестрая масса людей очень удачно вписана в пейзаж - широкий, ясный, с прекрасно изображенным высоким облачным небом. Трудно поверить, что картину создал художник-маринист, настолько вся жанровая часть ее изображена легко и просто.

Изображение


"Свадьба на Украине". 1891 г.



До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. "Ту, - не задумываясь, ответил Айвазовский, - что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать..."

В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: "Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Пишу большую картину и ужасно озабочен". В другом письме (1899): "Я очень много в этом году написал. 82 года заставляют меня спешить..." Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией.

В последний период творчества Айвазовский неоднократно обращается к образу А.С. Пушкина ["Прощание Пушкина с Черным морем" (1887), фигура Пушкина написана И.Е. Репиным, "Пушкин у Гурзуфских скал" (1899)], в стихах которого художник находит поэтическое выражение своего отношения к морю.

Изображение


"Прощанье А.С. Пушкина с Черным морем".

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Юлия
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 06:45 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, изображающих бурное море: "Обвал скалы" (1883), "Волна" (1889), "Буря на Азовском море" (1895), "От штиля к урагану" (1895) и другие. Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. О песчаный берег только что разбилась волна. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками.

Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Некоторые были небольшого размера; они написаны в течение одного-двух часов и отмечены очарованием вдохновенных импровизаций большого художника. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его "голубые марины" семидесятых годов.

Изображение


"Волна". 1889 г.




Изображение


"От штиля к урагану". 1895 г.




Изображение


"Ураган на море". 1899 г.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:37 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
374 раз в 273 сообщениях
Я тут немножко втиснулась ... Не удержалась ... :oops:
Сергей Н. писал(а):
"От штиля к урагану". 1895 г.

Изображение

Вот какое интересное есть описание этой картины (автор неизвестен) ... :think:

" Грандиозное по размерам полотно «От штиля к урагану» было создано И. К. Айвазовским в 1892 году. На нем живописец попытался воссоздать обобщенный образ морской стихии.

Идея полотна проста: зритель, рассматривая картину, может проследить все этапы превращения погоды из штиля в ураган.

Три состояния моря, изображенные на полотне, – полный штиль, приближающаяся буря и шторм – вероятно, по замыслу живописца символизируют периоды жизни человека. Так, слева мы видим изображение оптимистичной и полной надежд юности, в центре полотна - зрелые годы со всеми их проблемами, превратностями и парадоксами, проходящие в непрестанной борьбе за существование, справа – финал жизни, старость, тщетно цепляющуюся за остатки жизни.

Картина отличается высоким мастерством исполнения, довольно скупой, без ярких цветовых эффектов, колористической гаммой. Через все возможные нюансы и оттенки автор постепенно переходит от голубизны до густой черноты. Разные состояния моря на картине Айвазовского перетекают одно в другое совершенно естественно, производя тем самым эффект удивительной феерии".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 08:34 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину "Среди волн", которая была вершиной его творчества.


Изображение


"Среди волн". 1898 г.



Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе. Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. "Среди волн" как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины "Черное море": если в одном случае изображено взволнованное море, в другом - уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Мастерство картины "Среди волн" - плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник, и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина "Среди волн" значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.


Изображение


"Штиль у Крымских берегов". 1899 г.



Картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках - "Штиль у Крымских берегов". А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину "Морской залив", изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Несмотря на совсем малые размеры картины, в ней ясно различимы черты новых колористических достижений. И, быть может, проживи Айвазовский еще несколько лет, эта картина стала бы новой ступенью в развитии мастерства художника.

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 06:41 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером, потому что его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами - линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.


Изображение



В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.


Изображение



По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине "Взрыв корабля". Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: "Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей". Графика Айвазовского обогащает и расширяет наше привычное представление о его творчестве и о его своеобразном методе работы.

Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами.

К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом - сепией. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах.


Изображение



В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней - серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде.

Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.


Изображение

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 06:45 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 21:51
Сообщений: 2444
Откуда: Киев, Украина
Cпасибо сказано: 508
Спасибо получено:
1843 раз в 1047 сообщениях
Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчества. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину "Среди волн".

До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления.

Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.

Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.


Изображение



Источники: http://aivazovsky.narod.ru/life2.htm
http://gallery.crimea.ua/ru/painters.ph ... s=1&page=1

_________________
Ученик, радостно свершающий путь свой, есть ученик, особо преуспевающий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей Н. "Спасибо" сказали:
Елена
 Заголовок сообщения: Re: Иван Константинович Айвазовский
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6010
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1816 раз в 1203 сообщениях
Спасибо, Сергей!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB