ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 16 дек 2019, 06:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. I. Отчаяние Арджуны
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 19:04 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
БХАГАВАД-ГИТА


Изображение


ПРЕДИСЛОВИЕ


«Бхагава́д-ги́та» (санскр. भगवद्‌ गीता, Bhagavad Gītā IAST «Божественная песнь» или «Песнь Господа») — памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты». Является основой индуистской философии.
екст «Бхагавад-гиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-царевичей клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и царевича и излагая перед ним различные философские системы веданты и практики йоги, в том числе карма-йогу, которая объявляется главным путём к мокше.
На протяжении многих веков «Бхагавад-гита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др.Считается: тот, кто понял Бхагавад-гиту, - познал Упанишады.

Предисловие к переводу А.Безант "Бхагавад-Гиты"
(А.Каменская, И. Манциарли).
Бхагавад-Гита (Песнь Господа) есть часть великой поэмы Махабхарата, повести о Великой Войне. В ней излагается история славного рода потомков могущественного царя Бхарата, сына Душьянты и Шакунталы, история, которая поэтически рассказана в знаменитой драме Калидасы. "Бхарата" означает потомков Бхарата, "маха" означает великая. Настоящее заглавие книги таким образом гласит: "Великая повесть о потомках Бхарата". Один из этих потомков был царь-подвижник - Куру. Он занимался аскетическими упражнениями на поле, названном по его имени Курукшетра, т.е. поле Куру. На этом поле и произошла знаменитая битва. Царь Куру имел (в числе прочих и) трех родственников: слепого царя Дхритараштру, сыны которого сражались вместе с неправой стороной во время Великой Войны; Панду, отца пяти царевичей, сражавшихся за правую сторону; и Видуру, мудрого и справедливого человека, занимавшего высокое положение в царстве. История жизни и деяний этих потомков Бхарата изложена в 18 книгах (Parvans), составляющих содержание знаменитой индусской поэмы. Каждая Парва относится к особому периоду Великой Войны и носит свое собственное название.
Махабхарата была составлена великим индусским мудрецом Krishna Dvaipayana Veda Vyasa, который привел в порядок Веды и благодаря этому был назван Veda Vyasa (собравший Веды). Поэма относится к историческому периоду за 5000 лет до Р. Х., к моменту, который непосредственно предшествовал новому циклу Кали Юга (черный цикл).
В виду важности и опасности исторического перелома, сам Господь воплотился на земле в лице Аватара Шри Кришны, и с Ним воплотилось много выдающихся людей, желавших помочь миру. Среди них особенно замечательны Арджуна, бывший в предыдущем воплощении Риши Нарой, герой великих подвигов Бхишма и четыре сына Индры: Юдиштхира, Бхима и близнецы Накула и Сахадева (прим.: по другой версии, Арджуна был сыном Индры, Юдхиштхира был сыном Дхармы, Бхима был сыном Ваю, а близнецы Накула и Сахадева были сынами Ашвинов). Та книга Махабхараты, которая заключает в себе эпизод Бхагавад-Гиты, называется Bhishma Parvan (книга Бхишмы), т.к. здесь повествуется о подвигах и смерти индусского героя Бхишмы. Она начинается с приходом мудреца Вьясы к слепому царю Дхритараштре, которому он предлагает вернуть зрение, чтобы царь мог следить за перипетиями готовящегося сражения на поле Курукшетра. Царь отказывается видеть братоубийственное столкновение своих детей и племянников. Тогда мудрец дарует ясновидение приближенному царя Санджае, который и рассказывает своему государю о ходе сражения, в котором участвуют все богатыри и герои Индии. Сам Кришна выезжает на поле сражения со своим любимым другом Арджуной, принадлежащим к касте кшатриев (воинов), и потому обязанным сражаться. Но перед самым боем Арджуна видит в первых рядах вражеского войска своих близких и родных; его охватывает ужас и скорбь, он роняет оружие и отказывается сражаться. Тогда Кришна призывает его к долгу, к его дхарме кшатрия, ободряет его и говорит ту речь, которая называется Бхагавад-Гита. Она состоит из 18 глав, в которых Кришна развивает идею долга и раскрывает значение духовного подвига. Вот что говорит А.Б. в своем предисловии к Бхагавадгите: Среди бесценных учений, рассыпанных в великой индусской поэме Махабхарата, нет более редкого и драгоценного, чем Песня Господня. С тех пор, как она слетела с божественных уст Шри Кришны на поле сражения и утолила скорбь его ученика и друга, она укрепила и утешила много измученных и усталых душ. Ее Цель - поднять того, кто ищет духовного пути, с низших ступеней на высшие ступени отречения, где умирают желания и где Йогин пребывает в тихом и непрерывном созерцании в то время, как его тело и ум деятельно заняты исполнением долга. Центральный урок Бхагавад-Гиты заключается в том, что духовный человек может не быть отшельником, а единение c Божественной Жизнью может совершиться и продолжаться среди ежедневной деятельности, так как препятствия к слиянию (с Богом) лежат не вне нас, а в нас самих. Это Писание посвящено Йоге; Йога же буквально означает слияние, гармонию с божественным законом путем покорения всех своих низших сил/инстинктов. Для достижения этого нужно обрести равновесие, чтобы я в слиянии с Я ("я" означает здесь низший центр человека, а "Я" - высший его центр, то есть вселенское, Мировое "Я", с которым йог стремится слить свое "я") не переставало пребывать спокойным, несмотря на чередование радости и горя, влечения и отвращения, несмотря на влияние тех пар противоположностей, тех полюсов, между которыми колеблется жизнь не пришедшей в равновесие души. Поэтому основная нота Бхагавад-Гиты есть равновесие, приведение в гармонию всех свойств человека до тех пор, пока они не начнут вибрировать в полном созвучии с Мировым Я. Такова задача ученика. (Ученик (чела) - человек, вступивший на путь подвижничества и ставший учеником Гуру, Учителя Мудрости). Он должен научиться не увлекаться привлекательным и не отвращаться от отталкивающего, а видеть в том и другом проявление Единого, чтобы то и другое являлось ценным уроком, а не оковами, держащими его в плену. Среди вихря жизни должен он найти покой у Господа Мира, (The Lord of Peace), исполняя возможно совершеннее каждую свою обязанность, и не ради плодов своей деятельности, а ради выполнения долга. Его сердце - алтарь, его любовь к Господу - пламя, которое горит на алтаре; все его действия, физические и душевные - жертвоприношения на этом алтаре; раз принесенные, они более не должны заботить его. Как бы для того, чтобы придать больше яркости уроку, он был дан на поле сражения. (Песнь начинается словами: На поле Дхармы, на святом поле Куру... Слово ДХАРМА знаменательно). Царевич - воин Арджуна должен был сразиться за права своего брата, уничтожив того, кто захватил его престол и угнетал страну; его долг принца и воина - бороться за освобождение своего народа и за восстановление порядка и мира. Как бы для усугубления положения, любимые товарищи и друзья стояли на той и другой стороне, надрывая сердце Арджуны мукой и сомнениями. Мог ли он убить тех, кого любил и почитал, и пренебречь узами родства? Нарушить семейное начало - грех, но и оставить народ под игом угнетателя - также грех. В чем же состоит его долг? Справедливость должна быть соблюдена, иначе будет попран закон: но может ли убийство быть безгрешным? Ответом служит главный смысл книги: не имей личного интереса в событии: совершай долг, указанный твоим положением в жизни: пойми, что Ишвара (Бог, Логос нашей солнечной системы), который одновременно и Господь, и Закон-Дхарма, руководит великой эволюцией, которая закончится в блаженстве и мире; любовью достигни слияния с Ним, а затем исполняй все свои обязанности как долг, сражаясь без страсти или желания, без гнева или ненависти; такая деятельность не кует для тебя ни каких оков; единение осуществляется, и душа остается свободной.
Таково очевидное Учение этой Священной Книги. Но так как все деяния Аватара символичны, мы должны перейти с внешних планов на внутренние и понять, что Курукшетра есть поле сражения Души, а сыны Дхритараштры - ее враги на пути восхождения: Арджуна - борющаяся душа ученика, Шри-Кришна - Логос души. Таким образом, Учение, данное на древнем Курукшетре, обращается в руководство для всех времен и учит стремящуюся душу шествовать по крутому и тернистому пути, который ведет к миру. Всем таким душам на Востоке и на Западе дается этот божественный урок, ибо Путь един, сколько бы наименований ему ни давать, и все души ищут единой цели, хотя не все еще понимают свое Единство...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД-ГИТА
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 19:11 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Глава 1


Arjuna–Visada yoga — Йога отчаяния Арджуны. Арджуна просит Кришну поставить колесницу между двумя армиями. При виде своих родственников и друзей в противостоящей армии Кауравов, Арджуна приходит в смятение и принимает решение не сражаться в предстоящей битве.


Изображение



1.1. Дхритараштра сказал:
На поле дхармы, на поле Куру, сойдясь для битвы,
Что совершили наши, также Пандавы, Санджая?
(Б.Л. Смирнов)


1.1. Дхритараштра сказал:
Что свершали – скажи, Санджая, –
сыновья мои и Пандавы,
ради битвы сойдясь на поле
Курукшетры, на поле дхармы?
(В.С. Семенцов)


1.1. dhṛtarāṣṭra uvāca:
dharmakṣetre kurukṣetre samavetā yuyutsavaḥ |
māmakāḥ pāṇḍavāścaiva kimakurvata saṃjaya ||




КОММЕНТАРИЙ (Бхактиведанты Свами Прабхупады):
Беседа Дхритараштры и Санджаи, приведенная в «Махабхарате», составляет канву этого великого философского произведения. Как известно, «Бхагавад-гита» была поведана на поле битвы Курукшетра, которое с незапамятных времен, со времен ведической цивилизации, почитается местом паломничества. Ее рассказал Сам Господь, когда Он пришел на нашу планету, чтобы указать людям путь к постижению истины.

В этом стихе ключевым является слово дхарма-кшетра (место, где совершаются религиозные обряды), так как в битве на Курукшетре Верховный Господь принял сторону Aрджуны. Дхритараштра, отец Кауравов, глубоко сомневался в том, что его сыновьям удастся одержать победу в предстоящем сражении. Эти сомнения заставили его обратиться к своему министру Санджае с вопросом: «Что они стали делать?» Он прекрасно знал, что его сыновья и сыновья его младшего брата Панду собрались на Курукшетре, чтобы вступить в бой, и тем не менее его вопрос не лишен смысла. Он не хотел, чтобы двоюродные братья заключили перемирие, но, в то же время, беспокоился за судьбу своих сыновей и за исход сражения. Поскольку полем сражения выбрали Курукшетру, место, которое, согласно Ведам, является святым даже для небожителей, Дхритараштра боялся, что святое место может повлиять на исход битвы. Он прекрасно понимал, что это влияние будет помогать Aрджуне и сыновьям Панду, так как все они были праведны от рождения. Санджая был учеником Вьясы и по милости Вьясы, даже находясь в покоях Дхритараштры, мог видеть все, что происходило на поле битвы Курукшетра. Поэтому Дхритараштра спросил его о том, что делается на месте сражения.

Сыновья Панду и сыновья Дхритараштры принадлежали к одному роду, но вопрос Дхритараштры выдает его отношение к племянникам. Он умышленно причисляет к роду Куру только своих сыновей, тем самым лишая сыновей Панду их наследственных прав. Это свидетельствует о нелюбви Дхритараштры к сыновьям Панду.

Итак, с самого начала повествования становится ясно, что на священном поле Курукшетра, где находится сам отец религии, Шри Кришна, будут, словно на рисовом поле во время прополки, вырваны все сорняки (сын Дхритараштры Дурьйодхана и другие) и что победу по воле Господа одержат истинно праведные люди во главе с Юдхиштхирой. Таков смысл слов дхарма-кшетре и куру-кшетре, помимо их значения в контексте ведической культуры и истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 07:15 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
В предисловии к своему переводу А. Каменская пишет: «Песнь начинается словами: "На поле Дхармы, на поле Курукшетра". Слово "Дхарма" знаменательно».

"Вряд ли случайно то, что «Бхагавадгита» начинается со слова дхарма. Это одно из самых важных слов в индийской культуре, через которое выражались и выражаются некоторые из центральных ее понятий (разных, хотя большей частью взаимосвязанных). Слово дхарма невозможно перевести каким-то одним словом из европейских языков". — С. Д. Серебряный.

"В «Гите» нет вступительной молитвы; однако будь на моем месте средневековый комментатор, он, видимо, извлек бы нужный смысл из слова дхарма, которым начинается первый стих первой главы... это слово и стоящее за ним понятие (вернее было бы говорить о понятиях во множественном числе. — С. Д. Серебряный) играют в учении Гиты немаловажную роль, особенно во вступительном разделе: именно в дхарме хочет получить наставление Арджуна" — Семенцов 1985: 96.

"Первое слово Гиты «Dharmaksetre» сразу же вводит в круг идей, развиваемых произведением. Действие происходит не просто на поле битвы, но на поле Дхармы, Закона, где сами боги совершали жертвоприношения. «Поле Куру» – реальное географическое место, где, по преданию происходила знаменитая битва. В истории Индии оно аналогично «Куликову полю» в истории нашего отечества. Здесь, как на острие меча, взвешивались исторические судьбы Индии, судьбы всего человечества, так верят индийцы, ибо именно с этого момента начинается мрачный период «калиюга».
С первого слова Гита вводит нас в систему своих символов: поле дхармы, «поле чести», долга и закона необходимо понимать не только как определённую местность, но и как символ жизни вообще, как поле деятельности и борьбы человека; вступая на него, он должен задать себе вопрос о нравственности. Символ поля как жизни, области деятельности, встречается у многих народов и в разные эпохи". — Б. Л. Смирнов.


См. также примечание [3] в теме Сутта Нипата viewtopic.php?p=23819#p23819


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 07:20 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Изображение

1.2. Санджая сказал:
Дурйодхана, тогда строй Пандавов увидев,
Приблизясь к наставнику, слово промолвил раджа:


1.2. Пред собою тогда увидев
строй Пандавов, к бою готовых,
царь к учителю шаг направил,
ему слово Дурьодхана молвил:


1.2. saṃjaya uvāca:
dṛṣṭvā tu pāṇḍavānīkaṃ vyūḍhaṃ duryodhanastadā |
ācāryamupasaṃgamya rājā vacanamabravīt ||




КОММЕНТAРИЙ: Дхритараштра был слеп от рождения. К несчастью, он был лишен и духовного зрения. Он прекрасно знал, что его сыновья так же слепы в вопросах религии, как и он, и был уверен, что они никогда не придут к соглашению с добродетельными от рождения Пандавами. И все же его одолевали сомнения: он не знал, какое влияние окажет на его сыновей место паломничества. Санджая понимал, чтоџ побудило Дхритараштру спросить, как разворачиваются события на поле битвы. Желая ободрить упавшего духом царя, он заверил его, что его сыновья не собираются идти на мировую, несмотря на влияние святого места. Поэтому он сообщил царю, что его сын Дурьйодхана, оглядев армию Пандавов, подошел к главнокомандующему армии Кауравов, Дроначарье, чтобы рассказать ему о положении дел. Хотя Дурьйодхана назван здесь царем, серьезность ситуации заставила его пойти к главнокомандующему своей армии. Этот поступок выдает в нем искусного политика. Но даже такой опытный дипломат, как Дурьйодхана, не сумел скрыть страха, который он испытал при виде армии Пандавов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 23:12 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Из писем Бориса Леонидовича Смирнова (1891-1967)


Ты знаешь, что Гиту я отрабатывал не один десяток лет, стремясь к доступному для меня пределу. Принимая во внимание издающийся сейчас текст и симфонический словарь, можно сказать, что русский читатель получит всё необходимое для возможно более полного и добросовестного изучения Гиты в её традиционной форме без кашмирских добавлений, которые не получили всеобщего признания.

….Не только каждая строка, но и каждое слово требует медитационной работы. Хочу сказать несколько слов о Бхагавадгите. В первый раз моё знакомство с Гитой состоялось в 1914 г. Книга произвела на меня потрясающее впечатление. И навсегда! Я ознакомился со всеми переводами Гиты, какие только можно было достать в СССР, в каждом переводе слышался более или менее грубый подтекст. Уничтожить его нельзя, но максимально заглушить, думается, можно...

…Лет тридцать бился я над бинером формы и содержания при переводе Гиты, убедился в его неразрешимости простыми средствами. С одной стороны (например, лексически) оба языка очень близки друг другу, с другой стороны (например, структурно) языки существенно разошлись. Длиннотность русских слов очень трудно совместить с высокой способностью образования сложных слов в санскрите. Стремящийся сохранить ритм неизбежно отступает от содержания, а стремящийся сохранить содержание неизбежно нарушает ритм.

…Когда человек думает о себе: "Я познал и хочу поделиться добытым мною знанием, научить ему других", - он ещё не знает. Но когда он говорит: это даровано мне, и мой долг передать это, потому что это не моё, а дано мне, как почтальону доверено письмо, и он должен переслать его по назначению, чтобы не оказаться виновным в неисполнении своего долга".

…Одному доверяется простое письмо, а другому доверяется большое и тайное, от чего зависит судьба многих. Так и я. Я знаю, что обязан передать Бхагавадгиту русскому читателю и что с меня спросится за это. Двадцать пять лет я работал над этим, отталкивая и вникая, поскольку был способен. Я не надеялся издать эту работу и думал только о том, как бы сохранить её. Но вот, Жизнь совершенно неожиданно открыла мне возможность издать Гиту. Я принял это, как милость Жизни, что моя работа не отвергнута и даже более того, что дана возможность продолжать.

_________________
"Люби и лист придорожный, ибо он создан Богом" Н.К. Рерих


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 23:16 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Изображение

1.3. Виждь, о наставник, огромную рать Пандавов,
Её сын Друпады, мудрый твой ученик, построил.


1.3.«Посмотри, учитель, на это
сынов Панду мощное войско!
Ученик твой, потомок Друпады,
его к битве построил искусно.


1.3. paśyaitāṃ pāṇḍuputrāṇāmācārya mahatīṃ camūm |
vyūḍhāṃ drupadaputreṇa tava śiṣyeṇa dhīmatā ||




КОММЕНТAРИЙ: Великий дипломат, Дурьйодхана хотел указать Дроначарье, выдающемуся военачальнику-брахману, на допущенный им промах. Некогда Дроначарья поссорился с царем Друпадой, отцом Драупади, которая потом стала женой Aрджуны. Оскорбленный Друпада устроил большое жертвоприношение и получил благословение, по которому у него должен был родиться сын, способный убить Дроначарью. Дроначарья прекрасно знал об этом, но, будучи великодушным брахманом, он не колеблясь открыл все свои военные секреты сыну Друпады, Дхриштадьюмне, когда тот обучался у него воинскому искусству. Теперь на поле битвы Курукшетра Дхриштадьюмна выступал на стороне Пандавов, и именно он построил их армию в боевые порядки, воспользовавшись знаниями, полученными от Дроначарьи. Дурьйодхана указал Дроначарье на допущенную им ошибку, чтобы он был начеку и никого не щадил во время боя. Этими словами он также намекает на то, что Дроначарья не должен проявлять мягкости, сражаясь с Пандавами, которые тоже были его учениками, причем любимыми. Самым любимым и способным учеником Дроначарьи был Aрджуна, поэтому Дурьйодхана предупредил Дроначарью, что любая снисходительность на поле боя неминуемо приведет к поражению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 06:01 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2954
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Юлия писал(а):
1.1.Дхритараштра сказал:
Что свершали – скажи, Санджая, –
сыновья мои и Пандавы

На поле боя две династии Пандавы и Кауравы.
Ранее правил царь Панду. У него был слепой старший брат Дхритараштра, который был вначале отстранен от наследственности трона. Но после смерти Панду слепой Дхритараштра взошел на трон.
У этих братьев был один отец, но разные матери:
    Когда молодой царь Вичитравирья умер, его вдовы царицы Амбика и Амбалика оставались бездетными. Чтобы род Кауравов не пресекся, мать Вичитравирьи старая царица Сатьявати вызвала своего внебрачного сына святого отшельника Вьясу для произведения потомства Амбикой и Амбаликой от деверя по обычаю нийога.
    Когда страшный лесной аскет, отличавшийся рыжей бородой и отвратительным запахом, вошел в спальню к юной царице, она от ужаса закрыла глаза, и по проклятию гневного отшельника её сын Дхритараштра, «мощью равный десяти тысячам слонов», родился слепым. Младшая царица Амбалика также от Вьясы родила младшего принца Панду, которого помазали на царство из-за слепоты Дхритараштры. Дядя Дхритараштры могучий Бхишма, бывший регентом при малолетних царевичах, высватал ему принцессу Гандхари. Праведная Гандхари навсегда надела на глаза повязку, чтобы ничем не превосходить своего слепого мужа. По обещанию Шивы и при посредничестве Вьясы у Гандхари и Дхритараштры чудесным образом родились сто сыновей (братья-Кауравы) и одна дочь.

Было сто братьев Кауравов, но главным источником конфликта был любимый сын Дхритараштры - Дурьодхана.
К ветви Пандавов относилось пять братьев: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева (близнецы).
По правам наследственности после Дхритараштры должен править старший из всех братьев Юдхиштхира, относящийся к Пандавам.
Дурьодхана всеми способами противится этому покушаясь на жизнь братьев.
Тем не менее правящий царь Дхритараштра отделяет для Пандавов пол царства.
Дурьодхана хитростью выигрывает у Юдхиштхиры в кости и в итоге Пандавы уходят на тридцать лет в изгнание, лишаясь на это время своего полцарства. После выполнения условий изгнания Пандавы возвращаются и двоюродный брат Пандавов - Кришна отправляется как посол к Кауравам, но те отказывают возвращать их полцарства.
Это и послужило необходимости начать войну.
    Перед битвой Кришна предлагает двум сторонам на выбор своё войско или себя самого (с условием, что он не возьмёт оружия в руки). Дурьодхана выбирает войско Кришны, Арджуна (средний из Пандавов) — самого Кришну в качестве возницы. Так сказание подчёркивает, что разуму и справедливости нечестивый Дурьодхана предпочитает силу.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 06:26 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2954
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
На поле боя Дурьодхана обращается к Учителю Дроне:
Юлия писал(а):
1.3.«Посмотри, учитель, на это
сынов Панду мощное войско!

Общий для всех Учитель Дрона (Дроначарья).
Дрона обучал военному искусству Пандавов и Кауравов. Его любимым учеником был Арджуна, который возглавляет сейчас войско Пандавов:
Юлия писал(а):
Ученик твой, потомок Друпады,
его к битве построил искусно.

Особой трагедией было то, что на разных сторонах сражались не только непримиримые враги, но и родственники, а также любящие друг друга друзья. Каждого вел свой долг.
Дрона был непобедимым воином и одолеть Пандавы его смогли только хитростью:

    Дрона осудил царевича Дурьодхану и его братьев за узурпирование власти в царстве и за изгнание Пандавов. Но так как Дрона находился на службе в Хастинапуре, долг обязывал его сражаться на стороне Кауравов против дорогих его сердцу Пандавов. Дрона был одним из самых могучих воинов на Курукшетре, нанёсшим наибольший ущерб армии противника. С помощью своего непревзойдённого мастерства и различных видов оружия, непобедимый Дрона собственноручно убил несколько сот тысяч воинов из армии Пандавов. После гибели Бхишмы Дрона занял пост главнокомандующего и возглавлял армию Кауравов с 11-го по 15-й день битвы, вызывая зависть и досаду Карны, также претендовавшего на этот пост.
    В ходе битвы Дрона запланировал взять Юдхиштхиру в плен. Для претворения этого плана в жизнь, Дурьодхана призвал на помощь царя Бхагадатту, сына великого демона Наракасуры. Бхагадатта был правителем царства Праджокиятса, находившегося на территории современной Бирмы. Желая отомстить за своего отца Наракасуру, ранее убитого Кришной, Бхагадатта согласился сражаться против Пандавов. Но, несмотря на помощь Бхагадатты, Дрона не смог пленить Юдхиштхиру.
    На 15-й день битвы, побуждаемый Дхритараштрой, Дрона решил использовать мощное оружие брахмаданду, обладавшее могуществом семи великих мудрецов. Так как никто кроме Дроны не умел владеть этим оружием или противостоять ему, Дрона в течение всего пятнадцатого дня битвы был непобедим. Наблюдавший за всем Кришна придумал тогда хитрый план, с помощью которого можно было сломить непобедимого Дрону. Следуя плану Кришны, Бхима нашёл и убил слона, которого звали Ашваттхама и начал громко кричать, что Ашваттхама был убит. Дрона, однако, не поверил Бхиме и пошёл за подтверждением к Юдхиштхире, зная, что тот ни при каких обстоятельствах не станет лгать. На вопрос Дроны Юдхиштхира ответил криптической санскритской фразой, которая примерно означала: «Ашваттхама умер, будь то человек или слон». В то время как Юдхиштхира произносил эти слова, по приказу Кришны воины внезапно задули в раковины, звук которых поглотил последнюю часть фразы. Поверив в новость о смерти своего сына, Дрона сложил оружие, сошёл с колесницы и закрыв глаза, сел на землю. Дхриштадьюмна воспользовался моментом и обезглавил Дрону. Говорится, что к тому моменту, когда меч Дхриштадьюмны отсёк голову Дроны, его душа уже оставила тело в результате проделанной им медитации. Смерть Дроны привела Арджуну в великую печаль, так как он надеялся взять в плен своего дорогого учителя и таким образом спасти его жизнь.

Далее будут перечисляться те, кто участвует в битве. Про многих из них рассказывается в Махабхарате.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 18:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Изображение

1.4. Искусные лучники, витязи здесь; в бою они равны Бхиме, Арджуне:
Ююдхана, Вирата и Друпада – великий воитель –


1.4. Эти лучники, эти герои
не уступят Арджуне с Бхимой:
здесь Вирата и Ююдхана,
колесничий великий Друпада,


1.4. atra śūrā maheṣvāsā bhīmārjunasamā yudhi |
yuyudhāno virāṭaśca drupadaśca mahārathaḥ ||




КОММЕНТAРИЙ: Сам по себе Дхриштадьюмна едва ли сумел бы справиться с таким великим и искусным военачальником, как Дроначарья, однако в армии Пандавов было много других воинов, которых нельзя было недооценивать. Дурьйодхана считал их серьезной преградой на пути к победе, ибо каждый из них был столь же могучим, как Бхима и Aрджуна. Сила Бхимы и Aрджуны была ему известна, и потому Дурьйодхана сравнивает других воинов с ними.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА
СообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 08:06 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:33
Сообщений: 1424
Cпасибо сказано: 2950
Спасибо получено:
910 раз в 530 сообщениях
Изображение

1.5. Дхриштакету, Чекитана, раджа Кеши могучий,
Шайбья, бык средь людей, Пуруджит, Кунтибходжа,


1.5. Дхриштакету и Чекитана,
и Бенареса царь отважный,
Пуруджит, за ним Кунтибходжа,
бык средь Бхаратов – царь страны Шиби.


1.5. dhṛṣṭaketuścekitānaḥ kāśirājaśca vīryavān |
purujitkuntibhojaśca śaibyaśca narapuṃgavaḥ ||


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB