ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 24 авг 2019, 15:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 05:31 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
БОЙ НА ПАЛИЦАХ И ВЕЛИКИЙ ИСХОД ПАНДАВОВ


«Ведай, о царь, — сказал Вайшампаяна, — что гибель рода Яду была предопределена заранее и отвратить ее было невозможно. Пришли некогда в Двараку трое великих мудрецов — Нарада, Вишвамитра и Канва — и приняты были с должным почетом. Но юноши из рода Вришни задумали подшутить над ними. Они нарядили красавца Самбу, сына Кришны, в женское платье, подложили под платье сверток ему на живот и привели его к мудрецам и сказали: «Это супруга отважного Самбы, мечтающего о сыне. Вам все ведомо, о провидцы, откройте же нам будущее — кто родится у этой женщины?» Глаза мудрецов засверкали от гнева; переглянувшись, они так отвечали юным Ядавам: «Этот сын Кришны, именуемый Самба, родит железную палицу, которая по вашей вине, о дерзкие, погубит ваше племя!»

И по слову мудрецов злосчастный Самба забеременел, как женщина, и на другой же день он разрешился от бремени, произведя на свет огромную железную палицу устрашающего вида. Когда узнал об этом царь Уграсена, в великой тревоге он повелел растереть немедленно ту палицу в порошок и порошок высыпать в море. И под страхом смерти он запретил производить и продавать в своем городе хмельные напитки любого рода.

Но вскоре недобрые знамения возвестили о тщетности его предосторожностей. На улицах Двараки стали видеть неведомого человека, лысого, с черным лицом, свирепого и мрачного видом. Он появлялся у домов в поздний час и заглядывал нередко в окна к жителям Двараки. И многие отважные лучники пытались пронзить его стрелою, но тщетно, ибо то была воплощенная Смерть, грозящая обреченному племени. Настали тяжкие времена для Двараки. Полчища крыс кишели на улицах города, дули изо дня в день бурные ветры, крики зловещих птиц оглашали окрестность. И страшные сны посещали по ночам жителей Двараки.

Небывалое падение нравов обнаружилось в эти дни в племени Ядавов. Люди перестали почитать брахманов, прекратили жертвоприношения предкам и богам. Младшие не повиновались старшим, ученики оскорбляли учителей, жены стали обманывать мужей, а мужья — жен. Солнце померкло в небе. И понял Кришна, что близится срок исполнения проклятия Гандхари.

Тогда он обратился к сородичам своим и призвал их покинуть Двараку и совершить паломничество к священным водам. Все жители города повиновались слову Кришны. Они собрались в дорогу, запасшись в обилии всякого рода едою и вином, и вместе с семьями своими на колесницах, на верховых и вьючных лошадях и на слонах отправились к берегу океана во главе с Кришной и Баладевой. В городе остались только старый Васудева и женщины царского гарема. Ядавы, покинувшие Двараку, достигли Прабхасы и здесь, у самого моря, стали лагерем. Но вместо омовения в священных водах океана, уничтожающего грехи, потерявшие разум потомки Яду предались буйному веселью, пируя на морском берегу под рев труб и грохот барабанов, развлекаясь плясками и пением. И на глазах у Кришны Баладева отведал запретного вина, а вслед за ним стали пить и Критаварман, и Сатьяки, и Самба, и другие Ядавы. А некие юнцы из рода Вришни, уже пьяные, развлекались в это время тем, что кормили в прибрежной роще обезьян пищей, предназначенной для брахманов.

И вскоре захмелевший Сатьяки обратился к собранию и Сказал, указывая на Критавармана с гневной усмешкой: «Кто этот кшатрий среди нас, отличившийся в убиении спящих? Потерпит ли подобное злодейство благородное племя Ядавов?» И Прадьюмна, сын Кришны, громко одобрил его слова. Тогда разгневанный Критаварман, в знак пренебрежения указывая на Сатьяки левой рукой, возразил ему: «Как же ты, похваляющийся своими подвигами, убил безоружного Бхуришраваса в то время, когда он, отвратившись от битвы, сидел, погруженный в молитву?» — «Пришел твой конец!» — вскричал разъяренный Сатьяки и, бросившись на Критавармана, снес ему голову мечом.

Страшный шум поднялся в собрании Ядавов. Убив Критавармана, Сатьяки в исступлении стал разить других своих сородичей, прежде чем Кришна успел удержать его. Тогда Ядавы, принадлежащие к родам Бходжа и Андхака, устремились на Сатьяки, чтобы покарать его за убийство их вождя, Прадьюмна же бросился ему на помощь. Но вдвоем они не могли выстоять против многочисленных противников, и оба, и Прадьюмна, и Сатьяки, тут же пали мертвые под ударами своих сородичей на глазах у оцепеневшего Кришны.

Тогда Кришна нагнулся и вырвал горсть травы, растущей на морском берегу. И мгновенно трава в его руках превратилась в страшную железную палицу, которою он стал разить приближавшихся к нему. И все Ядавы стали рвать траву у себя под ногами, и каждая вырванная травинка тут же превращалась в их руках в железную палицу. И великое побоище началось на берегу океана. Сын нападал на отца, отец разил сына, брат — брата. Обезумевшие от вина, истребляли друг друга роды Вришни и Андхака, Бходжа и Шини. Пали в той междоусобице и Самба, и Чарудешна, и Гада, и другие знатные Ядавы. И, разъяренный гибелью сыновей, Кришна разил без устали, и много доблестных витязей из племени Ядавов полегли под ударами его палицы.

В разгаре побоища пробился к Кришне его возница Дарука и воззвал к нему: «О благочестивый, смотри, уже полегло много народу, но нигде не видно брата твоего Баладевы. Мы должны найти его!» И тут Кришна увидел, что Баладевы нет ни среди сражающихся, ни среди убитых, и отправился на его поиски. Он нашел его в уединенной роще на берегу океана. Могучий Баладева, покинувший побоище в самом начале, сидел в глубокой тоске, прислонившись спиною к дереву, устремив неподвижный взор на море. Видя брата своего погруженным в забытье, Кришна обратился к вознице и повелел ему немедля мчаться в Хастинапур и призвать Арджуну на помощь гибнущему роду Ядавов. Сам же он отправился в Двараку, где оставался отец его Васудева, чтобы поведать ему о страшном бое на палицах, истребившем род Яду. И он поручил заботам отца своих многочисленных жен, пока не прибудет Арджуна из Хастинапура, чтобы охранить их.

После этого Кришна вернулся в рощу, где сидел Баладева. И на глазах у него расстался с жизнью благородный сын Рохини, удрученный распрей и гибелью племени. Кришна видел, как из уст его вышел огромный белый змей и устремился к морю и скрылся в морских глубинах — то был дух его, вселенский змей Ананта, воплощением которого Баладева был на земле.

Глубоко опечаленный смертью любимого брата, Кришна покинул то место и долго шел по лесу, погруженный в мысли о конце рода Яду. Наконец он опустился на землю и застыл недвижимо, отвратив свой дух от окружающего мира. В этот час проходил по тому лесу некий охотник на оленей по прозванию Джара — «старость». И, завидев издали среди деревьев сына Васудевы, одетого в желтое, он принял его за оленя и пустил в него стрелу. Тело Кришны было некогда заклято, и с головы до ног он был неуязвим для любого оружия; уязвима была только пята на его ноге. Волею судьбы в пяту и вонзилась стрела Джары. Подойдя, охотник увидел свою ошибку и, потрясенный, упал к ногам Кришны. Тот, великодушный, простил Джару. Затем дух Кришны вознесся к небесам, наполнив вселенную своим сиянием.

Между тем возница Кришны прибыл в Хастинапур и поведал Пандавам о случившемся в стране Ядавов. Пораженный страшной вестью, Арджуна тотчас собрался в дорогу. Когда он достиг Двараки, он не узнал этот прекрасный город, некогда блиставший могуществом своих славных витязей, всегда оглашаемый праздничным шумом, звуками цимбал и лютен, грохотом боевых колесниц. Ныне, опустелый и затихший, он являл печальное зрелище взору. Арджуна прибыл в царский дворец, и здесь встретили его стенаниями и воплями жены Кришны, лишившиеся защиты. Арджуна вошел в покои дяди своего Васудевы и нашел его, распростертого ниц на полу, горько сетующего о судьбе своих сыновей и внуков. Арджуна поклонился ему до земли, и Васудева, поднявшись, обнял его и заплакал, повторяя имена сыновей и внуков, братьев, племянников и друзей, покинувших этот мир. Арджуна обещал ему позаботиться о женщинах, стариках и детях рода Яду. «Под моей защитой они найдут безопасное убежище в Индрапрастхе, — сказал он.

Отправляйся и ты с нами, о царь; я провожу вас всех из этих гибельных мест в страну Куру». И, собрав уцелевших царских советников и воинов, сын Панду повелел им приготовить все для отъезда.

Эту ночь Арджуна провел во дворце Кришны, а наутро услышал он доносящиеся из покоев Васудевы рыдания и причитания женщин. И он узнал, что на рассвете отец Кришны скончался, истощенный постом и горем о погибших. Опечаленный Арджуна распорядился о посмертных обрядах для старого царя. Четыре жены Васудевы — Деваки, Бхадра, Рохини и Мадира — сожгли себя с его телом на погребальном костре.

Затем Арджуна отправился в Прабхасу и узрел берег моря, усеянный мертвыми телами. В окрестностях Прабхасы он разыскал тела Баладевы и Кришны и распорядился о предании их погребальному огню. Затем он вернулся в Двараку и в тот же день отбыл оттуда во главе каравана, который вез шестнадцать тысяч жен Кришны, а также других жен рода Яду, стариков и детей; и немногие уцелевшие воины Двараки сопровождали его.

И когда все они вышли из городских ворот и немного удалились от города, на глазах у них нахлынули на берег воды океана и поглотили покинутую жителями Двараку.

Медленно двигался караван под водительством Арджуны. Достигнув страны пяти рек, они остановились и разбили лагерь. Между тем дикое племя абхиров, обитавшее недалеко от тех мест, прослышало о продвижении каравана. И, рассудив, что, кроме Арджуны, почти некому защищать караван, следующий из богатой Двараки, алчные абхиры возгорелись жаждой грабежа. Когда на следующее утро караван снова двинулся в путь, тысячи свирепых разбойников набросились на него со всех сторон. И не мог Арджуна защитить его. Разграбили абхиры тот караван, сломив сопротивление немногочисленных воинов. Напрасно поражал Арджуна дикарей своими стрелами — слишком много было врагов, и внезапно истощился прежде неистощимый его колчан. Он бросился избивать абхиров концом своего лука, но разбойники отхлынули, унося богатую добычу; и вместе с нею увели в полон шестнадцать тысяч жен славного Кришны. И понял тогда Арджуна, что судьба обратилась против него.
С остатками каравана достиг он наконец страны Куру. Всех спасшихся от разбойников женщин он поселил в Индрапрастхе.

Рукмини и еще четырем женам Кришны удалось достигнуть благополучно владений Пандавов; но все они взошли на погребальный костер, не в силах пережить смерть своего супруга. Юного Ваджру, правнука Кришны, Арджуна оставил править в Индрапрастхе; и другие потомки погибших вождей рода Яду получили во владение различные города и страны.

После возвращения из страны Ядавов Арджуна посетил обитель мудрого Вьясы. Он рассказал ему о гибели рода Кришны и о своей неудаче. «Не скорби о гибели могучих Ядавов, — сказал ему Вьяса. — Так предопределено было судьбою. Судьбою же дано было тебе потерпеть неудачу в спасении жен Кришны. Ты и братья твои достигли уже вершин успеха, достигли высшей цели в своей жизни. И для вас пришло время удалиться от мира».

Когда Арджуна вновь вернулся в Хастинапур и передал слова Вьясы Юдхиштхире, тот признал правоту мудреца. Пришло время для великого исхода Пандавов. Облачившись в одежды отшельников, пятеро братьев вместе с Драупади покинули навсегда Хастинапур, поручив Юютсу и Крипе дела царства. Пандавы направились сначала на восток и дошли до берега моря с красными водами. В это море Арджуна бросил свой знаменитый лук, вернув его богу океана Варуне, которому он некогда принадлежал. Оттуда путники повернули на юг, потом на запад и достигли берегов другого моря, где узрели сквозь воды погрузившийся на дно океана прекрасный город Двараку. Затем они направили свои стопы на север. Они дошли до гор Хималая и с великими лишениями миновали их труднодоступные области. За горами Хималая они увидели обширную пустыню, а за пустыней — гору богов Меру, упирающуюся вершиной в небосвод.

И, миновав пустыню, они стали подниматься в гору тропой, ведущей на небо. Вскоре, не вынеся тягот пути, упала Драупади, и дух ее отлетел. Но Пандавы не остановились и продолжали подниматься дальше. Потом упал мертвым Сахадева, и братья продолжали подниматься вчетвером. Потом настал черед Накулы, и только трое Пандавов продолжали путь к небесам. Следующим пал Арджуна, а после него — Бхимасена. Только Юдхиштхире, царю справедливости, удалось взойти живым на небо и вступить в небесное царство, где его радушно встретил повелитель богов Индра.
Но и души спутников его вознеслись к небу, и они обрели там обитель немеркнущего света».

«А что же сталось с Ашваттхаманом, о мщении которому взывала Драупади?» — спросил Джанамеджая. И Вайшампаяна рассказал: «Вскоре после битвы Пандавы настигли сына Дроны в обители святого Вьясы среди дремучих лесов. Завидев сыновей Панду, пылающих жаждой мести, Ашваттхаман взялся за свое оружие, заклятое им для истреблений их рода, и хотел поразить им Арджуну, также готового нанести смертельный удар своим оружием. Но святой мудрец встал меж ними и помешал свершиться убийственному бою, склоняя Пандавов и Ашваттхамана к миру.
Опустил Арджуна свой лук, но волшебное оружие сына Дроны, заклятое страшным чародейством, поразило тогда, минуя Арджуну, Уттару, юную супругу Абхиманью, и умертвило нерожденное дитя у нее во чреве.

За это деяние и за ночную резню Кришна проклял Ашваттхамана; проклятие Кришны обрекло его скитаться три тысячи лет по земле, нигде не находя себе покоя. И доныне скитается проклятый Ашваттхаман, и в страхе избегают его люди и все живые существа; и всюду, где появляется он, там сеет кровавые междоусобицы и преступления».
«А сына Абхиманью, умерщвленного во чреве, — сказал мудрым старцам Уграшравас, завершая свое повествование, — воскресил Кришна своей силой чудотворца. Его назвали Парикшит, что значит „Погибший, но воскресший", и после восхождения Юдхиштхиры на небо он правил землею, пока не погиб от укуса змея. Джанамеджая, сын Парикшита, совершил великое жертвоприношение змей, во время которого Вайшампаяна, ученик святого Вьясы, поведал царю и собравшимся жрецам и певцам это сказание о великой вражде древних родов и о кровавой битве на поле Куру».


Махабхарата (литературное изложение Темкина Э.Н., Эрмана В.Г.)

КОНЕЦ

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео, Марина, ТатьянаС.
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2013, 16:45
Сообщений: 11
Cпасибо сказано: 41
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Я очень благодарю за такой необыкновенный материал! Читала с огромнейшим интересом! Очень, очень интересно! Это изложение помогло понять много непонятных мест "Махабхараты".
Хотя по ходу чтения возникло и немало вопросов.
Например, с Карной. Казалось бы - Сын Солнца! Но вся его жизнь - это какое-то сплошное недоразумение. Почему-то его с самого начала жизни течением привело к колесничему, то есть к шудре, что сделало невозможным быть стрелком по полному праву. Мне искренне было жаль всех страданий Карны. Человек должен жить, проявляя все свои возможности. Для Карны стрельба из лука - было как дышать. Но сами обстоятельства ему просто не давали этого. И ему постоянно приходилось преодолевать ценой огромных усилий право быть стрелком.
И получается, он смог себя реализовать в полной мере благодаря Дурьодхане. Другого выхода у Карны не было.
Почему такое непонятное стечение обстоятельств? Естетственно, служить Дурьодхане - означало обречь себя, то есть это был изначальный приговор.

Потом... Сама концовка "Махабхараты" вообще очень странная - она просто неожиданная! Самым неожиданным было узнать, что у Кришны было уязвимое место - пятка. И что Его убили! Причем случайно... Это уже просто ни в какие ворота. Ровным счетом ничего непонятно. Можно допустить мысль, что Кришна выбрал такой конец... Но почему именно такой?
Ну и история с палками вообще вводит в ступор. Что случилось с людьми, что они все массово посходили с ума? Да еще рядом с Кришной, с Которым люди обретали просветление?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 15:57 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 2979
Cпасибо сказано: 1607
Спасибо получено:
1545 раз в 915 сообщениях
Йео писал(а):
Можно допустить мысль, что Кришна выбрал такой конец... Но почему именно такой?
Будда тоже выбрал странный для нас способ ухода с земного плана. :think:

Цитата:
Вхождение в Паринирвану

События Паринирваны Будды подробно описаны в Махапаринирвана сутре. Некоторые источники утверждают, что Будда был просветленным уже при рождении и все его действия были направлены на то, чтобы показать другим путь к Просветлению в силу данных обетов. Также говорится, что Будда не постарел и не заболел - он преднамеренно принял такое обличие, чтобы напомнить о непостоянстве обусловленного мира и мотивировать таким образом своих последователей на практику Дхармы. В возрасте 80 лет Будда объявил своим ученикам, что скоро уйдет в Паринирвану - последнюю стадию окончательного Просветления. Вскоре после этого заявления Будда вместе с сангхой зашли в дом кузнеца Кунда, который предложил Будде отравленное мясо. Традиция Тхеравады предполагает, что это была свинина, в то время как традиция Махаяны говорит, что это были трюфели или какие-то другие грибы. Также в некоторых текстах говорится, что кузнец не знал, что мясо испортилось, и искренне хотел накормить Будду и сангху самым лучшим мясом, которое у него было. Будда знал, что мясо отравлено. Он запретил сангхе прикасаться к еде, сказав: "Только живот Будды может принять этот дар". Съев мясо, Будда был отравлен, и его тело долгое время испытывало сильные муки. Перед уходом в паринирвану Будда спросил своих учеников, остались ли у них какие-то вопросы или сомнения. Никто не ответил, и некоторые источники так же указывают на то, что это было причиной окончательного ухода Будды.
Тогда он сказал: "Я могу умереть спокойно - я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к своему собственному освобождению с особым усердием. Не верьте ничему, что я сказал, только потому, что это было сказано Буддой: будьте сами себе путеводным светом".

Источник: Будда Шакьямуни

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 17:57 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Йео писал(а):
Хотя по ходу чтения возникло и немало вопросов.

У меня есть некоторые ответы на ваши вопросы, поделюсь чуть позже. Предлагаю более строго оценивать героев Махабхараты, с позиции духа. Главное, чтобы эволюционировала перевоплощающаяся душа человека, а не только конкретная личность. Смотрим по итогу и по качеству действий героев. Одновременно надо учитывать особенность эпохи в которую давалась Mахабхарата.
Я привёл литературное изложение Махабхараты. Это даже не перевод, а пересказ в удобном для нас виде, перевод было бы на много труднее воспринимать. Поэтому оценивать надо по самым общим чертам. С учетом дальности времен изложения. Тогда было совсем другое восприятие, чем у нас. И многое трудно перенести.
Возьмём например Ветхий Завет. Сегодня, считаю, в нём можно мало что взять, если читать его в литературном изложении. Необходимо иметь множество ключей, многие из которых возможно, уже мало доступны. Поэтому разбирательство в этой книге может быть долгим и малоэффективным.
В то-же время нам дана Живая Этика, для нас и для нашего времени. С позиции духа Живой Этики и предлагаю рассмотреть ситуации в Махабхарате, в том числе и поведение Карны.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 05:13 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Йео писал(а):
Например, с Карной. Казалось бы - Сын Солнца! Но вся его жизнь - это какое-то сплошное недоразумение. Почему-то его с самого начала жизни течением привело к колесничему, то есть к шудре, что сделало невозможным быть стрелком по полному праву.

Здесь нельзя подходить с позиции нашего времени. В решительной битве колесничим был даже Кришна. Посмотрим о колесничих в Махабхарате (СКАЗАНИЕ О ВЕЛИКОЙ БИТВЕ ПОТОМКОВ БХАРАТЫ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Э. Н. ТЁМКИНА и В. Г. ЭРМАНА):
Цитата:
В лесу Наймиша собрались некогда мудрецы-отшельники для свершения обряда. К ним пришел Уграшравас, сын колесничего, певец древних сказаний. И мудрецы приветствовали певца

Видим, что у мудрецов нет предвзятости к роду колесничих.
В Махабхарате я не заметил сильного противопоставления между различными кастами. Например Арджуна, будучи в изгнании спокойно становиться колесничим.
Цитата:
Но Уттара колебался: войска в городе не осталось, одному же идти в битву с Кауравами тяжело и опасно. «У меня нет даже возничего, — сказал он гонцу. — Найди мне умелого колесничего, и я поспешу в погоню». Слыша это, Арджуна подозвал Драупади: «Скажи Уттаре, что я — Бриханнала — был некогда возничим у Арджуны и согласен править колесницей царевича».

Если судить чисто по тексту Махабхараты, то и Карне родство с колесничим не помешало стать кшатрием. Кто кроме кшатрия мог возглавлять войско Дурьодханы?
Здесь может вводить в заблуждение литературное изложение или некоторая маскировка (оболочка, обёртка) духовных знаний, заложенных в Махабхарате.
Как я понял и Санджая был колесничим и одновременно советником у Дхритараштры:
Цитата:
Прошли многие годы после великой битвы на Курукшетре и торжественного жертвоприношения коня, совершенного Юдхиштхирой. Пандавы мирно жили в Хастинапуре, и с ними старый Дхритараштра, окруженный подобающим почетом, и мудрый Видура, и Санджая, старый колесничий и советник Дхритараштры, и престарелые царицы Гандхари и Кунти...

В самой Махабхарате нет предвзятости к колесничим. И надо постоянно помнить, что главным является не художественное восприятие, а духовное учение, заложенное в тексте.
Важна не судьба Карны, а наши недостатки, страсти.
Посмотрим символическое значение колесницы:
Цитата:
Наши органы чувств - кони, ум - поводья, интеллект - возничий, душа - седок, а тело - колесница. Сидит в колеснице глава дома, царь, сама Душа человека. Если кони горячи и узда не сдерживает их, если интеллект-возничий не умеет править - колесница в опасности. Однако если кони-органы чувств бегут ровно, если возничий крепко держит в руках поводья-ум - колесница придет к цели.
Свами Вивекананда "Афоризмы Патанджали"

В «Ката Упанишад» плоть изображается как колесница, разум – вожжи, воля – возница, чувства – кони, а цель, к которой направлены чувства, – путь. Само «Я» – это ездок в колеснице.
Если возница не обладает знаниями и не умеет управлять конями, то он никогда не сможет достигнуть цели, а чувства – подобно злым коням – понесут его по своему усмотрению и могут даже убить его. Эти два флюида служат главной уздой в руках возницы, и он должен ими управлять.

Свами Вивекананда "Шесть наставлений о Раджа-Йоге"

Потому-то индусский мистик говорит, что Вечная Сущность, или Эго (единое в трех лицах и трое в одном) — это «колесничий», или возница, личности — его временные и преходящие пассажиры, а кони — животные страсти человека. И, следовательно, пра­вильно говорят, что, если мы остаемся, глухи к го­лосу нашей совести, мы тем самым распинаем жи­вущего в нас Христоса.
Е.П.Блаватская Астральные тела и двойники. СНЫ

Высочайшая достигнутая человеком ступень эволюции - это жизнь разума, или упорядоченного и приведенного в гармонию интеллекта, с присущей ему динамической силой разумной воли, - буддхи, который является или должен быть возничим, управляющим колесницей человеческой жизни.
Шри Ауробиндо - Человеческий цикл

Арджуна — это воин, восседающий на колеснице, возницей которой является божественный Кришна. В Веде мы тоже находим этот образ человеческой души и Души божественной, проезжающих в одной колеснице сквозь великую битву к цели, к которой направлены высокие усилия. Но там это чистый образ и символ. Там Бог — это Индра, Владыка Мира Света и Бессмертия, сила божественного знания, которая нисходит на помощь ищущему человеку, сражающемуся с сынами лжи, тьмы, ограниченности, смертности; там битва ведется с духовными врагами, которые преграждают путь к высшему миру нашего бытия; а целью является тот уровень великого бытия, блистающий светом высочайшей Истины и вознесенный к сознательному бессмертию совершенной Души, владыкой которого является Индра.
Шри Ауробиндо - Эссе о Гите

Арджуна - джива, воплощенное существо. Тело - это колесница, а наставник в колеснице - Кришна, Господь. Колесничий - это Господь, Вдохновитель разума, Брахман, помогающий человеку в ответ на его просьбу, выраженную в гайатри мантре - "Дхийо Йо Нах Прачодайат..." ("О Господь, пробуди мою способность распознания, и направляй меня"). Кауравы представляют демоническую природу; Пандавы - Божественную. Те - "асад", эти - "сад", одни злы, другие добры. Между теми и другими всегда шла борьба. В этом столкновении противостоящих сил Кришна (Я, Атма) всегда на стороне дхармы - Реальности, поддерживающей, а не Иллюзии, разрушающей. Если вы желаете, чтобы Господь, в качестве вашего руководителя был на вашей стороне, обретите Божественную Природу (Даиви Сампат), качества дхармы. Ведь Господь находится там, где дхарма.
Саи Баба - Гита Вахини

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 06:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Йео писал(а):
Мне искренне было жаль всех страданий Карны. Человек должен жить, проявляя все свои возможности. Для Карны стрельба из лука - было как дышать.

Вы уверены, что человек должен жить, проявляя все свои желания и способности? А если это убивать, воровать, избивать, ругаться? Да даже пусть что-то и положительное, есть определенное предначертание. Жизнь не редко ограничивает нас в том, что мы страстно желаем. Потому, может быть и сын Солнца, страсти, раджаса, так как не может угомонить свою страсть. И Дурьодхана был с тем, у кого возницей был раджас.
В Махабхарате переплетены древние истории, осколки из которых встречаются в различных легендах.
Цитата:
Но, боясь осуждения со стороны своих близких, Кунти положила тогда рожденного ею сына в корзину и бросила корзину в реку, и она поплыла по течению. Некий колесничий выловил ту корзину из реки ниже по течению и усыновил мальчика и воспитал его, и долгое время никто из окружающих не знал, что Карна — так звали сына Кунти — сын бога солнца и царевны рода Яду.

Здесь я думаю сплошной символизм. Река, это скорее всего река жизни, а колесничий, тот кто направляет, душа. Но это литературное изложение, для более детального понимания необходимо читать первоисточник.
Что-то подобное было св легенде о Моисее:
Цитата:
. Мать Моисея три месяца после рождения ребенка прятала его; когда же стало невозможным скрывать его дольше, она сплела корзину из тростника или, вернее, из папируса, обмазала ее глиной и смолой, уложила в нее ребенка и отнесла с сердечным сокрушением на берег Нила в заросли тростника.

Вот как это написано в Библии:
Цитата:
1 Некто из племени Левиина пошёл и взял себе жену из того же племени.
2 Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
3 но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила её асфальтом и смолою и, положив в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4 а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5 И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её.

Вернемся к судьбе Карны. Какие уроки можно сделать из этого? Чему учит его судьба?
Цитата:
Когда же состязание приближалось к концу и утихло волнение народа, некий воин вышел на поле и повторил все, что было сделано Арджуной, показав то же чудесное искусство. «Кто он?» — с удивлением спрашивали друг у друга люди, а обрадованный Дурьодхана приветствовал соперника Арджуны и предложил ему свою дружбу. Пандавы же взирали на пришельца с неприязнью. Они узнали его. «Это Карна, сын возничего, — говорили уязвленные Пандавы. — Смеет ли он равняться с царевичами?» И, негодуя, они покинули поле.
После этого состязания еще больше возросла взаимная неприязнь между Кауравами и Пандавами. Дурьодхана привлек на свою сторону Карну; он возвел его в царское достоинство за его доблесть и даровал ему владения в Анге, далеко на востоке. Вместе с Карной и дядей своим Шакуни он стал измышлять, как погубить сыновей Панду. Уже пытался он извести особенно ненавистного ему Бхимасену. Однажды он столкнул его, спящего на берегу, в реку, связав прежде лианами, но Бхимасена, проснувшись от падения в воду, разорвал лианы своими могучими руками и благополучно выплыл на берег; в другой раз Дурьодхана подбросил ядовитых змей в покои Бхимасены, но укусы их не причинили вреда герою; в третий раз сын Дхритараштры подсыпал ему яду в пищу, но он переварил отраву как ни в чем не бывало. Тогда Дурьодхана решил прибегнуть к более верному средству, чтобы избавиться от Бхимасены и от его братьев тоже.

Правы были Пандавы или они повели себя некрасиво? Скорее всего с позиции того времени они были правы и участие Карны было не уместно, что он нарушил определённые правила того времени. Думаю, что у сына колесничего был свой путь стать воином.
Но в данном случае важно то, что он пошел за Дурьодханой. Он сознательно выбрал Зло.
Он вынужден был это сделать? Т.е. мы будем оправдывать обстоятельства, вынуждающие нас совершать зло?
В этом вопросе необходимо проявлять категоричность. Карна под воздействием своих низменных чувств и страстей выбрал зло и чувства сожаления о его судьбе, считаю неуместными.
Считаю, что этот вопрос надо очень хорошо отслеживать в своей жизни и не проявлять чувств сочувствия к тем, кто совершает зло, причём сознательно и целенаправленно.
Посмотрим ещё на один удар по самолюбию и высокомерию Карны, а главное поймем, какие чувства ведут Карну:
Цитата:
Но вот вышел на поле могучий Карна и первый поднял лук и натянул его. И он уже готов был поразить цель, когда царевна Драупади поспешно взмахнула рукой, в которой она держала венок, предназначенный для победителя, и вскричала: «Я не выберу сына возницы!» Горько усмехнулся Карна, обратив взор свой к солнцу, бросил с досадой лук на землю и покинул арену.

Благодаря ущемленной самости мы, в итоге можем пойти за злом, что и произошло с Карной. Чему сочувствовать? Ущемлённой самости?
Чтобы понять этот момент необходимо изучать Бхагавад Гиту и такое понятие как дхарма, собственный путь и предназначение. Ну и конечно, чтобы колесничим у нас был Кришна, душа, а не страсти и желания. Карна пошел против своей души.
Карна участвовал во многих заговорах против Пандавов, в том числе сыграл большую роль в унижении Драупади:
Цитата:
...Мое мнение — Драупади не рабыня, и постыдно так обращаться с нею». — «Молчи, неразумный юнец, — возразил ему с гневом Карна. — Как смеешь ты возвышать голос в собрании, когда старейшие остерегаются вынести поспешное решение. Конечно, Драупади — рабыня. Ведь Юдхиштхира проиграл и себя, и своих братьев, и все они — наши рабы, а все, чем владеет раб, принадлежит его господину. У Пандавов нет теперь ничего своего, и даже одежда, которую они носят, принадлежит теперь нам». И, обратившись к Пандавам, он сказал: «Пусть снимут они немедля одежду, и Драупади — тоже!»
И Пандавы, понурив головы от стыда, сняли с себя верхние одежды. А Духшасана бросился к Драупади и стал силой снимать с нее платье...

И во всём этом виновата несчастная судьба Карны? Необходимо научиться распознавать действительное зло. Для того, что-бы без сожаления давать ему отпор в жизни, хотя бы тем, чтобы не поддерживать и не сочувствовать.
Не одному человеку нет оправданий тому, что сделал Карна, какая- бы судьба не стояла за этим. А разве у Карны была тяжелая судьба? Разве он добывал свой хлеб тяжелым трудом? Он жил среди царей, обласканный Дурьодханной и растил свою ненависть.
Йео писал(а):
И получается, он смог себя реализовать в полной мере благодаря Дурьодхане. Другого выхода у Карны не было.

Если выбор пути зла является платой реализации себя, то человек не прошел испытаний. Гита, Махабхарата, Кришна, Агни Йога учат, что главное не собственная самореализация, а общее благо. Ради этого Арджуна вступает в бой, а Кришна становиться его колесничим, следуя только за собственной реализацией мы в конечном итоге вступаем на путь зла.
Кстати, многие современные (западные) психотренинги направлены именно на собственную реализацию, на собственный успех в жизни. Это курочит психику и не приводит к счастью, отводя в сторону от эволюции человека.
Йео писал(а):
Почему такое непонятное стечение обстоятельств? Естетственно, служить Дурьодхане - означало обречь себя, то есть это был изначальный приговор.

Так этот приговор был совершен собственной самостью. Следовать за самостью, это обречь себя. А обстоятельство складываются для каждого человека индивидуально, чтобы человек совершенствовался, преодолевая свои недостатки. Карна не справился с испытанием, да и в дальнейшем проявил свою тёмную сторону. Важен не только собственный прогресс, а согласованность этого прогресса с благом для окружающего мира. Это очень хорошо надо видеть.
Йео писал(а):
Самым неожиданным было узнать, что у Кришны было уязвимое место - пятка. И что Его убили! Причем случайно... Это уже просто ни в какие ворота.

Здесь также скрыт какой-то символизм. Вспомним ахилесову пяту. Что-бы понять нужны серьёзные исследования.
Йео писал(а):
Что случилось с людьми, что они все массово посходили с ума? Да еще рядом с Кришной, с Которым люди обретали просветление?..

Да, посходили с ума, потеряли связь со своей душой, наступала Кали Юга. Считаю, что и сегодня, во многие моменты, люди ведут себя подобным образом.
А то, что рядом Кришна, так у каждого человека есть сердце, частица Бога, Кришны и оно воздействует, только если к нему обратиться.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Александр, Олеся, Vladimir, Йео
 Заголовок сообщения: Re: История, предшествовавшая Бхагавад Гите
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 10:47 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2857
Cпасибо сказано: 1524
Спасибо получено:
1253 раз в 786 сообщениях
Хотелось бы вернуть к этому ...
Svetlana писал(а):
Йео писал(а):
Можно допустить мысль, что Кришна выбрал такой конец... Но почему именно такой?
Будда тоже выбрал странный для нас способ ухода с земного плана. :think:

Е.П. Блаватская ушла с земного плана, не дописав 3-й том "Тайной Доктрины". Насколько я помню, в одном из своих писем Е.И. Р. писала о том, что Е.П.Б. пришлось уйти с земного плана, чтобы не упустить следующее удачное воплощение (к сожалению, не могу привести цитату об этом).
Поэтому, на мой взгляд, дело не в том, какой способ ухода выбран Высоким духом, а в какой срок ему необходимо сделать переход в ТМ.

Уважаемая Йео, Вам известно, что Кришна - это воплощение Великого Учителя М., который дал миру новое Учение - Агни Йогу?

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB