ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 авг 2020, 19:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 05:55 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Изображение

3.8. Совершай неизбежное действие,
оно лучше бездействия, Партха:
ведь и тело твое погибнет,
коль от действий ты отрешишься.

3.9. Кроме действий, что лишь ради жертвы,
этот мир цепью действий скован:
потому - ради жертвы действуй,
все привязанности покинув.

3.10. Ибо некогда тварей Владыка,
их создав вместе с жертвой, молвил:
«Ее помощью преуспевайте!
Это ваша корова желаний».

3.11. Жертвой боги пусть вас питают,
вы же - ею богов питайте;
так, всегда помогая друг другу,
вы достигнете Высшего Блага.

3.12. Ниспошлют вам желанные блага
подкрепленные жертвой боги;
тот поистине вор, кто вкушает
их дары, не даря им ответно.

3.13. Все грехи истребляют святые,
жертв остатки вкушая с верой,
но лишь грех поедают злые,
для себя только стряпая пищу.

3.14. Существа возникают от пищи,
пища вся от дождя бывает,
проливается дождь от жертвы,
жертв источник - священное действо.

3.15. Это действо Брахман рождает,
сам рождаясь от Вечного Слога,
потому - всюду сущий Брахман
установлен вечно на жертве.


перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Комментарии:
Каждый должен работать хотя бы для того, чтобы удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять определенные обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе.
***
Итак, каждый должен действовать ради удовлетворения Вишну. Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает, поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия, связывающие того, кто совершает эти поступки.
***
...чтобы наша деятельность не имела греховных последствий, мы должны всегда следовать указаниям Вед. В обычной жизни люди подчиняются законам государства, и точно так же мы должны руководствоваться законами высшей державы, во главе которой стоит Господь.

Бхагавад-гита «Как она есть» в переводе А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 03:39 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


3.8 Исполняй обязательные действия, потому что действия лучше бездействия; даже простое поддержание твоего тела было бы невозможно через бездействие.


Исполняй обязательные действия, потому что действия лучше бездействия; даже простое поддержание твоего тела было бы невозможно через бездействие.

Никакое достижение невозможно в состоянии инерции; полное бездействие делает невозможным даже простое телесное существование. Поняв, что динамическая активность превосходит обезжизнивающее безделие, человек должен принять те необходимые обязанности, к которым он привязан законами природы, и те божественные обязанности, которые благоприятствуют культивированию души.
Никто не может оставить деятельность жизни и жить – даже бездельник должен поддерживать свое тело. Тем не менее, это не действие само по себе поднимает и очищает, но лишь должные действия. Последние привлекают ученика к пути Духа. Злые действия, напротив, отталкивают вибрации души. Недействие смешно и невозможно.

Когда безделие гипнотизирует эго в неактивность, это может не приносить видимого зла, тогда как злые действия могут быстро привести к ужасным несчастьям. Всеже это занимает долгое время для лентяев, чтобы вернуться к Богу – подталкиваясь медленным эволюционным процессом, действующим даже в видимо инертной материи – в то время как предприимчивый, до какой-то степени неразборчивый бизнесмен, например, может (после оставления зла!) прогрессировать быстро в своем поиске Бога, просто потому что он уже культивировал прогрессивную активность, изобретательность и инициативу! Бездельник по привычке и неразборчивый бизнесмен, все-же имеют одно общее препятствие – обоим очень трудно изменить, им присущие, привычки - так они остаются порабощенными.

Как неправедная бизнес-эксплуатация является социальным преступлением, безделие является духовным преступлением, которое унижает достоинство человеческого существа. Поэтому Гита заклинает человека быть духовно активным и двигаться дальше через должные действия, скорее чем оставаться узником плоти, из-за лени.
В своей Абсолютной Природе, как Дух, Бог трансцендирует всякую деятельность творения, всеже Он работает в каждой атомистической клетке Его обширного тела физического космоса. Бог ожидает от человека, созданного по Его образу, аналогично осуществлять обязанности, связанные с его повседневной жизнью и поддержанием тела, и, в то же время, оставаться внутренне поодаль, царствуя в своем душевном восприятии.

Ум в связке с чувствами должен трудиться. Ум, вовлеченный в Бога, становится неактивным и трансцендентным, как Дух. Любой, кто может постепенно преобразовать работу жизненного тока в теле, отключая жизненную силу от нервов-телефонов и отсоединяя ум от чувств, достигает настоящего неактивного состояния Духа. Когда йог этим методом достигает савикалпа самадхи, он может держать свое тело в Боге неограниченно, если он желает того – оставаясь над всеми действиями.

В высочайшем состоянии, нирвикалпа самадхи, йог сознательно соединен с Богом, без необходимости подавления деятельности тела. Будучи единым с Высочайшим и не имея личных желаний, он осуществляет все свои действия только чтобы ублажить Бога.; отсюда они называются неактивными действиями (нишкама карма, свободными от желания действиями, не производящими связывающих следствий). Когда человек действует только, чтобы ублажить Бога, он достиг настоящего духовно неактивного состояния, свободного от надлежащих обязанностей и от кармического принуждения, происходящего от действий.
...
Природа праведности: исполнение всех работ, как приношения (Яджна).

3.9 Мирские люди кармически связанны действиями, отличными от тех, исполняемых как яджна (религиозные ритуалы); О Сын Кунти (Арджуна), трудись непривязываясь, в духе яджны, предлагая действия, как приношения.

Мирские люди действуют с эгоистическими мотивами и желанием приобрести материальную выгоду и счастье. Благодаря той склонности, они кармически привязанны к земле последовательными воплощениями. Йог же стремиться делать добрые дела в духе неэгоистичности и непривязанности; этим он ускоряет эволюцию по направлению свободы души. Все такие освобождающие божественные обязанности можно называть яджна.
Слово яджна имеет много значений. Оно относится не только к ритуалистическому поклонению, но к жертвоприношению или подношению, возлиянию предложенному священному огню; это также и сам огонь, и Божество (Вишну)*, которому делается приношение. Яджна есть любое неэгоистическое действие или приношение исключительно Богу. Это религиозный ритуал, в котором душа предлагает себя, как приношение в Огне Духа.
Ведические писания заявляют, «Яджна истинно является собственным Я бога Вишну» (Тайтирья Самхита1:7.4) Действия, исполняемые, как яджна, поэтому, исключительно для Бога. Как приношения Ему, они должны быть совершенно чистыми: свободные от желания и без эгоизма и эгоистического мотива.


Жертвоприношения Огня описываются в Индийских писаниях следующим образом:
    1. Питри Яджна – Жертвоприношения предкам, т.е прошлому, сущность мудрости которого просвещает человека сегодня.
    2. Нри Яджна – Предложение пищи голодным, т.е., ответственность в настоящем, его обязанности перед современниками.
    3. Бхута Яджна – Предложение пищи животному царству, т.е., человеческий долг перед менее развитыми формами творения, инстинктивно привязанными к телесному отождествлению (иллюзия, влияющая и на человека также), но которым не достает того качества освобождающего разума, присущего человечеству. Так, церемония Бхута Яджны символизирует человеческую готовность помогать слабым, как в свою очередь человек опекается неисчислимыми заботами более высоких невидимых существ. Человечество также обязано обновлять дары самой природы, изобильные в земле, море и небе. Эволюционный барьер общения с Природой, животными человеком и астральными ангелами преодолевается так учреждениями молчаливой любви.
    4. Дэва Яджна – Предложение жизненного тока от чувств, как жертвоприношения душевному видению. Этот “ритуал Богам” осуществляется продвинутыми йогами, как предварительный шаг к пятому ритуалу.
    5. Брахма Яджна – Предложение души на алтарь все-проникающего Духа. Эта окончательность доступна только после выполнения с верой предыдущих четырех церемоний, которые внутренне также как и внешне признают человеческий долг перед (1)прошлым, (2) настоящим, (3) мирами более низких существ, и (4) мирами более высоких существ. Так выказывая верность творению, человек удостаивается коснуться каймы одежды Творца.

Эзотерическое значение ритуала огня в свете йоги
Большинство людей думает о религиозных ритуалах, как исполнении ординарных церемоний. Формальное поклонение лучше мирских действий, но, в себе самом, не дает мудрости. Когда внешний ритуал соблюдается с подобающим произнесением звуков и Концентрацией, это в результате производит некоторый мир даже в мирских людях, потому что отвлекает
их умы от материальных забот к духовному спокойствию внутри. Но когда такие ритуалы привычно исполняются лишь механически, они не дают ни мира, ни мудрости, и никакого иного блага.
Формальный ритуал в Индии подливания в огонь очищенного масла (гхи) – форма огнем-очищенной материи – символизирует объединение жизненной энергии с космической энергией.
Инициированный в данной гуру медитации осуществляет эзотерический настоящий ритуал огня, предписанный Индуистскими писаниями. Он оттягивает свою жизненную силу от сенсорных и моторных нервов и возливает ту энергию на священные огни жизни, собранные в семи оккультных церебро-спинальных центрах. Когда йог отключает жизненный ток от этих нервов, он обнаруживает свой ум отсоединенным от чувств. Это действие отключения жизни от тела и объединения той энергии со светом Бога есть высочайшая яджна, истинный ритуал огня – бросание маленького пламени жизни в Великий Божественный Огонь, сжигание всех человеческих желаний в божественном желании Бога. Затем йог берет свой оттянутый от чувств ум и бросает его в огонь Космического Сознания; реализуя (понимая) в конце концов свою собственную душу, как нечто совершенно отличное от тела, он бросает то Я в огонь Вечного Духа.

Экзотерическое значение: действие без желания, предложенное Богу
Истинный экзотерический ритуал огня – посредством которого телесная жизнь объединяется с Космической Жизнью, и человеческие ум и душа объединяются с Космическим Умом и Духом – состоит в предложении правильных действий Богу, без желания или привязанности.Такие последователи правильных действий, осуществленных как яджна, не остаются привязанными к земле, но освобождаются.
Благословенное состояние Дживанмукты (преодолевшего иллюзию и открывшего свою божественную Сущность, становящегося свободным при жизни) не может быть выигранно неряшливым отношением к своим обязанностям этой жизни или бегством от них; таким недостоинным поведением человек игнорирует Бога в Его аспекте Господина этого Мира. Настоящий дживанмукта, поэтому, предлагает “жертвоприношение” своих телесных сил в услужение Богу, и так работает в безгрешности, при том что его действия не не производят никаких новых семян привязывающей к земле кармы.

Ординарные люди, работающие на фабрике жизни своими желаниями, в качестве инструментов, и без какой-либо духовной тренировки, получают в основном страдание; как нетренированный механик, пытающийся оперировать сложной машиной, получает повреждение. Гита, поэтому, советует всем людям заниматься искупающими душу действиями медитации, преданности, морали, служения и божественной любви, как очищающими ритуальными действиями церемонии огня, в котором сжигаются все смертные недостатки.

Работа под действием эгоистических желаний воюет против божественного плана. Мирской человек склонен к неправедным действиям, в послушании связывающему близорукому эго. Чтобы исполнить свои, им же созданные без конца увеличивающиеся, желания, мирской человек должен воплощаться снова и снова, пока не освободится. Но йог, работающий чтобы ублажить Бога, уже свободен. Исполняя свою божественную миссию на земле, он становится освобожденным. Даже ритуал духовного огня, бросающий человеческое невежество в пламя мудрости, следует осуществлять исключительно с желанием ублажить Бога, а не из-за духовной амбиции. Божественный человек совершает правильные действия только для Бога. Каждое его действие есть яджна.

3.10 Праджапати (Брахма, как творец праджа, или человеческих существ), сделавши человечество вначале, наряду с Яджна, сказал: “Посредством этого вы должны размножаться; это будет дойной коровой ваших желаний.... (См. продолжение, стих11)

С самого начала была Яджна, Космический Огонь или Свет, пропитанный Божьим Космическим Разумом, из которого Творческое Сознание Господа произвело все человеческие существа – души сделанные из Космического Интеллекта, образованные или индивидуализированные Божьим творческим светом. Бог-творец скомандовал: “Да будешь ты размножаться по образу мудрости, по которому ты создан. Божественная мудрость внутри тебя будет дающей-всё коровой* изобилия, предлагающей молоко счастья всем твоим желаниям”.
О первотворении написано в Книге Бытия: «Вначале … Бог сказал, Да будет свет”.** Божье Космическое Сознание, Кутастха Чайтанья, Сознание Кришны или Христа, Божье отражение во всем творении*** неотъемлемо присуще этому свету. Этот Разум, первое выражение Бога, поддерживает творение. (В этом смысле, это нечто персонифицированное как Вишну, Хранитель). Творец сформировал все человеческие существа по образу Своей хранящей (поддерживающей) силы (Света и Разума), души, сияющие светом совершенной мудрости. Выражаясь через сознание в человеке, Бог командует: “Развивай и вскармливай себя посредством рожденного, как душа, разума внутри тебя”. Как младенец-сирота вскармливается коровьем молоком, так и поклоняющийся, осиротевший без контакта с Богом, может питать все свои умственные способности молоком мудрости, различительным разумом надоенным от его души. Человек обладает потенциалом направляться всегда внутренне, в каждой фазе его материальной, умственной и духовной жизни. Это благословенная правда! “Человеку свойственно ошибаться”, - есть удобный, если не неподходящий, предлог для неиспользования человеческого разума, данного Богом.
* В Индийской мифологии, основным сокровищем принадлежащим Индре, Господину всех богов, была Камадхак, дойная корова, способная исполнить все желания.

** Бытие 1:1-3. (См. Гита III:14-15 для детализирования этой идеи)

*** См. III:15. “Брахма внутренне неотъемлемо присутствует в Яджна”, т.е. Творческое Сознание как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа неотделимо присуще космическому свету (яджна), являющемуся сущностью всех компонентов вибраторного творения.

Для йога, дойная корова внутренней мудрости исполняет все его духовные чаяния. Во время медитации, он созерцает “жертвенный огонь” астрального света и получает удивительные духовные восприятия и силы, наполняющие его внутренней радостью. Но истинный аспирант не остается удовлетворенным этими начальными дарами Духа. От божественной мудрости, проливающейся через интуицию, он порождает те качества души и реализации все более высоких состояний сознания, и наконец получает окончательное освобождение в Духе, который утоляет навсегда все накопленные желания воплощений.
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Олеся, Лиора
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 04:15 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


3.11 (Праджапати продолжает:) “Этой яджной медитируй на дэвах, и пусть эти дэвы думают о тебе; так, общаясь с ними, ты получишь Высшее Благо…(Продолжение в стихе 12)

...
Среди уважаемых источников нашего времени приводится переживание Джорджа Вашингтона, откровение, ниспосланное на него небесным существом, во время темных дней Американской Революции, в году 1777. Это было видение будущего великого народа поднимающегося на Американском континенте. Ангел, “очень красивая женщина”, явилась ему; “новая сила, таинственная, значительная, неодолимая, захватила меня…. Все вокруг меня казалось растворяющимся, таинственная посетительница сама становилась более воздушной и всеже более отчетливой в моем видении чем прежде….Я услышал голос, говорящий: “Сын республики, смотри и учись””. Замечательная сцена “темного, теневого существа, вроде ангела, стоящего или скорее парящего между Европой и Америкой” развернуло видение представляющее Американскую Революцию и конечную победу Америки. Аналогично второе видение развернулось, предрекая Гражданскую Войну.

И снова я слышу, таинственный голос говорящий, “Сын Республики, смотри и учись””. При этом третье видение великого конфликта было открыто ему. Затем “темный теневой ангел снова поднес свой горн ко рту и подул долго и страшно. Немедленно свет тысячи солнц засиял сверху, и пронзил и раздробил в куски темное облако, окутывавшее Америку. В тот же момент тот ангел сверху, чье чело все еще излучало слово “Союз”, и который нес наш национальный флаг в одной руке и меч в другой, спускаясь с небес, в присутствии легионов светлых духов. Они немедленно соединились с населением Америки, которое было почти побеждено, но немедленно воодушивившись снова, восстановило свои нарушенные ряды и возобновило сражение. Снова, в страшном шуме битвы, я слышал таинственный голос, говоривший: “Сын Республики, смотри и учись”. Как только голос замолк, темное облако откатилось назад, вместе с армиями, которые оно принесло, оставляя обиталелей этой земли победителями…

…Я глазел на таинственного посетителя, который, тем же голосом, что я слышал прежде, сказал: «Сын Республики, то, что ты видел, истолковывается так. Три великих опасности нависнут над Республикой. Наиболее страшной будет третья, которая пройдет, и весь объединенный мир не одолеет ее (Республики). Пусть каждый сын Республики учится жить для Господа своего, своей страны и своего Союза””.
(Составлено из “Откровения Вашингтона”, Нашенал Трибьюн, Том 4, № 12, Декабрь 1880.)

...вследствие постоянного контакта с духовными силами, ученик приходит в гармонию с Высочайшим Творцом, Организатором всех высших и низших существ.

Писания всех религий хранят свидетельства посредничества божественных существ между Богом и человеком.
...
Как Бог представил Себя в душе каждого человеческого существа, также, чтобы исполнить свой замысел в творении, Он представил Свою многоликую личность, как Творца, во многих божественных формах, чтобы через них управлять структурой вселенной. Души освобожденных человеческих существ, которые после освобождения избирают не растворять своей природы в Бесконечном, но оставаться в высших сверах творения, чтобы работать для прогресса все еще развивающихся душ, присоединяются к рядам тех Богоявленных ангелов и божеств.
Общение с теми дэвами или “лучезарными” не должно смешивать с общениями спиритуалистов. С настоящими божествами нельзя контактировать таким способом.
...
Йог должен сначала достигнуть сознательной со-настройки (“общения”) с высшими формами сознания в различных позвоночных центрах и так стать достойным соединиться с Высшим Благом, Духом, внутри творения, как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа, и за пределами творения, как Брахман Чайтанья или Космическое Сознание.

3.12 (Праджапати заключает:) “Дэвы, с которыми общались посредством яджны, пожалуют тебе желанные тобой дары жизни”. Тот, кто наслаждается благодеяниями вселенских божеств без должных приношений им, поистине является вором.

Все жизненные процессы контролируются внутренними или астральными божествами. С помощью божественного ритуала огня медитации, каждый человек так должен стремиться со-настроится с этими “лучезарными”. Он должен поклоняться, с почтительной преданностью этим облагораживающим влияниям или посредникам Бога за блага жизни, здоровья, знания, процветания (получаемых в соответствии с индивидуальной кармой). Материально сориентированные личности, бездумно принимающие те дары жизни, без выражения каким-то образом уважения к Дающему, являются воистину неблагодарными, жуликами перед святыней.

Уважение к космическим агентам, от которых зависит вся жизнь
Так как Абсолютная Истина есть абстракция за пределами понимания обычных людей, они должны размышлять о космических ангелах, бессонно работающих для поддержания вселенной, чьи концептуальные формулировки доступны восприятию даже неграмотных крестьян.
Мифология и фольклор каждой страны богаты персонификациями этих могучих заступнических влияний. Грубый человек никогда не понимает, что его тело есть царство, управляемое Императором Душой на троне черепа, со вспомогательными правителями в шести позвоночных центрах, или сферах сознания. Эта теократия простирается над толпой послушных подчиненных: триллионов клеток (наделенных несомненной, пусть кажущейся автоматической, разумностью, которой они исполняют все обязанности телесного роста, преобразований и растворений) и пятьюдесятью миллионами подспудных мыслей, эмоций и вариаций переменяющихся фаз в человеческом сознании на протяжении шестидесятилетней жизни. Любой очевидный мятеж в человеческом теле или уме против Императора Души, выражающийся как болезнь или иррациональность, происходит не в следствие предательства скромных подчиненных, но вытекает из прошлого или настоящего человеческого злоупотребления его индивидуальностью или свободной волей – данной ему одновременно с душой, и не подлежащей конфискации никогда.

Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки каждого человека ограничиваются следствиями его прошлых действий, этой или прошлой жизни. Тем не менее, высоко над всеми такими влияниями стоит его царственная душа.
Человек, стремящийся к более духовному сознанию, не должен удерживать естественного выражения благодарности за обладание его телесным храмом и действующими его способностями – за силы пульсирующие в его сердце; циркулирующие в его крови; ускоряющие его пищеварение; настраивающие его телефонную нервную систему получать и передавать все сообщения между душой, телом и внешним миром; и направляющие метаболическую, кристализирующую, ассимилятивную, воспроизводительную и выделительную функции его тела, разветвления мысли и воли в его мозгу, и эмоциональные реакции его сердца.

Человек, отождествляя себя со своим мелким эго, принимает как само собой разумеющееся, что только он один мыслит, волит, чувствует, переваривает пищу, и поддерживает себя в живых, никогда не признавая через рефлексию (только чуть-чуть бы хватило), что в его обычной жизни он ничто иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и Природы, управляемой и контролируемой разумными божествами. Человек таким образом выпадает из вселенской гармонии, и немногим лучше беззаконного пирата, не уделяя почтения бесчисленным силам, милосердно обеспечивающим всю подаренную ему жизнь.

Древние писания, по этой причине, превозносили для человека ценность какой-либо формы поклонения, которая бы выявила его задолжность космическим посредникам, от которых зависит надлежащее функционирование всей его жизни. Посредством такого почитания, человек обнаруживает, что неполезные следствия уже осуществленных дурных действий значительно уменьшаются, из-за того что невежество относительно настоящих причин также уменьшилось.

Гита, в этой станзе, пытается вдохновить человека, чтобы он “не был, подобен неразумному, скоту”, ведомому по дороге жизни. Универсальные восприятия возникают, когда человек старается понять силы, которые работают в молчаливой скромности всей Природы, и за пределами его тела и ума в согласии с приказаниями Императора Души. Каждый должен знать, что он был рожден, не исключительно по принуждениям прошлых действий, но в основном потому, что Бог создал его, как душу, наделенную индивидуальностью, и поэтому существенно важную для структуры вселенной, во временной роли опорного ли столпа или паразита.

Каждый должен понимать, что смерть приходит не только как суммирующее следствие предыдущих действий, но и по тайному распоряжению божеств в тонких позвоночных центрах. Они исполняют волю Бога сместить человека с земли, в, по меньшей мере, перезаряжающий космос, при том, что его обязанности той жизни прекращаются: в нормальном случае - их праведным завершением, или преждевременно – разрушениями, вытекающими из его дурных тенденций, часто скрытых от случайного взора.
...
Истинный йог, оттягивая свой ум, волю и чувство от ложных отождествлений с телесными желаниями, объединяя их в семи цереброспинальных обителях, так живет в мире, как планировал Бог; он не подвержен импульсам из прошлого, а также и свежим побуждениям человеческих неразумностей. Получая исполнение своего Высочайшего Желания, он спасен в Высших небесах неистощимо блаженного Духа. Это воистину истинная церемония огня, в которой все прошлые и настоящие желания суть топливо сжигаемое в любви к Богу. Высочайшее Пламя принимает жертву всего человеческого безумства, и человек остается очищенным от шлаков. Его метафорические кости освобожденны от плоти вожделения, его кармический скелет отбелен на антисептическом солнце мудрости; не оскорбляя ни человека, ни Творца, он чист наконец.

О Человек! Предложи твои запутывающие желания на монотеистический алтарь всесожжения несравненному Богу. Сожги желание человеческой любви в огне стремления к одному только Богу, любви единственной, потому что вездесущей! Бросьте вязанки невежества, чтобы накалить добела сияние интуиции! Поглотите все страдания в горе по отсутствию Бога! Сожгите все сожаления в медитативном блаженстве!

3.13 Святые – те, кто питаются остатками от надлежащих приношений огню (яджны) – освобождаются от всех грехов; но грешники – те, кто готовят пищу лишь для самих себя – питаются грехом.

Люди, объединяющие свои умы с чувственными удовольствиями (поглощая пищу различных ощущений, чтобы удовлетворять эго), легко становятся неудовлетворенными и страдают от разочарования – неизбежное следствие всех преходящих приятных времяпровождений. Такие действия кармически связывают. Но продвинутые святые, соединенные с Богом, испытывают радость во всех действиях повседневности. Такие йоги живут уже не как обычные люди, но как Божьи-люди.
Заменяя человеческое счастье божественной радостью, они полностью освобождаются от человеческого закона кармы и перерождения, навсегда вскармливаемые Божественным блаженством.

3.14 От пищи, рождаются твари; от дождя рождается пища. От Яджны (жертвенного космического огня) происходит дождь; космический огонь (космический свет) рождается от кармы (божественное вибраторное действие).

3.15 Знай эту божественную вибраторную активность, как пришедшую в существование от Брахмы (Божьего Творческого Сознания); а это Творческое Сознание – от Нетленного (Вечного Духа). Поэтому, Божье Творческое Сознание (Брахма), которое всепронизывающе, внутренне и нераздельно присутствует в Яджне (космическом огне или свете, который в свою очередь является сущностью всех составляющих вибраторного творения).


...Эти станзы описывают весь закон творения: эволюцию вовне творения от Духа в Космическую Вибрацию, и конденсацию вибрации, как света, в человека и вселенную, в причинной, астральной и физической формах...
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Олеся, Лиора, Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 06:41 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


3.8. Выполняй свои обязанности. Это лучше, чем бездействие. Если ты попытаешься отказаться от всех действий, то не сможешь поддерживать своё тело.

В этой главе Бог Кришна говорит о ритуале жертвоприношения, яджне, под которой часто понимают огненную церемонию: вы садитесь, зажигаете огонь и всё предлагаете огню. Но это не истинная яджна, а лишь внешнее её проявление.

Кришна поясняет, что такое подлинная яджна:

3.9. Мир является рабством, когда действия совершаются только ради себя. Поэтому, Арджуна, преврати каждое действие в жертвоприношение, абсолютно свободное от личной привязанности.

Всё, что вы делаете для чьей-либо пользы, является истинной яджной. При этом не должно быть даже следа личной заинтересованности. Если так случится, что при этом вы получите какую-то пользу, хорошо, пусть будет так. Не отвергайте её, но и не действуйте ради собственной пользы.

3.10. После сотворения человеческого рода вместе с яджной (жертвоприношением) Творец сказал: "Через жертвоприношение вы умножите себя и получите всё, что пожелаете".

Праджапати - это слово, которое используется здесь для обозначения Творца. Праджа означает "сотворённый". Пати означает "Бог". Бог сотворённого мира является Творцом. Праджа буквально означает "гражданин". Вы праджа своей страны. Но здесь это обозначает не только человеческие существа. Праджей является всё, что существует, как видимое, так и невидимое. Бог - это Тот, кто является причиной Творения.

Когда Бог создал прекрасный Райский Сад, он не сказал ни слова всем этим деревьям, кустарникам, цветам и животным. Он мог бы хотя бы что-нибудь сказать собакам и кошкам. Но нет. Он просто сотворил их и позволил им резвиться. Он нечего не сказал даже змее и скорпиону. Он мог бы сказать: "Никого не кусайте!" Так нет, он промолчал. Только после того, как он сотворил людей, он произнёс: "Дети мои, не вкушайте плод". Почему? Потому что лишь на человеческом уровне дана свобода выбирать хорошее или плохое. Поэтому, естественно, здесь должно было быть дано также и руководство.

Согласно этой шлоке, Бог дал следующее руководство:
"Итак, род человеческий, Я сотворил тебя и наделил способностью совершать жертвоприношение, делать подношение. С помощью этого ты размножишься. Пусть эта яджна или жертвоприношение станет твоей дойной коровой".
Конечно, здесь не имеется в виду обычная корова. Эта корова представляет собой "всё, что вы хотите получить". Согласно индийской мифологии, существует корова Камадхену. Кама означает "желание". Дхену означает "дающий". Всё, что вы хотите, вы получаете. Если у вас дома есть Камадхену, все ваши желания осуществятся. Стоит просто захотеть, и вы получите. У нас есть сегодня такая Камадхену? Да. Это не просто какая-то мифологическая корова. Каждому дана Камадхену, средство, обеспечивающее дарами. Это дерево, дающее дары. Похоже, это дерево трансформировалось в Новогоднюю ёлку, под которой можно найти подарки. Это дерево приносит дары: просто подойдите туда и загадайте желание; вы получите то, что хотите.

Великая святая Авваяар однажды сказала: "Если вы пойдёте и сядете под дерево, дающее дары и попросите горький плод, таковой будет ваша судьба". Оно готово дать всё, но не даст это до тех пор, пока вы не попросите. И вы должны знать, что просить.

Однажды один человек отправился в джунгли и очень устал. Он нашёл красивое дерево и уселся под ним. Вся земля была настолько усеяна колючками, что он нигде не мог прилечь. У него мелькнула мысль: "Как было бы хорошо, если бы у меня была небольшая кушетка!" Как только он подумал об этом, он мгновенно оказался сидящим на кушетке. "Ох, ты! У меня есть теперь кушетка!" Он улёгся на неё. "А здесь довольно удобно. Но я так голоден, что с удовольствием съел бы что-нибудь, например, банан". Тут же появилась связка бананов. "Что это?" Он не мог поверить своим глазам. "Похоже, что всё, что я захочу, я могу здесь получить. Тогда как насчёт чего-нибудь вкусненького?" Сразу же появились блюда с деликатесами, с изысканными яствам, пудингом и десертом. Он с большим аппетитом поел, а потом подумал: "Было бы замечательно, если бы кто-нибудь помассировал мне стопы, чтобы я заснул". И только он подумал, тотчас появился человек ангельской красоты и стал массировать его ноги. Он воскликнул: "Ого! Похоже, я могу получить всё, о чём я подумаю! Теперь у меня есть удобная кушетка, изысканная пища и массажист. А что, если пока мне делается массаж, я усну, а в это время придёт тигр. Что тогда произойдёт?" Сразу же он услышал рёв, появился тигр и съел его.
Что поделаешь с таким человеком? Он оказался под деревом, дающим дары, и получил всё, что захотел. Иногда люди ведут себя так же. Они могут получить всё, но не знают, что просить.

Жертвоприношение - это закон жизни.
Весь мир является жертвенным алтарём. Мы должны постоянно жертвовать собой. Это и есть яджна.

3.11. С помощью жертвоприношения вы заботитесь о богах (дэвах), и они заботятся о вас. Любя друг друга, таким образом, вы пожнёте самое высшее.

Показав путь жертвоприношения, он говорит: "Давай, если ты так поступишь, дэвы, божественные существа, будут счастливы от твоего жертвоприношения. Поэтому предлагай всё божественным существам и в свою очередь позволь им благословить тебя. Таким образом, вы поможете друг другу".

Здесь под словом дэвы не следует буквально понимать некие существа, находящиеся "где-то там, наверху". Всё является божественным. Когда вы приносите в жертву свою жизнь и делаете что-то ради других, другие, в свою очередь, будут делать что-то для вас. Их добро всегда будет присутствовать. ...
Не думайте, что только мы обладаем современными средствами связи. Растения и животные тоже обладают ими. Если вы где-то спасли жизнь животного, а затем случайно встретились с другим животным, которое, может быть, и не относится к тому же виду, оно выразит свою признательность: "Да, мне передано сообщение о том, что ты спас моего брата". Если вы жертвуете для других, то все души будут ценить ваше жертвоприношение и благословлять вас. Таким образом, в конце концов, вы получите высшее благословение.

3.12. Взлелеянные вашим духом жертвоприношения, боги дадут вам всё, что вы хотите. (Но помните!) Тот, кто получает дары от богов без предложения им чего-либо взамен, является вором.

3.13. Добродетельные люди, которые едят то, что остаётся после яджны, свободны от прошлых грехов. А те люди, которые готовят пищу только для себя, ещё больше множат свои грехи.


...В индусской дхарме, если мать готовит пищу, отец должен выйти из дома и смотреть на дорогу не менее 15 минут. Если он увидит прохожего, то должен спросить: "Уважаемый (или уважаемая), вы сыты? Не хотите ли поесть?" Если прохожий хочет есть, его приглашают в дом и кормят до тех пор, пока он не скажет: "Хватит, достаточно". Если что-то ещё останется, поест семья. Если гость съел всё, вы не должны готовить ещё. Это означает, что Бог не хочет, чтобы вы ели в этот день. Ваша Душа уже поела в образе этого гостя.

3.14. Из пищи возникают все существа. От дождя возникает пища. Дождь является результатом самоотверженного жертвоприношения (яджны). А жертвоприношение является результатом действия (кармы).

...Пища - это не обязательно то, что поступает в организм через рот. Здесь имеется в виду пища, которая поддерживает вас во всех смыслах. Таким образом, для человеческого существования очень важно совершать самоотверженные действия, производящие пожертвования.

3.15. Знай, что действие (карма) проистекает от творческого сознания (Брахмы), который является непреходящим и вечным. Таким образом, всепроницающий Брахма постоянно пребывает в самопожертвовании.
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Олеся, Лиора, Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 04:12 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Изображение

3.16. Кто не дает вращаться заведенному этому кругу,
Злой, игралище чувств, тщетно живет он, Партха.

3.16. Злой – aghäyur (Шанкара и Рамануджа разделяют это слово на 2: «agha» и «avus», что можно было бы передать через «дурно живущий», «дурного поведения»), Эджертон замечает, что это слово в эпическом санскрите встречается только в данном месте. Автор высказывает предположение, что данное слово следовало бы рассматривать не как сложное, но как деноминативный глагол «agh» от ведического «aghayu». БПС производит его от глагола «aghay» – «вредить» – вредный.

3.16. Живет – Шанкара даёт такое пояснение в шлоке: люди, предназначенные к действию, но погрязшие в наслаждениях, противятся Брахмо. Из шлок 4–16 Шанкара выводит, что действия должны выполняться лишь теми, кто предназначен для этого.

3.17. Но человек, насыщенный Атманом, в Атмане обретает радость;
Кто успокоился в Атмане, у того не должно быть заботы.

3.17. Насыщенный Атманом – «ätmatripta» часто переводят «наслаждающийся, радующийся Атману», но в таком случае весь полустих сводится к простой тавтологии. Теланг даёт значение «привязанный», но такой перевод слишком волен и значительно снижает смысл. Глагол «tarp» значит «насытиться». Так переводит Дейссен. Такое выражение гораздо образней, сильнее, оно ближе духу вишнуизма, которым проникнут этот стих. Напрашивается сравнение между этим стихом и II, 59, который часто вызывал недоумение (ср. соответств. примечание). Однако выражение мистических переживаний в терминах физиологии питания свойственно не только вишнуизму, но также митраизму, христианству.

3.17. Да возрадуется в Атмане – в подлиннике употреблена желательная форма; этот оттенок передают не все переводчики. В данной шлоке противополагается термин «ätmarati» термину «indriyaräma» предыдущего стиха. «Rati» означает «радость», «наслаждение», особенно в смысле половом. БПС принимает сложное слово «ätmarati» за прилагательное и переводит: «Sein Lust habend, Gefallen findend an», – ссылаясь на данный стих Гиты. Но если принимать термин «indriyaräma» за существительное, как это делает Дейссен, который его переводит «Tummelplatz der Sinne» (БПС не даёт такого значения и не помещает такого слова, как самостоятельного), то «ätmarati» можно принять за существительное по тому же принципу. Если в ст. 16 человек рассматривается как «ристалище», «игралище чувств», то в ст. 17 он рассматривается как орудие наслаждения Атмана. Такая концепция нисколько не противоречит не только вишнуитской, но и шиваитской традиции (сравнить, например, вишнуитское учение о гопи и шиваитское о Дурге). Не противоречит она и общей концепции Гиты, называющей дух «знающим поле» (кшетраджна) и «вкушающим», «наслаждающимся» (bhoktär – ср. V, 29, IX, 24, XIII, 14, 16, 22, а также гл. XV, особенно 9–10).

3.17. Обязанностей – Шанкара проводит параллель между этим стихом и Брих., 3, 5, I. Согласно своей концепции Гиты, он выводит из этого текста, что для санньясина действия не обязательны.

3.18. Ни в деланье, ни в неделанье: и у него здесь нет цели;
Ни в одном существе он не ищет опоры для своих стремлений.

3.18. Здесь – то есть в «преходящем мире». Смысл этого стиха; человек преданный Атману, не заинтересован ни в действии, ни в бездействии, он не ожидает наград ни за то, ни за другое (ср. гл. II, 42–44). Единственная цель такого человека – Атман, и потому ему не нужно искать покровительства какого-либо существа для достижения этой цели, внеположенной всему проявленному.

3.19. Итак, всегда совершай без привязанности должное дело;
Кто без привязанности принимается за дело, Высшего достигает.

3.19. Высшего – Шанкара говорит, что Шри-Кришна потому здесь побуждает Арджуну к действию, что свобода от действия возможна лишь для человека, обладающего истинным знанием, которого нет у Арджуны. Это толкование направлено на то, чтобы показать Гиту в духе Веданты, как её понимала школа Шанкары.

3.20. Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие;
И ты должен действовать ради целокупности мира.

3.20. Джанака – «Порождающий» – раджа Видехи, прославившийся мудростью и святостью. Он не вёл аскетического образа жизни (муни) и причислен к «раджа-риши», то есть к мудрецам-царям. Его пример показывает, что и в миру можно достигнуть совершенства. В Брихадараньяка уп. Джанака выводится как крупный философ, ведущий углубленную дискуссию и поучающий браминов. В Мокшадхарме Джанака представлен как раджа-философ, первый принявший от Панчашикхи учение атеистической Санкхьи. Джанака – отец Ситы, жены Рамы.

3.20. Целокупность мира – «lokasamgraha» БПС переводит; Gesemmtheit der Welten, ссылаясь на данный стих Гиты. Это выражение можно также понимать как «собрание людей, общество», как то и делает для данного стиха большинство переводчиков. Томсон передаёт «благо человечества» и замечает, что здесь Шри-Кришна делает переход к новому доказательству своей мысли: Арджуна должен действовать не ради себя, а ради общества, человечества. Несколько иной оттенок придают этой шлоке Теланг и Дейссен. Леви и Сенар вкладывают в выражение смысл «благо мира». Широкий оборот подлинника позволяет вложить в него все эти оттенки.
В предлагаемом переводе сделана попытка передачи возможно более близкой и широкой: «samgräha» довольно точно передается русским словом «целокупность» как по смыслу, так и по широте выражения. Шанкара ссылается на пример кшатриев, выполняющих свой долг (Джанака и др.). Арджуна, как кшатрий, должен следовать этому примеру. Такую мысль Шанкара хочет привести, чтобы показать, что Гита не учит о принципиальной необходимости действий, которая отрицается школой Веданты, а только допускает действия на низшем этапе пути духовного развития.

3.21. Как поступает наилучший, так и другие люди;
Какой он выполняет устав, такой и народ выполняет.

3.21. Лучший – этот стих переводится с различными оттенками, «Шрешта» есть превосходная степень от «chrimant» – «прекрасный», «великолепный», «знатный».

3.22. Нет ничего в трех мирах, что надлежало б мне сделать, Партха,
Нет цели, которой бы я не достиг, и все ж я дела совершаю.


3.23. Если бы я не свершал непрестанно действий,
Моим путем пошли бы все люди, сын Притхи.

3.23. Партха – Михальский-Ивеньский считает этот стих не интерполяцией, однако вторая строчка буквально повторяется в IV, 11, а подлинность этой шлоки Михальский-Ивеньский не отрицает.

3.24. Не совершай я дел – эти миры исчезли б,
Став причиной смешенья, я все существа погубил бы.

3.24. Смешения – «samkara». Бюрнуф передаёт это слово через «хаос», Дейссен – через «Vervirrung», также и Гарбе. Теланг, Махадэва Шастри, Леви, Томсон принимают термин в узком смысле «смешение каст», хотя для такого понятия есть специальный термин: «варнасамкара» (ср. I, 41 и след.). Такое сужение вполне возможно, хотя, конечно, и необязательно.

3.24. Существа – «prajäh» – термин прилагается не только к людям, но и вообще к нарождающимся существам (ср. III, 10 и др. места Гиты), а поэтому нет необходимости суживать значение выражения, как это делают некоторые переводчики.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лиора, Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 04:33 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Изображение

3.16. Колесо это жертв и действий
если здесь человек не вращает,
он, недобрый, привязанный к чувствам,
о сын Притхи, живет напрасно.

3.17. Но вот муж, которому атман
все услады и радость дарует,
кто лишь атманом, Партха, доволен, -
для него неважны предписанья.

3.18. Для себя он не видит цели
ни в деянье, ни в недеянье;
от существ никаких в этом мире,
Партха, тот человек не зависит.

3.19. Совершай, же, что следует, Партха,
ни к чему никогда не привязан;
отрешенный, свершая деянья,
обретает нетленное благо.

3.20. Путем действия Джанака мудрый
и иные пришли к совершенству:
поступай так и ты, сын Притхи,
укрепляя миров целокупность.

3.21. В этом мире - что делает лучший,
совершать начинают другие:
он являет пример делами,
а они ему все подражают.

3.22. В трех мирах отыскать невозможно
ничего, что свершить бы Я должен,
ничего, чем бы не обладал Я, -
все же в действии Я пребываю.

3.23. Если б Я не вращал, Арджуна,
колесо своих дел прилежно -
по пути Моему бы тотчас
устремились повсюду люди.

3.24. Стоит Мне устраниться от действий -
все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты
и губителем этой вселенной.


перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Природа чувств заключена в выполнении предназначенных им функций, которое невозможно остановить исскуственным образом. Например, если мы не хотим смотреть на смущающие нас формы, мы можем прикрыть глаза, но подобное положение не может быть ни устойчивым, ни постоянным. Рано или поздно нам вновь придется открыть их, или мы будем вынуждены начать созерцать сначала темноту, затем круги перед глазами, а затем другие зрительные образы, которые начнет проецировать ум на этот «черный экран». Тоже самое произойдет с другими органами чувств, если попытаться исскусственно изолировать их от объектов восприятия. В данных шлоках дается четкий рецепт по преодолению влияния внешних объектов на органы чувств. Для этого следует направить их естественное влечение не наружу, а внутрь, к их источнику. Это влечение к собственной Сущности именуется атмарати, а человека, обратившего движение чувств вспять и черпающего радость в собственном Атмане, называют атмарамой. В отличие от ведантического отношения к природе чувств, предполагающего последовательную интроверсию, обращение только в вглубь Атмана йогическая система кашмирского шиваизма предполагает движение в оба направления: к размыканию и смыканию. И внутри и снаружи себя йогин, следующий путем абсолютной недвойственности, видит Атман и только Атман, поэтому для него не могут явиться искушением никакие чувственные наслаждения, поскольку его взор устремлен к их Первоисточнику.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лиора, Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 04:01 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


3.16 Тот человек, О Сын Притхи (Арджуна), который в этом мире не следует колесу, налаженному вращаться таким образом, пребывая в грехе и довольствующийся чувствами, живет напрасно!

Космическое мироздание и место человека в нем есть великое вращающееся колесо действия, нисхождения от Духа и восхождения к освобождению. Погруженный в невежество человек – низошедший и опьяненный вином чувственных наслаждений, не проявляющий способности вскарабкаться на корабль восходящего движения колеса, с его особой дисциплиной (уставом) жизни – остается в пропасти грешного несчастья, считая бесполезным назначение своей Богом-данной жизни.
...
Душа в человеке ниспустилась из Космического Сознания к имманентному Христовому Сознанию и оттуда к вибраторному творению. Оно продолжало нисхождение пока не стало порабощенным в физическом теле, которое характерно пронизанно чувственным сознанием. Когда человек становится йогом, его душевное сознание начинает следовать пути восхождения. Оно сначала оставляет почву материальных привязанностей и концентрируется в стороне не только от объектов телесного наслаждения, но и от самого тела. Йог отделяет себя сначала от сознания обладания и затем от всех чувственных отождествлений. Так, он удаляет свой ум из трех низших центров, которые соединяют человека со всеми телесными ощущениями и привязанностями.

Йог затем погружает свое сознание в Божественную Любовь, излучаемую сердечным центром. Он поднимается, чтобы далее насладиться Космическим Покоем шейного центра. Продолжая карабкаться, йог отдыхает в Христовом Сознании в медуле и междубровье. Здесь он переживает радость и мудрость Бога, присутствующего во всем вибраторном творении. Он в конце концов стабилизирует себя в мозговом центре Космического Сознания, “не имеющего причины” Бесконечного Блаженства за пределами причинно-следственного взамодействия вибраторного творения.

Внутреннее сознание обычных людей оперирует только из поясничного, крестцового и копчикого центров, которые контролируют все материальные чувственные восприятия и наслаждения. Божественные любовники и небесные поэты работают из сердечного центра. Спокойный непоколебимый йог оперирует из шейного центра. Тот, кто может чувствовать свое присутствие во всем вибраторном творении, пробудил медуларный и Христовый центры. Просветленный йог функционирует в мозговом центре Космического Сознания; о нем можно говорить, как о совершившем восхождение йоге.
Чувственно-отождествленный человек, не знающий ничего о своей более высокой внутренней жизни, есть “опустившийся” смертный, знающий только самую низкую степень человеческой эволюции.

3.17 Но индивидуум, который искренно любит душу и полностью и всецело удовлетворяется душой только, для такого не существует долга.

3.18 Такой человек не стремиться ничего приобретать в этом мире посредством действий, и ничего не теряет из-за отсутствия действий. Он не зависит ни от кого и ни в чем.


Человек, отождествленный со своим телом, становится эго. Это эго рассматривает, как реальность, нереальный мир. Когда посредством Йоги тот человек объединяет его эго со своей душой, он видит жизнь, как сон Бога, в котором та душа участвует, как индивидуализированный Дух. Когда, благодаря дальнейшему продвижению, он находит высшее удовлетворение, объединяя свою душу с нескончаемым блаженством Духа, он больше не должен исполнять никакие обязанности в театре Господнего сна.
Тот, кто понимает и выражает единство своей души с Богом, и кто может отключить поток своей жизненной энергии от чувств и присоединить его к Вечной Жизни, не чувствует ни выгоды ни потери от поддержания своих чувств в активном или пассивном состоянии. Зависимый исключительно от Бога, он кармически не вовлечен в творение.

Человек с самоуважением, помнящий всегда, что он есть дитя Бога, защищает и отражает тот образ души, осуществляя праведные обязаности и ведя себя достойно по отношению к другим. Он следует внутреннему руководству, как бы автоматически, делает то, что верно морально, религиозно, социально и т.д. Такие люди не нуждаются в совете других. Те, которые умеют вызывать в других спонтанное уважение, отражая истинные душевные качества, и как оказывать другим уважение, достойное тех, как душ – для таких просветленных не существует принуждения кармических обязанностей.
...
Пребывая высоко над любыми эгоистическими побуждениями, достигший йог может заняться благородной деятельностью, исключительно с целью установления доброго примера для других. Некоторые великие йоги живут и учат в миру, только чтобы продемонстрировать человечеству путь к освобождению; в то же время другие просветленные мастера остаются в стороне, никогда не смешиваясь с миром.

3.19 Поэтому, всегда сознательно исполняй добрые материальные действия (кариам) и духовные действия (карман) без привязанности. Исполнением всех действий без привязанности человек достигает высочайшего.

Йог, оставляющий дурные действия и отправляющий благородные материальные обязанности и медитативные религиозные действия без эгоистической привязанности является работником Бога, и этим достигает единства с Ним.
Мирские люди работают день и ночь, чтобы приобрести эфимерные материальные вещи. Йог все больше привязывается к духовным действиям и этим заменяет материальные желания духовными. Затем, говорит Гита, когда привязанность к божественным действиям сотворила контакт с Богом, человек больше не имеет привязанности даже к духовным действиям.
Вот что значит “исполнение всех действий без привязанности”. Все действия, как движения, принадлежат сфере вибрации. Материальные действия, исполняемые с желанием, ведут человека прочь от Бога, тогда как духовные действия ведут его к Богу. И всеже после того, как поклоняющийся объединился с Бесконечным, он достиг состояния без вибраций за пределами всякого действия.

Материальные действия производятся соединением жизненного тока и ума с чувсвами; медитативные действия – оттягиванием энергии и ума от чувств. Вначале поклоняющийся должен культивировать привязанность к духовным действиям, чтобы устранить привязанность к материальным действиям. Достигая Завершенности, тем не менее, ученик освобождается от всех привязанностей (причинно-следственных связей с творением).

3.20 Только лишь путем праведности, Джанака и другие, подобные ему, достигли совершенства. Также, тебе следует действовать, просто для того, чтобы верно направлять смертных.

Бездельники, и заблуждающиеся незрелые йоги, ссылаясь на состояние бездействия, которого достигли некоторые просветленные йоги, удобно заключают, что Высшая Цель может быть достигнута отсутствием деятельности. Гита, поэтому, напоминает им, что царь Джанака и подобные святые достигли совершенства посредством правильной деятельности (а не посредством ни эгоистических действий, ни преждевременной бездеятельностью).

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лиора
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 04:26 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3116
Cпасибо сказано: 1167
Спасибо получено:
4458 раз в 2053 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


3.21 Менее развитые личности подражают всему, что делает более развитое существо. Действия последнего устанавливают стандарт для людей этого мира.

Всего лишь своим присутствием, человек, преобразовавший себя, может преобразовать тысячи, хотя бы и не произнеся ни одного слова. Как роза, он одаривает своим ароматом всех.
...
Личности ординарные могут рассуждать: “Иисус пил вино и ел рыбу; поэтому я буду подражать тем его действиям. Я буду позже подражать его духовным действиям!”
С какой готовностью люди воспроизводят любую мирскую привычку мастера, но должны неизбежно упустить следование его высочайшим добродетелям, если те спрятаны в его душе и не выражены внешне.
...
Слова этой станзы также могут интерпретироваться, как относящиеся к способностям скорее чем к личностям. Когда жизненная сила отттянута от чувств и переведена в направлении к мозгу, в результате образуется чувство превосходящей силы, в котором растворяются менее сильные телесные ощушения. Йог обнаружил, что он не должен держать жизненную силу все время присоединенной к чувствам, иначе она будет рабски привычна к удовольствиям ощущений.

3.22 О Сын Притхи (Арджуна), нет никакой обязанности, которую бы я должен был исполнить; нет ничего, чего бы я не достиг; нет ничего в трех мирах, чего бы я не приобрел! И всеже я сознательно присутствую при исполнении всех действий.

О Боге обычно думают, как о всемогущем Творце и Правителе вселенной, находящемся, по мнению большинства людей, в вечном движении, или деятельности, только потому что они воспринимают творение через иллюзорные способности чувств. Человек космического сознания воспринимает Бога не только как водоворот вечного движения, но [также] как невибрирующую бесконечность вечной радости.
Этот Бесконечный разделяется на два: Невибрирующую сферу Абсолюта – неподвижного, нерожденного, самодержавного, вечного; и вибрирующего космоса, в котором Дух рождает сны о Себе, как многих. Так как вселенная есть ничто иное, как Божественное сознание, видящее сны, Он вездесущ во вселенной, беспристрастно наблюдая и подспудно направляя упорядоченную деятельность творения, как космический Разум (Кутастха Чайтанья), и активно рождая все формы через Его Творческое Сознание (Природу или Пракрити). Аналогично все человеческие существа, созданные по образу Бога, имеют внутри невибрирующую душу; а также направляющий разум души, и ее псевдо-природу эго, активную в уме, жизненные силы, и телесные активности. Каждый человек должен вести себя, как образ Духа, которым он является: трансцендентально спокойно и замкнуто в экстаическом блаженстве в его душе, и одновременно акивно в теле, без запутанности в иллюзорных желаниях и их результирующих кармических усложнениях.

3.23 О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.

“Я, Творец всех вещей в вибраторном космосе, непрестанно тружусь – приводя миры в существование; удерживая их в равновесии законами притяжения и отталкивания; пульсируя в человеческом разуме, чувстве и действии. Своим колоссальным примером и дав человеку обязующую его ответственность за душу, ум, тело, семью, страну, мир – Я безошибочно говорю ему, что нет спасения без подобающей деятельности на земле.“

3.24 Если бы я не действовал (уравновешенно), эти вселенные были бы уничтожены. Я стал бы причиной страшного замешательства (“неподобающего смешения обязанностей”). Этим бы я сделался инструментом разрушения человечества.

Многие непонимающие интерпретируют слово “смешение” в этой станзе Гиты, как предписание против смешения каст или расс. Такая интерпретация подкрепляет слепую ортодоксальность и предрассудок, и вскармливает разделенность и вражду. Этот стих не поддерживает кастовую систему; также как и не относится к смешению этнологических расс, на основании цвета кожи или другом основании.
Все человеческие рассы и цвета кожи произошли от одного духовного Отца, Бога, и от сотворенных сначала человеческих родителей. Поэтому было бы правильно, чтобы духовные братья и сестры признали свое божественное родство. Бог сотворил очаровательное разнообразие человечества в оливковой, темной, желтой, красной и белой рассах, чтобы человек мог решить загадку видимых различий и доставить Ему удовольствие формированием Соединенных Штатов Мира.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Aras, Лиора, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:18
Сообщений: 337
Cпасибо сказано: 196
Спасибо получено:
217 раз в 122 сообщениях
Шанти писал(а):
человек, преобразовавший себя, может преобразовать тысячи
По-моему выражение "Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи" принадлежит Серафиму саровскому ... :doh:
Шанти писал(а):
Иисус пил вино ...
Есть такая версия:

Цитата:
"Во времена Нового Завета вода была достаточно грязной .Никакой санитарии не существовало, вода была полна болезнетворными бактериями, вирусами и т.д. Вот люди часто и предпочитали употребление вина или виноградного сока. В 1-м Тимофея 5:23 Павел написал Тимофею употреблять вино, а не только воду (из-за его желудочных проблем). Греческое слово «вино» обозначает самое обычное ежедневное вино. В те времена виноградный сок подвергали брожению, но не до такой степени, чтобы назвать его вином в нашем привычном понимании; но и виноградным соком оно уже не являлось. Опять же, писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм не может присутствовать в жизни христианина (Ефесянам 5:18; 1-е Коринфянам 6:12)".

Ссылка на источник

_________________
3.31. "Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2013, 01:05
Сообщений: 673
Cпасибо сказано: 562
Спасибо получено:
554 раз в 275 сообщениях
Шанти писал(а):
3.20 ... преждевременной бездеятельностью
Что понимается под "преждевременной бездеятельностью"? :think:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB