ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 12 дек 2019, 12:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:54 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях
Sabina писал(а):
Вот уж не думала, что так могут различаться переводы.

Да, переводы могут даже смысл менять. Доверяю больше переводу Б.Л.Смирнова. Перевод В.В.Семенцова в большей степени поэтический.
На примере данных шлок видно, что перевод Семенцова иногда дает совсем не то понимание текста.

Семенцов: Только атмана мыслью зная
Смирнов: сердцем будь высшему Атману предан

Семенцов: на Меня возложив все деянья
Смирнов: Мне все дела посвятив

Семенцов: без желаний, ничем не владея,
Смирнов: От самости, от вожделений свободный

Семенцов: на сраженье вставай без страха!
Смирнов: сражайся, оставив горячность

В моем понимании, перевод Б.Л.Смирнова ближе к окультному, эзотерическому.
У Смирнова с самого начала в центр поставлен Учитель и действие:
Смирнов: Мне все дела посвятив
В этой фразе заложена возможность трансформации буквально каждого действия.
Ради чего обычно действует обычный человек?
Ради своих желаний, потребностей, самости.

Смирнов: сердцем будь высшему Атману предан

Атман и Атма также часто упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой.

7. Атма – Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.

«Уру» и «Свати» можно понять, как Атман и Буддхи или как Дух и Божественная Душа, также, если хотите, как Буддхи и Манас.

Что значит преданность сердцем?
Как быть преданным Атману?
Чтобы отвечать на эти вопросы необходимо почувствовать Атмана в сердце, или сердцем.

Смирнов: От самости, от вожделений свободный
Свобода от самости уже включает в себя свободу от множества отрицательных эмоций, в том числе и страха.
А также отсутствие чувства владения чем-либо.

Смирнов: сражайся, оставив горячность
Учение духа включает в себя понятие воина, борьбы, сражения. Чтобы идти в Мир, посвятив дела Учителю, надо быть готовым сражаться.
Оставить горячность - сражаясь, оставаться в равновесии.
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:55 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 937
Спасибо получено:
1109 раз в 627 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 07:29 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 07:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях
"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту


Изображение

3.30. Все деяния Мне посвящая, умом направленным на Атман, став не желающим, без [чувства] «мое» сражайся, оставив скорбь.

С пониманием «Я не деятель», «Мне все дела посвятив», осознавая также, что «деятель всех действий — абсолютно независимый Парамешвара, а не я», такой (йогин), желая милости и просвещения миру, в мирской жизни может сражаться.

3.31. Люди, которые постоянно моему учению следуют, верующие, незавидующие, освобождаются от всех грехов.

Тот, кто прибегнул к этому учению, не связан никаким совершаемым им действием.

3.32. Те же, кто завидуют и не следуют учению Моему, знай, всякого знания лишась, погибнут, неразумные.

Те, кто не питают веры в это знание, погибнут из-за постоянно испытываемого страха перед рождением и смертью.

3.33. Поступает согласно своей природе даже мудрый, природе следуют все существа, к чему отвергать ее?

Человек знания (джняни) внешне ни от кого не отличается по своим действиям, таким как еда и пр. Так же он живет повинуясь влиянию саттвы и других [гун]. Во [время смерти] такой человек растворяет в пракрити элементы начиная с земли, высвобождая [и без того] вечно свободный, бездеятельный Атман. Для него прекращается [круговорот] рождения [и смерти]. Но откуда происходит [представление] о его связанности? Об этом сказано:

3.34. И влеченье, и отвержение чувств в предметах чувств пребывают. Их власти нельзя подчиняться, оба они — помехи.

3.35. Лучше свою дхарму несовершенно исполнять, чем чужую в совершенстве. Приверженность своей дхарме лучше, чужая дхарма опасна.


Пребывающий в сансаре ощущает влечение и отвращение к разным объектам, поскольку ошибочно полагает себя совершающим действия. Но, хотя джнянин и сансарин в равной мере совершают действия, такие как еда и пр., между ними есть различие. Вот наше заключение (сиддханта): йогин свободен от привязанности, поскольку у него нет связанности благой и неблагой [кармой], поэтому он занят исполнением собственной дхармы. Дхарма глубоко укоренена в сердце, нет живого существа, рожденного без дхармы. Поэтому ее невозможно оставить.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 06:07 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

3.30 Уступи Мне все действия! Свободный от эгоизма и ожидания (награды), с вниманием сконцентрированным на душе, свободный от бредового беспокойства, вступи в сражение (деятельности).

Искренние искатели Бога не оставляют праведных обязанностей или надлежащих действий, необходимых для их исполнения. Они преодолевают эгоизм, который накладывает на человека ответственность, как на творящего и получающего добрую и злую карму. Настоящие поклоняющиеся чувствуют, что так как Бог сотворил их, только Он отвечает за всю их деятельность. Они работают для Бога, не беспокоясь, зная, что это Он работает через их душевные способности, как это чувствуется в глубинах спокойной медитации.
Материалисты, чувствующие что они заслуживают плоды действий, эгоистически веря в свой собственный вождизм, создают кармические связи, запутывающие их в сети добра и зла. Йоги, действуя в со-настрое с Божественной волей и приписывая Ему все действия и их плоды, делают Бога ответственным. В исполнении мирских и божественных обязанностей, йоги так остаются непривязанными и свободными.

Действия эгоистичных людей происходят от желаний, рождающихся от надежд эго. Божественный человек работает не от приказов эгоизма, не от себялюбивых желаний; он лишен самости, идеи, что “я есть творец”. Так как он работает для Бога, он не имеет индивидуальных желаний и не надеется достигнуть какой-либо материальной цели.
Гита, повторно, призывает к отречению от эго-сознания, материальных надежд и желаний, потому что те обновляют метостазы страстей, пожирающих душевный мир. Корни неудовлетворенных желаний несбывшихся ожиданий прорастают в беспокойства и множащиеся несчастье перевоплощения.
Просветленный действует, чтобы доставить приятное Богу, известному ему как единственный Творец и Начало всех действий, со-настраивается с желаниями Бога, направляющего его к подобающим действиям. Он не пытается нарушить божественный план эгоистической волей, как и затруднить его исполнение неактивностью.
Настоящий поклонник говорит:
    “Господь, направь мою лодку активности и медитации к берегу Твоего присутствия”.
Так же как люди еженощно покидают умственные активности, чтобы наслаждаться радостью сна, так и йог оставляет все желания плодов своих ежедневных действий, чтобы наслаждаться экстазом со-настройки с Богом....

Йог не только оставляет эгоизм во время все-сдающего соединения (йоги) ума с Блаженством в медитации, но и во время ординарной бодрствующей активности. В высочайшем состоянии экстаза такой йог может оставаться соединенным с Духом даже во время умственной и телесной работы, исполняя божественный план. Вовлеченностью в божественное сознание во всех своих действиях, такой ученик свободен от эгоистических ограничений во время бодрствования, как ординарный человек во время сна.
Господь не просит человека жить без божественной амбиции, божественных желаний, или божественных действий, ведущих к освобождению, но скорее перестать работать под влиянием манипулирующего эгоизма, бросающего душу снова и снова, нескончаемо, в ямы перевоплощений....


3.31 Преданные люди, непрерыно практикующие Мои заповеди, не находя в них недостатков, тоже освобождаются от всей кармы.

Дав возвышенный совет об особенностях неослепляющей деятельности для достижения спасения, Господь теперь уверяет поклоняющегося , что даже если его деятельность сразу не достигает того стандарта, он всеже продвинется к освобождению, если последует предписанной садхане с правильным расположением – начальным качеством духовного прогресса. Бог оценивает милостиво достоинства сердца и стремлений ученика!
“Лишь на словах” (номинальные) последователи, которым не достает преданности, склонны оправдывать свое непонимание, критикуя продиктованные мудростью дисциплинарные меры, предписанные истинным гуру. Они попадают мимо цели. Полная преданность помогает влить постепенно большее творческого старания в ученика; это ускоряет его духовный шаг и очищает его видение духовной вершины. Вместо того, чтобы находить недостатки гуру или пути, аналитические способности ученика должны быть использованы для обнаружения своих собственных скрытых психологических недостатков.

Суди не других, суди себя. Проклинание других делает человека невосприимчивым к своим собственным ошибкам, которые вследствии этого процветают без помехи. Многие индивидуумы прячут свои собственные серьезные слабости за духом критицизма; они могут критиковать чужой темперамент и совершенно упустить из виду свою собстенную ярость! Они не могут переносить болезненную операцию поправления их самих.
Такие личности тратят свою энергию на поверхностное, и поэтому не имеют ни времени, ни остатка жизненности, чтобы сконцентрироваться на существенном.
Критическая личность, например, может указать на повторения в лекциях или письменных работах гуру, или в духовном трактате, и концентрироваться на этом с таким жаром, что он никогда не понимает и не получает пользы от колоссальных истин, выраженных в тех повторениях. Как же тогда еще, как не от повторений правда может просочиться в догматические концепции человеческого интеллекта! Гита сама является парадигмом повторения, но никогда не излишнего!
...
Когда ученик принимает верный курс и следует им с правильным настроем, путы хорошей и плохой кармы постепеннно уничтожаются и окончательное освобождение достигается. Избегайте и отбрасывайте сомнения и критицизмы, вроде: “Этот метод труден”; или “Может быть он не правилен”; или “Он может быть вреден”.
...
Вера является духовным проводником человека, и преданность садхане, которую тот (проводник) предписывает, не есть подразумеваемая лицензия для слепого вести слепого. Те служители культа, которые сами слепы в отношении истины, отводят глаза разума своих приверженцев; вождь и прислужник кончают падением в одну и ту же канаву невежества.
Я часто рассказывал следующую историю, чтобы проиллюстрировать эту мысль: Шарлатан, претворявшийся мастером, тренировал своих последователей в послушании себе. Однажды он сидел величественно перед своими внимательными учениками. Подняв свою руку в благословении он сказал: “Я покажу вам путь к Богу, при условии что вы будете внимать моим наставлениям без вопросов”. (Его наставления едва ли могли бы выдержать интеллектуальную придирчивость!) Учитель потребовал: “Вы обещаете с этого момента точно следовать мне?” Подъем готовности выразился в хоре его группы.

Итак учитель начал наставлять: “Сядьте прямо”. 200 последователей немедленно отозвались: “Сядьте прямо”. При этом неожиданном следствии, учитель осмотрелся и нахмурился; ученики, следуя своему учителю в точности, осмотрелись и нахмурились. Впавший в отвращение учитель начал молиться, но каждое его слово возвращалось к нему от его послушных последователей. Даже кашель, с целью прочистить горло, вызвал эпидемию кашля в его группе. Тогда учитель разозлился. “Тихо, вы дураки! Не кашлить и не подражать мне!” Но его прекрасно натренированные ученики счастливо прокричали в ответ: “Тихо, вы дураки! Не кашлить и не подражать мне!”
Неважно, что тот раздраженный до белого каления учитель говорил или делал, его непревзойденные ученики все повторяли. Совершенно забыв свое положение, он приказал: “Это сумасшествие должно прекратиться!” Он с размаха отвесил звучную оплеуху одному из присутствующих. Без вопросов 200 учеников последовали примеру, отвешивая жалющие оплеухи друг другу и своему мастеру.
Учитель, ошалев, попытался удрать от автоматических идиотов своего собственного производства. С неподражаемым проворством он прынул в колодец, чтобы спрятаться. Его безумные ученики, послушные до конца, попрыгали в колодец ему на голову. Они, несомненно “попали на небеса” вместе.
Введенный в заблуждение интеллект – это страшная сила; невосприимчивый к правде он может привести к катастрофе. Интеллект, обрученный с интуицией – божественной мудростью души, можно сравнить с воздушным змеем, парящим высоко в небе, удерживаемым искусно за нить своим хозяином. Интеллект, разведенный с интуицией, подобен полному случайностей полету змея, чью нить перерезали. Настоящий мастер учит ученика открывать его внутреннее зрение всезнающей интуиции души. Поклоняющийся, дарящий такому мастеру преданность и непридирчивость, описывается в этом стихе Гиты, как тот кому обеспечено спасение.


3.32 Но поносящие это Мое поучение и не живущие в соответствии с ним, полностью обманутые в отношении истинной мудрости, лишенные понимания, обречены – знай это наверняка!

Хулящие мудрость, истекающую от Духа (утверждаемую писаниями, святыми, и интуицией души в божественном общении), и живущие беспорядочно, находят все пути божественной мудрости закрытыми для себя. Без понимания, невежественные придерживаются пути разрушения духовности.
Неисчислимые люди, насмехаясь над возможностью окончательного критерия истины, отсекают свой ум от каждого духовного пути спасения; они медленно морят себя голодом от недостатка духовного вскармливания, и так исчезают в сотворенной собою тюрьме невежества. Воображая путь Самопознания болезненным или трудным, те, кто никогда не путешествовал по нему, теряют всякое понимание и мир.
Интеллект это – сложная, вечно прогрессирующая сила сознания, которой объекты и опыты феноменального мира анализируются и объясняются. Интеллект был дан человеку не только во имя самого себя, как инструмент познания, но с целью различительной мысли и действия для вскармливания душевной мудрости. Могучая сила интеллекта удивительно хороша, при условии что она верно употребляется.

Прослеживая эволюцию развития человеческого интеллекта, мы находим, что он в общем был развиваем для самого себя, чтобы удовлетворить гордость и чувство завершенности эго. Только немногие мудрецы открывали и сознательно развивали сделавшую их мудрыми интуицию, которая обычно спрятана в выражении интеллекта. Рассудок несет с собою силу убежденности, происходящую от интуиции, подспудно содержащейся в нем. Если интуиция не пробуждена и не полностью задействована, выводы рассуждающего интеллекта могут быть ошибочными. Так, при первом рассмотрении, математичеки выверенное силлогистическое рассуждение рождает в человеке чувство убежденности. Но его возможная ошибочность может быть и не установлена, если только не имеется средство сопоставления его с истиной. Этот силлогизм, сам по себе, может быть совершенным в его соответствии с правилами логики, но по стандарту правды он может оказаться бесполезен. Те же силлогизмы, которые не только правильно соответствуют законам логики, но также включают в себя доктрины правды, существенно ценны для человечества.

Истина остается, ложный интеллект исчезает. Удивительно рассудительные книги, которые враждебны законам правды, могут на какой-то период космического времени привлекать общественную поддержку, но в конце концов они не могут выстоять проверки временем. Работы могущественных интеллктуалов могут быть ослепительны для воображения человечества, но, если не основаны на истине, они подобны фейерверку, удивляющему зрителя, но быстро угасающему....

3.33 Даже мудрец действует соответственно тенденциям его собственной природы. Все живые существа идут в соответствии с Природой; какая польза от (поверхностного) подавления?

3.34 Привязанность и отвращение чувств в отношении их объектов насаждаются Природой. Будь осторожен к влиянию этого дуализма. Воистину, те два (психологических качества) являются врагами человека!


Даже мудрый человек – не говоря уж об ординарных – находит, что его чувства управляются его общей природой, или унаследованными склонностями. Т.е. чувства, в соответствии с привычками, сформированными в действиях до и после рождения, испытывают принудительное притяжение к определенным вещам и отвращаются от других. Основное поведение и характер всех живых тварей определяются законами Природы, наиболее специфично, массовой кармой, или вселенским причинно-следственным принципом. Но каждый человек - дополнительно еще и субъект своей индивидуальной кармы, которая определяет его характерные настроения, наклонности, и привычки, управляющие его мыслями и действиями. Поверхностное подавление, или всего лишь воздержание на внешнем уровне следствий, не достаточно, чтобы изменить курс законов Природы.

Так как привязанность и отвращение к объектам чувств суть результаты соданных человеком склонностей, и суть причина его рабства, эти двойственные препятствия на пути освобождения должны быть устранены. Человек должен управляться мудростью, а не предвзятыми настроениями и привычками, подчиняющимися диктаторам привязанности и отвращения. Мучая чувства – как в продолжительном посте с целью контролировать жадность, или в лежании на кровате из гвоздей с целью устранения желания комфортабельного матраца, или экстремальное подавление сильных склонностей – не принесет освобождения от подспудных желаний, которые питаются упрямыми ранее приобретенными импульсами.

Эта вселенная управляется законами кармы; никто не может их избежать грубой силой. Только постепенным укрощением чувств, посредством направляемого мудростью чувственного опыта и самоконтроля, человек может освободиться от отождествления с привязанностями и отвращениями.
Любовник истины не при каких обстоятельствах не должен имитировать долгового-раба чувтств, который не желает даже сражаться за свободу. Искренний ученик никогда не должен ослаблять свои усилия по преодолению всех импульсов чувственной привязанности или отвращения.

Душа, как совершенный образ Духа, всегда удовлетворена. Псевдо-душа, или эго индивидуума, отождествляющегося с телом, никогда не удовлетворена. Порабощенный привязанностями и отвращениями чувств, ментальной разновидностью эго, оказывается неспособным воспринять затемненное необусловленное блаженство души. Чтобы избежать этого несчастья, надо остерегаться естественных, или произведенных-привычкой двойственных наклонностей чувств, этим предотвращая затмение внутреннего божественного блаженства.

Эго смотрит через созданные Природой темно-красные очки влечения и отвращения, поэтому все кажется красным и мрачным (“цвета” раджаса и тамаса). Отворачивая зрение от чувств и их естественных ограничений, мудрый ученик воспринимает внутри своей души постоянное лучезарное счастье.

3.35 Исполнение своего собственного долга (свадхарма), пусть даже и посредственное, предпочтительнее чем исполнение чужих обязанностей, хотя бы и отличное. Лучше умереть в свадхарме; парадхарма полна страха и опасности.

Первый и наивысший долг человека состоит в следовании тем праведным принципам и действиям, для проявления Я (Сва). Даже если в настоящее время кто-то лишен подходящей квалификации для совершенного исполнения божественных обязанностей, это гораздо лучше умереть с хорошей кармой духовного усилия, которое продвигает его ближе к его цели, чем прожить жизнь в егоистическом рабстве противоположным (пара) обязанностям, налагаемым на человека Природой, и которые таким образом ведут к чувственным удовлетворениям. Неважно насколько прекрасны достигнутые, материальные цели, не в пример духовным достижениям, они заряжены неизбежными разочарованиями и страданием – всеми страхами и опасностямии, присущими жизни, проживаемой в невежестве об истинном Я.

Очевидное практическое истолкование этого стиха состоит в том, что человек должен анализировать свое продолжительное внутреннее побуждение, или консультироваться у божественного гуру для диагностики его прошлых кармических импульсов, чтобы выяснить для какой жизни он наиболее подходит. Тот путь принесет ему более продолжительное удовлетворение, чем его деятельность или, воможно, более благородные обязанности, для которых он не подходит, даже если последние сопровождаются временным успехом.

Сравнение человеческого собственного долга с колоссальным долгом другого не умно, так как, возможно, ведет к искушению пренебречь своими обязанностями, развивающими человека, и пытаться безуспешно принять трудные обязанности других, для которых он плохо подходит, и так проиграть по всем статьям.
Конечно, человек должен стараться улучшить свою карму (накопленные следствия прошлых действий), а не сдаваться пассивно несчастливой “судьбе”. Но он не должен избегать тех кармических обязанностей, дающих ему уроки, необходимые для его саморазвития. Уклоняющиеся всего лишь откладывают и множат неизбежные последствия ложного поведения, которые можно нейтрализовать только ответственной деятельностью, мудростью и контактом с Богом.

На основании этого общего истолкования, этот стих часто цитируется в поддержку обязанностей, предписанных человеку в соответствии с его кастой. Это допустимо лишь настолько, насколько “каста” понимается, как естественные склонности человека (как объяснялось в II:31 и III:24), не как ограничения его класса, унаследованные при рождении.

Более глубокое значение этого стиха, тем не менее, состоит в том, что свадхарма (“обязанности души”), означает духовную обязанность, необходимую для реализации Я (Сва). Более глубокое значение Пара, в парадхарма, значит “противоположный, иной (отличный от чьего-то Я); враг или супостат”.
То, что противоположно и враждебно истинному Я, или душе, есть чувственно-отождествляемое эго. Господь заверяет поклоняющегося, что лучше умереть, пытаясь развить духовность, даже если результаты не торопятся или не впечатляют, чем следовать сиюминутно-радостной чувственной жизни (жадности, скупости, привязанности, эгоистического стремления к имени и славе – отвратительным врагам человеческого истинного счастья).

Высшим существом является тот, кто следует простым добродетелям жизни и пути спокойной медитации, которые медленно, но надежно выявляют душу, по сравнению с тем, кто хорошо исполняет мирские обязанности, угождающие чувствам, или кто осуществляет поверхностную церемониальную религиозность. Лучше вести тихую жизнь, подсвеченную ежедневной медитацией, чем чувственную мирскую жизнь, кажущуюся привлекательной и захватывающей навремя, но в конце оказывающуюся омертвляющей в отношении душевной реализации....
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Vladimir
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 21:36 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 937
Спасибо получено:
1109 раз в 627 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 12:47 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Vladimir
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 04:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4069 раз в 1903 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

3.30. Посвящай все свои действия Мне. (Тогда) твой ум будет покоиться в Душе (Атмане), свободный от желания и эгоистического возбуждения, и ты сможешь вступить в бой.

3.31. Тот, кто живёт по этим предписаниям с верой и без выражения недовольства, превзойдёт карму.

3.32. Те же, кто не следуют этим предписаниям, а вместо этого ищут возможность покритиковать их, всё понимают
неправильно. Они не обладают способностью различать (вивека) и погибают.

3.33. Даже мудрец следует своей природе, подобно всем существам. Зачем стараться заставлять кого-то быть другим?

3.34. Для чувств естественно привлекаться или отталкиваться от различных чувственных объектов. Но ни на секунду не попадайся под их влияние, иначе они точно станут твоими врагами.

3.35. Лучше выполнять свою собственную дхарму (призвание), пусть не столь совершенным образом, чем в совершенстве выполнять дхарму кого-то другого. Лучше даже умереть в своей дхарме, нежели в чужой, которая вызывает сильный страх".


Вас это сбивает с толку? Какова ваша дхарма и дхарма других людей? То, что вы действительно призваны сделать, является вашей дхармой. Она соответствует вашим склонностям, способностям и естественным наклонностям. Конституционно ваша физическая и умственная дхарма представляет собой ходьбу. Посмотрите на змею. Если попытаетесь ползти как она, это не будет вашей дхармой. Это может выглядеть привлекательно, но помните, что вы созданы для того, чтобы ходить. Не пытайтесь подражать ползающим тварям.

Это грубый пример. Но мы часто сталкиваемся с подобной ситуацией, например, под названием "равенство". "Я должен делать всё, что делает он. Только тогда я буду равен ему. Если он прыгает, я тоже должен прыгать. Если он летает, я тоже должен летать. Если он водит трактор, я тоже должен водить трактор. Только тогда я буду равным". Это абсолютно неправильный подход. Помните, это даже доказано научно, что во всём творении не существует копии. Нет даже двух совершенно одинаковых снежинок. Раз так, то и вы уникальны. Вы были сотворены с определёнными способностями, которых нет ни у одного человека. Это составляет вашу свадхарму, вашу индивидуальную обязанность.

Выясните, что является вашей свадхармой. Когда вы что-то делаете, спросите себя: "Как я себя чувствую? Что мне легче делать? Это естественно для меня или я пытаюсь кому-то подражать?" Вначале возьмите ряд своих естественных наклонностей и способностей, которые вам по вкусу, соответствуют вашему темпераменту и возможностям. В некоторых делах вы чувствуете себя естественно, как рыба в воде. В этих случаях вы просто осознаёте, что требовалось от вас сделать. На санскрите это называется вашей свадхармой.

Но помните, что свадхарма отличается от кармы, которая является просто действием, основанным на эгоистическом интересе. Свадхарма - это нечто добродетельное; это нечто совершенно естественное для вас, что вы можете сделать для пользы другим. Это свадхарма. Вы не можете сказать: "Моя свадхарма заключается в воровстве. Я чувствую естественную наклонность лезть к кому-то в карман, чтобы украсть. Это мне по душе". Нет, слово "дхарма" всегда подразумевает пользу для других. За этим не стоит личное желание. Подумайте, что является вашей свадхармой, и старайтесь выполнять её. Если вы опытный повар, - это ваша свадхарма. Она просто естественно пришла к вам. Прекрасно! Готовьте для всех. Но, если вы естественно имеете склонность к работе в другой области, тогда в данное время это является вашей свадхармой.
Свадхарма с годами может меняться. Как вы знаете, ваше мышление меняется по мере того, как вы растёте. Свадхарма ребёнка состоит в ползании, а взрослого человека - в хождении. Она меняется, как бы течёт. Это не то, что вы сознательно решаете, говоря: "Это не хорошо. Я бы хотел вместо этого сделать что-то
другое". Это вытекает само. Новые вещи случаются даже без вашего знания и планирования.

Я приведу вам пример из своей собственной жизни. С самого начала я никогда ничего не планировал. В детстве меня взяли в школу, оттуда - в высшую школу и далее - в сферу бизнеса. Всё это происходило естественно. Я никогда не говорил: "Это не хорошо, а это хорошо". Я получил техническое образование, но позже я естественным образом был перемещен в другое место, чтобы заботиться о храме. Вы только посмотрите! От технического образования - к управлению храмом! Это было так естественно, что я просто следовал. Я переходил с одного места на другое до тех пор, пока не оказался в Ришикеше. Даже оттуда я естественным образом был направлен на Цейлон (Шри Ланку), а потом - в страны Дальнего Востока, Европу, Нью-Йорк, причём, без моего планирования, естественно. Вероятно, поэтому я получил статус "натурализованный" гражданин.

Видите, как происходит развитие. Помните, что вы были привнесены в этот мир не для работы на себя. Вам здесь нечего делать, нечего здесь обретать и терять. Вы не планировали сюда прийти. Вы что, сознательно планировали родиться там, откуда вы родом, у такой-то женщины? Нет. Вы просто появились, переходя от одной стадии - к другой. Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это. Вы не появились на земле благодаря своему плану и не собираетесь уходить отсюда согласно своему плану. Вас поместили здесь, и будут держать здесь до тех пор, пока "Кто-то там" нуждается в вас. Вот что это значит. В тот момент, когда "там" посчитают, что ваша работа закончена, всё, что сделает Божество, это просто "выключит" вас. И воздух больше не будет поступать в ваши лёгкие. Наступит конец.
Врачи говорят: "Сердце не выдержало". Йоги говорят: "Дыхание остановлено. Прекращён доступ дыхания в тело". Вот чему приходит конец. Кто-то накачивал и выкачивал воздух. Он прекратил это делать, и теперь вы больше не получаете воздуха.

Итак, мы просто "плывём". Почувствуйте, как невидимая рука постоянно управляет вами, переводя от одного события - к другому. Знайте, что это всегда не запланировано вами и делается для пользы всем. Это свадхарма.
Но очень часто люди считают, что работа какого-то другого человека лучше. Это тенденция ума. "Чужая трава всегда зеленее". Отбросьте такое представление. Знайте, что вы нужны. Вас послали сюда и наделили особым умением. Вы можете подумать: "Мне кажется, что у меня нет какого-то особого умения". Но вы едите, спите, не так ли? Даже это является особым умением. Не умаляйте себя, не преуменьшайте своих способностей, думая: "Я нехороший; я напрасно трачу своё время и являюсь обузой для людей". Совершенно нелепо так думать.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 08:46 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Шанти писал(а):
Помните, что вы были привнесены в этот мир не для работы на себя. Вам здесь нечего делать, нечего здесь обретать и терять. Вы не планировали сюда прийти. Вы что, сознательно планировали родиться там, откуда вы родом, у такой-то женщины? Нет. Вы просто появились, переходя от одной стадии - к другой. Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это. Вы не появились на земле благодаря своему плану и не собираетесь уходить отсюда согласно своему плану. Вас поместили здесь, и будут держать здесь до тех пор, пока "Кто-то там" нуждается в вас. Вот что это значит. В тот момент, когда "там" посчитают, что ваша работа закончена, всё, что сделает Божество, это просто "выключит" вас. И воздух больше не будет поступать в ваши лёгкие. Наступит конец.
Прочитала это и даже растерялась. У меня сложилось совсем другое миропонимание. Не противоречит ли тут сказанное Учению ЖЭ? Как сочетать это со словами: "И сеятель, и жнец – сам человек, и процесс посева и жатвы происходит в его собственном микрокосме и сознании"? (Цитата из Г.А.Й.)

Заинтересовалась Шри Свами САТЧИДАНАНДОЙ. Биография впечатлила. Делюсь информацией. :hibye:

Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв, Sri Swami Satchidananda, 22.12.1914 - 19.08.2002) - индийский религиозный учитель, мастер йоги, посвятил свою жизнь служению человечеству. Родившись в семье посвященных на юге Индии, Шри Гурудэв провел свои годы в получении знаний и работая в таких различных сферах деятельности, как сельское хозяйство, кинематография и электроника. Он добился успеха во всех этих областях. Тем не менее, он предпочёл отказаться от личной жизни ради жизни, посвященной внутреннему миру, духовному познанию и единению с Богом. Он учился у величайших индийских святых и мудрецов Шри Рамана Махариши, Шри Ауробиндо и своего собственного наставника, всемирно известного Шри Свами Шивананды из Ришикеша, расположенного в Гималаях.

В 1966 г. его пригласили посетить Запад, где его высокая духовная реализация произвела глубокое и неизгладимое впечатление. И вновь он был окружён искренними последователями, с вдохновением последовавшими по его стопам. Сегодня мы имеем Сатчидананда Ашрамы и Институты Интегральной Ноги, созданные по всему миру на основе его Учения.

Шри Гурудэв спонсировал множество экуменических симпозиумов, съездов и семинаров по всему миру. Во время нескольких личных аудиенций Его Святейшества Папа Павел VI высоко отозвался об этих усилиях, способствующих взаимопониманию между различными вероисповеданиями. В своих путешествиях по миру Шри Гурудэв отстаивает гармонию между людьми с различной философией, всех вер, религий, рас и национальностей. Он несколько раз посещал Советский Союз, прилагая усилия к установлению гармоничных отношений между народами СССР и США ради содействии мирному диалогу между ними. Он получил множество почётных наград за свою деятельность, в том числе премию Мартина Бубера «За выдающееся служение человечеству».

Сам Шри Гурудэв не принадлежал к какой-то одной вере, группе или стране. Придерживаясь принципа «Истина одна, а путей множество», он отправляется туда, где его просят служить, объединяя людей всех культур и верований, и обучать уважению к всевозможным другим путям и реализации их общего духа и универсальности их цели. Он долго мечтал о прочном мире, где все могли бы собраться вместе, чтобы индивидуально реализовать одну Истину, лежащую в основе всех названий и форм.

Источник

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Шанти
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2013, 01:05
Сообщений: 603
Cпасибо сказано: 492
Спасибо получено:
449 раз в 230 сообщениях
Цитата:
Помните, что вы были привнесены в этот мир не для работы на себя.
Ну это я еще могу как-то вместить. С. Саровского говорил о том, что спасая себя, ты спасешь тысячи. Т.е. идет работа на Общее Благо.
Цитата:
Вам здесь нечего делать, нечего здесь обретать и терять. Вы не планировали сюда прийти. Вы что, сознательно планировали родиться там, откуда вы родом, у такой-то женщины? Нет.
Разве мы воплощаемся не по своей воли? Хотя ... :think: Существую Владыки Кармы и, наверно, Они правят этим процессом.
Может, кто поделится своей информацией по этому вопросу?
Цитата:
Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это. Вы не появились на земле благодаря своему плану и не собираетесь уходить отсюда согласно своему плану. Вас поместили здесь, и будут держать здесь до тех пор, пока "Кто-то там" нуждается в вас.
Вот здесь для меня многое непонятно. :vaco:
И полагаю, что для некоторых такая информация будет даже вредна (прежде всего имею в виду слова о том, что на нас не лежит ответственность за себя). :blush:

Из Граней Агни Йоги (1957 г. 563. (Дек. 8).: "Ныне время пришло подниматься человеку по огненным ступеням путем раскрытия центров. Возжжение огней должно сопровождаться контролем над телами, иначе пламя сожжет. Малое начало даст следствия великие (как зерно горчичное). Архат уже повелевает стихиями. Так осуществляется Слово Христово "Вы боги". Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно. Указания Учителя имеют в виду далекую цель царственной власти духа над плотью, то есть над материей. Вот почему так важны эти предварительные ступени, ведущие человека к своему космическому назначению".

Вы Боги ... :doh: А как же тогда: включили ... выключили ... :blush: Обидно за человечество ... :cray:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB