ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 22:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 04:42 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Svetlana писал(а):
Шанти писал(а):
Помните, что вы были привнесены в этот мир не для работы на себя. Вам здесь нечего делать, нечего здесь обретать и терять. Вы не планировали сюда прийти. Вы что, сознательно планировали родиться там, откуда вы родом, у такой-то женщины? Нет. Вы просто появились, переходя от одной стадии - к другой. Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это. Вы не появились на земле благодаря своему плану и не собираетесь уходить отсюда согласно своему плану. Вас поместили здесь, и будут держать здесь до тех пор, пока "Кто-то там" нуждается в вас. Вот что это значит. В тот момент, когда "там" посчитают, что ваша работа закончена, всё, что сделает Божество, это просто "выключит" вас. И воздух больше не будет поступать в ваши лёгкие. Наступит конец.
Прочитала это и даже растерялась. У меня сложилось совсем другое миропонимание. Не противоречит ли тут сказанное Учению ЖЭ? Как сочетать это со словами: "И сеятель, и жнец – сам человек, и процесс посева и жатвы происходит в его собственном микрокосме и сознании"? (Цитата из Г.А.Й.)

Для понимания надо попытаться вместить противоположности. С одной стороны человек сам создает свою карму и может изменить эту карму, с другой, он является частью Единого Высшего Сознания и изначальная цель его существования определена не им. Существуют глобальные Законы, которым подчиняется человек.
Все эти размышления Сатчидананды нужны для реализации этих строк:

3.30. Мне все дела посвятив, сердцем будь высшему Атману предан;
От самости, от вожделений свободный, сражайся, оставив горячность.


Зачем все дела посвящать Учителю и быть единым с Атманом?
Один из путей понимания этого приводит Сатчидананда.

Атман, Учитель, Иерархия устремляют в Беспредельность:
Вам здесь нечего делать, нечего здесь обретать и терять.
Цитата:
Беспредельность ч.1, Введение Приобщаясь к Агни Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведет к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство, так сознание приведет к Беспредельности.

Тем не менее слова Сатчидананды нельзя рассматривать как постулат, в отрыве от целостной мысли. Здесь он устремляет к Атману, но путь к нему идет через деятельность на Земле, через битву на Курукшетре.

Вами управляет Космический Разум и Космические Законы
Вы не планировали сюда прийти. Вы что, сознательно планировали родиться там, откуда вы родом, у такой-то женщины? Нет....
Цитата:
Беспредельность ч.1, 28 Вездесущ Разум Космоса. Во всем пространстве проявлен закон руки его. Неучислимы все воздействия и новые комбинации его. От химизма до функций явлений жизни он управляет началом всего Бытия. Этот вопрос волновал многие сознания. Трудно отрицать этот всемогущий Разум Космоса, который своим дыханием проникает все слои тверди. Но люди обычно отворачиваются от Истины сознательно.

Дух участвует в планировании, утверждает воплощение, но сознательная наша часть (личность) совершенно бессознательна в этом вопросе. Личность подчиняется Космическим Законам: Закону Кармы, Закону Перевоплощений и др. законам.

Слова Сатчидананды не являются абсолютной истиной, которые можно применять во всех случаях. Они нужны, что-бы повернуть сознание к реализации строк:

3.30. Посвящай все свои действия Мне. (Тогда) твой ум будет покоиться в Душе (Атмане), свободный от желания и эгоистического возбуждения, и ты сможешь вступить в бой.

В Учении близкой к этим словам будет формула "Да будет Воля Твоя", направленная на слияние с Учителем и разрушение самости.
Svetlana писал(а):
Как сочетать это со словами: "И сеятель, и жнец – сам человек, и процесс посева и жатвы происходит в его собственном микрокосме и сознании"? (Цитата из Г.А.Й.)
Можно сказать так, что слова Сатчидананды направлены на слияние с Учителем, Космическим Разумом, с Братством, Иерархией. А путь к этому идет через деятельность конкретной личности.
Человеческая душа пошла в инволюцию не по своей воле, но чтобы прийти вновь к Единству с Мировой Душой, необходимы сознательные усилия этой души.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 05:38 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Jasmin писал(а):
Разве мы воплощаемся не по своей воли? Хотя ... Существую Владыки Кармы и, наверно, Они правят этим процессом.
Может, кто поделится своей информацией по этому вопросу?

Большинство не сознательно воплощаются. На каком-то этапе высший дух человека сознательно согласует воплощение с кармическими законами, но сама личность редко осознаёт действия духа. Ступенью эволюции для человека будет сознательное воплощение.

Агни Йога, 226 Йог, сознательно меняя состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде.

Надземное, 621 Урусвати знает, что некоторые жители Тонкого Мира сознательно выбирают трудные воплощения. Говорю о тех, кому карма позволяет иметь и более легкое существование, но утонченное сознание подсказывает, что трудная земная жизнь стоит многих легких. К тому же эти самоотверженные путники охотно принимают поручения, от которых малодушные поспешили бы уклониться.
Jasmin писал(а):
Цитата:
Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это. Вы не появились на земле благодаря своему плану и не собираетесь уходить отсюда согласно своему плану. Вас поместили здесь, и будут держать здесь до тех пор, пока "Кто-то там" нуждается в вас.
Вот здесь для меня многое непонятно. :vaco:
И полагаю, что для некоторых такая информация будет даже вредна (прежде всего имею в виду слова о том, что на нас не лежит ответственность за себя). :blush:

Во многих понятиях можно встретиться с двойственностью. Углубляясь в ответственность можно найти её противоположность - отсутствие ответственности. Это отсутствие вытекает из главенства Бога, Учителя. Из слов "Да будет Воля Твоя". Только это не безответственность, а слияние воль, иерархическое построение воль.
Большего вреда от этих строк, чем уже есть не произойдет. Человек, ухватившийся за мысль о безответственности, далеко не пройдет в духовном учении, значит он еще не готов. Скорее всего возникнет мысль недопонимания, но тогда будет зависеть от степени доверия учителю. Либо эта мысль будет отброшена, либо, при полном доверии учителю, необходимо углубление понимание, отложить эту мысль на последующее изучение.
Ученик укладывает мысли учителя в собственное сознание и всё должно быть гармонично и красиво. А мысль о безответственности явно будет диссонансом, а соответственно, надо понимать, что где-то в наших мыслях ошибка.
Здесь отсутствие ответственности в том месте, где касается Космических Законов. Расширение этого понимания ведет к устранению самости. Получается, что здесь "отсутствие ответственности", это ступень вверх, следующая ступень ответственности, когда человек вместив в себя ответственность за свою жизнь и то, что с ним происходит, встраивает себя в Космическую Жизнь, подчиненную Единому Разуму, когда в сердце Атман и все дела идут от сердца, а сами дела согласованы с Учителем.
И это "отсутствие ответственности" гораздо сложней в реализации ответственности которая идет от самости.
Jasmin писал(а):
Из Граней Агни Йоги (1957 г. 563. (Дек. 8).: "Ныне время пришло подниматься человеку по огненным ступеням путем раскрытия центров. Возжжение огней должно сопровождаться контролем над телами, иначе пламя сожжет. Малое начало даст следствия великие (как зерно горчичное). Архат уже повелевает стихиями. Так осуществляется Слово Христово "Вы боги". Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно. Указания Учителя имеют в виду далекую цель царственной власти духа над плотью, то есть над материей. Вот почему так важны эти предварительные ступени, ведущие человека к своему космическому назначению".

Вы Боги ... :doh: А как же тогда: включили ... выключили ... :blush: Обидно за человечество ... :cray:
А мне сегодня чаще стыдно и горестно, а не обидно.
время пришло подниматься человеку по огненным ступеням
А какая-то часть человечества стремительно спускается вниз, другая часть - инертная масса.
Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Марина
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 08:44 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:30
Сообщений: 2980
Cпасибо сказано: 1596
Спасибо получено:
1299 раз в 814 сообщениях
Шанти писал(а):
А мне сегодня чаще стыдно и горестно, а не обидно.
время пришло подниматься человеку по огненным ступеням
А какая-то часть человечества стремительно спускается вниз, другая часть - инертная масса.
Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно.
Почему человечество продвигается так медленно по пути эволюции? Как давно была дана мудрость через БХАГАВАД - ГИТУ, но и сейчас в современном мире мы так далеки от духовного совершенства. Многое слышим как в первый раз, а ведь столько уже было воплощений. :blush:

_________________
"Вера в себя и поиски истины образуют гармонию"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 10:06 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 00:41
Сообщений: 1449
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 938
Спасибо получено:
1110 раз в 627 сообщениях
Шанти писал(а):
Получается, что здесь "отсутствие ответственности", это ступень вверх, следующая ступень ответственности, когда человек вместив в себя ответственность за свою жизнь и то, что с ним происходит, встраивает себя в Космическую Жизнь, подчиненную Единому Разуму, когда в сердце Атман и все дела идут от сердца, а сами дела согласованы с Учителем.
Именно нужно научиться сознательно встраивать свою жизнь в Космическую жизнь, т.е. сознательно плыть в потоке эволюции, а не возлагаться полностью на Всевышнего.
Вспомнилась суфийская притча о халве ... :think: Нашел ее в интернете.

Райская пища

Юнус, сын Адама, решил однажды не взвешивать больше свою жизнь на весах судьбы, но узнать, как и почему необходимые вещи приходят к человеку.
– Я, – сказал он себе, – человек. И я, как таковой, ежедневно получаю свою долю от всех вещей мира. Эта доля приходит ко мне благодаря моим собственным усилиям вместе с усилиями других. Упростив этот процесс, я найду способ, которым питание достигает людей и узнаю кое-что о «как и почему». Поэтому я стану на путь религии, который обязывает человека для поддерживания самого себя положиться на всемогущего Бога. Чем жить в мире беспорядка, где пища и прочие вещи явно приходят через общество, я отдам себя непосредственной поддержке Силы, которая правит всем. Ведь даже нищие зависят от посредников – милосердных мужчин и женщин, в свою очередь подверженных вторичным влияниям. Они дают продукты или деньги потому, что их научили так делать. Не стану я принимать таких опосредованных поступлений.
Сказав так, он вышел за город, вверив себя поддержке сил невидимых с той же решительностью, с какой принимал поддержку видимых сил, будучи школьным учителем.
С наступлением ночи Юнус улегся прямо на землю, веря, что Аллах полностью позаботится о его интересах так же, как птицы и звери получают свою долю заботы в их царстве.
Птичий хор разбудил его на рассвете, и первое время сын Адама лежал в неподвижности, ожидая появления поддержки. Несмотря на то, что он положился на невидимую силу и на свою уверенность в том, что сможет разобраться в ней, когда она начнет действовать, в его новом положении, он осознал вскоре, что одно только теоретическое размышление в этой необычной ситуации не очень-то ему поможет.
Весь день он провел, лежа на берегу, наблюдая природу, глядя на рыб в воде и повторяя свои молитвы. Время от времени мимо него проезжали богатые могущественные люди в великолепных одеждах, сопровождаемые верховыми на превосходных лошадях. Повелительно звенели колокольчики, извещая об их абсолютном праве на путь, они же лишь выкрикивали приветствия при виде почтенного тюрбана Юнуса. Группы паломников останавливались и жевали сухой хлеб с сухим сыром. Это только разжигало его аппетит к скудной пище.
– Это всего-навсего испытание, и скоро все будет хорошо, – подумал Юнус, творя пятую молитву за этот день и погружаясь в размышления тем способом, которому его научил один дервиш, достигший высокого развития сознания.
Прошла еще одна ночь.

На второй день, через пять часов после рассвета, в то время, как Юнус сидел, глядя на отражающиеся в могучем Тигре лучи солнца, его внимание привлек какой-то шорох в камышах. Это оказался пакет, завернутый в листья и перевязанный пальмовым лыком. Юнус, сын Адама, вошел в реку и стал владельцем неизвестного груза.
Весил он около трех четвертей фунта. Когда же он развязал лыко, в нос ему ударил восхитительный запах. В свертке оказалось изрядное количество багдадской халвы. Эта халва, приготовлявшаяся из миндальной пасты, розовой воды, меда, орехов и других драгоценных элементов, ценилась благодаря своему вкусу и питательности. Из-за приятного вкуса красавицы гарема вкушали ее маленькими кусочками, из-за укрепляющей силы воины брали ее с собой в сражения. Она пользовалась большим спросом и как целебное средство от сотен болезней.
– Моя вера оправдалась! – воскликнул Юнус. – А теперь проверим, будет ли вода каждый день или через другие промежутки времени приносить мне столько же халвы или нечто подобное; тогда я узнаю средство, предопределенное провидением для моей поддержки, и тогда мне останется употребить свой разум на поиски источника.

В течение трех следующих дней, точно в тот же час, пакет с халвой приплывал в руки Юнуса. Тогда он решил, что его открытие имеет первостепенное значение. «Упрощай свои обстоятельства, и природа поступит примерно так же». Одно это уже было открытием, которое он чувствовал себя обязанным разделить с остальным миром. Ибо разве не было сказано: «Когда ты знаешь, ты должен учить?» Но затем он понял, что еще не знает, но только испытал. Было очевидно, что следующий шаг – это идти вверх по течению, пока не отыщется то место откуда приплывает халва. Тогда он поймет не только ее происхождение, но и то, каким образом она давалась для использования именно ему.

Много дней подряд шел Юнус вверх по течению реки. Каждый день с той же регулярностью, но соответственно в более раннее время, появлялась халва, и он съедал ее. Наконец, Юнус увидел, что река значительно расширилась и посреди широкого пространства воды возвышается плодородный остров, на котором стоял массивный, но все же удивительно красивый и изящный замок. «Именно оттуда и происходит райская пища», – решил Юнус.
Обдумывая следующий шаг, Юнус заметил высокого неопрятного дервиша со спутанными волосами, отшельника, представшего пред ним в плаще из разноцветных лоскутьев.
– Мир тебе, баба (Отец)! – приветствовал его Юнус.
– Ишк, Ху! – воскликнул отшельник. – Ты что тут делаешь?
– Я следую священному обету, – объяснил сын Адама, – и в своем поиске я должен достичь вон того замка. Не подскажешь ли мне, как это можно выполнить?
– Поскольку, несмотря на свой интерес, ты ничего не знаешь об этом замке, – отвечал дервиш, – я расскажу тебе о нем. Там в изгнании и заточении живет дочь султана; ей прислуживают многочисленные прекрасные слуги, которые охраняют ее. Ей не вырваться оттуда, так как человек, который схватил и поместил ее туда за то, что она отказалась выйти за него замуж, воздвиг вокруг замка могучие и необъяснимые преграды, невидимые обычным глазом. Чтобы попасть в замок, тебе придется преодолеть их.
– Как же ты можешь помочь мне в этом?
– Сейчас я отправляюсь в особое посвятительное путешествие. Однако есть некое слово и вазифа (упражнение), которые, если ты достоин, помогут вызвать невидимые силы, благожелательных джиннов и огненных созданий. Только они смогут победить волшебные силы, охраняющие замок. Мир тебе! – И, повторив на прощание странные звуки, он ушел, передвигаясь с легкостью и проворством, поистине изумительными для человека столь почтенного возраста.

День за днем сидел Юнус, исполняя все вазифа и следя за появлением халвы. И вот однажды вечером, глядя на заходившее солнце, сиявшее на башне замка, он увидел необычайное зрелище. Там, блистая удивительной красотой, стояла дева, которая, бесспорно, могла быть только принцессой. Она постояла мгновенье, устремив взгляд на солнце, а затем бросила что-то в волны, бившиеся о скалы далеко внизу – пакет с халвой.
– Так вот где, оказывается, источник этих щедрых даров! – вскричал Юнус.
Теперь он был почти на самом пороге истины. Рано или поздно появится повелитель джиннов, которого он вызывал дервишским вазифа, и даст ему возможность достичь замка, принцессы и истины. Только он подумал об этом, как вдруг его что-то подхватило и понесло. Он оказался в небесах, перед ним предстало эфирное царство с множеством дворцов, от красоты которых захватывало дух. Сын Адама вошел в один из них и встретил создание, похожее на человека, которое, однако, не было человеком, на вид юное и мудрое, и, каким-то образом, далекое от всякого возраста.
– Я, – проговорило видение, – повелитель джиннов, и принес тебя сюда в ответ на твой призыв и повторение великих имен, которые были даны тебе великим дервишем. Что я могу для тебя сделать?
– О могучий повелитель всех джиннов, – дрожащим голо-сом проговорил Юнус, – я искатель истины и смогу найти ее только в заколдованном замке, возле которого я стоял, когда ты принес меня сюда. Молю тебя, дай мне силы войти в этот замок и поговорить с принцессой.
– Да будет так! – прогремел повелитель. – Но помни, человек получает ответ на свои вопросы в соответствии со способностями к пониманию и своей подготовкой.
– Истина есть истина, – сказал Юнус, – и я получу ее вне зависимости от того, чем она может оказаться. Подари мне это благо.

Вскоре сын Адама, благодаря волшебству джинна, мчался в бестелесной форме обратно на землю, сопровождаемый небольшим отрядом из слуг джинна, которым их повелитель приказал применить свои особые силы, чтобы помочь этому человеческому существу в его поиске. В руке Юнус сжимал зеркальный камень, который, как учил его глава джиннов, нужно направить на замок, чтобы иметь возможность увидеть незримую защиту.
С помощью этого камня сын Адама обнаружил, что замок защищен от нападения строем гигантов, невидимых, но грозных, поражавших всякого, кто приближался к замку. Те из джиннов, которые подходили для этой задачи, убрали гигантов. Затем он увидел, что над всем замком простирается нечто, похожее на невидимую паутину или сеть. Эта сеть тоже была разрушена джиннами, обладавшими необходимой хитростью. Наконец, невидимая, как бы каменная толща заполняла пространство от берега реки до самого острова, ничем не выдавая своего присутствия. Преодолев и эту преграду, джинны отсалютовали Юнусу и быстро, как свет, улетели в свое царство.
Юнус взглянул и увидел, что из речного берега сам собою появился мост, и, даже не замочив подошвы, он прошел по нему к самому замку. Стражник у ворот тут же отвел его к принцессе, которая оказалась еще прекрасней, чем при своем появлении на башне, когда Юнус впервые увидел ее.
– Мы благодарны тебе за разрушение защиты, которая делала неприступной эту темницу, – сказала принцесса. – Теперь я наконец-то смогу вернуться к отцу, но прежде мне бы хотелось вознаградить тебя за твои труды. Говори, и ты получишь все, что пожелаешь.
– Несравненная жемчужина, – начал Юнус, – лишь одного я ищу, и это есть Истина. Так как долг всех, обладающих истиной, давать ее тем, кто может воспринять ее, я заклинаю вас, о принцесса, дайте мне истину, которую я жажду.
– Что ж, говори, и любая истина, по возможности, будет дана тебе.
– Прекрасно. Скажите, как и в силу каких причин райской пище, чудесной халве, которую вы бросали каждый день, предопределено было попадать в мои руки таким образом?
– Юнус, сын Адама! – воскликнула принцесса, – халву, как ты ее называешь, я бросала каждый день потому, что на самом деле это остаток косметических материалов, которыми я ежедневно натиралась после купания в ослином молоке.
– Наконец-то я узнал, – сказал Юнус, – что понимание человека обусловлено его способностью понимать. Для вас – это остатки ежедневного туалета, для меня – райская пища.

_________________
"Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Vladimir "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Шанти
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 19:12 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Шанти писал(а):
Для понимания надо попытаться вместить противоположности. С одной стороны человек сам создает свою карму и может изменить эту карму, с другой, он является частью Единого Высшего Сознания и изначальная цель его существования определена не им.
Не увидела здесь противоположности. :blush: На мой взгляд, это временной процесс (последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь).
Возможно, что я и ошибаюсь в своих размышлениях.

Шанти писал(а):
3.30. Посвящай все свои действия Мне. (Тогда) твой ум будет покоиться в Душе (Атмане), свободный от желания и эгоистического возбуждения, и ты сможешь вступить в бой.

В Учении близкой к этим словам будет формула "Да будет Воля Твоя", направленная на слияние с Учителем и разрушение самости.
А ведь подобное мы читаем и в "Добротолюбии". Там много говорится о смирении, смысл которого эволюционирует во времени.

Шанти писал(а):
Слова Сатчидананды не являются абсолютной истиной, которые можно применять во всех случаях. Они нужны, что-бы повернуть сознание к реализации строк
Наверно, Учителями учитывается и менталитет народа, для которого пишутся комментарии ... :think:

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 03:55 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Svetlana писал(а):
Шанти писал(а):
Для понимания надо попытаться вместить противоположности. С одной стороны человек сам создает свою карму и может изменить эту карму, с другой, он является частью Единого Высшего Сознания и изначальная цель его существования определена не им.
Не увидела здесь противоположности. На мой взгляд, это временной процесс (последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь).
Возможно, что я и ошибаюсь в своих размышлениях.
В данном случае это может происходить одновременно:
1. Человек сам совершает деятельность, творит карму, строит планы, проявляет самостоятельность.
2. Человеком руководит Бог и он подчинен божественным законам, божественным планам и ничего без воли Бога не происходит.
Само понимание положиться на Бога (Учителя) может быть воспринято биполярно.
При углублении в этот вопрос противоположность должна исчезнуть.
Если нет ощущения противоположности, то и волноваться не стоит.
Svetlana писал(а):
А ведь подобное мы читаем и в "Добротолюбии". Там много говорится о смирении, смысл которого эволюционирует во времени.
Да, также обратил внимание, что в христианстве это прорабатывается через смирение.

Svetlana писал(а):
Шанти писал(а):
Слова Сатчидананды не являются абсолютной истиной, которые можно применять во всех случаях. Они нужны, что-бы повернуть сознание к реализации строк
Наверно, Учителями учитывается и менталитет народа, для которого пишутся комментарии ...
Да, только в данном случае я хотел сказать, что цепочка размышлений Сатчидананды вела к определенной цели и нельзя вырывать некоторые предложения из целостной мысли и брать это как постулат, руководство к действию во всех ситуациях. В частности это относится к предложению:
Цитата:
Вы не имеете какой-либо ответственности за себя. Помните это.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 04:49 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Арджуна сказал:


3.36. Кто же тогда человека на грех побуждает,
Даже вопреки его воле, как бы насильно, Варшнея?


Шри-Бхагаван сказал:


3.37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный,
Знай его здесь, как врага, он возник из гуны раджас.


3.38. Как зеркало ржавчиной, как дымом покрыто пламя,
Как зародыш покрыт оболочкой, так он этот мир покрывает.

3.38. Ржавчиной – речь идет о металлическом зеркале.

3.38. Покрыт этот мир – такого смысла придерживается большинство переводчиков. Теланг переводит, придерживаясь взглядов Шанкары: «So is this enveloped» и поясняет, что под «this» надо понимать знание, о котором говорилось выше. Так же переводит и Гарбе. Но такой перевод встречает формальные возражения: «знание» в санскритском мужского рода, а местоимение стиха 38 – среднего рода, как это часто бывает, когда говорят о мире, вселенной.

3.39. Он постоянный враг мудрого, он скрывает мудрость;
Ненасытимое пламя, это, Каунтея, принявшее образ Камы;

3.39. Мудрого – предлагаемый перевод соответствует общепринятому толкованию стиха.
...Глагол «vart» употребляется с отложительным падежом. В таком случае шлоку можно перевести: «Знание скрывается от мудрого этим врагом». Так намечаются два основных понимания шлоки: знание мудрого скрывается (омрачается) врагом, или знание скрывается врагом мудрого. Второй смысл более приемлем, так как первый требует известной натяжки.

3.39. Камы – в этом стихе принято переводить слово «кама» отвлеченным существительным, хотя, например, Леви, переводя «Passion», пишет это слово с большой буквы, подчеркивая этим свое понимание термина, как персонификации понятия. Передача слова отвлеченным существительным ослабляет художественное впечатление от стиха и ведет к тавтологии: ведь о гневе и влечении (кама) уже сказано в ст. 37, где слово «кама» явно употреблено в отвлеченном смысле, в стихе же 39 прямо говорится о персонификации, образе; в переводе не следует искажать этого приёма подлинника, говорящего о мифологическом образе Камы, боге страсти, аналогичном греческому Купидону, мечущему стрелы (у Камы их пять). Этим мифологическим образом часто пользуются буддийские тексты, описывающие последнее, решительное сражение Будды с Мара или Камой в ночь достижения просветления, когда Будда отразил направленные на него стрелы страстей. Совершенно аналогичное сказание есть и о Шиве.

3.40. Чувства, манас и буддхи именуются его местопребыванием;
Через них он воплощенного ослепляет, скрывая знанье.

3.40. Знание – то есть чистое познание Брахмо заменяется чувственным; как уже упоминалось, в систему «чувств» – индрий – индийская психология включает синтезирующий элемент – манас, связующий индрии с буддхи, который тоже не относится к «сущности» воплощенного; вот почему данная шлока, перечисляя все эти элементы, называет их «местопребыванием» похоти и гнева, противополагая всю психологическую систему таттв «воплощенному», то есть духу. Лоринзер так и переводит «dehin» через «Geist». Дейссен переводит «überchatet die Seele», как всегда, где только возможно, давая предпочтение смыслу в духе Веданты, которую, кстати сказать, он понимает как своего рода «восточное кантианство». Томсон переводит просто «человек», что уплощает смысл шлоки, лишает ее колоритности и подгоняет к европейским понятиям. Лучше всего «dehin» переводить подстрочно «воплощенный», так не навязывается читателю произвольное толкование.

3.41. Поэтому, мощный Бхарата, обуздав сначала чувства,
Одолей супостата, что пожирает уменье и знанье.


3.42. Считают великими чувства, но выше их – манас;
Выше манаса – буддхи, Он – выше буддхи.

3.42. Великими – здесь дается общепринятая в индийской психологии классификация психологических элементов.

3.42. Он – то есть Высшая Реальность, Атман (ср. III, 40). Бюрнуф, Лоринзер, Томсон, следуя толкованию Рамануджи, считают, что местоимение «sa» относится к слову «raga» (страсть); Томсон даже заменяет местоимение соответствующим существительным и переводит: «Страсть больше, чем интеллект». Леви переводит: «Au delá de la raison с’ est lui», по-видимому, подразумевая «le méchant» стиха 41. Дейссен, Теланг, Сенар и другие понимают под местоимением «sa» Атмана и ссылаются на Катх., III, 10 и VI, 3 и сл.

3.43. Постигнув, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атмане, долгорукий,
Труднооборного рази супостата, принявшего образ Камы.

3.43. Камы – как и в стихе 39; «кама» оставлено без перевода, чтобы подчеркнуть, что здесь речь идет о мифологическом образе.

    ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
    УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
    И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ТРЕТЬЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

    ЙОГА ДЕЙСТВИЯ

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
На вопрос Арджуны о психологическом происхождении греха Кришна отвечает, что источником греха для человека является вожделение, кама; этим всепожирающим и ненасытным врагом окутано все проявленное, как зародыш окутан оболочками. Как дым, застилая пламя, скрывает его свет, так Кама скрывает свет разума человека. Врага этого нужно знать и уметь поразить. Знание заключается в умении видеть за сильным влечением чувства стоящий выше его разум (манас); выше разума стоит сознание (буддхи), с его способностью не только познавания, но и нравственной оценки познанного; выше буддхи стоит То, Сверхличное, которое определяет деятельность человека даже вопреки его узкосебялюбивым целям. «То» определяет сверхличное, выражаясь языком современности, высшее социальное поведение человека дает ему силу жертвовать собой ради высшего блага, блага народа, человечества. Стремление к Тому обеспечивает победу.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 03:13 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Арджуна сказал:

3.36. Но тогда под влияньем чего же
человек в мире грех совершает?
Что за сила его толкает
прямо в грех, как бы против воли?

Благой Господь сказал:

3.37. Это злоба и вожделенье -
порождения гуны раджас:
ненасытна она, многогрешна.
Раджас этот - твой враг, Арджуна.

3.38. Словно пламя окутано дымом,
словно зеркало - пыли покровом,
как зародыш обернут последом -
в мире все вожделеньем покрыто.

3.39. Этим вечным врагом, сын Кунти,
знанье мудрых окутано в мире,
словно пламенем ненасытным,
вожделения облик принявшим.

3.40. Чувства, манас и орган мысли -
такова вожделенья опора;
ослепляет оно, Арджуна,
воплощенного, знанье окутав.

3.41. Потому, бык средь Бхаратов, прежде
обуздав свои бурные чувства,
сокруши затем эту скверну,
что и знанье и мудрость губит.

3.42. Высоки - полагают - чувства;
еще выше, чем чувства, сердце;
выше сердца находится буддхи;
еще выше стоит вожделенье.

3.43. Распознав то, что выше буддхи,
укрепив своим атманом атман,
порази же врага, мощнорукий,
столь упорного - вожделенье.


перевод Семенцова В.В

Цитата:
Когда живое существо попадает в материальный мир, его вечная любовь к Кришне под влиянием гуны страсти преобразуется в вожделение. Это можно сравнить с тем, как молоко при добавлении в него кислого тамаринда превращается в простоквашу. Не получив удовлетворения, вожделение переходит в гнев, а гнев порождает иллюзию, которая держит живое существо в плену материальной жизни. Поэтому вожделение - злейший враг живого существа; именно оно делает чистое живое существо пленником материального мира. Гнев является порождением гуны невежества, и все его последствия тоже возникают из этой гуны. Поэтому, если, выполняя предписания шастр, человек не позволяет влияющей на него гуне страсти преобразовываться в гуну невежества, а вместо этого поднимается на уровень гуны благости, он разовьет в себе духовные привязанности и тем самым спасет себя от гнева и его разрушительных последствий.
...
Враг обусловленной души захватил различные стратегические позиции в ее теле, поэтому Господь Кришна указывает их, чтобы тот, кто хочет победить этого врага, знал, где его искать. Центром деятельности чувств является ум, поэтому, когда мы слышим об объектах чувств, наш ум наполняется мыслями о мирских удовольствиях, в результате чего ум и чувства становятся опорными пунктами вожделения. Вслед за ними в оплот вожделения превращается разум. Разум - ближайший сосед души. Наполняясь вожделением, он заставляет душу принять ложное эго и отождествлять себя с материей, а значит, и с умом и чувствами. Так вечная душа развивает привязанность к материальным удовольствиям, ошибочно принимая их за истинное счастье.
...
Господь советует Aрджуне прежде всего обуздать чувства, что поможет ему одолеть своего злейшего врага, вожделение, который толкает человека на путь греха и убивает в нем стремление к самоосознанию и постижению науки о душе. Гьяна - это знание о своем истинном «Я», отличном от ложного «Я», то есть знание о том, что вечная душа отлична от тела.
...
Органы чувств - это инструменты в руках вожделения. Вожделение накапливается в теле и выходит наружу через органы чувств. Поэтому органы чувств выше тела как такового. Когда живое существо обретает высшее сознание, или сознание Кришны, вожделение больше не может использовать их. В сознании Кришны душа напрямую связана с Верховной Личностью Бога, поэтому на высшей ступени описанной в этом стихе иерархии телесных функций стоит Сверхдуша. Деятельность тела - это деятельность органов чувств, и прекратить деятельность чувств - значит полностью остановить деятельность тела. Но поскольку ум всегда активен, то даже когда тело отдыхает, ум продолжает действовать, как это, например, происходит во сне. Над умом стоит разум, определяющий направление действий тела, а над разумом - душа.
Поэтому, если душа действует под непосредственным руководством Верховного Господа, то нижестоящие разум, ум и чувства естественным образом делают то же самое. В «Катха-упанишад» сказано, что объекты чувственного восприятия выше чувств, но ум выше этих объектов. Поэтому, если ум постоянно занят служением Господу, чувства лишаются возможности заниматься чем-либо другим.

Бхагавад-гита «как она есть» в переводе Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 04:45 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту


Изображение

Арджуна сказал:
3.36. Кем побуждаемый совершает грех человек, даже помимо воли, словно насильно влекомый?/


Если [дхарма] неотделима от человека, что побуждает его совершать грех? Таков вопрос. В этой связи возникает вопрос о природе изначальной дхармы. Если она неотделима от самого сердца живого существа, откуда возникает [грех]?
Ответ таков: в действительности, возникновение греха происходит не от отсутствия дхармы, пребывающей в сердце всех живых существ, а от временного ее сокрытия.

Бхагаван сказал:
3.37. Это желание, этот гнев, из раджа гуны происходящий, прожорливый, великогрешный, знай этого Врага.


[В этой шлоке] повторением дважды слова «это» выражается вечная взаимосвязь между гневом и желанием (кама). Поскольку гнев и желание вечно связаны и не могут существовать друг без друга, [Кришна] описывает их как одну сущность. Это желание (кама) разрушает опыт великого счастья [пребывания в Атмане]. Гнев наделяет грехом, поскольку побуждает к греховной [деятельности]. Мудрому следует осознать их, как Врага.
Однако, разрушитель высшего блаженства, которого [они вместе] представляют собой, благодаря знанию его реальной природы может быть легко уничтожен. С этой мыслью Арджуна задал [такой вопрос]:

Арджуна сказал:
3.38. Как возникает он, о Кришна, как возрастает, из чего состоит, как действует, разъясни мне эти вопросы.


Какова причина возникновения этого [Врага, гнева — желания]? Какова причина его роста, какова его сущность, что он делает когда полностью проявился? Таковы вопросы [Арджуны], на них Кришна [дает] такие ответы:

Бхагаван сказал:
3.39. Вместе с чувствами — это наиболее тонкий Враг для воплощенных. Пребывая в [уме], он наделяет его как бы счастьем, но [на самом деле] сбивает с толку.

Данная шлока и некоторые последующие, в редакции Шанкары отсутствуют.

Этот [Враг] очень тонок, невозможно заметить его появление в чувствах. Его пребывание проявляется подобно счастью, но в действительности оно полно страдания и заблуждения из-за его тамастичной природы. Это сбивает с толку.

3.40. Этот ужасный Враг, состоящий из желания и гнева, происходит из гордости и самодовольства, сущности высокомерия и ахамкары, труднопреодолимой грешниками.

Слово «высокомерие» (стамбха) означает «гордость из-за родовитости и прочего», под его воздействием происходит самодовольство, «Я такой-то» — это называется ахамкара — эго.

3.41. Он разрушает счастье и наделяет унынием. Он производит страх и сбивает с толку снова и снова.

Поскольку он увеличивает гордость, его природа — высокомерие. Он рождается из чувства самодовольства (сукха буддхи). Так [Кришна] отвечает на три вопроса [Арджуны].

3.42.Этот ненавистный Враг всегда найдет лазейку, о Завоеватель богатств! Его сущность — иллюзия, производимая раджасом — скорбь для людей.

Это — [Враг], ищущий лазейки [к людям] и думающий: «этой лазейкой я уничтожу [все их надежды] как в этом мире, так и в следующем». Как сказано в «Мокша дхарме»:
    «Арджуна сказал:
    Что бы не совершал во гневе [человек]: совершал жертвоприношения, раздавал дары, совершал аскезы, из-за его гнева все его усилия заберет бог Смерти, и они будут напрасны».
[Гнев] начинается под воздействием раджаса, и [достигает кульминации] в форме тамаса. Таков смысл.

3.43. Как дымом покрывается огонь, как зеркало грязью, как чревом зародыш, также им покрыт этот [Атман].

[Здесь] через три примера обозначаются [качества желания — страсти]: неизбежность, побуждение к совершению неподобающих действий, приведение к позору. [Слово] «этот» означает здесь Атман.

3.44. Им сокрыто знание, врагом знающего, в форме желания, о Каунтея, пылающего огнем.

[Тот, кто] именуется формой Камы (камарупа), действует [подобно] пламени огня, который невозможно насытить, поскольку он сжигает [все благие заслуги], видимые и невидимые.

3.45. Чувства, ум и разум его местопребыванием именуются, они вводят в заблуждение, скрывая знание от воплощенного.

Вначале [гнев] возникает в чувствах живых существ подобно тому, как глаз видит врага. Это порождает гнев. Он [входит] в ум в виде помысла, затем в разум [в виде] уверенности. Так он порождает заблуждение и уничтожает знание. [Далее] говорится о методе его преодоления.

3.46. Поэтому сперва чувства усмиряя, о Бык среди Бхарат, победи его, греховную гибель знания и постижения.

Поэтому следует сначала обуздать чувства, т. е. не допустить прежде всего в чувства гнев и прочее. Поскольку знание (джняна) есть Брахман, а умение (виджняна) есть действие, наполненное [осознанием] Бога, это разрушит [гнев], поэтому оставь гнев, который есть производитель греха. Или же, [говоря по-другому], следует разрушить сопротивление [гнева] посредством ума [джняна] и разума [виджняна] через недопущение его перехода в действия и возникновения в чувствах, [даже] в помысле. Но если он появляется в виде сомнения, его не следует использовать в принятии решения. Далее двумя шлоками говорится, [для чего следует так делать].

3.47. Чувства выше [объектов] именуют, выше чувств — ум. Выше ума — разум, выше разума — Он.

3.48. Познав Того, Кто выше разума, а сам пребывая в Атмане, срази врага, Сильнорукий, труднопреодолимый образ Желания.


Как чувства, воспринимаемые как враги, отличаются от объектов, от них отличен ум (манас). Его превосходит разум (буддхи), по своей природе Атман превосходит буддхи. Как может появиться беспокойство Атмана, ума, разума, в результате гнева происходящего через чувства? Это следует тщательно рассмотреть. Таков смысл. Знающий тайное значение этой [шлоки понимает его так]: То, что превосходит буддхи, является высшим «Я» (парахамкара), которое есть опыт высшей недвойственности, недвойственности Атмана, [осознание того, что] «все есть Я». Поэтому у погруженного в полноту [своего Атмана], лишенного частей, не может возникнуть гнева и прочего. Поэтому, постигнув высшее Я (пара-хамкара), составляющее высшую силу Абсолютного Сознания, рази врага, являющегося сущностью неведения — гнев.
Да будет благо!
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. III. Йога Действия
СообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 04:03 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

3.36. (Тогда) Арджуна спросил Бога: "Что это за сила, которая втягивает нас в грех даже против нашей воли, как бы, по принуждению?"

Хотите знать источник греха?
Арджуна спрашивает: "Что заставляет людей совершать грех? Хотя они и не хотят делать такие вещи, тем не менее, они против своей воли втягиваются в это. Существует ли какая-то сила, стоящая за всем этим?" Часто в нашей жизни мы сталкиваемся с этой проблемой. Мы не хотим делать определённых вещей. Мы даже знаем, что это ужасно неправильно, но словно какая-то сила толкает нас: "Давай, делай это. Всё будет в порядке". Поэтому неудивительно, что Арджуна спрашивает Кришну: "Что это?"

3.37. Благословенный Господь сказал: "Знай, что врагом здесь, на земле является (личное) желание и гнев, которые возникают от всепоглощающей раджасической гуны (беспокойное качество природы).

Благословенный Господь говорит: "Это не что иное, как ваше личное желание. Вы хотите этого". Ваше желание подавляет ваше разумное рассуждение. Происходит борьба между вашим более низким эгоистическим желанием и чистым мышлением. Это желание вызвано раджасом. Оно является всепоглощающим и представляет собой причину греха. "Помните, это ваш смертельный враг", - говорит Кришна. Раджас порождает эгоистическое желание, а гнев является его следствием, когда вы не удовлетворили это желание. Желание и гнев - порождения раджаса.

3.38-39. Подобно огню, скрытому дымом, подобно зеркалу, покрытому пылью, подобно плоду в утробе матери покрытому оболочкой, мудрость человеческого рода охвачена ненасытным огнём желания, постоянного врага мудрого человека.

3.40. Чувства, ум и интеллект являются местами обитания желания. Это желание скрывает мудрость и вводит людей в заблуждение.

3.41. Следовательно, Арджуна, вначале возьми под контроль свои желания, которые являются греховными разрушителями мудрости и самореализации.


Иными словами, научитесь контролировать ум с помощью пратьяхары - удаления чувств от чувственных объектов. Контролируя чувства, вы опосредованно контролируете ум. Чувства сами по себе бессознательны. Грешит не зрение, слух или вкус. Язык не переедает. Рука сама не лезет в чужой карман. Это ум использует все эти органы чувств.
Сидя за рулём автомобиля, вы нажимаете на тормоз, чтобы остановить машину. Колёса напоминают чувства. Двигатель подобен уму. Двигатель заставляет колёса вращаться. Отключите двигатель от вращающегося вала. Хотя вы и сделаете это с помощью педали сцепления, автомобиль ещё некоторое время будет продолжать двигаться по инерции. Даже при переведении рычага коробки передач в нейтральное положение, машина сразу не остановится, если вы едете на достаточно высокой скорости. Нужно нажать ещё и на тормоз.
Поэтому рядом друг с другом находятся две педали. Постарайтесь отключить свой ум от чувств. Но если чувства уже ушли от объектов чувств, тогда примите также определённое решение. Например, если вы хотите контролировать язык, то скажите себе: "Я не буду ничего есть между приёмами пищи". Вы также используете тормоз, если отказываетесь идти есть; что тогда будет делать язык? Это один из способов. Заблокируйте чувства, и с помощью этого вы сможете контролировать ум.

3.42. Чувства сильнее, чем тело. Ум сильнее, чем чувства. Различающий интеллект (буддхи) сильнее, чем ум. Атман стоит выше интеллекта.

3.43. Теперь, зная, что Атман находится за пределами даже различающего интеллекта (буддхи), ты можешь контролировать (низшую) душу с помощью Атмана (высшей Души). Хотя это трудно, в конце концов, ты уничтожишь своего смертельного врага - (личное) желание.

Так заканчивается Третья глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Карма Йога: Йога Действия.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB