ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 24 авг 2019, 14:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 05:57 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"

Изображение

4.25. Воистину есть йоги, делающие жертвоприношения дэвам; другие предлагают себя только на огонь Духа.

В станзах 25-29 мы находим ссылку на разные церемонии огня, выполняемые духовными аспирантами, в соответствии с их различными внутренними склонностями....

4.26. Некоторые поклонники предлагают свою способность слуха и другие чувства на огонь внутреннего контроля. Другие предлагают в жертву огню чувств звук и другие объекты чувств.

Первый ритуал, упомянутый в этой станзе, описывает символическую церемонию огня, практикуемую всеми брахмачарьями (дисциплинирующими себя). Пратьяхарой (самоуглублением) дисциплинированный человек оттягивает свое сознание и жизненную силу от слухового, зрительного, обонятельного, вкусового и осязательного нервных центров, бросая чувственные восприятия в огонь контролируемого внутреннего сознания мира. Глубокой медитацией (самьямой, само-мастерством через дхарану, дхьяну и самадхи ), йог внутреннего самоконтроля преуспевает в освобождении своего ума от перетягивания каната с пятью чувствами и способен растворить все восприятия пяти чувств в одно неделимое восприятие – блаженства Я. Это состояние практикующих, по-настоящему победивших в битве между чувствами и стремящимся к Богу умом. На более ранних стадиях медитации пять чувств пытаются отвлечь внимание двигающегося вовнутрь ученика; воображаемые, невидимые восприятия приходят на ум, пока ученик, с закрытыми глазами и ушами, стремиться к совешенному единству с Я.
Приношение чувств есть “жертвование”, которое естественно и легко может практиковаться любым, даже мирянином, желающим методически следовать определенной научной технике Богореализации....

Контролирующие чувства личности, о которых говорится в этой 26-ой станзе, суть те, кто на протяжении дисциплинарной стадии домохозяина пользуются своими чувствами правильно – задействывая зрение, слух, обоняние, вкус и осязание без порабощенности ими – стремясь всего лишь приобрести опыт, преходящего в себе, чувственного мира. По удовлетворении всех подсознательных желаний, обретя мир и свободу от всех страстей; он готов для третьего ашрама жизни, отстранения от всех мирских исканий. Посредством увеличившегося духовного предприятия, он затем предлагает, как истинную и подобающую жертву Богу, даже контролируемое использование своих чувств. Овладевая мастерством над чувственными способностями, тот йог (соврешенный отреченный или “саньяси”) становится освобожденным.

Совет этой станзы особенно подходит людям, уже состоящим в браке и вовлеченным в мир, и тем, кто, кажется, не могут избежать своего заточения материальных принуждений и этим обрести покой. ...

4.27. Еще раз, другие ( последователи пути Джнана Йоги) предлагают все свои чувственные действия и функционирование жизненной силы в жертву, зажженному мудростью, йоговскому огню внутреннего контроля в [сознании] Я.

Йоги, следующие путем разума (Джнана Йога) твердо представляют в своем сознании внутри, высшую правду: нераздельное соотношение души и Духа. Джнана йог сосредотачивает свое внимание в точке между бровями и концентрирует свой ум исключительно на внутреннем присутствии Я. Следуя всей душою этим трудным путем реализации, джнана йог когда-то обретает способность зажечь огонь мудрости внутреннего восприятия. С достижением этого совершенства, все чувственные действия и жизненные силы из афферентных и эфферентных нервов, притягиваемые непреодолимо этим магнетическим пламенем внутренней мудрости, бросаются в это священное пламя.
Эта станза говорит об усилии Богоединения, предписанным Ведантической философией Индии. Метод состоит в слушании духовной мудрости и постоянной медитации на ней, тем самым становясь единым с ней – при условии, что ум не оттягивается в направлении чувств жизненной силой и беспокойными подсознательными мыслями....

4.28. Иные поклоняющиеся предлагают в жертву богатство, самодисциплину, и методы йоги; тогда как другие индивидуумы, контролирующие себя и твердые в обетах, предлагают в жертву самоизучение и приобретение духовной мудрости.

Эта станза продолжает перечисление разных типов поклоняющихся, чьи особые дисциплины составляют “духовные церемонии огня”.
Некоторые ученики надлежаще используют свое богатство и другие материальные рессурсы, для помощи другим и как “предложение” Духу. Аскеты, обладая самоконтролем и глубокой решимостью, считают свои строгости “воздаяниями”. Некоторые строго соблюдают духовные обеты и разнообразные “делай” и “не делай”. ...

4.29. Другие поклоняющиеся предлагают в жертву входящее дыхание праны исходящему дыханию аппаны, а исходящее дыхание входящему, исключая этим причину вдыхания и выдыхания (делающую дыхание необходимым) намеренной практикой пранаямы.

Сосредоточенной практикой Крийя Йоговской пранаямы – предложения входящего дыхани выходящему (прану аппане) и предложения выходящего дыхания входящему (аппаны пране) - йог нейтрализует эти два жизненных тока и их результирующие производные разложения и роста, причинные агенты дыхания и сердечной деятельности, и сопутствующего телесного сознания. Перезарядкой крови и клеток жизненной энергией, дистилированной из дыхания и усиленной чистой одухотворенной жизненной силой в позвоночнике и мозгу, Крийя Йог останавливает разложение тела, этим успокаивая дыхание и сердце, делая их деятельность не необходимой. Так, йог приобретает контроль жизненной силы....

Пранаяма происходит от двух Санскритских слов – прана (жизнь) и аяма (контроль). Пранаяма поэтому есть контроль жизни, а не “контроль дыхания”. В широчайшем смысле слово прана означает сила или энергия. В этом смысле, вселенная наполнена праной; все творение есть проявление силы, игра силы. Все, что было, есть или будет, есть ничто иное как различные модальности выражения той универсальной силы. Универсальная прана, таким образом, есть Пара-Пракрити (чистая Природа), имманентная энергия или сила, происходящая из Бесконечного Духа, и которая пронизывает и поддерживает вселенную.

В строжайшем смысле, с другой стороны, прана означает то, что обычно называют жизнью или жизненностью организма на земле – прана растения, животного, или человека, значит сила жизни или жизненности оживотворяющая ту форму.
Механические принципы действуют в каждой части тела – в сердце, артериях, членах, суставах, кишках, мускулах. Действуют также и химические принципы – в легких, желудке, печени, почках. Но ко всем тем активностям разве не должны мы добавить нечто, немеханическое, нехимическое, чтобы создать и поддерживать жизнь в организме? Это “нечто” есть жизненная сила или энергия, превосходящая других посредников поддержания жизни. Жизненная энергия использует механическую силу для накачки крови, движения пищи по пищеварительному каналу, расслабления и напряжения мускулов. Она использует химические силы для переваривания пищи, очищения крови, приготовления желчи.

Имеется удивительная связанность и кооперация между клетками всех частей тела. Это - организация; и прана есть правитель этой организации. Это есть надзирающая, организующая, координирующая, строящая, ремонтирующая сила в теле.

Прана есть разумная сила, но не имеет сознания в импирическом, не трансцендентальном, смысле. Она есть основание для импирического сознания, но душа есть единица сознания. Душа приказывает через эго, а прана, ее слуга, подчиняется. Прана, не являсь ни грубоматериальной, ни чисто духовной, заимствует у души свою способность активизации тела. Это есть сила, проживающая между душой и материей, с целью выражения первой и движения второй. Душа может существовать без праны, но прана в теле не может существовать без души, ее субстрата. ...

4.30. Другие поклоняющиеся, употреблением правильной диеты, предлагают все разнообразные формы праны и их функции, как приношения в огонь единой общей праны.
Все такие практикующие (адепты во всех производимых яджнах) суть знатоки истинной церемонии огня (мудрости), который сжигает их кармические грехи.


Регулярная “диета” продвинутого йога есть животворное питание чистой жизненной силой, выделенной из дыхания и подзаряженной космической энергией, посредством нейтрализации активности роста (праны) и разложения (апаны) в теле. Когда йог так контролирует жизненную силу, о нем говорят как о “поглотившем” два тока (прану и апану) вдох и выдох: человеке, питающим свою душу поглощением двух токов в единый свет Духа, отраженный в мозгу. Эта пранаяма Крийя Йоги есть, поэтому, истинная “духовная церемония огня”, в которой приношения выдоха и вдоха предлагаются в пламя внутреннего света и восприятия Духа....
...
Некоторые йоги учат своих учеников представлять желудок как бы разделенным на четыре части. Рис или другая твердая пища может заполнить две части, одна часть может получить жидкость, такую как чечевичный суп или молоко. Остающаяся четверть должна всегда оставляться пустой, для свободного прохода пищеварительных соков и чтобы оставить пространство для циркуляции жизненных веяний, если йог решит практиковать пранаяму сразу после еды. Другими словами, человек всегда должен покидать стол не полностью удовлетворенный, слегка голодным. Любое используемое масло должно быть чистым, свежим и сладким. Производящие газ виды пищи должно исключить. Надо есть в установленные часы и в удовлетворенном настроении. Некоторые тексты говорят: “Стокам стокам анакхада” –“мало-помалу ешь много раз, но никогда помногу за один раз”. Можно следовать разнообразным формам диеты с пользой, полагаясь на совет гуру. ...

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 05:42 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

4.31. В вечное Брахмо идут те, кто вкушает амриту остатков жертвы;
Не для того этот мир, кто не жертвует, как для него быть иному, Каурава?

4.31. Вкушающие амриту – ср. антитезу III, 12–13. Смысл стиха: Те, кто живут не для себя, а выполняют свой долг, понимая жизнь как жертву (ср. III, 10), живут «жертвенным остатком», названным Гитой «амрита», то есть «пищей бессмертия», те идут в Вечное Брахмо.

4.32. Распростерты многообразные жертвы пред ликом Брахмо;
Знай: они все рождены от действий; это познав, ты будешь свободен.

4.32. Распростерты – Vitatä происходит от «tan+vi» и означает «распростертый». У Ману это слово употребляется в смысле «приносить в жертву», на что указывает Томсон (ср. IV, 28); схолиаст к «Налю» трактует этот глагол глаголом «akarat» – «выполнил», «сделал». Отсюда Томсон заключает, что все выражение следует переводить так: «...are performed in the presence of the Supreme Spirit».

Теланг переводит: «thus sacrifices... laid down in the Vedas». Такой же смысл вкладывает в шлоку Шлегель, Дейссен; последний хотя и переводит: «приносятся во рту Брамана», но поясняет, что под этим выражением надо понимать Веды. Гарбе, переводя, как Дейссен, в сноске полемизирует с комментаторами и, в частности, с Телангом, что «рот Брамана» значит Веды, и считает, что смысл шлоки очень прост: разнообразными жертвами люди служат одному и тому же Высшему Началу. Гарбе не согласен с Бетлингом, который, переводя так же, как и Гарбе и Дейссен, замечает по поводу этого стиха, что автор сознательно допустил здесь бессмыслицу.

Махадэва Шастри, следуя комментариям Шанкары, переводит: «...at the door-way to the Brahman». Таким образом, толкование выражения «Brahmanamukha», как «Веды», соответствует ортодоксальному пониманию индийцев. Однако Веды, как «уста Брахмана» или «лик Брахмана», в таком случае надо понимать очень широко, включая сюда и Упанишады, так как выше перечислены и такие виды жертв, которые Ведами в узком смысле не предусмотрены, например, жертва мудростью и отрицанием всякой обрядности. Как мы видели, Гита не раз задевает авторитет Вед, а потому нет необходимости понимать данное место слишком ортодоксально. Следует подчеркнуть, что в тексте говорится не о Браме, как творце Вед, а о Брахмо, что позволяет более широкое понимание текста в смысле Упанишад.

4.33. Жертва мудрости лучше вещественных жертв, подвижник;
Мудрость полностью все дела объемлет, Партха.


4.34. Это познай вопрошаньем и почитаньем, к стопам припадая гуру.
Мудрые, зрящие истину, посвятят тебя в мудрость.


4.35. Постигнув это, ты больше не впадешь в заблужденье,
Так узришь ты все существа в себе и потом во мне, Пандава.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Вообще все это место Гиты совершенно недвусмысленно выражает эволюцию от ведического материального жертвоприношения к символическому жертвоприношению Упанишад, то есть развитие «садханы». Поясняя это, Кришна говорит: «Распростерты многообразные жертвы пред ликом Брахмо; знай: все они рождены от действий; это познав, ты будешь свободен. Жертва мудрости лучше вещественных жертв; мудрость полностью все дела объемлет» (IV, 32–33). Нужно ли яснее говорить о pratikopasana?

Таким образом, данное место Гиты не только не снижает мысли, выраженной в IV, 24, как полагает Михальский-Ивеньский, но поясняет, уточняет ее и указывает исторический путь ее развития. Ученику подобает смиренно искать эту мудрость, вопрошая тех, кто обладает ею. Постигнув ее, ученик увидит все существа в Едином. Мудрость есть наивысший очиститель, освобождающий от греха. Верующий получает такую мудрость, а сомневающийся в силу своей неустойчивости не может достигнуть цели. Поэтому «мечом мудрости постижения Атмана рассекая сомненье, что от неведенья родилось и коренится в сердце, пребывая в Йоге, восстань, Бхарата», – заканчивает Шри-Кришна поучение IV главы.

Итак, основная мысль главы – определение действия как жертвы, научение действовать жертвенно, то есть не ради достижения своих целей, но бескорыстно, ради общего блага.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 06:45 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

4.31. Нектар жертвенной пищи вкушая,
они Брахмана все достигнут;
кто не жертвует - жизнь эту губит
и к другой жизни путь преграждает.

4.32. Так все многоразличные жертвы
своим ртом вечный Брахман вкушает;
знай, они рождены от действий:
этим знанием освободишься.

4.33. Превосходней вещественной жертвы
принесение в жертву знанья,
ибо действие все без остатка
превращается в знанье, Арджуна.

4.34. Это знанье познай вопрошаньем,
поклоненьем смиренным, служеньем;
те, кто знает, истину зрящие,
в знанье этом тебя наставят.

4.35. В этом знанье всегда пребывая,
в ослепленье ты не уклонишься,
и тогда всех существ увидишь
ты в себе и во Мне, Арджуна.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
4.31. Если в этом мире нет жертвоприношения, откуда [взяться] всему остальному, о Лучший из Куру?

«Остаток от жертвы» — принятие остатков от жертвы, а также вкушение оставшегося, удовлетворяющее чувства. Это — вкушение амриты, высшего блаженства и запредельного блаженства, которое есть погружение сознания в собственный Атман. Оно позволяет творить по желанию, подобно Брахме. [Здесь] следует прекратить [объяснение из-за боязни] обнародования высочайшей тайны. Поскольку [сообщение слишком] многого заставляет исчезнуть вкус тайны, которая осознается [лишь теми, чьи] телесные субстанции находятся в равновесии от вкушения великого лекарства, созданного Традицией Учителей, удовлетворенных учениками, с преданностью служившими их стопам.
Другие комментаторы дают иные толкования [на эту шлоку]. Их толкования и толкования наших учителей должны быть сверены с разумностью. Как иначе можно продратся сквозь ошибочные толкования [других]?

4.32. Так множество видов жертвоприношений направлены в уста Брахмана. Знай, все они рождены из деятельности, познав это, ты освободишься.

Все эти жертвоприношения предназначены для обретения «уст», т. е. врат Брахмана. В них имеется связь со [всеми] действиями. Познав это, ты освободишься от связанности.

4.33. Лучше одного лишь вещественного жертвоприношения — жертвоприношения знания, о Губитель врагов! Все действия, Партха, заключены в знании.

[Значение] этой [шлоки] таково: жертвоприношение, освященное знанием, лучше только вещественного жертвоприношения (дравья- майя). Суффикс майя [в этом слове] означает «только». Итак, знание — основа всех действий.

4.34. Это познай — поклонением, вопрошанием, служением. Тебя наставят знанию знающие, видящие Истину.

Познай это знание почитанием с преданностью, задаванием вопросов, через практику доводов и возражений и т. п.
Таким образом, «знающие» — это твои собственные чувства, постигающие объекты. [Очищенные], они наставят, дадут приблизиться к Истине (таттва), поскольку они видят Истину. Как сказано: [«Йога сутры»: 1.48]
    «Способ [осуществления] йоги — сама йога».
    «В ней — постижение, несущее Истину».
Другие толкуют, что «знающие» означает людей, но при таком понимании даже то, чему наставляет Бхагаван [Шри Кришна], не было бы Истиной. Разъяснение таково: даже при других побуждениях [кроме обретения знания] люди обретают знание таким, как оно есть от «знающих» [т. е. чувств], благодаря преданности и т. д., таков смысл.

4.35. Познав которую, ты не впадешь в заблуждение, Пандава! Так ты узришь все существа в Атмане, а затем во Мне.

При обретении Моей изначальной формы [понятия] «в Атмане» и «во Мне», [т.е. в Боге], обладают равным значением. Слово «затем» используется [здесь] для заполнения строки. При обретении единства Аммана и Ишвары откуда взяться отличию? А при отсутствии единства [подобное] представление невозможно. Как было сказано выше:
«Все действия полностью» [Б.Г.4.33].
Это [следует] разъяснить. Смысл первого слова означает, что даже а-дхарма может быть уничтожена. Второе слово [в выражении] «все действия» означает, что [знание] выраженное действием — безгранично. [Третье слово] «полностью» объясняется далее [шл. 36—40], начиная со слов: «Даже если...», и заканчивая словами: «...для сомневающейся души».

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 07:01 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

4.31. Этот мир и мир грядущий - для тех, кто жертвует. Те, кто довольствуются тем, что остается от жертвоприношения, следуют к Брахману (Богу).

4.32. Многими способами люди совершают самопожертвование и достигают Бога. Каждое жертвоприношение осуществляется согласно собственной карме. Пойми это хорошенько, и ты станешь освобождённым.

4.33. Арджуна, передача знания даже лучше, чем пожертвование богатства, поскольку все остальные жертвенные действия ведут к получению знания.


Теперь Кришна говорит о дарении мудрости другим людям. Пожертвование знания называется Джнана Яджной. Вы можете дать людям множество материальных вещей, но это ненадолго. А если вы можете дать мудрость, это спасёт их души, поскольку вытащит их из цикла рождений и смертей. Если вы дадите им пищу, они будут удовлетворены в течение нескольких часов. Но потом они должны будут пойти к кому-нибудь ещё, чтобы опять попросить еды. Если вы дадите им какое-то академическое образование, возможно, они сами смогут заработать. Они смогут выполнять работу и зарабатывать деньги. Вот и всё. Но если вы подарите мудрость, это спасёт их души. Это освободит их от страдания в жизни. Поэтому Джнана Яджна - пожертвование мудрости - является лучшим даром.

4.34. Если ты ищешь просвещение от тех, кто осознал истину, преклоняйся перед ними, спрашивай их и служи им. Только тогда ты станешь открытым для восприятия их учения о священном знании.

В этой шлоке показаны качества ученика. Бог Кришна советует стать просветлённым посредством подчинения. Преклонение уничтожает эго. Добавив к этому задавание вопросов и служение, вы получите от мудреца инструкции знания. До этих пор вы их не получите. Это означает, что вы должны утвердить себя в качестве достойного искателя истины с помощью смирения и вопросов. Чтобы получить такое знание, вы не можете просто сказать: "Не могли бы вы мне дать это?" Нужно буквально плакать и умолять. Вот что означает преклонение.
Не следует слепо принимать то, о чём вы спрашивали. Если это не устраивает ваш интеллект, спросите: "Почему это так? Почему таким способом, а не иным?" Ученик имеет право задавать вопросы, но со смирением. Получение знания невозможно без покорности. Вы являетесь приёмником, а учитель является передатчиком. Покорность позволяет вам получать. Если после того, как вы получите, у вас останутся сомнения или вы что-то не поняли, у вас есть право на вопрос. Хороший ученик должен спрашивать.

Учитель обязан убеждать ученика. Если ученик не убеждён, он не может быть хорошим учеником. Если учитель не может убедить ученика, возможно, этот конкретный учитель не подходит для данного ученика. Но чтобы стать убеждённым, ученик должен слушать. Если у вас имеется сложившееся заранее твёрдое мнение, и вы говорите: "Давайте, убедите меня", - это невозможно. Вы должны иметь открытый разум. Вначале вы должны получить.

Иногда люди задают вопросы, а пока вы отвечаете, они готовят очередной вопрос. Они не хотят даже выслушать ответ. Больше того, они хотят услышать такой ответ, с которым они могут согласиться. Такие люди задают вопросы не для обучения. Они просто подвергают проверке учителя.
Преклонение не означает, что вы припадаете к чьим-то стопам. Под этим следует понимать покорное отношение. Вы чувствуете, что мало знаете, и верите, что учитель знает немного больше. Вы становитесь ниже учителя, и получаете знания от него. Получение знания возможно лишь в том случае, если вы обладаете покорностью. Чтобы понять, нужно занять более низкое положение.

Вот что делает Арджуна. Он говорит:
    "Похоже, я ничего не знаю. Я потерял понимание. Я потерял свой разум. Я не знаю, что делать. Направь меня, пожалуйста".
Тогда Бог Кришна начинает говорить ему. Легко чем-то наполнить разум, если он опустошён и говорит: "Я пуст. Наполните меня, пожалуйста".
Даже с научной точки зрения это так. Предположим один стакан пустой или в нём немного воды, а другой стакан наполнен водой. Для того чтобы пустой стакан получил воду из полного стакана, оба стакана соединяют трубкой. Если в трубке находится воздух, вода не течёт. В трубке должен быть вакуум. Тогда в неё будет всасываться вода. Вода поступает в пустой стакан до тех пор, пока он находится ниже. Если получающий скажет: "Я должен быть равен тебе", тогда течение воды прекратится. Когда он говорит: "В действительности я лучше, чем ты", тогда он потеряет всё, что имеет. Это система сообщающихся сосудов. Теперь, надеюсь, вы понимаете, насколько научными является религиозные учения.

Поток электричества может служить другим примером. А известно ли вам, что само человеческое тело является магнитом? Каждый магнит имеет два полюса: северный и южный. Обычно на карте север изображают вверху, а юг внизу. Если вы магнит, стоящий вертикально, ваша голова является северным полюсом, а стопы - южным. Если у вас слабый магнетизм, а рядом располагается сильный магнит, куда вы развернётесь, чтобы получить немного магнетизма? Какая ваша часть, и какая часть магнита соприкоснутся? Ваша голова, северный полюс, притянется к южному полюсу сильного магнита. Таким образом, вы сможете набраться магнетизма.

Это другая причина, почему вы должны поклоняться, касаясь головой стоп учителя. Не думайте, что для учителя это такая великая радость видеть множество людей, припадающих к его стопам: он становится истощённым. Не легко быть гуру. Если он не знает, как пополнять свою энергию, очень скоро он будет полностью истощён. Это означает, что он должен подставить свою голову под чьи-то громадные стопы. Если он говорит: "Я знаю всё, теперь я могу дать вам", он больше не является святым человеком; скоро он станет пустым человеком.

Чем больше учитель даёт, тем больше он должен знать, как восполнить опустошённость от чего-то ещё более высокого. Вероятно, поэтому ученик воспринимает своего гуру, как большой магнит, поскольку не может видеть эти громадные стопы. Но Гуру знает другой, ещё больший магнит, к которому притягивается; а ученик, в свою очередь притягивается к гуру. Таким образом, гуру не истощается, и то, что приходит к учителю, передаётся ученику.

Конечно, одного поклонения и задавания вопросов не достаточно. Необходимо также служение. Служите учителю. Это означает повиновение ему и выполнение того, что он говорит. Служение очень важно. Некоторые ученики говорят: "Я пришёл только для того, чтобы учиться. Почему я должен на вас работать? Я могу работать где угодно". Но с помощью служения вы демонстрируете свою покорность и готовность вашего ума к восприятию. С помощью служения учитель наделяет вас знанием.

Одних слов не достаточно. Физике и химии нельзя научиться просто по книгам. Ученик должен ходить в лабораторию и работать. В случае духовного знания, лабораторией является весь мир, где бы вы ни находились. Учитель может сказать: "Ступай и вымой туалет". Это Карма Йога. В давние времена, когда ученики приходили к гуру, они целыми годами не видели Гуру. В основном, они имели дело лишь с некоторыми из его старших учеников. Независимо от происхождения вновь прибывших, будь то король или крестьянин, их просто просили выполнять какую-нибудь работу. "Хорошо! Раз вы пришли, подшейте материал; соберите травы для коровы; принесите дров для кухни". Это то, что они и делали.

В Ведах упоминается случай, когда ученик пришёл к учителю, а последний сказал: "Вот корова. Иди и паси её. Не возвращайся до тех пор, пока это корова не превратится в стадо, состоящее из ста голов. Потом можешь снова прийти ко мне". Представляете, сколько времени это заняло? Обычный курс обучения под руководством учителя составлял 12 лет. Вы можете возразить: "Это было во времена, когда в качестве транспортного средства использовалась повозка, запряжённая буйволом. А сегодня мы живём в космическом веке. Разве нельзя обучиться за 12 минут?" К сожалению, нет! Истина всегда одна и та же. Действительно, вы можете обучиться ей за 12 минут, если у вас правильное отношение. Но потребуется много времени, чтобы соскоблить, стереть, очистить эго и получить соответствующую восприимчивость ума. Он покрыт толстым слоем грязи. Освобождение и очистка ума займёт много времени.

4.35. Арджуна, когда ты осознаешь эту истину, ты никогда больше не будешь сбит с толку. Ты отчётливо увидишь, что все вещи в творении являются частью тебя и частью меня.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 07:22 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

4.31. Питаясь остатками нектара любой из этих духовных церемоний огня, они (йоги) идут к Бесконечному Духу (Брахману). Но такая реализация Духа не принадлежит обыкновенным людям этого мира, которые не исполняют истинных духовных ритуалов. Без настоящего жертвоприношения, О Цветок [Пандавов] (Арджуна), как придти какому-либо лучшему миру (какому-либо лучшему существованию или возвышенному состоянию сознания)?

Гита здесь подчеркивает разницу между верно-живущими йогами, которые эффективно исполняют любую или все соединяющие-душу-и-Дух “церемонии огня” (отмеченные в станзах 25-30), и поверхностными личностями, исполняющими всего-лишь ритуалы механические – или вовсе никакие – и не знающими ничего о самодисциплине. Без внутренней трансформации Самореализации, люди остаются отождествленными с несчастье-создающими опытами тела, теряя не только Бесконечное Блаженство внутри, но также и радости сбалансированной нормальной жизни, даже в этом мире.

Пытающийся сесть между двумя стульями, бедный мирской человек падает на землю! Гоняясь за тенью, он не только терпит неудачу поймать ее, но также теряет вечную отбрасывающую-тени Субстанцию.
Воздавая справедливость своему достойному статусу, каждый человек должен работать и думать, избегая бесцельного существования. Он не должен уподобляться футбольному мячу, по которому бьют обстоятельства подкованными буцами.

4.32. Разнообразные духовные церемонии (яджны, исполняемые с помощью мудрости или материальных объектов) производятся, таким образом, в Ведическом храме мудрости ( “устах Брахмы” ). Знай, что все они – дети практики; и, понимая это, ты спасешься.

Изучая различные формы освобождающих практик, описанных в Ведах, или воспринятых от йогов, или понятых интуитивно, ученик усваивает определенный метод духовной церемонии, наиболее ему подходящий, и практикует его с нераздельным сердцем, с целью освобождения...

4.33. Духовная церемония огня мудрости, О Выжигатель врагов (Арджуна), выше любого материального ритуала. Вся деятельность в ее полноте (действие, причина, кармическое следствие) завершается в мудрости.

Внутренняя духовная церемония огня мудрости превозносится здесь в противопоставление всего-лишь внешним или материальным аспектам различных церемоний огня, упомянутых в этих станзах (самодисциплина, аскетизм, регулирование диеты, и т.д.). Но практикует ли человек внешнюю телесную дисциплину и другие жертвенные действия или внутреннее мастерство мудрости, все такие духовные действия эффективны, постепенно или в усиленной степени, в расстворении связывающих душу кармических следствий настоящих и прошлых действий, как добрых, так и злых.

Когда ученик сосредотачивается на многих внешне отвлекающих действиях физического контроля (“церемонии огня с материальными объектами”), он находит, что ему становится труднее достичь внутреннего равновесия. В исполнении материальных или внешних “жертвоприношений”, практикующий, думая тщательно о внешней рутине, позе тела, физической дисциплине, может легко забыть высшую цель достижения Космического Сознания.
Самоуглублением ученик практикует высочайший ритуал бросания чувств во внутренний огонь мудрости; он предпринял кратчайший путь к Бесконечному.

Всеочищающая Мудрость, дарованная истинным Гуру

4.34. Пойми это! В результате твоего простирания (перед гуру), вопрошения(гуру и твоего внутреннего восприятия), и служения (гуру), мудрецы, реализовавшие истину, передадут ту мудрость тебе.


Христос сказал: “Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший меня, не притянет его: и я воскрешу его в последний день”. Когда молитвы поклоняющегося трогают Высшее Существо, Оно посылает тому гуру, с чьей помощью Оно притягивает стремящегося к Себе. Это Бог говорит устами гуру и направляет поклоняющегося через его духовные восприятия.

Имеется три пути со-настройки с таким гуру: само-низложение, разумное вопрошение и служение. Ученик (чела), со-настроенный с гуру, учится, посредством неизменной преданности, воспринимать Дух за, лишенной эгоизма, прозрачностью личности гуру. Возвышенный гуру, знающий Дух, един с Самим Духом. Истинный гуру, обожающий только Бога и воспринимающий Его постоянно в храме своего тела и ума, принимает почитание ученика, только чтобы передать его Господу. Безусловная преданность гуру позволяет ему с миром пролить океан своей мудрости в расширяющееся существо своего челы. Без глубокой преданности, мусор сомнения засоряет ментальный канал ученического восприятия; он не может с верой получить от гуру тонккие ручейки просветления.

Другой верный подход, который может попробовать чела, состоит в уважительных вопросах учителю. Угольночерное невежество майи в мирском уме может быть наилучшим образом растворено, разрешением гуру проливать солнечный свет правдивых поучений.

Третий подход: служение познавшему себя гуру. Поклонник учится служить Господу в лице гуру-наставника, так как Бог полностью проявляется в любом из Его истинных сынов.
Искренний чела скромно спрашивает своего гуру: Что есть мудрость, знание, эго? Прилежно служа гуру – особенно являясь примером его идей и принципов и продвигая их - он развивает свою интуицию, автоматически получая вибрирующую мудрость своего мастера.

Ученик, живя далеко от гуру, может практиковать духовный метод общения. Гуру, единый с Богом, присутствует всюду, включая центр мудрости (точку междубровья) каждого человека. В конце медитации ежедневно ученик должен сосредотачиваться в междубровье и визуализировать своего гуру. Думая о нем с любовью и преданностью, ученик должен задавать вопросы, ответы на которые ему хочется получить. Если такая визуализация и концентрация глубоки, чела неуклонно получит молчаливые ответы на свои вопросы, в форме получения внутренних восприятий. Этим способом продвинутый ученик может контактировать с гуру, даже после того, как мастер покинул смертную плоть для невидимого Вездесущия.

4.35. Воспринимая ту мудрость от гуру, ты, О Пандава (Арджуна), не впадешь снова в заблуждение; потому что от той мудрости ты увидишь все творение в себе, и после во Мне (Духе).

“Истинный искатель, вроде тебя, Арджуна, получая космическую мудрость, которой учит гуру, никогда больше не будет обманут майей”.

Благословенный видением гуру, проливающим свет откровения на внутреннее иллюзорное невежество, искренний ученик видит все космическое сновидение Бога, как проецию на экране своего сознания. Сказано: “Знающий Брахму становится Брахмой”. Ученик, освобожденный реализацией космического восприятия гуру, находит свою душу единой с Богом. Он затем воспринимает все феноменоменальные волны в океане Божества.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 04:31 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

4.36. И если бы даже ты был из грешников наигрешнейший,
На корабле мудрости ты переплывешь пучину бедствий.

4.37. Как зажженные дрова пламя превращает в пепел,
Так огонь мудрости все дела превращает в пепел, Арджуна.

4.38. Ибо равного мудрости нет очистителя в этом мире;
Ее постепенно сам в себе достигает совершенный в йоге.

4.38. В самом себе – так переводит большинство. Можно перевести и «в Атмане».

4.39. Верующий, обузданный в чувствах, преданный лишь Ему, получает знанье.
Достигнув мудрости, он скоро достигает высшего мира.

4.40. Неверующий, немудрый, полный сомнения гибнет:
Для сомневающегося нет ни этого, ни иного мира, ни счастья.

4.40. Гибнет – такое утверждение стоит в известном противоречии со ст. VI, 40. Разрешается оно так: в IV, 40 говорится о состоянии сомневающегося в период сомнения и безверия, в VI, 40 говорится о принципиальной возможности разрешить сомнения и выбраться на путь освобождения. Не нужно забывать, что для индийской философии «иной мир» представляется таким же временным, преходящим, как и «этот мир»: безусловное – Брахмо, нирвана достигается только после преодоления всего преходящего, относительно, как бы ни тонка была его форма.

4.41. Тот же, кто йогой устранил все дела, кто мудростью разрешил сомненья,
Кто Атману предан, тот не связан действиями, Дхананджая.

4.42. Итак, мечом мудрости постижения Атмана рассекая сомненье,
что от неведенья родилось и коренится в сердце, –
Пребывая в Йоге, восстань, Бхарата.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО

«Брахмо» – в большинстве изданий эта глава называется «Джнана-йога», Михальский-Ивеньский приводит название: «Karmabrahmärpanayogah», то есть йога действия жертвоприношения Брахмо.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Глава определяет мудрость как «учение действовать». В этой главе, посвященной «мудрости» (джнана), Гита особенно подчеркивает служебную роль познанья, ценного не как таковое, но лишь как средство к освобождению. «Шип вынимается шипом, а потом оба выбрасываются» – изречение, очень популярное в Индии. Еще раз эта глава убеждает, что Гита не есть гносеологический трактат, не «ньяя», а «йога», и только с такой точки зрения нужно подходить к ней. Требования последовательности изложения, «систематики», прилагаемые к Гите как критерий для анализа текста и всего произведения в целом, ведут только к путанице.

В заключение главы некоторые исследователи видят «противоречие»: здесь как бы отдается предпочтение знанию, тогда как дальше отдается предпочтение бхакти. Если понимать под «джнана» гносеологию, то действительно может возникнуть недоумение. Но Шри-Кришна, как бы желая подчеркнуть, что речь идет не о «дискурсивном познании», а о «мудрости» как знании конечной цели и средств к ее достижению, подчеркивает, что «джнана» достигается верой, чем она и отличается от «санкхьи», достигаемой рассуждением. Такая «мудрость» не противоречит бхакти, а выражает ее. В этом смысле глава IV, как «джнана», может противополагаться не гл. XII и другим, а первой половине II главы, где действительно рассуждение ведется в духе «санкхья» (II, 31–38).

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 04:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

4.36. Даже если бы, Партха, был ты
из всех грешников наигрешнейшим,
и тогда этой знания лодкой
через грех переплыть ты сможешь.

4.37. Как огонь, разгоревшись, в пепел
превращает дрова, о Арджуна,
так и знанья огонь все действия
без остатка испепеляет.

4.38. Ведь ничто не сравнится в мире
с очищающей силой знанья;
его тот лишь в себе обретает,
кто пришел к совершенству в йоге.

4.39. Достигает знания йогин,
веры полный, себя обуздавший;
пребывающий в знании - скоро
запредельный покой обретает.

4.40. Тот, кто полон сомнений, без веры,
не имеющий знания, - гибнет;
сомневающийся теряет
и другой мир, и этот, и счастье.

4.41. Кто разрушил все действия йогой,
кто отсек все сомнения знаньем,
кто собой овладел всецело,
того действия больше не свяжут.

4.42. Потому - ты свое сомненье,
от авидьи проникшее в сердце,
отсеки мечом знанья, Арджуна,
и воспрянь, устремившись к йоге!



"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
4.36. Даже если ты из всех грешников грешник наивысший, через весь океан [греха] на лодке знания ты переправишься.

4.37. Как горящие поленья огонь превращает в пепел, Арджуна, огонь знания всю карму обращает в пепел также.

4.38. Ничто подобное этому очищающему знанию в этом мире не ведомо, в свое время преуспевший в йоге его сам достигнет.

4.39. Верующий обретает знание, еще большее [знание обретает] сдерживающий чувства. Обретя Знание, высшего Покоя он быстро достигнет.

4.40. Незнающая, неверующая, сомневающаяся душа погибнет. Нет в этом мире и в ином счастья для сомневающейся души.


В горящий огонь знания, рожденный из практики, следует бросить [сомнение], являющееся сильным препятствием. Нет ничего равного знанию по очистительности. В действительности, ничто иное не может превзойти его по очистительной [силе]. Здесь следует остановится из-за боязни [сказать] слишком много. [Арджуна] познает очистительную [силу] этого [знания только тогда, когда] станет совершенно пробужденным, ведь вера [в это знание] и отсутствие сомнений появляются при наличии веры [в существование высшей Реальности, Брахмана]. Отсутствие сомнений не может возникнуть без учительской передачи, поскольку она разрушает все сомнения. Сомневающийся не знает ничего из-за неверия. Поэтому следует быть несомневающимся.

4.41. Йогой отреченный от деятельности, знанием отсекший сомнения подобен Атману, деяния его не связывают, Дхананджая!

Отречение от действий происходит благодаря йоге, не иначе. Это было разъяснено, и будет еще разъясняться.

4.42. Поэтому, порожденное незнанием, пребывающее в сердце сомнение мечем знания отсеки, пребывай в йоге, поднимись, о Бхарата!

Рассекая сомнение, следуй йоге, которая есть искусство действий. Затем поднимись и исполняй предписанные долгом действия.
Да будет благо!
Резюмирующая гилока

На что бы взор твой ни упал, чего бы ты ни пожелал, какие бы действия ни совершил — благим результатом всего насытятся боги в форме чувств.

Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненной великим Учителем Абхинавагуптой, четвертая глава.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 05:41 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

4.36. Даже если ты был самым грешным человеком, ты, несомненно, пересечёшь на плоту этой реализации океан греха и зла.

4.37. Подобно тому, как бушующее пламя превращает дрова в пепел, огонь твоей реализации истины превратит всю твою карму в пепел.

4.38. Несомненно, в этом мире нет ничего, что может так очистить тебя, как это делает пробуждение истинного
знания. Любой человек, поднявшийся с помощью Йоги, со временем осознает эту истину в своём сердце.


Ещё одним важным качеством, которым должен обладать ученик, является шраддха: абсолютная искренность, полная заинтересованность и всепоглощающий интерес, истинное рвение к тому, чем вы занимаетесь.

4.39. Тот, кто обладает искренней верой и преданностью, и приобрёл контроль над своими чувствами, достигнет этой мудрости, которая, в свою очередь, приведёт к реализации абсолютного покоя.

4.40. Некоторые люди из-за невежества не обладают искренней верой и являются постоянными скептиками. Они погибают. Ум такого человека несчастлив в настоящем и будущем.


Какая великая истина в этих словах! Даже если атом сомнения проникнет в ваш разум, вашей первой и наиглавнейшей обязанностью будет его устранение. Сомнение портит всё, подобно ложке дёгтя в бочке мёда. Такое ядовитое сомнение может возникнуть всюду: между друзьями, в семье, между деловыми партнёрами, между вами и вашим учителем, или в вашей собственной практике. Первая обязанность заключается в искоренении сомнения.

4.41. Если ты посвящаешь все свои действия, твоя работа становится Карма Йогой. Все оставшиеся сомнения будут уничтожены в огне твоего пробуждения. С этого момента все оковы спадут, и ты обретёшь равновесие в собственной Душе.

Если всё, что вы делаете, является Карма Йогой, самоотверженным действием, посвящённым Богу или человечеству, и в вашем уме нет сомнения, автоматически возникнет истинное знание и ничто в этом мире не свяжет вас. Такой человек является освобождённым.

4.42. С помощью острой бритвы знания разрежь любые сомнения, возникшие благодаря невежеству, которые ещё могут оставаться у тебя, относительно Атмана, истинной Души, обитающей в твоём сердце. Таким образом, прочно утвердившись в Йоге, вставай, Арджуна!

На этом заканчивается Четвёртая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Мудрость Йоги Действия и Отречения.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IV. Йога Познания
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 06:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда "Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

4.36. Даже если ты величайший грешник, всеже на одном только плоту мудрости ты безопасно пересечешь море греха.

Соблазнившийся временным очарованием зла, действующий неправедно, называется “грешником”. Грех и ошибка, духовно, – одно и то же. Ошибка есть невежество, иллюзия, искажение реальности, ввергает человека в последующие реакции, противоречащие универсальным законам и принципам праведности или правды.

Как ошибкой суждения, невежеством, было бы стремиться к приятному вкусу отравленного меда и выстрадать смерть, также это неверное суждение, невежество, временно очаровает человека неправедностью, обязательно в конце ведущей к страданию и смерти...

4.37. О Арджуна, подобно тому как зажженное пламя пережигает топливо в золу, пламя мудрости пережигает в пепел всю карму.

Темнота пребывала в гробнице Царя “Тута” тысячелетия; всеже, когда она была открыта, солнечный свет рассеял тьму в секунду. Введите свет, и тьмы больше нет! Агалогично, с наступлением экстатической мудрости, вся тьма кармического рабства немедленно изгоняется. Свет Божий рассеивает навсегда тьму человеческой иллюзии...

4.38. Воистину, ничто в этом мире не очищает как мудрость. В должное время, ученик, успешный в йоге, спонтанно реализует ее внутри своего Я.

Любой недостаток или нарушение в со-настройке ученика с космической мудростью является причиной разжижения его сознания Единства, Бога, 24-мя Природными элементами чувственного восприятия....

4.39. Преданный человек, погруженный в Бесконечное, овладевший чувствами, достигает мудрости. Приобретя мудрость, он немедленно достигает высшего мира.

Бог не говорит со средним поклоняющимся, новичком на духовном пути. Его единственный шанс узнать волю Бога есть служение истинному гуру и преданно со-настраиваться с его указаниями. Следуя инструкциям для освобождения, йог созревает в мудрости. Его ум не прикован к трем нижним центрам сознания, но возвысился до единства с высшими центрами; поэтому говорится, что “он овладел своими чувствами”. Ученик, через своего гуру, учится воспринимать Бога и становится преданным Ему.

Преданность в этой шлоке называется шраддхой, естественной склонностью сердца повернуться по направлению к своему Источнику с верой и самоотдачей.

Имеется две стадии божественной преданности. Начальная стадия несовершенна, спазматична и условна, состоя из внешних форм поклонения, в простирании перед Богом с своем сердце, во внутреннем вопрошении Его, и в служении человечеству.

Вторая стадия есть непоколебимая и безусловная преданность Господу; она проявляется в преданности гуру, в уважении к словам писаний, в контролировании чувств и в правильной технике медитации...

4.40. Невежественный, человек, которому недостает преданности, исполненный сомнения человек, в конечном итоге погибает. Неустойчивый не имеет ни этого мира (земного счастья), ни следующего (астрального счастья), ни высшего счастья Бога.

Те, кто невежественны (аджнас) и отказываются стремиться к знанию; лишенные какой-либо преданности (шраддхи) духовным вещам, гуру и Богу; и, в частности, те, кто пребывают в неустойчивом умственном состоянии (самшайе) относительно ценности души – все они постепенно умирают для духовного развития. Невежественный человек страдает тупо, едва ли сознавая свое невежество. Те, у кого нет преданности высоким идеалам, обладают иссушенными сердцами; они не могут радоваться истинной красоте в жизни. Пораженные сомнением являются узниками своих собственных реакций на иллюзию. Невежественные, лишенные преданности и сомневающиеся препятствуют своему упорядоченному развитию в направлении Бога, как здесь, так и в ином мире. ...

Многие индивидуумы этого мира не проявляют ничего кроме сомнений; они развивают специфический комплекс об абсолютной ценности сомнений! Общение с такими людьми, чья болезнь очень заразна, наполняет уязвимую личность горькой неопределенностью, из-за которой она может утратить счастье настоящего, как и желание трудиться для будущего счастья.

Смущающий человек сомнений неизменно считает себя человеком “широкого ума” и “острого различения”. Для него все святые – те, кто воспринимают Единство за разнообразием – суть “простаки”.
Лучшее лекарство от сомнений это общаться с “простаками” оптимистами. Сомневающиеся всеже любят общаться только с себе подобными. Они часто становятся исключительно негативными индивидуумами, выразительно называемыми в америке “кислыми-прыщами”. Полные горечи и недоверия, они не могут ни радоваться попутным удовольствиям, ни ожидать никаого счастья в будущем. Сомневающиеся, кажется, наслаждаются, как мазохисты, состоянием внутренней неустойчивости и несчастной неразберихи. Также, они находят садистское удовольствие в приведении в смущение умов других, наполненных верой и счастьем.

От привычки неверия надлежит избавиться внутри и вовне. Так как и радость и сомнение заразительны, все новички-йоги должны общаться только с теми, кто наполнены божественной радостью, или вдохновенными искателями ее.
Неверующий должен подняться до сверхестественного усилия, чтобы освободиться от своей парализующей привычки. Как только сомнения поднимаются, он должен присекать их в зачатке. Он должен дать обет не ранить веру других разъедающей кислотой своих собственных сомнений. Он не должен передавать свой скептицизм другим в доказательных дискуссиях и гаданиях. Его ум, умирающий от болезни сомнения, омолодится культивированием мудрости и общением с теми “простыми” людьми, обладающими Одной Определенностью – Богом.

4.41. О Обладатель Богатства (Арджуна), тот, кто отказался от работы, посредством йоги, и разорвал сомнения мудростью, обретает равновесие в Я; действия не запутывают его.

4.42. Поэтому, О Потомок Бхараты (Арджуна), восстань! Найди убежище в йоге, отсекая мечом мудрости это, невежеством рожденное, сомнение относильно Я, существующее в твоем сердце!


... Вместо потакания сомнениям об иснинной цели жизни и о возможности нахождения Бога, человек должен отсечь свои ментальные несовершенства мечом мудрости, доставшейся от гуру; и практикой йоговских методов насладиться развеивающим-сомнения, вечно-блаженным общением с Богом. ...

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде святой Бхагавад Гиты – наставлении Господа Кришны Арджуне, писании йоги и науки Богореализации – это есть четвертая глава, называемая “Джнана Йога” (“Единение посредством знания Божества”).

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB