ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 16:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 06:08 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

8.14. Арджуна, меня легко достигнет практикующий йогу, кто устойчив в практике, кто постоянно думает обо Мне и не имеет больших привязанностей.

Он говорит: “Да, мой дорогой Арджуна. Тот, кто постоянно хранит меня в своём сердце, не отвлекаясь на всё остальное, всегда легко обретает меня”.

Это обещание. Существует единственная проблема: как постоянно думать о Нём. Ключом к этому является понимание того, что значит постоянно думать о Боге . Это не означает , что вы просто должны сидеть где-то в углу и постоянно думать о Нём. Вместо этого вовлекайтесь в свою повседневную деятельность. Ощущайте, что всё, что вы делаете, является подношением Ему. Это один способ. Или ощущайте , что всё делается Им через вас , как через инструмент. Это более высокий уровень. В индивидуальном сознании вы можете ощущать, что делаете какие-то вещи. Но на этом фоне вы должны сознавать: "Без этой высшей сознательности я не могу ничего делать.

Я лишь инструмент, который вовлечён в различные действия". Это - лучший способ для того, чтобы постоянно помнить о Боге. Не забывайте об этой более высокой сознательности.
Тогда вам даже не надо думать о предложении всего Богу. Такое предложение проистекает из вашей мысли: “Я сделал это. Теперь я предлагаю это Тебе”. Вы можете думать: “Я приготовил изысканный обед, и я предлагаю его Тебе”. Всё в порядке. Вы можете поступать таким образом. Но это означает, что здесь ещё присутствует ваше эго. Лучше напомнить себе, что даже способность приготовить обед и делать что-либо проистекает от Бога. Без Него ничего не происходит. Существует прекрасное высказывание на санскрите и на тамильском языке: “Без него даже атом не сможет двигаться”. Т.е. энергия атома, даже самое крохотное движение в этой Вселенной происходит только благодаря Высшему Сознанию. Если бы это сознание не присутствовало, ничто не могло бы двигаться. Если вы всегда будете помнить об этой истине, вы всегда будете помнить о Боге: “Бог, я ничего не делаю. Это Ты заставляешь меня делать всё”.

Но, если я говорю, что без космического сознания материя не может двигаться, вы можете прийти к выводу о том, что там, где не существует движение, нет энергии, там не существует сознания, словно там один лишь вакуум. Тогда как может быть названо космическое сознание вездесущим? В действительности даже там, где вообще нет движения, существует сознательность, но она не активна. В известном смысле она - дремлющая, спящая, потенциальная. Сознание существует даже в инертных частицах неодушевлённых предметов, только оно не функционирует.

Великий святой Рамалинга Свамигал обычно напевал: "Господь, ты кормишь меня; я - сыт. Ты заставляешь меня спать, и я сплю. Ты показываешь мне, и я вижу. Ты делаешь меня счастливым, и я счастлив. Ты движешь мной, и я двигаюсь, как марионетка. Не только я, но и вся Вселенная является Твоей марионеткой. Надели меня, пожалуйста, способностью всегда помнить об этой истине".

Польза от воспоминания имени Бога заключается в том, что перестаёт расти ваше эго. Если вы помните, что всё, что вы делаете, является действием Бога, тогда вы не будете думать: "Я сделал это. Я осуществил это". "Я, мне, моё" будут полностью уничтожены. Вот что подразумевает Бог Кришна, говоря: "Постоянно думай обо Мне, поскольку Я - тот, кто делает всё". Он не имеет в виду "Я буду счастлив, если ты будешь думать обо Мне. А если не будешь думать обо Мне, Я буду несчастлив или расстроен". Нет, он предлагает это для вашей пользы: "Знай, что Я являюсь тем, кто действует за всем этим. Я - тот, кто послал тебя сюда. Я - тот, кто собирается забрать тебя отсюда. Я - тот, кто поддерживает тебя каждую секунду. Благодаря Мне ты постоянно вдыхаешь и выдыхаешь воздух. Помни об этом". Вот в чём сущность этой прекрасной шлоки.

8.15. Те, кто приходят ко Мне, являются великими душами. Они настолько совершенны, что им не нужно больше снова рождаться в этом бренном мире, полном страдания.

8.16. Арджуна, каждое творение во вселенной возвращается в ничто, даже Брахма, моя творческая функция. Лишь тот, кто реализовал меня, выходит за пределы жизни и смерти.

8.17. Тот, кто понимает, что такое день Брахмы и ночь Брахмы, которые продолжаются буквально тысячи веков (юги), такой человек поистине знает день и ночь.

8.18. Когда наступает космический день (Брахмы), всё творение из непроявленного состояния приходит к существованию. А с приходом ночи всё опять поглощается в едином непроявленном.

8.19. Арджуна, творение регулярно возникает во всём его многообразии и естественным образом растворяется в едином с приходом ночи, чтобы затем снова проявиться в отдельных формах с наступлением следующего дня.

8.20. Вне этих проявленных и непроявленных состояний существует другая, непроявленная, вечная реальность, которая продолжает существовать всегда, когда всё остальное кажется исчезнувшим.


Он говорит о проявленном и непроявленном состоянии. Одно является динамическим, другое - потенциальным или не проявленным. В этой шлоке Он говорит, что даже за пределами потенциального или непроявленного состояния существует нечто гораздо большее. Это означает, что мысленно вы можете охватить некое непроявленное состояние лишь до определённых пределов, но не думайте, что это - всё. Существует нечто гораздо большее.

Не так давно наука создала космический корабль, который сделал несколько снимков космоса и передал их на землю. Тогда учёные увидели, что за пределами этой галактики существует множество других галактик. Впервые они получили научное доказательство этого. Прежде они могли лишь предполагать. Теперь они получили снимки новой галактики. Это соответствует данной шлоке.

Мы способны охватить лишь часть непроявленного состояния. Наш ум ограничен. Не думайте, что непроявленное состояние лишь немного больше, чем это состояние. Оно гораздо большее, чем проявленное состояние. В этой шлоке Кришна говорит: "Я обширен, безграничен". Даже когда всё остальное растворяется, сущность, вечное существование никогда не исчезает.

Что это значит: "Всё остальное погибает, в то время как Вечный никогда не гибнет?" В другом месте Бхагавад Гиты Он говорит: "То, что есть - всегда есть. То, чего нет - никогда не было". Если какое-то время что-то существует, - это означает, что оно есть, было, и будет существовать. Всё - бессмертно. Всё - нетленно.

Эта книга никогда не будет уничтожена. Бумага превращается в книгу. Если вы порвёте страницы на мелкие кусочки, то не сможете больше называть это книгой. Книга превратится в кусочки бумаги. Подожгите их, и вы получите пепел. Обычно в таких случаях говорят: "Книга была уничтожена". Но в действительности вы ничего не уничтожили, кроме слова "книга" и ничего больше. Изменилась лишь форма.

Это и есть истина. Изначальная сущность всегда присутствует. Вы просто создаёте из неё новую форму и даёте ей новое название. Как только вы уничтожаете эту форму, название также исчезает. Форма и название приходят и уходят. Но сущность, стоящая за ними, постоянна. Таким образом, вы видите неразрушаемое и разрушаемое; неуничтожимое и уничтожаемое. То, что тленно, приходит и уходит. Оно создаётся и разрушается. Между этими действиями оно может пребывать какое-то время. Итак, существует сотворение, сохранение и разрушение.

Весь этот феномен возникает своеобразным наложением на сущность. Вся вселенная состоит из сознания или энергии, которая принимает различные формы. Чтобы отличить одну форму от другой, вы даёте им различные названия. Мама и папа дают рождение нескольким детям. Когда мать хочет позвать одного ребёнка, она говорит: "Дитя, иди сюда". Откуда дети знают, кто из них должен идти? Мать даёт детям различные имена, чтобы распознавать их, просто ради удобства звать или определять ребёнка.

Ради вашего удобства мы даём разные названия различным формам. Но, в сущности, все они являются детьми. Подобным же образом весь космос является не чем иным, как одним обширным сознанием, сверхсознательностью или суперэнергией. Но, если это просто оставить, как энергию, не будет радости в жизни. Поэтому сознание принимает различные формы и названия для прелести взаимодействия. Когда мы взаимодействуем должным образом, мы развлекаемся. Если нет - то сражаемся. Иногда необходимы оба эти действия.

Названия и формы являются тленными, непостоянными; а сущность, соответственно, нетленна и постоянна. Вот чему пытается научить нас эта шлока.

8.21. Эта безграничная и нерушимая непроявленная реальность является самой моей природой; это высшая цель. Человек, который осознаёт это, возвращается ко Мне, живёт со мной и не нуждается больше в возвращении к обособленному существованию.

8.22. Арджуна, ты можешь испытать это высшее состояние с устойчивой, однонаправленной преданностью к Всевышнему, в котором существует всё творение, и который пронизывает все существа.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 09:36 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

8.14. О Пратха (Арджуна)! Тот йог легко достигает Меня, который всем сердцем помнит Меня повседневно, продолжительно, сосредотачивая свой ум только на Мне.

Успех в Самопознании зависит от нераздельного усилия души. Истинный поклонник знает цену постоянной и регулярной медитации, из-за которой его жизнь становится непрерывной молитвой. Йогу не следует практиковать механически или от подавляющего чувства долга, но с радостью и постоянным рвением, этим извлекая из повседневной медитации более глубокое блаженство чем в предыдущий день.


8.15. Мои благородные поклонники, обретя Меня (Дух), достигли высочайшего успеха; им не требется дальнейших перевоплощений в этой обители горя и непостоянства.

Наиболее успешные йоги суть усовершенствованные высокие души, которые в экстазе или в состоянии после смерти достигли окончательного союза с трансцендентным Духом. Их души избегают кармических связей трех тел и больее не наблюдают сныжеланий и привязанностей смертного существования. Перерождение во временных, преисполненных горем царствах более не налогается на них. Они пробуждены в космическом сне Бога и в бессонном блаженстве Духа.

Стремящимся йогам надлежит прагматически видеть этот мир школой. Высочайший урок, назначенный каждому человеку есть понимание того, что он не есть смертный, осажденный страданием и переменчивостью, но свободный сын Бога. Хороший ученик, успешный в испытаниях земной жизни, и сдающий “последний экзамен”, не должен возвращаться для дальнейших наставлений. Он получил божественную Докторскую степень.

8.16. Йоги, еще не освобожденные от мира*, возвращяются назад снова (к этому миру) даже из высокой сферы Брахмы (союз с Богом в самадхи). Но для входящих в Меня нет перерождения, О сын Кунти (Арджуна)!

Комментируя на предыдущий стих, Кришна подчеркивает что всего лишь достижение обители Брахмана, Духа, может само по себе не обеспечить полного освобождения. Даже в случае достижения йогом в медитации высоких состояний Богоединения – погружая сознание в Аум в вибраторной обители Брахмы, испытывая Его всеведующее и вездесущее Кутастха или Сознание Христа, и даже достигая Высочайшей сферы Брахмы Космического Сознания – он не может оставаться в тех состояниях но долже вернуться снова к телесному сознанию, если в нем упорствуют какие-либо смертные желания или кармические связи. Если смерть случается в несовершенном состоянии, он будет перерожден на земле или в какой то высокой астральной сфере с новым шансом и духовным потенциалом освободиться.

8.17. Те воистину знают “день” и “ночь”, кто понимают День Брахмы, продолжающийся тысячу циклов (юг), и Ночь Брахмы, которая также продолжается тысячу циклов.

8.18. На заре Дня Брахмы все творение, возрожденное, появляется из состояния непроявленности; в сумерках Ночи Брахмы все творение соскальзывает в сон непроявленности.

8.19. Снова и снова, О сын Притхи (Арджуна), все та же толпа людей беспомощно перерождается. Серия их перевоплощений прекращается с приходом Ночи, а затем возобновляется на заре Дня.


Много сложных формул присутствуют в шастрах, астрономических трактатах, известных как Сидханты, для измерения времени и пространства – от бесконечно малого атома до циклических веков космоса. Любой неподготовленный ученик, замахнувшийся на это изучение, оценит комментарий почтенного Санскритского ученого Монье-Вильямса в его трактате Индийская Мудрость: “Астроном Индуис спекулирует об арифметических концепциях весьма за пределами ментальных способностей любого, чувсвующего себя некомпетентным предпринять попытку измерения бесконечности”.

Слово юга есть общий термин для обозначения века, или отдельного периода времени. В зависимости от формулы, интерпретации и приложения этого, появляются разнообразные цифры при определении продолжительности юг (см. замечание о космических циклах на следующей странице).

8.20. Но трансцендируя проявленное (состояния феноминального бытия) существует истинно Непроявленный, Неизменный, Абсолют, остающийся незатронутым циклами космического растворения.

Часть Божьего сознания (Тат) – нераздельное, и Само по Себе непроявленное – отражается в Природе, мирах становления, в которых Он вечно творит сны циклов эволючии и инволюции. Но в Своей сущностной природе Он есть Непроявленный, за пределами всех вибраторных сфер космических снов, Сат или Вечное Существо, Само Бытие.

В этой станзе Кришна объясняет, что непроявленное состояние (авьякта) космического растворения не является состоянием окончательного освобождения, но только временным местом отдыха для непросветленных существ, которые снеова должны появиться, как актеры в космическом сне. За пределами того периодически непроявленного состояния космической вибрации и отлично от него, остается вечно существующее безвибраторное состояние (авьякта авьяктат пара санатана), Вечное Непроявленное.

Так говорится, что даже в чистом, нераздельном аспекте Духа в творении (Тат) присутствует непостоянство, пронизанное приходящим и уходящим, поэтому то Сердце Вселенной во время космического растворения, из-за недостатка формы в которой биться, растворяется снова в Дух. Это символизируется в Индуистских писаниях, как Вишну, Хранитель Миров, спящий на Шеше, тысячеголовой змее, ожидая зари следующего цикла проявления, когда Он вышлет снова те миры и неосвобожденные души, сохраненные Им в непроявленном состоянии во время долгой ночи космического растворения.

8.21. Этот вышеописанный Непроявленный, Неизменный Абсолют, таким образом называется Высочайшей Целью. Те, кто достигают этого, Моего высочайшего состояния, не подлежат более перерождению.

8.22. Нераздельной преданностью, О сын Притхи (Арджуна), достигается тот Высший Непроявленный. Он один, Вездесущий, является Жилищем всех тварей.


Единственственный дар человека, который он может предложить Бесконечному Дарителю, есть любовь. Одарить этим Бога, или несчастно удержаться от этого, находится единственно во власти человека. Все остальное уже принадлежит Творцу неба и земли. От чистой и скромной бхакти человек становится адэкватным для того чтобы взойти даже на высочайшее небо, Неизменного и Непроявленного.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 05:24 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

8.23. В какое время йогины, отходя, безвозвратно уходят и в какое – с возвратом,
Это время я сообщу тебе, лучший Бхарата.

Михальский-Ивеньский считает шлоки VIII, 23 – 27 интерполяцией.

8.24. При огне, свете дня, при светлой луне, при полугодье движения солнца на север,
Покидая тело, постигшие Брахмо люди идут в Брахмо.

Брахмо – учение о «пути богов» и «пути праотцов» довольно часто встречается в Упанишадах и уже достаточно подробно развито даже в ранних (ср., напр., Чханд., V, 3, 2 и сл.). Так что нет ничего удивительного, что оно встречается и в Гите, равно как и в других философских текстах МБх (ср., напр., XII, 10923 и сл.), и поэтому нет достаточных оснований считать это место интерполяцией. Однако шлоки 23–27 смущали многих исследователей. Томсон прямо признается, что он их не понимает. Шридхара считает, что «время» значит «путь, указуемый божеством, управляющим временем», таковыми, по мнению Шридхары, являются «огонь» (Агни), «свет». По существу Шридхара лишь повторяет комментарии этих шлок, данные Шанкарой.

8.25. При темной луне, при полугодье движения солнца на юг, в дыму, ночью
Отходя, йогины лунный свет получают и возвращаются снова.

8.26. Считаются постоянными эти два пути преходящего мира – светлый и темный;
Первым идут без возврата, возвращаются снова, идя по другому.

8.27. Ведая эти пути, никогда не заблуждаются йогины, Партха,
Итак, во всякое время будь предан йоге, Арджуна.

8.28. Чистый плод, обещанный за подвиги, изучение Вед, дары, жертвы,
Все это познав, превосходит йогин и в изначальную, горнюю Обитель вступает.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ВОСЬМАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ВЕЧНОГО БРАХМО


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Глава VIII заканчивается утверждением, что йогин превосходит все плоды, обещанные жертвами, ибо он достигает Высшей Обители. Конец этот вполне в духе Упанишад, решительно ставящих внутреннее духовное развитие выше всякой обрядности.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 20 июл 2015, 05:49 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

8.23. А теперь ты узнаешь про время,
когда йогины к невозвращенью
или к новому, Партха, возврату,
покидая тела, уходят.

8.24. Свет, огонь, день, растущий месяц,
полугодие зимнего солнца -
вот когда, уходя, обретают
люди Брахмана, Брахмана зная.

8.25. Тьма, дым, ночь, убывающий месяц,
полугодие летнего солнца -
так, уйдя и луны достигнув,
возвращаются люди к рожденью.

8.26. Два пути эти - светлый и темный -
почитаются вечными в мире;
путь один здесь - к невозвращенью,
путь другой - к возвращенью в тело.

8.27. Никогда не заблудится йогин,
коль он ведает это ученье;
потому - неустанно, все время
упражняй себя в йоге, Арджуна.

8.28. Йогин, оба пути эти зная,
далеко позади оставляет
плод аскезы, даров и жертвы:
к высшей, вечной идет он цели.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
8.23. Каково время невозвращения и возвращения для уходящих йогинов, и куда они идут, об этом времени поведаю, о Бык среди Бхаратов!

«Невозвращение» означает Освобождение. «Возвращение» [происходит] ради наслаждения.

8.24. Огонь, свет, день, светлая [половина месяца], шесть месяцев уттараяны — уходящие в это [время] люди, познавшие Брахман, достигают Брахмана.

8.25. Дым, темная [половина месяца], ночь, шесть месяцев дакшинаяны и свет луны — уходя при них, йогин возращается.


«Уттара» — [означает] север, а «аяна» — шесть месяцев. Поскольку уттараяне присущ свет, к ней прилагаются такие слова, как «огонь» и др. В противоположность ей [описывается дакшинаяна], наступающая при вхождении месяца в бхогья амшу. Это приводит йогина на путь возращения к наслаждению.

8.26. Черный и белый — эти пути вечными во вселенной считаются. Движение по одному — невозращение, по другому кто идет — возвращается обратно.

Среди этих двух путей первый [путь] невозвращения — Освобождение, другой — наслаждение.

8.27. Зная эти пути, о Партха, йогин никогда не заблуждается, поэтому во всякое время будь вовлеченным в йогу, Арджуна.

Тот, кто знает эти два пути, [познает их] посредством выполнения практики внутренней йоги. Этой книги недостаточно, чтобы разъяснить ее подробно. Все [подразделения] времени [принадлежат внутреннему времени]. Чтобы [осознать] этот предмет, следует практиковать внутреннюю йогу. Наши учителя, из милости ко всем, говорят: Различные виды ухода производятся внутренним временем. Это приводит к остановке главного объекта постижения, выраженного внешним временем. Поэтому сказано: «во всякое время будь предан йоге».

8.28. В Ведах, жертвах, тапасе и дарах, плода заслуги даваемом [ими], достигнув и познавши все это, йогин достигает высшего места, сейчас.

Слово «достигает» означает «прекращает». При памятовании Господа отпечатки всех [предыдущих] карм не плодоносят. При исчезновении всех карм [йогин] легко достигает высшего Шивы.
Да будет Благо!

Резюмирующая шлока
Когда присутствие Парамешвары во всех таттвах познается, [для йогина] нет состояния внутри и вовне, в котором не являлся бы Великий [Господь].
Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненной великим Учителем Абхинавагуптой, восьмая глава.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 04:19 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

8.23. Благородный Арджуна, сейчас Я расскажу тебе о двух путях, которыми следует душа после физической смерти. Первый ведёт к повторному рождению, а второй - к освобождению.

8.24. Если йог, который знает реальность, оставляет своё тело в течение шести месяцев северного пути солнца, являющегося путём света, огня, дня и светлых двух недель лунного месяца, он непосредственно следует к Брахману (абсолютное единство).

8.25. Если йог покидает тело во время шести месяцев южного пути солнца, являющегося путём тьмы, ночи и тёмных двух недель лунного месяца, его душа проходит через свет луны к повторному физическому рождению.

8.26. Эти два пути света и тьмы вечно существуют в этом мире. Один ведет к освобождению, другой - к повторному рождению.

8.27. Любой человек, понимающий эти два пути, никогда больше не заблуждается. Арджуна, если ты проявишь упорство в изучении и практике йоги, ты достигнешь этого понимания.

8.28. Безусловно, очень полезно изучать священные писания, осуществлять самоотверженное служение, быть аскетом и заниматься благотворительностью. Но, если ты практикуешь йогу и понимаешь свет и тьму, ты поднимешься выше всех заслуг и достигнешь высшей изначальной обители".

На этом заканчивается Восьмая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Абсолютной Истины.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. VIII. Йога Вечного Брахмо
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 04:17 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2953
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

8.23. Теперь Я поведаю тебе, О лучший из Бхаратов (Арджуна), о пути, следуя которым во время смерти йоги достигают свободы; а также и о пути, ведущем к перерождению.

8.24. Огонь, свет, день, светлая часть лунного месяца, шесть месяцев северного курса солнца – следуя этим путе во время оставления тела, знающие Бгоа идут к Богу.

8.25. Дым, ночь, темная часть лунного месяца, шесть месяцев южного курса солнца – следующий этим путем приобретает лишь лунный свет и затем возвращается на землю.

8.26. Эти два пути выхода из мира считаются вечными. Путь света ведет к освобождению, путь тьмы ведет к перерождению.


Эти таинственные станзы, горестно искаженные почти всеми комментаторами, в реальности содержат символические ссылки на науку йоги. Они описываю открытие духовного глаза, пробуждение цереброспинальных центров, и восхождение жизненной силы и сознания через них к Космическому Сознанию, а также освобождение в Духе йога, следующего “путем света”. И, напротив, они описывают также нисхождение или возвращение к телесному сознанию тех, кто неспособен открыть полностью все цереброспинальные двери, ведущие в конце концов к Духу. Освобождение души от физического, астрального и причинного тел является смыслом этих стихов. Глубокомысленные писания риш определили в завуалированных терминахлабиринт нисхождения и восхождения души. Кришна здесь сжато высказал эту порцию йоговской науки для понимающего Арджуны – продвинутого ученика йоги. Начала этих знаний таковы:

Станза 24 утверждает, что йог достигающий освобождения Должен следовать пути “огня”. Здесь “огонь” означает жизненную энергию, кундалини шакти. Первый научный шаг ученика к освобождению – достижение контроля над этой жизненной силой. В обычных людях прана движется вниз, “путем тьмы”, истекая из мозга к чувственным нервам и бесчисленным клеткам тела. Это рассеяние и ослабление жизненной энергии открывает человеческому сознанию материальный мир.

В успешном йоге, с другой стороны, прана движется вверх, “путем света”. Посредством йоги он изменяет направление потока на противоположное, и в состоянии сосредоточить всю жизненную силу в мозгу, в “солнце” Космического Сознания. Этим способом открывается Бог.

“Солнце” Космического Сознания есть Высочайший Источник жизни и сознания в теле, с Его домом в седьмом или высшем духовном центре, в мозгу, в тысячелепестковом лотосе – сияющим как тысяча солнц. Вся жизни и способности тела развиваются от этой электрической станции сияния, посредством излучаемых ею лучей духовного глаза.

“Свет” в 24-ой станзе относится к божественному глазу во лбу, чье пробуждение позволяет йогу сказать с Христом: “Я есмь свет мира: последующий за Мною не будет идти в темноте, но будет иметь свет жизни”.

Свет духовного глаза является проекцией “солнца” Космического Сознания. Через свет духовного глаза, йог продвигается по пути к Духу.

“День” есть выражение духовного глаза во время состояния самадхи в медитации. Это есть “день” для йога, потому что он пробудился ото сна иллюзии.

“Яркая часть лунного месяца” является той частью сознания продвинутого йога, которая остается пробужденной и сонастроенной с Космическим Сознанием, даже тогда когда другая часть его сознания “спит”, или активна в материальном мире иллюзии. Аналогичное замечание дается в II:69: “То, что есть ночь для всех тварей, является пробуждением для самодисциплинированного. А что есть пробуждение для ординарных людей, является ночью для божественно восприимчивого мудреца” (См. комментарий к II:69).

Луна, чей свет есть отражение солнечного, имеет яркий период нарастания и темный период убывания в ее месячном цикле. Солнце Космического Сознания, сияющее на материю (свет астрального мира и тела, который поддерживает и оживляет материальный мир и тело), здесь называется отраженным или лунным светом. В человеке, миниатюрной вселенной, его яркая сторона означает, когда он одухотворяен и обращен к Космическому Сознанию; а его темная сторона – когда он повернут к иллюзии. В продвинутом йоге, цереброспинальные центры, хотя и исполняют свои функции, внешне оживляющие тело (вынужденные работать через инструменты Природы, или иллюзии, повернутой вовне или “темной стороны”), остаются тем не менее внутренне в одухотворенном или просветленном состоянии. Когда йог оттягивается от внешней деятельности и входит самадхи через свет духовного глаза, это есть настоящие яркие две недели (“половина лунного месяца”), тот период дня, когда все его существо внутренне пылает, повернутое к Духу, купаясь в “солнце” Космического Сознания.

“Шесть месяцев” суть шесть позвоночных центров, от копчика до духовного глаза. Так, выражение “шесть месяцев северного курса солнца” относится к шести периодам духовных восприятий в этих центрах (опустившихся от “солнца” Космического Сознания в тело), повернутых двигаться вверх “насевер”*, к своему Высшему Источнику в мозгу.

Что обнаруживается когда йог двигается по этому “пути света”, так это поистине тонкий переход его жизни и сознания через духовный глаз: Во-первых, жизнь и сознание двигаются вверх через физический позвоночник и мозг, освобождая йога от физического тела; во-вторых следует переход через три астральных позвоночника света (сушумну,ваджру, читру), освобождая йога от астрального тела; и, наконец, восхождение через причинный “позвоночник” сознания (брахманади) , благодаря чему душа освобождается в Духе. При смерти душа успешного йога, следуя этому пути, поднимается в величии, необремененная, от принудительных перерождений.

8.27. Никакой йог, понимающий эти два пути, не обманывается никогда (не следует пути тьмы). Поэтому, О Арджуна! Все время твердо пребывай в йоге.

8.28. Знающий правду о тех двух путях, накапливает заслугу, далеко превышающую заслугу от изучения писаний, или от жертвоприношений, самоистязаний, или от даров. Такой йог достигает своего Высшего Источника.


Знать, что он живет в состоянии иллюзии, есть человеческий первый проблеск правды. Изучать и практиковать йогу – метод спасения от иллюзии – значит обладать несравненным сокровищем. Итак, ученик, “все время твердо пребывай в йоге”.

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде священной Бхагавад Гиты – беседы Господа Кришны с Арджуной, писании йоги и науки Богопознания – это есть восьмая глава, называемая “Одинство с Абсолютным Духом”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Vladimir
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB