ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 02:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 09:01 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

9.13. Но великие души (махатмы) видели Мою истинную природу и обрели в ней убежище. Они осознали, что Я являюсь источником всего, и поклоняются Мне с сосредоточенной преданностью.

9.14. Поскольку они борются за высшее с постоянным упорством, их решимость является твёрдой. Они придерживаются своих обетов и смиренно преклоняются предо Мной. Наполненные преданностью, они постоянно воспевают Мою славу.

9.15. Другие, идущие по пути джнаны (мудрость), поклоняются Мне с помощью подношения плодов своего знания. Таким образом, они воспринимают Меня и как Единого, и как множественного. Куда бы они ни смотрели, они всюду видят Моё лицо.

9.16. В религиозных действиях Я являюсь самим ритуалом, жертвоприношением и подношением. Я являюсь самой сильнодействующей травой и священным звуком (мантра).
Я являюсь также чистым подношением, огнём, которому всё предаётся, и тем, кто принимает это.

9.17. Я прихожусь отцом и матерью для всей вселенной. Я являюсь также самым древним прародителем. Я - тот, кто даёт тебе результаты твоих действий (карму). Я - тот, кого следует знать. Я - очиститель, звук ОМ. Я являюсь самыми священными писаниями.


"Тайна состоит в том, что Я являюсь и отцом и матерью мира. Я - распределитель и прародитель. Я - благородный, очиститель. Я - ОМ. Я также являюсь всеми четырьмя Ведами: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Я ваш отец, мать и друг. Я - щенок. Я - ваша игрушка Бэтман".

Не следует всегда понимать это буквально. Смысл шлоки состоит в следующем. Я есть всё. Я - отец, мать, друг, брат, сестра. Если вы назовёте меня врагом, - хорошо; Я являюсь также вашим врагом. Поскольку Я - тот, кто предстаёт перед вами в различных формах.

Риг, Яджур, Сама являются основными Ведами. “Я - всё, все элементы: огонь, вода, воздух, земля”. Это означает “Я являюсь всеми качествами, даже ослом, даже собакой”. Все качества принадлежат Богу. Он является полицейским. Он является вором. Ему принадлежат не одни лишь самые благородные качества. Если бы только благородные качества являлись качествами Бога, то кто бы тогда создал низменные качества? Откуда бы тогда они произошли? Или они произошли без участия Бога? Нет. Бог является и добром и злом. Все качества - от Бога. Даже в священных писаниях вы встретите выражение: “Бог в форме вожделения, я приветствую Тебя! Бог в форме гнева, я приветствую Тебя! Бог в виде вора, я приветствую Тебя!” Уже позже, в Гите он говорит: “Среди картёжников Я самый превосходный игрок”. Всё, что вы видите превосходное в любой области, - это является проявлением Бога.
Не столь прекрасные качества также являются Богом, но не проявленным. В высшем Ведантическом понимании Бога называют Тригуна Рахитам или вне трёх гун: саттвы, раджаса и тамаса. Всё является комбинацией саттвы, раджаса и тамаса в различных сочетаниях. Но Бог - выше всего этого. Саттва - нейтральность; раджас может быть любовью; тамас - ненависть, противоположность раджаса, как ночь - день. Саттва является равновесием. Одновременно выражая все эти качества, Бог - выше их и не затронут ими.

9.18. Я - цель. Я поддерживаю всё. Я - Бог, свидетель, обитель, убежище, друг, начало и конец. Я - основание, местопребывание бесконечного сокровища и нерушимое семя (Творения).

9.19. Я являюсь жаром. Я - тот, кто сдерживает дождь или посылает его. Я являюсь одновременно бессмертием и смертью. Я также то, что есть, и чего нет.


Как это возможно? Он говорит: “Я - бессмертие, Я также - смерть”. Вы видите в этом противоречие? "Я являюсь тем, что есть, и тем, чего нет". Всё это означает, что тот, кто выше этих двойственных качеств, выражается в виде двойственностей. Если бы Бог был бы односторонним, то не было бы больше ничего, поскольку это было бы уже обусловлено. Представьте себе мягкую глину. Поскольку она совершенно необусловлена, вы можете превратить её во что хотите: в игрушки, в горшки, тарелки. Но, если бы она уже имела собственную форму, разве могли бы вы сделать это? Нет. Только бесформенному можно придать какую-то форму. Только безымянному можно дать какие-либо имена. Только необусловленное можно привести к какому-то состоянию.

Поэтому мы говорим, что любовь Бога необусловлена. А раз так, то всё зависит от нашего подхода. Если мы обращаемся к Нему с
любовью, то получаем любовь. Если мы поклоняемся Богу, как свету, мы получаем свет и становимся просветлёнными. Но, если мы скажем пламени на алтаре: “Я не хочу, чтобы ты было здесь; я уберу тебя отсюда и помещу на чердак под крышей”, разве тот же самый свет благословит нас? Нет. Он сожжёт дотла наш дом. С помощью огня люди готовят пищу и едят. С помощью огня они также сжигают и убивают. Силы Бога нейтральны, подобно нулю. Разорвав круг, вы можете придать ему форму любой буквы или цифры, какой пожелаете. Все числа и буквы являются разорванным нулём. Но изначально он был цельным и не имел ни начала, ни конца. Такова его сущность. В этом также заключается тайна: Бог выше всех этих вещей и тот же самый Бог проявляется в виде всех этих вещей.

Некогда жил сиддха (совершенный йог), который поклонялся Богу, как молодой Богине. Он пел: “О, моя возлюбленная Богиня! Ты пришла ко мне как мать; затем, ты пришла ко мне как жена; а через некоторое время ты пришла ко мне как дитя. Но ты всегда одна и та же”. Обычно мы не говорим, что мать и жена - это одно и то же. Но совершенная личность не видит разницы между ними. Обе являются Богом. Согласно нашим представлениям они выполняют различные функции, играют различную роль. Хотя на абсолютном уровне - это просто ноль, нейтральное. Помня об этом, мы воспринимаем имена и формы Бога, энергию Бога и проявление Бога, как всё, что находится вокруг.

Беседовали две школьницы. Одна девочка сказала: “Если ты расскажешь мне о месте, где находится Бог, я дам тебе манго”. Другая девочка улыбнулась и сказала: “Я дам тебе два манго, если ты сможешь сказать, где Бога нет”.

Все поиски заканчиваются, когда вы переживаете эту истину. Простого знания об этом недостаточно. В священных писаниях прекрасно сказано о высшем опыте: “Куда идти, что смотреть, что делать”. В действительности вы ничего не должны делать. Иногда в поисках опыта, вы теряете его. Бог говорит: “Ни с помощью действия, ни с помощью потомства, ни с помощью богатства, ни с помощью мудрости, ни с помощью образования, ни с помощью эрудиции, а просто с помощью отречения от всего вы испытаете эту истину”. Почему? Потому что она уже существует.

Например, у вас есть драгоценная подвеска на ожерелье и вы забыли, что одели её. Вы начинаете искать её повсюду. Затем, поскольку она очень дорогая, и вы потеряли её, вы начинаете плакать и рыдать. В какой-то момент вы отправляетесь в ванную комнату, чтобы смыть следы слёз, и смотрите в зеркало, и говорите: “Боже мой! Она всегда была у меня. И сейчас она - на мне”. Затем вы смеётесь над всеми своими поисками: “Надо же, она всё время была на мне”.

Однажды один господин из Гонконга напел мне прекрасную песню: “Где вы ищете Бога? В храме? На вершине горы? В море? В синагоге, в церкви, или в священных писаниях? Почему вы ищете? Раз вы ищете Бога, может быть, вы ненормальный? Сам ищущий является Богом”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 04:09 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

9.13. Но махатмы (“великие души”), о сын Притхи (Арджуна), выражая в их природе божественные качества, Мне предлагают почитание своих неотклоняющихся умов, зная Меня неуничтожимым Источником всей жизни.

9.14. Постоянно поглащенные во Мне, низко склоненные в почтении, сосредоточенные и решительные в своем высоком вдохновении, они поклоняются Мне и всегда благославляют Мое имя.

9.15. Другие, также совершая яджну знания, поклоняются Мне, Господу Космического Тела, различными способами – сначала во многих формах, а после в Одной.


Саттвические существа, свободные от ослепляющих иллюзий качеств раджаса и тамаса, видят Бога внутри и вовне, во всех вещах, и так остаются всегда вблизи Него. Их безусловное совершенство и неотвлеченная преданность не сопротивляется естественному притяжению души по направлению к Духу – притяжению Господней любви, сопровождающей всякую душу даже к отдаленнейщим границам иллюзии.

Станза 14 говорит о пути любви (бхакти). Ум и сердце бхакты, погруженные в Божью любовь, всегда внимательны к Нему. Каждая мысль и действие понимаются как новая возможность любить и почитать Его.Через свои сияющие любовью глаза и действия, а также магнетическое блаженство их молчаливого поклонения, они тянут другие души к Богу. Господь прославляется красноречием такой примерной жизни. Нет иного способа прославлять Его.

Станза 15 говорит о пути мудрости (джнане). По мере духовного прогресса, йог предлагает свои многие состояния знания приношениями на вечно возрастающий огонь мудрости. Этим способом он поклоняется Бесконечному, как мириаду проявлений ых восприятий; в конечном итоге всех смешанных в Едином Блаженном Пламени. Через многие восприятия поклонник учится почитать Господа единственным восприятием – знанием Его, как Абсолют. Сначала йог видит, “Бог есть все”, затем он реализует окончательную простоту, “Бог”.

9.16. Я есть ритуал, жертвоприношение, возлияние предкам, целебная трава, святое заклинание, растопленное масло, священный огонь и [сама] жертва.

Ведические церемонии жертвоприношения, в которых очищенное масло возливается на огонь, символизируют сдачу я высшему Я. Все дары, которые Бог дал человеку, в свою очередь предлагаются Ему обратно поклоняющимся.

Саттвический поклонник считает все свои действия – мирские, духовные или ритуальные – священными ритуалами и возлияниями, предлогаемыми на очистительный огонь Богопознания. Как объекты и существа сна нельзя отделить от сновидца, так и совершающий возлияние поклонник почитает Господа, как Подателя, Подношение и Принимающего.

9.17. Этому миру Я есть Отец, Мать, Предок, Хранитель, Жертвователь, все-включающий Объект Познания, Космический Аум, и Ведическое знание.

Непроявленный Дух есть Высшая Причина, Предок Бога-Отца Творения (Сат, или Ксомическое Сознание); Бог-Сын, Его отражение в Творении, как Хранитель (Тат, Сознание Кришны или Христа); и Бог-Дух Святой (Аум, Мать или Космическая Природа, приносящая миры, посредством Своей творческой вибрации).

Дух, как Единственная Реальность, есть Единственный Объект Знания, познавая который человек одновременно понимает всякое иное знание. Дух есть Святитель, очищающий человека от греха и иллюзии; и он также является Источником Ведической или вечной мудрости.

9.18. Я есмь Окончательная Цель, Вседержитель, Хозяин, Свидетель, Укрытие, Убежище, и Единственный Друг. Я есмь Источник, Растворение, Основание, Хранилище Космоса, и Семя Неописуемое.

Бог есть Единственный Друг человека, Тот, кто когда-то возвращает к Себе всех Своих детей сна. Он есть Одно Сознание, которое Творит, сохраняет, растворяет и созерцает все творение; Единое Хранилище, где все чертежи космического сна хранятся во время калп растворения. А в начале великих калп проявления это Он, как Неуничтожимое Семя, оплодотворяет Пракрити и оживотворяет ее белковые формы.

9.19. Я дарю солнечное тепло, О Арджуна, и даю или удерживаю дождь. Я есмь Бессмертие, а также и Смерть; Я есмь Бытие (Сат), а также и Небытие (Асат).

Господь здесь представляет Себя Великим Парадоксом. Творец Майи, Космический Маг, Он ответственен за “пары противоположностей”, контрастирующие влияния, принимаемые всеми тварями подверженными гипнозу Майи – жару и холод, жизнь и смерть, правду и ложь (истину и иллюзию).

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 04:45 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

9.20. Знатоки трех Вед, пьющие сому, от грехов очистясь, просят Меня о небесном пути, принося жертвы;
Чистого мира владыки богов достигнув, они вкушают дивные божественные наслажденья;

9.21. Насладясь этим обширным, райским миром, исчерпав заслуги, они вновь попадают в мир смертных;
Так, следуя закону трех Вед, стремясь к желаньям, восхожденье и нисхожденье они получают,

Заслуги – Лоринзер, вопреки установившемуся мнению, принимает слово «punye» не за существительное, а за прилагательное и переводит: «wenn die reine (Indrawelt) vergangen ist».

9.22. Тех же, постоянно, преданных, что о другом не мысля,
Почитают Меня, Я ввожу в покой йоги.

9.23. Кто, поклоняясь другим богам, жертвует, преисполненный веры,
Тот жертвует Мне, хотя не по древним законам, Каунтея.

9.24. Ибо Я вкуситель всех жертв и Владыка,
Но, не познав Меня, как должно, они отпадают.

Отпадают – Дейссен переводит: «und darum sinken sie berab (in Samsara)». Так понимают и Томсон, Теланг, Сенар. Шанкара понимает это выражение в том смысле, что такие люди не получают плода жертв, ими принесенных, а Махадэва Шастри поясняет толкование Шанкары, замечая, что они не приносят жертв единому, а потому и не получают освобождения (от самсары) как плода деятельности, так как она не была направлена к освобождению. Леви не дает интерпретирующего перевода и оставляет неопределенность подлинника.

9.25. Кто чтит богов, тот к богам идет; к предкам идут служащие предкам,
К духам идут приносящие жертву духам; кто жертвует Мне – ко Мне приходит.

9.26. Лист, цветок, плод или воду, если кто Мне приносит с любовью
Благоговейное приношение это Я принимаю от смиренного духом.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Гита не занимается смешением философских элементов адвайтизма с народными верованиями бхагаватов, но стоит на иной позиции, чем абсолютный адвайтизм, давший свою особую линию развития философской мысли Индии.

Антитеза абсолют – относительное (личное) является одной из труднейших философских проблем, над которой веками, если не тысячелетиями, билась человеческая мысль. Гита разрешает проблему как учение о Пурушоттаме и двух пурушах и считает синтез этой дилеммы, разрешение парадокса, «царственным знанием».

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 04:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

9.20. Знатоки трех Вед Меня молят о рае,
жертвы жертвуют, сому вкушают,
грех изгладив, в божественный шествуют мир,
там богов обретая услады.

9.21. Насладившись великим миром небес,
они входят в мир смертных, заслуги истратив;
так, желая желаний, дхармой трех Вед
они движимы, зная лишь плод преходящий.

9.22. Но всем тем, кто Меня почитают,
ни о чем ином не помышляя,
постоянно обузданным в йоге,
Я дарю плодов сохраненье.

9.23. Даже те, кто исполнены веры,
жертвы прочим богам приносят -
и они, смысла жертв не зная,
лишь Меня почитают, Партха.

9.24. Ибо всех этих жертв владыкой
и вкусителем Я пребываю;
но, не зная Моей природы,
отпадают от истины люди.

9.25. Духов чтущие - к духам уходят,
предкам жертвуя, Партха, - к предкам;
к божествам - кто богов почитает;
Мои бхакты - ко Мне приходят.

9.26. У того, кто Мне благоговейно
лист, цветок, плод иль воду приносит,
у того, кто Мне, Партха, предан,
Я вкушаю любви приношенье.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
9.20. Я грею, Я проливаюсь дождем, вбираю и извергаю, Я — бессмертие и смерть, Я — бытие и небытие, о Арджуна.

Ритуальное действие, которое зависит от внешнего выполнения, находится под управлением единого и неделимого Брахмана. Поэтому ритуалы приводят к достижению обители Господа, пребывающей в единстве со всеми действиями. Как сказано:
«Эта творческая Шакти Шивы, управляющая связанными живыми существами [пашу], пребывающая на своем Пути, известна как связывающая их и наделяющая сиддхи [т. е. связывающая и освобождающая]». [«Спанда карика», 3.16.]

Также мной сказано:
«Интеллект, который воспринимает сущую и несущую [вселенную как отличную от Шивы], во время освобождения воспринимает сущую и несущую [вселенную, как неотличную от Шивы]».

Здесь следует остановиться, поскольку эта тема подробно была разъяснена в других местах. [Выражение] «Я согреваю...» прямо отвечает на тему недвойственности.
[Теперь вопрос] Если Брахман достигается путем совершения внешних жертвоприношений, агништомы и др, следует ли жертвовать другим богам? Если принять это, то [нам следует принять] учение двойственности. Если Васудева [высшая Реальность], то как может быть достижимо Освобождение [совершающими жертвоприношение]? По этому поводу говорится:

9.21. Знатоки трех [вед], пьющие сому, очищенные от грехов, совершающие жертвоприношения просят у Меня пути в Сваргу. Они, достигнув чистого мира, владыки богов, в Сварге вкушают божественные наслаждения.

9.22. Насладившись там обширным небесным миром, по истечению заслуг они нисходят в мир смертных. Так, следуя тройной дхарме, восхождение и нисхождение, желание желаний они обретают.


Те, кто жертвуют Мне, молясь лишь о достижении Сварги, могут достичь только Сварги, труднодостижимого, но ограниченного результата. Это дхарма для людей, постоянно перевоплощающихся. «Они получают восхождение и нисхождение», хотя изначальная природа жертвоприношения не является причиной повторного воплощения. Отсюда:

9.23. Тех же людей, которые, размышляя обо Мне неуклонно, Мне поклоняются, тех, вечно связанных со Мной, Я ввожу в нерушимую йогу.

Что [происходит] с теми, кто постоянно предан Мне? Они, не думая о другом, т. е. об авидье, достигают Меня, как неограниченного желанного результата. [Слово] йога означает здесь: не бывшее ранее достижение Моей Сущности. Слово «нерушимую» означает устойчивость достигнутого пребывания в изначальной форме Господа, благодаря которому нет возможности падения с этого состояния йоги. Таков смысл.

9.24. Те же, кто другим богам предан, и почитают их, наделенные верой, лишь Меня почитают, Каунтея, но не по предначальному правилу.

9.25. Я — всех жертв вкуситель и Господь, но Меня они поистине не знают, потому и заблуждаются.

9.26. Идут к богам преданные богам, идут к предкам преданные предкам, к духам идут жертвующие духам, Идут ко Мне жертвующие Мне.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 04:16 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

9.20. Те, кто искренне совершают религиозные ритуалы, постоянно жертвуют ради меня и используют сому (ползучее растение, чей сок используется в ведических жертвоприношениях), со временем очистят свои сердца, и их жизнь освободится от налёта прошлых неправильных действий. Они естественным образом поднимутся к высшим сферам богов, где будут наслаждаться небесными удовольствиями.

9.21. После того, как они получат по заслугам и полностью испытают радость небес, они должны снова вернуться в этот мир. Хотя, может быть, они и заслужили награды за выполнение религиозных предписаний, если они всё ещё чего-то хотят, они будут захвачены бесконечной цепью личных желаний и поэтому должны продолжать рождаться после рождения.

9.22. Однако, человеку, который хочет достичь Меня больше всего на свете и постоянно думает обо Мне, Я дам всё. Я добавлю к тому, что он уже имеет, и утешу его с помощью абсолютной защищённости.


Какое важное обещание даёт Бог. Последняя часть ласкает слух, не так ли? Бог обеспечивает вас всем и защищает вас. Когда? Только тогда, когда вы поклоняетесь Ему одному и ни о чём больше не думаете. Это называется ананья бхакти - преданность только этому и ничему иному; это - полностью однонаправленная преданность. Её очень трудно достичь, но она стоит этого.

Он говорит: “Желай меня больше чего бы то ни было”. Это означает, что вы поклоняетесь своему собственному покою, истинной Душе в вас. Но как вы можете делать это? С помощью постоянного воспоминания: “Вот единственное, что спасёт меня и навсегда сделает меня счастливым. Другого способа не существует”. Поэтому сосредоточьтесь на своём собственном покое. Что бы вы ни делали, следите за поддержанием своего покоя, даже тогда, когда вы делаете это. В тот момент, когда вы почувствуете, что забыли о покое или упустили его, немедленно скажите: “Нет, я больше беспокоюсь о своём собственном покое, нежели о чём-либо ещё. Даже если вместо моего покоя вы дадите мне весь мир, я откажусь от обмена. Я просто хочу покой и один лишь покой. Я поклоняюсь своему покою”.

Что является поклонением? Вы хотите, чтобы у вас было то, что вы любите больше всего. Это - ваш любимый Бог. Вы не собираетесь обменивать его. Тот, кто обменяет свой покой в жизни на что-либо ещё - глупец. Только глупец обменивает глаза на красивое произведение искусства. Как вы можете оценить его без своих глаз?

Поэтому Бог говорит: “Поклоняйся мне, следуй за мной, лишь за мной одним”. В большинстве священных писаний говорится: “Я - единственный. Это - единственный путь”. Когда говорится: “Иисус - это единственный путь”, что это значит? Покой является единственным путём. Иисус - это одно из названий покоя. Кришна - другое имя для обозначения покоя. Иегова - еще одно название покоя. Будда - тоже название покоя. Когда мы забываем, что это означает, и только привязываемся к имени, то мы сражаемся даже во имя Бога.

Постоянно спрашивайте себя: “А это не нарушит мой покой? Не продам ли я свой покой, чтобы получить это?” Иногда кажется, что вы сохраняете свой покой и, тем не менее, получаете какие-то вещи. Это означает, что вы не ожидали получить что-либо. Это просто приходит к вам. Когда вы действительно идёте за чем-то, рассчитывая, что это приобретение сделает вас счастливым, вы уже променяли свой покой. Не тянитесь за тем, чтобы приобрести что-то. Если это просто приходит, тогда скажите: “Ладно. Раз ты пришло - замечательно!” Но вы не зависите от этого. Вот что Бог Кришна имеет в виду, когда говорит: “Желай меня больше чего-либо и постоянно думай обо мне. Тогда Я дам тебе больше и при этом сохраню твой покой”.

9.23. Арджуна, Мне поклоняются даже преданные, наделённые шраддхой, истинной верой, которые используют методы, не предписанные священными писаниями.

Существует определённый порядок для поклонения и совершения ритуалов, описанный в священных писаниях. Разумеется, есть люди, которые не знают всех этих вещей и даже не слыхали о каких-либо священных писаниях. Примером этому может служить святой Каннаппар.
Когда он был молод, его звали Тиннаппар, что означает “Здоровый мальчик”. Это был удивительно сильный и крепкий ребёнок, поэтому отец назвал его Тиннаппар. Когда он вырос, он стал охотником.

Однажды он отправился на охоту на дикого кабана с двумя друзьями. Несмотря на то, что они были вооружены стрелами, кабан убежал от них, скрывшись в зарослях на холме. Преследуя кабана, охотники поднялись на этот незнакомый холм и увидели небольшой сарай. Им показалось, что животное специально привело их сюда. “Что это?” - удивились они. “А что там внутри?”

Тиннаппар открыл сарай и увидел там Шивалингам. “Смотрите! Это Шивалингам", - воскликнул Тиннаппар. “Люди поклоняются ему”. И тут же прошлые самскары возникли в его уме. (Самскары в переводе с санскрита означают умственные впечатления или привычки ума. Вероятно, в предыдущей жизни святой был необыкновенно предан Богу Шиве.)
Его друзья продолжили охоту. Но Тиннаппар безумно привязался к Шивалингаму и воскликнул: “Мой дорогой Господь! Ты здесь совершенно один. Кто заботится о Тебе? Кто кормит Тебя? Как я вижу, никто не купал Тебя. Ты, должно быть, ужасно голоден”. Видите, вся его прошлая преданность вышла на поверхность. “Подожди немного”, - сказал он. “Я искупаю тебя и предложу изысканную пищу”.

Он бросился бежать к подножью холма в поисках упитанного кабана, убил его и целиком обжарил всю тушу. Как только мясо было готово, он отрезал кусок, чтобы убедиться, что оно достаточно прожарилось. Он отделил те части туши, которые были не очень вкусными. Самые вкусные кусочки мяса он положил на большой банановый лист и отправился на вершину холма.

Он нёс лист, как подношение и помнил, что в начале он должен искупать Божество, прежде чем предложит ему пищу. А сосуда, необходимого для этого, у него не было. “Что же делать?” - подумал он. Тогда возникла идея. Он отыскал источник воды и, тщательно ополоснув рот, набрал полный рот воды. Затем он стал карабкаться на гору к алтарю, в одной руке удерживая мясо, а во рту - воду.

“О, мой Господь!” - попытался он призвать Бога, хотя его рот был полон воды. Он наклонился над Шивалингамом и омыл Божество водой из своего рта. Искупав Его, как следует, он положил жареное мясо кабана на алтарь.

После этого он стал необычайно счастливым человеком. Убедившись в том, что Бог накормлен, он стал плясать вокруг и напевать: “Каждый день я буду приходить сюда, и делать это. Больше ты не будешь один. Я приду завтра”. Затем он спустился с холма.

Тиннаппар не знал, что на другой стороне огромного холма стояла деревушка, где жил преданный священник - Брахмин, который ежедневно приходил к спрятанному алтарю, производил здесь поклонение и уходил. На следующее утро, совершив омовение, священник направился к спрятанному от чужих глаз храму. Когда он прибыл туда, то, увидав мясо, он был потрясён: “Что за демон приходил сюда и так осквернил этот храм?!” “Боже мой! Что же мне делать? Кто только посмел так оскорбить Тебя?!”

Испытывая отвращение, он стал убираться вокруг. Он принёс свежую воду, чтобы помыть и освятить всё. Он вернулся и совершил специальное длительное очищение - пуджу или поклонение, которое в таких случаях предписывали (хорошо ему известные) священные писания, предложил цветы и сказал: “Прости меня, пожалуйста, за то, что здесь произошло. Я, надеюсь, это никогда больше не повторится. Должно быть, какие-то вандалы приходили сюда и совершили всё это”.

Совершив поклонение со всей искренностью и преданностью, он вернулся в деревню.
Днём пришёл Тиннаппар. Увидав цветы, он сказал: “Мой Бог! Кто-то принёс Тебе цветы. Тебе не дали даже чего-нибудь поесть”. (Обычно
священники кладут на алтарь изысканные блюда. Но после поклонения, они забирают всё домой, т.к. знают, что Бог не будет есть всё это физически.) Тиннаппар подумал: “Ты, должно быть, ужасно голоден”. Как раз в это момент он пришёл, держа в руках кусочки свинины. Вновь он полил Бога водой изо рта, искупал Его и предложил Шивалингаму свинину. Он был настолько счастлив в своей преданности, что начал плясать и прыгать вокруг от неописуемой радости.

Каждый день Тиннаппар поклонялся Богу таким способом. А на следующий день Брахмин Шивагочарья вновь обнаруживал храм “осквернённым”. Он приходил в отчаяние и не мог ночью спать. Однажды он уснул лишь на рассвете. Тогда Бог явился к нему во сне и сказал: “Не беспокойся, Шивагочарья! Ты - великий преданный. Но существует ещё более великий преданный, поклоняющийся мне. Это - охотник. Он ничего не знает о свежих плодах и овощах. Всё, что он знает - это предложить мне свинину. Ему не известны также и ритуалы. Но мне нравится его поклонение. Я восхищаюсь его верой и преданностью. Завтра после своего поклонения спрячься, и ты увидишь истинного преданного”.

На следующий день после окончания своего поклонения Шивагочарья спрятался и стал наблюдать за скромным святилищем. Он увидел, как пришёл охотник, полил Шивалингам водой из своего рта и положил перед алтарём жареную свинину. Затем, Тиннаппар от радости начал плясать. Он не смотрел на Шивалингам, как на камень. Он видел в нём Бога в человеческой форме. Во время танца Тиннаппар внезапно увидел, что один глаз Бога кровоточит. Тиннаппар прекратил танцевать. “Что случилось, Господь? У Тебя идёт кровь. Неужели кто-то ранил Тебя? Что я могу для Тебя сделать? Подожди, пожалуйста, я соберу немного лекарственных трав”. Он спустился с холма и, собрав лекарственные травы, вернулся назад. После этого он отжал из них сок и приложил к кровоточащему глазу. Но кровотечение не останавливалось. Тиннаппар заплакал. Он чуть не сошёл сума. Он не знал, что делать. Внезапно его осенило.
“Кажется, я знаю, что делать! Око за око. Это поможет”, - сказал охотник. “Подожди немного, мой Господь”. Он вытащил острую стрелу из колчана и быстрым движением вонзил наконечник стрелы в наружную часть глазницы. Вытащив из глазницы глаз, он тут же приложил его к кровоточащему глазу Бога. Как только он убрал свою руку, кровотечение тут же прекратилось. Охотник был необыкновенно счастлив. Он даже ни на секунду не подумал о собственном кровотечении и о том, что потерял свой глаз. Примерно полчаса он прыгал от радости. “О, Господь! О, мой Бог! Я так рад, что мой глаз помог Тебе видеть”. Он пел и плясал от радости.

После это он собирался уже уходить, но вдруг заметил, что из другого глаза Бога пошла кровь. “Боже мой, что случилось? Не беспокойся, теперь я знаю средство от этого. У меня есть для Тебя ещё один глаз!”
Тиннаппар вновь достал стрелу и готов уже был вытащить свой второй глаз, но подумал: “Если я вытащу и этот глаз, я не смогу увидеть, где находится глаз Бога. А, постой, я смогу проследить этот путь”. Стоя прямо перед Богом, он приложил одну свою стопу к щеке Бога.
Стоя таким образом на одной ноге, Тиннаппар сказал: “Теперь я легко могу найти путь к глазу Бога и приложить туда свой глаз”. После этого наконечником стрелы он стал выковыривать оставшийся глаз.

Всё это время Шивагочарья наблюдал за происходящим. Когда Тиннаппар вытащил свой первый глаз, священника затрясло. “Боже мой! Какая преданность”, - повторял он про себя. Но когда Тиннаппар начал выковыривать свой второй глаз, Шивагочарья лишился чувств. И Бог явился перед ним.

В этот самый момент Бог появился перед охотником в ещё большем своём великолепии, чем прежде, и воскликнул: “Каннаппар, (“Каннаппар” означает “Налаживающий глаза”.) остановись! Я абсолютно удовлетворён твоей преданностью. Я не могу позволить тебе переживать эту боль. Разве, что для этого бедного человека, который также является преданным. Ты приходишь каждый день, чтобы поклоняться с истинной преданностью. Безусловно, ты достигнешь меня”. Каннаппару были возвращены его глаза. Его зрение восстановилось и стало даже лучше, чем прежде.

Это не просто история. Существовало 60 великих святых - шиваитов. Каннаппар был одним из них, живым примером. Он не знал ритуалов, предписанных священными писаниями. Но для такой чистой преданности не существует неподобающих методов.

9.24. Являясь объектом всех поклонений, Я, поистине, наслаждаюсь жертвоприношениями и ритуалами. Но до тех пор, пока поклоняющийся не увидит Меня таким, какой Я есть, он должен продолжать рождаться вновь и вновь.

9.25. Те, кто поклоняются дэвам, идут к дэвам. Те, кто больше всего почитают своих предков, отправятся на встречу с ними. Те, кто больше всего пленены душами, отправятся на их уровень. Но мои преданные приходят ко Мне.

9.26. Я приму всё, что предлагается Мне с истинной преданностью: будь то лишь лист, цветок, плод или глоток воды, поскольку это дано с любовью.


Для него не важны ваши великолепие и показуха: золотые колесницы, золотые блюда для еды, горы яблок и апельсинов. Замечательно, если будет предложен хотя бы один простой банан. Бог не озабочен тем, что вы Ему преподнесете. Ему важно, что вы чувствуете, поднося это. Если вы просто хотите показать своё положение и богатство, ему это уже известно.
Он принимает вашу преданность, даже если вы предлагаете ему лишь глоток воды или лист. Бог не будет думать о том, что вы Ему дали. Не важно, принесли ли вы всё это на большом золотом блюде или на свежесорванном листе, - это не имеет значения. Однажды, ребёнок обнаружил рядом с моим домом увядший цветок. Его взяли из вазы и выбросили на улицу. Маленький ребёнок подобрал его. “Свамиджи, я принёс Вам цветок”. Как мне было приятно! Такое не забывается никогда. Вы не можете сказать: “Что за ерунда! Как ты посмел принести мне этот увядший цветок , который кто - то уже выбросил?” Любовь превратила увядший цветок в нечто прекрасное.

За подношением стоит сердце. Люди жертвовали сотни тысяч рупий Махатме Ганди на осуществление его проектов. Однажды, когда поезд, в котором он ехал, остановился на станции, тысячи людей приветствовали его. Одна почтенного возраста женщина пыталась растолкать людей локтями, чтобы пробраться ближе к Ганди. Он заметил её и сказал: “Уступите, пожалуйста, дорогу. Позвольте матери подойти ближе ко мне”.

Она подошла ближе: “Намастэ, Бабаджи!” - воскликнула она. “Подождите, пожалуйста!” Женщина развернула платок, в котором находилась тряпка, связанная в узел. Развязав его, она достала ещё один узелок. Она развязывала узелок за узелком. В конце концов, остался один маленький узел, в котором находилось несколько медных монет.
Она сказала: “Бабаджи (Дорогой отец), я принесла это для Вас. Примите, пожалуйста!”

Слёзы благодарности полились из его глаз. Он подошёл и обнял эту женщину. “С подобными людьми я способен совершать чудеса!” - сказал он. “Благодарю Вас, Мама!”
Важно не количество и изящество даров. Важно сердце, которое ищет Бога. То же самое касается ваших практик: песнопения, преданности, мантр. Важно, сколько души вы вкладываете при чтении наизусть священных писаний и при воспевании имени Бога с помощью мантр. Какая польза от механического произношения всего этого? Вы можете часами заниматься медитацией или повторять мантру, но если вы хотя бы один раз произнесёте её от всего сердца, - этого уже будет достаточно.
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 31 авг 2015, 06:20 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Правильный метод Богопочитания

9.20. Ведические ритуалисты, очищая себя от греха ритуалом сомы, поклоняются Мне посредством яджны (жертвоприношения), и так осуществляют свое желания попасть на небо. Там, в священном царстве астральных божеств, поклонники наслаждаются небесными удовольствиями.

9.21. Но после ублажения в славных высших сферах, эти существа, при истощении их хорошей кармы, возвращаются на землю. Так, послушные [Ведическим] предписаниям, желая удовольствий, они путешествуют циклично (между небом и землей).


Желающие небесных плодов действий, и поэтому очищающие себя, согласно Ведическим ритуалам (или любым другим ритуалам или указаниям писаний), и праведной жизнью, удовлетворяют стремления своего сердца: входа в астральные святыни. Но этот “вход” ведет неизбежно к “выходу”, потому что такие поклонники желали не Бога, но лишь Его даров.

Для таких аспирантов, хорошая карма производит только период астральных наслаждений. Длинный или короткий, но тот период закончится. Но те, кто всем сердцем любят Господа и работают для Него без желания плодов действия – осуществляющие истинную йоговскую яджну, предлагая эго в жертву высшему Я, и, посредством гуру данных йоговских методов, очищают свое тело и сознание нектаром сомы или жизненной энергии* - достигают вечного освобождения.

Хорошие сны – о высоких астральных сферах – всеже являются снами и держат душу в иллюзии. Мудрый йог не желает тратить воплощения путешествуя от одного хорошего сна к другому. Заключение в прекрасной тюрьме-сновидении не соблазняет его. Единство с Высшей Реальностью является его целью.

9.22. Людям, медитирующим на Мне, как их Собственной Сущности, всегда присоединенным ко Мне непрестанным поклонением, Я восполняю их недостатки и увековечиваю их достижения.

Поклоняющиеся, верные своему Творцу, воспринимающие Его во всех противоречивых фазах жизни, обнаруживают, что Он принял руководство над их жизнями, даже в мельщайших деталях, и делает гладкими их пути, даруя божественное провидение. Так говорит мудрый царь Соломон: “Верь в Господа всем сердцем своим….Во всех путях твоих узнавай Его, и Он направит пути твои”.

Предохраняющий колоссальный космический сон, любезно поддерживает мудрость йогов, как только они нашли ее. И неистощимому Господу нетрудно обеспечивать Своих поклонников пищей и укрытием для тела, также как и другими нужными принадлежностями жизни сна.

Эта станза Гиты напоминает нам о словах Христа: “Ищите прежде царства Божия и Его справедливости; а все эти вещи приложатся вам”.

Большинство людей легкомысленно тратят свои драгоценные жизни в поисках материальных богатств, которые должны быть оставлены в смерти. Йоги предпринимают усилия найти неуничтожимую мудрость. Их духовное богатство вложено для них Богом в банк вечности, чтобы навсегда использоваться ими.

9.23. О сын Кунти (Арджуна), даже почитатели иных богов, приносящие им жертвы с верой, поклоняются Мне одному, хотя и неподобающим образом.

9.24. Воистину, Я есть единственный Получатель и Господь всех жертвоприношений. Но они (поклонники Моих меньших форм) не воспринимают Меня в Моей истинной природе; поэтому они терпят неудачу.


Поклоняющийся, предлагающий преданность другим богам, даже высочайшим астральным божествам, не почитает Бога, как Бесконечного, но лишь как одно или несколько из Его конечных проявлений. Эти, подобно остальному творению, суть всего лишь видимости, а не Реальность.

Поклонник может подняться не выше объекта и цели его поклонения. Если добродетельный человек умилостивляет меньших богов, или поклоняется с целью достижения прославляемых удовольствий жизни на небесах, Высщее Существо действительно тронуто преданностью поклонника Ему, в любой Его форме, и в состоянии после смерти в небесных сферах дарует ему исполнение его ожиданий. Но со временем, будучи всеже в сферах, из которых возвращаются, он падает снова к смертному рождению и должен снова работать для божественной заслуги. Так он види сны о приходе и уходе, до тех пор пока он остается спящим в иллюзии отдельности от Неделимого Духа, являющегося в одно время сном, Сновидцем и Вечнопробужденным.

“Верный способ” поклонения, ведущий к освобождению, есть через йоговскую медитацию, дарующую самадхи божественного союза с Духом.

9.25. Поклонники астральных божеств идут к ним; почитающие предков отправляются к духам умерших; к духам природы идут стремящиеся к ним; но Мои поклонники приходят ко Мне.

Гита (VIII:6) утверждает, что преобладающее чувство вмомент смерти определяет будущее место пребывания человека. Это в соответствии с чертами характера поклоняющихся они идут в высшие астральные миры богов, или в сферы героических предков, или в области духов природы (элементалов), или в вечную свободу – в высшую сферу Бога без вибраций.
Сливающиеся с Господом на протяжении их жизней, во время смерти не бросаются Кармическим Судьей ни в какую тюрьму космического сна, но идут к их Отцу, чтобы стать столпами в его жилище (непроявленного космоса). Не имея привязанности к этому или какому-то другому миру существования, они не должны более “выходить”*.

9.26. Почтительное приношение Мне листка, цветка, плода, или воды, с чистым намерением, является приемлемым, с Моей точки зрения, религиозным даром.

Иисус сказал, что малый дар двух мелких монет, предложенный с благоговением бедной вдовой, был более приятен Богу, чем богатство, предлогаемое напоказ нерелигиозными людьми. Проявление сердечной любви есть единственная “жертва”, желанная Господу от Его творений.
Бог говорит: «Великие йоги редки, поэтому Я редко получаю наиболее драгоценный дар – совершенное низложение души передо Мною. Оттого Я радостно принимаю даже малый цветок, орашенный слезами и религиозно благоуханный, от тех, кто имеют немного времени для Меня, хотя Я посвящаю мое время и дары им”.

Эта станза значит также, что наиболее мимолетные человеческие мысли и пустяковые действия могут быть использованны, как ступеньки к Его присутствию. Истинные поклонники предлагают Ему живые листья своего умножающегося духовного понимания и восприятий, отборнийшие цвететы любви из тайного сада их сердца, плоды их альтруистических действий, и очищающие священные воды интуитивного внутреннего божественного общения, собранные почтительно из реки медитации.

Действительно, как сострадателено чуток и беспристрастен Господь, что Он с такой готовностью признает не только могучий экстаз благородных йогов, но также “вдовью монетку” тех, кто может мало дать Ему, но действительно дают все, что имеют. Йоги наблюдают ответную реакцию Бога блистательно, даже драматически; стремящиеся поклонники благословенны божественными мыслями и вдохновениями, когда любящий молчаливый голос Бога подбадривает и призывает их по направлению к Его ожидающему присутствию.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 02 сен 2015, 04:46 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

9.27. Все, что ты делаешь, что вкушаешь, что подаешь, что приносишь в жертву;
Какой ни совершал бы ты подвиг – все совершай, как приношение мне, Каунтея,

9.28. Так ты освободишься от хороших и дурных плодов, от уз кармы;
Йоге отреченья приобщась, ты ко Мне придешь, свободный.

9.29. Я одинаков ко всем существам, нет для Меня ненавистного, ни дорогого,
Но чтущие Меня бхакты – они во Мне; Я же в них пребываю.

9.30. Если даже великий грешник поклоняется Мне, не поклоняясь другому,
Его надо считать правым, ибо правильно его решенье.

9.31. Вскоре он, став праведником, достигнет вечного покоя.
О Каунтея, постигни это: не погибает мой бхакта.

9.32. Ищущие у Меня крова, хотя б они были дурного лона:
Женщины, вайшьи, даже шудры идут путем высочайшим;

9.33. Тем более чистые брамины, благоговейные раджа-риши;
В этот безрадостный, преходящий мир вступив, Мне поклоняйся!

Чистые брамины – здесь противополагаются две высшие касты, браминов и кшатриев (ср. IV, 2), двум низшим – вайшьям и шудрам, стоящим, как замечает Дэвис, согласно законам Ману, наравне с тиграми, львами и барсами. Женщинам запрещено совершать ведические ритуалы и произносить ведические мантры, но они могут заниматься йогой и достичь не только небес, но и нирваны. Перевод Дэвиса «päpayonäyä» через «зачатые во грехе» вносит ненужный христианизм, что может вызвать неясность понимания. Лучше это выражение понимать в духе XVI, 19.

9.34. Размышляй обо Мне, Меня почитай; Мне жертвуй; Мне совершай поклоненье,
Так ты придешь ко Мне, Мне предавшись, поставив Меня высшей Целью.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ДЕВЯТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ЦАРСТВЕННОГО ЗНАНИЯ
И ЦАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 12:38 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

9.27. Если действуешь ты иль вкушаешь,
если жертвуешь, дар если даришь,
если ты совершаешь аскезу -
делай это как Мне приношенье.

9.28. Так разрушишь ты цепи кармы,
плоды злых - добрых дел покинешь;
отрешеньем и йогой обуздан,
став свободным, ко Мне придешь ты.

9.29. Я ведь ровен ко всем в этом мире:
нет любезных Мне, нет ненавистных;
те ж, кто чтят Меня благоговейно,
пребывают во Мне, и Я - в них.

9.30. Даже если ужаснейший грешник
Меня чтит безраздельной любовью,
то и он именуется «садху»,
ибо он рассудил безупречно.

9.31. Скоро будет душою он в дхарме
и достигнет умиротворенья:
бхакт ведь Мой никогда не гибнет;
твердо помни об этом, сын Кунти!

9.32. Порождения лон нечистых -
вайшьи, женщины, даже шудры -
все, кто с верой ко Мне припадают, -
и они к высшей движутся цели.

9.33. Что ж сказать Мне о брахманах чистых,
о царях-мудрецах - Моих бхактах!
Мир ведь тщетен, безрадостен; ты же
чти Меня, если в нем оказался.

34. Прилепись ко Мне сердцем, о бхакт Мой!
Жертвуй мне, лишь Меня восхваляя!
Ни на что не взирая иное,
став обуздан, со мною пребудешь.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
9.27. Листок, цветок, плод, или воду кто с преданностью Мне подносит, от того Я принимаю преданность, того, смирившего себя, Я напитаю.

Те, кто почитают [Божественное] под различными именами и формами, почитают Меня. Все, что существует, должно почитаться как включенное в единый Брахман. В этом заключена особенность [почитания Брахмана] «не по правилам» (авиддхи). [Слово] авиддхи означает другой тип правил поклонения (виддхи). Таким образом [Кришна говорит здесь]: «Я, будучи по Своей изначальной природе субстанцией Высшего Брахмана, почитаюсь по разным правилам и способам».

Однако некоторые другие, загрязненные великим грехом стремления к хуле чужих воззрений, толкуют [слово] авиддхи как «нечистый, неправильный способ поклонения». Если бы это было правдой, то не истинными были бы [слова Господа]: «Они жертвуют Мне...», «Я — вкуситель всех жертв...» Так как [разница] очевидна, не следует встревать в обсуждение [с теми, кто загрязнен] этим великим грехом. Наши учителя объясняют это.

Те другие, находящиеся под влиянием дуалистического воззрения, жертвующие другим богам, считая их отличными от собственного Атмана и изначальной природы Брахмана, в действительности жертвуют Мне, их изначальной форме. Но это неправильный способ поклонения, поскольку представляет собой форму двойственности. Поэтому сказано: «Они не знают Меня воистину, как вкушателя в форме божеств. Они отклоняются от Моего пути». Здесь «отклоняются» означает, что они следуют иным богам, поскольку преданы им. Но те, кто знают неделимость Моей изначальной формы, совершая жертвоприношения богам, духам и предкам, жертвуют Мне. «Жертвующие Мне идут ко Мне», [означает] что они возвращаются [в Высший Брахман].

Божества (деваты) обычно определяются как те, ради удовлетворения которых жертвуются различные объекты. Если принять это определение, как то, что Высшая Реальность является еще одним божеством, то как тогда она может именоваться Сущностью собственного Атмана, для которого проводится жертвоприношение? Например, при выполнении предписания: «Вареный рис должен жертвоваться Солнцу» потребуется еще одно предписание, поскольку для выполнения предписания [в отношении] другого божества потребуется оставить предыдущее божество. В этом случае правило [в отношении жертвования] собственному Атману не может быть соблюдено. Поэтому [такое жертвоприношение [именуется] «не по предначальному правилу».

Правило необходимо только в отношении божества, отличного от Атмана, поскольку предназначение правила — принести нечто, чего не было прежде (апурва). В отношении Парамешвары, который является Атманом, не может быть правила. Парамешвара не может быть достигнут [путем выполнения ритуальных правил], поскольку Он пребывает всегда и везде. Нет ритуала, который в конечном счете не предназначался бы Атману. Поэтому все акты жертвоприношения, предназначенные для удовлетворения Индры и других богов, предназначены Тому Богу, который является собственным Атманом, чья изначальная форма проявляет вселенную, который проявляет Себя во множестве богов и связывает все во вселенной как нить в цветочной гирлянде, всегда превосходя [Индру и других богов]. Поэтому «они жертвуют Мне, хотя и не по древнему закону».

[Этот факт может] быть выведен логически. Заказчик обряда (яджамана), не стремящийся к обретению цели жертвоприношения (Атману), а только к достижению Индры и других богов, все- таки дает дакшину жрецу, совершающему жертвоприношение. Поэтому результат их деятельности все же будет, хоть и ограниченый. Чтобы показать это, [глагол «жертвуют» (ядж) используется] в изъявительном наклонении. Также сказано:
«[Некоторые люди] знают Веды, но не знают обители Шамбху, они отрекаются, но продолжают страдать. Желающие Небес сходят с пути, если из яджаманы сами становятся жрецами.

Все жертвенные возлияния — не что иное, как поток Сознания. Не утвердившись в полноте Сознания, они не становятся едиными с океаном блаженства».
У того, кто познал сказанное, жертвоприношение Индре и другим богам становится жертвоприношением Парамешваре. Также всякое его действие выполняется как подношение Махешваре, сущности собственного Атмана. Об этом сказано:

9.28. Что делаешь ты, что вкушаешь, что жертвуешь, что отдаешь, чем истязаешься, Каунтея, то совершай как подношение Мне.

9.29. Так ты освободишься от хороших и дурных плодов, от оков кармы, вовлеченный в йогу отречения, освобожденный, ты приблизишься ко Мне.

9.30. Я един со всеми существами, нет для Меня ни ненавистного, ни дорогого, но те, кто поклоняются Мне с преданностью, — во Мне, и Я в них.

9.31. И даже если чрезвычайный злодей почитает Меня, не отклоняясь умом, он должен считаться праведным, ибо праведен удел его.

9.32. Он быстро станет праведной душою и достигнет вечного мира. О Каунтея, Я провозглашаю: Мой преданный не погибнет.


«Знай...» — смысл используемого выражения таков:
По заверению Господа [преданный не гибнет], но становится прославленным и стойким.

9.33. Ко мне кто прибегнул, даже происходящие из дурного лона, [даже] женщины, вайшью, шудры, даже они идут высшим путем.

9.34. Что [говорить] о брахманах, праведных, преданных и раджа- риши? Этот не вечный, безрадостный мир обретя, поклоняйся Мне.

9.35. Обо Мне думай, будь преданным Мне, Мне жертвуй, Мне поклоняйся, Меня ты достигнешь, себя вовлекая, во Мне находя переправу.


Примеры чрезвычайного милосердия Господа известны [нам] из тысяч историй, [таких как] «Освобождение слона Гаджендры». Однако некоторые считают наоборот, то, что женщины и прочие обретают Освобождение только после того, как обретут благословение брахмана или кшатрия. Тем самым они своим ограниченным знанием отвергают всемилостивую природу Господа. Они не понимают Высшего милосердия Парамешвары. В противоположность этому ясно говорится: «нет для Меня ни ненавистного, ни дорогого», «даже если очень дурно поступающий...» и другие речения подтверждают эту мысль. Считая так, они вносят в Сущность Господа чувство двойственности, несмотря на то, что недвойственная природа высшей Реальности ясно доказуется неопровержимыми доводами, она не осознается ими, думающими то, что противоречит Агамам. Когда им говорят: «что скажете на это?», эти люди, находящиеся под влиянием кастовой гордыни, глубоко засевшей в них, вынуждены будут опустить глаза и лица от стыда перед людскими насмешками. Но разъясненное выше принесет им всем Благо.
Да будет благо!

Резюмирующая гилока
Всемилостивая Парашакти проявляет свою милость ко [всем существам],
пребывая в единстве с недвойственным Брахманом,
Которого следует достичь и к Которому следует стремиться.
Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненной великим Учителем Абхинавагуптой, девятая глава.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 12:33 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

А вот шлока, которую я очень часто цитирую.

9.27. Арджуна, всё, что ты делаешь, совершай, как подношение. Будь то еда, жертва собой, оказание помощи и даже собственное страдание (тапас), предлагай всё это Мне.

Тогда это - Йога. Это становится подношением, пуджей. Поклонение не должно совершаться только у алтаря. Что бы вы ни делали, например, принимаете пищу, превратите это в поклонение, если будете выполнять с подобным чувством.

Как может ваша еда стать подношением при поклонении? Кто переваривает вашу пищу в желудке? В самой Гите Бог говорит: “Я являюсь огнём пищеварения в твоём желудке. Поэтому лишь ты удовлетворяешь меня”. Не думайте, что вы едите ради себя. Смотрите на это, как на совершение яджны, как на священное приношение еды в жертву огню желудка. Пища приносится в жертву этому божественному огню.

Когда вы принимаете душ, думайте: "Я совершаю омовение храма Бога". Тогда всё станет поклонением. Вам не нужно будет думать, что вы просто моете мешок плоти и костей. Вместо этого думайте: "Я совершаю омовение храма Бога. Я украшаю храм Бога. Он пребывает здесь, внутри меня. Я кормлю Его". Когда вы ложитесь спать, думайте: “Я укладываю Его спать”. Тогда каждое действие становится пуджей. Вся ваша жизнь станет подношением.

Совершение действия для других без ожидания чего-либо взамен, является формой поклонения. Это - Карма Йога. Люди спрашивают меня: “Когда я иду работать, чтобы зарабатывать деньги, как я могу называть это Карма Йогой?” Так бывает. Что вы собираетесь делать со своим заработком? На эти деньги вы питаетесь, покупаете одежду, обеспечиваете жильё, чтобы жить. Вопрос заключается в том, почему вы хотите есть? Почему вы хотите одеваться? Почему вы хотите иметь жильё? Почему вы хотите жить? Чтобы служить другим. Если вы живёте для этого, тогда вам нужно есть. Как вы можете служить без еды? Вы должны налить бензин в бак, чтобы машина могла ехать. Вы должны производить смазку двигателя и мыть машину. Вы должны иметь гараж для машины. Разве можно сделать всё это без зарплаты? С помощью денег вы обеспечите себя достаточной энергией, чтобы поделиться этой энергией с другими.

Тогда даже ваша еда, питьё, сон становятся Карма Йогой, поскольку вы выполняете это с намерением: “Я всего лишь делаю себя подходящим для служения другим. Если бы я не собирался служить другим, то мне не нужно было бы есть, спать, иметь дом и даже жизнь”.

Живите, чтобы служить другим. С таким отношением, если вашей зарплаты недостаточно для повседневных расходов, вы можете даже требовать повышения: “Господин директор, я работаю на Вас, но этих денег не хватает. Моя семья недостаточно обеспечена. Прошу Вас, добавьте больше денег”. Вы можете требовать больше денег и, тем не менее, быть карма йогом. Почему? Потому что эти деньги предназначены не для удовлетворения вашего собственного желания, собственных чувств. Вы ничем не злоупотребляете. Вы просто хорошо ухаживаете за собой и проявляете заботу о других людях. Это также является частью ваших обязанностей. С соответствующим отношением даже повышение зарплаты можно рассматривать не как получение чего-либо лично для себя за свою работу. Всё это - для других. Тогда вся жизнь становится Карма Йогой. Если вы живёте ради всех, каждую секунду служите Богу и Его творению с каждым вдохом и выдохом, тогда вы постоянно поклоняетесь Богу. Ваша работа становится поклонением, и каждое действие является частью этого поклонения.

9.28. Таким образом, ты освободишь себя от уз кармы, её хороших и плохих результатов. С помощью этой Йоги ты достигнешь истинного отречения (санньяса) (от личных желаний) и придёшь ко Мне в состоянии освобождения.

Когда Бог говорит о санньясинах, он не имеет в виду лишь монахов, которые дали обет отречения. Каждый человек, в конце концов, должен стать таким отрешённым. Это означает, что вы должны отречься от желания иметь вознаграждения за свои действия, а затем уже совершать их. Выполняйте всё, как свою обязанность. Тогда вы станете санньяси, где бы вы ни находились. Всегда живите для других, делайте для других, думайте для других. Ваши потребности автоматически будут осуществлены. Вы вообще не должны беспокоиться об этом, поскольку вы живёте ради других.

Но не думайте, что как только вы отречётесь, все тут же станут заботиться о вас. Нет. Вначале вы должны доказать свою искренность.
В те годы, когда я был монахом, у меня не было ни денег, ничего вообще. Я дал обет не просить чего бы то ни было, у кого бы то ни было. “У меня нет денег, чтобы покупать; рта - чтобы спрашивать. Если Бог захочет что-то мне дать, Он сделает это”, - говорил я себе.

Первые несколько недель я голодал. Но я сказал себе: “Это - не важно. Это не моё дело. Если Ты хочешь, чтобы я голодал и умер, Ты потеряешь ребёнка. Это не моя потеря. Если Ты хочешь, чтобы я делал какую-то Твою работу, Ты должен снабдить энергией. Почему я должен беспокоиться обо всём этом?”
После этого мир вокруг стал меняться. Куда бы я ни шёл, всюду вокруг меня было изобилие пищи. Буквально горы фруктов. Если я даже просто сидел на скамейке, расположенной у железнодорожной станции, откуда ни возьмись, появлялись люди и приносили подносы, наполненные фруктами. Они ставили их предо мной. Я мог поесть и поделиться оставшимися фруктами с другими людьми: “Давайте, ешьте все”. Иногда из-за этого даже задерживался поезд. Однажды я сидел в Палани. Неожиданно появился человек с огромным узлом монет, развязал его и буквально высыпал монеты мне на голову в качестве подношения. Я почувствовал, что Бог послал мне монеты, и Он бы распределил их так, как считал нужным. Поэтому я просто встал и продолжил свой путь, оставив за собой деньги и недоумённые лица людей.

9.29. Я одинаково отношусь ко всем существам. Для Меня не существует тот, которого бы Я ненавидел или более или менее лелеял. Однако, те, кто с любовью поклоняются Мне, осознают, что они, действительно, являются частью Меня и что Я пребываю в них.

"С помощью преданности ты получишь от Меня больше", - говорит Бог. "Я не выбираю, дать ли мне больше или не давать вообще". Это подобно настройке. Когда вы хорошо настраиваете радио, вы имеете лучшее восприятие. Если вы не настроите свой приёмник, то получите разного рода помехи. Тогда вы начинаете ругать передающую станцию: “Ты только послушай, что это такое! В мой приёмник они посылают одни лишь помехи, тогда как в ваш - они посылают прекрасную музыку. Что это за передача?” Если хотите, вы также можете винить Бога. Но, если вы воспринимаете помехи, это означает, что вы - плохо настроены.

9.30. Даже самый худший из грешников, с твёрдой решимостью предлагающий свою жизнь Мне, будет превращён в святого.

Как это может быть? Если вы обладаете полной преданностью к Богу, сама эта преданность постепенно выведет из порочной жизни. Мы говорим, что прежде, чем прийти к Йоге, вам не нужно будет бежать от всех этих плохих привычек. Просто нужно вовлечься в Йогу и постоянно придерживаться её принципов. Тогда все вредные привычки "отцепятся" от вас. Если вы уже являетесь хорошим йогом и джнани (полным мудрости), вы не нуждаетесь даже в поклонении. Это грешные люди должны поклоняться. Если человек хорошо поклоняется, его грехи будут сожжены.

Вот как я обращался в Индии и Шри-Ланке с некоторыми ортодоксальными людьми, которые не позволяли неприкасаемым входить в храм. Я обычно собирал неприкасаемых людей и просил смотрителей храма сделать доступным для них посещение этого святого места. В одном городе, где было много таких консервативных людей, они возразили: “Почему Бог создал неприкасаемых? Значит, прежде чем они смогут прийти в храм, они должны дождаться того времени, когда примут другое рождение. Они не могут войти в него сейчас. Они являются грешниками”.

“Хорошо, а вы сами свободны от грехов?” - спросил я.
“Конечно, мы - великие преданные. Мы физически и нравственно - чистые люди. Поэтому у нас есть право ходить в храм”.
“Понятно. Тогда скажите мне, пожалуйста, предположим, существует прачечная. Какое бельё туда приносят: чистое или грязное? Вы сами говорите, что ваш Бог очищает всех. Если вы уже чистые и ходите в храм, что Ему делать? Вам не нужен храм. Это неприкасаемые нуждаются в храме. Вы оставайтесь снаружи и дайте им возможность войти внутрь.

В своих молитвах, как я слышал, вы говорите: “Господь, Ты тот, кто собирается очистить моё сердце, и сделать меня таким же чистым, как Шива”. Вот как вы молитесь. Поэтому, если вы уже чисты, вы уже
- Шива. Зачем вам ходить в храм? Пусть другие люди ходят туда и очищаются, а вы оставайтесь в стороне.
Несмотря на возражения, мне удалось убедить их с помощью этих аргументов.

Никогда не думайте: “Я не подхожу. Или я - грешен, или недостоин”. Если вы недостойны, тогда следует больше поклоняться Богу, больше практиковать Йогу. Такая возможность существует у всех. И не только у человека, находящегося за пределами кастовой системы. Между прочим, мать больше заботится о своём больном ребёнке, нежели о здоровом. Поэтому Бог, действительно, ищет нечистых людей, которые хотят очистить своё сердце.
Теперь Бог Кришна делает вывод:

9.31. Поскольку скоро он станет человеком дхармы (праведность) и откроет для себя вечный покой. Безусловно, Арджуне, моему преданному, не может быть причинён какой-то вред.

Какую гарантию он даёт!

9.32. Независимо от твоего рождения, расы, пола или касты, даже если тебя презирают другие, если ты обретёшь убежище во Мне, то, определённо, достигнешь Высшей Цели.

Как-то, одна замечательная католичка привела меня в Траппистский монастырь, чтобы побеседовать с братьями - монахами. Но ей не разрешили войти. Поэтому она осталась за стенами монастыря, а меня пригласили внутрь. Я искал возможность попросить монахов, чтобы они разрешили монахине войти в монастырь. Монахи провели меня во внутренний двор, где я увидел прекрасный сад. Посреди сада располагался величественный пьедестал, на котором стояла старая статуя Матери Марии.
“Статуя 16-го века, с гордостью сообщили мне, указывая на неё”.

Я подошел к ней и выразил искреннее почтение. Затем, я сказал: “Святой отец, как Она сюда попала?”
-“Что Вы имеете в виду?” - спросил он.
“Разве Вы не видите”, - сказал я, “Она является женщиной!”
-“Свамиджи, не смейтесь над нами. Я что-то не совсем Вас понимаю”.
-“Святой отец, монахиня привела меня к Вам и Вы не позволили ей войти. А здесь, в саду находится женщина, которую Вы обожаете”.
Монахи переглянулись. “Свамиджи, мы поняли, что Вы имеете в виду. Мы не решаемся нарушить традицию”.
-“Святой отец, в один прекрасный день придётся это сделать. Почему бы не сделать это сегодня?”

Монахи тут же отправились в зал совещаний и созвали Совет Правления монастыря. Минут через 15 они вернулись. “Свамиджи, Вы победили. Мы уже отправили Отца, чтобы он привёл Сестру. Она будет присутствовать на Вашей беседе. Но, пожалуйста, не заставляйте нас приглашать её в наши кельи”.
-“В этом нет необходимости. Я буду вести беседу в общественном месте. Именно Сестра привела меня к Вам, поэтому она будет Вам очень благодарна, за то, что Вы дали ей возможность послушать меня”.
Один из монахов направился к воротам и пригласил Сестру войти. “Вы, что, действительно, хотите, чтобы я вошла?” - удивилась она.
-“Да, Сестра!”
-“Это просто какое-то чудо!” - воскликнула она. “Должно быть, Свамиджи что-то сделал?!”
Впервые на территорию Траппистского монастыря ступила женщина.

9.33. Даже праведные короли и святые мудрецы с помощью преданности стремятся к этой заветной цели. Поэтому, если ты обнаружишь себя в этом преходящем мире страдания, просто обратись ко Мне.

Это очень важная шлока, показывающая, как следует молиться Богу:

9.34. Постоянно думай обо Мне; посвящай Мне свою жизнь; предлагай Мне все свои действия; поклоняйся и подчиняйся Мне. Поступая таким образом, ты будешь устойчивым на своём пути к высшей цели и придёшь ко Мне.

Ваш ум должен быть сосредоточен на Боге. Ваше сердце должно быть преданным. Вы должны предложить свою работу. Ваше эго должно быть покорено. Видите: тело, ум, сердце, эго, - всё должно быть направлено к одной цели.

На этом заканчивается Девятая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Царственного Учения и Королевской Тайны.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. IX. Йога Царственного Знания и Тайны
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 04:32 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

9.27. Какое бы действие ты не предпринимал, о сын Кунти (Арджуна): питание или духовные ритуалы, приношение даров, или самодисциплинирование – посвящай все их в дар Мне.

9.28. Тогда никакое твое действие не сможет сковать тебя доброй или дурной кармой. Твоим высшим Я крепко вставшим на якорь во Мне, посредством Йоги и отречения, ты достигнешь свободы и придешь ко Мне.

9.29. Я беспристрастен ко всем существам. Никого не ненавижу, никого не лелею. Но те, кто дарят мне любовь своего сердца пребывают во Мне, как и Я в них.

9.30. Даже законченный грешник (злодей), отрешающийся от всего, чтобы поклоняться Мне исключительно, может считаться сриди добрых, по причине его правильной решимости.

9.31. Он быстро становится добродетельным и достигает нескончаемого мира. Поведай всем уверенно, о Арджуна, что Мой поклонник никогда не погибает!

9.32. Обретая убежище во Мне, все существа достигают Высочайшего Удовлетворения – рождены ли они от греха, женщины ли, Вайшьи или Шудры.


В этих станзах Господь предлагает сладчайшее утешение и высочайшую надежду всем Своим детям, даже заблуждшим и сбитым с толку. Посредством упорной практики йоговской медитации, отречения от желаний и привязанностей, любовным посвящением всех действий Богу, покаяния и верной решимости, не только праведники могут достигнуть освобождения, но даже жесточайшие из людей могут быстро освободиться от греха к святости, от невежества к целительному свету мудрости.

Никто, можно сказать, полностью не исключен из Божественной Милости. И таковы могущество и неисповедимые пути души, что иногда даже наихудшие злодеи становятся святыми.
Злые личности, осуждаясь их собственной совестью, часто считают свои души навсегда потерянными. Но Гита уверяет, что они тоже могут восстановить их свои давно потерянные духовные права наследства. Нет греха, не имеющего прощения, нет непреодолимого зла, так как мир относительности не имеет абсолютов.

Станза 32 не порочит женщин, низкорожденных, бизнесменов (Вайшьев) или телесно-отождествленных (Шудр). Никакое писание не утверждает, что те суть “худжие из грешников”! Значение этого таково: Для настоящего поклонника все социальные неравенства недействительны.
Неподобно обществу, Бог никогда не дисквалифицирует никого по признаку профессии, пола или рождения. В реальности “семейное древо” всех существ божественно впечатляет. Не являются ли они детьми Высочайшего и со-наследниками вечного царства?

9.33. Тогда насколько легко могут достигнуть Меня святые Брамины (знатоки Бога или Брахмана)и набожные царственные мудрецы (Раджа-риши)! Ты, посетивший этот непостоянный и несчастливый мир, люби только Меня (Дух).

Если даже грешники и грешницы могут исправить свои пути по направлению а Священному Дому, насколько беспрепятственно это путешествие для людей с духовными наклонностями!

9.34. На Мне сосредотачивай свой ум, будь Моим поклонником, в непрерывном почитании уважительно склоняйся передо Мной. Таким образом соединившись со Мной, как своей Высочайшей Целью, ты будешь Моим.

Так Вхагаван Кришна подводит итог беседе этой главы о разрешении, посредством Самопознания методами йоги, тайны одновременной имманентности и трансцендентности Духа. Посредством божественной науки йоги, или единения с Богом, йог соединяется с трансцендентным Духом, за пределами снов проявления, оставаясь при этом имманентным и активным, с Духом, в космической драме сновидения.

В йоговской медитации, о ученик, сосредоточь свой ум непоколебимо на Боге; с любовью, простирай свое эго-сознание и все его сны и иллюзии перед Ним. Во внутреннем ритуале истинного поклонения влей маленькое я в Я в священном огне божественного единения с Духом. Смотри исключительно на Него, Господа всего, потому что Он есть конец иллюзорных погонь воплощений. В Нем, разноцветные желания сливаются в единое сияние Блаженства, в котором душа навсегда коронуюется Духом.

Самопознавший йог есть принц мира, сидящий на троне уравновешенности, направляя свое царство активности, полностью посвященный Богу сердцем и умом, жертвующий Ему плоды всех своих действий. “Такой поклонник”, - говорит Господь, - “достигнув Меня и оставаясь непрерывно единым со Мной, будет воистину Моим!”

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде Святой Бхагавадгиты – беседе Господа Кришны и Арджуны, писании йоги и науки самопознания – это есть девятая глава, называемая “Единение посредством Царственного Знания и Царственной Тайны”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB