ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 16 дек 2019, 09:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 04:50 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

ГЛАВА X

Шри-Бхагаван сказал:

10.1. Снова, о мощный, внимай моему высочайшему Слову,
Тебе, любимому, его возвещу, желая блага.

10.2. Моего происхожденья не знают ни сонмы богов, ни великие риши,
Ибо Я всех богов и великих риши Начало.

10.3. Кто знает Меня, нерожденного, безначального, великого Владыку мира,
Тот не заблуждается, он среди смертных ото всех грехов свободен.

10.4. Разум, познанье, отсутствие заблужденья, терпенье, правдивость,
Спокойствие, сдержанность, радость, страданье,
Возникновенье и разрушенье, страх и бесстрашье,

10.5. Удовлетворенность, кротость, подвижничество, уравновешенность, щедрость, честь и бесчестье –
Таковы многообразные состояния существ, они от Меня происходят.

10.6. Семь великих древних риши, также четыре Ману, рожденные мыслью,
От Меня происходят; от них – поколения в мире.

Буквальный перевод:
Семь великих, древних риши, также четыре Ману рождены от моей сути умом;
их мир – эти существа.


Четыре – затруднение в понимании этого стиха заключается в том, что остается неясным, куда отнести это числительное. Некоторые относят его к Ману (напр., Дейссен), и тогда нужно переводить: семь великих мудрецов и четыре Ману. Так же переводит и Теланг. Бюрнуф дает интерпретирующий перевод: «четыре Праджапати», а слово Ману ставит во множественном числе, по-видимому, руководствуясь тем же соображением, что и Дэвис, который замечает, что Ману считается не 4, а 14, и каждый из них властвует одну манвантару (manu+antara), то есть 4 330 000 лет. Однако это пуранический счет: Манавадхармашастра говорит о 7 Ману, причем Ману текущего времени – седьмой. Нужно подчеркнуть, что Гита не знает слова «манвантара», и при разборе Гиты опираться на пуранические тексты можно только с большой осторожностью, равно как и на такие поздние Упанишады, как Рама-уттаратапания уп. 4. Но представление о Ману как о существе, стоящем между Праджапати и людьми (существами), встречается уже в ранних Упанишадах. Так, в Чханд., III, II, 4 сказано, что Брама передал учение Праджапати, тот – Ману, а Ману – всем существам (ср. Гита IV, 1). Может быть, прав Лоринзер, понимающий под «четырьмя древними» вечно юных Кумаров, сыновей Брамы, властвующих над четырьмя сторонами света.

Умом – Дейссен переводит эту шлоку так: «Meines Wesens sind die sieben vorweltlichen grossen Weisen und die vier Manu’s, sie sind meine geistigen Söhne, deren Weltschöpfung diese Wesen sind». К такому пониманию присоединяются Леви, Сенар. Но такой перевод встречает возражения и по форме и по существу. Не понятно, почему слово «manasä», существительное, стоящее в инструментальном падеже ед. числа, переводится прилагательным в именительном множ. числа. По существу же встречает возражение перевод термина «манас» через «духовный», как это делает Дейссен, или через «Geist», как это делает Гарбе.

Их мир – эти существа — оборот этот довольно трудно поддается переводу из-за своей сжатости. Дейссен, сохраняя конструкцию подлинника, передает слово «loka» через «миротворение». Но возможно, что оборот нужно понимать и несколько в ином смысле. Предлагаемый перевод при его буквальности сохраняет и широту оборота подлинника, не предрешая того или иного оттенка. Скорее всего шлока может быть истолкована не в том смысле, что мир – порождение Ману, а в смысле, что Ману обладают этим миром; это вполне соответствует общим представлениям о Ману. Махадэва Шастри дает такой перевод: «The seven Great Rishis of old as well as the four Manus with their thought on Me were born of Manas and theirs are these creatures in the world». Шанкара поясняет, что семь риши (Бхригу и др.) и 4 Ману того периода, именуемые Sävarnäs, направив свои мысли на Вишну, получили таким образом от него силу творчества, сами же они произведены только его манасом, а все существа, подвижные и неподвижные, родились от творческой деятельности риши и Ману.

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Глава X называется «Вибхути-йога» – учение о проявлениях и силах Ишвары. В поэтическом смысле это одна из самых сильных глав Гиты, с исторической точки зрения она представляет интерес для изучения связи Гиты с мифологическими образами ведической религии в период создания брахманизма.
Философски X глава развивает идею о двух Пурушах и со свойственной санскритской литературе любовью к деталям рассматривает проявления Единого Духа как самотождественное различие единомножества. Таким образом, глава X тесно связана с предыдущими, поэтому и здесь нельзя видеть нарушения целостности произведения.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 03:27 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Благой Господь сказал:

10.1. Слушай дальше, могучерукий,
от Меня высочайшее слово;
для тебя, о Мой бхакт, говорю Я,
лишь о благе твоем радея.

10.2. Мой источник тайный не ведом
ни богам, ни великим провидцам:
ведь во Мне и провидцы и боги
обретают свое начало.

10.3. Тот, кто знает, что Я - нерожденный,
безначальный мира владыка, -
он один средь людей, незаблудший,
от грехов себя всех очищает.

10.4. Мудрость, знание, здравый рассудок,
терпеливость, воздержанность, правда,
радость, боль, безмятежность, рожденье,
страх, бесстрашие и умиранье,

10.5. неврежденье, покой, довольство,
щедрость, тапас, бесславие, слава -
от Меня лишь все разнообразье
состояний существ происходит.

10.6. Моему бытию сопричастны,
рождены Моим манасом древле
семь провидцев и четверо Ману,
а от них - существа в этом мире.

"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Шри Бхагаван сказал:

10.1. И вновь услышь, Сильнорукий, Мою высшую Речь. Поскольку Ты дорог Мне, ее Я произнесу, желая пользы тебе.


Суть высказаного в девяти предыдущих главах подробно раскрывается в этой главе. Поэтому говорится: «Снова...», чтобы услышанное сделать более ясным. Поэтому же далее в этой главе [шл. 18] Арджуна говорит: «Вновь поведай...» Остальное не требует разъяснений. Разъясняться будет только то, что непонятно.

10.2. Моего могущества не знают ни сонмы богов, ни великие риши, Я — источник богов и великих риши всех.

10.3. Кто знает Меня, Нерожденного, безначального Великого владыку, тот — незаблуждающийся среди смертных, он освободится от всех грехов.

10.4. Разум, знание, отсутствие сомнений, терпенье, правдивость, спокойствие, сдержанность, счастье, страданье, бытие и небытие, страх и бесстрашье;


[Слово] «отсутствие сомнений» означает рвение (энтузиазм).

10.5. Ненасилие, смирение, удовлетворенность, подвижничество, щедрость, слава, бесславие — таковы многообразные природы существ, они от Меня происходят.

10.6. Семь великих риши, четверо Ману умом из Моей природы порождены, мир — порожденные ими потомки.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 09:07 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Глава 10. Йога Божественных Проявлений

Десятая глава называется Вибхути Йога. Вибхути означает “Божественные Проявления”. Так же называется священный пепел. В южной Индии, когда предлагается такой пепел, его называют Ад вибхути. Вам, возможно, интересно узнать, почему там пепел называют вибхути? Нет ли в этом священном пепле проявления
божественного? Для этого нам следует узнать, что подразумевается под вибхути и как изготавливают священный пепел.

Священный пепел делается из коровьего навоза. Даже эта “грязь” может стать священной, когда она полностью сгорает. Навоз сжигается в герметичных печах. После полного сгорания он превращается в чистый белый пепел и сразу же получает название вибхути.

А вообще есть ли что-нибудь, что мы могли бы выбросить, как грязь? Нет ничего такого низкого. Если это должным образом обработать, то даже самое грязное вещество становится священным из священных.

Даже в грязи скрыта святость
. Сжигая то, что нам не нужно, мы добываем эту святость или чистоту, божественное сознание. Это и есть вибхути - проявление божественного. В этой главе Бог Кришна показывает, как Божественность проявлена во всём.

10.1. Благословенный Господь сказал: "О, могущественный Арджуна, если ты будешь слушать дальше, Я продолжу изложение своего высшего учения, чтобы оно вдохновило тебя и принесло тебе наслаждение и пользу".

10.2. Даже боги и святые мудрецы (риши) не знают Моего происхождения. Истина состоит в том, что Я являюсь источником богов и мудрецов.

10.3. Среди всех людей, лица, которые признают Меня как нерождённого и не имеющего начала Бога всей Вселенной, познают истину и освободятся от греха.

10.4. Из Меня возникли такие качества, как проницательность (буддхи), мудрость (джнана), свобода от заблуждений, прощение, истина (сатья), самоконтроль, уравновешенность, удовольствие и страдание, рождение и смерть, страх и бесстрашие (абхая).

10.5. А также непричинение вреда (ахимса), спокойствие, довольство, аскетизм (тапас), великодушие (дана), честь и бесчестие. Во всём творении эти качества берут начало исключительно из Меня.


Это означает, что независимо от того, является ли что-то хорошим или плохим, болезненным или приятным, Бог - источник этого. Без Бога не может быть ничего. Как вы можете сказать о чём-то, как о хорошем или плохом? Нет ничего плохого, если вы используете это должным образом.

10.6. Семь великих мудрецов и четыре древних основателя человечества (ману) были созданы в моём уме, и от меня получили свою жизнеспособность. Позже все остальные творения мира получили своё развитие из них.

Что означают семь риши и четыре ману? В этих названиях скрыт эзотерический смысл. Семь риши представляют семь планов сознания. В этом творении сознание функционирует на семи различных уровнях. Это было описано много веков назад святым, который обратился к Богу и сказал: “Я побывал на всех этих уровнях и постепенно развился до человеческого уровня. Помоги мне, пожалуйста, продвинуться дальше и не скатиться назад”. В творении существует семь уровней сознания. На высшем уровне находятся дэвы - боги. (Вы можете удивиться, что даже дэвы являются частью творения. Это означает, что они не являются Абсолютными высшими божествами. Они также находятся на различных уровнях. Среди них есть боги более высокого и более низкого уровня.)

Число два является человеческим уровнем. Три - уровнем животных. Четыре - птиц. Пять - пресмыкающихся. Шесть - водных
существ. Семь - неподвижных существ, которые являются неодушевлёнными и неподвижными.

Творение подразделяется: на подвижное и неподвижное. Некоторые формы жизни обладают подвижностью. Другие, такие как растения, минералы, неподвижны. Они не двигаются сами. По крайней мере, это не заметно невооружённым глазом. И неудивительно, что даже тысячи лет назад их также признавали сознательными неподвижными существами, относящимися к одной из семи категорий.
Я дал описание видов сознания в нисходящем направлении. Согласно теории Дарвина, развитие сознания идёт снизу вверх. Однако, согласно древнеиндийским священным писаниям, между ними нет существенной разницы. Все они созданы равными. Нет более высокого или более низкого состояния сознания. В этом различие между теорией Дарвина и этим пониманием. Все шубда риши или великие мудрецы, которые причисляются к создателям существ различных уровней, имеющих различные уровни сознания, создали все существа одновременно, а не одно за другим. Это неправильный подход человека - смотреть свысока на так называемые недоразвитые твари, птиц, растения и камни. Выражение, что все они были созданы одним и тем же способом, означает, что одно и то же сознание пронизывает всё творение на всех уровнях.

Ману означает “Законодатель”. Он определяет кто, что и как должен делать. Иногда говорят, что существует четыре ману, которые создали порядок творения. Поймите это правильно. Все они являются различными аспектами одного абсолютного Бога. Они не созданы как всё остальное. Это означает, что одно и то же сознание функционирует на различных уровнях, чтобы придать порядок различным уровням творения. Это Кришна и старается объяснить в данной шлоке.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Йео
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 13:15 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Благословенный Господь сказал:

10.1. О Мощновооруженный (Арджуна), еще послушай Моего высшего учения. Для твоей высочайшей пользы Я продолжу говорить к тебе, радостному внимающему.

10.2. Ни множество ангелов, ни великие мудрецы не знают Моей Несотворенной Природы, так как даже дэвы и риши (являются сотворенными существами, и следовательно) имеют источник во Мне.

10.3. Но кто бы ни понимал Меня Нерожденным и Безначальным, а также Господином Творения – такой человек победил иллюзию и достиг безгрешного состояния даже еще нося смертное тело.


Станза 2 не имеет в виду, что освобожденные ангелы и риши не понимают Самопроизводной природы Божества, так как станза 3 выразительно утверждает, что даже смертные могут стать дживанмуктами (“освобожденными при жизни”) как раз посредством этого знания – Бога как за пределами творения (Сат), так и в творении (Тат).

Эти станзы выражат тем не менее, что полное слияние с Божественной Трансцендентностью недостижимо ни для какого сотворенного существа; имеющий источник не может быть Безначальным. Божья сущностная природа есть Дух, не форма; Бесконечность, а не конечность.

Развоплощение – состояние невообразимой свободы, достигаемое поклонником после того как он растворил, благодаря мудрости, свои три порабощающих экипажа: физический, астральный и причинный – необходимо перед тем, как человек может воссоединиться с Духом, как таковым.

Станза 2 утверждает метафизическую правду, что все освобожденные существа, принимающие новое воплощение (по команде Бога) должны работать в гармонии с Космической Матерью или Законопослушной Природой, которой Господь дал полную власть над феноминальными мирами. До некоторой степени даже такие возвышенные существа должны поставить себя номинально под Природную космическую иллюзию и таким образом оставить полное знание Духа – неизменного, нерожденного и непроявленного.Они принуждены принять майю или иллюзию, как единственное средство, которым только их тела и приобретают видимость. Люч света из кинопроэктора не производит образов на экране, иначе как проходя через тени-формы на пленке. Аналогично, Единая Реальность не имеет формы без наличия разнообразного фильма (пленки) майи, принципа двойственности, разделяющего Нераздельное, и через космическую вибрацию проецирующего формы на экран времени и пространства. Проявление любой формы свидетельствует об оперировании космической вибрации Природы майи, и так принадлежит творению, а не Несотворенному и Невибрирующему.

Противоречивые модификации природы Бога

10.4-5. Разум, мудрость, отсутствие иллюзии, прощение, правда, контроль над чувствами, мир ума, радость, горе, рождение, смерть, страх, мужество, безвредность, равностность, спокойствие, самодисциплина, милосердие, слава, бесчестье – эти противоречивые состояния существ происходят лишь от Меня, как модификации Моей природы.


Как все в человеческом сне сделано из его сознания, так и все в космическом сне происходит из ума Бога. Поскольку Он есть Творец Космической Природы – с ее дуалистическим принципом иллюзии (майи или закона противоположностей) и ее тройсвенных качеств саттвы, раджаса и тамаса – Господь несет ответственность за все добро и зло, за все контрасты и противоречия и относительности в развертываниях человеческого ума и предназначения.

Это чтобы не сказать, что личность хороша или плоха, счастлива или несчастна, потому что Бог так распорядился. Скорее, все контрастирующие потенциальности суть дела Божьи, посредством законов Природы; но как они проявляются в индивидууме или через него зависит от кармического характера, построенного от его собственного, правильного или неправильного, использования свободной воли, задействующей в его жизни Природные качества: саттву, раджас или тамас.

Все ментальные состояния и все внутренние и внешние условия человечества служат божественной цели. Различением, мудростью, самоконтролем и другими праведными стредствами, а также опытом многих воплощений противоположных состояний – рождения и смерти, мужества и страха, славы и позора, радости и горя – человек стремится наконец к Неподражаемому, истинно Уникальному.

10.6. Семь Великих Риш, Первобытные Четыре, и (четырнадцать) Ману суть также модификации Моей природы, рожденные от Моей мысли, и наделенные способностями, подобными Моим. От этих прародителей происходят все живые существа на земле.

Как видим в Гите, в IV:25 и VIII:4, вселенная создается посредством дифференциации Духа. Абсолют становится Богом-Отцом (трансцендентным за пределами творения), Христовым или Кутастха Сознанием (Его чистым отражением, вездесущим в творении), и Маха-Пракрити или Святым Духом с его шестью другими сознаниями или божествами (активными творческими сознаниями Господа).

Эта настоящая станза относится к дальнейшим модификациям Божьего разнообразного присутствия в космической деятельности. Подобно бесконечному калейдоскопу, индивидуализированные множественные подразделения Его вездесущего разума, “сотнями и тысячами”, как заявлено в Главе XI, соединяют и разделяют, комбинируются и вновь комбинируются, внутри цилиндра майи времени и пространства, чтобы производить мириады форм творения, радующих и удивляющих богов и людей. Каждой новой модуляции, согласно ее уникальному назначению, в Индуистских писаниях дается характерная личность и имя....

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Йео
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 05:17 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

10.7. Кто эти мои проявленья и йогу поистине знает,
Тот приобщен незыблемой йоге, в этом нет сомненья,

Проявления – vibhüti. Шридхара дает глоссу: «aiçvaryalakshana» – знак царственности. Под этим термином разумеются некоторые проявления высшего существа в отдельных вещах и существах. В школе Патанджали это слово приобрело значение технического термина для обозначения некоторых психических и психофизических сил; эти силы обычно приписываются в йогических школах Шиве (но также и Вишну); их может достигнуть и йогин, например, понимания речи всякого существа. В Йогасутрах Патанджали упоминается о 19 таких «вибхути», овладеть которыми должен йогин, занимающийся санньямой. Рамануджа толкует: «vibhütir açvaryam», то есть царственные, владычные проявления. Шанкара (а за ним и Анандагири) говорит о «vibhütir vishtaran», то есть о «разных проявлениях». Эджертон считает, что в слове «vibhüti» сочетаются оба оттенка, и находит перевод Дейссена «Machtentfaltung» (силопроявление) весьма удачным.

10.8. Я начало вселенной, все от Меня происходит;
Озаренные, это постигнув, Меня почитают любовно.

Преисполненные любовью – слово «bhäva» имеет много значений; для данного места Шанкара дает глоссу «pritiyukta», то есть «с любовью», и толкует это выражение в смысле «настойчивое искание истины». Теланг, Дейссен, следуя глоссе Шанкары, переводят «с любовью». Шридхара читает: «Brahmansamanvitäh», что Сенар передает через «pensée profonde», а Эджертон – «...pervaded with (the proper) state (of mind)» и ссылается на Рамануджу. Леви переводит: «coeur perspicace». Гарбе следует Шанкаре.

10.9. Обо Мне размышляя, Мне всю жизнь предоставив, они научают друг друга,
Радуются и ублажаются всегда, ведя обо Мне беседу.

Предав мне жизнь – gatapräna. Шанкара толкует: «чьи действия или жизнь поглощены мной». Теланг переводит: «умершие во мне» и поясняет, то есть умершие для мира.

10.10. Их, преклоняющихся в силу любви, постоянно преданных,
Я приобщаю мудрости, через нее они Меня постигают.

10.11. Из состраданья пребывая в их собственной сути,
Сияющим светильником мудрости Я рассеиваю в них мрак, рожденный незнаньем.

Пребывая в их... сути – этот стих несколько туманен и понимается двояко. Смысл, предлагаемый в данном переводе, принят Дейссеном, Телангом. Шлегель, Бюрнуф, Томсон, Сенар, Эджертон дают смысл: «Пребывая в моей собственной сути, не нарушая своего Единства». Для обоих толкований можно указать параллельные места в Гите (ср. XVIII, 61 и пр.). Шридхара дает толкование: «Помещаясь в функции интеллекта» (vritti). Шанкара: «пребывая во внутреннем чувстве души» (antahkarana). Таким образом, хотя приемлемы оба смысла, однако за первый говорит традиция индийских комментаторов, он подтверждается также словами Арджуны X, 16.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 06:35 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

10.7. Кто Мои проявленья и йогу
познает сообразно их сути,
тот, в своей упражняясь йоге,
не колеблется; нет в том сомненья.

10.8. Всего сущего Я - источник,
все, что есть, от Меня происходит;
зная это, ко Мне устремившись,
мудрецы Меня почитают.

10.9. Утвердив на Мне мысль и дыханье,
обо Мне просвещая друг друга,
обо Мне говоря постоянно,
они мир обретают и радость.

10.10. Этих вечно обузданных бхактов,
что Меня почитают с любовью,
Я одариваю йогой мысли;
они ж ею ко Мне приходят.

10.11. Побуждаемый к ним состраданьем,
в глубине их существ пребывая,
светом знания Я разрушаю
от незнанья в них мрак рожденный.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
10.7. Это Мое могущество и йогу кто воистину знает, тот [со Мной] в незыблемой йоге соединяется, нет в том сомнения.

10.8. Я — проявление всего, то, откуда все происходит. Познав это, Меня почитают мудрые, наделенные любовью.

10.9. На Меня ум [устремившие], на меня устремившие жизнь, [обо Мне] размышляющие друг с другом беседуют обо Мне постоянно, удовлетворенные и радующиеся.


«Друг с другом беседуют обо Мне» — взаимно просвещая [друг друга] в дискуссии, они легко приходят к выводу, что из всех целей [высшим] является Единый Ишвара. Они распространяют [славу] Махешвары, осознавая, что [Он] — Всесильный, Вездесущий Атман.

10.10. Им, вечно приобщенным, почитающим, постоянно любящим, Я даю йогу разума, благодаря которой они Меня достигают.

10.11. Для них, пребывающих в природе Атмана, из сострадания тьму неведения Я разрушаю лучезарным светом Знания.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 05:43 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

7. Тот, кто, действительно, понимает мою силу и славу моих многочисленных продолжающих возникать проявлений, безусловно, укоренится в непоколебимой Йоге (единство с бесконечным).

8. Я - источник всего. Мудрецы понимают это и с любовью поклоняются Мне.

9. Их умы всегда думают обо Мне. [Следовательно,] их жизнь посвящена Мне; они даже посвящают свою жизненную энергию Мне. Когда они говорят, они всегда говорят обо Мне. Так, поддерживая друг друга, они всегда остаются удовлетворёнными и счастливыми.

10. Есть преданные, которые поклоняются Мне из любви. Я завещаю им Буддхи Йогу. С её помощью они придут ко Мне.


Это всё слова Кришны. Смотрите, даже чтобы достичь Буддхи Йоги, нам нужна помощь Бога. Сами мы не можем даже различать. Но мы можем приобрести эту Йогу различения с помощью истинной преданности, которая означает функционирование с преданным отношением. Поклонение не всегда ограничивается подходом к алтарю, предложением чего-либо и молитвой. Истинное значение поклонения - это видение Бога во всём. Истинная преданность Богу - это выполнение чего-либо с чувством, что вы, в конце концов, используете и обращаетесь к одному и тому же сознанию, которое выражается в различных формах.

Если мы видим Бога во всём, - это подразумевает наличие вместилищ или сосудов, наполненных этим сознанием, как будто само вместилище не сделано из того же самого сознания. Но не существует даже мельчайшей точки без этого сознания. Всё едино: содержимое является сознанием, вместилище также является сознанием. Почувствовать и увидеть всё, как выражение этого сознания, и является истинной преданностью. Преданность - это не просто подчинение, обожание или произношение красивых слов любви. Преданность в повседневной жизни означает видение всего, как проявления Бога. Преданность означает видение этого сознания, одного и того же Бога во всём или точнее, как всё. Тогда как бы вы не относились к тому аспекту или проявлению, это становятся вашим поклонением. Ваше действие или служение предназначено исключительно для одного сознания, а не для кого-то ещё. Преданность и поклонение идут вместе.

Это может случиться в любой момент нашей жизни, через всё, что мы делаем. Когда это произойдёт, автоматически возникнет Йога различения. Вначале мы совершаем определённые поступки для того, чтобы приобрести способность различать - традиционную преданность и поклонение. Когда мы обладаем вивекой (способностью различать), возникает истинная преданность. Различение означает, что вы можете отличить реальное от нереального , постоянное от непостоянного . В действительности же ничто не является нереальным. Мы можем думать, что некоторые вещи нереальны или непостоянны. Похоже, в связи с этим иногда возникает дилемма: вспоминание абсолютной сущности при одновременном пребывании в обычной мирской жизни.

Все различные названия и формы временно даны для изменений сущности одного сознания, которое является постоянным. Но в действительности изменения не существуют. Просто кажется, что изменяется изначальное сознание. Вода предстаёт в виде волны, но, в конце концов, волна - не что иное, как сама вода. Если мы видим волну только как волну, а не одновременно как воду, тогда это подобно иллюзии. Мы должны различать: “Да, я вижу это как волну, поскольку оно поднимается, я называю его волной. Но это та же сама вода, поднимающаяся вверх”. Это и есть способность различать ту же самую сущность, стоящую за всеми названиями и формами. Все мы можем сидеть вместе, используя различные названия для кажущихся различных форм. Это хорошо для функционирования на мирском уровне. Но, даже если мы замечаем различия, делая различные вещи, ум должен воспринимать всё это на фоне единого сознания: “Всё это - одно и то же, выражающее себя по-разному”.

Но когда всё видится лишь как одно и то же сознание, тогда жизнь становится неинтересной. Ради забавы и игры, ради собственного развлечения мы воспринимаем изменения, а также видим поверхностные различия. Но знайте, что перемены существуют только для того, чтобы мы могли играть. Если это выходит за пределы игры , и мы начинаем воевать , тогда мы должны остановиться и подумать: “Нет, всё это чепуха. В конце концов, мы одно и то же”. Это остановит борьбу. Когда нас захватывает видение различий, мы забываем основную истину.
Это различение - Буддхи Йога. Всегда помните об этом: в сущности, всё является одним и тем же. Кусок ли это камня или растение; собака или кошка; червяк или человеческое существо - всё это просто одна и та же сущность. Да, она выглядит по-разному, но эти различия - пустяк. Если вы хотите уловить смысл, то знайте: существует лишь эта сущность. Двойственность - это бессмыслица. Истинный смысл - в недвойственности. Если видеть сущность и играть с чепухой, тогда жизнь имеет смысл. Это - вивека.

Придерживайтесь всегда, пожалуйста, этого взгляда, особенно когда вы вступаете в острые взаимоотношения или ведёте горячий спор. В такой момент используйте различение: “А, всё это - чепуха! В сущности, мы все - одно и то же. Почему мы должны сражаться?” Мы можем спасти себя с помощью Буддхи Йоги - Йоги различения. Этот тип Йоги - не тот, что следует практиковать только утром или вечером; занимайтесь всегда! Пусть это станет постоянной частью вашей жизни.

Какова польза для преданных от Буддхи Йоги? Бог отвечает:

11. Поскольку Я сострадателен, Я пребываю в твоём сердце и разгоняю тьму невежества с помощью великого света мудрости.

Буддхи Йога является светом мудрости. Когда способность различать присутствует, тогда нет места темноте или невежеству в жизни, нет проблем. Некоторые комментаторы Гиты детально разработали освещение лампы мудрости, которая заправлена маслом удовлетворённости. Это вместилище является различением. Как только вы становитесь способными различать, вы автоматически обретаете удовлетворённость, которая является маслом. Различение является вместилищем для удовлетворения. И, конечно, в лампу должен поступать чистый воздух, чтобы горение было хорошим. Загрязнённый воздух гасит пламя. Чистота - это воздух медитации, которая всегда должна присутствовать, чтобы пламя не затухало.
А масло? Это - брахмачарья, которую можно понимать двояко. “Осознание высшего Духа” - вот буквальное значение слова брахмачарья. Но её можно практиковать также на физическом уровне. Более высокая её осознанность невозможна без умеренности в жизни. С помощью сохранения большого количества праны или жизненной энергии в жидкой форме, осознанность становится более утончённой; возрастает умственная способность к запоминанию. У нас часто возникают хорошие идеи, но они как-то ускользают от нас. Они не удерживаются, поскольку нет сдержанности семенной энергии, жидкой формы праны. Поэтому половое воздержание связанно с брахмачарьей, которую можно перевести, как "половое воздержание" или "осознанность истинной Души".

Существует прекрасная связь между телом и умом. Физическое состояние связано с умственным. Они переплетены, смешаны, даже сплавлены вместе с помощью флюса жидкой праны. Когда вы хотите сплавить два разнородных металла, вы нагреваете их. Тем не менее, они не соединяются вместе без этого флюса. Тот, кто знает процесс сварки, понимает это. Здесь нужен флюс. Эта прекрасная мощная жидкая энергия является флюсом, позволяющим сплавить физическое и умственное, помогая сохранять осознанность.

Вы часто можете достигать эту более высокую осознанность, но не способны поддерживать её. Она ускользает. Разум слаб. У него нет способности удерживать эту более высокую осознанность. Проще говоря, разум теряет свою силу из-за чрезмерной половой активности. Поэтому тот, кто ищет духовную истину и искренне хочет развить свою осознанность, должен беречь жизненную энергию.

Не обязательно делать это на 100%. Конечно, едва ли семейный человек может вести такой образ жизни. Сохраняйте жизненную энергию, насколько возможно. Придерживайтесь ограничений в своей физической жизни. Самое большое количество праны теряется при физическом половом акте. Но существует ещё множество случаев, когда теряется прана. Даже простое переедание или чрезмерный сон, излишнее выполнение чего-либо, чрезмерное потворство своим желаниям, болтливость, избыточный смех, неумеренное занятие бегом и вообще всё, что избыточно забирает вашу жизненную энергию. Тогда и ум, и тело слабеют.

Не думайте, что перед вами сильный человек, если у него хорошо развиты мышцы. Можно обладать могучей мускулатурой, но при этом быть невыдержанным, когда одного резкого слова достаточно, чтобы свести человека с ума. Такой человек физически силён, но слаб умственно. Если вы будете называть его дураком, то через неделю он сойдёт с ума. Разве это сила? Истинная сила поддерживается с помощью сохранения праны в каждой форме, чтобы поддерживать осознанность (являющуюся “маслом”) высшего Духа. Если масло вытекает, тогда не будет огня.

Конечно, существует подходящее место, где вы всегда сможете поддерживать лампу горящей. Этой нишей является ваше собственное сердце. Поэтому, пусть лампа продолжает гореть и никогда в вашей жизни не будет тьмы! Вся польза приходит с Буддхи Йогой. Это всё начинается с истинной преданности и поклонения всем существам в высшем смысле, как служение единой сущности. Работа является поклонением. Пусть всё станет поклонением.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 05:59 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

В радости и любви мудрые почитают Его

10.7. Тот, кто понимает, посредством йоги, правду Моих обильных проявлений, а также творческую и растворяющую способность Моей Божественной Йоги, непоколебимо присоединен ко Мне. Это вне сомнения.

10.8. Я есмь Источник всего; из Меня все творение появляется. Знающий это мудрец, в благоговении, почитает Меня.


Освобожденный человек, созерцая Дух, как Творца бесчисленных вселенных; бесконечных процессий ангелов, Ману, риш, людей, и низших форм жизни; и бесчисленных процессов их восприятий и видов становления, исполнен благоговения к доселе неведомой океанической огромности, распростертой за маленькой волной его сознания.

Екам сат – только Одно существует. В Ведах говорится, что космос развивается подобно паутине их Божьего Существа. Господь есть Божетсвенная нить (Сутра) или единая сущность, проходящая через все опыты и все выражения жизни и материи.
“Вселенная представлена в каждой своей частице. Все сделано из одно спрятанной материи. Мир округляется в капле росы….Истинная доктрина вездесущия состоит в том, что Бог является во всех Своих частях в каждой мошке и паутинке”.

10.9. С мыслями, всецело сосредоточенными на Мне, всем существом преданные Мне, просветляющие один другого, всегда провозглашая Меня, Мои поклонники удовлетворены и радостны.

Богоединые йоги, своим сознанием и жизнью слитые с Ним, воспринимают великую панараму творения через Господню вездесущую жизнь и сознание. Эти великие поклонники интуитивной способностью знают о присутствии друг-друга. Они общаются, чтобы дать выражение переполняющей их любви к Богу. Только они знают радость и удовлетворение духа, заставляющие их восклицать: “Я наполнен, О Господи! В Тебе я нашел все сокровища”. Не удивительно тогда, что йог подстрекает мирянина отказаться от краткосрочных земных удовольствий, чтобы охватить Подателя Вечного Блаженства!

Йог, не имеющий желаний, отвращающий свой ум от возбуждений и бестолковщины космического сна, испытывает нескончаемое удовлетворение, неведомое искателям чувственных наслаждений. Подобно узнику, вновь обретающему свободу после многих лет, залитому слезами счастья, йог, выходящий из заключения бесчисленных воплощений на свободу Духовного Отождествления, переполняется неистощимой радостью.

10.10. Тем, всегда присоединенным ко Мне, и поклоняющимся Мне с любовью, Я даю ту различительную мудрость (буддхи йогу), которой они достигают Меня совершенно.

10.11. Исключительно из сострадания Я, Божественный Обитатель сердец, зажигаю в них лучистую лампу мудрости, изгоняющую тьму, рожденную невежеством.


Познавший йог, посредством интуитивную различительную мудрость, получаемую от сонастройки с Богом, знает, как имманентное так и трансцендентное, состояния Духа. Он может сливаться с божественным единством Абсолюта в самадхи; и также наслаждаться, находясь в дуалистических отношениях с его Творцом, как поклонник, любовно созерцающий и почитающий в храме все-пронизывающего исконного Духа, Космического Идола, чья форма есть феноминальная вселенная.

Так как это Господь заставил человека видеть этот сон иллюзии, лишь Он один может дать пробуждение. Когда смертный устает от нащупывания пути в темноте неведения и использует свой Богом данный интеллект, чтобы задать верные вопросы, следует праведности и требует просветления, Бог в Своем бесконечном сочувствии реагирует на эту искреннюю мольбу. Его милость зажигает внутреннюю лампу-мудрости в том поклоннике, разгоняющую темные тени обманчивых сновидений. С изгнанием невежества, пробужденая личность «достигает Его совершенно».

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 10:43 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Арджуна сказал:

10.12. Ты высочайшее Брахмо, высочайший Свет, очиститель высший.
Вечным, божественным Духом, всемогущим, нерожденным, изначальным богом

Господом – (vibhu от vibhuti.) Эджертон указывает, что Рамануджа не знает этого слова, а Шанкара и близкие к нему толкователи понимают его в смысле «владычно-проявленный». БПС для V, 15 дает перевод «всемогущий», а для X, 12 – «вездесущий».

10.13. Именуют тебя все риши, также божественный риши Нарада,
Асита, Дэвала, Вьяса и сам Ты мне возвещаешь это.

Риши – певец, слагатель гимнов, мудрец. Риши различаются по классам: высшие из них – дэвариши, полубоги, учителя богов, живущие в небе Индры, из них особенно выделяется Нарада, как действующее лицо многих эпизодов эпоса, и вообще он часто фигурирует в индийской литературе. Второй класс – брахмариши, их глава – Васиштха. Раджариши (риши, цари, кшатрии) и махариши, великие риши, – два следующих класса. Из этой группы выделяется Бхригу Асита – «темноцветный». Асита есть собственное имя владыки тьмы и гор, так зовут и одного слагателя гимнов; равно и Дэвала – слагатель гимнов. Эти два имени часто сливают в одно, причем «Дэвала» (божественный) принимается за эпитет имени Асита. Эджертон считает, что в данной шлоке Дэвала Асита – одно лицо; Вьяса – значит «распределение, классификация», отсюда – «распределитель, редактор» (Вед и обоих великих эпосов), их автор. В Пуранах насчитывается 28 различных Вьяс. Лоринзер замечает, что дэвариши Нарада есть изобретатель музыкального инструмента «вина», индийской лиры, почему он и сближает Нараду с библейским Явалом (ср. Берейшис IV, 20), а как автора Пуран и книги законов – с Орфеем. Такие сближения, конечно, слишком поверхностны и недоказательны, но они иллюстрируют способ Лоринзера обращаться с индийскими текстами. Семь Махариши – семь звезд Большой Медведицы.

10.14. Праведным я полагаю все, что Ты сказал мне, Кешава,
Но твоего проявленья, Владыка, не знают ни данавы, ни боги.

Данавы – потомки женского отрицательного мифического существа («демона») Даны, боровшейся с богами. Ригведа насчитывает 7 Данавов. Дана – мать Вритры («завихрение», «облако»). Оба они убиты Индрой.

10.15. Лишь сам Ты знаешь себя через себя, Пурушоттама,
Начало существ, господь всех существ, Бог богов, Владыка мира.

10.16. Благоволи сказать до конца – ибо дивны Твои проявленья –
Какими силопроявлениями, преисполнив эти миры, Ты пребываешь?

Пребываешь – Дейссен передает это место в виде вопроса, также и Эджертон, Теланг. Но можно понимать эту шлоку и как утверждение, как это делают Томсон, Махадэва Шастри, Гарбе. Так, напр., Гарбе переводит: «Du (allein) könnst mir vollstendig künden (welches) deine göttlichen (sind) in welchen Entfaltungen du diesen Welten beständig durchdringst». Томсон, переводя аналогично, замечает, что если глагол «sthä» употребляется с неопределенным причастием, то он получает значение «продолжать».

10.17. Как я познаю Тебя, о йогин, всегда о Тебе размышляя?
В каких, в каких образах, Владыка, могу я Тебя представить?

Йогин или махайогин – эпитет, прилагаемый преимущественно к Шиве; «йогини» есть его Шакти. В таком словоупотреблении «йога» означает целокупность всего существующего. Сравнить Маханирванатантра (4, 29): «Ты – великая йогиня, движешься его желанием, творишь, охраняешь, вбираешь этот мир со всем, что есть в нем подвижного и неподвижного». Реже, но и к Вишну-Кришне прилагается эпитет «йогин».

Размышляя о тебе – Томсон переводит: «How shall I know thee ever considering thee in all points of view» и замечает, что такой перевод оправдывается наличием предлога «pari» в слове «paricintayan», придавая, таким образом

10.18. Подробно твою йогу и силопроявления, Джанардана,
Снова поведай, внимаю; мне нет насыщенья твоих слов амритой.

Джанардана – буквально «побуждающий, утесняющий людей». Шанкара замечает, что эпитет этот выражает мысль, что Вишну-Кришна утесняет грешников и асуров в ад и подвергает их другим наказаниям, а также, что он побуждает людей к основным их целям: развитию и достижению освобождения.

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. X. Йога Силопроявления
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 08:49 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Арджуна сказал:

10.12. Высший Брахман! Вместилище мира!
Чистоты запредельный источник!
Нерожденным Пурушей вечным,
Первобогом, дивным Владыкой

10.13. все провидцы Тебя именуют -
муни Нарада богоравный,
риши Вьяса, Асита Девала;
сам Ты мне это ныне поведал.

10.14. Все то истина - я полагаю, -
что Ты мне говоришь, Кешава;
ведь Твоих, Господин, проявлений
ни асуры, ни боги не знают.

10.15. Лишь своим вечным Атманом, Кришна,
сам себя Ты познать способен;
Ты - существ царь, их осуществленье,
бог богов Ты, мира Владыка!

10.16. Так поведай мне без остатка -
ибо сил Твоих дивны явленья, -
что за силы, которыми мир весь
Ты, пронизывая, пребываешь?

10.17. О Тебе размышляя всечасно,
как познать Тебя мне, о Йогин?
И в каких, Господин, состояньях
мне помыслить Тебя возможно?

10.18. Свою йогу, свои вибхути
вновь поведай Ты мне подробно,
ибо нектаром этих учений
не насыщен мой слух, Дхананджая.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Арджуна сказал:

10.12-13. Высшим Брахманом, Высочайший Светом, Очистителем, Высшим. Вечным, Божественным Пурушей, Всемогущим, Нерождённым, Изначальным Богом именуют Тебя все риши. [Это мне возвещали] божественный риши Нарада, Асита, Дэвала, Вьяса и сам Ты мне возвещаешь это.

10.14. Истиной я полагаю всё, что Ты говоришь мне, Кешава. Твоего проявленья, Бхагаван, не знают ни боги, ни данавы.

10.15. Лишь Сам Ты знаешь Себя, Пурушоттама, Начало существ, Господь всех существ, Бог богов, Владыка вселенной.

10.16. Поведать изволь всецело о своих Силах благих. Какими Силами Ты, преисполнив эти миры, обладаешь?

10.17. Каков познаваемый образ, о Великий йогин, в котором я Тебя
могу созерцать? В каких образах, Владыка, Ты можешь созерцаться мною?

10.18. Подробно твою йогу и могущество, Джанардана, снова поведай, Мне нет насыщенья от слушания твоих слов, подобных нектару.



"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Йео
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB