ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 06 дек 2019, 11:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 06:03 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Здесь Бог Кришна описывает высшего Брахмана, Абсолют:

12. (Теперь) Я расскажу тебе о том, что следует знать. Ты будешь жить вечно, когда познаешь высшего и абсолютного Брахмана, у которого нет начала, которого нельзя назвать ни истиной (сат), ни неистиной (асат).

Сат означает “истина”. Асат означает “неистина”. Вы не можете сказать, что Брахман реален. Но вы и не можете сказать, что Брахман нереален. Что это значит? Это значит, что вы ничего не можете сказать об этом. Это не может быть изложено словами, поскольку, если вы говорите об одной вещи, то возможно существование также её противоположности. Брахман может быть реализован, а не объяснён.

Кришна использует слово “высший”. Всё, что мы можем сказать о Боге, меньше, чем истина. О высшем нельзя ни говорить, ни даже думать. Он находится за пределами способностей ума и речи, поскольку они являются конечными вещами, частью пракрити. Ограниченные инструменты никогда не могут описать Безграничного. Единственный способ испытать или реализовать его - это стать им. Если вы станете им, тогда где будете “вы”, чтобы что-либо объяснить? Это подобно капле, которая хочет измерить глубину моря и рассказать вам, какой оно глубины. Если эта капля упадёт в море, не важно, как долго вы будете сидеть и ждать ответ, он не придёт. Но она поймёт море, не будучи каплей, а став морем. Точно так же высший Брахман никогда не может быть выражен или объяснён; он может быть лишь реализован. К этому Бог Кришна добавляет:

13. Он является всепроницающим и присутствует в каждой руке и ноге; Он видит посредством каждого глаза, говорит посредством каждого рта, слышит посредством каждого уха. Каждая голова - это Он, всеохватывающий.

Я только что сказал, что вы не можете ничего сказать об этом; почему теперь он так говорит? Он должен что-то сказать. В этом дилемма. Мы говорим, что не можем рассуждать об этом, но, тем не менее, должны каким-то образом удовлетворить наш ум. Таким образом, мы постепенно всё более и более расширяем наше ограниченное понимание, пока однажды оно не станет неограниченным. Вместо того, чтобы думать: “Бог существует только здесь, в этом изваянии, или в этой церкви, или он действует только двумя или двенадцатью руками”, - мы видим Бога, как Космическую Форму. Все головы являются Его головами; все руки - Его руками; все рты - Его ртами. Это в прямом смысле слова так, поскольку Сам Он становится всем. Естественно, что всё - это Он.
Бог продолжает:

14. Хотя чувства не относятся к Нему, их функционирование происходит в сиянии Его великолепия. Хотя Брахман независим, Он - основа всего. Хотя Абсолют не имеет гун, тем не менее, Он переживает их игру.

15. Он находится внутри каждого существа и одновременно Он - снаружи. Он далеко, и в то же время непосредственно здесь. Он движется и, несмотря на это, неподвижен. Он неуловим и непостижим.


Благодаря Богу я просто пробегусь по тому, что сказал Бог Кришна. Если бы я один говорил эти вещи, вы бы, вероятно, бросили меня и отправили бы к психиатру: “Что это такое: далеко и близко; мыслимый и немыслимый? Вы всегда противоречите себе”. В известном смысле лучше говорить обо всём этом, чем тратить своё время на сплетни и на создание собственных проблем. Это одно из полезных следствий изучения священного писания. До тех пор, пока вы его изучаете, вы будете спасены от многих проблем.

16. Он невидим и, несмотря на это, он возникает, чтобы распределить (свою Душу) в различных творениях. Он воспринимается, как поддержка всего и, тем не менее, Он - пожиратель всех существ; одновременно Он порождает их заново.

“Он невидим; тем не менее, Он появляется, чтобы разделиться на различные творения”. Это подобно волнам и морю. Волны - не что иное, как морская вода. Та же самая вода принимает различные формы, которые мы называем волнами. Волны подобны разделению, но разве в действительности они не являются безраздельным морем?

17. Глубоко в сердце каждого существа существует свет всего света, вечно присутствующий за пределами темноты. Это мудрость, цель всего знания и всего того, что должно быть познано. Знай это, чтобы стать абсолютным Брахманом.

18. Таким образом, Я кратко изложил тебе природу поля (кшетра), мудрости (джнанам) и то, что следует познать. Любой из Моих преданных, который понимает это, достигнет Моего состояния и реализует своё единство со Мной.


“Поднимись до Моего состояния” означает, что преданный подготовлен для этой реализации или поглощения. Он или она подходят для того, чтобы стать едиными с Богом.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 11 май 2016, 04:36 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

13.12. Я поведаю тебе о Том, что должно познать, потому что такое знание дарует бессмертие. Слушай о безначальном Высочайшем Духе – о Котором говорили как ни о существующем (сат), ни несуществующем (асат).

13.13. Он живет в мире, охватывая все – везде Его руки и ноги; присутствуют во всех сторонах, Его глаза и уши, его рты и головы;

13.14. Сияя во всех чувственных способностях, и всеже трансцендируя чувства; непривязанный к творению, и всеже Опора всего; свободный от гун (модальностей Природы), и всеже наслаждающийся ими.

13.15. Он внутри и вовне всего, что существует, живого и неживого; Он рядом и далеко; невоспринимаемый из-за Своей тонкости.

13.16. Он, Неделимый, является как бесчисленные существа; Он поддерживает и разрушает те формы, затем сотворяет их заново.

13.17. Свет Всех Огней, за пределами тьмы; само Знание,То, что надлежит познать, цель всякого изучения, Он обитает во всех сердцах.

13.18. Я вкратце описал Полде, природу мудрости, и Объект мудрости. Понимая их, Мой поклонник входит в Мое существо.


Непроявленный Трансцендентный Дух за пределами творения не имеет причины, без качеств, не подлежит классификации; следовательно ни сат, ни асат, ни относимый ни к какой иной категории.

Бог описывается как имманентный в творении: Кутастха или Разум, одушевляющий феноменальные миры. Во всех людях это Он, кто работает их руками, двигается с помощью их ног, видит и слышит их глазами и ушами, ест их ртами, и всеми лицами повернут к Себе Самому.Невидимыми вибраторными пальцами Он держит в совершенном равновесии идеационный, астральный и физический миры.

Господь не есть Личность с органами чувств, но само Сознание; Он поэтому знает мысли и чувственные восприятия каждого существа. Иисус говорил об этой всеохватываемости, когда он сказал, что даже воробей не упадет на землю без ведома Отца.

Тонкий невидимый Дух вездесущ, вечно переглазами мудрого, но кажется, что нигде не найти Его невежественному. Далеко от тех, находящихся в иллюзии, блаженный Господь близок и дорог только сердцу его поклонника.

Дух использует для появления три модальности Природы: (1) Творец или Брахма (раджас, активность), (2) Хранитель или Вишну (саттва, качество вскармливания) и (3) Разрушитель или Шива (тамас, растворение).

Луч кинопроектора есть светоявление и “жизнь” всех сцен на экране; без этого луча “жизненное” качество кинокартины исчезло бы.
Аналогично, Божья имманентность как Космический Разум называется Светом Всех Огней, потому что он проявляет кинокартины творения и множественные сознания в них. Без Духа чувствующие существа потеряли бы свое сознание и свои тела; вселенная солнц и лун и планет исчезла бы в ничто.

Йог, в экстазе обретающий понимание этой имманентности Духа, как Космического Разума, Сознания Кришны или Христа, трансцендирующее тьму относительности, “входит в Мое существо” – расширяет маленькое я в Вездесущность, чувственное сознание в Бесконечную Мудрость.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 04:41 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Изображение

13.19. Пракрити и Пуруша, знай, безначальны оба;
Изменения качеств, знай, от Пракрити происходят,

Безначальны – об этом см. Дасгупта «Йога, как философия», стр. 118. Это место трудно объяснить, если не принять, что под Пракрити здесь разумеется Шакти, женская ипостась Пуруши, Великая Мать, Дурга-Лакшми. Шанкара поясняет, что здесь говорится о двух пракрити и что пракрити есть лоно всех существ (ср. VII, 6). В данном стихе Шанкара понимает Пурушу и Пракрити, как две «природы» (пракрити) Ишвары, которые безначальны, как безначален Ишвара. Владычество Ишвары заключается в том, что он обладает двумя упомянутыми природами, ими он производит, поддерживает и разрушает мир. Эти природы безначальны и являются причиной самсары. Некоторые полагают, замечает Шанкара, что так утверждается причинность Ишвары, но если бы Ишвара обладал причинностью, то самсара была бы вечна, а это противоречит Шрути.

Рой указывает, что в учении о Пуруше Гита следует Веданте, превозмогая дуализм Санкхьи. Гарбе ошибается, предполагая, что автору Гиты была известна дуалистическая Санкхья. Зачатки представления о Пуруше как созерцателе уже содержались, по мнению Роя, в Брихад. упанишаде. Разница в концепциях Гиты и Санкхьи настолько существенна, что их нельзя объединять, несмотря на общность некоторых терминов, особенно в учении о Пракрита.

13.20. Основанием целесообразности, причинности и деятельности считается Пракрити;
Основанием вкушения приятного и неприятного считается Пуруша.

Причиной – этой шлоки нет в калькуттском издании МБх, 1936 г. Бюрнуф и Теланг читают вместо «karya» – «причина» – «kaya» – «тело». Томсон, Михальский-Ивеньский, Эджертон придерживаются первого чтения. Шанкара, читая «kaya», поясняет: «kaya» есть тело, a «karanas» – его орудия, которых 13 (11 индрий, буддхи, аханкара). Под «karya» следует понимать пракрити, а под «karana» – орудия, созданные пракрити: удовольствие, страдание и пр., так как пракрити, производя физические тела, есть причина самсары. Вместо «karana» Рамануджа читает «karana», что значит «причина». Ее следствие есть «karya» или эманация, «karana». Заключая свое рассуждение, Шанкара выводит, что пракрити есть источник причины и следствия и охватывает те вещи, которые мыслятся как «karya» и как «karana». Можно думать, что под «karya» здесь подразумевается 16 «vikaras» или видоизменений, то есть манас, 10 индрий, пять предметов чувств. Семь из этих видоизменений – махат, аханкара, 5 танматрас (тонких элементов) являются причинно-следственным рядом, причем каждый предыдущий элемент есть причина последующего, поэтому они являются одновременно и «prakriti», и «vikriti» и называются «пракрити-викрити». Это и есть «карана» или причина. Первопричина же есть порождающая пракрити. Пуруша, Ишвара, «Познавший поле» – синонимы равно, как и «наслаждающийся» (bhokta). Пуруша есть причина восприятия удовольствия, страдания и пр. Пракрити превращается в причинно- следственный ряд, Пуруша же сознательно его воспринимает, и только в этом смысле он есть причина самсары.

По учению Санкхьи, Пуруша находится вне причинно-следственного ряда; вот почему я предпочел перевести здесь «karana» несколько расплывчатым термином «обоснование». Некоторые Упанишады допускают творческую деятельность духа (ср. Швет., 3, 2–4 и сл., 4, 11 и сл.). Эджертон возражает против такого традиционного понимания шлоки, которому следует большинство переводчиков. Он принимает выражение: «karya – karana – kartrtva» как сложное существительное, которому окончание «tva» придает характер отвлеченности (не причина, а причинность и пр.). Автор указывает, что Дейссен подобным же образом понимает это ложное слово, но он только не прав в том, что суффикс «tva» относит лишь к последнему из составляющих слов («деятельность»), а не ко всем членам. Эджертон указывает также на полный параллелизм данной шлоки с XVIII, 18, чем и подкрепляет свое толкование. Оба индийских учителя, Шанкара и Рамануджа, понимают эту шлоку в духе философии Санкхьи.

13.21. Ибо Пуруша, пребывая в Пракрити, наслаждается гунами, рожденными Пракрити;
Его привязанность к гунам – причина рождений в хороших и дурных лонах.

Лонах – Шанкара поясняет: Пуруша вследствие «авидья» принимает пракрити за собственное «я» и поэтому мыслит: «я счастлив, я несчастен и пр.» и таким образом, отождествляет себя с предметом своего опыта. Его привязанность к качествам есть причина рождений, то есть самсары, следовательно, истинной причиной самсары являются авидья и кама (страсть). Способ устранения самсары есть «вайрагья», бесстрастность, соединенная с отречением (санньяса).

13.22. Созерцающий, соглашающийся, носитель, вкуситель, великий Владыка,
Высший Атман – так именуется Запредельный Дух в этом теле.

Соглашающийся – Шанкара поясняет, что «соглашающийся» есть одобряющий, поощряющий и делателей, и действия.

13.23. Кто знает так Пурушу и Пракрити, ее гуны,
Хотя и продолжает существовать , не возрождается больше.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 05:36 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Изображение

13.19. Ведь и пракрити, знай, и Пуруша
безначальны — и та, и этот;
измененья и качества, Партха,
от природы одной возникают.

13.20. Что здесь действует, что происходит,
что причиной зовут — от природы;
ощущенья же радости — боли
от Пуруши бывают, сын Притхи.

13.21. Ведь внутри пребывая природы,
ее гуны Пуруша вкушает;
если ж к гунам привязан — в лонах
он благих—неблагих возродится.

13.22. Созерцает, дела направляет,
носит всех, все вкушает — Владыка,
Высший Атман: так тоже зовется
в этом теле Высший Пуруша.

13.23. Кто так знает об этом Пуруше
и о пракрити с гунами вместе —
тот уж больше не переродится,
где б он ни был, в сансаре вращаясь.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Далее, произведя определение, дается описание:
13.20. Пракрити и Пуруша, знай, безначальны оба. Превращения и гуны, знай, из Пракрити происходят.

13.21. Деятельности причин и следствий причиной считается Пракрити. Пуруша вкушения счастья и страданий причиной считается.


Пракрити не имеет начала по причине отсутствия собственной причины. Видоизменениями [пракрити] являются [объекты]: горшки и пр.

13.22. Пуруша пребывает в Пракрити, он вкушает порожденные Пракрити гуны. Его привязанность к гунам - причина рождения в лонах благих и неблагих.

Пракрити — причина существования материальной и инструментальной причины. Пуруша [будучи] основой [их обеих], наслаждается Пракрити.

13.23. Свидетель, судия, хранитель, наслаждающийся — Махешвара, именуется Высшим Атманом. Он в этом теле — высший Пуруша.

Деятельность Пуруши и Пракрити взаимозависит друг от друга, подобно безногому и слепцу.

13.24. Кто знает Пурушу и Пракрити вместе с гунами, где бы он не пребывал, не родится вновь.

Таким образом йогин, который благодаря недвойственному видению Брахмана, неотделимого от всего, знает Пракрити, Пурушу, гуны и их изменения, где бы и как бы он не действовал, освобожден.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 10:20 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Теперь Бог говорит:

13.19. Пойми, что и пракрити и Пуруша не имеют начала, и знай также, что качества Природы (гуны) возникают из пракрити. И от взаимодействия гун возникают все видоизменения поля.

“Это не значит, что естественная вселенная была создана кем-то или чем-то. Здесь не существует начала и конца. Она постоянна. И то и другое всегда здесь. Но когда мы что-то переживаем, то говорим: “Это началось”. Это то же, что говорить о начале дня или о его конце. Действительно, что является началом или концом? Для нашего собственного удобства мы устанавливаем ограничения и говорим: “Это утро; это вечер; Солнце поднимается; Солнце садиться”. Если вы сядете в самолёт и отправитесь в полёт параллельно с Солнцем, не будет закатов и восходов. Если вы сможете развить необходимую скорость, то постоянно сможете путешествовать с Солнцем и всегда иметь полуденный обед.
Теперь Бог Кришна говорит:

13.20. Хотя пракрити является причиной и следствием каждого действия, а также инструментом действия (через тело и чувства), это Пуруша переживает все удовольствия и страдания.

13.21. Пуруша (непроявленный) вечно пребывает в пракрити, переживает игру гун, которые являются проявлениями пракрити. Однако привязанность к любому привлекательному переживанию гун скрывает Пурушу, который тогда принимает рождение при хороших или плохих обстоятельствах.


Здесь Бог Кришна говорит о Пуруше, как о существе, которое принимает рождение и умирает. Всё это - заблуждение. Понятие о рождении и смерти исчезает благодаря знанию истины. Пуруша означает абсолютный Дух, абсолютное сознание, сущность. А пракрити - это бессмыслица или проявление сущности. Весь космос - это пракрити. Всё, что было создано, является пракрити; Творец - это Пуруша. Это не две различные вещи. Они неотделимы друг от друга. Творец создал Себя, как творение. Я говорю “Себя”. Этот Единый становится множественным. Любой, кто познает эту истину вместе с деятельностью гун, познает бессмертие.

Гуны являются тремя силами или качествами в мире. В действительности существует только две силы, а не три, которые мы называем их саттва, раджас и тамас. Саттва - спокойствие; раджас - избыток активности; тамас - бездействие. Раджас и тамас - это крайности. Саттва является не крайностью, а равновесием их обоих. Гуны являются частью космических вибраций, движения, функционирующего на трёх уровнях: действие, бездействие и равновесие или безмятежность.

Всё в этом космосе движется с помощью вибрации, движения энергии. Если хотите, можете назвать это ветром. Все формы меняются и приобретают новые названия благодаря гунам. Наше настроение меняется с помощью гун. Иногда мы счастливы, в хорошем настроении и святы. А иной раз мы подавлены, плохо себя чувствуем. Бывает, мы становимся никчёмными людьми. Всё это - разные направления ветра гун, обдувающего нас. Всё происходит благодаря разнообразной игре гун.

Даже в природе иногда всё пребывает в прекрасном и безмятежном состоянии, особенно когда встречаются день и ночь - раннее утро и ранний вечер. В это время наблюдается естественное спокойствие: ни суеты, ни бездействия. Днем преобладает раджас - активность. Ночью преобладает тамас - бездействие. Саттвическое время - раннее утро и поздний вечер. Помните об этом: чтобы получить максимальную пользу от естественного саттвического периода, лучшего времени для медитации.

Существуют три гуны, которые движут всем. Если мы знаем конечную сущность и творение, с его меняющимися названиями и формами, а также причину этих изменений, тогда нам известна вся картина творения, Творец и причина. Как только мы познаём эту истину, мы, естественно, отождествляемся с неизменным принципом. Мы чувствует, что являемся этим неизменным принципом. Какие бы изменения ни происходили - это является частью творения, вариациями трёх гун. Отождествляясь с чистым Духом, мы становимся бессмертными. Мы осознаём, что являемся бессмертными. Мы осознаём, что никогда не рождались и никогда не умрём, хотя одновременно с этим сознаём, что, благодаря гунам, элементы меняются.

13.22. Высший Бог представлен в твоём теле и уме. Там он может быть признан, как свидетель, как дающий разрешение, как основа существа, как испытывающий переживания, как Махешвара (высший из высших) и Параматман (высший Дух).

13.23. Любой человек, независимо от имени, который понимает истинную природу Пуруши и пракрити вместе с гунами, становится свободным от цикла рождений и смертей.


Рождение и смерть - это элементы, соединяющиеся вместе или разделяющиеся с помощью ветра гун. Сознавая эту истину, мы ощущаем своё бессмертие, а раз так, то у нас нет рождения и смерти. В шлоке сказано: “Познав это, он никогда не родится вновь”. Конечно, слова имеют свои ограничения. Сказанное означает, что для рождения нет необходимости.

С другой стороны, обладая таким просветлением, мы не должны больше иметь личных желаний. Именно желания вызывают рождение и смерть. Отсутствие желаний означает, что нет необходимости для существования тела. Если мы не чувствуем, что собираемся куда-то, почему мы должны хотеть обладать средством передвижения? Ни машина, ни велосипед, ни иное средство передвижения при этом не нужны. Но, если мы желаем идти куда-то, тогда нам даётся средство передвижения. Таким же образом, когда ум захочет пережить что-то или достичь чего-то, ему будет дано средство передвижения, которым является тело. Эти тела приходят и уходят. Вот что мы называем рождением и смертью.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 10:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

13.19. Знай, что оба Пуруша и Пракрити безначальны; и знай также, что все модификации и качества (гуны) рождены от Пракрити.

Пуруша, Господне трансцендентное присутствие в творении, как Кутастха Сознание и индивидуализированная душа, а также Пракрити, Природа, обозначают два аспекта одного и того же Бога. Он беспричинен и вечен; поэтому Его проявления, как Пуруши и Пракрити, также безначальны и бесконечны.
Господь в Его трансцеендентном или неактивном аспекте в творении (Пуруша, Кшетраджна или Свидетель) и Господь в Его имманентном кинетическом аспекте, как Творец вселенной и существ (Пракрити) не являются двумя, но Одним: Высшим Духом, Ишварой, Пара-Пурушей.
Как океан с волнами и без волн, так и Дух, с или без творения, всегда един. Пракрити есть шторм майи, иллюзии, относительности, трансформирующий поверхность спокойного океана Бога в возбужденные волны человеческих жизней. Вибраторный шторм относительности есть Божье незаинтересованное желание творить. Его сила происходит от присущих ему трех гун проявления - саттвы (добра), раджаса (активности) и тамаса (зла). Двигаясь через океан Бесконечности, индивидуализированные волны загоняются в существование. Большие волны сметенные дальше от океанических глубин, суть волны зла, те жизни, наиболее возбужденные штормом иллюзии. Средние волны суть активные жизни, вздымающиеся в Природных отливах и приливах. Маленькие волны добрых жизней остаются ближайшими к груди Океана, ударяемые в наименьшей степени преобладающими ветрами перемены. Всеже все волны суть та же Сущность, и в положенный им срок они возвращаются к своему Источнику.

13.20. В творении следствия (тела) и инструмента (чувств) Пракрити называется причиной; в переживании радости и страдания Пуруша называется причиной.

Пуруша, упомянутый здесь, не есть ни Высший Дух (Пара-Пуруша, ни Его отражение в творении, Кутастха Сознание, но индивидуализированная душа (джива), обусловленная и ограниченная своей ассоциацией с телом.
Космическая Природа или Пракрити является прямой творческой причиной человеческого тела и его Природой-диктуемой деятельности (“следствием”), а также телесных чувств, являющихся средствами (“инструментом”) переживания объективного творения Пурушей, воспринимающей душой. Душа тогда расшифровывает свой контакт с чувственными объектами в терминах либо радости, либо горя, происходящими от того переживания.
Как обширное небо кажется малым, когда наблюдается из маленького окошечка, так и бесконечный Господь кажется ограниченным в конечной Природе и в эго индивидуальных существ.
Субъективный Космический Снотворец, Бог или Пара-Пуруша, сотворил Свою Супругу или Мать Природу, Пракрити, невидимую силу Святого Духа.
Ее произведение, человеческое тело, есть миниатюрная копия огромной Космической Природы – “маленькая Пракрити”.
Аналогично, Бог отражается в миниатюре, как душа в теле человека. Душа в сущности есть совершенное отражение Божества; но став отождествленной с телом, она воображает что является эго, которое подлежит наслаждению и страданию. Душа временно видит себя во сне, как тело, испытывая его сопровождающие радости и горести; хотя в реальности она всегда является неизменным образом Бога.
Гоподь ответственен за то, что подразделил Себя на Трансцендентный Дух и Космического Сновидца. В Своем сне Он одарил Мать Природу, или Пракрити, индивидуальностью и разумностью, которыми она сотворяет человеческие тела с их чувствительностью и активностями. Это Он ответствененза дар индивидуальности и разумности отраженным человеческим душам, посредством которых они видят сны о наслаждении и страдании, а также других телесных ощущениях и ментальных восприятиях.

13.21. Пуруша, увлеченный Пракрити, испытывает гуны, рожденные от Природы. Привязанность к этим тремя качествам Пракрити побуждает душу обретать воплощение в хороших и дурных чревах.

Индивидуализированная душа, живя очень близко к “маленькой Пракрити”, или человеческому телу, становится привязанной к феноминальному существованию. Такая привязанность является причиной перерождения. Условия каждого нового воплощения – к добру или ко злу – суть прямой результат степени созданного самим человеком рабства влиянию доброй, активной и злой модальностей Природы. Совершенный алмаз расположенный рядом с белой, пестрой или темной тканью, меняет лишь свой вид, но не сущность. Подобно этому, неизменная душа, как эго, лишь кажется подлежащей трансформации, как следствие воплощения.Это временное поверхностное отождествление души с Природным телом, тройственной модальности, является причиной множетсвенных горестей смертного существования.

13.22. Высший Дух, трансцендентный и существующий в теле, есть непривязанный Созерцатель, Дозволитель, Поддержатель, Экспирементатор, Великий Господь, а также Высшее Я.

Слово Пара в этом стихе (Пуруша пара) означает “отличный от”. Хотя Высщее Существо (Пуруша) проявляет Себя в и как Пракрити (Космическая Природа) и человеческое тело (“маленькая Пракрити”), Он одновременно остается трансцендентным, “за пределами, или отличным от” Его проявления.
Во сне человек может создать себе новое тело; он может поддерживать его своей индивидуальностью и позволять ему работать, достигать и испытывать человеческие чувства и мысли. Как господин и хозяин своих снов, он созерцает все операции своего нового сновиденческого тела.
Таким же образом Высший Божественный Сновидец, Бог, или Пуруша, задействует Свое сновиденческое сознание, чтобы создавать и поддерживать Свое космическое тело Природы, Пракрити; и трансцендентально испытывает его активности, как великий Кутастха, Господь Творения, а также Бесконечный Дух за пределами творения.
Аналогично, в миниатюре, Бог за пределами творения, и в творении, как душа человека, предоставляет Свое сверхсознание, дозволяя активности человеческому телу. Как всемогущий Господь чувств и как Божественное Я в человеческом теле Он поддерживает и трансцендентно обозревает все сновиденческие переживания человека.

13.23. Каким бы ни был стиль его жизни, тот, кто так понимает Пурушу и тройственную природу Пракрити, не выстрадает снова перерождения.

Высоко или низко положение человека в жизни, и поступает или нет он в соответствии с духовными наставлениями, по стандарту человеческих суждений, человек, знающий настоящую природу Духа и материи через прямое восприятие в самадхи, не подлежит перерождению. Божественное знание, интуитивный опыт истины, уничтожает все потенциальности кармического рабства. Сожженная веревка может казаться связывающей, но развалится в перел.
Йог, созерцающий в самадхи огромную кинокартину космоса, производимую тройтственно испорченной Природой, и понимающий, что все творение происходит от вечно чистого Духа, освобождается навсегда от кармы и принудительного перевоплощения.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 05:28 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Изображение

13.24. Сосредоточением иные Атмана сами в себе созерцают,
Другие – усилием мысли, иные – усилием действий,

13.25. Иные, не зная Его, внимая другим, почитают;
Такие превозмогают смерть, откровению внемля.

Буквальный перевод:
Некоторые же, не зная этого, слушая других, почитают (Атмана); даже они превозмогают смерть, преданные Шрути (вероучению).

Преданные вероучению – некоторые (Дейссен) понимают слово «Шрути» в узком каноническом смысле (Веды, Веданта), но можно, как это делают; другие переводчики, понимать это слово и в широком (и буквальном) смысле: «услышанное». Очень удачно переводит Эджертон: «откровение».

13.26. Знай, где бы какое существо, подвижное или неподвижное ни зарождалось,
Это происходит от соединенья Поля с Познавшим Поле, Тур-Бхарата.

Соединение – Шанкара поясняет: соединение Пуруши и пракрити не есть отождествление (samanaväya), то есть неразличимое соединение, но только «adhäsa», смешение, принятие одного за другого вследствие недостаточной остроты анализа, различения, подобно тому, как можно принять перламутр за серебро, то есть своеобразная иллюзия, недостаточное знание (mityajnäna), которую можно уподобить вещи, виденной во сне.

13.27. Кто видит, что все действия совершает Пракрити,
Что Атман пребывает в бездействии, тот воистину видит.

13.28. Ибо везде равно пребывающего Господа прозревая,
Он сам себе не вредит и так на высший Путь вступает.

Сам себе не вредит – это место передается очень расплывчато и часто даже просто искажается в переводе. Лучше всего оно передано у Дейссена и Эджертона. Последний считает «вполне очевидным», что смысл этого положения таков: кто видит единое «Я» пребывающим всюду, тот не может вредить другому, так как понимает, что тем самым он вредит себе. Такое понимание хотя и несколько уплощено, но все же согласуется с духом Гиты. Гораздо слабее пояснение Теланга, ссылающегося на Иша уп. и полагающего, что это место надо понимать в том смысле, что не имеющий истинного знания тем самым разрушает себя. Шанкара поясняет: разрушить самого себя можно так: незнающий принимает «не я» за «я» (то есть принимает за «я» физическое тело и пр.), потом он принимает за «я» новое тело (полученное при перевоплощении) и т. д. Кто же понимает истинное «Я», Атмана, тот не убивает себя собой же (ср. VI, 5).

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 05:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Изображение

13.24. Вот подвижник: он созерцаньем
в себе Атман видит;
вот другой — он прибег к йоге знанья,
а еще один — к йоге действий.

13.25. Кто не знает — тот, слыша слово
от других, вскоре к богу приходит;
тот, кто слушает шрути прилежно,
море смерти переплывает.

13.26. Поля-кшетры слиянье с кшетраджней
порождает существ в этом мире,
порождает растенья и камни.
Бык средь Бхаратов, ведай об этом!

13.27. Всюду равным внутри этих тварей
пребывает великий Владыка,
среди гибнущих Он не гибнет;
кто так видит — поистине видит.

13.28. Ибо, если он видит Владыку
всюду в мире одним и тем же —
Атман атманом он не унизит;
потому — высшей цели достигнет.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.
Цитата:
13.25. Некоторые созерцанием в Атмане видят Самого Себя, иные санкхьей и йогой, другие карма-йогой.

13.26. Иные, не знающие, внимая другим, Его почитают, такие смерть превосходят, Шрути внимая.

13.27. Какое бы существо не рождалось, движущееся и неподвижное, это происходит от соединения Поля и Знающего Поле, знай это, о Бык среди Бхарат!


Все, что существует, движущееся и неподвижное, не может существовать отдельно от Знающего поле.

13.28. Равно во всех существах пребывает Верховный владыка, Негибнущий среди подверженных гибели. Кто видит Его, тот [воистину] видит.

Поэтому:

13.29. Зрящий равно повсюду пребывающего Ишвару не вредит самому себе, он идет высшим путем.

Йогин, чей ум уравновешен, не теряет себя и не падает в труднопреодолимый океан сансары.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 07:21 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

В 24-й и 25-й шлоках Бог говорит о различных видах Йоги.
13.24. Одни люди реализуют истинную Душу с помощью медитации (дхьяны), другие - с помощью пути знания, а третьи с помощью Карма Йоги (пути самоотверженного служения).

Медитация является Раджа Йогой. Йога знания - это Джнана Йога. Затем он упоминает Карма Йогу - путь самоотверженного действия.

13.25. Существуют также и такие, которые не знают ни одного из этих путей. Тем не менее, если они услышат о реализации Души от других и примут участие в поклонении с истинной преданностью, они также достигнут бессмертия.

Также признаётся Бхакти Йога - путь преданности. Просто начните оттуда, где вы находитесь. Если вы не знаете, как медитировать или выполнять Карма Йогу, просто выберите символ и поклоняйтесь ему. Прекрасно, начните с этого. Что-то лучше, чем ничего. Если вы просто возьмётесь за звено цепи и потянете, то вытащите всю цепь. Как видите, в Бхагавад Гите все виды Йоги равнозначны: Карма, Бхакти, Джнана и Раджа.

Позже вы заметите, что в некоторых местах Кришна скажет: “Эта Йога лучше, чем та”, или “Эта - лучшая”. Подобные выражения подчёркивают, что то, о чём говорится в тот момент, является самым лучшим. Это вызывает повышенный интерес у тех, кто склонен выбрать какой-то определённый вид Йоги. Ваш хозяин может кормить вас каждый день разнообразным изысканным десертом. Он всё время будет говорить, что это - лучшее. Когда вы едите, то должны полностью наслаждаться этим. Самое почётное место должно быть дано тому, что вы слышите сейчас.

В этом смысле вы можете понимать индуизм. Например, Шива Пурана (священные повествования о Господе Шиве) сообщает о Шиве, как об основном, высшем Боге. Вишну Пурана (священные повествования о Господе Вишну) говорит, что основным Богом является Вишну. Шакти Пурана (священные повествования о Боге в виде Богини Шакти) говорит, что Шакти является высшей, которой приходят и служат даже Шива и Вишну. Когда Пураны говорят о ком- то, то придают ему первостепенное значение. Вы можете пойти к тому, кто притягивает вас больше. Но если вы подойдёте ближе, то можете увидеть преданных Шакти, воспевающих приветствия Богу Вишну и Богу Шиве. Вы можете удивиться: "Как это так? Я поклоняюсь Шакти. Почему я должен использовать Вишну-мантры и Шива-мантры?" А если вы поклоняетесь Шиве, то будете также говорить приветствия Шакти. Это просто, чтобы сфокусировать вас на одной части, о которой говорится, что только он или только она лучшие. В конце концов, вы должны видеть, что все они лучшие; все являются одним и тем же. Иначе это будет фанатизм.

Я говорю, что сочетание всех видов Йоги, действительно, является самой замечательной вещью. Все они являются дополняющими друг друга и помогающими друг другу. Карма Йога делает нас эффективными; Раджа Йога укрепляет ум; Бхакти Йога объединяет нас в сладостном взаимоотношении с Божественным. Джнана Йога оттачивает интеллект и делает его просветлённым. Мы должны обладать всеми этими замечательными качествами.

13.26. Что бы ни приходило к существованию, независимо от того, одушевлённый это предмет или нет, это происходит благодаря союзу поля и знатока поля.
Без этих двух нет места для всех названий и форм рождения и смерти.

13.27. Любой человек, воспринимающий высшего Бога (Парамешвара), единого во всех существах; кто признаёт вечного среди тех, кто кажутся смертными, - этот человек видит истину.


Кто является действительно видящим? Кто видит главный принцип, стоящий за всеми этими меняющимися и неизменными проявлениями? Другие видят, но не являются зрителями. Они слепы, т.к. видят лишь поверхностное.

Если вы хотите видеть всё, отправляйтесь к провидцам. Поэтому духовные ученики называются искателями. Они ищут, чтобы лучше видеть. Они уже видят нечто, но не видят правильные вещи. В некотором смысле, они всё ещё слепы. Тот, кто обладает настоящим видением, является провидцем. Этот человек может помочь видеть другим. В противном случае - это слепой, ведущий слепого.

Кто является подлинным провидцем? Кто является истинной персоной знания? Это тот, кто знает, что следует знать. Наличие всех видов званий с титулами перед именем или после него не указывает на наличие знания. Всё нормально. Мы не осуждаем это знание. Но оно бесполезно без основополагающего знания, которое является также ключом для правильного использования мирского знания. Иначе - это всё равно, что дать острый меч в лапы обезьяны.

У одного короля была любимая обезьяна - шимпанзе. Она всегда была рядом с ним подобно сторожевому псу. Однажды во время прогулки по лесу король захотел спать. Он не хотел подвергать себя опасности во время сна, поэтому сказал шимпанзе: “Позаботься о моей безопасности. Смотри, чтобы никто не напал не меня. Вот, держи меч”.
Обезьяна очень обрадовалась. Она взяла меч и стала ходить вокруг спящего короля как телохранитель. Через некоторое время обезьяна увидела муху, которая кружилась вокруг, а потом села прямо на нос короля. Жжик! Обезьяна ударила мечом по мухе. Которая тут же испустила дух. Но, к сожалению, оборвалась жизнь не только мухи, но и короля.

Поэтому мы не должны давать хорошие вещи в плохие руки. Все современные проблемы вызваны тем, что хорошие вещи попадают в плохие руки: войны, загрязнение окружающей среды, конкуренция, гонка вооружений и т.д. Сами по себе они не плохие. Сама по себе ядерная энергия не плохая, но в плохих руках возникают проблемы. Тогда мы теряем контроль над способностью управлять ею. Вероятно, мы слишком много позволяем джинну, выпущенному из бутылки.

Вам знакома история о маленьком мальчике, который играл на пляже и нашёл плотно закупоренный красивый античный кувшин? “Интересно, что внутри кувшина?” - подумал мальчик. Ему пришлось попотеть, прежде чем он смог открыть этот сосуд. Как только он его открыл - “Бах!” и оттуда вышло облако чёрного дыма. Затем дым стал сгущаться и превратился в дикого джинна, который сказал: “Благодарю тебя, мой Господин, за то, что ты меня освободил! Я находился в кувшине тысячи лет. Теперь я - твой слуга, поскольку ты освободил меня. Я могу сделать всё, что ты пожелаешь. Однако ты всегда должен чем-то занять меня, иначе я тебя съем”.

Мальчик сказал: “У меня много желаний и я могу дать тебе сколько угодно работы”.
- “Давай, давай! У меня чешутся руки поработать”.
- “Прекрасно! Построй мне замок”. Ууух! И мгновенно возник замок.
- “Я хочу, чтобы у меня была машина”. Немедленно появилась машина.
- “Я хочу, чтобы у меня были слуги”. И они тут же появились. Мальчик не успевал давать команду, как всё мгновенно осуществлялось. Бах! И готово!

Джинн все подгонял мальчика: “Давай! Давай!” Он не давал даже мальчику времени, чтобы подумать: “Что можно попросить ещё?”
Вскоре мальчик устал и проговорил: “К сожалению, я не знаю, о чём ещё тебя можно попросить”.

- “Не знаешь? Тогда я тебя съем!”
Охваченный страхом, мальчик побежал к мудрому учителю, который дал кудрявый волос, чтобы джинн его выпрямил. Джинн не мог этого сделать, хотя и старался изо всех сил. Таким образом, он был чем-то занят и оставил мальчика в покое.

Человечество сегодня подошло к тому, чтобы открыть этот кувшин. Мы такие гордые: думаем, что много знаем и можем, например, расщепить атом, нейтрон; знаем тайну ДНК. Да, мы можем создать всё. Но теперь нас вот-вот проглотят. Мы создали так много Франкенштейнов!

Мы слишком много вмешиваемся в деятельность Природы, не зная, как управлять энергией. Такая ситуация сегодня сложилась в мире. Мы открыли кувшин, и джинн выскочил оттуда. Теперь мы не знаем, как занять его. Всё это благодаря недостатку фундаментальных знаний о духе и его единстве. Хотя у нас и есть глаза, мы слепы. Хотя у нас есть интеллект, он извращён. Настало время открыть наши глаза, чтобы увидеть то, что следует видеть и знать то, что следует знать. Независимо от того, малое это или великое, всё остальное может подождать.

Фундаментальные знания стоят поисков, поскольку тогда вы будете переживать тот покой и наслаждаться всем миром. Всё остальное может и должно подождать, поскольку без этого вы не будете счастливы.

13.28. Благодаря тому, что он признаёт единого Бога (Ишвара), одинаково представленного в каждом существе, он естественно избегает причинения вреда любому живому существу, включая себя. Таким образом он достигает высшей цели.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 04:34 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4055 раз в 1898 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Три подхода к Самореализации (Самопознанию)

13.24. Чтобы видеть Я в я (очищенном эго) посредством я (просветленного ума), некоторые следуют пути медитации, другие пути знания, и третьи пути неэгоистической деятельности.


Здесь упоминаются три основные пути к Самопознанию: (1) Дхьяна Йога (медитация), путь, избранный Крийя Йогами и последователями иных научных методов внутреннего пробуждения; (2) Санкхья Йога, путь интеллектуальной мудрости, джнана, изложенный в Санкхье, одной из шести ортодоксальных систем Индийской философии; и (3) Карма Йога, путь праведности, на котором поклонник посвящает все свои труды Богу.

13.25. Некоторые невежественные относительно трех основных дорог, слушают наставления гуру. Следуя пути поклонения, считая древние учения Высочайшим Убежищем, такие люди также достигают бессмертия.

Слушание гуру является искусством, которое приведет ученика к Высочайшей Цели. Если ученик ничего не знает о научной йоге и рассуждениях Санкхьи, а также неспособен достаточно обстрагироваться от своей деятельности, чтобы считаться карма йогом, всеже, следуя со всей верой наставлениям своего гуру, он достигнет освобождения.

Иногда ученики говорят мне: «Такой-то и такой-то делает большие духовные успехи чем я. Почему?»
Я отвечаю: “Он знает, как слушать”.
Все могли бы преобразовать свои жизни, слушая с глубоким вниманием простого совета, даваемого в этике всех религий. Это каменное ядро эгоизма в сердцах большинства людей не дает им слушать внимательно мудрость веков.

Освобождение: Различение между Полем и Познающим его

13.26. О лучший из Бхаратов (Арджуна), понимай все, что существует – каждое существо, каждый объект; живое и неживое – рождающимся от союза Кшетры и Кшетраджны (Природы и Духа).


Феноменальные миры суть сновидение Божье. Из-за того, что Космический Сновидец проецирует Свой космический сон, иллюзия Природы обладает устойчивостью.Человек отождествляет себя со своим сновиденческим телом, так влияние иллюзорной физической формы продолжается.

Тем не менее, если бы Господь оттянул свое сознание от снотворчества, сон бюы с необходимостью исчез. Подобно этому, человек, душа-сновидец, оттделяя себя от сновиденческого тела, может подняться над его беспокоющими снами-представлениями.

Так, соединение между Природой и Духом есть адъхьяса, иллюзорно, в смыле того, что все формы, все сотворенные существа и объекты, являются, по своей ограниченной и преходящей природе, неродственными бесформенному, вечному Духу.

Ясно понимая сущностную разницу между кшетрой (Природой и материей) и кшетраджной (Духом и душой), ученик более не путает одно с другим; он отбрасывает прочь всю смертную путаницу и является свободным.

13.27. Тот видит истинно, кто воспринимает Высочайшего Господа присутствующим одинаково во всех тварях, Бессмертного в смертных.

Господь, как сознание (чит) и существование, или бытие, (сат) есть основа всех тварей. Так как все формы жизни составляются из одноцй субстанции, Бога, лишь невежественные видят различия, где в реальности они не существуют.

Как твари, или смертные, все люди находятся в иллюзии и должны умереть. Но, как дети Высочайшего,сыны Творца, мы участвуем в его беспричинной и неуничтожимой природе.

13.28. Тот, кто знает о вездесущии Бога, не ранит (не искажает) Я, посредством я. Такой человек достигает Высшей Цели.

Освобожденным является тот, кто видит только Господа во всех тварях и во всем творении. До тех пор пока человек живет в невежестве относительно своей истинной природы, лишь его тело и эгоистический ум реальны для него; душа его тогда находится в затемнении.

Цель человеческой жизни состоит в том, чтобы благодаря мудрости избежать подавляющей узости эго для радостного вездесущия Я.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB