ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 07 дек 2019, 07:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 06:32 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4056 раз в 1899 сообщениях
Изображение

13.29. Кто видит, что все действия совершает Пракрити,
Что Атман пребывает в бездействии, тот воистину видит.

Видит – в этой шлоке существует разночтение: «prakrityaia ca».

13.30. Когда он постигает, что бытие отдельных существ пребывает в Едином
И от Него исходит, тогда он вступает в Брахмо.

«Бытие» – в тексте «bhäva». Под этим термином разумеются 8 антитетических состояний существ, производимых Буддхи: добродетель, познание, безразличие к миру чувств, обладание особыми силами (йоги) и 4 противоположных состояния. Эти состояния могут казаться врожденными, но по существу они всегда являются плодом ранее совершенных дел.

13.31. Безначальный, бескачественный, Высший Атман,
Непреходящий, пребывая в теле, не пятнается и не действует, Каунтея.

13.32. Как всепроникающий акаша вследствие тонкости не грязнится,
Так не грязнится пребывающий в каждом теле, Атман,

13.33. Как единое солнце весь этот мир озаряет,
Так Владыка Поля озаряет все Поле, Бхарата.

13.34. Те, что очами мудрости прозревают разницу между Полем и Познавшим Поле,
А также освобожденье существ от Пракрити, те к Высшему идут.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ТРИНАДЦАТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ
МЕЖДУ ПОЛЕМ И ПОЗНАВШИМ ПОЛЕ


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Глава заканчивается утверждением изначального Единства (шл. 30–33). Атман озаряет весь мир, как солнце озаряет все поле. Различие между «полем» и «познающим поле» осознается не как догма или как гносеологическое положение, но рассматривается, как практическое знание, позволяющее освободиться от кармы Пракрити.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 08:48 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4056 раз в 1899 сообщениях
Изображение

13.29. Тот, кто видит, что действия, Партха,
совершает лишь пракрити всюду,
и кто Атман лишь в недеянье
созерцает, — тот истинно видит.

Дальнейшего текста 13 главы в переводе Семенцова не найдено.

"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
13.30. Лишь Пракрити все действия выполняются, кто зрит Себя бездеятельным, тот [истинно] видит.

13.31. Когда существ разделенное бытие пребывающим в единстве он видит, тогда всецело он Брахмана достигает.
Поскольку Вечный Высший Атаман безначален, бескачественен, хоть Он и пребывает в теле, Каунтея, не действует Он и не пятнается.

13.32. Как вездесущее из-за своей тонкости пространство не пятнается, также пребывающий повсюду и в теле Атман не пятнается.

13.33. Как единое Солнце освящает этот мир, также Знающий поле — все поле и освещает, о Бхарата!


Если Высший Атман Един, то как Он проникает во множество полей? Чтобы рассеять это сомнение, приводится пример с солнцем. [Выражение] «все поле» означает «тела [всех существ], движущихся и неподвижных».

13.34. Поле и Знающего Поле [прозревающие] внутренним оком Знания, знающие существ, Пракрити и Освобождение, идут вверх.

Итак, в этой главе рассказано о постигаемом, Знании [т. е. различении между] Полем и Знающим Поле, освобождении от [влияния] изменчивой пракрити и элементов. Те, кто могут видеть посредством ока нерушимого надмирного знания, достигают Сущности Васудевы [который есть] Высший Шива.
Да будет Благо!

Резюмирующая гилока

Различие между Пурушей и Пракрити существует для тех, чьи умы в заблуждении, но не для тех, кто полноту вселенной как чистый Атман воспринимают.
Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненой великим Учителем Абхинавагуптой, тринадцатая глава.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 05:18 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4056 раз в 1899 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

13.29. Реальность видит тот, кто воспринимает, будто все действия совершаются исключительно пракрити и что Атман не является деятелем.

Это прекрасная шлока. Проще говоря, ваша истинная Душа является недействующим свидетелем. Вы - не часть всех этих действий. Это пракрити, проявленная часть вашей истинной Души, совершает все действия. Когда вы пробуждаетесь от глубокого сна, вы знаете, что спали, и говорите: “Я спал очень хорошо”. Откуда вы об этом знаете? Потому что вы - постоянный знаток, свидетель. Всё остальное может быть познано. Существо, которое сознаёт, является неизменным, знатоком. Вы знаете, что вы счастливы или несчастливы; что вы спокойны или расстроены; что вы выиграли или проиграли. Если бы ваша истинная природа была бы разгневанна, как бы вы могли осознать это? Сознающая часть не является разгневанной.

Имеет ли это какой-то смысл для вас? Это очень тонкий вопрос. Если вы это поймёте, то никогда не будете нуждаться в психиатре. Вам не нужно будет ходить к нему и жаловаться: “Я несчастлив, я расстроен”. Вместо этого вы будете чувствовать: "Я спокоен, хотя кажется, что мой ум расстроен". Если вы не можете починить ум сами, то должны просто предоставить его в чьи-то умелые руки и сказать: “Почините его, пожалуйста! Когда я могу прийти и забрать его?” Если вы не хотите оставлять его там, останьтесь, пока его будут чинить и не вернут вам обратно. Вы не должны быть затронуты проблемами.

Если вы действительно понимаете это всем сердцем, то всегда можете быть счастливы и спокойны. Даже среди бедствия и жуткой печали вы сможете сказать: “О, бедный ум, ты так печален! Ладно, что я должен делать? Ты совершил ошибку и теперь получи соответствующий результат”. В этот момент вы можете сказать уму: “Я же тебе говорил не делать этого! Ты сходил по этому с ума. Ты был привязан к этому. Теперь ты говоришь, что лишился этого и расстроен. Я предупреждал тебя, что может случиться”.

Да, вы можете разговаривать с умом подобным образом. Предположим, он скажет: “Я обескуражен. Я расстроен”. Тогда вы спросите: “Почему? Ты стремился к этому. Я советовал тебе не гоняться за этим и вместо этого быть там, где ты есть; пусть вещи гоняются за тобой, если они хотят. Но ты бегал за ним (за ней, за тем или за этим), и чем больше ты бегал, тем дальше это убегало от тебя. Теперь ты устал и говоришь: “Ах, я не добился этого. Что мне делать?” По крайней мере, ты должен слушаться меня в будущем”. Вы можете делать это в любых обстоятельствах. Даже если вы потеряли дорогого друга или миллион долларов, вы можете всегда подняться над этой двойственностью, созданную умом.

Это Йога. Просто переведите себя в другое, более “высокое” положение. Это не просто временное облегчение или самогипноз. Это истина. Или, ради спора, даже если это было временным или полностью ложным, - это неважно. Когда вы плачете, потому что у вас нет даже одного доллара, просто скажите себе: “Я - король”. По крайней мере, до тех пор, пока вы будете чувствовать, что вы - король, вы не будете беспокоиться об этом долларе. Примените это положительное внушение к своему уму.

Посмотрите, как одной этой идеи, половины шлоки, одного слова достаточно, чтобы позаботиться о вашей жизни. Нам не нужны даже сотни шлок. Просто выучите одну вещь и наслаждайтесь пользой от этого. Святой Шри Рамакришна говорил: “Если вы хотите убить себя, достаточно небольшой булавки для этого. Но, если вы хотите убить других, вам нужен пулемёт”. Таким же образом, если вы хотите пережить что-то сами, достаточно одного слова. Если вы хотите помочь другим пережить это, тогда вы должны читать все книги с примечаниями и схемами.

13.30. Любой, кто воспринимает всё разнообразие творения, пребывающего в единстве (союзе) и знает, что всё происходящее является эволюцией этого единого, такой человек реализовал абсолютного Брахмана.

13.31. Душа не имеет ни начала, ни каких-то отдельных качеств (гун). Хотя она и пребывает в бренном теле, Арджуна, она бессмертна. Она - не деятель, и не подвержена каким-то воздействиям.

13.32. Подобно тому, как всеобъемлющая акаша (эфирная атмосфера) никогда не портится, поскольку она такая тонкая; точно так же и Атман присутствует в теле каждого существа и всегда остаётся недоступным и незапятнанным.


Акаша означает “атмосфера”. Это не воздушный слой над Нью- Йорком, Чикаго и Лос-Анджелесом, а внешнее пространство. Она не испорчена и не загрязнена, хотя многие частицы странствуют в ней. Загрязнение может достичь лишь определённого уровня. Вы можете выбросить любые отходы в настоящее пространство, и это попадёт на космическую орбиту, но это не испортит пространство. Подобным образом истинная Душа всегда незапятнанная. Она всегда чистая, но временно выглядит, как испорченная. Если вы поднесёте розу к хрусталю, последний будет казаться розовым. Поднесите синий цветок и кристалл примет синий цвет. В действительности, кристалл не станет синим . Из - за близости вашего счастливого ума вы принимаете это счастье и говорите: “Я счастлив”. Когда ум становится несчастным, вы принимаете его состояние и говорите: “Я ужасно расстроен”. Отойдите немного в сторону от расстроенного ума, и вы вновь будете в прекрасном состоянии. Отодвиньте цветок от хрусталя, и последний вновь станет бесцветным и чистым.

Всегда защищайте эту чистоту. Знайте, что вы являетесь Тем: “Я - ни тело, ни ум. Я - бессмертная Душа”. В любое время, когда, находясь рядом со своим умом, вы чувствуете его грязь, скажите себе: “Нет, я - не ум. Это ум грязный. Это ум плачет. Это ум беспокоен. Я просто есть”. В тот момент, когда вы отделитесь, вы будете просто смеяться над тем умом: “Глупый ум! Вновь и вновь я говорю тебе, не будь испорченным. Не делай всех этих вещей. Ты не слушаешься, поэтому вынужден плакать”. Попробуйте эту технику. Вы увидите, каким счастливым вы можете быть. Тогда никто не сможет сделать вас несчастным. Что вам ещё нужно в этом мире? Просто нитьянанду, это вечное блаженство.
Теперь Бог Кришна приводит пример:

13.33. Арджуна, подобно тому, как одно Солнце светит всему этому миру, точно так же владыка полей (Бог) освещает всё творение.

На современном языке мы можем сказать так: точно так же, как та же самая атомная энергия проникает сквозь всё, что вы видите и не видите; так же как один и тот же электрический ток бежит через различные приспособления, чтобы по-разному выразить себя - в виде музыки, света, тепла, удара или движения, так же делает Бог, освещая всю кшетру, всё поле, всю Вселенную. Вам не нужно иметь разное электричество для разных целей. Атман подобен этому. Атом и Атман более или менее одно и то же. Учёные называют это “атом”; йоги - Атман; Библия называет это Адам.

13.34. Если бы ты открыл глаз мудрости и мог бы видеть различия между полем и его знатоком, между путём абсолютной свободы и рабством природной иллюзии, тогда бы ты достиг высшего".

На этом заканчивается Тринадцатая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Поля и Знаток Поля.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIII. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 04:27 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2945
Cпасибо сказано: 947
Спасибо получено:
4056 раз в 1899 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

13.29. Видящий, что все действия производятся всецело одной только Пракрити, а не Я, созерцает правду.

Настоящий ясновидец видит свою душу, как молчаливый свидетель, отстраненный от тела – микрокосма, сотворенного космической вибраторной силой, Пракрити, или Матерью Природой. Она одна является исполнителем всех физических и ментальных активностей. Душа бездейственна, являясь отражением трансцендентного, лишенного вибраций Бога-Отца за пределами творения.
Человек, сидящий в кино, наблюдая одновременно образ на экране и безобразный луч света над своей головой, знает что это пленка, а не свет, является прямой причиной изменяющихся картин света и тени.
Аналогично, йог, воспринимающий чистый космический свет Бога, понимает, что одна лишь разумная Природаответственна за производство космического фильма относительности и тройственных качеств. Космический свет сам по себе неизменен, не подлежит влиянию.
Ученик, поэтому, должен сосредотачиваться на блаженном и поддерживающем свете своей души, а не на фильме Природных гун, производящих иллюзорные миражи тела и его деятельности.

13.30. Когда человек созерцает всех разделенных существ, как существующих в Одном, расширившим Себя во многие, он тогда сливается с Брахманом.

Человек, поглащенный в космическом свете творения, обнаруживает себя гармонично трудящимся с различными другими сновиденческими образами, сотворенными одним сновиденческим сознанием Бога, или возбужденно борющимся с ними. Такой человек остается запутанным в противобортвующих состояниях космического сна.
Когда, посредством самадхи, йог пробуждается от иллюзий майи, он видит свое тело, отдельно существующие образы других людей и все материальные объекты непрерывно истекающими из одного Источника: сознания Бога.
Между существами нет реальной разницы: все суть продукты Пракрити и все поддерживаются лежащим подспудно Божеством. Их кажущаяся разность коренится в единстве Одного Ума. Понимать эту правду есть освобождение, единчтво с Богом.

13.31. О сын Кунти (Арджуна), поскольку это Высшее Я, Неизменный, является безначальным и свободным от качеств, Он не производит действий и не подвержен их влиянию, хотя и живя в теле.

Полу-пробужденный сновидец знает о своем сновиденческом теле без привязанности к его сновиденческой деятельности. Подобно этому, тот йог остается не запутанным, который, хотя и функционируя как эго в своем смертном теле-сновидении, всеже воспринимает Бога, как Единственную Реальность.
Господь поддерживает человеческую душу, но дает ей полную свободу и свободный выбор, отождествлять ли себя временно с телом и его эгоистическими переживаниями или считать себя с Его трансцендентным Духом, и так действовать без привязанности.
Параматма, Дух, есть высшая Причина всего творения, но Сам беспричинен и безначален. Он бессмертен и неизменен, вечно оставаясь в состоянии, лишенном вибраций, неподверженный влиянию творческой деятельности Аум, или Святого Духа. Благодаря этой неизменности, неописуемый Господь называется ниргуна, без атрибутов. Он свободен от противобортвующих состояний творения, хотя и существует в отношении к Своему космическому телу Природы и ее бесконечному многообразию.
Воплощенная душа является, подобно Ему, бескачественной и совершенной, хотя она и существует в контакте с человеческим телом и ведет себя, как порочное эго. Господь, сознательно творящий сновидение космической вселенной, остается в стороне от нее и не подвержен ее влиянию. Его истинный образ, душа, подобно этому имеет сновидение своего физического тела и действует как принуждаемое желаниями эго, не будучи этим эго и без привязанности к нему.
Бог и души, Его отражения, суть одно и то же. Как Господь есть Высшая Причина, безначальное Начало всех вещей, так и Его отражения, души, называются также безначальными началами их маленьких тел. Бог пребывающий в Космической Природе и поддерживающий ее, не вовлечен в ее перемены и сложности. Аналогично, душа, живущая в теле и оживляющая его, не подвергается влиянию его деятельности.

13.32. Как всепронизывающий эфир, благодаря своей тонкости, неподвержен несовершенству, так и душа, хотя и расположен везде в теле, вечно непорочна.

Вездесущий акаша, или эфир, входит в состав каждой формы в творении; всеже он неразличимо тонок, всегда незагрязнен материальным контактом. Аналогично, душа в человеке полностью неспутана, неизменна, атомическими ли изменениями тела или непрекращающимися мыслями ума.

13.33. О Бхарата (Арджуна), как одно солнце освещает целый мир, так и Господь Поля (Бог и Его отражение,душа) освещает все поле (Природу и телесную “маленькую природу”).

13.34. Достигают Высочайшего те, кто воспринимает глазом мудрости различие между Кшетрой и Кшетраджной, и кто также понимает метод освобождения существ от Пракрити.


Когда правильным методом йоги, божественного единения, всевидящий духовный глаз мудрости ученика открывается в медитации самадхи, суммарное знание истины становится реализацией – интуитивным восприятием или единством с Реальностью. Этим глазом всеведения такой йог созерцает приход и уход существ и вселенных, как произведений относительностей иллюзорной майи Пракрити, налагаемых на единое космическое сознание Духа. Успешным растворением в свете “Единого Солнца” Космического Сознания продуктов Пракрити от материи к Духу, йог освобождается от всех сетей и ложных концепций космической иллюзии. Отождествляемая с чистым неизменным Кшетраджной (Развивателем-Познавателем Природы и ее области материи), освобожденная душа может по воле сознательно производить и видеть с Пракрити метаморфозы сознания в “поле” материи, кшетру, или по выбору оставаться полностью пробужденной в Духе, свободной ото всех кошмаров заключенных в сталкивающихся противоположностях майи.

Аум, Тат, Сат. В Упанишаде святой Бхагавад Гиты – беседе Господа Кришны с Арджуной, писании йоги и науки Богопознания – это есть тринадцатая глава, называемая “Единство посредством Различения между Полем и Познающим Поле”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB