ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 00:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XIV. Йога освобождения от гун
СообщениеДобавлено: 13 сен 2016, 05:03 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4074 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Арджуна сказал:

14.21. О Господь, какие знаки отличают человека, трансцендировавшего три модальности? Какого его поведение? Как он поднимается за пределы этих трех качеств?

Арджуна здесь называет Шри Кришну “Прабху” (Господь или Мастер)Ученик, понимая своего божественного гуру, как хранилище всей мудрости, желает дальнейшего пролития света на природу дживанмукты, “освобожденного при жизни” в теле.

Следует помнить, что форма беседы Гиты, когда читается аллегорически, представляет собой ученический внутренний поиск и общение с Богом, и что ответы он получает в форме восприятий истины. Арджуна, метафорически поклонник высочайшего достижения, по милости своего гуру, Господа Кришны, испытывает в состоянии космического сознания разрешение всех тайн бытия.

Соответственно с духовной склонностью ученика и степенью продвинутости, ответы от Бесконечного могут быть произносимыми словами или непроизносимыми мысле-выражениями, передаваемыми ученику. Или через интуицию души – чистое знание, посредством реализации или прямого опыта истины – и через выражения космического сознания, ученик может получить просветление в форме определнных явленных восприятий и чувств; или как видимых и слышимых слов или звуков, материализованных всезнающей интуитивной способностью души или божественным декретом космической силы Бога.

Мысль, через огрубление вибрации, становится энергией. Эта энергия, через визуализацию, может стать видимой, как ментальная или сновиденческая форма. Сильной концентрацией она может быть дальше сконденсирована в настоящее видение.

Мысль производит ментальную вибрацию, издающую звук. ЕКонцентрацией, тот вибраторный звук может быть сфомулирован на любом языке, передающим концепцию мысли. Все интуитивные восприятия и выражения космического сознания – Божьего сознания, являющегося хранилищем всего что есть, было или будет – могут быть продолжены в видимых словах, так называемых (Эфирных) Записей в Акаше; или в слышимых звуках, вибрирующих из эфира; или в Акашевых восклицаниях, познаваемых запахах, вкусах, прикосновениях; или в настоящих видениях, или просвещающих мыслях, или интуитивном познании, или чистом чувстве или воле.

Так Арджуна, ученик, просит и получает развертывающиеся откровения мудрости Бесконечного.

Благословенный Господь сказал:

14.22. О Пандава (Арджуна), тот, кто не ненавидит присутствие гун – просветления, активности и невежества – не оплакивает их отсутсвия;

14.23. Оставаясь подобно незаинтерисованному, необеспокоенному этими тремя модальностями – понимая, что лишь они оперируют во всем творении; не колеблющийся в уме, но всегда внутренне-сосредоточенный;

14.24. Неподверженный радости и горю, похвале и порицанию – хранимый в своей божественной природе; смотрящий одинаково на комок глины, камень и слиток золота; одинаковый по отношению приятных и неприятных (людей и переживаний); крепкий умом;

14.25. Нетревожимый уважением или оскорблением; обходящийся одинаково с другом и врагом; оставляющий все иллюзии о самостоятельной активности – является тем, кто трансцендировал (превзошел) тройственные качества!


В этих четырех станзах Господь Кришна характеризует “свободную душу” – освобожденную еще в теле. Дживанмукты прозрели через изумительный замысел природы и обстрагировались от мира перемены и неосновательной иллюзии.

Ординарный смертный постоянно взвинчивается тройственными качествами, смотря кинокартину жизни. Но спокойный йог обозревает сцены без предвзятости и возбуждений ума, которые в обычном человеке поднимаются от чувств любви и ненависти, влечения и отталкивания. Йог, обращаясь внутри к невозмутимой радости своей души, эмоционально незатронут всего-лишь кинокартиной.

Личный опыт двойственности не влияет внутренне на отрешенного йога, лишенного желаний, воспринимает ли он радость или страдание; встречает ли приятных или неприятных людей и впечатления; наделяется признанием или порицанием, честью или бесчестием; встречает ли друга или врага; приобретает ли кусок земли, каменное поместье, или массу золота – все возможные в кинокартине повседневной жизи переживания. Йог смотрит на все земные сцены с непоколебимым спокойствием, зная их только как огни и тени: меняющиеся вибрации Космического Прожектора и “раскрашенных” тройственных космических иллюзорных качеств.

Все контрасты кажутся ему похожими, сделанными из одной свето-теневой ткани. Это не то чтобы он не мог понять цену золота, как отличную от цены глины, или что он не различает между приятными и неприятными личностями, или что он холожно нечувствителен к опытам жизни. Но он более не имеет личной заинтересованности в феноменальном мире, несмотря на то, что живет в нем.Он избегает вовлечения в путы иллюзии, посредством созерцания всего творения в его реальности: мимолетных теней атомистической перемены.

14.26. Тот, кто служит Мне с неуклонной преданностью выходит за пределы гун и достоин стать Брахманом.

Арджуна спросил (станза 21): “Как человек поднимается над гунами?” Господь Кришна теперь отвечает на тот вопрос: “Посредством Бхакти Йоги, неуклонной преданости Богу, любови к Нему, настолько совершенной, что ум его не имеет места для мысли о себе”.

Сладостный и глубоко простой ответ предлагает человеку божественную надежду и подбадривает.

14.27. От того, что Я есмь основание Бесконечного, Бессмертного, Нерушимого; а также вечной Дхармы и чистого Блаженства.

В танзах 26-27 Кришна говорит как Пратьягатма, душа или истинная сущность человека, которая тождественна с Богом: Духом или Абсолютом. Слова Кришны: “Я есмь основание Бесконечного”, - сродни в божественном охвате словам Иисуса: “Прежде нежели был Авраам, Я есмь*”. Кришна и Христос говорили из глубин Самореализации, зная что “Я и Отец - одно”.

Непроявленный Дух, существовавший до творения, есть Высшее Бытие; вечная Дхарма, закон, праведность, космическое убежище; и нескончаемое блаженство.
После сотворения феноменальных миров, этот Дух является триединым Богом (Отцом, Сат, за пределами всякой вибрации; Сыном, Тат, Разумом, присущим вибраторному творению; и Святымм Духом, Аум, космической вибрацией или Матерью Природой). “Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?”

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде святой Бхагавад Гиты – беседы Господа Кришны и Арджуны, писании йоги и науки Самопознания – это есть четырнадцатая глава, называемая “Единство через трансцендирование трех качеств Природы”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB