ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 14:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 04:58 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

15.6. Где не сияет ни солнце, ни луна, ни огонь, там Моя Высшая Обитель. Достигнув ее, люди никогда не перерождаются.

Безупречный йог, о котором говорится в предыдущих трех стихах, навечно устанавливается в своем Богоединении, остается ли он воплощенным или навсегда покидает грубые сферы, чтобы вечно жить в трансцендентном Духе. Пока еще в теле, он обретает самадхи-единение с Духом, поднимая свое сознание за пределы “огня” телесной жизненной энергии, “луны”, или отраженного творческого света в позвоночных центрах, и “солнца” астрального тысячелепесткового лотоса. Оттуда он входит в область Космического Сознания, являющегося “Высочайшей Обителью” Господа, в котором даже легчайшие вибрации солнц и лун, и огней творения отсутствуют.

Бхагавад Гита содержит сущность мудрости Упанишад (конспекта Вед). Следующая мысль, приводимая в этом стихе Гиты, встречается в нескольких Упанишадах: “Куда солнце, луна, звезды и молнии не смеют заглядывать своими горящими глазами, там Я пребываю в моей непроявленной обители. Это заимствованный от Меня свет появляется в огнях творения”.

Когда Бог отбирает Свой таинственный свет в конце цикла, все лампады Природы теряют их свечение. Аналогично, когда освобожденный йог наконец сливается с Духом, чтобы “больше не выходить”, свет Бога, исходящий из души, более не освещает три телесные лампы – те формы возвращаются к своей Духовной сущности, исчезая, как миражи в пустыне.

Непроявленное царство вездесущего Духа весно свободно ото всех вибраций. Солнце, луна, огонь – в своих космических и микрокосмических проявлениях – все принадлежат Природным взволнованным морям космической вибрации. Как подводные водовороты не могут беспокоить резервуар воды в его источнике, так и водовороты вибрации, исходящей из Космического Сознания не могут создать беспокойства в Нем. Даже тончайшие вибрации света или движения отсутствуют в неописуемо тонкой беспредельной сфере Господнего вездесущего Блаженства, лишенного вибраций.

15.7. Та бессмертная часть Моего Существа, проявляясь в виде живой души в мире существ, привлекает к себе шесть чувств, включая ум, которые принадлежат Пракрити.

Бог есть океан, человек (джива, или индивидуализированная душа) есть волна. Являясь частью Бога, человек никогда по-настоящему не отделен от Него. Но сила майи, часть Божьего космического сознания, одета в одеяние Природы, тело, снабженное пятью внешними чувствами и одним внутренним чувством, умом. Эти шесть чувств суть инструменты общения души с миром относительности.

Бог, будучи Одним, незагрязненным относительностью, воспринимает Себя самостоятельно – своей единой интуицией, или всеведующим сознанием. Но сложному человеку, сотворенному из сложной относительности комической иллюзии Пракрити, требуется чувственные инструменты иллюзии, чтобы воспринимать свое окружение и свое конечное существование.Связанный этими ограниченными и ограничивающими посредниками, он чувствует себя изолированным от Бога; стимулируемый майей, он поддерживает это разделение, неправильно используя свой свободный выбор. Наконец, отказавшись продолжать это рабство, он пылко сотрудничает с вечным Божьим притяжением. Разрывая путы Пракрити, он притягивается назад к вездесущей сущности своего Творца.

Подобно тому как огромное небо приобретает маленькую коническую форму, когда отражается в медной вазе, Дух Божий представляется отлично в разных людях и многообразных других тварях. Но, как маленькое небо в вазе не отлично в сущности от огромного неба, так и неограниченный Дух Бога и чистая душа во всех существах являются тем же самым в сущности. Только когда джива (душа) становится отождествленной с телом, она одевается в свои кажущиеся ограничения.

Поэтому Бог одинаково присутствует в каждом существе – человеке или животном. И всеже, Его проявление легче воспринимается в прозрачных и лишь слегка затемненных дживах, чем в тех, кто загрязнен невежеством или злом. Джива, ассоциируемая с невежественным умом и необузданными чувствами, может совершать жестокости; тем не менее, посредством медитации и мудрости, та же самая джива может оттянуться от своих темных одежд и снова стать одним с Бесконечным.

15.8. Когда Господь, в виде дживы, обретает тело, Он приносит с Собой ум и чувства. Оставляя то тело, Он забирает их и уходит, как ветер уносит ароматы цветов.

Джива (индивидуализированная душа) называется здесь “Господь”, чтобы усилить утверждение, предыдущей станзы: что джива является вечной частью Самого Бога. Лишь только Божественной силой человеческие тела обретаются, поддерживаются и оставляются.

Станза 8 говорит о тонком, или астральном, теле, линга шарире, обители ума, чувственных восприятий и прочих жизненных принципов. Тонкое тело каждого человека сопровождает дживу в ее кругах перевоплощений, одаряя каждую новую физическую форму жизнью и разумностью. С отделением при смерти линга шариры, тело возвращается к своему естественному состоянию инертной материи.

15.9. Царствуя над умом и чувствами слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния, Он наслаждается миром чувств.

Библия говорит: “…Господи…Ты сотворил все, и все по Твоей воле (для Твоего удовольствия) существует и сотворено”* Индуистские писания тоже говроят нам, что сотворение человека и вселенной является всего лишь Божьей лилой , игрой или спортом. Господь, в виде джив, испытывает удовольствия от мира, Им созданного.

15.10. Обманутые не воспринимают Его, остающегося или уходящего, или переживаящего мир гун. Открывшие свой глаз мудрости видят Его.

Обычный человек, его восприятия и знания, матрица работ трех гун, не смотрит дальше поверхности видимостей и следовательно не видит подспудную божественную значимость своей жизни. Он не знает, откуда пришел, почему он здесь или куда уйдет. Тайна позади и смерть впереди! Всеже он воображает, что никакое глубокое исследование жизни не необходимо.

Посредством медитации на Боге, “единый глаз” мудрости человека открывается. Он видит Бесконечного в кажущемся конечным и понимает, что Господь есть единственный Деятель, единственная Сила.

Это человеческий смертный настрой является причиной реинкарнации. Как только ученик понимает, посредством внутреннего опыта, что жизнь есть сновиденческая драма Божья, он перестает перевоплощаться. Он выучил окончательный урок жизни.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 07:01 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

15.11. Подвизаясь, также йогины его в собственном «я» прозревают;
А неразумные, несовершенные духом, даже подвизаясь, Его не видят.

В (их) я – возвратное местоимение «ätman» стоит здесь в locativus. Можно было бы перевести «в них», как что делает, например, Сенар, но такой перевод несколько упрощает подлинник. Шанкара и Рамануджа полагают, что под этим выражением нужно понимать тело: «в их собственном теле», Шанкара еще примысливает: «их сознании», «их понимании». Во второй полушлоке также употреблено слово «атман», которое Теланг переводит через «разум».

15.12. Сияние, что от солнца исходит и весь мир озаряет,
Также от луны, от огня, знай, это Мое сиянье.

Сияние – Шанкара говорит, что здесь нужно понимать свет Вишну или свет сознания.

15.13. Войдя в землю, Я существа поддерживаю своей силой;
Я взращиваю все растения, став вкусоносящим сомой.

15.14. Став огнем Вайшванарой, в тела живых входящим,
Соединяясь с праной-апаной, Я перевариваю четверовидную пищу.

Вайшванара – одно из многочисленных названий огня, буквально оно значит: «принадлежащий всем людям». По учению Санкхьи, Вайшванара находится в области третьего жизненного центра (чакра), который соответствует солнечному сплетению и является огнем, переваривающим пищу (ср. Брих., V, 9).

Четвероякая пища – Шридхара поясняет: 1) проглоченное, 2) выпитое, 3) слизанное, 4) всосанное.

15.15. В сердце каждого Я пребываю, от Меня память, знанье, сужденье;
Я То, что познается через все Веды. Я знаток Вед и творец Веданты.

Вед – Томсон полагает, что вторая полушлока есть позднейшая браманическая вставка. Знание Вед предполагает наличие знания Атмана, и толкование Вед требует наличия способности суждения. По мнению Томсона, вся шлока производит впечатление интерполяции, чем, быть может, объясняется и перемена ритма в шлоке.

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Как показала глава XIV, Пурушоттама, пребывая за пределами мирового процесса, синтезирует не только индивидуальные пуруши, но и конечный бинер Пуруши и Пракрити. Мудрый, знающий этот синтез, завершил карму и стал свободен. Последняя шлока этой главы очень похожа на концовку, завершающую все произведение: «Так Я возвестил это сокровеннейшее учение...». Это дает право выделить последние главы Гиты в особую, четвертую часть поэмы.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 05:31 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

15.11. Обуздав себя йогой, аскеты
его сущим в себе созерцают;
но подвижник, душой нетвердый,
неразумный, его не видит.

15.12. Этот свет, что сияет в солнце,
освещая вселенную, Партха,
также свет, что ты в месяце видишь
иль в огне, - то Мое, знай, сиянье.

15.13. Земли тело собою проникнув,
на себе все живое несу я;
Я питаю лесные растенья,
Сомой став, средоточием соков.

15.14. Становясь в существах вайшванарой,
я в дыхании верхнем и нижнем
четырех разновидностей пищу
перевариваю неустанно.

15.15. В каждом я сердце живу; от Меня лишь
память, познанье, конец заблужденья;
лишь обо Мне наставляют все Веды;
Вед Я знаток, Я - начало Веданты.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
15.11. Следуя за ним, йогины зрят Его, пребывающего в Атмане, но даже следующие, но не распознавшие Его в Себе, не видят Его, неразумные.

Те, кто недостаточно подготовлены, т. е. не очистили себя, даже будучи упорными, не [обретают] результата, подобно тому, как поливание водой, рыхление, посев осенью недостаточны для появления плодов. Их просто не будет. Иное дело при наступлении месяца Мадху (весны), приносящего тучи, даже если солнечные лучи еще сдерживаются под остаточным действием зимы. Так же усилия того, кто не очистил ум, не приведут к успеху, даже если он получит метод, парамешвара дикшу и т. п. Самого по себе этого недостаточно для тех, кто склонен внутри к недозволенному гневу, илюзии и т. п. Как сказано:
«У кого гнев и другие [пороки] заметны, тот, даже будучи посвященным, не достигнет Освобождения».

15.12. Свет, пребывающий в солнце и освещающий всю вселенную, а также в луне и в огне, знай, тот Свет — Мой.

15.13. Войдя в землю, существ Я поддерживаю [Своей] силой, питаю все травы, став Месяцем, состоящим из сока.

15.14. Я, становясь огнем Вайшванарой, пребывающим в теле живущих, в соединении праны и апаны перевариваю пищу четырех видов.


Три формы света: солнца [огня и луны], описанные в десятой главе, — проявления Творения, Поддержания и Разрушения. Как утверждают [наши] святые учителя, мир, который содержит в себе все пять элементов, проявленных вместе и по отдельности, является славой Господа. Свет солнца светит и поддерживает из-за подобия этого света элементу земли. Как сказано двумя полу[шлоками]: «свет, пребывающий в солнце...» и «войдя в землю...» Свет луны светит и питает из-за связи [лунного] света с водой и огнем. Как сказано: «[свет, который] в луне...» и другой полушлокой: «питаю все травы...» Свет огня светит, сушит, сжигает, жарит и печет из-за связи с землей, водой, огнем и воздухом. О нем сказано: «который в огне...» и «Я, становясь огнем Вайшванарой...» Пространство, будучи вездесущим, представляет пространство Сознания.

Далее, назвав созерцаемую форму высшей Реальности, чья сущность — Самодостаточность, чтобы показать высшую природу Парамешвары, которая есть изначальная форма Атмана, сказано:

15.15. В сердце каждого Я пребываю, от Меня — память, знание, упразднение. Всеми ведами Я постигаемый, Создатель Веданты, Создатель вед — Я.

Я — сердце всего познаваемого, сущность самодостаточного Сознания, содержащего в Себе все [объекты]. В этом [сердце] содержится вимарша, которая есть «Я», из которого излучается небывалое Знание в форме махасришти.

«Это [просто] горшок» — таково [мирское] знание, отрицающее Сущность, составляющую все [бытие]. [Это] знание — производная апоханы [шакти], от которой происходит ограниченность в форме майи. Память (смрити) — форма знания, которая, проявившись однажды, остается в виде впечатления (самскара). Все виды знания включаются в эти [три типа]. Всемогущество [Господа] — это всезнание, о котором говорилось ранее, и самодостаточность (сватантрия). Слово «всеми» означает, что всеми шастрами описывается Сущность Парамешвары. Посредством творения Веды и Веданты, а также связи кармы и ее результата, Господь творит вселенную, а затем вбирает ее в Свою Изначальную форму. Эта [Его] Самодостаточность именуется всемогуществом. Некоторые толкуют слово «упразднение» (апохана) как нечто, что не завершено. [Это толкование придает] оттенок двойственности. [Господь] творит Веданту [ведущую к] постижению истинной Сущности Атмана, к той же цели, что и Веда.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 04:47 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

15.11. Тот, кто стремится совершенствоваться с помощью Йоги, открывает в себе Атмана. Однако те, кто ищут, не очищая свой ум и характер, не способны воспринять Атмана.

Два типа людей боролись за то, чтобы увидеть истину. Один погрузился в Йогу, а другой - не очищал себя. Это означает, что второй человек не был благословлён духом Йоги, хотя тоже боролся. Что тогда является духом Йоги? Вы найдёте ответ в коротком предложении, взятом из Сутр Йоги Бхагавана Патанджали: "Йога читта вритти ниродха" (Сутра 2, книга 1). Йога означает ум, свободный от всех волнений - спокойный и чистый. "Уравновешенность или чистота ума является Йогой". Вам не потребуются какие-либо другие определения. Во Второй главе Бхагавад Гиты Бог Кришна определяет Йогу, как "совершенство в действии". Но это приходит лишь тогда, когда вы обладаете чистым, спокойным умом. Если ваш ум беспокоен, вы не можете быть совершенным. Совершенное действие может выполняться только спокойным умом. Простейшее и лучшее определение Йоги - это "спокойный и чистый ум". Короче, если хотите, можно сказать, что Йога - это чистый ум, поскольку чистый ум является спокойным умом. Загрязнённый ум никогда не может быть спокойным.

Чистота ума или чистота сердца являются Йогой. Благословенны те, кто обладают чистым сердцем, поскольку они будут йогами и, конечно же, увидят Бога. "Они увидят Бога", - означает, что они должны обрести покой, - вот и всё. Покой является нашим Богом. Бог - это абсолютная радость и вечный покой. Бог - это не образ. Если вы обладаете нескончаемой радостью, - это Бог. Если вы обладаете постоянным покоем, - это Он.

Поэтому все священные писания говорят: "шалом, шанти, покой и т.д."; все они сказаны различными словами, но описывают одно и то же переживание. И каждое священное писание говорит о чистоте сердца и спокойствии ума. Иисус был великим йогом. Вероятно, он не знал слова йога, поэтому он просто говорил о чистоте сердца. Если вы обладаете таким йогическим отношением, всё, что вы сделаете, будет совершенным, и вы увидите истину.

Поскольку это является Йогой Высшего Духа, Бог Кришна даёт несколько толкований её высокого положения:

15.12. Существует солнечный свет, который озаряет весь мир; существует лунный свет, а также свет огня. Знай, что все эти виды света являются одним светом, Моим светом.

15.13. С помощью лишь одной капли Моего оджаса (энергии), Моё присутствие на земле поддерживает все живые существа. А Моё присутствие в Луне в качестве жидкости, дающей жизнь, сомы, питает всю растительную жизнь.


Он просто немного говорит о Божественной славе. Бог является энергией, которая находится позади всего. Он является питателем, находящимся во всём вашем питании. За всеми вашими витаминами А, В, С, Д, Е существует витамин "Б (от Бога)". Не забывайте принимать его в большом количестве!

15.14. Я вхожу и пребываю во всех существах, как дыхание жизни. И подобно пране и апане, внутренним жизненным потокам, Я также являюсь огнём пищеварения.

Он говорит: "Я являюсь огнём пищеварения в ваших желудках. Даже для того, чтобы переварить вашу пищу, я нахожусь там, в качестве пищеварительной энергии. Я - там, как и пища; Я - там, как вы; Я - там, как ваша энергия; Я - тот, кто усваивает себя". Помните, что Кришна говорил прежде? "Огонь - это Я; то, что подносят к огню, является Мной; тот, кто принимает подношение, является Мною; процесс подношения - это также Я. Всё, в конечном итоге, является Мною. Поэтому Я играю все роли".

Похоже, что Он обладает монополией. Он не позволяет кому-то ещё играть с Ним, поскольку, вероятно, никого кроме Него нет. Определённо, Бог является самой бедной и одинокой личностью, поскольку кроме Него никого нет. Может быть, по этой причине Он предстаёт, как преумножившим Себя во всех нас.

15.15. Я пребываю в сердце каждого. Таким образом, Я привожу в действие память и интеллект или отключаю их. Фактически, Я - то, что, в конечном счете, следует реализовать: Я цель всех священных писаний. Действительно, Я являюсь автором Веданты, концом и сущностью священных писаний. Я также являюсь сознательностью, которая понимает их.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 04:46 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

15.11. Йоги, стремящиеся к освобождению, видят Его, существующим в них самих; но неочищенные и недисциплинированные неспособны воспринять Его, даже когда они стремятся к этому.

Неослабно и пылко стремящиеся, которые игнорируют чувственные искушения и постоянно практикуют йогу в духе скромности, видят Господа, живущим внутри. Но люди, всего лишь читавшие писания с надеждой освобождения, которые не пытаются следовать моральным правилам, и кто практикуют йоговские методы без глубокого интереса и преданности, не получат ожидаемых ими духовных выгод. Многие ученики йоги исполняют свои упражнения беспорядочно; затем удивляются, почему они “ничего не достигают” и почему терпят неудачу почувствовать общение с Бесконечным, даже после на вид серьезной медитации.

Техника спасения восьмичастна, как отмечалось Патанджали. Освобождение достигается строгой приверженностью к предписанным духовным правилам поведения и прогрессированием через различные стадии йоги.

15.12. Свет солнца, освещающего целый мир, свет луны и огня – знай, что это сияние принадлежит Мне.

Христианская Библия содержит следующий отрывок: “И сказал Бог: да будет свет; и стал свет. Бог увидел, что свет хорош”*. Господь свибрировал Свое космическое сознание в тонкий свет и нашел его прекрасным, т.е. подходящим для цели творения вселенной координированных энергий: газов, жидкостей и твердых в-в – различных вибраций Одного Света. Свет разумной жизненной энергии, Слово, есть первое проявление космического сознания в творении. Когда эта божественная сила вибрирует тяжелее или грубее, она становится электронами, протонами и атомами универсальной системы.

Это солнце и луна, и огонь составлены из грубого света, электронов, протонов и атомов, которые в свою очередь сделаны из космической энергии. А космическая энергия эманирует из космического сознания. Поэтому, это Разум Духа проявляется в виде солнца, луны, огня и всех других объектов в космосе.

В микрокосмосе человека, Божье космическое сознание вибрирует, через индивидуализированную душу, как астральный свет в тысячелепестковом лотосе («солнце”), который освещает жизнью все тело (“мир”), посредством его отражения (“луны”), находящегося во вспомогательных позвоночных чакрах, а также излучаемыми ими энергиями (“огнем”).

15.13. Пронизывая землю Моим сиянием, Я поддерживаю все существа; сделавшись водянистой луной, Я развиваю все формы растений.

Вездесущий свет Духа (оджас, проявленное великолепие творческого могущества Господа и космической жизненной силы) развивает все существа и формы и силы во вселенной, а также поддерживает их постоянным выявлением того света. Если луч света в кино удерживается, картины на экране автоматически исчезают. Аналогично, если Бог удержал бы Свой творческий луч света – как Он поступает в период космического растворения – сцены жизни на экране пространства немедленно бы растаяли.

Земля, живые существа, луна и растительная жизнь упоминаются вместе в этой станзе, чтобы обозначить их близкое родство. Свет Божий создает эту планету, дом живых существ; луну, которая правит водой и всеми другими жидкостями, помогает росту растений, вскармливающих всех существ.

Земля, живые существа, продуктивные лунные лучи, травы и растения – дом, поглащающие, поглащаемые объекты – все они, фунционирующие различно, являются всеже проявлениями одного и того же космического света.

15.14. Ставши Вайшванарой (огненной силой), Я существую в телай живых существ; и, действуя посредством праны и апаны, Я перевариваю пищу, поглащаемую четырьмя способами.

Божий космический свет присутствует в пищеварительной системе человека, как Вайшвананра, огненная сила ассимиляции, работающая в соединении с праной (кристализирующим метаболическим жизненным током пищеварения) и с апаной (устраняющим-яды-и-разложение жизненным током). Через надлежащую функцию этих двух токов, человек ассимилирует “пищу”, необходимые телесные питательные элементы четырех сортов, или которые должны восприниматься четырьмя разными способами: жеванием, сосанием, лаканием (слизыванием), и заглатыванием.

Для йога это имеет особую значимость. Он поддерживает телесную жизнь, посредством жизненной силы, дистилированной от “пищи”, впитываемой при (1)жевании (твердых в-в); (2) всасывании (чистых жидкостей); (3) слизывании (“едой при помощи языка”) – см. о Кхечари Мудре Х:28; и (4) прямом заглатывании, не требуующим жевания, сосания или лакания (“заглатывание” или вбирание жизненной силы из кислорода во время дыхания, или от внутренних жизненных токов, посредством Крийя Йоги).

Это космическая жизнь, присутствующая в человеческой, ответственна за телесные процессы. Жадное, неумеренное житье, в этой или предыдущей жизни, влияет на надлежащую функцию секреции желез и пищеварительных соков, препятствуя здоровью. Когда этим побеспокоен пранический ток жизненной силы, выделительный ток апаны автоматически подвергается влиянию, производя болезнь в теле.

15.15. Также я пребываю в сердце всех существ; и от Меня возникают память и знание, как и их утрата. Воистину Я есмь То, что должно познать через Веды; действительно, Я - Знаток Вед и автор Веданты.

Бог есть не только жизнь, ум, чувства и эго в человеке – как заявляется в последующих станзах – Он также есть способность чувства в сердце, определяющая способ, которым люди реагируют их на контакт с объектами чувств.

Он наделяет силой память, с помощью которой знания собираются и удерживаются, и с того времени соединены друг с другом в своем накоплении. А также Он есть майя , обманывающий космический гипноз, искажающий божественную способность чистого чувства, памяти и понимания, причиняя их “утрату” в унижающих душу симпатиях и антипатиях, ложных концепциях и невежестве.

Обманутые существа становятся привязанными к своим телесным инструментам и пестонифицируют все свои переживания, пытаясь искривлять их соответственно со своими наклонностями, не понимая, что Господь является Единственным Драматургом. Всеже сами актеры избирают, какие роли они будут играть.

Ученик приветствует роли, ведущие к освобождению. Он стремится со-настроить себя с Богом, и, посредством экстаза, освобождается от сводящих с ума, творящих несчастье пар противоположностей, встречаемых им на сцене жизни.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 05:49 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

15.16. Есть два Пуруши в мире: преходящий и Непреходящий;
Преходящий – во всех существах; Непреходящий именуется Стоящим на Вершине;

Преходящий и непреходящий – Бюрнуф, Томсон переводят «делимый и неделимый», Томсон поясняет: индивидуальная душа, о которой говорится в шлоках 7–11, делима; всеобщая же жизненная энергия (12–15 шлока) называется неделимой, вечной. Дейссен переводит: «преходящий и непреходящий». Возможно, что здесь речь идет не о душе существ (аханкара), а об индивидуальном духе, дживе и о всеобъемлющем Ишваре (схема системы монад). В таком случае это место близко к системе Патанджали. Трудность заключается в приложении к «аханкара» термина «пуруша». Это не согласуется с обычным словоупотреблением в школах индийской философии (ср. прим. 526).

15.17. Но Высочайший Пуруша – иной, Запредельным Атманом Его именуют;
Непреходящий Владыка, обладая тремя мирами, Он их держит,

15.18. Так как Я превосхожу преходящее, а также Непреходящего выше,
То в мире и в Веде Я утвержден, как Пурушоттама.

«Пурушоттама» – этот термин впервые вводит Гита, насколько мне известно, в Упанишадах он не встречается, хотя в некоторых Упанишадах говорится о трех, пяти, восьми и даже пятнадцати пурушах. В Чханд., VIII, 7–12 повествуется, как Праджапати обучал Индру как представителя суров и Вирочану как представителя асуров. Праджапати постепенно открывал своим ученикам тайну Атмана, но постигнуть ее смог только Индра. Сначала ученик постигает себя (ätmana), как тело, потом – как индивидуальную душу, и, наконец, как единого, везде пребывающего Духа (Ätman). В Тайтт., 2 говорится о пяти атманах, первые три из них, собственно, являются просто оболочками (kocha); annamaya, pranamaya и manamaya, т. е состоящий из пищи (плотное тело), дыхания (тонкое тело – сукшма шарира) и тело чувствования и деятельности, управляемой манасом (лингашарира), и два последних атмана – vijnanamaya и anandamaya, т. е. «я» (ätman), состоящий из распознавания (виджнана), индивидуум, личность и состоящий из блаженства – дух всех духов, единый Атман. Сушил Кумар Дэв так определяет Пурушоттаму: Пурушоттама выше субъективного реализма, это – единственная, абсолютная, запредельная Реальность, но проявляющая себя, как личность, идеальный Вселенский Человек, причастный гунам, но не исчерпывающийся ими, он причастен проявлению (vyaktimapanna), но все же остается непроявленным (avyakta). Вишнуиты видят в Пурушоттаме Кришну, но Кришну можно понимать как символ, как голос Высшего в человеке. Такой символизм весьма свойствен индийскому мышлению. Резонно замечают, что в XV, 16–18 существует противоречие, так как здесь говорится еще о третьем Пуруше, пребывающем над преходящим (kshara) и непреходящим (akshara) Пурушей. Но в понятии «непреходящий Пуруша» уже заключена идея предельного совершенства, так что в утверждении еще кого-то превосходящего кроется лишь сектантское желание поставить почитаемое божество превыше всего даже ценой абсурдного утверждения. Кумар Дэв указывает, что Пурушоттама есть понятие, разработанное вишнуитами и особенно ими излюбленное, но не встречающееся в 12 основных Упанишадах. Автор говорит, что, согласно этому мнению, шлоки XV, 16–18 – непродуманная сектантская (вишнуитская) интерполяция, однако указывает, что существует и другой взгляд, считающий учение о Пурушоттаме древним, но подвергшимся искажению, ибо термин «акшарам» утратил свое первоначальное значение «высшее Брахмо». Шанкара понимает под акшара пурушу, как первопричину, производящую космос (кшара Пуруша), это творческое начало, именуемое еще «качественное Брахмо» (sagunabrahman); в таком случае Пурушоттама есть бескачественное Брахмо (nirgunabrahman). Шридхара понимает под акшара дживу. Комментируя XV, 16, он пишет: «Кутастха есть вкуситель сознания, мудрые его именуют акшара Пуруша». Кумар Дэв считает очень важными комментарии Шанкары и Шридхары, так как эти комментарии свидетельствуют о древности учения о трех пурушах. Автор считает, что не может быть и речи об интерполяции XV, 16–18, так как это целостное и продуманное учение. Ясность теряется, если понимать под Пурушоттамой Кришну, что совсем не обязательно. Аурабиндо Гоз различает два состояния Пуруша: космическое и сверхкосмическое. Первое есть одновременно «преходящий и непреходящий» (кшара и акшара). Второе состояние выше, а потому оно безлично.

15.19. Кто незаблуждающийся, так Меня знает, Высочайшего Духа,
Тот, знающий все, почитает Меня всем существом, Бхарата.

15.20. Так Я возвестил это сокровеннейшее ученье, безупречный;
Постигший его становится мудрым, он совершил все, подлежащее совершенью, Бхарата.

Бхарата – Шанкара заканчивает комментарии к этой главе замечанием, что хотя все, что заключается в Гите, не называется Шастрой, но из последнего стиха этой главы видно, что она выделяется особо, как Шастра, так как все учение Гиты кратко изложено в этой главе и не только Гиты, но и всех Вед, ибо сказано: Кто знает ашваттху, знает все Веды (XV, 1), Я есмь то, что познается в ведах (XV, 15). По мнению Михальского-Ивеньского, вторая редакция Гиты заканчивается XV главой; эта редакция, как он полагает, выросла из первичного эпизода Махабхараты, куда входили первая глава и вторая до 38 шлоки (в этом Михальский-Ивеньский согласен с Гарбе). Действительно, концовка XV главы производит впечатление концовки всего произведения. Возможно, что главы XVI, XVII и частично XVIII позднейшего происхождения.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ПЯТНАДЦАТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Михальский-Ивеньский и многие другие исследователи сомневаются в подлинности XVII – XVIII глав и даже считают их «ненужным придатком». Но, оценивая Гиту, не следует забывать, что доводы, подходящие к оценке философского трактата, не вполне применимы к этому произведению, являющемуся не только философским, но и поэтическим и поэтому допускающему известные вольности в смысле последовательности изложения.

Как мы старались показать, из традиционных философских тем Гита в предыдущих главах касалась этического, теологического и космологического учения. Мы считаем, что последние главы Гиты посвящены психологии, как социологии.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 06:31 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

15.16. В мире два существуют пуруши:
один смертен, другой вне смерти;
первый - это все твари, Партха;
«неизменным» зовут второго.

15.17. Но над ними есть Высший Пуруша,
именуют Его - Высший Атман.
Он, нетленный, три мира проникнув,
их несет на себе, Владыка.

15.18. Выше Я, чем бессмертный Пуруша;
также смертного Я превосходней.
Потому - средь людей и в Ведах
Я как Высший Пуруша прославлен.

15.19. Кто лишен ослепленья, знает,
что Я есмь Высочайший Пуруша, -
тот, всеведущий, всею душою
почитает меня, Арджуна.

15.20. Я сегодня тебе, безупречный,
высочайшую тайну поведал.
О, как мудр, кто ее постигает!
Он свершил свою дхарму в мире.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
15.16. В этом мире есть два пуруши, гибнущий и негибнущий. Гибнущий — все существа, негибнущий «стоящим над» именуется.

15.17. Но есть иной, высший Пуруша, именуемый Высшим Атманом, который, проникнув в три мира, поддерживает их, Он — Вечный Ишвара.

15.18. Поскольку Я превосхожу гибнущего, а также негибнущего выше, то в мире и в Веде Я утвержден, как Высший Пуруша.


[Выражение] «В этом мире есть два пуруши» означает «пока в этом мире остается привязанность к телу, вследствие невежества, пока [человеком], в котором непробуждено самоосознание, Атман будет восприниматься как тело, состоящее из элементов, начиная с земли, до тех пор миром [т. е. обычными людьми] не будет преодолено чувство двойственности».

Я — милостивый ко всем, могу быть познан, как наполняющий Собой весь мир, теми, кто разрубил узел двойственности. «Я превосхожу преходящее...» означает «Я превосхожу даже непреходящее, уничтожая [незнание] о везедесущности Атмана у непросветленных».
«Высший Пуруша» (пурушоттама) — этими и другими словами «в мире и в Веде» именуется недвойственный Высший Атман.

15.19. Кто, незаблуждающийся, так Меня знает, Высшего Пурушу, тот знает все и почитает Меня всем существом, о Бхарата.

Знающий, что все наполнено Мной, почитая Меня как сущность Брахмана, зная всем существом, что все наполнено Мной, почитает Меня как изначальную форму Действия и Знания. Чтобы он ни видел — это образ Господа. Как сказано мной в «Шива-Шакти авинабхава стотре»:
«Что не является Твоим восхвалением, о Мать, ведь само Твое тело все состоит из слов?! [Ты пребываешь] во всех образах, созерцаемых мной, рожденных в уме и распростертых вовне. Так созерцая [Тебя], о Благая, устраняющая неблагое [познается, что все] рожденное во вселенной управляется [Тобой]. [Поэтому] для меня не может быть ни одного мгновения без прославления, джапы, арчаны и созерцания».

15.20. Это наисокровеннейшее наставление, поведанное Мной, о Безупречный, познавший становится мудрым, должное выполнившим, о Бхарата. Так Я сказал.

[Это учение названо] наисокровеннейшим из-за утверждения всеобщей недвойственности. Осознавший ее становится мудрым, а не профаном. Этим знанием обретается исполнение обязанностей, но не победа над врагами, обретение богатства или наслаждение женщинами. Слово са выражает удивление. Это удивление приходит благодаря знанию, а не благодаря исполнению деятельности. Словами «Так я сказал» выражается завершение шастры, то есть то, что изложенное полностью завершено. Поэтому в шестнадцатой главе Аджуне, как ученику, не сообщается ничего нового, а только то, что ему уже было сообщено. Далее говорится, что обладающий божественной природой обладает такими же качествами, а обладающий асурической [природой] обладает качествами авидьи и ей подобными. Говорится, что [Арджуна] обладает божественными качествами: «не бойся, ты обладаешь божественной природой». Выше в предисловии говорилось, что сущетвует противоречие между знанем и незнанием, богами и асурами. С намерением объяснить ученикам его сущность и сущность всего сказанного, добавлено еще две главы, хотя здесь наставление заканчивается. Все, что может быть достигнуто, есть погружение в [Сущность] обожаемого Парамешвары. Ради этого было сказано все предыдущее. Высшее Благо всего есть погружение в изначальную форму Махешвары.
Да будет Благо!

Резюмирующая шлока

Преодолев заблуждение двойственности, сделав ум наполненным Брахманом, мудрец даже в деятельности мирской постоянно [в Высшую Реальность] должен быть погружен.

Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненной великим Учителем Абхинавагуптой, пятнадцатая глава.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 04:28 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

15.16. В этом мире существует два аспекта Пуруши: тот, который является субъектом для перемен и тот, который никогда не меняется. Все сотворённые существа являются тленным аспектом Пуруши. Но сущностью каждого существа (кустастхи) является непреходящий Пуруша.

15.17. Тем не менее, существует высший Пуруша, высший дух, бесконечный и вечный, который пронизывает и поддерживает три мира.


Вновь, Пуруша является высшим сознанием. Но шлока говорит о существовании в мире двух аспектов Пуруши. Один - меняющийся, другой - неизменный. Бог представляет ту же самую идею различными способами. Даже так называемое творение, в сущности, является выражением Пуруши, тем же высшим сознанием. Но оно называется тленным, поскольку выражение этой сущности является субъектом для перемен. Само сознание является нетленным. А всё это творение является частью сознания. Поэтому как мы можем говорить, что творение является тленным, а абсолютный Пуруша - нетленным?

Это означает, что Пуруша, выражающий себя во множественном виде, является преходящим. Будет более понятно, если мы скажем, что названия и формы являются временными, а сущность - постоянной. Творение - это не что иное, как названия и формы. Всё творение мы можем разделить на две категории - названия и формы. Все они не являются истинными категориями. Всё, что обладает формой, имеет название. Творение является вселенной названий и форм. Если мы пренебрежём названием и формой, тогда всё, что мы увидим, - это будет сущность, сознание. Для аналогии просто скажем, что вода является постоянной. Но волны, пена, брызги, пузыри и айсберги, - все являются преходящими. Если вы отправитесь в Арктику, чтобы увидеть неизменную воду, то одновременно вы увидите временно существующие волны. Они являются постоянно меняющимися формами. Они приходят и уходят. Айсберги и пузыри также преходящие. Достаточно слабого ветра или прикосновения чего-либо, чтобы пузырь лопнул. Он уходит, будучи преходящим. Но, фактически, пузыря никогда и не было. Сущность была одной и той же - водой и прежде, и потом. Вода принимает различную форму, которую мы называем пузырём. Так мы можем понять нетленность в тленном.

Чем капля воды отличается от моря? В сущности - это одно и то же. В этой аналогии капля является обособленной от моря. Но Пуруша никогда не отделяется от себя; он неделим; он всегда един.

Если все мы сидим в комнате, то можем сказать, что мы существуем каждый в отдельности. Мы говорим это, поскольку видим тела и пространство между ними. Но иногда вы можете увидеть здесь также вибрации. Каждый человек - это не что иное, как масса вибраций. Время от времени многие люди ощущают это. Это действительно так. Поэтому на самом деле мы не являемся сидящими людьми, обособленными друг от друга. Все мы являемся массой вибраций, которая является сознанием. Поэтому то же самое неделимое сознание существует здесь, там, а также повсюду между телами и предметами. Но поскольку нам трудно осознать эту истину, мы говорим: "Я - здесь, она - там и ничего между нами нет". Поэтому всё, о чём мы говорим словами, является ложным восприятием абсолюта. Истина не может быть передана словами. В тот момент, когда мы начинаем говорить, мы попадаем в преходящую сферу двойственности, которая, в конечном итоге, является ложной. Даже учёные сегодня согласны с тем, что нет места, где ничего бы не было.

15.18. Я являюсь тем Пурушоттамой, высшим сознанием, описанным в священных писаниях (Ведах) как тот, кто находится одновременно за пределами как того, что меняется, так и того, что неизменно.

"Как Пурушоттама", - говорит Кришна, "Я превосхожу тленность и нетленность, всё образующееся, растворяющееся и меняющееся". Пурушоттама - это тот, кто не может быть ограничен этим меняющимся миром. Он является неизменным. Мы и не подозреваем, насколько он велик. Всё, что мы видим как меняющееся, образующееся, растворяющееся и превращающееся, - это, вероятно, лишь крошечная часть громадного целого. Похоже, Оно просто берёт маленькую часть себя и говорит: "Теперь ты можешь идти и изменяться, рождаться и умирать, создавать себя вновь и вновь", в то время как остальная его часть всё ещё пребывает где-то. Возможно, все эти миллионы и миллиарды солнечных систем в макрокосме просто являются маленькой частью целого, которым является Он. Он просто берёт часть себя и говорит: "Теперь ты можешь поиграть, пока я наблюдаю".

15.19. Когда люди освобождаются от заблуждения, они признают Меня как высшего Духа. Арджуна, те, кто осознали это, осознают всё и поклоняются Мне всем своим существом.

В тот момент, когда вы осознаете, что всё является ничем иным, как Богом, тогда кто же кому поклоняется? Это словесная проблема. Когда вы выражаете вещи словами, вы запутываете людей. Иногда лучше не читать много книг. Чем больше вы читаете, тем больше запутываетесь. Святой Рамакришна прекрасно сказал, что, если вы действительно хотите достичь быстрой реализации, забудьте всё, чему вы научились. Дети обладают лучшей реализацией, чем так называемые "образованные люди". Мы сбиваемся с толку, пытаясь сказать вещи, которые невозможно выразить словами.
В Упанишадах существует прекрасный отрывок: "Высший Дух находится за пределами речи и ума. Высшая реальность не может быть осознана умом и выражена словами".

Тогда зачем нам эта книга, с помощью которой мы пытаемся выразить истину? Вначале мы говорим: "Послушайте, пожалуйста", а затем - "У меня нет языка, чтобы говорить". Мы говорим об этом, как в выражении: "Моя мать - это та, которая не имела детей". В Упанишадах даются такие описания: "Подобно следу змеи в небе". Что это означает? Змея никогда не летает. Даже если она летает, она не оставляет следов. Это просто пример. Он означает, что речь идёт о чём-то, что не может быть описано словами. Все великие мудрецы подчёркивали, что вы не можете познать это посредством чтения; вы не можете говорить об этом; вы не можете даже думать об этом. Мандукья Упанишада говорит: "Вы не можете охватить Высший Дух; вы не можете даже описать его; вы не можете даже думать о нём".

Что же нам делать? Перестать думать и стараться испытать это. Когда приходит переживание, мы не говорим и не должны говорить. Если вы действительно счастливы, ваше лицо светится от счастья. Каждый поймёт, что вы счастливы. Я не должен говорить вам, что опыт является лучшим способом. Поскольку все разговоры - просто чепуха. Но до тех пор, пока мы это не испытаем. Вместо разговоров о других вещах, полезнее поговорить о том, что нельзя выразить словами. Таким образом, мы избежим множества проблем.

Итак, мы выполняем все эти йогические практики, чтобы сделать наш ум чище. Тогда мы познаем истину, которая не может быть понята умом. Ум должен сказать: "Я не обладаю способностью понять это". Тогда он уничтожит свой эгоистический подход. Для того чтобы признать свою неспособность, ум должен быть свободен от эго. Поэтому мы вначале убираем ум подальше от нежелательных вещей. В результате он становится спокойнее, устойчивее и сильнее, и он реализует окончательную истину.

Иногда лучше пренебречь всей Ведантой и просто выполнять Карма Йогу (самоотверженное действие), которая очищает ум и освобождает нас от эго. Тогда достаточно даже одной шлоки, чтобы поднять нас на этот уровень.

15.20. И теперь, чистосердечный Арджуна, Я передаю тебе это самое священное и мудрое учение. Когда человек действительно поймёт его, он станет просветлённым и осуществит в жизни всё, что должно быть осуществлено".

Так Бог Кришна заканчивает повествование о Йоге Высшего Духа. Создаётся ощущение, что мы такие маленькие, не так ли? Тогда кто мы, по сравнению с этим Высшим Духом? Такие крошечные, такие маленькие.

На этом заканчивается Пятнадцатая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Высшего Духа.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XV. Йога Высочайшего Духа
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 09:15 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

15.16. В космосе имеется два Существа (Пуруши), смертный и бессмертный. Твари смертны, Кутастха бессмертен.

Эта станза говорит о Пракрити, вечно-изменяющейся Космической Природе и ее множестве тварей; а также о Кутастхе, или неизменном Божественном Разуме одушевляющем вселенную.

15.17. Но существует также Другое, Высочайшее Существо, называемое “Высшим Духом” – Вечный Господь, который, пронизывая три мира, поддерживает их.

Веды говорят о Сат-Тат-Аум, что в христианской Библии наз. Отцом, Сыном и Святым Духом. Предыдущая станза Гиты упоминала Аум аспект (Пракрити, или невидимую вибраторную силу, Святой Дух) и Тат аспект (Кутастха, или Сына, Сознание Кришны или Христа в творении). Станза 17 говорит об Отце, или Сат аспекте Реальности (Космическом Сознании, Абсолюте, ставшем Отцом Творения), Ишваре. Он есть Сущностное Я, Высший Дух, Трансцендентная Причина всего. Также Он имманентен в творении, Он не открывается Природой, или знаемым человеком, до тех пор пока ученик не преодолеет пределы сфер переменчивости.

15.18. Я (Господь) нахожусь за пределами смертного (Пракрити), а также выше бессмертного (Кутастхи). Поэтому в этих мирах и в Веде (интуитивном восприятии необманутых душ) Меня провозглашают Пурушоттамой, Высочайшем Существом.

15.19. Любой освобожденный от иллюзии знающий Меня таким образом как Высшего Духа, знает все, о потомок Бхараты (Арджуна). Он почитает Меня всем своим существом.

15.20. Вот, о безгрешный (Арджуна), Я наставил тебя в наиболее глубокой мудрости. Понимая это, человек становится мудрецом, успешно исполнившим все свои обязанности и всеже продолжающим подобающую деятельность.


Только через интуитивное восприятие божественной реализации (веды, “истинного знания”) можно познать Высочайшего Господа. Когда смертный человек достигает освобождения от иллюзии, он становится всеведующим:он видит космический Вездесущий Свет, исходящий от Единой Истины, излучение которого танцует во всех вещах в своей одухотворяющей деятельности. Маленький смертный, теперь человек-Бог, охватывается невыразимым восхищением. Его душа, сердце, ум со всеми его инструментами, и сами атомы его существа радуются с несчислимыми выражениями преданной любви – ко всему приносящемуся на алтарь Духа.

Беспорочный поклонник, чья интуиция расширилась в космическое сознание с его откровением скрытых имманентных работ транцендентного Духа, достиг Высочайшего. Он более не является простофилей иллюзии, которому навязывается деятельность. Зауютившись в мудрости, он свободно действует посредством Богом-данных инструментов Природы, не отдаваясь в рабство, причиняемое эгоистической мотивацией. В нем, дела Природы суть выражения долга, успешно исполненного и предлагаемого снова в неэгоистичном служении, как деяний почитания Бога: (крита-критья, “что сделано и что предстоит сделать”). Он является примером высшего достижения и искусства достижения: Богоединый в трансцендентальном экстазе и божественно-деятельный в сферах дхармы Проявленного Духа.

Аум, Тат, Сат.
В упанишаде священной Бхагавад Гиты – беседе Господа Кришны с Арджуной, писании йоги и науки Богопознания – это есть пятнадцатая глава, называемая “Единство с Высочайшим Духом”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB