ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 24 авг 2019, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 31 окт 2016, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1167
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
946 раз в 547 сообщениях
Шанти писал(а):
Разве это не напоминает вам некоторые современные психиатрические школы? В их представлении всё связано с сексом и вожделением.
Не о фрейдизме ли идет речь (и дальнейших направлений, основанных на идеях Фрейда)? :think:
Шанти писал(а):
16.10. Переполненные ненасытными желаниями, они являются лицемерами, которые ходят с важным от гордости и высокомерия видом. Поскольку они являются заблуждающимися, они цепляются за свои пагубные идеи и преследуют их нечистые результаты.
Непонятная для меня информация. :blush:
Если они заблуждающиеся, то они как бы бессознательно совершают неправильные поступки, но лицемерие - это вполне осознанный поступок.

Лицеме́рие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.

Что-то я запуталась ... :wacko
Наверно, мой пост лучше удалить (это для модераторов).

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2016, 05:43 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Katerina писал(а):
Не о фрейдизме ли идет речь (и дальнейших направлений, основанных на идеях Фрейда)?

Думаю, что да. Есть направление в психологии, которое всё сводит к вожделению или чему ещё хуже. Фрейд здесь, думаю сыграл большую роль.
Katerina писал(а):
Если они заблуждающиеся, то они как бы бессознательно совершают неправильные поступки, но лицемерие - это вполне осознанный поступок.

Насчет сознательности и бессознательности в злых действиях. Это можно наблюдать в обычных людях.
Я вижу здесь одновременно и сознательное и безсознательное. Зло идет от эгоизма. Эгоизм затуманивает сознание, направляя в сферы бессознательного, атавизма, низменных рефлексов и т.п. Но одновременно с этим, чаще всего, в человеке действует душа, которая знает о добре и направляет человека к Свету. Соответственно в момент какого-то решения, идти к добру или делать зло, человек находиться под влиянием двух сил. Сознательной силы Света и бессознательной силы эгоизма, атавизма и т.п.
Эгоизм часто действует, как отравление сознания. Особенно он активируется, когда речь идет о собственной выгоде или ущербе. Эгоизм выводит человека на неправильные выводы, к заблуждению. И человек в итоге сам может в это искренне верить.
Но, перед этим человек должен был, сознательно "предушить" свою совесть.
Отравляющий туман эгоизма можно наблюдать на людях. У меня есть примеры, когда человек правильно делает выводы, если это не касается его интересов, по отношению к другим. Но как только речь идет о нём самом, выводы делаются совершенно иные! Это выглядит как лицемерие. Но многие люди этого не замечают как в себе, так и в других. Так как думает каждый в основном о себе.
Вот так и живут, дух в какой-то степени дает проявлять жалость к другим и эгоизм, тут же глушащий совесть, когда речь идет о себе.
И однозначности здесь чаще всего нет. Степени сознательности и бессознательности разная. Соответственно такое качество как лицемерие имеет различную глубину. Чем больше сознательности, тем ядовитей лицемерие. Там, где еще звучит голос совести, можно человеку показать, хоть в малой степени, что он неправ, лицемерен. И это лицемерие не просто ошибка, а лицемерие глубинное идущее из человеческого развития, когда он ещё укреплял свою самость, а потом начал воспитывать в себе духовные качества. Но старые установки еще не побеждены и даже могут быть незаметными. Но тем не менее получается диссонанс. Одна часть человека стремиться к добру и Свету, другая, эгоистичная часть, тянет всё на себя.
Можно привести примеры из Учения:
Цитата:
Озарение.ч.2.VI.15.
Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.
Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности.

А ведь большинство видит жертву, как лишение. Потому-что здесь вмешивается самость. Именно самость здесь терпит лишение и она дает такое впечатление. Но с позиции духа, это лишение лицемерно.
Вот ещё пример работы самости:
Цитата:
Озарение.ч.3.VI.19.
Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
Если пошлете самый очевидный совет: зависть губит здоровье, – то и он без сознания духа вызовет лишь новое лицемерие.

Видно, что не так просто освободиться от лицемерия. С этой позиции, в духовных обществах можно найти больше всего лицемеров. Когда сознание духа ещё низкое, а человек пошел учить других как жить духовно. Сколько в этом поступке сознательного лицемерия? Чаще всего, это лицемерие неосознанно.
Цитата:
Озарение.ч.3.VI.6.
При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское. Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде – ложь и лицемерие.

Из соревнования в общине может родиться лицемерие. Это для всех очевидно? Чаще всего это лицемерие будет плохоосознанно. Т.е неосознанность не говорит, что самого факта лицемерия нет. Есть, в малых решениях человек всё равно осознанно переступает через совесть. А потом и сам в это верит.

Цитата:
Община.148.
Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить, какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мяса из простой целесообразности.
Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно. Но когда начинается это разложение? В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно разложение начинается. Потому житейская мудрость о неядении трупов лицемерна. Потому советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения.

В этом лицемерии также видим неосознанность. А с другой стороны, нежелание осознавать.
Ещё пример лицемерия, вытекающего, чаще всего из заблуждения, инертности мышления:
Цитата:
Община.164.
Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: "Пророк!" – и в ужасе прячетесь в самые темные уголки.
Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания – в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью.

Большинство и в этом случае лицемерить будут неосознанно.
То, что человек не хочет мыслить и принимать во внимание очевидные выводы, не снимает с него ярлык лицемера.
Честность, целесообразность, очевидность элементарных, всем видимых фактов - в большом дефиците в современном, по сути лицемерном, обществе.
Причина в нежелании, неготовности принять основопологающие законы мироздания, отказавшись от своего эгоизма.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Katerina, Лариса, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2016, 04:34 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

16.6. Два типа людей существует в этом мире: божественные и демонические. Я полностью рассказал тебе о божественных качествах; теперь послушай о демонических, о сын Притхи (Арджуна).

Двау бхутасаргау: “Два типа существ”. В Автобиографии йога я писал: “В оценке человека, святой применяет неизменный критерий, сильно отличающийся от смещающихся мерок этого мира. Человечество - столь разнообразное в своих собственных глазах (!) – мастером воспринимается, как подразделяющееся на два класса: невежественные люди, не ищущие Бога, и мудрые, ищущие”.

В толковании природы гун, риши говорили, что имеется три класса людей: преимущественно отмеченные саттвой (добром), раджасом (деятельностью, обычно для эгоистических целей) или тамасом (невежеством, инертностью). Все личности обладают этими тремя гунами в различающихся пропорциях; но, в целом, жизнь каждого человека являет, что он склоняется более или к добру или ко злу. В этом смысле станза 6 говорит о двух, скорее чем о трех, типах человечества.

В последующих стихах (7-18) Господь Кришна вырисовывает небожественные черты характера тех, кто создает в себе демоническую природу. Анализируемые, как прямые противоположности добродетели, злые качества могут быть лего распознаваемы, и, как следует надеяться, могут быть отброшены и исключены из склада характеристик личности. Даже добродетельные должны быть бдительны в предохранении от любого нашествия злых тенденций, которые могут таиться в подсознании, как кармические черты из давно-забытого прошлого, содержимые в изоляции, но еще полностью не уничтоженные добродетелью.

16.7. Демонические натуры не знают верного пути действия или когда воздерживаться от действия. Им не достает чистоты и правды, и достойного поведения.

16.8. Они говорят: “Мир не имеет ни морального основания, ни живой правды, ни Бога или Правителя; не произведен систематическим причинным порядком, вся его цель есть похотливое желание – что же еще?”

16.9. Своими слабыми умами такие люди склоняются к тем ошибочным верованиям и совершают много жестокостей. Они являются врагами миру, склонные к его уничтожению.

16.10. Брошенные напроизвол ненасытным желаниям, полные лицемерия, самонадеянности, наглости, насыщенные злыми идеями, через иллюзию, все их действия нечисто мотивируются.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 04:20 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

16.11. Предавшись бесчисленным, губительным мыслям,
Стремясь только похоть насытить: «Такова жизнь» – они утверждают.

Жизнь – предлагаемый перевод близок переводу Дейссена, но существуют и другие толкования этого места. Так, Бюрнуф, Теланг, Эджертон переводят: они стремятся к удовлетворению своих желаний, полагая, что в этом все.

16.12. Связанные сотнями уз ожиданья, вожделению, гневу предавшись,
Они только вожделенье хотят насытить, неправо накопляя богатства.

16.13. Этой утехи достиг я сегодня, а той – потом достигну,
Это богатство мое, а то – моим позже станет.

16.14. Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив,

16.15. Я богат и знатен, кто может со мной сравняться?
Я буду жертвовать, одарять, наслаждаться, – так говорят в ослепленье незнанья.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 08:21 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

16.11. Суете безграничной отдавшись,
что затихнет лишь с гибелью мира,
они похоть стремятся насытить,
«Только это и есть» - полагая.

16.12. В сотне тщетных надежд увязнув,
пребывая всегда в страсти, в злобе,
они жаждут богатств накопленья,
своим низким чувствам отдавшись.

16.13. «Мне сегодня досталось вот это,
завтра - то утолю желанье;
накопил я уже немало,
и еще мне богатства прибудет.

16.14. Этот враг уже мной уничтожен,
и другого убью непременно;
как я властвую, как наслаждаюсь,
как я счастлив, силен, удачлив!

16.15. Я богат! Я высок рожденьем!
Кто еще здесь со мной сравнится?
Жертвы жертвуя, стану я славен!» -
восклицают безумцы хором.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
16.11. Предавшись неисчислимым губительным мыслям, превыше [всего] поставив удовлетворение желаний, они думают: «Так [должно быть]».

16.12. Связанные сотнями уз надежды, предавшиеся желаниям и гневу, они стремятся к удовлетворению желаний, копя неправедные богатства.


Беспокойства их умов не прекращаются вплоть до конца Творения. От того, что удовлетворение желаний [они ставят] высшей целью, от краха [этих желаний они впадают] во все больший гнев. Поэтому о них сказано: «предавшиеся желаниям и гневу...»

16.13. «Достигнуто это сегодня мною, достиг я мечты, это богатство мое, а то будет моим.

16.14. Этот враг убит мной, других я также убью, я — Бог, я — наслаждающийся, я — достигший, сильный, счастливый.

16.15. Я богат, кто иной сравнится со мною? Я жертвы принесу, я буду одарять, и буду наслаждаться», — так [говорят] ослепленные заблуждением.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 04:33 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

16.11. Они отягощены то одной заботой, то другой, которые прекращаются только с приходом смерти. Тем не менее, они цепляются за веру в то, что удовлетворение своей похоти является высшей целью жизни.

16.12. Охваченные со всех сторон вечно присутствующей привязанностью то к одной интриге, то к другой, они дают возможность, чтобы над ними возобладали алчность и гнев. Они борются за то, чтобы обрести огромное богатство любыми способами, тщетно надеясь удовлетворить свои ненасытные стремления к чувственным наслаждениям.


Бог Кришна обладает превосходным предвидением. Пять тысяч лет назад он ясно видел то, что происходит сейчас. Он использует точные определения для описания этих людей. Он цитирует их собственные высказывания:

16.13. Они говорят: "Сегодня у меня есть это. Завтра у меня будет то. Это - моё, и то богатство также скоро будет моим".

16.14. "Раз уж я убил того человека, то убью и другого. Я - Бог, и поступаю так, как мне хочется. Я - могущественный сиддха (совершенный). Я доволен собой [таким, какой я есть].

16.15. Я - богатый и родовитый человек. Кто может сравниться со мной? Я буду приносить жертвоприношения и заниматься благотворительностью, как мне хочется, и получу удовольствие от своей собственной щедрости".

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 04:51 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

16.11. Веря, что исполнение телесных желаний является высшей целью человека, уверенные, что этот мир является “всем”, такие личности до самой смерти пропитанны земными беспокойствами и заботами.

16.12. Скованные сотнями оков себялюбивых надежд и ожиданий, порабощенные гневом и страстью, они стараются обеспечить физические наслаждения, накапливая богатство нечестно.

16.13. “Это я приобрел сегодня; теперь я удовлетворю другое желание. Вот мое сегодняшнее богатство, и всеже большее скоро будет моим.

16.14. “Я убил этого врага; и другие также погибнут. Я правитель среди людей; я наслаждаюсь всем принадлежащим мне; я успешен, силен и счастлив.

16.15. “Я богат и высоко-рожден; может ли кто-другой сравниться со мною? Прикидываясь, я буду раздавать милостыню и совершать формальные жертвоприношения; Я возрадуюсь”. Так говорят они, введенные в заблуждение от недостатка мудрости.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 09:41 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

16.16. Смущаемые множеством мыслей, запутавшись в сетях заблужденья,
Держась за услады желаний, они в ад ниспадают нечистый.

16.17. Высокомерные, спесивые, полные корысти, безумья, гордыни,
Они приносят лицемерные жертвы, лживые, не по закону.

16.18. Предавшись самости, насилью, гордыне, похоти, гневу,
Строптивые, они ненавидят Меня в чужом и собственном теле.

16.19. Их, ненавистников, ничтожнейших людей, жестоких,
В самсаре Я постоянно ввергаю в нечистые, асурические лона.

В самсаре – Гарбе, Сенар относят это слово к «ничтожнейшие из людей». Эджертон считает такое толкование ошибочным и настаивает на том, что «в самсаре» относится к «бросаю». Так переводят Теланг, Дейссен. Шридхара переводит слово «самсара» через «миры».

16.20. Попав в асурические лона, затмеваясь от рожденья к рожденью,
Не достигнув Меня, они следуют самым низким путем, Каунтея.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 04:43 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

16.16. Заблудившись во множестве мыслей,
слепотой себя спутав, как сетью,
привязавшись к страстей усладам,
эта нечисть в ад ниспадает.

16.17. Те, кто спеси полны, упрямства,
самомненья, гордыни богатством,
лицемерны - не по предписаньям
они жертвы приносят, для формы.

16.18. Преисполнены себялюбья,
грубой силы, нечистой страсти,
эти люди Меня ненавидят
и в себе, и в телах всех тварей.

16.19. Ненавистников этих жестоких,
этих низких людей, злодеев
Я бросаю в круговращенье
из одних лон асуров в другие.

16.20. Возрождаясь в утробах асуров,
все сильней и сильней ослепляясь,
они к низкой движутся цели,
никогда Меня не достигая.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
16.16. Блуждая во множестве мыслей, пребывая под властью заблуждения, привязанные к удовлетворенью желаний, они падают в преисподню.

[Они подвержены] множеству дум от отсутствия несомневающегося разума, [поэтому они падают] в ад, Авичи и пр., где продолжается рождение и смерть.

16.17. Себя превозносящие, спесивые, богатством и гордостью опьяненные, они приносят так называемые жертвы, ложные, по ненадлежащему правилу.

Выражение «приносят так называемые жертвы» означает, что все [их заслуги] уничтожаются гневом, [а такое жертвоприношение] бесплодно, или они совершают так называемые жертвоприношения ради славы, ради «имени», чтобы была молва «такой-то — жертвователь, совершающий жертвоприношения». Эти [жертвы] проистекают из гордыни и не приносят плодов. Под влиянием гнева и т. п. они презирают мир и тем ненавидят Меня, ведь Я — Васудева, обитающий повсюду.

16.18. Самости, насилию, гордыне, желанью и гневу приверженные, Меня в своем и чужих телах они ненавидят, завистливые.

16.19. Их, ненавистников, жестоких, худших из людей Я постоянно в сансару ввергаю, в неблагие асурические лона.

16.20. В асурических лонах появляясь, [эти] глупцы из рождения в рождение, Меня не достигнув, Каунтея, идут низшим путем.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 05:39 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Это образ самого невежества. Я не хочу даже говорить об этих вещах.

16.16. Заблуждающиеся таким образом и не соприкасающиеся с реальностью, они идут и идут. Связанных собственной алчностью, их заманило ложное восприятие. И, будучи одурманенными похотливыми удовольствиями, они погружаются в отвратительное и адское состояние.

16.17. Ослеплённые гордостью и опьянённые богатством, они упрямо цепляются за своё тщеславие. Их так называемые подношения, если таковые существуют, просто являются показухой и никогда не совершаются в духе священных писаний.

16.18. Они позволяют, чтобы над ними возобладали эгоизм и жадная, ненасытная страсть к силе, сексу и богатству. Будучи самонадеянными, вспыльчивыми и легко раздражимыми, они безжалостно оскорбляют этим Моё присутствие в себе и в других.

16.19. Злонамеренные, жестокие и наполненные ненавистью, они являются худшими представителями человечества. Из рождения в рождение Я помещаю таких деградировавших злодеев в утробу тех, кто обладает демонической природой.

16.20. Арджуна, они являются настолько заблуждающимися, что вновь и вновь рождаются с прочно укоренившимися демоническими привычками. Неспособные достичь Меня, они продолжают опускаться всё ниже и ниже.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB