ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 16 дек 2019, 06:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 04:18 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

16.16. Давая приют смущающим мыслям, пойманные в сеть иллюзии, желающие лишь чувственных наслаждений, они погружаются в отвратительный ад.

16.17. Тщеславные, страптивые, отравленные гордыней за свое богатство, они приносят жертвы ханжески и и без следования наставлениям писаний.

16.18. Эгоистические, насильственные, кичливые, похотливые, склонные к ярости, эти злые люди ненавидят Меня, живущего в них и в других людях.


Глубоко обманутый эгоцентричный индивидуум, подверженный этим ложным убеждениям и эгоистическим амбициям, устанавливает свое колоссальное эго, подобно идолу, на алтаре похотливого стремления к власти, обладанию, и чувственному удовлетворению. Так он полностью погружается в поклонение себе. Отрицая себя, его близорукое зрение неспособно к восприятию Бога и правды. Хотя он и украшает святилище своего эго ханжескими изображениями праведности и лицемерной показной милостыней, его грехи, жадность и гневливость из-за любого неисполненного желания открывает его настоящие мотивации, которые он пытается скрыть.

16.19. Этих жестоких и ненавидящих злых преступников, худших среди людей, Я бросаю снова и снова в демонические чрева в сферах перевоплощения.

16.20. Вступая в состояние существования асуров, обманутые, рождение за рождением не обретающие Меня, они так нисходят до самых низким глубин.


Бог не является мстительным судьей, бросающим в ад навечно тех, кто нарушает Его заповеди. Но Он установил Свой кармический закон причины и следствия, управляющий человеческой деятельностью, в виде учебного инструмента, чтобы предотвратить воплощающиеся души от порабощения навечно притяжением иллюзии. Богом данная способность, работающая посредством этого закона для эволюционного поднятия человека, есть разумный свободный выбор, уникальный для человеческого рода. Неверное использование этого дара уменьшает влияние этого спасительного внутреннего голоса проведения. Без Божественного рассудка, человес ктановится звероподобным, ведомый примитивными инстинктами и вредными привычками. В таких личностях дурные тамасические наклонности затуманиают духовные саттвические качества и огрубляют активизирующие материалистические раджасические черты. Отсюда, соответственно с божественным указанием кармы, эти “худшие среди людей” привлекают в своих последующих воплощениях неблагоприятные рождения и окружение, соответствующее их потаканиею распутным привычкам и поведению.

Как подобающее использование свободного выбора служит для расположения воплощающегося человека в божественно-одаренном теле и небесном окружении, так неверное использование свободы воли причиняет перерождение в демонических “чревах”* - состояниях адского существавания на земле или в других областях вселенной, отмеченных страданием и насилием, или же в темных астральных мирах ужасных существ и кошмаров. Кармическая судьба асуров, демонических характеров, состоит в пребывании в западне самой темной иллюзии после рождения, если они не поднимутся от невежества усилиями правильной решимости и действия. Так они могут опуститься к наиболее низким блубинам, воплощаясь временами даже в теле животного или другого посредника (что возможно наблюдается в случае сумассшедших, потерявших всякую способность рассудка), или в некоей астральной зверской форме. Такие инструменты не имеют свободного выбора и потому не требуют кармических последствий за свои действия. Такое существование является нижайшей спасительной милостью для падающего существа. Вырабатывая прошлую карму без возможности приобретения дальнейших пут, это падшее существо затем получит в его будущей жизни лучшую возможность очистить (искупить) себя.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 04:23 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

16.21. Трояки врата преисподней, губящие человека:
Похоть, гнев, алчность; эти три подобает бросить.

Губящие человека – большинство переводчиков передает слово «ätmanah» через «душа» (Дейссен, Томсон, Леви, Эджертон, Сенар). Однако Теланг, Махадэва Шастри переводят через «the self», что точнее по форме, но может вести к недоразумению, так как при таком переводе «ätmanah» принимается не за возвратное местоимение, а за существительное, а значит, может быть понято как допущение возможности гибели Атмана, что, конечно, противоречит основным положениям индийской философии, так что Теланг вынужден пояснить: «то есть делают я» (the self) непригодным для высших целей человека. Близкое к этому толкование дает Шанкара. Томсон замечает, что «гибель» означает падение по лестнице воплощений, что вполне соответствует духу индийской философии (ср., напр., МБх. XII, 11 263 и сл., особенно 11 290). «Таким образом, Атман разлагает под действием пракрити себя самого на множественность».

16.22. Человек, от этих трех врат тьмы свободный, Каунтея,
Создает свое благо и так Высшего пути достигает.

16.23. Кто ж, отвергнув предписанья закона, прихоть свою выполняет,
Тот ни совершенства, ни счастья, ни высшего Пути не достигает.

16.24. Итак, да будет Писанье твоим мерилом, устанавливающим, что должно, чего не должно делать;
Тебе подобает дела совершать, познав предписанья закона.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ШЕСТНАДЦАТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ
И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 04:18 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

16.21. В ад приводят врата тройные:
вожделение, злоба, жадность;
погубить они душу способны -
пусть же всякий их избегает!

16.22. Отвратившись от этих пороков,
от ворот в область тьмы ведущих,
человек, для души своей благо
обретая, идет к высшей цели.

16.23. Кто, отбросив шастр предписанья,
существует лишь ради желаний,
совершенства тот не достигнет,
высший путь он утратит и радость.

16.24. Потому - все свои поступки
совершай сообразно шастрам
и, узнав, каковы предписанья,
свое дело исполни в мире.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
16.21. Три вида есть адских врат, губительных для души: вожделение, гнев, алчность. От этой триады избавься.

Поскольку вожделение и т. п. являются тремя вратами в ад, их следует отвергнуть.

16.22. Отстранившийся, Каунтея, от этих трех темных врат, человек действует во благо себе, он идет высшим путем.

Это не является неавторитетным человеческим мнением. Это авторитет писания (шастры), не имеющего начала.

16.23. Кто, правилом шастр пренебрегая, действует как захочет, тот не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшего пути.

16.24. Поэтому, да будет шастра твоим мерилом, устанавливающим, что должно, а что не должно. Исполняя правило, провозглашенное шастрой, деяния совершать ты должен.


Отрицающий правила шастры и поступающий согласно собственному мнению, не различая должного и недолжного, падает в ад. Поэтому не используй свое [ограниченное] понимание относительно того, что должно, а что не должно, [а просто сражайся].

Резюмирующая гилока
В отсутствии Знания невозможно должное различить одним лишь своим разумением, [но это возможно], используя правила шастр, увеличивающих Знание.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 04:52 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

16.21. Ад имеет три входа для саморазрушения: похоть, гнев и жадность. Следовательно, отвергни их.

Как и в случае с божественными качествами, одно следует за другим. Вожделение означает страстное желание всякого рода чувственных наслаждений; оно не удовлетворяется просто одним чувством. Это может быть страсть к деньгам, власти, имени и славе. И если его удовлетворению что-то мешает, тогда человек становится разгневанным. Если оно удовлетворено, он или она жаждут большего. Здесь нет конца. Чем больше вы удовлетворяете свою страсть, тем более жадным вы становитесь. Если кто-то препятствует вам в получении того, к чему вы испытываете страсть, вы гневаетесь. Вожделение, гнев и жадность являются сообщниками.

Для духовного искателя очень важно знать, что способствует его или её развитию. Прежде чем мы попытаемся узнать истину, в начале мы должны узнать, что является неистинным. Легче увидеть то, что является ложным. Истина - это нечто очень тонкое. Очень трудно узнать Бога, но очень легко узнать, что не является Богом. Поэтому, даже когда священные писания пытаются дать определение высшему Брахману, они используют отрицательные выражения: "Нети, нети" (ни это, ни то). Брахман - "ни то, ни это, ни другое". Вначале всегда легче узнать то, что не является истинным.

Вы сразу можете стать хорошим духовным искателем, если хорошо познаете природу мира. Если вы хорошо узнаете её, вы больше её не захотите, поскольку обычно мир или природа старается утащить вас вниз. Очень трудно закатить огромный валун на вершину горы. А для того, чтобы скатить его вниз, требуется лишь небольшой толчок. Он сам скатится вниз. Это природная тенденция - стащить вас вниз.

Вы можете сказать: “Бог создал меня, так же как и природу. Почему Он создаёт природу, которая постоянно тянет меня вниз?” На этом примере мы видим огромную ценность человеческого рождения. До него душа проживает множество других жизней во множестве тел, но с меньшей сознательностью. Постепенно сознательность развивается и расширяется. Это подобно семени, из которого постепенно прорастает корень, растёт стебель, ветки и листья. Рост продолжается до тех пор, пока не будет дан рост новому семени. Бок о бок с раскрытием сознательности вы видите развитие свободы. На человеческом уровне свобода развёрнута полностью. Словно вас подняли на высоту, где вам не нужно больше помогать. В своих предыдущих жизнях вы были обучены всему тому, что нужно. Вами были получены опыты взаимодействия с этой природой от тонкого стебля травы до одноклеточного организма и ещё выше и выше.

После достижения вами человеческого уровня, космическое сознание или Бог говорит: “Хорошо, я уже обучил вас всему. Теперь я собираюсь испытать вас”. Разве это не справедливо? В течение целого года ваши учителя обучали вас в классе. Разве после этого в конце учебного года они сразу переведут вас в следующий класс? Нет. Чтобы посмотреть, как вы усвоили пройденный материал, они проверят вас с помощью экзаменов.

Человеческое рождение является выпускным экзаменом Бога. И как же он экзаменует нас? С помощью природы. “Я дал вам свободную волю”, - говорит Он. “Легко скатиться вниз, но я научил вас карабкаться вверх. Сейчас я посмотрю, используете вы свой разум или нет. На самом деле я не против вас. Я просто хочу испытать ваши способности”. В примере из Библии Бог создал Адама и Еву. Он легко мог оставить их в райском саду, не нарушая их покой. Они, вероятно, всё ещё могли бы счастливо жить там. Почему Бог создал змея-искусителя? Иногда, я думаю, что Бог очень озорной. Он мог просто оставить их в саду Эдема, чтобы они жили счастливо. Но тогда они не имели бы возможность доказать свою образованность.
Чтобы доказать, что вы чему-то научились, вы должны быть проверены. Каждый духовный искатель является Адамом независимо от того, мужчина он или женщина. Каждый, кто хочет подняться вверх и доказать своё знание, является Адамом. Весь мир действует подобно змею искусителю. Он проникает в вашу комнату и соблазняет вас: "Давай, давай, ещё; чуть-чуть того, чуть-чуть этого. Разве тебе не кажется, что я хороший и прекрасный. Разве вы не думаете о том, что можете купить множество вещей, если ваши карманы набиты деньгами?" Возникают всякого рода соблазны.

Первый урок заключается в том, что всё существует для того, чтобы испытать вас. Не позволяйте этому обмануть себя. Пройдите испытание. Не нужно с ненавистью относиться к экзаменатору. Любите его. Не старайтесь подкупить его. Если вы подкупите его, то обманете себя. Нельзя ненавидеть мир. Узнайте его как следует и скажите себе: “Это просто попытка стащить меня вниз”.

Всё вокруг является соблазняющим и испытывающим вас. Вы должны быть осторожны и бдительны. Поэтому священные писания говорят как о светлой стороне жизни, так и тёмной её стороне. По крайней мере, мы узнаем, что не является добром. Зная врата ада, мы тренируем свою способность различать, чтобы выбрать правильный путь и идти к высшему добру.

16.22. Тот, кто является добрым и совершает побег из этих врат тьмы, поднимается к высшей цели жизни.

16.23. Для тех, кто пренебрегает учением священных писаний и вместо этого следует побуждениям, вызванным своими эгоистическими желаниями, не достигает ни высшей цели жизни, ни истинного счастья, ни успеха.

В последней шлоке Бог Кришна говорит, что, если вы не уверены, является ли нечто плохим, руководствуйтесь словами провидцев данными в священных писаниях.

16.24. Для того чтобы знать, что делать и чего не делать, следуй руководству священных писаний. И когда ты поймёшь его, ты узнаешь, как жить [счастливо] в этом мире.

На этом заканчивается Шестнадцатая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Божественного и Демонического.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVI. Йога Распознавания
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 05:57 
В сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2955
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

16.21 Полхоть, гнев и жадность составляют тройственные врата ада, ведущие к разрушению благополучия души. Поэтому человеку следует оставить эти три.

16.22 О сын Кунти (Арджуна)! Отвращаясь от этих трех входов в сферу тьмы, человек поступает ко своему высшему благу и после этого достигает Высочайшего.


Патанджали в своих Йога сутрах отмечал похоть (каму), гнев (кродху) и жадность (лобху) среди пороков (дош), поражающих природу эго воплощенной души. Эти пагубные черты и их разрушительные эффекты детализировались в этом комментарии Гиты I:9. Когда им потакают, эти тамасические качества вкрадываются, в одной или другой форме, в каждый мотив и действие, оттягивая своего хозяина во все более глубокие состояния адского иллюзорного невежества.

Но душа, будучи бессмертной эманацией Бога, не может вечно держаться в разлуке с Ним. Принадлежащаяя душе способность свободного выбора может быть временно связана кармой и привычкой, но никогда полностью не подавлена. Когда свободная воля осознает своим лучшим другом и доброжелателем не тамасические искушения но божественный интеллект, даже закоренелые злодеи могут покаяться и начать исправлять свои пути. Практикой оживотворяющих раджасических обязанностей и напоминающих о Боге саттвических действий, опустившиеся характеры начнут чувствовать более сильное постоянное притяжение космической благодати, приходящей им напомощь с ее сторонниками поддкрепляющей хорошей кармой и обновленными духовными силами души. Этими средствами, наряду с Его сострадательной любовью, Божественный Творец не провалится исполнить Свою обязанность искупить каждую душу.

Метафизически, выражение тройственные врата ада относится к негативным силам отведенным в каналы трех нижнижних позвоночных центров, управляющих телесно-отождествленной деятельностью. Когда истекающие из этих центров энергии и сознание направляются волей, находящейся под влиянием затемняющего тамасического качества, тогда начинается нисхождение человека к адскому существованию. Как отмечалось в I:11, похоть или желание (кама)
является негативной или препятствующей духовности силой в копчиковом центре. Гнев (кродха), враждебное действие рожденное желанием, осуществлению которого препятствуют, есть противодействующая (духовности) сила в крестцовом центре. Жадность (лобха), характеризуемая притяжением и отталкиванием, есть препятствующая сила в поясничном центре*. Как эти негативные силыслужат оттягиванию сознания к материи и чувственному рабству, они удачно определяются в Гите как три входа в ад, или забвение духовности.

Йог отворачивается от этих порталов тьмы, как внутри так и вовне. В Крийя Йоговской медитации он возвышает свое сознание до восприятия божественных одухотворяющих душевных качеств в цереброспинальных центрах. Поворачиванием вспять текущих вовне энергий и сознания, низошедшего в тело и его чувства, он постепенно восходит к высшим состояниям душевной реализации и Богообщения.


16.23. Тот, кто игнорирует духовные заповеди и следует своим собственным глупым желаниям, не находит ни счастья, ни совершенства, ни Бесконечной Цели.

16.24. Поэтому прими писания своим проводником, для определения того, что следует делать и чего избегать. С интуитивным пониманием наставлений, выраженных в священном писании, возрадуйся, выполняя здесь свои обязанности.


Человеческое тело есть миниатюра всей внешней деятельности Природы, а также и подспудного универсального разума или сознания. Те же космические силы и планы, творящие и управляющие макрокосмом вселенной, также действуют и в человеке, микрокосме. Человеческое тело является таким образом реальным местом пребывания настоящего знания, которое само есть “шастры” или Веды. Ведические тексты имеют экзотерическое подразделение, имеющее дело с правильным действием и ритуалами, а также эзотерическое подразделение знания и мудрости. Соответственно, физический телесный инструмент с его чувственной активностью сравнивается с экзотерическим аспектом Вед, а внутренние тонкие астральные центры и более высокие состояния сознания соответствуют эзотерическому аспекту мудрости.

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде Святой Бхагавад Гиты – беседе Господа Кришны с Арджуной, писании йоги и науки Богопознания – это есть шестнадцатая глава, называемая “Единение посредством почитания Божетсвенного и оказа от демонического”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB