ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 18 янв 2020, 23:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 04:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Изображение

17.11. Если жертвуют по предписаньям,
со вниманьем, плодов не желая,
с одной мыслью: «Жертвовать должно» -
эта жертва бывает саттвичной.

17.12. Для плодов если жертвуют, Партха,
либо лишь напоказ, лицемерно, -
бык из Бхаратов! - эта жертва
преисполнена гуны раджас.

17.13. Без раздачи еды, без молений,
не по шастрам, жрецам без награды,
при отсутствии веры - жертва
изобилует тамасом, Партха.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
17.11. Жертвоприношение, которое без желания плодов и с соблюдением обряда проводится, чинно, с сосредоточенным умом — саттвичное.

[Выражение] «с сосредоточенным умом» означает [ум], укрепленный уверенностью.

17.12. Совершаемый из стремления к плодам, ради гордыни — такой обряд жертвоприношенияраджастичный, зыбкий и неустойчивый.

17.13. Без обряда, без раздачи пищи, без мантр, без дакшины, лишенное веры — такое жертвоприношение тамастичным считается.


[Выражение] «без обряда» означает жертвоприношение, совершаемое с игнорированием предписаний шастр, без раздачи пищи и т. п.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 08:51 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

17.11. Любое преданное действие, предложенное без желания получить вознаграждение за него, если при этом весь ум сосредоточен на действии ради самого действия - это истинный дух священного писания, являющегося чистым (саттвическим) жертвоприношением.

Это означает, что саттвическое поклонение осуществляется просто ради радости подобно той, которую испытывает женщина, заботящаяся о своём ребёнке. Она не делает это по какой-то другой причине. Не существует какого-то вознаграждения за это. Это - саттвическая яджна. При таком подношении всё видится в более высоком свете. Даже если имеет место какое-нибудь страдание, оно не переживается как страдание. Саттвическая личность поднимается выше страдания и видит его красоту.

Например, в Махабхарате благородная семья Пандавов была изгнана в ссылку в лес. Жена Пандавов Драупади сказала Юдхиштхире, старшему из братьев Пандавов: “Все мы - добродетельные люди, которые никогда не делали ничего плохого. Почему мы так должны страдать?”
Он не дал ей прямой ответ. Он просто сказал: “Посмотри, моя возлюбленная, какими величественными являются Гималаи, какие прекрасные деревья растут здесь. Как хорошо находиться среди всех этих растений и животных, среди этой неописуемой природы. Ты думаешь, мы пришли бы сюда сами, если бы нас не изгнали из нашего королевства двоюродные братья? Они думали, что отправили нас страдать в эти джунгли. Они не понимали, какую награду мы получили. Не думай об этом, как о наказании. Ты просто посмотри, где мы находимся!”

Он не думал: “Я не должен иметь отрицательные мысли; я должен ценить это”. Благодаря своей саттвической природе он не воспринимал это как страдание. “О, как прекрасно здесь находиться. Я не могу выразить благодарность людям, которые послали меня сюда”. Саттвическая личность примет жизнь подобным образом и пожертвует всем из-за более высокой причины.

17.12. Однако, Арджуна, любое подношение, сделанное с ожиданием вознаграждения за него или ради показухи, является мотивированным беспокойством или вожделенной (раджасической) умственной тенденцией.

То, что сделано ради имени и славы или для того, чтобы получить нечто взамен, является раджасическим. Например, если вы думаете про себя: “Я окажу услугу ашраму, чтобы он поддержал меня”, - это сделка, а не истинное подношение.

17.13. Жертвоприношение, предложенное без соответствующих молитв (мантр) и даров, без активной веры (шраддхи), и без раздачи пищи после всего этого, не соответствует духу священного писания и основано на невежестве (тамасе) относительно истины.

Помните, что мы читаем священное писание индуизма. Мы должны понимать используемые термины. Согласно индусскому ритуалу, существуют определённые мантры (священные звуковые формулы), которые повторяются во время ритуала подношения. И для того, чтобы выполнить обряд, вы должны предложить пищу (Богу - Примеч. переводчика), затем угостить многих людей прасадом и раздать подарки тем, кто помогал вам при этом.

Но тамасические люди будут совершать ритуал без всего этого. Если вы спросите их, почему они делают это, они скажут: “Я не знаю; мой отец обычно делал это, а также дед до него”. Если вы исследуете свою собственную религию, то, вероятно, обнаружите подобные вещи. Люди часто даже не знают, почему они совершают подобные ритуалы. “Наши предки делали это”, - это всё, что они знают. Это тамасический подход: делать не ради радости выполнения или ради чего-то взамен, а чисто механически, подобно машине.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 07:22 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Три класса духовных практик

17.11. Та яджна (жертва или исполнение долга) саттвична, которая предлагается без желания плода действия; и которая делается в соответствии с писаниями, во имя лишь праведности.

17.12. Знай, о лучший из Бхаратов (Арджуна)! Яджна, исполняемая с надеждой награды и в показной манере, является по своей природе раджасической.

17.13. Та яджна осуждается, как тамасическая, которая не учитывает наставлений писаний и осуществляется без приношений пищи и уважительных даров*, без святых молитв или песнопений, и без преденной любви (к Богу).

Частью традиции освященной яджны, или формального поклонения, является раздача пищи

Умы сатвических личностей сосердотачиваются лишь на Боге, как своей цели. Не как раджасическое поклонение, предложенное с ожиданием наград, или сил, или феноменальных опытов, или шумного одобрения почитателей, единственнственной мотивацией сатвического поклонника является неотъемлемая праведность следования Божьим заповедям и чистой радости любви к Нему. По самой природе своего поклонения раджасические получают временные награды, которые они заслуживают; саттвические обретают блаженный экстаз Богоединения.

Последняя станза приложима к вудуизму, волшебству, поклнению дьяволу и другим практикам черной магии, служащим для мистификации и порабощения личностей, и не производящим духовных возвышающих результатов. Такие церемонии лишены хороших вибраций и заботы о других и помощи им; они совершаются исключительно чтобы удовлетворять злые эмоции невежественных людей.
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 06:43 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Изображение

17.14. Почитанье богов, дважды рожденных, наставников, мудрых,
Чистота, прямота, целомудрие, неврежденье именуются подвигом тела.

Наставников – или родителей, «гуру», значит и то, и другое.

17.15. Правдивая, приветливая речь, не вызывающая возбужденья,
Прилежное изучение Писаний именуются подвигом речи.

17.16. Ясность сердца, молчаливость, самообладанье, кротость,
Чистота жизни – называются подвигом сердца.

17.17. Если этот троякий подвиг совершается с глубокой верой
Людьми, не ищущими воздаянья, преданными, он считается саттвичным.

17.18. Подвиг, творимый ради славы, гордости, почестей, лицемерно,
Называется здесь страстным, неверным, нестойким.

17.19. Подвиг, творимый с безумным начинаньем,
С самоистязанием или ради гибели другого, считается темным.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 07:03 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Изображение

17.14. Чистота, прямота, пoчитанье
богов, брахманов, старцев, гуру;
целомудрие и неврежденье
именуются тапасом тела.

17.15. Речь приятная, добрая, Партха,
необидная, полная правды,
постоянное Вед повторенье
именуются тапасом речи.

17.16. Ясность сердца, ко всем дружелюбье,
очищенье душевной природы,
молчаливость, себя обузданье
именуются тапасом сердца.

17.17. Если йогин, плодов не желая,
совершает с великой верой
этот тапас во всех трех видах -
его тапас исполнен саттвы.

17.18. Ради славы людской, почета
если тапас свершен лицемерно -
это раджасный, страстный тапас:
легковесен он, Партха, непрочен.

17.19. В заблужденье, себе на муку,
либо чтоб навредить другому
совершаемый тапас, сын Притхи,
именуется тамасным, «темным».


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.
Цитата:
17.14. Почитание Бога, дваждырожденных, Учителя и познавших, чистота, простота, брахмачарья и ненасилие именуется тапасом тела.

[Слово] «простота» [означает] прямодушие, например, открытость.

17.15. Небеспокоящая речь, правдивая, приветливая и полезная, свадхьяи практикование именуется тапасом речи.

[Сущность понятия] «правдивость» описывается словом «приветливая». Речь, которая приятна в момент произнесения и служит во благо впоследствии, именуется истинной, а не только та, у которой отсутствует произнесение лжи.

17.16. Удовлетворенность ума, умиротворенность, молчаливость, самообуздание, чистота бхавы — это именуется тапасом ума.

«Бхава» означает сердце. У кого сердце чисто, у того присутствует «чистота бхавы».

17.17. Высшей верой воспламененный, совершается тапас трех видов людьми, не желающими плодов. Таковой саттвическим считается.

17.18. Благодеяние, которое совершается ради высокомерия и почитания другими, тапас из гордыни, именуется в этом мире раджастическим, непостоянным и неустойчивым.

17.19. Принимаемый из глупости, вредящий себе тапас, совершаемый ради вреда другим, происходит из тамаса.


Tanac трех видов, как и вера. У саттвической аскезы такая же вера. У раджастической, [т. е. совершаемой] в раджасе, из гордыни и т.п. — [раджастическая] вера. У тамастическои [аскезы, совершаемой] из стремления к убийству врагов и т. п. — [тамастическая] вера. Как утверждает мудрец (Вьяса), [любой из] трех видов аскезы [всегда] сопровождается [такой же] верой.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 04:56 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Теперь относительно тройственного аскетизма или дисциплины тела, речи и ума. К каждой из них существует саттвический, раджасический и тамасический подход. Вначале Бог Кришна говорит о физических дисциплинах:

17.14. Физическими дисциплинами (тапасом) являются: служение Богу, дваждырождённым, духовным учителям и мудрецам; поддержание чистоты, добродетели, воздержанности и практика непричинения вреда (ахимсы)

“Служение Богу” может приписываться посещению храма или церкви и молитве. Или это может означать ваши йогические практики: сидение в медитации или выполнение асан и пранаямы. Всё это является физическими аскетическими действиями. Далее, существует “служение дваждырождённым”. Так называют людей, которые получили второе рождение, так сказать, в духовной мудрости. Среди индусов существуют Брахмины, священники и мудрые учителя, которых называют дваждырождёнными, поскольку, традиционно, их жизнь посвящена духовному знанию.

Но их не следует понимать просто как касту или рождение. Кто, в конце концов, является истинным Брахмином? Тот, кто вовлечён в поиски Брахма джнаны - знания Бога. В этом смысле все искренние искатели Бога или истины являются Брахминами. Они умерли по отношению к жизни, которую они вели прежде, и возродились в этом духовном поиске. Поэтому вы демонстрируете уважение к тому, кого считаете немного более духовно развитым, чем вы. Вы можете поклоняться или быть распростёртыми перед ними точно так же, как вы становитесь на колени и кланяетесь в церкви, чтобы показать своё смирение.

Выражение “служение своим учителям” означает служение гуру, и об этом уже говорилось прежде в Гите. Чистота означает содержание себя в физически чистом виде. Поддерживайте всего себя чистым и опрятным: тело, волосы, одежду, комнату, - всё. Одна библейская поговорка гласит: “Чистота - это то, что следует за благочестием”. Но мне нравится повторять: “Чистота является благочестием”, поскольку, когда вы будете чисты, то узнаете, что вы есть Бог. Поэтому поддерживайте себя в совершенно чистом виде.

И, наконец, добродетельность, воздержание и непричинение вреда. Здесь Кришна перечисляет некоторые ямы или качества Раджа Йоги.
Непричинение вреда означает: как можно меньше доставлять страдание другим. Вы должны учитывать все последствия своих действий. Случайная жестокость является праведной; даже убийство не всегда является грехом. Предположим, вы - меткий стрелок и случайно увидели на дороге сумасшедшего с автоматом, который без разбора расстреливает всех подряд. Что вы должны делать? Сказать ему, что непричинение вреда - это первая заповедь? Нет, просто поднимите свой пистолет и скажите: “Опусти автомат или я убью тебя”. Если он опустит оружие, прекрасно. Если он направит автомат на вас, постарайтесь выстрелить ему в руку, чтобы помешать ему. Если даже это не поможет, вы должны убить его. Таким образом, вы спасёте множество человеческих жизней, свою собственную жизнь и, вероятно, спасёте его от совершения дальнейших грехов. В редких случаях даже химса (насилие) является допустимой.

Теперь относительно аскетизма речи.

17.15. Дисциплина речи заключается в том, чтобы говорить правдиво, приятно и доброжелательно словами, которые не будоражат других людей, и читать священные писания (свадхьяя).

Сюда относится также речь, которая не вызывает возбуждения, поскольку возбуждение - это разновидность умственного беспокойства. Это может казаться приятным. Но в действительности это неблагоприятно. Слова, вызывающие возбуждение, часто причиняют вред другим людям. Когда вы возбуждены или находитесь в подавленном состоянии, то теряете равновесие и контроль.

Далее говорится о правдивости, которую очень трудно описать, поскольку эффекты воздействия наших слов так же важны, как и содержание. Иногда, говоря чистую правду, мы можем причинить кому-то вред. Мы не должны вредить кому-либо и одновременно не должны желать говорить неправду, чтобы избежать причинения вреда. Однако, правда, которая приносит вред, хуже, чем неправда, приносящая какую-то пользу. Весьма почитаемый святой южной Индии Тхируваллувар говорил, что даже ложь будет принята в качестве правды, если она приносит всем пользу, не вызывая каких- либо нежелательных последствий.

Теперь Бог Кришна говорит о дисциплине ума:

17.16. Умственными дисциплинами являются: уравновешенность, доброта, добродушие, спокойствие, самоконтроль и чистота мысли.

Далее, он классифицирует аскетизм согласно гунам:

17.17. Когда эти три дисциплины практикуются с искренностью и рвением, без ожидания какой-то личной выгоды, тогда это является чистым тапасом.

17.18. Дисциплины, выполняемые ради того, чтобы добиться уважения, почитания, восхищения, совершаются для показухи и мотивированы безудержными желаниями (раджасом). Такие дисциплины являются недостойными и со временем они отпадают.

17.19. Иногда аскетизм практикуется для того, чтобы управлять, причинять вред или истреблять кого-либо; или из глупого упрямства; или из-за ошибочной веры в то, что собственное страдание является полезным для души. Такие дисциплины основаны на заблуждении и невежестве.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 05:49 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

17.14. Почитание Дэвов, дважды-рожденных, гуру и мудрецов; чистота, простота, сдержанность и ненасилие считаются эпитимьей или аскетизмом тела.

17.15. Медитативное слияние со своим собственным истинным Я и произнесение слов, не причиняющих возбуждения, правдивых, приятных и полезных, называются аскетизмом речи.

17.16. Спокойная и удовлетворенная умственная ясность, доброта, молчание, самоконтроль и чистота характера составляют аскетизм ума.

17.17. Эта тройственная эпитимья, саттвическая в своей природе, практикуется упорствуюцими (в принципах) людьми, обладающими великой преданной любовью, которые не желают плода деятельности.


Тапас, аскетизм, является сознательной практикой дисциплин, приводящих все существо человека в гармонию с истинным Я, или природой-души. Такая дисциплина является основанием духовного раскрытия.

Тапас можно кратко выразить во фразе часто использованной моим увадаемым гурудэвой, Свами Шри Юктешваром: “Учитесь себя вести!” Умершвление тела и строжайшая эпитимья – исключительные средства, изобретенные для того, чтобы привести тело и ум в подчинение. Но йог, который не только правильно направляет свои внешние действия, но также и, посредством медитации, работает изнутри, у источника своего поведения, быстро и естественно преобразует себя, приобретая те добродетели тела, речи и ума, которые характеризуют саттвического поклонника.
...
Речь является исключительно могущественной способностью, передавая не только идеи, но усиливая их с помощью творческой силы вибрации Аум –источника всего творчества и его проявлений звука, включая и человеческую речь. Весь потенциал речи является уникальным даром Бога человеку. Дисциплинированный аскетизм речи наилучшим образом поддерживается внутренним восприятием истины, посредством контакта, или общения, со своим внутренним Я (образом Бога внутри) в медитации (свадхьяйя-абхьясанам). Санскритская терминология, описывающая эту практику, иногда переводится как “повторение писания своему Я”. Один метод медитации на истине использует этот принцип утверждения-подтверждения. Сосредоточенным повторением истины словесно, а затем ментально, она (правда) наполняет сознательный ум и проникает в подсознание. Когда она продвигается еще глубже, в сверхсознание, правда становится действительным переживанием познания и возвращается в сознательный ум как реализация.* Через “регулярное общение” со своим истинным Я, йог становится все больше единым с истиной. Его речь становится подходящим инструментом его внутренних божественных восприятий. Его слова правдивы и мудры (сатьям), приятны и полезны (прийя-хитам) – вызывающие мир, счастье, понимание и благополучие – и свободны от ненеобходимого грубого или раздражающего дополнительного смысла (анудведа-карам). Его голос добр, даже когда усилен, и не содержит порока язвительной интонации.

Ментальный аскетизм есть практика сохранения спокойствия во всем внутреннем существе. Йог достигает акмэ этого сотояния в экстатической медитации, где привычно беспокойный ум делается всецело умиротворенным, удовлетворенным и кристально-чистым в своих восприятиях. Обычно доминирующие чувства эго совершенно сдерживаемы и под контролем Я, этим влияя на равновесие сердца, или чувства – усмиряя беспокойные эмоции. Свободный от постоянных приговоров чувств и болтовни беспокойных мыслей, йог наслаждается в удивительной абсолютной тишине блаженного внутреннего покоя, который постепенно очищает всю его природу. Таков был мир моего гуру, Шри Юктешвара, что вы не смогли бы начать мерить его глубину. Тома мудрости были написаны о безукоризненном покое его сознания.
...
При всем том от ученика требуется чтобы он достигал Божественной Цели, ему напоминается снова и снова, что его предприятия должны быть без желания их плодов, или результатов. Он с готовностью понимает закон кармы и как привязанность к любым достижениям – даже добродетельным – может ослеплять душу в сфере проявления. Но иногда ученик озадачен, пытаясь понять, почему ему не следует сосредотачиваться даже на трансцендентных плодах медитативных действий – Богореализации. Желание результатов мирских действий удерживает человека запутанным в сети материальных восприятий. Поэтому медитация с глубоким желанием достигнуть божественного контакта необходимо вначале, чтобы преодолеть желания материальных плодов мирской деятельности.

Но, если ученик ищет результатов после каждоцй медитации, он весьма вероятно будет более сосредоточен на своем приобретении, или его недостатке, чем на необходимой деятельности углубления своей медитации. Йогу следует быть настолько всецело захваченным божественной любовью, что он медитирует автоматически без постоянного обдумывания в поиске обрести результаты его усилий.

Поклонник получит большую выгоду, если погрузится в Божью любовь, чем если он постоянно будет думать, торгуясь подобно бизнесмену: “Я смогу купить Господа этим или тем количеством медитации”.

Аспирант, концентрирующийся на плодах медитации может оставить свой поиск Бога, если не найдет Его после долгих лет усилий. Но истинный йог любит Бога без условий. Если, вследствие некоторых препятствий какой-то подсознательной дурной кармы, он не чувствует Божественного Присутствия, он никогда не падает духом. Даже если он терпит неудачу в поисках Господа после бесчисленных попыток, божественный поклонник никогда не перестает искать Его. Как волна постепенно должна возвратиться в море, когдашторм прекращается, так и настоящий искатель имеет веру, что, если он будет упорствовать, все внутренние препятствия должны отпасть; рано или поздно маленькая душа-волна станет единой с Космическим Океаном, откуда она пришла и куда она должна возвратиться.

17.18. Аскетизм называют раджасическим, неустойчивым и непостоянным, когда он практикуется напоказ и с целью получения людского уважения, славы и почитания.

17.19. Тамасический аскетизм основан на невежестве или глупости, или практикуется для самоистязания, или для истязания других.


Раджасическая эпитимья обладает малой духовной заслугой. Но она лучше, чем полное отсутствие аскетизма или дурной аскетизм. Практика даже неустойчивой или ханжеской эпитимьи может со временем привести человека к желанию практиковать ее скромно, в правильном настрое.

Тамасический аскетизм, вроде искусства ведьм и волшебства, разрушителен для духовного благосостояния практикующего. Веками многие такие методы практиковались для цели возмездия или из примитивного стремления к власти за счет вреда другим.

Стремление повредить Бога, присутствующего в своих врагах, подействует, подобно бумерангу. Желание несчастья другим, развивает с человеке горестные качества. Человек должен обладать злом в себе, прежде чем он може дать его другим. Человек, убивающий другого, приглашает Космический Закон организовать свою собственную насильстенную смерть. “Кто прольет кровь человеческую, того и самого кровь прольется между человеками”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 04:34 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Изображение

17.20. Дар, творимый с мыслью «подобает давать», без желанья отдачи,
В надлежащем месте, времени, достойному человеку, такой дар считается саттвичным.

17.21. Если ж он дается воздаяния ради или ради плодов,
Иль неохотно, такой дар считается страстным.

17.22. Дар, творимый в не должное время, в ненадлежащем месте,
Недостойному, без уваженья, с презреньем – считается темным.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 08:11 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Изображение

17.20. Дар, что вовремя, бескорыстно,
в должном месте, тому, кто достоин,
дарят с мыслью: «Дарить подобает», -
именуется даром саттвичным.

17.21. Если ж ради ответного дара
дарят, либо даренье опасно,
либо жаждой плода влекомо, -
это раджасный дар, сын Притхи.

17.22. Если дар предлагают не к месту
и не вовремя, не кому надо,
непочтительно иль с презреньем -
этот дар именуется «темным».


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
17.20. Дар, отдаваемый [с мыслью:] «давать следует», безвоздмездный, в должное время, при должных обстоятельствах — таковой саттвическим считается.

Следует отдавать [дар] как должное, руководствуясь долгом и [предписаниями шастр].

17.21. Тот же, который ради выгоды, или же обретения плода дается, с сожалением, тотраджастическим считается.

[Раджастический дар] — тот, который сопровождается изъянами, совершается неохотно и с последующим сожалением.

17.22. Тот же дар, который без соблюдения времени и обстоятельства дается неблагочестивому и без почтения, тамастическим именуется.

Дар, даваемый в тамасе, — неправеден, из-за неправедности [места и получающего дар]. Так описываются действия людей, совершаемые под влиянием трех гун — саттвы и т. д.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 06:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2973
Cпасибо сказано: 986
Спасибо получено:
4111 раз в 1919 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Теперь Бог Кришна описывает три вида подношения даров.
17.20. Когда вы кому-то что-то даёте просто потому, что чувствуете, что это правильный поступок - давать это, и нет мысли о получении чего-либо взамен, и дано это в нужный момент, в нужном месте, достойному человеку, тогда это является чистым дарением.

17.21. Если дар преподнесён с неохотой и в надежде получить за это благосклонность или что-то иное, такое дарение изначально мотивированно беспокойным умом.

17.22. Если дар преподнесён в оскорбительной форме и без любви, недостойной персоне или не в должном месте и в неподходящее время, это дарение произведено в состоянии уныния.


Здесь вы видите, что дар не всегда является подарком. Подарок является саттвическим, когда вы принимаете во внимание человека, получающего его, а также время, место и всё остальное, что связано с этим. Вы знаете, что этот человек может использовать подарок, и вы дарите его с радостью, не ожидая чего-либо взамен.

Так называемые деловые подарки являются раджасическими. Их мы видим чаще всего. Поэтому Бог Кришна рекомендует дарить такому человеку, который не способен вернуть вам что-то взамен. Тогда здесь не будет даже мысли о получении чего-то взамен. Такой человек является самым достойным получателем подарка. Если у человека уже что-то есть, и вы даёте ему ещё больше, такой поступок может считаться хорошим. Но самый достойный подарка человек - это тот, у которого ничего нет.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB