ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 13 янв 2017, 04:11 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Три сорта подаяния


17.20. Хорошим или саттвическим даром является тот, сделанный во имя праведности, без ожидания чего-либо в ответ, и совершается в подобающее время и в подходящем месте заслуживающей его личности.


Дар, предлагаемый достойной личности, без мысли о получении за него какого бы то ни было воздаяния, является саттвическим или добродетельным по своей природе. Человек, “дающий безвозмездно” достойному обладает чистым сердцем.

Парадоксально, такой дар приносит дарителю наибольшую духовную выгоду, в точности потому, что он не стремится к выгоде.

Привычка дарить постепенно сокрушает стены, разделяющие человека и Бога и ведет ученика предложить Господу высочайший дар: капитуляцию своей души. Когда человек дарит свою душу Богу в любви, без ожидания какого-либо воздаяния божественной милости, он выдержал высочайший тест жизни.

Господу принадлежит все, кроме любви Его блудного сына, человека. Если возможно сказать, что Небесный Отец “нуждается” в чем-то, это любовь Его сбежавших детей, блуждающих в иллюзии. Он хочет их возвращения, для их собственного счастья, а также и для Его счастья. Он чувствует ответственность за них; кто как не Он сотворил майю и ее лабиринты несчастья? Что за радость Он чувствует, когда получает безусловную любовь Своих детей!

Имеются три рода саттвических даров: материальные, ментальные и духовные. На физическом плане, давать пищу и деньги бедному хорошо; дать ему работу лучше. Помочь ему стать квалифицированным, чтобы обрести работу еще лучше. Постоянная материальная помощь человеку порабощает и делает его зависимым, поэтому похвально вдохновить его, чтобы он вылечил свою болезнь самостоятельно.

На ментальном плане, помочь в просветлении невежественной личности хорошо; а предложить дальнейшее образование лучше, потому что он сможет стать более полезен для многих других.

На духовном плане, давать возвышающие наставления желающему, чья жизнь до этого утопала в материализме, хорошо. Передать божественную мудрость пылкому искателю лучше. Помочь продвинутому ученику так, что своим собственным энтузиазмом и знанием он сможет выиграть освобождение, еще лучше. Даровать Богосознание мирскому ученику, передачей экстаза (самадхи), лучше всего.Только просветленные гуру могут могут передать свою божественную реализацию тем из своих учеников, которые готовы к этому высокому переживанию.

Каждый пророк количественно помогает обществу, массам вокруг него, реагирующим небольшим жаром и некоторым внутренним развитием. Но качественно он сосредотачивается на развитии малой группы до высшего духовного статуса, как поступал Иисус, Лахири Махасайя и другие.

Как одна луна проливает на мир больше света, чем неисчислимые звезды, так и Христоподобный ученик, получивший дар Богообщения, через собственное усилие и через передачу своим гуру экстаза, вдохновляет и искупает тысячи своей просветляющей духовностью.

Акт дарения передает физическую или материальную, ментальную, или духовную силу от квалифицированной личности другому человеку, нуждающемуся в той помощи. Чтобы одарить деньгами, мудростюь, или божественным сознанием других, человек должен сначала приобрести те сокровища сам. Они затем должны использоваться для помощи его собратьям.

Посредством симпатии и глубокого видения, настоящий гуру видит Господа, страдающего в физически, ментально или духовно бедном; и поэтому он чувствует радостный долг помогать им. Он пытается кормить голодного Бога в нужде, взбудоражить спящего Бога в невежественном, любить бессознательного Бога во враге, и пробудить полу-спящего Бога в стремящемся ученике. И нежным прикосновением любви он мгновенно поднимает почти полностью пробужденного Бога в продвинутом искателе. Гуру среди всех людей является наилучшим из дарителей. Его щедрость, подобно щедрости Самого Господа, не знает границ.

17.21. Дар считается раджасическим, если он предлается неохотно или с мыслью об отдаче или получения заслуги.

Диффективная форма подаяния не подлежит полному осуждению; она лучше, чем практика отсутсвия милости вовсе и может когда-то привести к неэгоистическому дарению. Давать деньги или делиться своим интеллектуальным или духовным знанием с другими, ожидая взамен приобретения выгод в будущем или надеясь получить награду от Бога, есть щедрость, окрашенная раджасом или мирскими желаниями. Это несовершенно мотивированно; и является фактически бартером (товарообменом), а не даром. Тем не менее, человек делающий даже несовершенное приношение, более заслуживает любви и уважения, чем неделящийся с другими скряга.

Все, предложенное неохотно, подпорчено раджасическими или эгоистическими чувствами. Человек, ворчливо совершающий свое поклонение на заре, оплакивая утрату сна, или лениво следующий духовным упражнениям, без настоящего сосредоточения, неохотно дарит себя Богу. Этот тип приношения предпочтителен по сравнению с отсутсвием поклонения вовсе; но такой скупой даритель достоин получить от космического закона одинаково скупое воздаяние.

Раджасический поклонник может получить или не получить Божью милость, но любящий Господа всем сердцем находит Его без осечки. Ныряние с беусловной верой в океан Бога приносит симпатизирующую реакцию Его милости, тогда как зарезервированный маленький заплыв в медитативных водах, после многой нерешительности и планирования результатов, приносит, быть может, лишь слабое удовлетворение.

17.22. Тамасический дар это такой, который предлагается не вовремя и не в подходящем месте, недостойной личности, с презрением (высокомерно) или не по доброй воле.

Тамасические дары наносят вред обоим, дарителю и получателю. Библия призывает не расбрасывать жемчуг перед свиньями. Не следует предлагать денег или даров в дурных местах или злым личностям, так как это будет использовано для увеличения несчастья в мире.

Когда один предлагает помощь другому, со злобой или оскорблением, только для того, чтобы называться дарителем, это является тамасическим или неправильным даром; в качестве подарка, то порождает недобрую волю, потому что дается дерзко. Одаривать богатых и влиятельных, не по дружелюбию, но как бы подкупая, чтобы выиграть расположение или выгоду, является также вредным действием.

Давать хороший совет насмехающимся или пытаться наставлять тщеславных, самодовольных людей в праведности все равно, что бросать жемчуг мудрости в грязь.

Религиозный человек, восстающий против Бога, из-за продолжающихся несчастий и страданий или недостатка заметного духовного прогресса, и который всеже упорствует, хотя и с обидой, предлогая поклонение, из чувства долга и стаха перед всемогуществом Творца, дарит Господу унизительное тамасическое подаяние.

Станзы 20-22 таким образо говорят нам о правильном (саттвическом), мирском (раджасическом) и ошибочном (тамасическом) способах дарения. Ученик, всегда выбирающий путь неэгоистических благодеяний, в конце концов оказывается со-настроенным с Божественным Дарителем Всех Даров. Вся вселенная поддерживается Божьей нескончаемой и изобильной щедростью ко всем Его творениям.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 07:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

17.23. АУМ-ТАТ-САТ – так по Писанью трояко обозначается Брахмо.
Древле от Него возникли Брахманы, Веды, жертвы.

Брахманы – здесь можно понимать и в смысле касты браминов, и в смысле канонических писаний «Брахманы».

17.24. Поэтому постигшие Брахмо всегда АУМ произносят
В начале жертвенных обрядов, даров, подвигов, согласно предписаниям Закона.

17.25. Произнося: «Тат», о плодах не мысля, совершают стремящиеся к свободе
Обряды жертвоприношений, дары и умерщвление плоти.

17.26. Через САТ обозначают истинное, благое;
Также достохвальные дела обозначаются словом САТ, сын Притхи.

17.27. Через САТ обозначают также постоянство в жертве, дарах, в умерщвлении плоти;
Через САТ обозначают также все дела, совершенные Его ради.

Его ради – так переводит Теланг, поясняя, что под этим нужно понимать действия, совершенные ради Брахмо, а не ради частных целей, упоминаемых в предыдущих шлоках, начиная с 18. Другие переводчики (Бюрнуф, Томсон, Сенар, Эджертон) относят вторую половину шлоки только к действиям, перечисленным в первой половине. Филологически это необязательно, а смысл при таком толковании сильно уплотняется, лишает мысль важного оттенка, выраженного подлинником. Естественно, что раз действия, дары и аскеза именуются «сат», то и все, что способствует этому, должно так называться. Таким образом, принятый названными исследователями перевод сводит мысль к простой тавтологии, тогда как мысль подлинника глубже: Гита, давая новые формы, не отрицает старых, ведических, а только расширяет их. Кришна, называя ведические обряды «сат», учит понимать их как средство достижения Единого. Эта мысль особенно подчеркивается следующей шлокой, отрицающей пустую обрядность, осуждающей ее. Теланг замечает: слова Аум – Тат – Сат употребляются особо, специфически. Нилаканта указывает, что «Аум» произносится при совершении действия, вне зависимости от того, приятно ли оно, желанно ли совершающему. «Тат» употребляется лишь в тех случаях, когда действие совершается без желания, без личной заинтересованности. Согласно Шанкаре, слово «Сат» употребляется лишь в тех случаях, когда констатируется действительное существование, например, при рождении первого сына.

17.28. А возлияния, дары, подвиги, совершаемые без веры,
Называются «асат»; они ничто и в том, и в этом мире, Партха.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ СЕМНАДЦАТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ТРОЯКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЕРЫ


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 17 янв 2017, 05:02 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

17.23. ОМ, ТАТ, САТ - этим словом трояким
именуют Брахмана в Ведах:
были созданы Им в начале
Веды, брахманы, также жертвы.

17.24. Потому - дар, и жертва, и тапас
открываются произнесеньем
слова ОМ; так предписано, Партха,
тем, кто к Брахману речь устремляет.

17.25. Словом ТАТ - дела тапаса, жертвы,
многовидные также даренья
совершает, плодов не желая,
кто стремится к освобожденью.

17.26. То, что есть, также то, что благо, -
словом САТ именуются оба;
также к делу похвальному, Партха,
это слово всегда применимо.

17.27. Словом САТ - постоянство и прочность
в жертве, в тапасе, в даре зовется;
словом САТ, или СУТЬ, называют
все дела, что ведут к этим целям.

17.28. Всякий дар, всякий тапас и жертву,
совершаемые без веры,
называют АСАТ, или НЕСУТЬ:
нет в них пользы ни здесь, ни по смерти.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.
Цитата:
Теперь [может возникнуть] вопрос: какие действия и каким образом совершают те, кто преодолел влияние трех гун? [На это] говорится:

17.23. ОМ TAT CAT — таково известное тройное Брахмана обозначение. Им брахманами Веды и жертвоприношения обозначались прежде.

17.24. Поэтому, произнося ОМ, жертвоприношения, тапас и обряды выполняли постоянно согласно обряду, учащие о Брахмане.

17.25. Произнося «ТАТ», не помышляя о плодах, жертвы и тапас, обряды, поднесение различных даров совершают стремящиеся к освобождению.

17.26. Природа Истины, а также священная природа, обозначается [словом] CAT, в надлежащих обрядах, поэтому она, Партха, именуется словом CAT.

17.27. Постоянство в жертве, тапасе, даре именуется CAT, так же действие ради Него (т. е. Брахмана) обозначается [словом] CAT.


ОМ TAT CAT — этими тремя словами обозначается приблизительно Брахман. Слогом ОМ обозначается суть наставлений шастр, к которой следует стремиться. [Слово] ТАТ, [которым обозначаются] все имена в целом, [здесь] обозначает особую цель, — отсутствие стремления к результатам [в жертвоприношении] Брахману [Слово] CAT выражает славу. Выполнение жертвоприношения с мыслью: «это плохо» [является] действием, производимым в тамасе. Выполняемое из стремления приобрести определенный результат, оно является не CAT, а тем, что связывает. Но жертвоприношение, выполняемое с мыслью «это нужно делать», не связывает. Это же сказано в [«Махабхарате»] в «Ади парве»:

«Тапас — не грех, изучение — не грех, привычка к ведическим правилам — не грех, умеренное накопление — не грех; они становятся грехом, когда привязывают к мирскому бытию».

[Слово] «грех» [здесь означает] «то, что связывает». [Выражение] «привычка» означает то, что «брахману следует изучать шесть разделов Вед и прочее без [корыстных] мотивов». «Умеренное» [означает деятельность], приемлемую в обществе и осуществляемую в соответствии с шастрами. Основное значение [выражения] «привязывающие к мирскому битию» [означает] привязывающие посредством ума, [окрашенного] тремя гунами, начиная с саттвы, и не иначе. Поэтому жертвоприношения и пр. следует совершать, пока существует тело. Для этой цели и осуществляются действия, такие как накопление [богатства] и пр.

ОМ [означат] успокаивающую [природу Брахмана в которую погружается] все миропроявление. [Словом] ТАТ [обозначается] изначальная природа [Брахмана], которая раскрывает вселенский поток, состоящий из Осознавания, Воли и Самодостаточности. [Словом] CAT [обозначается] проявление двойственности, содержащееся в Воле и Самодостаточности [Брахмана]. Пребывая в Полноте, Он вызывает к существованию многообразие [мира], присущее и его изначальной природе. Как сказано [выше], CAT также употребляется [для определения] истинного и благого:

«Природа Истины, а также священная природа»...

Первым [из этих трех слов] обозначается высший [Брахман] в форме Покоя, серединным [словом ТАТ] обозначается [разворачивание Брахмана] от соприкосновения с волной Воли в виде желания отдавать, желания жертвовать, желания совершать аскезу. Последним [словом CAT] обозначается воплощенное проявление совершаемых жертвоприношений, даров и тапаса. Все три в равной мере являются формой изначальной природы [Брахмана], Того, благодаря Кому, от Кого, Кем, для Кого и Чей происходит [всякий] результат.

Далее говорится, что всякое жертвоприношение, совершаемое без веры, тамастическое и во всех отношениях бесплодно. Результатом его будет во всех отношениях напрасные старания по собиранию необходимых принадлежностей для [такого жертвоприношения], лишенного веры.

17.28. Без веры поднесенная жертва и совершённый тапас именуются АСАТ (неистинный), о Партха, и таковы они и там, и здесь.

АСАТ — также недозволенная [деятельность]. Поэтому, только следуя благим действиям, легко достигается Шива.
Да будет Благо!

Резюмирующая шлака

Он — [Шива в виде дживы] — принимает образ деятеля, Его Шакти — образ действия. Тот, кто обладает Знанием, совершает все свои действия ради Освобождения.

Такова в «Гитартхасанграхе», сочиненной великим Учителем Абхинавагуптой, семнадцатая глава.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 07:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

17.23. Тремя мирами, которые представляют Абсолют (Брахман), являются ОМ-ТАТ-САТ. Из этого (мантрам) возникает духовная мудрость (Брахманы), священные писания (Веды) и самопожертвование (яджна).

ОМ ТАТ САТ: ОМ - это Истина; ТАТ означает тот; САТ означает истина относительно того, что ОМ - это Истина. Первое проявление абсолютной истины принимает форму не изданного звука ОМ. Поэтому ОМ иногда называют пранавой (то, что гудит). Истинный ОМ является гудением: "мммм". Когда люди повторяют свои мантры, они должны делать упор на мммм, на гудящей части мантры. Это гудение - самый первый звук или первое слово, которое является Богом.

В Библии сказано: "Вначале было Слово. Слово было с Богом, и Слово было Бог". Оно всё ещё продолжает быть Богом. Не беспокойтесь относительно грамматики. Дух мудрости священного писания важнее, чем точное написание каждой буквы. Само слово является Богом. Слово и Бог не являются двумя разными понятиями. Имя и то, что означает это имя - это вовсе не две различные вещи. Имя само становится формой. Если вы повторяете имя, оно становится плотной материей и создаёт форму.

Насыпьте немного песка на тонкое стекло и поместите под ним громкоговоритель. Затем непрерывно издавайте звук. Звук создаст на песке рисунки. То же происходит и в других случаях. Все формы созданы названиями, звуком. Если вы будете смотреть на человека и постоянно называть его обезьяной, он в каком-то смысле станет ею. Вы можете сделать из него осла.

Как мы думаем и говорим, такими мы и становимся. Мы принимаем те качества, о которых говорим. Поэтому, если мы говорим о чужих проблемах, они заполняют нас. Иногда мы не видим хорошее в других людях. Вместо этого мы постоянно думаем о плохих вещах относительно этих людей. Слишком редко мы хвалим людей. И что происходит? Чем больше мы думаем и говорим о нежелательных вещах, тем больше мы становимся таковыми. По крайней мере, для нашей собственной безопасности мы не должны постоянно говорить о плохих качествах других людей. Каждый обладает какими-то слабостями. Но если мы будем говорить об этом, то, в конце концов, мы сами приобретём их.

Это всё касается звуковых вибраций, которые являются вибрациями изначального звука, создающего всё. Это гудение является истиной, стоящей за всем. Современная наука пришла к такому же выводу: всё является звуком. Атомы действительно гудят. Бог назвал первого человека Адамом. Это гудение стало Адамом. Учёные говорят о гудящем атоме. За атомом или Адамом стоит гудение, ОМ. Является ли это совпадением, что даже сопротивление электричеству сегодня измеряется в омах? Для этого используется ом-метр.

Кто обитает в хОМе (Здесь мы опять встречаемся с каламбуром. На английском языке "home" означает "дом". - Примеч. переводчика)? ОМ. Что находится вокруг Ом? Он. В этом и заключается истина. Все тройственности являются производными этого ОМ. Основной звук, выражающий себя как тройственность: Сат-Чид-Ананда. "Ом Тат Сат" - тройственное описание Абсолюта, говорящее о том, что истина, Ом принимает выражение, благодаря которому мы можем признать его и узнать о нём. Это существование, которое является истиной (Сат), и реализация истины является знанием (Чит). Далее, признавая это, вы наслаждаетесь пользой от него, которая является блаженством (Ананда): Сат-Чид-Ананда. Сама основа, Существование является Отцом (Сат). Выражение Отца, Знания является Сыном (Чит). И затем через Сына вы получаете святой дух. Иногда это называют Святым Духом, который является радостью
(Анандой). Всё это является ещё одним тройственным описанием Брахмана.

Далее в шлоке говорится, что из этого (мантрам) возникает древние Брахманы, Веды и яджна. Яджны - это жертвоприношения. Веды являются священными писаниями. Брахманы - это духовный аспект Упанишад. Джнана - это часть священных писаний, связанная с мудростью, которая говорит о абсолютном духе; это - часть, которая говорит о ритуале и о самом акте ритуальной преданности, который является яджной. Все три части этой тройственности возникают из гудения, ОМ, который является изначальным звуком.

17.24. Люди, изучающие священные писания, повторяют слово ОМ, когда практикуют духовные дисциплины, делают преданные подношения и занимаются благотворительностью (данам).

17.25. Люди, изучающие священные писания, которые ищут просветления (мокша), также повторяют слово ТАТ, чтобы гарантировать, что, занимаясь духовными дисциплинами, совершая преданные подношения и оказывая благотворительность, они не запятнают себя поиском личного вознаграждения.

17.26. САТ означает "реальность (которая существует)" и указывает на добродетель. Поэтому, Арджуна, её использование благословляет предприятие благоприятствием.

17.27. САТ также означает "неизменное и постоянное самопожертвование, самодисциплину и бескорыстное дарение". САТ - это также то, что вы совершаете, как часть этих трёх действий, что фактически является служением Богу.

17.28. Однако, любое предложенное пожертвование, вручённый дар, выполненная обязанность или предпринятая духовная дисциплина, без шраддхи являются недостойными, поскольку они являются асат - неистинными .

На этом заканчивается Семнадцатая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Тройственной Веры.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVII. Йога Троякого Подразделения Веры
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 04:47 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Аум-Тат-Сат: Бог Отец, Сын и Святой Дух

17.23. “Аум-Тат-Сат”считается тройственым обозначением Врахмана (Бога). Этой силой были созданы, вначале, Брамины (знающие Бразмана), Веды и жертвенные ритуалы.


Непроявленный, Бесконечный, Неизменный Дух называется Пара-Брахман: Единственный Абсолют. Но во время циклов проявления, Безымянного и Бесформенного описывают как Аум-Тат-Сат (или, часто, Сат-Тат-Аум) – так обозначаемого древними мудрецами. В Христьянской Библии о Сат-Тат-Аум говорится как об Отце, Сыне и Святом Духе.

Аум (“Слово” Библии) есть Бог-Святой Дух, Невидимая Вибраторная Сила, прямой творец и активатор всего творения.
Тат (“То”) есть Бог-Сын, Христос или Кутастха Космический Разум, активно присутствующий во всем творении.
Сат (“Бытие, Истина”) есть Бог-Отец, за пределами творения, существующий в лишенной вибраций неизменности.

Как спокойный океан без волн и встревоженный океан с волнами - в сущности одно и то же, отличаясь только по видимости, также и Непроявленное море Духа (Пара-Брахман) и Проявленное Море Духа (Аум-Тат-Сат) суть таже Уникальная Реальность, различающаяся лишь по форме.

Бог, как Сат, есть Отец творения (Ишвара), хотя Он существует за пределами творения. Бог, как Тат, есть Сын или Христос (Кришна или Кутастха) Разум, пронизывающий вселенную. Бог, как Аум, есть Творческая Вибрация, поддерживающая миры через Пракрити, Мать Природу, Его супругу.Это макрокосмическая тройственная концепция, установившая себя в микрокосмическом человеческом отношении отца и матери и их отражения в их потомстве.

Человек являет в себе эти три божественные проявления.Его тело есть результат Аум или вибраторных сил. Его Христовый Разум или Тат существует в его всеведующем духовном глазу между бровями. Этот Разум, индивидуализированный, как душа, есть отражение Космического Сознания или Сат, пребывающего в тысячелепестковом лотосе в мозгу.

Эти три измерения Духа, воплощенные в человеке “сначала”, суть Брамины, Сат, «знающие Бога”, душа; Веды, Тат, интуитивный всезнающий разум души; и ритуалы жертвоприношения, Аум, вибраторная жизнь творящая и предохраняющая тело, наделяя его силой исполнять его божественные и должные ритуалы существования – включая высшие ритуалы жертвоприношения йоги (один из которых есть медитация на Аум), воссоединяющие душу с Духом. Этой принадлежностью, присущей проявлению смертных, Господь одарил человека способом и средствами – и неотъемлемою гарантией – спасения.

17.24. Поэтому действия последователей Брахмана – жертвоприношение, подаяние и аскетизм, как предписано в священных текстах – всегда начинаются с повторения “Аум”.

Повторение вслух “Аум” производит чувство святости, такое какое ученик чувствует при звуке слова “Бог”. Вначале всех действий и ритуалов, повторение священного слога “Аум”, Пранавы, символа Божества, устраняет нечистоты и деффекты, содержащиеся во всех человеческих действиях, даже высочайших.

И всеже, настоящее понимание Аум достигается только при слышании его внутренне и затем становлении единым с ним во всем творении.Вот почему древние мудрецы запрещали изучение Веды тем, кто отождествлялись с телом (каустха) и оттого были невосприимчивы к космическому звуку Аум.

17.25. Стремящиеся к освобождению тогда исполняют разные ритуалы жертвоприношения, подаяния и аскетизма, сосредотачиваясь на “Тат”, без желания результатов.

Понимание Тат, Того, бессмертного неопределимого, Космического Разума в творении, приходит после того, как всегда-стремящийся искатель спасения преуспел в слиянии с Аум. Он затем оттягивает свой ум ото всехмалых духовных восприятий и занимается высокой церемонией объединения своего сверхсознания с Тат, космическим Духом Христа или Кришны, существующим за раскрашенным занавесом космической вибрации и ее необпределимой сущностью, которая держит вместе все нити гобелена творения. Ученики, которые сливаются с этим вездесущим Разумом, являются истинными дарителями своих душ Кутастха Чайтанье , Тат.

17.26. Слово “Сат” обозначает Высшую Реальность (за пределами творения) и добро (истекающее от Нее во всем творении). “Сат”также относится к высоким формам духовного действия.

17.27. О состоянии устойчивости в высших ритуалах жертвоприношения, самодисциплине и божественных приношениях говорится как о “Сат” (слиянии с Богом, как Трансцендентным Космическим Сознанием). Воистину, то же духовное действие, соединенное с “Тат” (познанием Бога, имманентного в творении) также называется “Сат”.


Хорошие качества и добрые действия всех людей, божеств и освобожденных имеют своим источником Сат, Бога-Отца, Абсолютного и Неизменного.

Все действия стремящегося, которыми он обретает единство с Космическим Сознанием, суть Сат по природе; они суть высщие божественные действия, ведущие к восприятию Трансцендентного, Сат.

17.28. О Партха (Арджуна)! Любое приношение, дар или аскетизм, предлагаемые без веры (преданной любви,) называются “асат”. Это бесполезно здесь и для будущего.

Глубокая вера (шраддха), безусловная преданная любовь, необходимы для успеха на духовном пути. «Без веры невозможно доставить Ему приятное: так как приходящий к Богу должен верить, что Он есть и Он награждает тех, кто прилежно стремятся к Нему».

Религиозные практики, которым следуют беззаботно или наполовину, имеют недостаток безусловной преданной любви веры и могут считаться асат (против Истины). Поиск Господа – нашего Отца и Создателя Мира – достоин нашего полного внимания; воистину, что еще может быть более важно?

Человек, механически исполняющий свои религиозные обязанности, без жара и вдохновения, обнаруживает свою духовную жаду неудовлетворенной в этой жизни; и, согласно закону кармы, она будет оставаться таковой и в следующем мире.

Но йог, который через медитацию, сонастраивает себя со внутренней шрадхой души, находит что эта преданная вера в конце концов награждает его удивительным осуществлением Богопознания.

Аум, Тат, Сат.
В Упанишаде святой Бхагавад Гиты – беседе Господа Кришны с Арджуной, писании йоги и науки Богопознания – это есть семнадцатая глава, называемая “Единение посредством трех видов веры”.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB