ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 25 авг 2019, 07:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 04:55 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

18.13. А теперь, о могучерукий,
ты узнай о пяти причинах;
вот как сказано это в санкхье
ради действий успеха, сын Притхи.

18.14. Действий деятель, также основа,
инструменты различные, Партха,
и движения разные тела,
и судьба, что считается пятой:

18.15. эти пять суть причины всех действий -
будь то праведных иль безрассудных, -
всех, что здесь человек совершает
своим телом, речью иль мыслью.

18.16. Кто, не ведая этих, атмана
полагает всех действий причиной,
тот своей помраченной мыслью
суть познать никогда не сможет.

18.17. Тот, чья мысль никогда не грязнится,
чья природа вне самости, Партха, -
он, всех этих бойцов убивая,
не убийца; ничем он не связан.

18.18. Троечастна действий причина:
предмет знания, знающий, знанье;
и основа дел троечастна:
инструмент, дела деятель, дело.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
18.13. Пять условий, о Сильнорукий, узнай от Меня, названные в выводах санкхьи, необходимые для осуществления всякого дела.

Несомненное завершение деятельности есть осуществление дела, оно же — сиддханта.

18.14. Место, деятель, инструменты различного рода, различные побуждения, и Провидение — пятая.

18.15. Телом, словом, умом какое бы действие ни предпринималось, предписанное или противоположное, эти пятеро — его причины.

18.16. Итак, кто видит себя по недомыслию единственно действующим, такой, скудоумный, не видит.


18.17. У того, чья природа вне ахамкары, разум не пятнается, даже убивая этих людей, он не убивает и не связывается.

[Слово] «место» [означает] объекты [действий]. «Провидение» означает заслуги предыдущих [рождений], благие и неблагие. Все вместе пять этих [обстоятельств]: место и т.д. — условия всякого действия.

Другие всякое действие [объясняют] активностью раджаса в уме. Эта активность раджаса именуется у них выражением «карма йога», когда она трансформируется в пять форм: стойкость (дхрити), веру (шраддха), счастье (сукха), жажду познания (вивидиша) и отсутствия жажды познания (авивидиша).
[В действительности,] «деятель» (карта) означает устремленный разум (буддхи). «Инструмент» (карана) — это ум [и чувства]: зрение и прочее, а также внешние орудия: меч и т. п. «Деятельность» (чешта) [означает] прану, апану и т. д. Словом «божественная воля» (дайва) обозначаются дхарма и а-дхарма. Все прочие состояния в уме включаются в них.
Другие считают основой всего Ишвару, который не действует, — по своему скудоумию они лишены решительного разума.

Тот, кто совершает действия без влияния эго, очистив ум сотней способов, описанных выше, тот не вкусит связанности, поскольку обладает решительным разумом.

18.18. Знание, познаваемое, познающий — три вида побуждения к действию. Инструмент, деятельность, деятель — троякая совокупность действия.

[Выражение] «побуждение к действию» означает стремление к деятельности. Те, кто пребывая в неосознанности, [не осознает] описываемых в Шрути Знания, знающего и познаваемого, просто стремятся действовать ради обретения плодов действий, думая так: «мной это сделано, поскольку я действую ради наслаждения». Они видят из-за поглощенности своей активностью разницу между деятелем, действием и орудием действия. У йогинов же нет такой поглощенности и для них нет разницы между орудием и т. п. Их цель — только Знание.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 04:19 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.13. Сейчас, Арджуна, Я научу тебя, согласно Самкхья Йоги, пяти составным частям того, что заставляет совершаться каждое действие.

18.14. Место действия, которым является тело; эго, которое является посредником действия; органы чувств; действительное функционирование тела и ума, которые совершают действия; и различные аспекты Бога (дэвы), которые соответствуют различным частям тела.

18.15. Всё, что человек делает, независимо от того: правильно или неправильно; мысль, слово или дело - все эти действия совершаются пятью элементами.

18.16. Таков способ осуществления. Но люди, чьи умы не представляют (что являются посредниками действия) себя деятелями; или они думают, что деятель - это истинная Душа, которая абсолютно независима (кевалям). Их способность различать искажена и они не видят.

18.17. Когда человек свободен от эгоистического чувства обособленности (ахамкар), его различающий интеллект (буддхи) больше не является испорченным. Хотя может казаться, что он убивает своих врагов, на самом деле он не деятель и не связан с этими действиями (карма).

18.18. Существует три стимула к действию: знание; то, что следует узнать; и познающий. Существует три компонента действия: средство (телесная часть, которая совершает действие), совершение действия и посредник действия (индивидуум).


Семена всего, что проявлено, находятся в этой тройственности: знание, познаваемое и Знаток. К сожалению, мы обычно не видим их отдельно. Например, я, как наблюдатель, вы - как наблюдаемое, а процесс моего наблюдения за вами - как действие: зритель, видимое и зрение. Эти три части: субъект, объект и взаимодействие между ними следуют вместе. Мы обычно не отделяем один аспект от другого.

Если бы мы могли разделить их, то всегда могли бы видеть: я - субъект, и то, что я вижу, становится объектом. Это становится объектом, поскольку я вижу также его. Осознание этого создаёт новый взгляд на мир. Объект становится особым объектом, поскольку мы также его видим. Я могу видеть эту личность, как женщину. Я могу видеть её просто как человеческое существо. Я могу видеть её как выдающуюся умную личность. Я могу видеть её как святую душу. Я могу воспринимать её худой, толстой, белой или чёрной. Всё это - один и тот же человек. Она что: представляет всё это, что-то из этого или ничего из этого? Это зависит от того, как вы на неё посмотрите.

Это означает, что весь видимый мир, насколько вам известно, является не чем иным, как вашей проекцией того, как вы смотрите на него. Мир является проекцией зрителя. Вы видите его, поэтому он такой. Но, если вы можете видеть его по-другому, он будет другим. (Атом, например, можно рассматривать как частицу или как волну; это зависит от наблюдателя.) Различия заключаются в вашем способе видения. Вероятно, это - причина того, почему, например, для одного человека какая-то женщина является замечательной любимой подругой, а для другого - просто ужасной. Как она может быть одновременно дьяволом и ангелом? Это ваша субъективная проекция.

Кинотеатр является превосходной аналогией, поскольку содержит все три указанных выше аспекта. Мы видим совершенно чистый белый экран. С другой стороны - яркий свет внутри проектора. Для кино необходимы чистый экран и яркий чистый свет. Между ними должен находиться ролик с плёнкой. Всюду в зале, где бы вы ни сидели, экран - один и тот же, свет - один и тот же; они постоянны. Но они дают разные образы при прокручивании киноленты в тёмном зале.

Темнота является невежеством. В своей жизни мы также можем видеть создание таких фильмов. Чистая Душа внутри нас является чистым светом, лампой из проектора, осветителем. Мир снаружи - просто белый экран. Но в этом мире вы видите много драм, много разных вещей: героев, героинь, злодеев и других актёров. Откуда они взялись? Ролик фильма встроен в ваш проектор. Катушкой киноленты является ваш ум.

Когда вначале вы получили ролик, на плёнке ничего не было. Ролик киноплёнки был чистым в виде неиспользованной плёнки. Из чего сделана плёнка? Для плёнки раньше использовали целлюлозу, покрытую нитратом серебра и другими химикатами. Химический состав покрытия плёнки был различным. В зависимости от этого чувствительность плёнки увеличивалась или уменьшалась.

Эта чувствительность измеряется в единицах, по-английски ASA. Может быть, это не случайно, что слово asa на санскрите означает “желание”? До тех пор, пока сохраняется чувствительность плёнки к свету, оно чистая. Как только плёнка становится чувствительной к свету, она должна оставаться в темноте, в коробке или кассете, иначе она засветится. Поэтому неиспользованную плёнку скручивают в ролик и помещают в коробку, в темноту. Даже после фотографирования плёнку обрабатывают в тёмной комнате, а потом просматривают в тёмном зале. Всё это тёмные дела.

Наш ум подобен этому. Вначале он кристально чист, как чистая плёнка. В нём вообще нет никаких желаний. Затем, он становится покрытым своеобразной чувствительностью. Мы иногда говорим: “Берегись этого человека, он такой чувствительный”, что означает "эгоистический". Эта необыкновенно чистая плёнка становится покрытой эгоистическими химическими веществами. Насколько чувствительным к свету становится ум, зависит от толщины эго. Некоторые умы даже ненавидят свет. Они хотят пребывать в темноте. Они счастливы в своём невежестве.

Но мы не должны просто оставаться в темноте. Мы хотим снимать фильмы. У нас есть высококачественная камера с двойными линзами для того, чтобы воспринимать образы в трёх измерениях, - это наши глаза. Наша камера имеет автоматическую диафрагму - зрачок. Хрусталик глаза также необычен: он широкоугольный, нормальный или телескопический. Он может быть каким угодно, поскольку эту камеру создал Бог. Это различие не требует каких-то приспособлений, и даже батареи. Существует также и затвор (веки). Откройте его, и образы тут же будут восприняты глазом.

Куда же направляются эти образы? Прямо на эгоистическую плёнку ума. Часть плёнки вы осторожно забираете домой и проявляете. Вначале вы смотрите и думаете: “О, какая замечательная вещь". Вы просто сфотографировали ее и пошли домой, размышляя о том: "Как бы получить её? Она стоит 150 долларов, а у меня на счёте в банке только 100 долларов. Ладно, ещё 50 долларов я могу занять у друга”. Теперь вы “проявляете плёнку”. Решившись купить что-то, вы “закрепляете” её. “Проявка и закрепление” проводятся в темной комнате невежества.

Размышление о том, что: “Да, с помощью этого я стану счастливым”, - является невежеством. Как только вы закрепили её, вы распечатываете и проецируете её. Поэтому всё, что напечатано и зафиксировано, становится вашей кассетой с фильмом. Вы обладаете миллионами фотоизображений на этой вращающейся кассете. Ваша ярко светящаяся чистая Душа находится внутри, излучая свет. Без этого света ум не может ничего делать. Благодаря присутствию этого света, изображения проецируются на чистый экран. Поэтому всё, что вы видите - не что иное, как ваша собственная проекция. Если вы сотрёте все образы или уберёте ролик с фильмом, то не увидите ничего, кроме чистого мира.

На самом деле здесь нет ничего, что позволяло бы считать вас обособленным от мира.
Поэтому мы говорим: если на ранних стадиях вы всё ещё хотите делать фотографии, делайте хорошие фотографии. Послушайте китайских обезьян: слушайте только приятное и не слушайте плохое, записанное на магнитофон; не смотрите на плохое через свою камеру. У вас есть магнитофон, камера и воспроизводящий механизм. У вас есть всё. Если вы всё ещё хотите использовать свою камеру, используйте её. Но не говорите плохого, не слушайте плохого, не смотрите на плохое. Тогда мир снаружи будет выглядеть лучше.

Большая часть враждебности возникает из-за разговора. Если вы будете молчать, вы сможете избежать множества ссор. Поэтому существует поговорка: “молчание - золото". Люди, которые должным образом соблюдают молчание - всегда счастливы. Они не показывают свою глупость. Молчание спасёт вас и других людей. Всё записывается на магнитную аудио-видео плёнку, с повторным проигрыванием. Всё, что должны делать - это поддерживать эту плёнку чистой.

В Библии сказано: “Благословенны те, кто обладает чистым сердцем. Они увидят Бога”. Они ничего не увидят, кроме Бога, поскольку ролик фильма, находящийся в сердце, чист. Бог сияет повсюду; и всё, что такие люди видят - это свет повсюду. Чтобы всюду видеть Бога, дайте ему возможность сиять через ваш кристально чистый ум. До этого момента говорите: “Всё является Богом”. Это будет просто теория, а не подлинное переживание.
Эти шлоки говорят об основном, состоящем из трёх частей, принципе: зрителе, видимом и процессе видения или о знатоке, о познаваемом и процессе познания. Снаружи находятся индрии или чувства, которые двойственны: тонкие внутренние чувства, которые создают идеи, и активные чувства, превращающие идеи в действия. Вначале у вас возникает идея, а затем, вы превращаете её в действие. Поэтому мы говорим: “Откуда ты взял эту идею?” Идея возникает раньше действия. Даже для того, чтобы возникла идея, необходимо существование “Я” или эго. Вначале приходит мысль - идея; затем, - речь и осуществление - действие. Разговор также является действием. Но мысль является основой.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 04:38 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.13. О мощновооруженный (Арджуна), узнай от Меня пять причин для исполнения всех действий, которые записаны в высочайшей мудрости (Санкхье,) где всякое действие прекращается.

Санкхья, “высочайшая мудрость”*, должна иметь совершенное знание или высшее просветление. Эта “высочайшая мудрость” и ее завершение в Духе разработана в Индийской философии в системах Санкхья и Веданта. Средство для реализации этого знания в которых предоставляется Йогой.

Пришествие знания Я, через отречение от всех действий, как описывается в философии Санкхья, и завершение всех действий после достижения этой реализации, как описывается в Веданте, оба имеют отношение к комплекной природе действия. Деятельность является внешним проявлением или выражением трансцендентального Духа и Его отражения, души, через инструментальность Природы и способности тела.

Санкхья учит, что оставление всех действий необходимо для достижения Самопознания. Первый афоризм в Санкхье заявляет, что высочайшая необходимость человека состоит в фундаментальном искоренении физического, ментального и духовного страдания, так чтобы не было возможности его возобновления.

18.14. Человеческое тело; псевдоагент там; многосложная инструментальность (чувства, ум и интеллект); различные рассеивающие функции; и, наконец, пятое, управляющее божество, судьба:

18.15. Эти пять являются причинами всех действий – правильных или неправильных – осуществляемым человеком через свое тело, речь и ум.

18.16. При этом, чьё бы искаженное сознание не смотрело через неочищенное понимание на Я, как единственного исполнителя действий, оно не видит (слепо).


Тело есть первая причина в человеком исполнении действий; потому что в отсутствии тела, никакие действия – физические, ментальные или духовные – не могут быть исполнены.

Вторая причина есть эго, псевдодуша или агент, который возводит себя на престол в теле, чувствах, уме и интеллекте. Без этой “самости” никакую деятельность нельзя директировать или исполнять.

Способности зрения, слуха, обоняния и осязания составляют пять инструментов знания. Способность речи и моторных активностей, исполняемых руками, ногами, выделительными и воспроизводительными органами, составляют пять инструментов действия. Ум является координатором, а интеллект направляющим водителем. Совместно, эти двенадцать человеческих способностей составляют третью причину исполнения человеческой деятельности.

Эти двенадцать человеческих способностей различно функционируют в пяти жизненных токах – кристализуя, ассимилируя, циркулируя, метаболируя и выбрасывая – что в свою очередь генерирует разнообразные тонкие функции в человеке. Эти разные жизненные функции, происходя от двенадцати способностей в человеке, составляют четвертую причину его деятельности.

Сжатые следствия прощлых действий хранятся в мозгу, как управляющие тенденции, самодельная судьба человека. Это молчаливое божество, чье правление составляет принуждающее влияние на настоящие и будущие активности человека, является пятой причиной деятельности.

Все добрые и злые действия, совершаемые через тело, речь и ум, развиваются от этих пяти причин.

Сознание “я”, делающим и испытывающим, является основанием иллюзорного существования, познаваемого, как отличного от Духа. Шагающий, наблюдая и чувствуя свои ноги во время прогулки, верит и гово-рит: «Я гуляю”. Человек, видящий дерево своими глазами, аналогично чувствует и думает, и говорит: “Я вижу”. Но кто угодно, чувствующий, думающий и планирующий действия, веря, что он является уникальным автором и исполнителем тех ментальных и физических действий, обманут; он не может видеть правды того, что активность его тела и космоса оперируется единственно Бесконечным.

Мудрый йог живет в понимании, что “все есть Брахман”. Он знает, что в Природной сфере относительности имеется пять источников деятельности, ответственных за все что им делается. Но далее он понимает, что по правде его деятельность и ее пять активизирующих причин, как и сами действия, все тайно мотивируются Бесконечным, работающим через божественно упорядочными законами творения. Такой йог не считает Я с его физическим эго, или любой из пяти источников действия, реальными инструментальностями; он знает, что Бог является Высшим Инструментом и Директором, без которого энергизация всех активностей индивидуализированного существования прекратилась бы.

18.17. Тот, кто выше одержимости эгоизмом, чей интеллект нефальсифицирован; хотя он и убивает этих людей (готовых к битве на Курукшетре), он не убивает; также он не связывается каждым действием.

Растворяя свое телесно-отождествленное эго-сознание в реализации своего истинного Я и его душевного единства с Духом, йог видит все действия своего тела, чувств, ума и интеллекта, управляемыми не им самим, но Духом. Это состояние изображается в этой станзе экстримальным примером.

В “Видении видений”, Главы XI, Кришна побуждал своего ученика Арджуну не отчаиваться и не бояться уничтожения своих злых врагов, но сражаться за известное ему правое дело: “Ты есть лишь инструмент, о Арджуна, Моего кармического закона причины и следствия, по которому люди, индивидуально и коллктивно, творят свою собственную судьбу. Посредством деятельности этого закона, Я, как его основатель, уже убил твоих врагов, задолго до того, как твоя рука убьет их.”*. Этим Кришна имел в виду, что смерть врагов Арджуны в битве Курукшктры была кармически определена, и что Арджуна явился бы только инструментом в осуществлении божественного закона.

Чтобы удовлетворить эгоистический мотив или скрытое желание мести и насилия, эгоист может претвориться, и даже обмануть самого себя, что он действует под управлением Бога, и так побудить себя к мщению. Будучи инструментом не Бога, а своего собственного эго, он подлежит суровым последствиям своих злых действий.

18.18. Познающий, познание и познаваемое составляют тройственный стимул к действию. Исполнитель, инструмент и действие суть тройственное основание действия.

Оба, знание и инструментальность, суть существенные компоненты в исполнении действия. Знание – с его познающим, объектом познания и процессом познавания того объекта – есть то, что побуждает делателя к действию. Ментальная и физическая инструментальность делателя энергизирует активность, побужденную тем подъемом.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 06:00 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

18.19. Знание, действие, делатель считаются троякого рода,
Согласно гунам, в ученье о гунах, Как это, слушай:

18.20. То знанье, что видит во всех существах единую Сущность,
Непреходящую, нераздельную в разделенном, ведай, это знанье саттвично.

18.21. То знанье, что, разделяя, во всех существах различает
Многообразные, отдельные сущности, знай, оно страстно.

18.22. То знанье, что неосновательно привязано к единичной цели,
Как бы к всеобщей, ничтожное, к истине не стремится – оно называется темным.

18.23. Должное действие, лишенное привязанности, совершенное бесстрастно,
Без отвращенья, без желания плодов, называют саттвичным.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

Цитата:
Изложению и здесь придан феноменологический и психологический характер, особенно выраженный в главах XVI – XVII. Но основная мысль остается той же, что и всего произведения: нужно научиться действовать отрешенно не по личным мотивам, а ради выполнения дхармы.
Кришна последовательно рассматривает в аспекте учения о гунах различные феноменологические формы деятельности (шл. 23–25), как она выражается в обществе с его кастовым разделением. Шлоки 36–39 говорят о радости в зависимости от трех гун, шлоки 41–44 касаются традиционных форм учения о кастах и их обязанностях (в том же аспекте). В шлоках 45–63 повторяется вкратце, как может человек достигнуть совершенства отрешенно, без желания плодов, совершая свою дхарму, присущую ему в силу рождения.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2238
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3113
Спасибо получено:
2570 раз в 1242 сообщениях
я, своё искание тоже начинал с БХАГАВАТ-ГИТЫ, читал в запой! Потом были "Дваждырожденные" Дмитрия Морозова, Вивекананда, Даниил Андреев и потом уже Агни Йога!

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2238
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3113
Спасибо получено:
2570 раз в 1242 сообщениях
Шанти писал(а):
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.13. Сейчас, Арджуна, Я научу тебя, согласно Самкхья Йоги, пяти составным частям того, что заставляет совершаться каждое действие.

18.14. Место действия, которым является тело; эго, которое является посредником действия; органы чувств; действительное функционирование тела и ума, которые совершают действия; и различные аспекты Бога (дэвы), которые соответствуют различным частям тела.

18.15. Всё, что человек делает, независимо от того: правильно или неправильно; мысль, слово или дело - все эти действия совершаются пятью элементами.

18.16. Таков способ осуществления. Но люди, чьи умы не представляют (что являются посредниками действия) себя деятелями; или они думают, что деятель - это истинная Душа, которая абсолютно независима (кевалям). Их способность различать искажена и они не видят.

18.17. Когда человек свободен от эгоистического чувства обособленности (ахамкар), его различающий интеллект (буддхи) больше не является испорченным. Хотя может казаться, что он убивает своих врагов, на самом деле он не деятель и не связан с этими действиями (карма).

18.18. Существует три стимула к действию: знание; то, что следует узнать; и познающий. Существует три компонента действия: средство (телесная часть, которая совершает действие), совершение действия и посредник действия (индивидуум).


Семена всего, что проявлено, находятся в этой тройственности: знание, познаваемое и Знаток. К сожалению, мы обычно не видим их отдельно. Например, я, как наблюдатель, вы - как наблюдаемое, а процесс моего наблюдения за вами - как действие: зритель, видимое и зрение. Эти три части: субъект, объект и взаимодействие между ними следуют вместе. Мы обычно не отделяем один аспект от другого.

Если бы мы могли разделить их, то всегда могли бы видеть: я - субъект, и то, что я вижу, становится объектом. Это становится объектом, поскольку я вижу также его. Осознание этого создаёт новый взгляд на мир. Объект становится особым объектом, поскольку мы также его видим. Я могу видеть эту личность, как женщину. Я могу видеть её просто как человеческое существо. Я могу видеть её как выдающуюся умную личность. Я могу видеть её как святую душу. Я могу воспринимать её худой, толстой, белой или чёрной. Всё это - один и тот же человек. Она что: представляет всё это, что-то из этого или ничего из этого? Это зависит от того, как вы на неё посмотрите.

Это означает, что весь видимый мир, насколько вам известно, является не чем иным, как вашей проекцией того, как вы смотрите на него. Мир является проекцией зрителя. Вы видите его, поэтому он такой. Но, если вы можете видеть его по-другому, он будет другим. (Атом, например, можно рассматривать как частицу или как волну; это зависит от наблюдателя.) Различия заключаются в вашем способе видения. Вероятно, это - причина того, почему, например, для одного человека какая-то женщина является замечательной любимой подругой, а для другого - просто ужасной. Как она может быть одновременно дьяволом и ангелом? Это ваша субъективная проекция.

Кинотеатр является превосходной аналогией, поскольку содержит все три указанных выше аспекта. Мы видим совершенно чистый белый экран. С другой стороны - яркий свет внутри проектора. Для кино необходимы чистый экран и яркий чистый свет. Между ними должен находиться ролик с плёнкой. Всюду в зале, где бы вы ни сидели, экран - один и тот же, свет - один и тот же; они постоянны. Но они дают разные образы при прокручивании киноленты в тёмном зале.

Темнота является невежеством. В своей жизни мы также можем видеть создание таких фильмов. Чистая Душа внутри нас является чистым светом, лампой из проектора, осветителем. Мир снаружи - просто белый экран. Но в этом мире вы видите много драм, много разных вещей: героев, героинь, злодеев и других актёров. Откуда они взялись? Ролик фильма встроен в ваш проектор. Катушкой киноленты является ваш ум.

Когда вначале вы получили ролик, на плёнке ничего не было. Ролик киноплёнки был чистым в виде неиспользованной плёнки. Из чего сделана плёнка? Для плёнки раньше использовали целлюлозу, покрытую нитратом серебра и другими химикатами. Химический состав покрытия плёнки был различным. В зависимости от этого чувствительность плёнки увеличивалась или уменьшалась.

Эта чувствительность измеряется в единицах, по-английски ASA. Может быть, это не случайно, что слово asa на санскрите означает “желание”? До тех пор, пока сохраняется чувствительность плёнки к свету, оно чистая. Как только плёнка становится чувствительной к свету, она должна оставаться в темноте, в коробке или кассете, иначе она засветится. Поэтому неиспользованную плёнку скручивают в ролик и помещают в коробку, в темноту. Даже после фотографирования плёнку обрабатывают в тёмной комнате, а потом просматривают в тёмном зале. Всё это тёмные дела.

Наш ум подобен этому. Вначале он кристально чист, как чистая плёнка. В нём вообще нет никаких желаний. Затем, он становится покрытым своеобразной чувствительностью. Мы иногда говорим: “Берегись этого человека, он такой чувствительный”, что означает "эгоистический". Эта необыкновенно чистая плёнка становится покрытой эгоистическими химическими веществами. Насколько чувствительным к свету становится ум, зависит от толщины эго. Некоторые умы даже ненавидят свет. Они хотят пребывать в темноте. Они счастливы в своём невежестве.

Но мы не должны просто оставаться в темноте. Мы хотим снимать фильмы. У нас есть высококачественная камера с двойными линзами для того, чтобы воспринимать образы в трёх измерениях, - это наши глаза. Наша камера имеет автоматическую диафрагму - зрачок. Хрусталик глаза также необычен: он широкоугольный, нормальный или телескопический. Он может быть каким угодно, поскольку эту камеру создал Бог. Это различие не требует каких-то приспособлений, и даже батареи. Существует также и затвор (веки). Откройте его, и образы тут же будут восприняты глазом.

Куда же направляются эти образы? Прямо на эгоистическую плёнку ума. Часть плёнки вы осторожно забираете домой и проявляете. Вначале вы смотрите и думаете: “О, какая замечательная вещь". Вы просто сфотографировали ее и пошли домой, размышляя о том: "Как бы получить её? Она стоит 150 долларов, а у меня на счёте в банке только 100 долларов. Ладно, ещё 50 долларов я могу занять у друга”. Теперь вы “проявляете плёнку”. Решившись купить что-то, вы “закрепляете” её. “Проявка и закрепление” проводятся в темной комнате невежества.

Размышление о том, что: “Да, с помощью этого я стану счастливым”, - является невежеством. Как только вы закрепили её, вы распечатываете и проецируете её. Поэтому всё, что напечатано и зафиксировано, становится вашей кассетой с фильмом. Вы обладаете миллионами фотоизображений на этой вращающейся кассете. Ваша ярко светящаяся чистая Душа находится внутри, излучая свет. Без этого света ум не может ничего делать. Благодаря присутствию этого света, изображения проецируются на чистый экран. Поэтому всё, что вы видите - не что иное, как ваша собственная проекция. Если вы сотрёте все образы или уберёте ролик с фильмом, то не увидите ничего, кроме чистого мира.

На самом деле здесь нет ничего, что позволяло бы считать вас обособленным от мира.
Поэтому мы говорим: если на ранних стадиях вы всё ещё хотите делать фотографии, делайте хорошие фотографии. Послушайте китайских обезьян: слушайте только приятное и не слушайте плохое, записанное на магнитофон; не смотрите на плохое через свою камеру. У вас есть магнитофон, камера и воспроизводящий механизм. У вас есть всё. Если вы всё ещё хотите использовать свою камеру, используйте её. Но не говорите плохого, не слушайте плохого, не смотрите на плохое. Тогда мир снаружи будет выглядеть лучше.

Большая часть враждебности возникает из-за разговора. Если вы будете молчать, вы сможете избежать множества ссор. Поэтому существует поговорка: “молчание - золото". Люди, которые должным образом соблюдают молчание - всегда счастливы. Они не показывают свою глупость. Молчание спасёт вас и других людей. Всё записывается на магнитную аудио-видео плёнку, с повторным проигрыванием. Всё, что должны делать - это поддерживать эту плёнку чистой.

В Библии сказано: “Благословенны те, кто обладает чистым сердцем. Они увидят Бога”. Они ничего не увидят, кроме Бога, поскольку ролик фильма, находящийся в сердце, чист. Бог сияет повсюду; и всё, что такие люди видят - это свет повсюду. Чтобы всюду видеть Бога, дайте ему возможность сиять через ваш кристально чистый ум. До этого момента говорите: “Всё является Богом”. Это будет просто теория, а не подлинное переживание.
Эти шлоки говорят об основном, состоящем из трёх частей, принципе: зрителе, видимом и процессе видения или о знатоке, о познаваемом и процессе познания. Снаружи находятся индрии или чувства, которые двойственны: тонкие внутренние чувства, которые создают идеи, и активные чувства, превращающие идеи в действия. Вначале у вас возникает идея, а затем, вы превращаете её в действие. Поэтому мы говорим: “Откуда ты взял эту идею?” Идея возникает раньше действия. Даже для того, чтобы возникла идея, необходимо существование “Я” или эго. Вначале приходит мысль - идея; затем, - речь и осуществление - действие. Разговор также является действием. Но мысль является основой.


Спасибо большое Шанти! Радость на Сердце и покой в уме...

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 04:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

18.19. Тот, кто действует, знанье и дело,
соответствуя гунам, трояки -
так гласит «рассужденье о гунах»;
Я тебе их поведаю сущность.

18.20. Знанье, видит которое в тварях
неизменной единую сущность,
нераздельную в разделенных, -
это, Партха, саттвичное знанье.

18.21. Если знание порознь видит
всякий раз особую сущность
в существах этих многоразличных -
это знанье от раджаса, Партха.

18.22. Но то знанье, что к вещи отдельной
привязалось, в ней всё полагая,
без причины, без смысла, пустое -
это «темное», Партха, знанье.

18.23. Совершаемое ради долга,
любви-ненависти непричастно,
без привязанности к результатам -
это действие «светлым» зовется.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Далее, чтобы вкратце показать различие качеств этих шестерых, сказано:

18.19. Знание, действие и деятель трояко по качествам разделяются как они называются по перечислению качеств, услышь.

«Качества» означают здесь гуны санкхьи.

Слушай, как описывается в учении санкхьи три вида знания и т. д. [Слово] «Знание» используется в двух значениях: как инструмент познания (джняна) и как инструмент совершения действия (крия). Слово карма [указывает] на постигаемое и действие. Деятель (карта) означает знающего и деятеля. Далее тремя шлоками, начиная со слов «то знание, которое во всех существах...», описываются троякие знание и инструмент [знания], поэтому выражение «благодаря которому» употреблено в инструментальном падеже. Этим выражается общий принцип знания, как инструмента.

Тремя шлоками, начиная со слов «Предписанное...», описывается действие (карма) двух видов: направленное к объекту знания и объекту действия.
Тремя шлоками, начиная со слов «Свободный от привязанности...» вкратце описываются два вида деятеля: [познающий и действующий].

Далее, для того чтобы показать различение условий действия, описывается троякое подразделение буддхи. Другие условия действия определяются также трояко. Поскольку условия действия связаны с обязанностями, эти обязанности, начиная со стойкости, также описываются как пятиричные, включая описанные ранее веру, познание и отсутствие его, они добавляются к стойкости и счастью. Три вида стойкости и счастья описаны [в шлоках], начинающихся [со слов] «Стойкость, которая...» и «Теперь услышь от Меня о счастье трех видов...»

18.20. [Знание], благодаря которому во всех существах видится единая непреходящая природа, не делимая в делениях, знай, таковое — саттвическое.

«В делениях» означает: среди богов, людей и т. п.

18.21. То знание, благодаря которому из-за разделенности познаются во всех существах разные отдельные сущности, раджастическим считается.

[Слово] «отдельные» означает, что одних [существ человек] любит, а других ненавидит.

18.22. То же [знание], благодаря которому безосновательно привязываются к одной и той же деятельности, не имеющей целью истину, ничтожное, происходит из тамаса.

[Слово] «безосновательно» означает [действие] без различения последствий, подобное влиянию жажды жизни, воздействию гнева, страсти и т. п. Оно считается тамастическим.

18.23. Предписанное, лишенное привязанности, выполняемое без вожделения и ненависти, без желания плодов, действие саттвичным именуется.

[Слово] «предписанное» означает действие, которое должно совершаться [согласно шастрам].

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 04:27 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.19. Существует три типа знания, действия и деятеля. Я опишу тебе их согласно преобладающей гуне, как об этом сказано в учении Самкхья Йоги.

18.20. Существует одна вечная реальность, пронизывающая всё и вся. Среди множества она является неделимым единым. Во всех (так называемых) отдельных существах она никогда не разделена. Восприятие этой реальности является чистым или саттвическим знанием.


Саттвическое знание означает, что ум стал более спокойным. Лишь тогда, когда это произойдёт, вы сможете воспринять сущность во всём. Пока ум не станет саттвическим, спокойным, мирным, уравновешенным, он не сможет видеть сущность, стоящую за всем. Поэтому следует преодолеть раджас и тамас. Вы должны буквально уничтожить раджасические и тамасические качества и создать саттву. Затем, на определённом этапе даже саттва должна быть преодолена. Это произойдёт позже. Сейчас просто замените тамас на раджас, а раджас на саттву.

Не следует торопиться для достижения саттвического состояния спокойствия. Просто избавьтесь от тамаса, заторможенности, сонливости и постоянной медлительности. Не впадайте в это. Вставайте! Одевайтесь, готовьтесь идти. Преодолейте тамас с помощью раджаса.

Я восхищаюсь великим Шри Свами Вивеканандой. Он был выдающимся учеником святого Рамакришны, и сам являлся вдохновенным мудрецом, первым, кто привёз восточную мудрость в северную Америку. Он, бывало, говорил: “Забудьте обо всей своей философии, об изучении всех ваших священных писаний, обо всех ваших храмах. Оставьте всё и отправляйтесь в поле. Поиграйте немного в футбол и волейбол. Вы, так называемые религиозные люди, с точки зрения священных писаний, храмов и догм, все вы скучные и сонливые люди. Сейчас вы нуждаетесь в раджасе. Не принимайте тамас за саттву.

Я думаю - это здравая идея. Мы не должны себя дурачить, полагая, что все мы саттвические, в то в то время как на самом деле мы просто сонливые. Лучше встать, отправиться в поле, немного покопать, поводить бульдозер, немного подрезать деревья, обработать немного земли. Тогда вы почувствуете активность, тепло. Поэтому давайте создадим немного раджаса. Я - для действия. Я даже не люблю просто сидеть и болтать. Я предпочитаю быть где-то в поле и выполнять какую-то работу. Когда вы умеренно раджасический, тогда вы готовы испытать саттву.

18.21. Однако восприятие всех и самых разнообразных творений как совершенно обособленных и отличающихся друг от друга является раджасическим знанием (основанным на беспокойном уме).

Без сомнения, раджас создаёт разделения. Мы не можем подняться до саттвического уровня, не пройдя через раджас. Мы должны пройти через раджас, поскольку сначала ум должен согреться с помощью раджаса. Каждой машине требуется немного времени, чтобы разогреть двигатель. Только тогда последний готов дать истинную энергию. В холодную погоду в машине невозможно немедленно переключить коробку передач и ехать. Двигатель станет, поскольку не разогрет. Разогрев является раджасом. Перед этим он находился в инертном, тамасическом состоянии. Поэтому мы разогреваем его. После этого он начинает хорошо работать, и мы можем отправиться на нём к саттве. Потребуется меньше горючего, чтобы ехать быстрее. Поэтому очень хорошо развить немного раджаса.

Вы осознаете, что являетесь слишком раджасическим, если станете беспокойным. Это очень просто. Когда вы чувствуете, что беспокойны, тогда вы стали слишком раджасическим, вы используете раджас неправильно.

В следующей шлоке Бог говорит также о тамасе:

18.22. Существует также восприятие, которое тяготеет к видению одной малой части целого и ошибочное восприятие её за всё, что существует. Это является тамасическим знанием, которое не является истинным; оно не разумно и близоруко.

Тамасическое знание неразумно, поскольку вы даже не обладаете энергией, чтобы думать рационально. Дело не только в том, что вы не можете думать хорошо; а в том, чтобы вы не следовали таким рассуждениям: “О, забудь об этом. Это не важно. Зачем о чём-то беспокоиться?” Это - тамас.

Есть одна тамильская история. Как-то ленивый парень проголодался и сказал, что хочет есть. Его друг ответил: “Вот, банан. Почему бы тебе ни взять его?”
- “Ты возьми, очисти его и положи мне в рот”.
- Он был настолько ленивым, что даже не захотел протянуть руку, чтобы взять банан, который является самым лёгким для употребления плодом. Он хотел, чтобы кто-то очистил банан, а затем положил ему в рот. Некоторые люди такие же тамасические. Как тогда они могут быть рациональными? У них нет даже энергии. А без рационального ума они не могут познать истину.

Даже для того, чтобы практиковать Йогу, необходимо некоторое количество раджаса. “Я ежедневно должен выполнять свои асаны и медитацию. Я должен хорошо выполнять свою работу”. Да, существует основание для раджасического чувства "Я": “Я должен быть привязанным к одному месту. Что бы ни случилось, я встречусь с этим!” Всё это требует раджаса. Не следует думать, что раджас слишком плох. Нам вообще не нужен раджас. Весь смысл в том, чтобы использовать его должным образом. Раджасическая энергия является силой, даже упрямством. Будьте упрямым в отношении своих практик. “До тех пор, пока я не выполню получасовую медитацию, я никуда не могу пойти!” Давайте развивать этот положительный вид раджаса. Всё имеет свой положительный аспект.

18.23. Если вы делаете то, что следует делать, и делаете это без привязанности к плодам действий, без мысли о вознаграждении для себя и без суждения об этом, как о приятном или неприятном, - это является чистым саттвическим действием.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 04:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.19. Знание, действие и деятель в философии Санкхьи описываются как существующие в трех видах, согласно различию трех гун. Пожалуйста послушай также и об этом.

Философия Санкхьи подробно рассматривает три гуны (качества Природы): саттву (добро, расширение), раджас (активизацию) и тамас(зло, препятствование). В 20-39ой станзах этой главы Господь Кришна описывает Арджуне, как эти три качества определяют природу знания, действия и исполнителя.

18.20. О Арджуна, пойми то знание саттвическим, которым один неразрушимый Дух воспринимается во всех существах, нераздельный в раздельном.

Когда человек внимательно смотрит кинокартину, заглядывает вверх и видит один чистый луч света без образов, падающий на экран и создающий жизнеподобные картинки, он понимает, что все иллюзорно-реалистические видимости суть ничто иное как смесь света и теней, проецируемых из кинобудки. Подобно этому, пробужденный йог чистой саттвической мудростью понимает, что это один нераздельный сферический свет Бога, окружающий космос и смешивающийся с тенями майи, или космической иллюзии, производит мир твердых, жидких, газовых и энергетических субстанций –деревья, дивотных, людей – как повидимости раздельные формы материи.

Просветленное существо видит один всетворящий сферический свет Бога, как неделимый и неразрушимый; тогда как так называемые “реальные” атомические вибраторные проявления материи внутри него – хотя и сделанные из того неизменного света – кажутся различными и изменяющимися.
То знание, посредством которого Дух воспринимается как один и неделимый, даже в Его множественных индивидуальных видимостях, вроде материи и смертных снов, называется саттвическим знанием.

18.21. Но то знание, которое всматривается в совокупность мира существ, множественных и разнообразных видов, отличающихся одно от другого – пойми это знание как раджасическое.

Человек погруженный в созерцание образов кинокартины и ее происшествий, как если бы они были реальными, вместо того, чтобы видеть их иллюзорными выражениями света и тени, вовлек свое понимание восхищение иилюзорным беспокойным движением. Сознание человека, аналогично пропитанное иллюзорными видимостями и активностями мира, вместо восприятия их отвлекающего различия всего лишь мерцанием одного бесконечного Света, называется раджасическим.

Качество того знания, которое отождествляется с активным аспектом иллюзии, присущей земному бесконечному разнообразию существ, видимостей и активностей, есть раджасическое.

18.22. А то знание, которое сосредотачивается на одном следствии, как если бы оно было целым, неучитывая мотив, не имея соотношения с принципами правды – тривиальное и простое – объявляется тамасическим.

Личность, чье знание тамасического качества, полностью ниспровергнута (побеждена) иллюзиией. Тело, мир материи и чувственные опыты взаимоотношений между телом и его материальным окружением, считаются всем и концом всего в жизни. Человек тамасического понимания безрассудно увлекается тривиальностями, которые не имеют значения для его истинного Я, думая что они причинят ему минимальное беспокойство и дадут наибольшее удовольствие. Он выражает при том полное удовлетворение, как будто обрел высшую цель жизни. С голосом своей совести, задушенным в темноте, он никогда не задается вопросом о правильности своих мотивов и их причинно-следственного отношения. Его одурманенное понимание иррационально оправдывает все его личные убеждения и наклонности, независимо от того, как далеки они от принципов правды. Он никогда не анализирует тела, как всего-лишь инструмент души, одолеваемой законами Природы и полностью зависимой от заимствованной мудрости и силы Всемогущего Творца. Скорее, тамасическое восприятие рассматривает тело и замеченную нужду удовлетворять его предпочтения и требования, как принципиальное следствие, являющееся целью для существования.

Благодаря препятствующему влиянию тамаса, низкого или темного качества, на различительную способность интеллекта, человек чувствует удовлетворенность на время своей насыщенностью кажущейся реальностью и тременными активностями тела. Но когда болезнь или несчастный случай приключаются с телом и отравляют его пустую активность глупого-счастья, обманутый тамасичный индивидуум грубо “берется за жабры”, и его удовлетворение “надежными” материальными объектами потрясается. Такова периодическая судьба материалиста, пока он не освободит свое понимание от иллюзорного тамасическог качества, заставляющего его ложно видеть возможность бесконечного наслаждения в конечном мираже материи.

18.23. То действие, которое божественно указывается, исполняемое в состоянии совершенной непривязанности, без симпатии или антипатии и без желания плодов действия, называется саттвическим.

Теперь начинается объяснение отношений тройственных качеств – саттвы, раджаса и тамаса – к карме, или действию. Большинство индивидуумов, неприуспевших в искусстве деятельности, работают своими чувствами, умом и разумом, загрязненными привязанностью и желанием. Непоняв цели идеального действия, они поступают ошибочно и вовлекаются в эскалацию несчастей, неизбежных при возбуждающих условиях двойственности мира.

Так как действие предрешено для всех существ, это глупо не познакомиться с искусством идеального действия. Йог, находящийся в гармонии с Истиной, является примерным исполнителем действия. Он знает, что ему следует делать, как и высший смысл, по которому это следует сделать. Подобно ординарному человеку действия, он использует свои чувства, ум и разум, но он не пятнает их контактом с нежелательными ордами привязанностей и желаний эго, известными йогам, как производители несчастья и нарушителями мира.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 04:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2920
Cпасибо сказано: 912
Спасибо получено:
3996 раз в 1878 сообщениях
Изображение

18.24. Действие, выполняемое ради осуществления желаний,
Себялюбиво, с большим напряженьем, считается страстным.

18.25. Дело, предпринятое по заблужденью, без учета последствий,
Ради гибели, нанесенья вреда, грубое, называется темным.

18.26. Делатель, свободный от связей, настойчивый, решительный, без себялюбья,
Неизменный при неудаче, успехе, называется саттвичным.

18.27. Возбудимый, вожделеющий плодов действий, завистливый, себялюбивый, нечистый,
Подверженный радости, горю, такой деятель называется страстным.

18.28. Непреданный, грубый, упрямый, лживый, коварный,
Тупой, малодушный, медлительный деятель называется темным.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB