ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 сен 2020, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 06:58 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Изображение

18.49. Ни к чему не привязанный мыслью,
победивший себя, без желаний,
отрешенностью и недеяньем
человек совершенства достигнет.

18.50. Я скажу тебе кратко, сын Притхи,
как затем, обретя совершенство,
люди Брахмана достигают:
это высшая цель йоги знанья.

18.51. Чистой мыслью себя обуздавший,
твердо сам себя подчинивший,
от вещей отрешившись внешних,
к любви-ненависти равнодушен,

18.52. сдержан в пище, укромно живущий,
победив тело, слово и манас,
в созерцании сосредоточен
и в бесстрастье всегда пребывая,

18.53. от имущества, похоти, гнева,
себялюбья освободившись,
успокоен, «мое» позабывший -
к встрече с Брахманом он способен.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.
Цитата:
18.49. Непривязанный разумом, преодолевший себя, избавившийся от вожделения, достигает высшего совершенства недеяния через саньясу.

18.50. Как достигший совершенства Брахмана достигает, узнай от Меня. Хоть и вкратце [поведаное], но это, Каунтея — высшая вершина знания.

18.51. Просветленный очищением разума, стойкостью обуздывая себя, звуки и прочие объекты отринув, страсть и ненависть оставив;

18.52. живя уединенно, питаясь добытым, обуздав тело и ум созерцанием и йогой, постоянно пребывая в отречении;

18.53. освободившийся от ахамкары, насилия, гордости, желания, гнева, алчности, от собственности, от чувства «мое», умиротворенный — бытия Брахмана достигает.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 05:37 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.49. Когда проницательный ум (буддхи) больше не привязан к плодам и эгоистическое Я (дживатма) больше не преобладает, поскольку личное желание ушло, с помощью такого отречения ты поднимешься к высшему состоянию совершенства, которое свободно от (результатов) всех действий.

Вы не можете, сознательно думая или используя своё эго, достичь свободы от действий. Только с помощью полной отстранённости от мышления и эго познаётся эта свобода. "Но что тогда я должен делать?" - вы можете спросить. "Похоже, я не могу себя заставить следовать этим путём. Так или иначе, мой ум не позволит принять это". До тех пор, пока вы так думаете, используйте свой разум, чтобы решить: что такое хорошо и что такое плохо для вас. Но если это не поможет, не удивляйтесь и не разочаровывайтесь. Примите это и скажите себе: "Вероятно, высший разум захотел, чтобы было по- другому".

Да, вы обладаете полной свободой делать то, что хотите. Но, когда дела идут не так, как бы вам хотелось, по крайней мере, помните, что это потому, что некая более высокая сила хочет, чтобы было по- другому. Думая таким образом, вы будете чувствовать себя более счастливым. Вы можете делать всё, что хотите, но когда товар выходит за пределы завода, служба контроля должна одобрить качество изделия. Требуется участие сотен людей для создания машины, но служба контроля должна обязательно сказать, что всё в порядке, прежде чем машина отправится на продажу в автомобильный салон. Точно также высший наблюдатель должен одобрить ваши действия.

Иногда Бог одобряет то, вы намерены делать. Вы можете даже не осознавать этого и подумать: "Я хотел это сделать и добился своего". Вы не видите его штамп, который поставлен, чтобы утвердить это. Он не приходит и не вмешивается. Он говорит: "Вы хотите, одобрения для себя? Хорошо, получите его". Но, если это пойдёт не тем путём, которым вы хотели, вместо того, чтобы унывать или обвинять других людей, подумайте: "Вероятно, Он не одобрил это". Таким образом вы сможете сохранить покой и избежать создания врагов вокруг себя.

Разум и свободная воля прекрасны, но эта свободная воля не абсолютно свободна. Она свободна в пределах определённых границ. За пределами этого ограничения она является субъектом по отношению к некой более высокой воле, космическому разуму. Ваша так называемая свободная воля является частью этой космической воли. Подобно океану и волне. Вы можете прыгнуть на такую же высоту, как поднимается волна, и сказать: "Я - большая волна". Но где вы находитесь на самом деле? Вы всё ещё внутри океана. Вы, действительно, можете прыгнуть и перекатиться. Но после этого вы вновь упадёте в океан. Океанская волна, вероятно, живёт не более минуты - двух. В то время как эта волна эго человеческой жизни живёт 60-70 лет. Тем не менее, это просто волна этого могущественного океана.

18.50. Теперь в нескольких словах, Арджуна, Я расскажу тебе, как человек, достигший совершенства в свободе от действий, реализует также единство абсолюта (Брахмана), который является венцом мудрости.

18.51. Единым с Брахманом становится человек, обладающий чистым пониманием, саттвой и прочно контролирующий свои чувства и страсти; который испытывает отвращение к соблазнам чувственных объектов; и отвергает желания и нежелания.


Быть наделённым чистым пониманием означает, что ваше понимание не является предубеждённым. Следует понимать с нуля или с нейтральной точки, а не с позитивного или негативного. Чистота означает нейтральность. Вы никогда не сможете обладать чистым разумом, качаясь от положительного к отрицательному, поскольку они всегда являются предвзятыми мнениями. Если вы любите или не любите людей, вы обладаете собственным предвзятым мнением, окрашенным чувствами относительно их. В таком состоянии вы не можете точно судить о них. Поэтому настоящий судья всегда должен находиться в нейтральном положении на уравновешенных весах. Тогда он сможет правильно взвесить дело и вынести справедливое решение. Если судья уже имеет склонность к одной из сторон, он совершит ошибку в вынесенном приговоре.
"Избегать суматохи, вызванной чувственными объектами, и отрекаться от желаний и нежеланий", - означает избегать всего того, что отвлекает вас. В большей или меньшей степени, закрывая чувства, связанные с этим. Это не одно и то же, что убегать от этого.

Вы выбираете свой собственный путь, чтобы сохранять свой ум непоколебимым. Это - ваша Йога; это - ваша религия. Разве может быть что-нибудь проще этого? Это моё учение вкратце. Я не говорю: "Я научу вас этому за 3 минуты или в течение 10-ти дневного курса". Если вы спросите у меня о традиционных способах, я могу дать вам несколько подходов: "Моисей делал так-то; Иисус делал по-другому; Шанкара поступал иначе". А также несколько примеров: "Одни люди медитируют на свече; другие - на образе; третьи - на мантре". Я обычно даю что-то на выбор. Если вы отдаёте предпочтение чему-то, делайте это. Если нет - выберите своё собственное. Но не забывайте цель всех этих практик - это сделать ум непоколебимым, спокойным и счастливым.

Покой, радость, блаженство - что бы ни происходило. Не думайте, что так жить невозможно. Это возможно! Что ещё вам нужно, помимо этой постоянной радости? В этой радости вы можете чувствовать: "Хорошо, кажется, я обладаю этим талантом; это моя свадхарма (моя обязанность), я склонен делать это. Так я и поступлю". В этом спокойствии ума всё, что бы вы ни делали, становится Йогой, независимо от того, занимаетесь ли вы садовничеством, столярным делом, бухгалтерией, живописью или делаете свечи. Всё, что вы делаете, является радостью для вас. Вам не нужно даже выбирать или отдавать предпочтение.

Удерживайте цель в уме. Используйте все средства. Но всегда спрашивайте: "Приведёт ли это меня к цели?" Если в какой-то момент вы заметите, что нет, это нарушит ваш покой, тогда немедленно скажите себе: "Нет, это не для меня". Иногда, благодаря привычке, ум хочет делать что-то приносящее беспокойство, то, что он обычно делал прежде. Тогда, если вы начнёте культивировать что-то новое, уму это не понравится, и вы можете подумать, что нарушаете свой покой. Например, просыпаться в 4 или 5 часов утра для медитации. Вначале некоторые практики могут показаться немного горькими, но продолжайте жевать, и они станут сладкими. Поэтому развивайте свой покой на прочном основании. Не создавайте лишь временные покой и радость, которые позже превратятся в горький яд.

18.52. Вместо этого он живёт в (чувстве) уединённости, умеренно питается и контролирует свои мысли, слова и действия. Он постоянно вовлечён в йогическую медитацию (Дхьяна Йога) и обретает убежище в непривязанности (вайрагья).

Не принимайте "жизнь в уединении" в буквальном смысле слова. Не требуйте отдельной хижины в джунглях. Жизнь в уединении означает, что даже среди сотен людей вы ощущаете, что вы - одни. Если приходят какие-то полезные вибрации, принимайте их. В остальных случаях ощущайте, что вы - одни. Как искренний духовный искатель, вы не должны слишком беспокоиться о том, что происходит вокруг вас. Просто вовлекайтесь в свою медитацию. Когда вы едите, медитируйте на еде. Не сидите и не сплетничайте, а соберите весь мир внутри своего ума, пока не доедите яблоко или апельсин. Медитируйте на том, что вы делаете. Это - качество духовного искателя . Пока это не гарантировано , вам не следует даже разговаривать просто ради разговоров. Не думайте, что вы всегда должны улыбаться и беседовать с другими, чтобы они не подумали о вас что-то плохое. Разве вы больше заинтересованы в мнении других, чем в собственном развитии?

Говорите мало. "Слово не воробей: вылетит - не поймаешь". Взвешивайте свои слова. Думайте о том, что каждое слово - это доллар. Как только он уходит, то уже больше не возвращается. Дважды или трижды подумайте, прежде чем сказать. Пусть люди знают, что вы на самом деле имеете в виду, когда вы говорите. Люди часто говорят: "Я не уверен, поняли ли вы, что я имел в виду?" Такой разговор приводит к путанице. Если вы хорошо подумали, прежде чем произнести слово, тогда вы можете лишь несколькими словами сказать о многом. Затрачивая меньше энергии, вы совершите большую работу.

"Умеренная еда", - означает: не голодать, но и не пировать. Ешьте согласно потребностям тела. "Контролируйте мысли, слова и действия" и "постоянно находитесь в медитации и концентрации", - означает, что вы концентрируетесь и медитируете, даже когда совершаете действия, что является медитацией в действии.

Это довольно большой перечень. Но если даже хотя бы одно из этих качеств получит развитие, все остальные автоматически последуют за ним.

18.53. Поскольку он свободен от эгоистического чувства обособленности (ахамкара), он больше не страдает от собственнического отношения мой и моё. Таким образом, он преодолевает агрессивность, высокомерие, личные желания и гнев. Он готов спокойно пережить единение с абсолютом.

Вы не должны опираться на такой большой перечень. Просто выберите что-то одно; этого будет достаточно. Например, ощущайте, что ничто не является "моим". Полностью освободите себя от эгоизма. Я вновь и вновь буду напоминать об этом. Вы можете подумать, что этот свами больше ничего не знает. Но мне и не нужно знать что-то больше. Я просто знаю, что самоотверженность является ключом к духовной жизни. Все остальные качества: эгоизм, насилие, высокомерие, вожделение и т.д. исходят из эгоизма или личного желания. Помните шлоки из Второй главы: "От размышления на чувственных объектах возникает привязанность к ним. Эта привязанность порождает личное желание. А от личного желания возникает гнев". (2:62) "Гнев сбивает с толку процесс мышления, в результате чего нарушается память. Когда память утрачивается, исчезает способность рассуждать. А когда рассудок потерян, теряется личность". (2:63)

В тот момент, когда вы что-то желаете или даже думаете об этом с небольшим чувством вожделения, подталкивающим вас, тут же следует всё остальное. Вы становитесь привязанным к объекту своих желаний. Привязанность заставляет вас желать каким-то образом обладать этим. И, если вы не получите это, то будете расстроены; или, если кто-то помешает, вы будете разгневаны и раздражёны. Поэтому главная черта, которую следует развить во что бы то ни стало - это самоотверженность.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 05:53 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.49. Тот индивидуум достигает высшего совершенства – бездейственного состояния реализации через отречение – который держит свой интеллект всегда отсоединенным от мирских привязанностей и страстей*, кто побеждает в обретении вновь своей души, и кто не имеет желаний.

Тот поклонник достигает “наивысшего совершенства” своего индивидуального воплощенного статуса, когда он познает свое истинное Я, душу, как в сущности Божье трансцендентное сознание, незатронутое телесными переживаниями, подобно Господу, неизменному за пределами деятельности, которую Он проявляет через Космическую Природу. Путь к освобождению лежит через это понимание Я, слияние с Богом и через это состояние Богопознания души, исполняющей при этом должные действия. Любой индивидуум может достичь этого высшего неактивного состояния, посредством отречения от всех плодов действий: исполняя все должные действия без допускания в свое сердце каких-либо симпатий и антипатий, не имея материальных желаний, и чувствуя Бога, а не эго, Исполнителем всех действий.

Йог, непривязанный к своему собственному телу или своей семье, или миру, при том что он радостно работает для них с единственным желанием обрадовать Бога; кто полностью контролирует свой ум (манас), интеллект (буддхи), эго (ахамкару) и сердце (читту); кто свободен от всех желаний чувственных наслаждений; и кто трудится отрекаясь от плодов своих трудов, становится свободен от причиняющих перевоплощения тройственных качеств смертных и естественных действий. Сознание такого йога отдыхает в неизменности вечного Духа.

18.50. О сын Кунти (Арджуна), услышь от Меня вкратце, как достигающий такого совершенства находит Брахмана, высшую кульминацию мудрости.

Йог, достигнув неактивного состояния трансцендентной реализации души, этим освобождает себя от эффектов трех качеств Природы и от своей собственной индивидуальной кармы. Отсюда, он дотигает единства с Брахманом, являющегося совершенством всего знания – полного цветения своего понимания истины в единстве с Истиной, Всезнающим Духом. В этом состоянии он полностью понимает свое тождество с Высочайшим Господом – Тем, кто остается выше всех вибраторных действий, хотя Он и проявляет из Себя все действия творения. За одно с Богом, йог учится действовать без привязанности, подобно Богу.

Станы 51 – 53, кратко характеризуют йоговскую практику, необходимую для достижения высшего состояния единства с Духом.

18.51. Поглащенный в полностью чистом интеллекте, подчиняя тело и чувства решительным терпением, оставляя (насколько это возможно) звук и все другие чувственные путы, отбрасывая привязанность и отвращение;

18.52. Оставаясь в уединенном месте, питаясь легко, сонтролируя тело, речь и ум; всегда поглощенный в божественной медитации и йогу, объединяющую с душой;обладая бесстрастием;

18.53. Умиротворенный, отказывающийся от эгоизма, власти, тщеславия, похоти, гнева, обладания вещами и от сознания “я и мое” – он достоин стать одним с Брахманом.


Тот поклонник достоин обрести Брахмана, Дух, чей различительный разум (буддхи) послностью свободен от порчи чувственных пут, сознает лишь чистоту душевного блаженства; кто решительным терпение (дхрити) удерживает свое восприятие сосредоточенным на Я, оставаясь устойчивым в сознании души, никогда не отождествляясь с физическим эго его телесными инструментами; кто оставляет всю роскошь пяти чувств (начиная с соблазнительной беседы с другими – желания слышать и быть услышанным); и кто, свободный от симпатий и антипатий, удовлетворяется лишь необходимым для поддержания жизни.

Такой йог, обладая божесственным бесстрастием (вайрагьей) отсоединенности от мирских объектов и желаний, практикует саттвическую дисциплину аскетизма тела, речи и ума (см. XVII:14-17). Ведя святую жизнь, он не только остается во внешне тихом месте, располагающим к медитации и духовному спокойствию, но также, воспринимая в йоговской медитации душу, ум и жизненную силу в их наиболее внутреннем тонком позвоночном туннеле побега от тела (брахманади), остается там, переживая реальное, свободное от чувственного беспокойства, уединение, ведущее в вездесущие Духа.

Душа, ум и жизненная сила йога в медитации самадхи должны были пройти через три внешних туннеля (сушумну, ваджру, читру), чтобы достичь внутреннего канала брахманади – окончательный выход из телесной тюрьмы к свободе Брахмана.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 05:36 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Изображение

18.54. Сливаясь с Брахмо, просветленный духом не скорбит, не вожделеет,
Равный ко всем существам, он высшего благоговенья ко Мне достигает.

Став Брахмо – то есть постигнув свое единство с Брахмо.

18.55. Благоговеньем ко Мне он познает Меня, кто, каков Я в моей сути;
Познав меня в моей сути, он непосредственно в То погрузится.

18.56. Тот, кто ищет Моей защиты, хоть и занятый всегда разными делами,
Моей милостью достигает вечного, непреходящего состоянья.

«Всякие дела» – это место обычно переводят бесцветно: «хотя бы он совершил всегда все дела». Хилл переводит: «Though hi do every work et every taim» и ссылается на Рамануджу, указывающего, что речь идет не только об обрядах, но и о тех делах, которые называются «вожделенными» – «kämya».

18.57. Мысленно Мне все дела предоставив, устремясь ко Мне, высшей Цели,
Предаваясь упражненьям в йоге мудрости, размышляй обо Мне постоянно.

18.58. Обо Мне размышляя, по Моей милости ты все трудности преодолеешь;
Если же ты по своеволью не станешь слушаться, ты погибнешь.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 04:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Изображение

18.54. Ставший Брахманом, ясный душою,
не скорбит он, не вожделеет;
кто ко всем существам одинаков,
тот достигнет Моей высшей бхакти.

18.55. Силой бхакти Меня он познает -
кто Я есмь и каков по сути,
а затем, суть Мою изведав,
он в Мое бытие погрузится.

18.56. Даже действия все свершая,
кто всегда так во Мне обитает -
вечносущей, нетленной цели
тот достигнет Моей благодатью.

18.57. Устремившись ко Мне, все деянья
возложив на Меня силой мысли,
в созерцанье всегда пребывая,
всем сознаньем в Меня погружайся.

18.58. Мыслью сущий во Мне - превосходит
Моей милостью эти три гуны;
непременно погибнет, сын Притхи,
кто себя ослепил самомненьем.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
18.54. [Достигший] бытия Брахмана самоудовлетворен, не сожалеет он, не желает — равный ко всем существам, высшей преданности Мне достигает.

18.55. Кто преданностью познает Меня, как Я есть воистину, и, познав воистину, затем входит в ТО;

18.56. хотя и деяния совершающий постоянно, Мне предавшийся, по Моей милости достигает непреходящего, высшего удела навечно.

18.57. Умом все деяния ради меня отринув, о Бхарата, йоге разума предавшись, на Меня ум направленным сделай.

18.58. На меня ум направив, все трудности по милости Моей ты преодолеешь, но если [полагаешь] «я — деятель», не освободишься, а погибнешь.


"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 04:02 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.54. Когда ты реализуешь единство с Абсолютом, ты всегда будешь безмятежным и никогда больше не будешь субъектом для печали или беспокойства от личных желаний. Ты почувствуешь то же самое в отношении всех творений и поднимешься до состояния высшей преданности к Богу.

18.55. С помощью такой преданности ты, поистине, познаешь Меня: кем Я являюсь, и что из себя представляю. Когда ты познаешь это, то немедленно войдёшь в Моё безграничное существо.

18.56. Поскольку ты обретёшь убежище во Мне, все твои действия, какими бы они ни были, станут служением Мне. Таким образом, ты будешь наделён Моей милостью для реализации нетленного состояния бессмертия.


Бог говорит Арджуне, что если тот решил не сражаться из-за эгоизма, это решение долго не просуществует. В конце концов, природа Арджуны подтолкнёт его к сражению, поскольку он является кшатрием. Из-за этой врождённой особенности ему не нужно сознательно принимать решение сражаться за справедливость. Например, врождённый страх смерти заставляет вас заботиться о своём теле, даже когда вы спите. Если комар ночью кусает вас, вы, даже не осознавая это и не просыпаясь, хлопаете по нему. Это - врождённый инстинкт самосохранения для защиты своего тела. Он реализуется бессознательно. Бог Кришна говорит, что, хотя Арджуна и не знает, он внезапно встанет и начнёт сражаться. Он сознательно отказывался от своей обязанности, но это не продлится долго.

18.57. Мысленно предлагай Мне каждое своё действие; Я должен быть твоей самой высшей целью; усердно практикуй Буддхи Йогу, способность отличать реальное от нереального. Таким образом, ты всегда будешь фиксировать свой ум на Мне.

Теперь Кришна задаёт замечательный вопрос: "Как ты собираешься управлять собой в жизни со всеми этими проблемами?" Затем, он показывает, как это можно сделать: "По крайней мере, мысленно посвящай все свои действия мне; установи свой взгляд на мне, как на высшей цели и практикуй Буддхи Йогу, способность различать; тогда ты сможешь постоянно удерживать свой ум на мне".

Это то же самое учение, но с обещанием: "Не беспокойся о чём- либо, включая и эту философию. Проще всего просто думать обо Мне. Делай всё в Моём имени. Не теряй Меня, Бога".

Легко сказать. Но это действительно становится просто, как только вы осознаете, что опасно не делать этого. Когда-то жили два великих святых. Один мудрец - Нандинар, из сословия неприкасаемых, жил в доисторические времена. Он обычно пел о своих переживаниях Бога: "О Господь! Очень трудно достичь тебя". А в 40-х годах ХХ века жил мудрец Шри Рамана Махариши. Он обычно напевал песню Нандинара с противоположным значением: "О Господь!" - пел Шри Рамана, "Очень легко достичь тебя".

Как это может быть очень трудным и очень лёгким одновременно? Переживание Бога легко только для человека, который действительно болен и перепробовал все лекарства. "Хватит! Хватит!" Подобные высказывания делали первые хиппи, которые говорили: "С меня достаточно этой чепухи: школы, колледжа, церкви, синагоги, святых, всякого лицемерия и приличных слов. Я не здоров и устал от всего этого. Позвольте мне отправиться в Вермонт, построить себе хижину и просто жить там".

Почему тысячи и тысячи людей отовсюду бросили всё и отправились туда? Почему? Разве им было недостаточно образования или денег для еды и одежды, или разве им негде было жить? Большинство из них были из зажиточных семей и высокообразованными - выпускниками колледжей, сотрудниками университетов и даже профессорами.

В этом и состоит весь секрет. Они заболели от всего этого. Фактически это и произошло. Покуда вы не почувствуете, что заболели от всех этих вещей, вы не сможете полностью встать на другой путь. Но иногда, после того, как люди уходят от мирских вещей, можно видеть, как они возвращаются назад. Это значит, они временно испытывали отвращение, но ещё не заболели по- настоящему. Это было лишь поверхностным состоянием. Эти люди ещё недостаточно обожглись.

Решительный поворот лёгок для людей, которые действительно обожглись. "Забудь эту чепуху!" - говорят они. "Я ничего не хочу! Я счастлив просто потому, что я существую". Вы уже знаете, что отказаться легко; но обрести трудно. Поэтому пусть что будет - то будет; это легко. Как трудно цепляться и удерживаться. Поэтому отречение очень легко, если вы отрекаетесь после того, как полностью осознаете временный характер удовольствий от других вещей. Но если вы ещё не созрели, тогда через некоторое время вы вновь вернётесь назад. Мне симпатичны такие люди, и я полностью верю в них. Я всегда говорю: "Всё в порядке. Идите. Вы ещё недостаточно созрели. Ступайте, продолжайте дозревать. Поскольку, если вы ещё не созрели, вы будете невкусными. Возвращайтесь назад". Легко узнать Бога, но только после того, как вы достаточно хорошо узнаете другую сторону жизни. Поэтому вы должны заметить кратковременный характер удовольствий мира. Поймите это, как следует; тогда будет очень легко обратиться к постоянному счастью.

Тогда всё будет прекрасно. Вы скажете: "Я - свободен. Я избавился от такой тяжести. Я так счастлив. Теперь я в превосходном состоянии". Даже если люди предложат вам какие-то прекрасные вещи, о которых вы когда-то мечтали, вы просто скажете: "Забудьте об этом". Если вы всё ещё хотите наслаждаться ими, вы, может быть и будете это делать, но просто ради забавы, а не потому, что вы хотите этого. Если что-то естественным образом приходит: "Что ж, хорошо. Я попробую это немного, просто чтобы сделать вас счастливым". В действительности вы не заинтересованы. Это полная свобода. Вы не обладаете ни желанием, ни нежеланием чего-либо.

Конечно, вначале будет определённое отвращение к тем вещам; оно необходимо. Через некоторое время вы укоренитесь в этом состоянии, и даже нежелание отпадёт. Тогда вы полностью выйдите за пределы желаний и нежеланий. Это подлинное спокойствие. С этого момента легко осуществить следующую заповедь: "Предлагай каждое действие Мне; Я должен стать твоей высшей целью".

18.58. С помощью постоянного сосредоточения своего ума на Мне ты получишь Мою благосклонность, и посредством этого преодолеешь все препятствия. Если ты, благодаря своему эго, не будешь слушать Меня, тогда ты погибнешь.

Это не значит, что Бог Кришна проклинает такого человека. Он просто говорит нам об опасности выхода нашего эгоизма. Если вы доверяете этой высшей воле, все препятствия просто исчезнут. Но хотя я и говорю это, кто-то может возразить: "Хорошо, я верю в эту высшую волю, но иногда я всё ещё сталкиваюсь с препятствиями. Они не исчезли. Я испытываю страдания. Что мне делать?"

Если кто-то говорит подобным образом, тогда я должен задать вопрос: "А вы действительно верите в эту высшую волю? Может быть, вы верите только тогда, когда всё идёт так, как вы хотите?" Одно дело говорить, что вы верите в Бога, когда получили прибыль в миллион долларов. Но, если вы потеряли 10 долларов, вы можете сказать: "Боже мой, как Бог мог ограбить меня таким образом?" Если вы на самом деле верите в Бога, вы скажете: "Замечательно, вероятно, Он захотел забрать это". Вы должны верить как в приобретение, так и в потерю.

Вы должны доказать, что действительно доверяете Ему. Он испытает вас. Бог вначале проверяет тех, кто ищет его. Он не просто с самого начала даёт вам всё. Он хочет удостовериться, что вы обладаете абсолютной верой.

Мы должны верить, что существует космический разум, который беспокоится обо всём. Каждую минуту, каждую секунду Он знает, что происходит в вашем желудке. Он знает, сколько воздуха входит в ваши лёгкие, сколько дней вам осталось жить. Вы можете, как угодно назвать это: "Он" или "Она", или "Это", - неважно. Это - космический разум. И часть этого разума действует в вас.

Обычно в своих эгоистических действиях мы просто используем небольшую часть этого высшего разума. С его помощью мы способны открыть звуковые волны, радиоволны, атомную энергию и много другого. Мы открыли всё это с помощью крошечного интеллекта, которым мы обладаем. И, тем не менее, по сравнению с космическим разумом, весь наш интеллект - ничто.

Из-за этого крошечного разума мы всё ещё остаёмся эгоистичными. Но, если мы хотим почувствовать милость Бога, мы должны пройти испытания. Поэтому, если мы почитаем о жизни мудрецов и святых, все они испытали множество беспокойств. Это происходило всюду на земном шаре, а не только на Западе или на Востоке.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 04:46 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.54. Погружаясь в Брахмана – спокойный душой, не жалующийся и не желающий; видящий равенство во свех существах – он обретает высшую преданную любовь ко Мне.

Когда йог неуклонно установился в Брахмане (хотя еще и не полностью освобожденный), его сердце, необеспокоенное иллюзией, пропитывается вечным блаженством. Единый с имманентно-трансцендентным Духом, он понимает все
вещи как свое собственное Я; и всеже, подобно неизменному Господу, он незатронут ими. Так как его сознание пребывает выше всех разрушительных и конструктивных трансформаций в природе, он не горюет по поводу неприятных перемен и не желает приятных, и видит Бога, одинаково присутствующим во всех существах.

Такой совершенный йог не только един с Абсолютом, отождествляя себя с Богом; он может также отделить себя, вновь обретая свою индивидуальность, и не теряя Боговосприятия, и в этом состоянии, с седрцем исполненным высшей преданной любовью, наслаждаться блаженством Брахмана. Перефразируя хорошо известную аллегорию, он тогда подобен сахарной кукле, которая стремилась измерить глубину Океана Божественного Нектара. Войдя в море, она поняла, что тает. Кукла возвратилась спешно на берег, думая: “Зачем терять себя, измеряя божественную сладость? Я уже знаю, что Океан действительно очень глубок, а Его нектар превосходно сладок” . Так сахарная кукла выбрала воспринимать Океан Сладости через изолированное сознание индивидуальности. Аналогично, поклонник может любить единение с Бесконечным, и всеже любить даже больше радость Бога, переживаемую при сохранении своего индивидуального существования. Последнее является состоянием высшей преданной любви.

18.55. Посредством той высокой любви он понимает Меня и Мою природу – что и кто Я есмь; узнав эти истины, он быстро входит в Меня.

Сначала йог, как отдельное существо, посредством высшей любви воспринимает Бога и понимает Его истинную вечно-сущую, вечно-сознательную, вечно-новую Духовную природу. После этого опыта Бога, через восприятие своего четкого индивидуального сознания, йог становится единым с Ним.

18.56. Сверх исполнения с верой всех своих обязанностей, обретая убежище во Мне, по Моей милости, поклонник обретает вечное, неизменное состояние.

Ученик видит Бога, как Убежище всех тварей и включая и себя, возвышающееся над всеми другими силами. Без привязанности к плодам своих усилий, он постоянно занимается йоговскую деятельность Богоединения и всеми другими божественными обязанностями, чтобы только доставить радость Богу. После удовлетворения всем требованиям законов освобождения, йог в конце концов находит, по свободному дару Божьей милости вечное состояние освобождения.

Качество медитации и других действий йога, помощь гуру и милость Бога – вот три условия освобождения. Независимо от того, как сильно поклонник стремится к спасению – а от него требуется всем сердцем стремиться к Богу – то усилие составляет лишь 25% условия освобождения. Другие 25% зависят от благословение его гуру, духовно стимулирующего стремление ученика. Но помощи гуру и усилия ученика недостаточно – необходимо иметь Божью милость, которая, можно сказать, составляет 50% тех условий.

Бог, Творец космического закона кармы, обязывающего человеческую жизнь, является единственным Судьей в том, удовлетворил ли поклонник всем законам духовного поведения, необходимого для освобождения. Тем не менее, ученик, который с помощью своего гуру, удовлетворяет все законы и затем вызывающе ожидает немедленного освобождения, не найдет его. Бог не является математически произведенным выигрышем! Но, если поклонник удовлетворяет божественные законы и также обладает совершенной любовью к Богу – “обретая убежище во Мне” – та альтруистическая любовь вызывает Его милость.

Человек создан по образу Божьей любви, и, выражая безусловную любовь, он может снова уподобиться Отцу, сливаясь с Ним и отбрасывая свою приобретенную вторую природу смертного существа.

18.57. Умственно посвящая все действия Мне, считая Меня Высшей Целью, занимаясь буддхи-йогой (единением, посредством интеллектуальной мудрости), постоянно пропитывай свое сердце Мной.

Господь Кришна так призывает своего ученика,Арджуну,: “О ученик, отделяя свой интеллект от физического эго и его представления о себе, как об исполнителе порожденных чувствами действий, соединяй свой чистый интеллект с Богом, чувствуя Его, как Деятеля всех твоих дел. Объединением своего разума с Высшим Существом, удерживай свое сердце пропитанным Им”.

Когда, в исполнении действий, сердце (читта, чувство) поклонника отождествляется с привязанным к телу эго, оно запутывается в материальных объектах, чувственных опытах и материальных действиях. Но когда в исполнении действий сердце поклонника ассоциируется с Богом, оно перестает быть запутанным какими бы то ни было действиями, или симпатиями и антипатиями, благодаря исчезновению эго. Каждый поклонник должен исполнять наждежащие и медитаивные действия, думая о Боге; и, размышлением, должен устранить свю власть эго, узурпатора на телесном троне. Такой йог, с разумом пропитанным Богом, всеми действиями, исполняемыми только для Него, обнаруживает свое сердце наполненным блаженством Духа. Меньшим удовольствиям чувств там нет места.

На внутреннем духовном плане медитативной деятельности, решительный йог, полностью сосредоточенный на Боге и любящий Его, соединяет свое сознание с восходящими освобождающими душевными силами различительной мудрости (буддхи) в тонких цереброспинальных центрах божественного восприятия. Эго, с его нисходящими, склонными к материи силами чувственного ума (манаса), таким образом трансцендируется (См. I:1). Достигая так буддхи-йоги в медитации, йог восстанавливает правление души над всем телесным царством.

18.58. С сердцем, поглащенным Мною, и по Моей милости, ты преодолеешь все препятствия; но если, благодаря эгоизму, ты не послушаешь Меня, ты встретишь смерть.

Йог, сосредоточивший свое сердце на Боге, находит, по Его милости, что все предыдущие материальные пороки его сердца – чувственно-склонные симпатии и антипатии – устранены.После объяснения этого, Господь остерегает своего ученика относительно предательского эго:

“О Арджуна, если вместо того, чтобы послушаться Моего совета об освобождении, ты продолжишь возвышать физическое эго, считающего себя делателем, всех человеческих дел, ты будешь запутан в действиях, ведущих к перевоплощениям и уничтожишь свои шансы спасения”.

Господь Кришна не имел ввиду, что допустив одну ошибку под влиянием эго Арджуна бы навсегда разрушил свои шансы освободиться; скорее, из-за смешивания с производящим несчастья эго он бы временно потерял возможность спастить. Неважно, как глубок и продолжителен, грех он не может навсегда уничтожить душевное сознание божественного происхождения.

Значение этого таково, что когда эго-сознание даже временно подменяет собой Богосознание, в праведности или в мелдитации, желание спасения теряется – а наряду с этим, требующееся усилие – на короткое или долгое время, из-за осложнений, создаваемых иллюзорными эгоистическими желаниями.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 04:32 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Изображение

18.59. Если, предаваясь своеволью, ты думаешь: «Не буду сражаться», –
Тщетно твое решенье: ты вовлечешься собственной природой.

18.60. Связанный, Каунтея, своей кармой, рожденной собственной природой,
Ты исполнишь помимо воли то, чего по заблужденью не хочешь делать.

18.61. Господь в сердце каждого существа пребывает, Арджуна,
Как на гончарном колесе вращая все существа силой своей майи.

«На колесе гончарном» – yantra – гончарное колесо и вообще машина. Интересно отметить, что египтяне изображали бога Кхнема с бараньей головой, выделывающего на гончарном колесе человека (см. Budge, с. 152) (ср. Швет., I, 3–6. «На этом великом колесе Брахмо, все одушевляющем, всеобъемлющем, плавает Лебедь, он мнит себя отделенным и вращателем колеса; но по милости Того он становится бессмертным. Брих., II, 3; Чханд., VII, 15; Кауш., III, 8).

18.62. Итак, войди под Его кров всем существом, Бхарата:
Его милостью ты получишь высочайший мир и вечную Обитель.

18.63. Так Я возвестил тебе знанье, более тайное, чем сама тайна;
До конца обдумай это и тогда поступай, как хочешь.

Как хочешь – Шанкара задается вопросом, что же по учению Гиты является способом достижения высшего блаженства; джнана или карма. В XIII, 12 и XVIII, 55 утверждается, что блаженство достигается только знанием, с другой стороны, Гита предписывает совершать действия. Блаженство не достигается, утверждает Шанкара, выполнением кармы или сочетанием пракрити и знания. Если вода стекается со всех сторон (II, 46), то никто не станет заботиться об устройстве особого водоема; так и джнана не нуждается в действиях для устранения незнания. Значит, джнана и есть искомое средство. Не создавая желанных дел, мы не создаем и причин к будущему рождению, карма исчерпывается, и «Я» освобождается. Шрути говорят, что нет иного пути к освобождению, как знание (Швет., III, 8). Невежды, следующие карме, не могут приблизиться к Ишваре, даже посвящая ему дела, они могут только вступить на высший путь оставления дел, утверждает Шанкара. Всякая карма порождается незнанием (авидья). Карма, предписываемая Шастрами, имеет в виду только невежд. Шрути авторитетны только в вещах, не подлежащих непосредственному восприятию и познанию, то есть лишь в том, что за пределами человеческого опыта, в вопросах же, доступных восприятию, Шрути не авторитетны. Так, сколько бы ни утверждали Шрути, что огонь холоден, это не изменит действительности. Поэтому Шрути, учащие о карме, не авторитетны, но лишь учащие о Брахмо, заключает Шанкара.

"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 09:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Изображение

18.59. Если ты, погрузившись в самость,
помышляешь: «Не буду сражаться!» -
тебя, Партха, природа заставит,
ибо ложно твое решенье.

18.60. Своей собственной кармой скован,
естеством порожденной, сын Кунти,
ты свершишь, даже против воли,
то, что делать, безумный, не хочешь.

18.61. В сердце всех существ пребывает
их опора - великий Владыка;
Он вращает их майей своею,
как колеса в послушной машине.

18.62. Только в Нем ищи утешенья
всей душою своей, сын Кунти:
Его милостью ты достигнешь
высшей цели, умиротворенья.

18.63. Партха! Ныне ты знаешь то знанье,
что таинственней тайн сокрытых;
так обдумай его всесторонне,
а затем поступай, как желаешь!


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
18.59. Предавшись ахамкаре, если ты считаешь: «я не буду сражаться», ложна твоя решимость, твоя природа тебя вовлечет.

18.60. Связанный своей кармой, Каунтея, рожденной своею природой, если ты действовать не желаешь из заблуждения, ею действовать ты принужден будешь.

18.61. Ишвара в сердце всех существах пребывает, Арджуна, вращающий майей все существа, словно в машине.

18.62. Ему всем существом предайся, Бхарата! По милости Моей ты обретешь высшее положение, совершенное, непреходящее.

18.63. Так возвещено тебе знание Мной, более тайное, чем тайна [сама]; обдумав его всецело, как хочешь, так действуй.


Это знание названо тайным, поскольку оно — более тайное, чем веданта, и являет высшую недвойственность. «Обдумай тщательно» [означает] «на нем сосредоточься». Таков смысл.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 04:19 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 3120
Cпасибо сказано: 1182
Спасибо получено:
4472 раз в 2057 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.59. Если, благодаря эгоизму, ты будешь продолжать настаивать: "Я не буду сражаться [на войне]", - это будет пустым обещанием. Твоя собственная природа заставит тебя сделать обратное.

(Это пояснение автор уже давал к 56 шлоке настоящей главы. Видимо, необходимо ещё раз напомнить читателю о данном подходе уже в другом месте. - Примеч. переводчика.)
Бог говорит Арджуне, что если тот решил не сражаться из-за эгоизма, это решение долго не просуществует. В конце концов, природа Арджуны подтолкнёт его к сражению, поскольку он является кшатрием. Из-за этой врождённой особенности ему не нужно сознательно принимать решение сражаться за справедливость. Например, врождённый страх смерти заставляет вас заботиться о своём теле, даже когда вы спите. Если комар ночью кусает вас, вы, даже не осознавая это и не просыпаясь, хлопаете по нему. Это - врождённый инстинкт самосохранения для защиты своего тела. Он реализуется бессознательно. Бог Кришна говорит, что, хотя Арджуна и не знает, он внезапно встанет и начнёт сражаться. Он сознательно отказывался от своей обязанности, но это не продлится долго.

18.60. Арджуна, ты связан своей кармой (прошлыми действиями), которая возникла благодаря твоей собственной природе. Следовательно, ты должен делать то, что находится за пределами заблуждения, то, что ты всё ещё не желаешь делать.

18.61. Арджуна, Бог присутствует в сердцах всех существ. С помощью силы своей иллюзии (майя) он вращает всё, словно оно находится на (гончарном) колесе.
Здесь ещё раз говорится о том, что один и тот же дух действует во всех существах.

18.62. От всего сердца постарайся обрести в нём убежище, тогда ты почувствуешь его милость и познаешь глубокий покой, который является его вечным жилищем.

18.63. Я дал тебе самое ценное и основательное знание, тайну тайн. Подумай над этим, как следует, а затем, поступай, как хочешь.


Это очень важное предписание: "Арджуна, я дал тебе основательное знание, самое священное и тайное, поскольку ты дорог мне. Но тебе нет необходимости принимать его просто потому, что это я предложил его. Нет, подумай над этим, как следует. Если тебя это убедит, действуй. Если нет, подумай ещё. Приди к этому сам. Стань полностью убеждённым. Это не то, что я заставляю тебя принять это правило: выполняй его или ты умрёшь. Нет, я просто предлагаю тебе факты. Возьми их, пережуй как следует попробуй на вкус, затем проглоти или выплюни".

Если нет свободы в религиозной или духовной практике, тогда где же вы можете найти свободу? Вся цель духовного пути - это, конечно же, поиск свободы, освобождение от всякого рабства. Но, если человек, который даёт вам духовное знание, сам собирается привязать вас: "Делай так, как я говорю, независимо от того, хочешь этого или нет!" Тогда вы не свободны. Вы пришли за свободой; отбросьте привязанность. Поэтому здесь Бог Кришна ясно говорит: "Подумай над тем, что я тебе сказал. Не отвергай это сразу. Ты услышал, теперь поразмышляй и помедитируй на этом. Если ты согласен, применяй это в своей жизни". Какое это замечательное наставление!

Людям всегда должна даваться такая свобода. Я не думаю, что это грех - сомневаться относительно существования Бога. Вероятно, человек, который испытывает сомнения, просто ещё недостаточно убеждён. Неважно, что говорят другие, нет необходимости слепо принимать Бога. Духовные практики никогда не следует выполнять слепо. Постарайтесь вникнуть, обрести некоторый опыт, чтобы быть убеждённым. Просто начните оттуда, где вы находитесь, и идите вперёд. Даже, если ваш подход неправильный, вы пойдёте, набьёте шишку и быстро обнаружите "Это - тупик". Затем вы вернётесь назад полностью убеждённым благодаря непосредственному переживанию.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB