ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 03:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 04:35 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шанти писал(а):
тебе нет необходимости принимать его просто потому, что это я предложил его. Нет, подумай над этим, как следует. Если тебя это убедит, действуй. Если нет, подумай ещё. Приди к этому сам....
Шри Свами Сатчидананда

:character-oldtimer:
Считаю важная мысль. Обучение идет учитывая важность свободы ученика. Пока сам не осознал, можешь не применять. Здесь сделан акцент на важности самому брать на себя ответственность за шаги по Учению. Делаю так, не потому, что так написано в Учении, в Библии, в Коране, в Ведах, в шастрах, что так сказал Учитель, Е.И.Рерих и т.п., а потому, что я осознаю необходимость подобных действий.
Шанти писал(а):
Духовные практики никогда не следует выполнять слепо. Постарайтесь вникнуть, обрести некоторый опыт, чтобы быть убеждённым. Просто начните оттуда, где вы находитесь, и идите вперёд. Даже, если ваш подход неправильный, вы пойдёте, набьёте шишку и быстро обнаружите "Это - тупик". Затем вы вернётесь назад полностью убеждённым благодаря непосредственному переживанию.
Шри Свами Сатчидананда

Люблю за подобную мудрость Шри Свами Сатчидананду.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 11:23 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.59. Если, припадая к эго, ты говоришь: “Я не буду бороться”, - бесплодна твоя решимость! Пракрити, твоя врожденная природа, принудит тебя сражаться.

Господь говорит своему ученику: “Если ты ассоциируешь себя с эго,О Арджуна, ты усвоишь его временное неразумное отвращение к праведной войне, и решишь не идти в бой. Но такая плохо продуманная решимость, не продлится долго; принуждаемый своим внутренним инстинктом воина, ты должен будешь воевать”.

18.60. О сын Кунти (Арджуна), скованный своей собственной кармой, присущей твоей природе, то, что ты не стал бы делать под влиянием иллюзии, ты будешь беспомощно принужден сделать.

Господь подчеркивает далее Арджуне (интуитивному восприятию ученика) принуждающее влияние внутренней природы:

“О Арджуна, хотя ты и попался в западню неразумности и не желаешь покорять своих “родственников” , враждебные привязанные к телу чувственные склонности, ты не сможешь игнорировать врожденную природу, приказывающую тебе сражаться и завоевывать их. В твоей прошлой жизни ты был борцом против чувств, Арджуна. Вот почему в этой жизни ты родился с волей к борьбе против чувственных страстей пока полностью не установтся душеное царство блаженства. Даже если ты попытаешься оставаться нейтральным, ты найдешь себя автоматически инстинктивно сопротивляющимся этим телесно-привязанным силам. Тебе лучше следовать праведным приказам своей внутренней природы и сознательно и охотно завоевать эти чувственные орды, чтобы ты мог освободиться от их пут навсегда. Если ты колеблешься или борешься невольно с чувствами, ты можешь не оказаться способным подчинить их. Твоя симпатия к чувственным склонностям, выраженная в твоем недостатке желания бороться с ними, может развить в тебе вместо этого большее желание удовлетворить их требования. До тех пор пока ты приравниваешь счастье к эго-ассоциируемыми чквствами, ты лишаешь себя высшего удовлетворения истинного душевного блаженства”.

18.61. О Арджуна, Господь прибывает в сердцах всех тварей, и Своей космической иллюзией принуждает их вращаться, как части машины.

Божья Жизнь и Разум вездесущи во всем творении и определяют, через законы Природы, упорядочное развитие событий в космической драме.Эта же Сила, присущая всем человеческим существам, подчиняет каждую личность влиянию этого закона, и также позволяет ей трансцендировать его.

Принуждаемое законом майи, творение постоянно двигается вверх и вниз по пути линейной эволюции: восходя от Материального Века через Атомный Век, Ментальный Век и Духовный Век на протяжении 12000 лет; и нисходя от Духовного к Материальному Веку в течение последующих 12000 лет.

Привязанные к творению майей, все твари неумолимо скованны индивидуалистическими кармическими шаблонами, чтобы перевоплощаться снова и снова во время этих восходящих и нисходящих циклов, так как их духовная эволюция прогрессирует под влиянием космической природы. Человек может ускорить или замедлить свою эволюцию, посредством своих правильных или неправильных действий (карма). До тех пор пока праведность превалирует, он механически двигается вместе с циклами, как прикрепленный к вращающемуся колесу машины. Но по мере постепенного духовного развития, он пробуждается к осознанию своей истинной природы и стремится к побегу. Только тех, которые открывают Бога внутри себя, и требуют свободы – так как были сотворены помимо их воли – Бог действительно освобождает, после того, как они вырабатывают карму, произведенную благодаря неверному использованию своего свободного выбора.

18.62. О потомок Бхараты (Арджуна), ищи защиты в Нем, со всем жаром твоего сердца. По Его милости ты обретешь наивысший мир и Вечное Убежище.

Важность совета Бхагавана Кришны Арджуне состоит в том, что человек может получить милость Бога, посредством правильного использования своего свободного выбора поставить Бога на первое место в своей жизни.

“О ученик, зная что каждое действие провоцируется иллюзорной космической Природой, вырвись из ее когтей, посредством исполнения всех действий только с целью ублажения Бога. Только Он может освободить тебя от Его собственных постановлений, от законов космической Природы, и из силков самодельного закона человеческих действий. Сосоредоточением на Боге в глубочайшем общении, предлагая пылко и без остатка све свое существо Ему, ты утвердишься, по Его милости, в высочайшем мире и обретешь вечную свободу в Нем.”.

18.63. Вот и дал Я тебе мудрость, наиболее сокровенную из всех таинств. После интенсивнейшего размышления об этом действуй, как тебе угодно.

Кришна, Господин Йоги (Богоединый гуру Арджуны – символически, голос Духа, говорящий как вибрации Правды в душе ученика), открыл в своей божественной беседе удивительные истины универсальной науки йоги:

“О Арджуна, Я поведал тебе наиболее наиболее тайную мудрость, даруя твоему восприимчивому сознанию полное восприятие правды относительно достижения освобождения. Только интуитивным пониманием может человек схватить такую мудрость, вроде того, как действия человека находятся под тонким влиянием божественного закона, космической природы и человеческой кармы. Непрерывно придерживайся этого восприятия, т.к., если вместо этого ты будешь отождестлять свое сердце с извращенными симпатиями и антипатиями физического эго, ты не поймешь тайны человеческой жизни и действий. Сначала воспринимая Бога, ты узнаешь, как космическая иллюзия, все существа и их сложная деятельность произошли от Него. От этой божественной интуиции ты поймешь, что до тех пор пока ты остаешься ассоциированным с природой, или творением, и с ведомыми эго человеческими действиями и желаниями, ты будешь связан. Но, когда ты оттянешь свое сознание, которое под влиянием природы течет ко внешним объектам, и заставишь его течь назад к Богу, ты найдешь осбобождение.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 06:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

18.64. Снова внимай моему всетайнейшему, последнему слову,
Ты Мне желанен очень, потому скажу тебе на благо.

18.65. Размышляй обо Мне, благоговей предо Мной, жертвуй Мне, Мне поклоняйся;
Так ты придешь ко Мне, воистину, Я обещаю тебе, ты Мне дорог.

18.66. Оставив все обязанности, у Мня одного взыскуй защиты;
Не скорби! Я освобожу тебя от всего злого.

18.67. Это слово не сообщай неблагоговейному, ни тому, кто подвига не совершает;
Ни строптивому, ни тому, кто Меня злословит.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
Цитата:
Изложение идет в скучноватом ортодоксальном стиле, мало свойственном Гите и близком к ортодоксальному брахманизму. Но вот снова учитель возвращается к излюбленной теме – бхакти, изложение снова оживляется, достигая высокого пафоса.
Бхагаван открывает «свое наитайнейшее слово». Слово это – бхакти. Опять снимаются все формы. Снова звучит лейтмотив всего произведения: «Ты возлюбленный мой, а я твой». В этой любви – свобода. Для бхакти не нужно никаких ограничений закона, никаких условностей, так как она сама есть высший закон миропроявления, не нужно никаких Шастр, на которых настаивает XVII глава, и пространно изложенных в начале XVIII главы. «Оставив все обязанности, у меня одного взыскуй защиты: не скорби! Я освобожу тебя от всего злого» (шл. 66). Этим «наитайнейшим словом» заканчивается поучение. Позднейшая бенгальская мистика, опираясь на Гиту, развила учение о «бхакти детеныша обезьяны» и «бхакти котенка». Детеныш обезьяны в момент опасности активно цепляется за мать, которая и выносит его из беды; котенок даже не осознает опасности и остается пассивным, мать сама заботится о его спасении. Последняя бхакти считается уделом избранных и доступной лишь для единиц.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 08:05 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

18.64. Ныне - слушай Высшее Слово!
Вот Моя запредельная тайна!
Я тебе передам это благо,
ибо ты - Мой избранник любимый.

18.65. Бхакт Мой! Будь лишь во Мне всем сердцем!
Жертвуй Мне! Только Мне поклоняйся!
Так ко Мне ты придешь, Мой любимый,
Я тебе обещаю неложно.

18.66. Невзирая на прочие дхармы,
лишь ко Мне иди за спасеньем!
Не скорби: Я тебя избавлю
от грехов твоих, всех без остатка.

18.67. Это слово Мое ты не скажешь
никогда никому - кто не бхакт Мой,
но лишь тем, кто Меня не злословят,
лишь подвижникам, лишь послушным.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
18.64 Вновь внемли наисокровеннейшей речи Моей, ты любим Мною сильно, поэтому скажу на благо тебе.

18.65 На Меня ум [направь], будь преданным Мне, Мне жертвуй, Мне поклоняйся. Меня ты достигнешь. Истину тебе возглашаю, [поскольку] ты дорог Мне.


[Словами] «на Меня ум направь...» утверждается, что самопредание Брахману — самое главное в этой шастре. Поэтому говорится, что шастры имеют смысл [только для тех], кто предались Брахману.
Об этом сказано:

18.66. Оставив все дхармы, Мне одному предайся. Я тебя от всех грехов избавлю, не скорби.

[Выражение] «оставив все дхармы» означает: «оставь мысли: “что мне делать”, “моя дхарма не в битве и убийстве родственников, моя дхарма — избежать убийства учителей и прочих”. Предайся Мне одному, Тому, кто Всезнающий, Исполнящий все действия, Самодостаточный, Прибежище всего, по Своей природе, и Я — Всезнающий — избавлю тебя от всех грехов. Не скорби». Не должно быть оснований для уныния [относительно обязанностей].

18.67. Это слово Мое [передавать не следует] неаскетичному, непреданному, невнимающему, ни тому, кто завидует Мне.

Только то знание дарует совершенство, которое держится в тайне, поскольку оно не предназначено для всех людей. Когда узел греха разрублен, обретается результат благих заслуг. Первым [здесь употреблено слово] аскеза. От аскезы происходит вера. Она же есть преданность (бхакти). Но даже зародившаяся вера может не прорасти, а погибнуть, как сверкнувшая перед взором молния. При ее росте появляется желание слушать, но даже в этом случае [некоторые] могут [привлечься] знанием сухих, безбожных учений [вроде] санкхъи и т. п. С другой стороны, даже утвердившись в учениях, признающих Ишвару, они стремятся к обретению результатов, тем самым становясь непочтительными к Господу, требуя от Него этих результатов. Как сказано [в «Миманса сутре»]:
«Человек предназначен для совершения обряда, обряды предназначены для обретения плода».
Таким образом, эти завистливые люди непочтительны к Господу. Таков смысл.

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 06:15 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.64. Поскольку твоя преданность является прочной и сильной, ты являешься моим любимцем, которого Я нежно люблю. Теперь слушай внимательно. Ради твоего
духовного развития Я готов рассказать тебе о своём высшем учении в последний раз.


Как замечательно Кришна говорит: "Я говорю тебе, поскольку ты - мой возлюбленный, которого я лелею". Священное знание не передаётся до тех пор, пока вы не станете полностью восприимчивым и не почувствуете полное единство с божественным. Но как можно стать дорогим Богу? Мы видели ответ в 12 главе: "Кто дорог мне?" - спрашивает Бог. "Тот, кто достиг спокойствия ума".

Следующие две шлоки являются сущностью всей Бхагавад Гиты.

18.65. Всегда думай обо Мне; поклоняйся Мне; посвящай Мне каждое действие; подчиняйся Мне. Таким образом, ты определённо придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, поскольку ты являешься Моим любимым.

Каждое слово указывает на один из путей Йоги. Бог говорит: "Фиксируй свой ума на Мне - это Раджа Йога; поклоняйся Мне - это Бхакти Йога; посвящай Мне каждое действие - это Карма Йога; подчинись Мне - это смирение; иди ко Мне - это Джнана Йога. Объедини все эти виды Йоги и введи их в свою жизнь - это Интегральная Йога.
“С помощью одного, двух или всех этих методов”, - говорит Бог: “Ты придёшь ко Мне. Я не просто с лёгкостью говорю тебе об этом; Я обещаю тебе. Не сомневайся в этом. Ты должен прийти ко Мне. Я даю тебе это обещание, поскольку Я люблю тебя”. Какое прекрасное заявление Бога!
А следующая шлока ещё лучше, чем предыдущая. Её называют шлокой отречения. Если вы хотите суммировать всю Гиту в одной шлоке, это как раз тот самый случай.

18.66. Отрекись от всех обязанностей (дхармы) и просто приди ко Мне за защитой. Я уведу тебя за пределы греха и вины, где нет ни горести, ни печали.

Какую огромную гарантию даёт Бог! Это не то, что вы сознательно отвергаете что-то. Вы делаете вещи согласно вашей природе, которая является вашей свадхармой, и в то же время отрекаетесь от результатов. Несмотря на работу вашего тела и ума, вы чувствуете, что вы не тот, кто действует. Просто почувствуйте, что вещи делаются или “действия происходят посредством меня”. Вы - просто свидетель. Позвольте событиям происходить посредством своего тела и ума. Что бы ни произошло, наблюдайте за этим, подобно тому, как вы смотрите фильм.

Это является отречением от дхарм. Дхармы всё ещё имеют место. Обязанности выполняются. Ваш ум совершает обязанности через ваше тело, в то время как истинная душа просто сидит и наблюдает. Вы являетесь тем, кто управляет машиной. Двигатель работает; колёса вращаются; но вы просто сидите за рулём и наблюдаете за всем происходящим. Вы не подвержены воздействию дхармы - исполненному действию.

Вы - ни деятель, ни посредник, ни само действие. Космическая сила действует через ваше тело и ум. Просто осознайте: "Это та сила, которая поддерживает меня и позволяет осуществляться моему дыханию. Я даже не сознаю дыхание. Нечто ещё сознаёт моё дыхание".

Это правда. Вы не сознаёте своё дыхание, пищеварение и работу своего сердца.Разве вы говорите своему сердцу, чтобы оно билось? Разве вы говорите своим лёгким: "Давайте вдыхайте и выдыхайте?" Нет. Эти процессы просто происходят. Назовите это двигательными нервами или непроизвольными мышцами; это не важно. Врачи могут дать им свои названия. Но за всеми этими непроизвольными мышцами находится одна сверхсознательная сила. Это тот самый космический разум, который заботится о нас. С того момента, как
сперма попадает в матку, космический разум знает: "Да, душа готова для тела. Тело должно иметь пищу; я приготовлю молоко для него".

Вы видели женщину, которая готовится стать матерью? Как только она забеременеет, в её груди возникают процессы подготовки выработки молока. Сознаёт она это или нет, образуется молоко. Кто это делает? Ни отец, ни мать. Иногда, когда вы раскалываете камень, вы можете увидеть маленьких насекомых внутри каменной полости. Кто кормит их? Кто заботится о них? Дайте этому, какое угодно имя, но знайте, что существует единый космический разум, который сознаёт и заботится обо всём.

Даже ваше сознание приходит через него. Без космического разума вы не знали бы ничего. Вы не могли бы знать ничего. Поэтому просто полностью доверьтесь ему . Отдайтесь этому разуму, и вам не нужно будет что-то делать. Вас будут побуждать делать то, что необходимо. Этот разум будет использовать вас и совершать всё посредством вас. Тогда ваши действия больше не будут вашими действиями. Они являются Его действиями, а вы просто функционируете, как Его инструмент. Тогда в этой жизни нет ничего такого, что могло бы расстроить ваш ум. Ваш покой вечен. Это подлинная Йога, истинная религия, высший покой и радость.

И вот что говорит Бог Кришна: "Просто отрекись от всего, и Я позабочусь обо всём. Тебе не нужно беспокоиться. Не огорчайся. Я освобожу тебя от всех греховных действий". Грехи, которые вы всё ещё носите в себе - не что иное, как ощущение того, что вы сделали что-то плохое. Если вы действительно отречётесь от всех дхарм, которые считались вашими личными обязанностями и примете тот факт, что всё совершается Им, как сможете вы быть грешником или святым? Вы - ни тот, ни другой.

Несколько лет назад восхваляли известного святого за то, что он такой великий. Тогда он сказал: "Мне об этом ничего неизвестно. Но я помню эпизод, который произошёл много лет назад, когда я был строителем и перемешивал цемент, песок, краски и другие смеси. Когда смесь была готова, вошёл прораб - Творец. Каменщик спросил: "Всё готово, что мы будем сегодня делать?"
"Он повернулся в кладовщику, - "Чего стало меньше в твоих запасах сырья? Какие ингредиенты мы сегодня должны произвести?" Кладовщик сказал: "Склад почти полный, но для того, чтобы пополнить его стеллажи, нам нужна свинья и святой".
“Хорошо”, - сказал Творец, “Сделай святого”. “Поэтому я здесь в этой форме”, - сказал святой.

Может быть, вы всё ещё немного сомневаетесь относительно того, чтобы отречься от всего. "Что произойдёт с моим рассудком?" - вы можете спросить. Но не думайте, что вы потеряете свой рассудок. Держите его. Но знайте, что самый разумный человек будет полагаться на тот высший разум, и просто будет спокойно сидеть, наслаждаясь всем. Ваш рассудок дан вам для этой цели. Бог просто даёт вам немного разума и хочет посмотреть, достаточно ли вы разумны, чтобы использовать его правильно, соединяя ваш разум с Его. Вы всё ещё свободны, чтобы держать его отдельно и сказать: "Это моё. Я просто собираюсь поиграть с этим и делать всё сам". Но по-настоящему разумный человек соединит свой разум с более высоким разумом.

Этой шлокой (18:66) Бог Кришна заканчивает свои наставления Арджуне. В самом начале он говорил Арджуне: "Отбрось слабость. Пробуждайся! Будь человеком! Выполняй свои обязанности! Совершай свою дхарму!" Теперь Он заканчивает словами: "Отрекись от всех обязанностей и будь в вечном единении со мной".
Вот его заключительные слова:

18.67. В присутствии того, кто не обладает самодисциплиной и преданностью, кто не служит Мне и неуважительно отзывается обо Мне, касаясь этих священных знаний, не говори ни слова!

Иисус говорил то же самое: "Не следует метать бисер перед свиньями". Кришна говорит, что люди могут иногда неправильно понять вас или ваши слова. Поэтому произносите их только ученикам, которые готовы к их восприятию.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 06:26 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Шанти писал(а):
Просто почувствуйте, что вещи делаются или “действия происходят посредством меня”. Вы - просто свидетель. Позвольте событиям происходить посредством своего тела и ума. Что бы ни произошло, наблюдайте за этим, подобно тому, как вы смотрите фильм.Это является отречением от дхарм. Дхармы всё ещё имеют место. Обязанности выполняются. Ваш ум совершает обязанности через ваше тело, в то время как истинная душа просто сидит и наблюдает. Вы являетесь тем, кто управляет машиной. Двигатель работает; колёса вращаются; но вы просто сидите за рулём и наблюдаете за всем происходящим. Вы не подвержены воздействию дхармы - исполненному действию. Вы - ни деятель, ни посредник, ни само действие. Космическая сила действует через ваше тело и ум.
Шри Свами САТЧИДАНАНДА

Сравним:
Цитата:
ГАЙ.1952 г. 137. Все пройдет, все изменится. Останешься лишь ты, Безмолвный Свидетель преходящего, Смотрящий на и Созерцающий поток жизни. Созерцай, но не входи в поток: захватит, закружит и унесет. Ведь ты – только Смотрящий, только Свидетель, Безмолвный, внутри Пребывающий, неизменный и вечный и Стоящий в стороне. Не отождествляй себя с внешним. Ты вне его. Оно течет, всегда в движении, а ты над и поверх всего.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Zenon
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2355
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3253
Спасибо получено:
2738 раз в 1311 сообщениях
:happy-sunshine: :heart: Источник Един. Спасибо!

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 05:10 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.64. И опять выслушай Мое превосходное слово, наиболее тайное. Из-за того что ты преданно любил Меня, Я поведаю то, что принесет тебе пользу.

Наделив каждую душу свободной волей, Бог никогда не принудит никого выбрать Его прежде менее желланных вещей. Но Божья любовь вечна, приследуя Его ошибающихся детей всегда - от воплощения к воплощению, век за веком. Как мать-корова, бегущая за своим сбившимся с дороги теленком, Он следует за своими детьми, наблюдая и прося, свегда призывая и уговаривая их вернуться к Нему.

Божья любовь к Своим детям безусловна, потому что Он чувствует ответственность за то, что выслал их от Себя в иллюзию и несчастье этого мира. Если они видят насквозь через ложные мирские приманки и смотрят на Него – и важнее всего, если они любят Его, предпочитая Дарителя Его материальным дарам – они возвращаются к Нему по силе их добродетели. Даже в самые темные часы человеческого падения, когда грешники, запутанные в иллюзии повторым совершением грехов, Бог приходит через освобожденных мастеров или другие великие воплощения, чтобы просветить и искупить кающихся. Такова любовь Бога ко всем Его детям, даже грешным и нелюбящим Его. Никогда Он не наказывает вечным проклятием даже постоянно ошибающихся; как-то, каким то способом, невидимый Бог – Творец, и потому Владыка, закона причины и следствия – помогает всем людям вернуться к Нему.

18.65. Погрузи свой ум в Меня; стань моим почитателем; уступи все вещи Мне; поклоняйся Мне. Ты дорог Мне, поэтому истинно говорю тебе: Ты обретешь Меня!

Критический ум может задаться вопросом, почему Бог, обещая Себя в дар, просит уже преданного Ему Арджуну погрузиться в Него, любить Его и исполнять ритуальные жертвоприношения, чтобы знать Его*, а также поклоняться Ему.

Далее, т.к. этот совет предворялся предыдущим стихом: «Снова послушай Мое превосходное слово, величайшую тайну”, - возникает резонный вопрос, что это, столь глубоко таинственное. “Таинственное” значит скрытое, опыт реализации трансцендирующий действия и обычные наблюдения ума и чувств. Так, этот стих следует читать как более, чем простую формулу для думающего об одном бхакты. Она утверждает “снова” окончательную реализацию, которая требуется для освобождения.

Более глубокое метафизическое значение этой станзы переплетается с духовной интерпретацией станзы 62, где Господь Кришна просит Арджуну помнить Бога, говоря: “Тат ива саранам гакха”, “Обрети убежище в Нем”.
В станзе 62 Арджуну побуждали концентрироваться на Боге, как Космическом Духе; теперь его призывают сосредотачиваться на Боге, как “Мне”.

18.66. Отказавшись ото всех других (обязанностей), помни только Меня;* Я освобожу тебя ото всех грехов (происходящих от неисполнения тех меньших обязанностей). Не горюй!

Прозаическая интерпретация этого совета недвусмысленно призывает глубоко преданному Арджуне и всем истинным отреченным, оставить мирские обязанности полностью, чтобы всецело сосредоточится на Боге. “О Арджуна, оставь все меньшие обязанности, чтобы исполнить высший долг: найти свой потерянный дом, свое вечное убежище, во Мне! Помни, никакой дол не может исполняться тобою без того, чтобы занять силы от Меня, т.к. Я есмь Творец и Поддерживатель твоей жизни. Занятие Мной даже важнее твоей занятости другими обязанностями; потому что в любое время Я могу отозвать с этой земли, отменив все твои долги и активности.

“Под предводительством телесно-повязанного эго, исполнение природой навязываемых добрых или дурных, важных или неважных обязанностей будет удерживать тебя запутанным в ненасытных желаниях и несчастьях повторных перевоплощений. Но если ты восстановишь свою утраченную память Моего присутствия в твоей душе и будешь оставаться постоянно сознателен обо Мне, Я – благодаря того нашего внутреннего единства – освобожу тебя совершенно от грехов неисполнения меньших обязанностей. Не горюй ни о какой кажущейся потере физического или материального удовлетворения. Это Я учредил твое рождение в виде смертного существа. Из-за твоих ложных реакций на Мою космическую иллюзию, ты посадил в тюьму того смертного существоания свой душевный образ. Твое удовлетворение лежит не в земных сетях, но во Мне. Найди себя во Мне, что может быть сделано только устранением всех препятствий с твоего пути».

18.67. Никогда не высказывай этих истин тому, кто лишен самоконтроля или набожности, тому, кто не служит или не желает слышать, тому, кто богохульствует.

Духовные истины священны. Их не следует предлагать неразумным грубым материалистам, порочущим их святость или клевечущим на нее. Любой индивидуум, чрезмерно отождествляющийся с телом, как бы началом и концом существования, является материалистом; посвящающий себя чувственным удовольствиям и обладанию вещами, он не имеет стремления к душевному знанию. От недостатка какого-либо истинного понимания, материалисты поносят Бога; или могут иначе проклинать Его за все несчастья мира, никогда не признавая ответственность человека, через неверное использование своего свободного выбора, за свои собственные несчастья.

Иисус, аналогично, предостерегал не бросать жемчуг перед свиньями, т.е. не дарить духовное богатство лишенным уважения.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 06:50 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

18.68. Кто ж эту высшую тайну передаст моим бхактам,
Тот, совершив наивысшее поклоненье Мне, несомненно, Меня достигнет.

18.69. Из людей нет никого, кто был бы Мне больше, чем тот, угоден,
И нет на земле другого, кто был бы Мне его дороже.

18.70. Кто будет изучать эту нашу святую беседу,
Тот принесет Мне жертву жертвой мудрости, Я так считаю.

Считаю – Шанкара говорит, что из жертв: «виддхи» – ритуал, «джапа» – произносимая мантра, «манаса» – умственная молитва и «джнана яджна» – жертва мудрости, наивысшая.

18.71. Даже тот человек, что будет внимать ей безропотно, с верой,
Освободясь, он также прекрасного мира блаженных достигнет.

18.72. Внял ли ты этому, сосредоточив мысли, Партха?
Исчезло ль твое неведеньем рожденное заблужденье?

Арджуна сказал:

18.73. Уничтожено заблужденье; я получил наставленье по Твоей милости, Непреходящий;
Я стоек; исчезло сомненье. Твое слово исполню.


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова


Цитата:
Все сказано. Для ученика настало время действовать. И здесь Кришна предоставляет ему полную свободу, без которой невозможно никакое духовное развитие: «До конца обдумай это и тогда поступай, как хочешь». Никакого принуждения нет и быть не может. Путь свободы избирается и осуществляется свободно и свободным человеком. Арджуна отвечает: «Уничтожено заблужденье; я получил наставленье по Твоей милости, Непреходящий, Я стоек; исчезло сомненье. Твое слово исполню».

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 05:51 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2951
Cпасибо сказано: 952
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Изображение

18.68. Кто же эту великую тайну
сообщит Моим бхактам верным -
тот, почтив Меня этой любовью,
без сомненья, Меня достигнет.

18.69. Средь людей нет такого, кто мог бы
угодить Мне больше, чем этот:
на земле и не будет иного,
кто бы Мне был, Арджуна, дороже.

18.70. И когда человек повторяет
этот наш разговор о дхарме -
жертву знаньем он Мне приносит:
таково Мое, Партха, решенье.

18.71. И кто станет внимать этой дхарме,
полный веры, злословью чуждый, -
тот достигнет освобожденья
и миров людей благой кармы.

18.72. Так постиг ли ты Мое слово
напряженьем вниманья, Партха?
Отвратился ли от ослепленья,
порожденного жалким незнаньем?

Арджуна сказал:

18.73. С ослепленьем покончено, Вечный!
Твоей милостью разум вернулся!
Все сомненья исчезли. Тверд я.
Я готов свершить Твое слово.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
18.68. Кто это слово Мое Моим преданным передает, выказав высшую преданность Мне, Меня достигает несомненно.

«Преданность Мне» [означает] активную преданность. Кто передает это учение, описанное в шастрах [тот является преданным]. «Меня достигает» — это не метафора, а императив, что [подтверждается] далее:

18.69. Поэтому нет никого среди людей, делающего то, что Мне угоднее, чем это, и не будет любимей никого на земле.

18.70. Кто изучает эту нашу благую беседу посредством джняна-йоги, для того любим. Таково Мое мнение.

18.71. А тот верующий, не завидующий [мне] человек, который слушает ее, — освобожденный. Он достигнет благих миров праведников.

18.72. Внял ли ты этому, Партха, сосредоточенной мыслью? Исчезло ли твое незнанием рожденное заблуждение, Дхананджая?

Арджуна сказал:

18.73. Исчезло заблуждение, память обретена по милости Твоей, о Ачьюта! Устойчив я, ушло сомнение, я сделаю по слову Твоему.


[Выражение] «Исчезло заблуждение» означает, что у Арджуны появилось желание сражаться, хотя пока у него не появилось непосредственного знания Брахмана, которое будет раскрыто ему впоследствии, [когда ему будет] передано учение «Анугиты».

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB