ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 16:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 07:06 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

18.68. Тот, кто посредством великой преданности обучает Моих последователей глубокой и священной мудрости (Бхагавад Гиты), определённо придёт прямо ко Мне.

18.69. Нет ни мужчины, ни женщины, где-либо, которые служили бы Мне с большей любовью; нет никого на земле более любимого Мне.

18.70. Тот, кто искренне изучает этот священный диалог, поклоняется Мне с мудростью и преданностью.

18.71. Более того, если какой-то индивидуум с действенной верой просто слушает или читает это учение, такой человек преодолеет все оставшиеся сомнения, освободится от порока и войдёт в радостные сферы (локи) тех, кто совершает благородные деяния.


Восприятие этого священного диалога не означает простое прослушивание или чтение. Это не восприятие одними лишь ушами и глазами; оно должно проникнуть глубоко в сердце. Слушайте всем умом, ясным и чистым. При таком прослушивании не будет необходимости слушать много раз. Будет достаточно одного раза. И вы получите это. Это подобно хорошо высушенному дереву. Достаточно одной спички, чтобы зажечь его. Если оно сырое, вам потребуется целый спичечный коробок. И даже тогда будет много дыма.

Человек должен обладать подобной сухостью: без сырости, без привязанности. Сырость является привязанностью. Ум должен быть полностью высушен с помощью тапасьи, аскетизма. С этой тапасьей или сушкой, если вы приблизитесь к священному учению хотя бы один раз, оно будет немедленно усвоено.

А теперь Бог Кришна постепенно приближается к концу Гиты. Он видит, что Арджуна, по крайней мере, готов слушать. Но это не означает, что все мы станем Арджуной за один вечер, поскольку мы закончили читать эту книгу. Тем не менее, все мы узнаем: "Да, существует возможность. Я услышал об этом сейчас. Наступит день, и я непременно достигну этого. Я собираюсь достичь того места. До тех пор, что бы ни происходило, я не остановлюсь!"

Поднимайтесь! Пробуждайтесь! Не останавливайтесь до тех пор, пока не достигнете цели. Никогда не поворачивайте назад. Поворот назад - это почти то же самое, что съесть то, от чего вас только что вырвало. Только люди, лишённые разума, поступают таким образом. Иногда люди испытывают соблазн вернуться на прежний путь. Они просто должны немного постоять и подумать: "Что нового я получу из того, что было раньше? Что? Ту же самую тухлую пищу, которая однажды показалась мне отвратительной. Как она может стать вкусной теперь?" Сейчас ум просто забыл о горечи. Теперь это выглядит несколько привлекательнее. Это хитрость ума. Поэтому давайте никогда не оглядываться назад и продвигаться только вперёд до тех пор, пока не достигнем цели.

18.72. Арджуна, ты действительно всё слышал и понял? Слушал ли ты с сосредоточенным умом? Было ли, в конце концов, разрушено заблуждение, вызванное твоим невежеством?"

Бог спрашивает Арджуну: "Ты сосредотачивался на том, что я говорил, или ты думал о своём удобном ложе и мороженом? Внимательно ли ты слушал? Было ли уничтожено заблуждение
относительно твоего невежества?" Как хорошо Бог Кришна знает человеческий ум. Если не знает он, то кто же тогда знает? Он знает слабости ума, поэтому хочет убедиться в том, что Арджуна, действительно, слышал всё и избавился от своего заблуждения.

Здесь Арджуна, превосходный искатель истины, говорит:

18.73. "Да, моё заблуждение уничтожено. С помощью твоей милости, Кришна, моё знание вернулось. Теперь я помню путь. Я свободен от сомнений, сильный и непоколебимый (на пути). С этих пор я буду действовать согласно твоим словам (вак)".


Арджуна даёт обещание. Вероятно, нет необходимости говорить о том, что произошло потом. Всё, что случилось, уже случилось. Вы можете прочесть всю эту историю в Махабхарате.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 06:23 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

18.68-69. Кто бы не передал с максимальной набожностью Моим поклонникам это высшее тайное знание, без сомнения, придет ко Мне. Никто среди людей не исполняет столь неоценимой службы Мне, как он; во всем мире не будет для Меня никого дороже него.

“Поклонник, чувствующий Мое вездесущее Я в малом “Я” (душе), и от того духовного восприятия (не от теоретического понимания) передает правду искателям души, чтобы помочь освободить их, получит по Божьей милости дополнительное благословение. Он с легкостью будет оставаться в экстазе внутри своей души, чувствуя там Меня, как вездесущий Дух”.

Хотя Бог и трансцендирует все несчастье и всеблаженен, он знает о страданиях Своих детей, так как воистину Он живет в них и подвергается с ними мучительным испытаниям иллюзорного существования. Поэтому, дороже всех людей для Него святой, который стремится освободить других от иллюзии и привести их обратно к реализации их забытой внутренней божественности. Вечно дороги и благословенны те, кто с радостью переносят даже мирские приследования за то, что помогают другим вернуться в укрытие под Божью защиту.

Йог, поднявшийся над иллюзией и достигший Самореализации, и кто, попробовав божественного блаженства жаждет поделиться им с истинными искателями,обретает высшую радость в альтруистической помощи другим в направлении к освобождению. Он исполняет то служение, которое наиболее приятно Богу. Воспринимать Бога и – в чистой набожности – разделять Его любовь с другими должно стать высочайшей целью человека на земле.

18.70. Изучающий и знающий (интуитивно воспринимающий) этот священный диалог между нами, будет поклоняться Мне посредством жертвоприношения (яджны) мудрости. Таково Мое святое слово.

Концепция диалога или общения с Духом предполагает “голос” или посредника обмена, выраженного ли посредством звука, образа или интуитивной мысли. Тот посредник есть Святое Слово Господне – Ведический Аум, или Христьянский Аминь. Аум является вибраторным воплощением Духа, переполненного Всеведением и Всемогуществом. Иисус говорил об этом аспекте Святой Троицы, как о Святом Духе, или Утешителе: “Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”. Любое осмысленное почитание личного Бога (любого проявления Непроявленного Абсолюта) должно необходимо включать этот вибраторный аспект Его присутствия.

18.71. Даже такой индивидуум, исполненный благочестия и без насмешки, который просто слушает и воспринимает этот священный диалог, освобождаясь от земной кармы, будет жить в блаженных мирах добродетельных.

Даже те искатели, которые не могут воспринимать полностью, через интуитивное понимание, глубокое практическое учение Гиты, но которые полностью благочестивы и необременены никаким предумышленным агностицизмом сомнения, обнаружат что благодаря их слушанию Гиты со вниманием, ее мудрость может освободить их от дурных привычек и наклонностей к дурным действиям. Поэтому они обретут хорошую карму, и через это преображениепостепенно воспримут внутри себя то же блаженное сознание, которым наслаждаются святые, которые активно активно проявляют в своих жизнях мудрость Гиты. Такой внимательный слушатель, впитывающий Гитовскую мудрость, после смерти привлечется к более благоприятным астральным или физическим мирам, соответственно кармической мере тех добрых качеств, развитых в нем через благочестивое восприятие слов Господа.

18.72. О Партха (Арджуна), слушал ли ты ты эту мудрость сосредоточенным сердцем? О Дхананджайя, рассеялось ли твое невежество, рожденное иллюзией?

Господь теперь спрашивает Арджуну: “Вышел ли ты из своего состояния умственной слабости, Партха, благочестиво впитав интуицией своей души мудрость Духа, поведанную тебе? О могучий завоеватель, Дхананджайя, чувствуешь ли ты, что телесно-отождествленная, эго-рожденная иллюзия невежества в тебе пропала навсегда?”
Когда йог впервые воспринимает себя, как всеведующую душу, единую с космическим Духом, в удивлении он интроспективно спрашивает себя: “Долго я считал себя человеком! Являюсь ли я теперь Бого-человеком? Свободен ли я наконец от невежества и его двойственностей холода и жара, боли и удовольствия, жизни и смерти?”

Арджуна сказал:

18.73. Моя иллюзия пропала! Я восстановил память (моей души) по Твоей милости, о Ачьюта (бесподобный Кришна). Я утвердился; моя двусмысленность исчезла. Я буду действовать согласно Твоему слову.


Арджуна признает, что это принципиально по Божьей милости, проявленной через его возвышенного гуру, он наконец восстановил свою память блаженного Я. Он понимает, что пробудился ото сна, в котором он играл роль человеческого эго. Его сомнения о Господнем вездесущии, вскормленные воплощениями телесного отождествления, теперь навсегда растворились. Он готов следовать совету, полученному им от милостивого Господа.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 26 июн 2017, 08:16 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Санджая сказал:

18.74. Так Васудэвы и великодушного Партхи
Я выслушал эту удивительную, приводящую в восторг беседу;

18.75. Милостью Вьясы выслушав эту высочайшую тайну,
Йогу от самого владыки йоги, Кришны, возвещенную им самолично.

18.76. Вспоминая, вспоминая эту святую, чудесную беседу Кешавы и Арджуны,
Я радуюсь из мгновенья в мгновенье, раджа!

18.77. Также вспоминая и вспоминая этот наичудеснейший образ Хари,
Я весьма восторгаюсь, раджа, радуюсь снова и снова!

18.78. Где владыка йоги Кришна, где лучник Партха,
Там благо, победа, удача, постоянная праведность. Так полагаю.

ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ,
УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ
И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ ВОСЕМНАДЦАТАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ

ЙОГА ОТРЕШЕНИЯ

ТАК КОНЧАЕТСЯ БХАГАВАДГИТА


"Бхагавад-Гита" литературный перевод и примечания Б.Л.Смирнова
Цитата:
Заключительные шлоки Гиты относятся к ее обрамлению и выражают восторг Санджаи, колесничего Дхритараштры, чудесным образом по милости Вьясы внимавшего «святой беседе».

По своему изложению Гита не является строго выдержанным философским произведением с последовательно расположенными частями, с концентрацией материала строго по главам. Это есть характерное религиозно-поэтическое и вместе с тем философское произведение с довольно частыми повторениями и нарушением систематичности изложения даже основных тем. Так, например, вопрос о дхарме трактуется в главах II, XVII – XVIII, а также затрагивается и в других главах.

Такая несистематичность изложения, свойственная и другим аналогичным памятникам древности, не нарушает общей целостности произведения, сохраняющего на всем протяжении основную идейную нить, но свидетельствует о раннем его происхождении и об особых литературных приемах, характерных для традиционной философской литературы Индии.

Гита не есть произведение гносеологическое. Все термины, касающиеся «знания», «мудрости», носят выраженный оттенок праксиса, йоги, этический оттенок. Гита не ставит гносеологических проблем в чистом виде, но пользуется ими только как вспомогательными моментами для решения этических вопросов. Гносеология Гиты носит служебный характер, что свойственно и многим другим произведениям традиционной индийской философии.

Основная проблема Гиты есть проблема «спасения», освобождения, то есть этическая проблема. Ученика интересует только этот момент, и вся речь учителя является ответом на вопрос о «дхарме». Без ясного понимания этого момента не может быть ясного понимания общего построения памятника.

В противоположность греческой и западной философии, развивавшей преимущественно гносеологические проблемы, философия Индии носит выраженный этический характер. Если принять за путеводную нить этический момент, то тематика Гиты и распределение материала становятся оправданными. С точки зрения гносеологии начало Гиты не обоснованно: не установив никаких опорных гносеологических точек, Гита сразу начинает с разрешения практических, этических проблем.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 27 июн 2017, 04:52 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Изображение

Санджая сказал:

18.74. Так услышал я сына Притхи
с Васудэвы сыном великим
разговор этот необычайный,
вызывающий в теле трепет.

18.75. Эту высшую тайную йогу
я услышал по милости Вьясы
от Владыки йоги, от Кришны,
когда Он произнес ее Партхе.

18.76. Вновь и вновь я душой ликую,
вспоминая, о царь, постоянно
разговор небывалый этот,
благодатный, Кешавы с Арджуной.

18.77. Также облик тот дивный Кришны
непрерывно в уме представляя,
радость высшую я ощущаю,
нет конца моему изумленью.

18.78. Там, где Кришна, Владыка йоги,
где великий Лучник, сын Притхи,
там победа, счастье, удача,
в делах праведность - так я знаю.


"Бхагавад – Гита" перевод Семенцова В.В.

Цитата:
Санджая сказал:

18.74 Так я внимал этой удивительной волнующей беседе Васудевы и Партхи, великой души.

18.75 По милости Вьясы услышав об этой сокровеннейшей высшей йоге от Владыки йоги Кришны, я сам прямо ее возвещаю.

18.76 О царь, вновь и вновь вспоминая эту удивительную благую беседу Кешавы с Арджуной, волнуюсь я опять и опять.

18.77 Вспоминая тот высший, удивительный образ Хари, впадаю, о царь, в изумление я снова и снова.

18.78 Где Кришна — владыка йоги, где Партха — держатель лука, там Процветание, победа, удача. Таково твердое мнение мое.


Этими словами Санджаи, сказанными в заключение беседы [Кришны и Арджуны], утверждается, что ее помятование приводит к опыту постижения Высшего Брахмана. Под действием непрерывной практики, преобразующей обычную мысль (викальпа) в сверхсознание (нирвикальпа), обретя, благодаря помятованию беседы Арджуны и Господа (Кришны), Высшую Истину, человек становится удачливым, побеждающим и могущественным.
Да будет благо!

Резюмирующая шлока

Что бы не совершал [йогин], свободный от влияния [гун] — саттвы и других — составляющих знание, заблуждение и невежество, он достигает Вишну, превосходящего мыслепредставления, посредством осознания красоты своего Атмана. Он делает это легко, поскольку активность чувств, от Него проистекает и Ему принадлежит. Для него все является Шанкарой.


Некогда был почтенный Катьяяна и подобный ему — Вараручи, который достиг осознования, явившись утешением своей семьи, украшением которой стал Саушука, обладатель сильного ума и исключительных знаний. Следующим явился брахман Бхути- раджа, великая душа, кем мир погруженный во тьму был извлечен на свет, подобно тому, как солнце освещает все миры.

Абхинавагупта, обретя, подобно пчеле, нектар с их лотосных стоп, представил «Бхагаватгитартхасанграху» побуждаемый благородным брахманом Лотакой.
Все, что в ней есть верного или неверного, не следует осуждать знатокам, поскольку создана она для друзей.
Существует Шакти, Которая вечно новая, (Абхинава) и Господь Махешвара, Который сокрыт (гупта) этой Шакти. Я склоняюсь к Шиве в форме этой Пары, которая есть Абхинавагупта.

Так заканчивается Бхагавад гита

"Гитартхасанграха". Комментарий Абхинавагупты на Бхагавад Гиту

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 28 июн 2017, 04:31 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

Бхагавад Гита заканчивается на том, что рассказчик Санджая обращается к слепому королю Дхритараштре, который слушал его с целью узнать, что происходит на поле битвы.

18.74. Затем, Санджая сказал: "Этот изумительный диалог между Богом Кришной и мужественным Арджуной полон чудес, от выслушивания которых мои волосы становятся дыбом.

18.75. Поскольку я был благословлён Вьясой, я получил эту самую священную йогическую мудрость непосредственно от Кришны, от самого бога Йоги, который обучает ей.

18.76. О, мой король! Когда бы я ни вспоминал этот замечательный диалог между Кришной и Арджуной, меня всегда охватывает блаженство.

18.77. И когда бы я ни вспоминал эту захватывающую форму Бога (образ Кришны), я поражаюсь ей, и меня вновь и вновь охватывает радость.


Какой счастливчик! Как вы помните, весь диалог Гиты между Кришной и Арджуной произошёл на поле битвы. Там не было времени для того, чтобы записывать что-нибудь. Но они и не беспокоились об этом, поскольку Бог Кришна говорил, а Арджуна слушал; этого достаточно. Санджая был одарён особым видением. Сидя далеко во дворце, он мог видеть всё, что происходило на поле битвы. И, таким образом, он рассказал Дхритараштре, который лично не мог пойти на войну и видеть всё своими глазами.

Санджая получил всю информацию. Само имя Санджая означает "Успешно победивший". Для него не было никого, кого бы он не мог победить. Он одерживал победы во всём; он приобрёл господство над собственным телом и умом. Санджая означает того, кто победил всё. Поэтому он обладал таким прекрасным восприятием, божественным видением, слышанием и знанием того, что происходило на огромном расстоянии. Об этом он и сообщил королю.

Бхагавад Гита достигает кульминации в замечательной шлоке:

18.78. Когда бы ты ни пришёл к Кришне, Богу Йоги и великому стрелку из лука Арджуне, ты найдёшь там также процветание, славу, счастье и здравое суждение. В этом Я убеждён!

Он был полностью уверенным относительно этой реальности. Где бы ни был Господь Йоги и великий лучник Арджуна, означает: "Там, где есть Йога и тот, кто практикует её с сосредоточенным умом, там естественным образом будут все плоды и польза".

Всегда существует Йога, и относительно этого нет сомнений. Всё, что необходимо - это вы - Арджуны, однонаправленные практики.

В связи с этой шлокой на ум приходит замечательная история, описанная в Махабхарате, которая произошла ещё до битвы и этого диалога Гиты. Дурьодхана, глава сотни злых братьев Кауравов, и Арджуна всегда были соперниками и сражались друг с другом по любому поводу. Когда-то все братья обучились стрельбе из лука под руководством Дроны. В это время Дурьодхана стал ревновать Арджуну, поскольку учитель симпатизировал последнему. Дурьодхана не осознавал, насколько одарённым учеником был Арджуна. Естественно, учителя гораздо больше ценят подобных учеников, чем всех остальных. Но, благодаря своему порочному уму, Дурьодхана не признавал это и стал ревностным. Поэтому Дрона решил преподнести ему урок.

"Оба идёмте со мной", - сказал Дрона. Они вышла из дворца. "Посмотрите туда. Я привязал цель", - сказал он. "Вон там, на верхушке дерева прикреплен глиняный попугай с красной мишенью на шее. Дурьодхана, подними свой лук и нацелься. Дурьодхана выполнил всё это.
-"Посмотри на попугая. Что ты видишь?"
-"Я вижу попугая".
-"Где попугай?"
-"Сидит на ветке".
-"Ты видишь ещё что-нибудь на ветке?"
-"Да, несколько каких-то плодов рядом с ним".
-"Что делает попугай?"
-"Просто сидит".
-"Ты видишь всё это?"
-"Да".
-"Ты не достал стрелу. Вытащи её".
Дурьодхана был озадачен: "Зачем? Я могу выстрелить, Учитель".
-"Нет, просто отпусти её". Он позвал Арджуну: "Приготовься и прицелься".
-"Я готов".
-"Ты видишь ветку?"
-"Нет, Учитель".
-"Ты видишь попугая?"
-"Нет, Учитель".
-"Что ты видишь?"
-"Я вижу только красную мишень".

Вы поняли, в чём дело? Это концентрация, сосредоточенный ум. Арджуне было сказано целиться в попугая. Как только он увидел шею, он перестал видеть всё вокруг. В то время как Дурьодхана видел всю ветку, плоды и самого попугая. Поэтому Арджуна является примером для людей относительно того, как нужно полностью сосредотачиваться. Он обладал таким концентрированным умом. И мы должны обладать таким же умом. С помощью такой концентрации Йога может дать многое: процветание, победу, счастье и здравое суждение.
Если вы жалуетесь: "Я не обладаю процветанием; я не одерживаю победы; я слабый человек", - не вините Йогу. Знайте, что вы не смотрите на красную мишень. Вы не сконцентрированы. Вы смотрите вокруг. И это является причиной медитации, такой важной части нашей практики. Даже позы Йоги и дыхательные практики второстепенны по сравнению с этим. Самая важная вещь - это концентрация, которая ведёт к медитации. Как только вы достигнете уровня дхараны и дхьяны, концентрации и медитации, следующим будет самадхи, сверхсознательность, которая наступит автоматически. Поэтому нет основания для того, чтобы что-то осуждать или на что-то жаловаться.

К счастью, у нас есть Йога. Всё, что нам необходимо - это сконцентрированный ум. Если мы обладаем им, тогда процветание, победа, блаженство и покой ума будут нашими.
Давайте отправимся за этим!

В Бхагавад Гите или Песне Господа, которая наполнена знанием о высшем и абсолютном, которая является учением Йоги, так заканчивается Восемнадцатая, последняя глава рассуждения, озаглавленная: Йога Освобождения с Помощью Отречения.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Ирина П, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 06:16 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Санджайя* сказал:
18.74. Так я слушал ту удивительную беседу между Васудэвой (Кришной) и благородным Партхой (Арджуной), с волосками моего тела, вставшими дыбом от восхищения радости.


Санджайя (интуитивное зрение беспристрастной интроспекции) передавал Царю Дхритараштре (отцу сотни чувственных тенденций; до сих пор слепому уму) всю беседу между Кришной (вездесущим Духом) и Арджуной (душой). Взаключении он восклицает: «Я трепещу, пробуждившись от своего сна иллюзии и почувствовав всю правду этого священного диалога”.

Никакому поклоннику не следует удовлетворяться, пока он достаточно не разовьет свою интуицию – посредством непредвзятой интроспекции и глубокой медитации, как в Крийя Йоге – чтобы испытать слияние души с Духом. Если ученик медитирует интенсивно хотябы короткое время ежедневно, и имеет более долгие периоды (по три-четыре часа) медитации раз или два в неделю, он обнаружит, что его интуиция достаточно утончается для бесконечного понимания диалога блаженной мудрости между душой и Богом. Он узнает углубленное состояние общения, в котором его душа “говорит” с Богом и получает Его ответы, не словами какого-либо человеческого языка, но посредством интуитивного обмена без слов.Тот ученик Гиты получит божественное благо, кто не удовлетворяется теоретическим изучением, но воспроизводит в своем существе пробуждающий душу опыт Арджуны.

18.75. По милости Вьясы, эта превосходная тайная Йога была дарована мне, проявлена моему сознанию непосредственно самим Кришной, Господином Йоги!

Санджайя продолжает дивиться откровению, им полученному: “Я воспринял через мою собственную интуицию диалог блаженной мудрости между Богом и интуитивным душевным восприятием Арджуны”. Поклонник, чье внутреннее интроспективное божественное зрение (Санджайя) получает благословение поддержки одуховоренного состояния сознания, являющего душевное чистое разумное восприятие (Вьяса), этим реализует божественное общение души и Духа, и становится полным обладателем всей мудрости, присущей тому блаженному единению.

18.76. О Царь Дхритараштра, снова и снова припоминая необыкновенную беседу Кешавы (Кришны) и Арджуны, я переполняюсь радостью опять и опять.

Интуиция Санджайи преисполнена радости, вспоминая снова и снова удивительное святое общение, которому она был свидетелем, между Кришной и Арджуной (Духом и душой). Такие чудесные интуитивные понимания становятся постоянной и неизгладимой памятью и нисходят снова и снова во внутренний ум (царь чувств) поклонника; метафорически, от Санджайи, или непредвзятого интуитивного зрения, к Царю Дхритараштре, слепому уму, просветляемому интуицией. В ординарном человеке, ум, который должен быть реальным правителем чувств, вместо этого порабощен ими, и оттого слеп, неспособен видить сверхчувственно душевные восприятия. Но божественный человек беспристрастной интроспекции благословен внутренними реализациями, и может легко припомнить в своем уме те интуитивные опыты. Итак эта станза описывает, как пробужденная интуиция Санджайи снова и снова радуется этому откровению божественного опыта.

18.77. Еще, о Царь Дхритараштра, вспоминая снова и снова колоссальное проявление* Хари (Кришны), я пребываю в великом изумлении; Я всегда обновлен в радости.

В предыдущей станзе, интуиция Санджайи восприняла радостное состояние души Арджуны, растворяющейся в вездесущей природе Кришны – вездесущем, нескованном сознании Духа. Санджайя говорит теперь, как его интуиция припоминает снова и снова, каждый раз с удивительной радостью, неописуемую вечно новую благость Абсолютного Духа, в котором все двойственности совершенно растворяются. В том трансцендентном состоянии божественного единения, о котором нелзя даже и мечтать в ограниченном сознании физического существования, происходит полное растворение разделенности. Все вещи существуют не как творение Духа, но, как ничто иное как Сам Дух, “колоссальное проявление”, о котором говорит Санджайя в этом стихе и описанное в “видении видений” (XI:15-34). Эта Божественная Неизменность, почитаемая Арджуной как “Проявленное, Непроявленное, и Трансцендентное” (XI:37) есть Высочайшая Тайна, разрешаемая только в единении с Беспредельным Абсолютом.

(Санджайя заключает):

18.78. Я верю, что где бы не проявился Господь Йоги, Кришна; и где бы не оказался Партха* (Арджуна, истинный ученик), эксперт, владеющий луком самоконтроля, там также будет успех, победа, достижение сил, и непогрешимый закон самодисциплины (ведущей к освобождению).


Став свидетелем высшего просветления, подаренного Арджуне Господом Кришной, Санджайя испытывает глубокое, вдохновляющее убеждение в своей душе, и заявляет:

“Где бы не оказался поклонник, подобный Арджуне, который, хотя вначале слабый и колеблючийся, всеже всегда готовый освободиться, посредством отречения и уничтожения своих возможных поработителей, чувственные наслаждения, с помощью лука самоконтроля; и который способен соединить свою душу с вездесущим Духом, как проявленным в Кришне, Господине Йоги – тот ученик несомненно найдет вечные сокровища, победу над свей материей. Через положительное удовлетворение им божественного закона освобождения, он обретет бесконечный духовный дар, чудесные силы и вечную радость”.

В битве Курукшетры Арджуна был вооружен для победы своим всесильным луком, Гандивой, и имел возничим Господа Кришну. Поклонник любого климата и века, когда он готовится выиграть битву против солдат чувств слепого царя Ума, должен аналогично вооружиться луком самоконтроля; и ведомый Богом, должен сплотить армию емператора Разума, с его войсками добродетели и союзниками духовных восприятий.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Vladimir, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 04 июл 2017, 06:40 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Заключительные слова Б.Л.Смирнова во введении к перводу:

Изображение

Цитата:
Первый отдел Гиты посвящен изложению йогического праксиса (II – VI); здесь излагается основная тематика Гиты, даются идеал жизни и понятие о том, что Гита называет «Высшим Путем».

Только через этику Гита подходит к теологии, вернее теософии, а через нее к гносеологии. Все это излагается во второй части произведения (гл. VII – XII). «Верховный Путь» в понимании Гиты есть сочетание бхакти, как внутреннего состояния, основанного на любви, целеустремленности к Высшему в себе и кармы, как реализации во вне этой целеустремленности.

Гита категорически борется против квиетизма, неделания, и в этом ее коренное различие от джайнизма, буддизма и йоги Патанджали. Самым категорическим образом Гита утверждает, что неделание не ведет к освобождению, так как при «неделании» человек не может даже совершать отправлений своего тела. Подобно тому, как Единый без желания плодов непрерывно пребывает в деятельности, так в ней должны пребывать все существа, весь мир должен совершать свою карму, ибо бездействие ведет к хаосу. Единственный способ освободиться от самсары – это в силу бхакти совершать дела без желания плодов; так совершаемая карма не связывается с деятелем, а растворяется в общемировой карме. Действуя так, можно не бояться нарушения временных норм, Шастр, так как всякая форма в силу качества тамаса постепенно застывает в инерции, а деятельность требует движения, то есть по существу своему диалектична. Отсюда – учение об относительности этических норм и безусловности этического их обоснования (бхакти).

Один и тот же факт для разных деятелей на разной ступени развития может быть и святой обязанностью, и тяжким грехом. Сам по себе факт не несет в себе этической ценности, находясь вне проблемы ценности, он рассматривается гносеологией, а не этикой. Для этики важен акт, то есть воленаправленное действие. Эта концепция совпадает с буддийскими установками: Будда учил, что стремление связывает человека гораздо больше, чем осуществление стремления.

Для индийской философии факт есть звено причинно-следственного ряда вращения гун и только с этой точки зрения подлежит рассмотрению. Особенно ярко это учение выражено у буддистов в понятии причинно-следственных нитей только проходящих через индивидуум (по существу иллюзорный), но не начинающихся и не кончающихся в нем.

Для этики важен только акт, только он может нести в себе моральную ценность, определяемую не внешним фактом, а намереньем.

Шри-Кришна начинает свои поучения с выяснения неясной для Арджуны разницы между этими двумя моментами; смешение факта и акта приводит Арджуну «в отчаяние». Кришна учит, что всякие частные цели действий связывают, а потому и «грешны», то есть несут в себе элементы тамаса, от которых прежде всего нужно освобождаться человеку. Лишь цель, внеположная гунам, действительно ведет к освобождению. Если действие, как факт, неизбежно относится к области гун, то, становясь актом, оно может, а потому и должно быть свободным от гун.

Единственная мыслимая вне гун цель есть Единое, именуемое в индийской философии Брахмо, Атманом, Пурушоттамой. Атман (Пурушоттама) есть личный аспект безличного Брахмо. Акт, ставящий такую цель, порывает с причинно-следственным рядом и выходит из сферы влияния гун, как выходит из сферы притяжения земли корабль будущего, устремленный в межпланетное пространство. Гита признает принципиальное тождество пути к Брахмо и к Атману (гл. XII), но считает, что психологически легче путь к Атману (Пурушоттаме).

Единственно возможное разрешение этических задач Гита видит не в исполнении частных норм (дхармы шрути), не в системе запретов и дозволений, но и не в отказе от деятельности, а в отказе от плодов кармы, в отказе от частных целей во имя Единой Цели, понимаемой как Освобождение. Того, кто может осуществить это этическое требование, утверждает Гита, грех не пятнает, как вода не смачивает лепестков лотоса (ср. V, 10).

Из учения о Высшем Пути вытекает и вторая, теософическая часть Гиты, построенная антитетически. Основная антитеза, обусловливающая все другие, есть утверждение Единого как деятеля и недеятеля (IV, 13). Эта антитеза разрешается теорией о «двух природах Единого» или теорией «о трех пурушах» (ср. VII, 4–5 и XV, 16–17), предвосхищающей теорию Шакти в Тантрах. Она основана на диалектике различия атрибутов Брахмо, которое в себе есть ни сат, ни асат, ни бытие, ни небытие. Как проявленное Брахмо есть Пурушоттама, порождающий, охраняющий и разрушающий миры (ср. Кала и Кали, Авалокитешвара махаянистов). Гита настаивает, что все эти положения не могут быть изложены в логических формах рассуждения (санкхья), но постигаются на различных ступенях экстаза йоги как откровение. Характерно повествование Анугиты: когда Арджуна просил Шри-Кришну повторить ему поучения Гиты, Кришна отмечал, что не может этого сделать, так как эти поучения он давал, находясь в йогическом экстазе (Махабхарата, XIV, 16, 9–13, см. вып. IV). Наивысшая форма экстаза дана в гл. XI (йога Созерцания Вселенской Формы). В этой кульминационной точке Шри-Кришна утверждает единство бхакти и кармы, а также их исключительное значение для достижения освобождения.

Третья часть излагает относительный монизм Санкхьи (савибхеда адвайта). Показать такой дуализм Гите нужно, чтобы психологически обосновать возможность освобождения от гун: в сущности, каждая монада джива есть созерцатель, внеположный круговороту гун, с которыми он в своем созерцании лишь отождествляет себя, как грезящий отождествляет себя с образами сновидений. Знающий это уничтожает связи с самсарой и восстанавливает истинный пневматологический монизм.

Последние главы Гиты, составляющие четвертый ее отдел (гл. XVI – XVIII), излагают феноменологию кармы и задачи того, кто, готовясь к Высшему Пути, находится еще в области частных целей, а потому подлежит действию относительных норм Шастр. Отсюда вытекает изложение этики каст, замыкающее круг поучений Гиты.

В заключение Гита утверждает над всем этим, как наитайнейшее, наисокровеннейшее слово, абсолютную бхакти (XVIII, 65–66). Позднее бенгальские школы бхакти развили это слово в учение о бхакти котенка.

Итак, в Гите можно видеть совершенно определенную целостность построения, если подходить к ней не с предвзятыми требованиями внеположных систем, а с точки зрения внутренней логики самого произведения, его эпохи и традиций.

Б.Л.Смирнов "Введение. Содержание Гиты по главам"

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Милана
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 04 июл 2017, 07:16 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шанти писал(а):
Гита категорически борется против квиетизма, неделания, и в этом ее коренное различие от джайнизма, буддизма и йоги Патанджали. Самым категорическим образом Гита утверждает, что неделание не ведет к освобождению, так как при «неделании» человек не может даже совершать отправлений своего тела.

Здесь неверное понимание Смирновым процесса "неделания", или искажения ввели последователи Будды и Патанджали. "Неделание", подразумевает, что не ты делаешь, а делает через тебя твой дух, Бог или Учитель. Это самоотреченность, выход за пределы своей личности, когда перестает в нас говорить самость. Когда не самость побуждает к действию, а дух. Стремление к отсутствию "я", того, кто развивает в жизни бурную деятельность.


--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, 05:53 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Живая Гита: Вся Бхагавад Гита

Комментарий для современных читателей


Изображение

ЭПИЛОГ


Мой Учитель Шри Свами Шиванандаджи выразил всё очень просто. Он сказал:
"Сущность Йоги состоит в том, чтобы быть хорошим и делать добро".

Как просто сказано. Но если это сказано так просто, люди могут не поверить этому. "Что это за философия? Это слишком просто". Чтобы придать этому вес и получить больше доверия, людям нужна большая книга с огромными комментариями, которые, в конце концов, говорят: "Будь хорошим человеком".

В одном ашраме жило несколько учеников. Они очень хотели с помощью преданности сделать своего гуру счастливым. Однажды, когда они сидели все вместе, учитель сказал: "Мне нужна иголка для шитья".
Все ученики тут же вскочили и всей компанией отправились к лавочнику, чтобы купить иголку. Ни у кого из них не было денег. Все деньги были у казначея ашрама, поэтому он и купил иголку. После этого возникла небольшая перебранка.
"Кто понесёт иголку нашему гуру?"
Она была у казначея, но все возражали: "Ты всего лишь хранитель денег. Ты просто купил её за счёт средств всех остальных. Кто-то другой должен принести иглу учителю".
"Она куплена на наши деньги, и мы все хотим что-то сделать для нашего учителя; но как мы все можем принести ему эту маленькую иглу?"
Они сели, помедитировали на этом, и у них возникла идея. Они нашли большое бревно, воткнули в него иглу и все вместе потащили бревно к своему гуру.
-"Учитель, мы принесли вам иглу". Они настолько устали, что бросили бревно прямо перед ним.
-"Всё это мне? Мне просто нужна маленькая игла".
-"Игла здесь, Учитель".
-"Хорошо, благодарю вас".
Но когда они бросили бревно, игла выпала. Ученики искали её повсюду, но напрасно. Иголка потерялась.
Поэтому давайте все извлечём из их ошибки урок. Давайте будем хорошо использовать эту книгу и не забудем миссию, которую она несёт.
Помните не просто о том, чтобы нести эту большую книгу, а о том, чтобы не потерять суть этого учения.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: БХАГАВАД - ГИТА. Гл. XVIII. Йога Отрешения
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 06:32 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4076 раз в 1904 сообщениях
Парамаханса Йогананда
"Бхагавадгита. Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания"


Изображение

Заключение


Слова Господа Кришны к Арджуне в Бхагавад Гите составляют одновременно глубокое писание о науке йоги, единения с Богом, и учебник для повседневной жизни. Ученика ведут шаг за шагом вместе с Арджуной от смертного сознания сомнения в духовности и слабосердечности к божественной со-настроенности и внутренней решительности. Вневременное и универсальное учение Гиты всеохватывающе в ее выражении истины. Гита учит человека его (дхарме) долгу в жизни и тому, как исполнить его с бесстрастием, избегающим страдания и вскармливающим мудрость и успех. Загадки творения разрешаются в понимании природы материи. Тайны, вуалирующие Бесконечный Дух, снимаются одна за другой, чтобы открыть возлюбленного Бога, чье ужасающее всемогущество смягчается нежной любовью и состраданием, с готовностью реагирующими на искренний призыв Его поклонников.

Подытоживая: возвышанная суть Бхагавад Гиты сотоит в том, что праведность, непривязанность к миру и его чувственным наслаждениям, а также единение с Богом, посредством высочайшей йоги пранаяма-медитации, выученной у просветленного гуру, составляют царский путь к Богореализации.

Техника Крийя Йоги, которой Кришна учил Арджуну (см. Главы IV:29 и V: 27-28), является вышей духовной наукой йоговской медитации. Засекреченная в века материализма, эта неуничтожимая йога была открыта для современного человека Махаватаром Бабаджи и обучалась Гуру (наставниками) Товарищества Самопознания (Самореализации)/Йогода Сатсанга Обществом Индии. Сам Бабаджи поручил мне распространять эту святую науку Богоединения. Благодаря благословениям Бхагавана Кришны и Махаватара Бабаджи, кого я вижу в Духе, как одно, а также моего гуру и парамгуру, Свами Шри Юктешвара и Лахири Махасайи, я предлагаю миру эту интерпретацию Гиты, как это было божественно открыто мне. Любой поклонник, который будет соперничать с Арджуной – миниатюрой идеального ученика – и исполнять свой праведный долг с непривязанностью, а также совершенствовать свою практику йоговской медитации, посредством техники, вроде Крийя Йоги, аналогично привлечет благословения и руководство Бога и завоюет победу Самореализации.

Как Бог говорил с Арджуной, так Он будет говорить с вами. Как Он поднимал дух и сознание Арджуны, так Он поднимет и вас. Как он подарил Арджуне высшее духовное зрение, так Он дарует просветление и вам.

Мы увидели в Бхагавад Гите историю путешествия души назад к Богу – путешествия, которое надлежит совершить каждому. О божественная душа! Подобно Арджуне, “Оставь эту ничтожную слабость сердца (смертного сознания). Восстань!” Вот, царский путь лежит перед тобой.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Katerina, Милана
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB