ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 окт 2018, 11:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Нашла таблицу продуктов в которой заинтересовали названия столбцов.

Изображение


Стала думать, в какой системе такие критерии деления благость, страсть, невежество? Оказалось, что в Аюрведической системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Mila "Спасибо" сказали:
Vladimir
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Для понимания правильного подхода к питанию, оказывается, нужно знать свой тип.

Аюрведа – традиционная ведическая медицинская и философская система – рассматривает человека с позиций трёх дош и семи типов конституции. Данные типы влияют не только на физическое здоровье, но проявляются во всех сферах жизни. Прежде чем коснуться непосредственно дош, есть смысл коротко сказать, откуда что растёт. В ведической философской системе есть такое фундаментальное понятие, как Пракрити – изначальная природа и материальная первопричина существования Вселенной. Развивается Пракрити из непроявленной, потенциальной природы. В Аюрведе словом «пракрити» обозначается также психосоматическая конституция (изначальная природа) человека, данная от рождения и не меняющаяся на протяжении всей жизни.

Три гуны

Пракрити состоит из трех основополагающих качеств, трех главных характеристик (гун):

Саттва – принцип чистоты, знания, интеллекта и гармонии;
Раджас – принцип энергии, активности, эмоций и беспокойства;
Тамас – принцип инертности, мрака, уныния, безжизненности и сопротивления.

Саттва очищает способность к восприятию, а раджас и тамас «загрязняют» и затрудняют. Человек с преобладанием саттвы придаёт особое значение правде, честности, скромности и действию на всеобщее благо. Люди, у которых наиболее проявлен раджас, более всего ценят силу, престиж, власть и возможность управлять. Те, у кого доминирует тамас, часто оказываются в плену страха, пассивности, невежества и деградации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Пять элементов

Изображение


Из трех гун формируются пять элементов.
Из саттвы (ясности), образуется эфир.
Из раджаса (энергии), возникает огонь.
Из тамаса (инерции), формируется земля.

Между саттвой и раджасом берет свое начало подвижный элемент – воздух.
Между раджасом и тамасом возникает вода, которая сочетает подвижность с инерцией.
Эти элементы характеризуют пять видов плотностей, и представляют собой пять состояний материи: твердое, жидкое, энергичное, газообразное и эфирное.
Речь идёт о более сложных и тонких проявлениях, нежели просто земля или вода.

Когда говорится об акаше, или эфире, имеется в виду пространство, или то, где все протекает. Элемент пространства – это звук.
Ваю (воздух) не столько воздух в привычном понимании, сколько энергия, которая обеспечивает движение всего.
Агни – это излучение, или электричество, которое есть внутри тела, особого рода «электромагнитные силы».
Вода, или жидкое состояние, является той силой, которая связывает друг с другом различные элементы. Как для воды свойственно сцепление различных элементов друг с другом в результате смешивания, так и для изначальной воды, для этого элемента, свойственно соединение различных вещей друг с другом.
Земля – это твердое состояние, для которого характерна упругость или жёсткость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Состав тела

Тело состоит из связанных между собой элементов:

Земля – нос – обоняние – органы выделения.

Вода – язык – вкус – детородные органы.

Огонь – глаза – зрение – ноги.

Воздух – кожа – осязание – руки.

Эфир – уши – слух – голова.



Три доши

Пять первоэлементов проявляются в теле в виде трёх дош.

Эфир и воздух – Вата.

Огонь и вода – Питта.

Вода и земля – Капха.

Они преобладают соответственно в конце (вата), середине (питта) и начале жизни (капха) живого существа, дня, ночи и процесса переваривания пищи.

В соответствии с тремя дошами выделяются семь типов конституции:

Монотипы – Вата, Питта, Капха.

Двойственные – Вата-Питта, Питта-Капха, Капха-Вата.

Тройственный – Вата-Питта-Капха (оптимальная конституция).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Mila "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Конечно же мне стало интересно к какому типу отношусь.
Предлагаю и нашим форумчанам определить свой тип конституции по аюрведической системе.

Определение типа конституции


Существует очень простой и весьма эффективный аюрведический тест на определение своей конституции согласно типам дош. Представленные ниже разделы следует заполнить, затем сложить все числа в общую сумму для каждого раздела отдельно. От того, насколько честно и точно будет дан ответ, зависит объективность теста. При наличии сомнений, можно ставить ту цифру, которая применима к вам и вашей жизни в последние несколько лет.

Варианты ответа:

от 0 до 2 = Не применимо ко мне;

от 3 до 4 = Применимо иногда или в некоторой степени;

от 5 до 6 = Практически всегда применимо ко мне.

Раздел 1. Вата Доша 0–2 3–4 5–6
1. По природе я очень активен, обычно делаю дела быстро.

2. Я выучиваю быстро и забываю быстро.

3. Как правило, я нахожусь в энтузиазме и оживлении.

4. У меня худощавое телосложение.

5. Я не набираю вес легко.

6. Я хожу быстро и легко.

7. Я склонен с трудом принимать решения.

8. У меня часто бывает запор.

9. У меня есть склонность, что мои руки и ноги холодны.

10. Я часто тревожусь и нервничаю.

11. Холодная погода беспокоит меня в большей степени, чем других людей.

12. Я говорю быстро, и я разговорчив.

13. По природе я эмоционален и мое настроение часто меняется.

14. Часто мой сон бывает беспокойным и нарушенным.

15. Моя кожа сухая, особенно зимой.

16. У меня активный, неустойчивый ум, богатый воображением.

17. Энергия приходит ко мне приливами.

18. У меня есть склонность быстро растрачивать всю энергию или деньги, которые у меня есть.

19. Мои привычки к еде и ко сну имеют склонность быть нерегулярными.

20. У меня переменный аппетит.


Раздел 2. Питта Доша 0–2 3–4 5–6
1. Обычно я действую умело.

2. У меня склонность быть крайне точным и аккуратным.

3. Я энергичен и отчасти у меня сильная, убедительная манера поведения.

4. Я чувствую дискомфорт или легко утомляюсь в жаркую погоду.

5. Я легко потею.

6. Даже хотя я могу не всегда показывать это, я довольно легко становлюсь раздражительным и злым.

7. Если я пропускаю прием пищи или с едой случаются задержки, то от этого я испытываю дискомфорт.

8. Один или несколько следующих качеств характеризуют мои волосы: раннее поседение или облысение, редкие, тонкие, прямые волосы, белокурые, рыжие или рыжеватые волосы.

9. У меня сильный аппетит.

10. Я люблю ставить перед собой цели и затем пытаться достичь их.

11. У меня очень регулярно происходит опорожнение кишечника. Для меня более типично, чем запор.

12. Я очень легко становлюсь нетерпеливым.

13. Я склонен всё в деталях доводить до совершенства.

14. Меня довольно легко разозлить, но потом я быстро забываю об этом.

15. Я очень люблю холодную пищу типа мороженного и также холодные напитки.

16. Я скорее почувствую то, что комната слишком жаркая, чем то, что комната слишком холодная.

17. Я не выношу очень горячей или очень пряной пищи.

18. Я не так терпелив к возражениям, чем мне следовало бы.

19. Я люблю сложные задачи, бросающие мне вызов. Когда я хочу чего-либо, я очень решителен в достижении цели.

20. Я склонен быть критичным по отношению и к другим, и к себе.


Раздел 3. Капха Доша 0–2 3–4 5–6
1. Я занимаюсь делами в медленной, расслабленной манере.

2. Я легко набираю вес и медленно теряю.

3. По природе я молчалив и говорю только по необходимости.

4. Я могу легко пропустить прием пищи без значительных неудобств.

5. У меня есть склонность к избытку слизи и мокроты, хронической закупорке, астме и проблемам с пазухами.

6. Мне нужно, по крайней мере, восемь часов сна для того, чтобы на следующий день чувствовать себя уютно.

7. Я сплю очень глубоко.

8. По природе я мирный; меня не так легко рассердить.

9. Я не заучиваю так быстро, как некоторые, но зато имею превосходную память.

10. Я ем медленно.

11. Холод и сырость беспокоят меня.

12. Мои волосы толстые, темные и волнистые.

13. У меня гладкая, мягкая, отчасти бледная кожа.

14. У меня большое, солидное телосложение.

15. По природе я спокойный.

16. У меня слабое пищеварение, из-за которой после еды я ощущаю тяжесть.

17. У меня очень хорошая выдержка, стойкость, физическая выносливость и стабильный уровень энергии.

18. Как правило, у меня медленная, размеренная походка.

19. Я обычно чувствую себя после сна нетвердо, неустойчиво и, как правило, медленно расхожусь с утра.

20. Обычно я выполняю дела неспешно и методично.


Конечный подсчет очков: Вата _____, Питта_____, Капха_____

1. Если один счёт очков гораздо выше, чем остальные, то это ваша преобладающая доша. Эта доша будет наиболее очевидной в вашей конституции, если её сумма, по крайней мере, в два раза выше, чем счет следующей доши. Однако, если какая-либо доша выше, её также можно принять как доминирующую.

2. Если счёт для двух дош почти одинаков, то вы имеете тело с двумя дошами. Например, Вата (76), Питта (73) и Капха (45), то у вас Вата-Питта конституция.

3. Если все суммы одинаковы, то у вас уравновешенная конституция, которая встречается редко. Есть смысл пройти тест снова и отвечать более тщательно.

4. Если ваше состояние всё время изменяется, например, если у вас то запор, то понос, то, вероятнее всего, это происходит из-за возбуждения Вата-доши.


продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Mila "Спасибо" сказали:
Марина
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:34
Сообщений: 313
Cпасибо сказано: 339
Спасибо получено:
136 раз в 81 сообщениях
Спасибо, Мила!
Думаю, что многим женщинам эта тема будет интересна.
Mila писал(а):
Варианты ответа:
от 0 до 2 = Не применимо ко мне;
от 3 до 4 = Применимо иногда или в некоторой степени;
от 5 до 6 = Практически всегда применимо ко мне.
Стыдно признаться, но я не поняла, как нужно подсчитывать очки ... :blush:
Читая предложенные вопросы, открыла в себе что-то новое, на что раньше не обращала внимание. Изменилась с годами и не обратила на это внимание ... :manicur:

_________________
"Успокоение - в свете Истины"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 13:44 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2641
Cпасибо сказано: 761
Спасибо получено:
3452 раз в 1625 сообщениях
Лиора писал(а):
Стыдно признаться, но я не поняла, как нужно подсчитывать очки ...

Просто ставим оценку по каждому предложению от нуля до шести. Минимальная оценка - ноль, если данного качества совсем нет. Шесть -максимальная оценка, если данное качество 100% присутствует и всегда имеется и т.д.
Объяснение как заполнять подобную анкету из книги:
Чопра Дипак
"Идеальная энергия"

Цитата:
Анкета для определения типа тела по Аюрведе


Данная анкета состоит из трех разделов, каждый из которых содержит по 20 утверждений. Прочтите каждое утверждение, относящееся к Вата-доше, и оцените в баллах (от 0 до 6), насколько оно вам соответствует.
0 = Не соответствует
3 = Соответствует в какой-то мере (или иногда)
6 = Соответствует в целом (или почти всегда)
В конце 1-го раздела запишите общий балл Вата - доши. Например, если первое утверждение вы оценили в 6 баллов, второе - в 3, а третье - в 2, сумма составит 6+3+2=11. Сложив таким образом все числа, вы получите окончательный балл Ваты. Заем переходите к разделам Питты и Капхи.
Когда вы закончите заполнять анкету, у вас будет три разных числа. Сравнив их, вы и определите свой тип.
Что касается вполне объективных физических данных, то выбор оценок здесь, как правило, очевиден. На вопросы о ваших умственных способностях и поведении, которые более субъективны, отвечайте так, как вы чувствовали себя или действовали на протяжении большей части своей жизни или, по крайней мере, в последние несколько лет.
....
Теперь, когда вы сложили все баллы, можете определять свой тип тела. Хотя существует всего три доши, не забывайте о том, что Аюрведа объединяет их в десять комбинаций и получает десять различных типов тела.
Если одна доша сильно преобладает над другими, вы, вероятно, относитесь к типу с одинарной дошей. Типы с одинарной дошей:
Вата
Питта
Капха

определенно принадлежите к типу с одинарной дошей, если первая доша вдвое больше второй (например, Вата - 90, Питта - 45, Капха - 35). В типах с одинарной дошей свойства Ваты, Питты или Капхи выражены весьма ярко.
Доша, следующая за максимальной, также может проявляться в ваших врожденных наклонностях, но в значительно меньшей степени.
Если ни одна из дошей не является преобладающей, вы принадлежите к типу с двойной дошей.
Типы с двойной дошей:
Вата-Питта или
Питта-Вата Питта-Капха или
Капха-Питта Вата-Капха или
Капха-Вата
Если вы принадлежите к типу с двойной дошей, это значит, что вам свойственны признаки двух основных дошей. Доша, имеющая более высокий балл, проявляется сильнее в вашем типе тела, однако учитывать нужно обе.
Большинство людей принадлежат к типам с двойной дошей. Цифры могут выглядеть так: Вата - 80, Питта - 90, Капха - 20. Если вы, к примеру, набрали именно такое количество баллов, вы принадлежите к типу Питта-Вата.
Если все три окончательных балла приблизительно одинаковы, тогда вы принадлежите к типу с тройной дошей.
Тип с тройной дошей:
Вата-Питта-Капха
Однако этот тип встречается наиболее редко. Проверьте еще раз свои результаты или попросите своего друга просмотреть ваши ответы вместе с вами. Вы можете также еще раз прочитать описания Ваты, Питты и Капхи, с тем чтобы посмотреть, не преобладает ли у вас какая-нибудь из дошей.

Анкета примерно такая как и приведенная Милой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 21:07
Сообщений: 285
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 85
Спасибо получено:
63 раз в 42 сообщениях
Спасибо за помощь, Шанти!
Собиралась ответить Лиоре, но неожиданно для себя нашла в Вас помощника, чему порадовалась!

Продолжу о типах.
ВАТА


Природу Ват сравнивают с холодом ветров, шуршащих по ночным пескам пустыни, и отблеском света за промелькнувшим молнией оленем. Будучи движущей силой во Вселенной, доша Вата испытывает влияние воздуха и эфирного пространства и омывает тонкое тело. Символом её являются быстрый олень, управляющий сердечной чакрой (анахата), и мудрый слон, носитель истории земли, растений и лекарственных трав, управляющий горловой чакрой (вишуддха).
Психологическмй портрет
Тип Вата всегда находится по ту сторону материальных идей, понятий и представлений повседневной жизни, почти на грани изоляции. Он может казаться противоречивым, неловким и непоследовательным в сравнении с основательностью земного типа Капха, ему свойственны переживания и волнения. Однако внешние впечатления могут быть обманчивыми.
В отличие от типов Капха и Питта Вата обладает колоссальным духовным потенциалом и может вести глубоко духовную жизнь. Дошей Вата управляет, в основном, тонкое тело и его высший эфирный план. По этой причине развитая сущность Ваты воплощена в энергиях сердечной и горловой чакр. Люди этой доши способны любить, сострадать и размышлять. Тонкость, впечатлительность, чуткость и отзывчивость всегда указывают на присутствие в человеке доши Ваты, к какому бы типу он ни принадлежал.
У личности, начавшей эволюцию с четвертой чакры, очень маленький «кармический хвост». Однако, если Вата сбивается с верного пути, последствия бывают весьма печальными. Во время медитаций люди, принадлежащие к типу Вата, зачастую узнают о присущих им от рождения способностях оперировать когнитивной памятью, проникая по энергетическим каналам к истокам инстинктивной мудрости. Люди Вата обладают светлым даром: они способны испытывать любовь и проявлять чувственность на духовном плане. Как правило, по мере созревания людей этого типа их физические желания преобразуются в глубинную универсальную чувственность.
На фоне двух других типов люди Вата часто оказываются непонятыми. Люди Вата похожи на дуновение ветра совсем рядом: можно чувствовать их присутствие, но они остаются невидимыми, смутными и расплывчатыми, как люди, изображенные на фотографии со сбитым фокусом. Люди Вата – самые древние представители человечества и более всех остальных типов подвержены опасностям, кроющимся в Хаосе.

Все так называемые нормы и правила, которыми руководствуются Питты и Капхи, неприемлемы для Ват, которые стремятся избегать любых ограничений их свободы. Правда, время от времени Ватам приходится опускаться на землю, чтобы «заземлиться». Они должны чередовать периоды «полётов» с периодами «заземления», чтобы отдохнуть и накопить энергию перед следующим полётом. Но и тогда их принципы глубоко отличны по природе от принципов, которыми руководствуются в жизни Питты и Капхи.
Люди, которые относятся к типу Вата, всегда находятся в авангарде непрерывно изменяющейся природы бытия, не стремясь при этом к лидерству. Их натуре присуща врожденная музыкальность. Аскетичным Ватам обязательно нужно расслабляться, созерцать и медитировать, чтобы избавиться от раздражения, накопившегося после нескончаемой какофонии дня. Целительными практиками для Ват могут служить виды деятельности, энергия которых глубинно резонирует с тонкими вибрациями их натуры.
Сердечная чакра, главный канал подключения Ваты к Вселенной, омывается и питается чистым звуком. Посторонние звуки, даже естественного происхождения, мешают Ватам вибрировать на глубинных уровнях, резонируя с пульсацией Вселенной, потому они любят тишину. Они обладают уникальным даром углубиться в свой внутренний мир, войти в мир безмолвия, прислушаться к внутренним ощущениям и найти убежище, где главенствуют потоки, созвучные их внутренней энергии. Ваты чувствительны не только к звукам, но и к прикосновениям. Их отличает тонкая осязательная реакция, поскольку кожа находится под покровительством воздуха. Ват успокаивает легкое прикосновение натуральных тканей, вызывая ощущение благополучия и уюта.
Как и ветер, Ваты чувствуют себя вполне уютно везде, кроме замкнутых ниш. Их можно сравнить с проносящимся по шуршащим пескам ночной пустыни ветром, у которого нет ни верха, ни низа, ни начала, ни конца.

К положительным качествам Ват относятся экстравагантность, непредсказуемость, бодрость, жизнелюбие, энтузиазм, живость воображения, тонкость восприятия, большая впечатлительность и открытость. Рядом с такими людьми всегда интересно, к ним тянутся в поисках красоты, изящества и вдохновения. Они веселы, оживлённы, остроумны, далеки от стереотипов и легко возбудимы. Лёгкость в манере общения, увлечённость и порывистость, нестандартное мышление, умение видеть «за занавесом» влекут к ним людей, которые слетаются к ним, как пчелы к цветку.
Люди типа Вата чуткие и чувствительные. Когда они достигают уровня зрелости, то становятся ответственными, волевыми и способными логически мыслить в критические моменты. Ваты прекрасно чувствуют людей и мгновенно улавливают, как к ним относятся. Все первопроходцы, как правило, относятся к типу Вата, они всегда у истоков, всегда инициаторы нового. Ваты подталкивают, побуждают, заряжают энергией и настраивают.
Когда доша Вата выходит из равновесия, люди этого типа становятся импульсивными и легковозбудимыми. Появляется мнительность и тревожность, которая начинает бесить окружающих. Эта повышенная тревожность указывает на наличие блокировки энергии в сердечной чакре. Чтобы в организме возник дисбаланс доши Вата, а вслед за ней и других дош, не нужно особенно стараться. Достаточно перестать придерживаться режима дня, начать доводить себя до переутомления, спешить, хвататься за множество дел сразу и ни одно из них не доводить до конца.
Вообще, Ваты склонны вести беспорядочный образ жизни, переоценивать свои силы и недосыпать. Зачастую это связано с тем, что, когда доша Вата находится в равновесии, люди этого типа ощущают энергетический подъем и бодрость, которые порождают у них иллюзию вседозволенности. Им кажется, что они настолько сильны, что могут безболезненно разрушать свой организм не только ментальными и эмоциональными, но и физическими перегрузками.

продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2010, 21:10
Сообщений: 131
Cпасибо сказано: 136
Спасибо получено:
57 раз в 37 сообщениях
Mila писал(а):
Нашла таблицу продуктов в которой заинтересовали названия столбцов.
Совсем непонятно, почему боярышник относится к смеси благости, страсти и невежества ... :think: Сколько помню себя, всегда врачи советовали пить боярышник для улучшения сердечной деятельности и для успокоения ЦНС.

Вот, например, есть такая информация в интернете:
"Боярышник расширяет коронарные сосуды, понижает возбудимость нервной системы, усиливает снабжение сердца и мозга кислородом, улучшает обмен веществ, устраняет боль и тяжесть в области сердца, одышку, нормализует сердечный ритм и артериальное давление, оказывает антиатеросклеротическое действие, улучшает сон и общее состояние, предупреждает инфаркт".

Сплошная благость, на мой взгляд! :sigh: А страсть - это же перевозбуждение ЦНС.
Что-то у меня с Аюрведой нелады ... Надеюсь, что пока ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Питание в Аюрведе
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 10:36 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 950
Cпасибо сказано: 417
Спасибо получено:
402 раз в 274 сообщениях
Marianna_ писал(а):
Сплошная благость, на мой взгляд! :sigh: А страсть - это же перевозбуждение ЦНС.
Что-то у меня с Аюрведой нелады ... Надеюсь, что пока ...
Да тут у большинства нелады ... :rolleyes:
Будем все вместе потихоньку разбираться. Как я понял, в Аюрведе другой подход к растениям, нетрадиционный для нас, не такой как в нашей народной медицине.
Вот прочтите, пожалуйста, такую информацию:

Цитата:
"[...] каждый вкус характеризует определенные качества характера. И все растения также имеют свои вкусы. Поэтому естественно, что есть вкусы благостные, есть страстные, есть невежественные. Так, допустим, сладкий пресный вкус находится в благости. Острый, кислый, а острый находится в страсти, кислый - уже ближе к невежеству. Терпкий между благостью и страстью. Горький - совсем невежественный вкус. И соленый между страстью и невежеством находится. В соответствии с тем, к какому вкусу вас тянет, такие качества характера преобладают.

[...] Страсть - это тоже неплохо, это означает труд, способность трудиться. Способность иметь силы к труду. Это неплохо. Однако же если продукты имеют смесь страсти и невежества, тогда они уже портят здоровье и характер. Смесь благости и страсти - это нормальные продукты, которые ничего плохого не сделают.

Источник: http://audioveda.ru/audio?id=264


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Дмитрий "Спасибо" сказали:
Надежда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB