ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 20 июл 2018, 23:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 21:14 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6893
Cпасибо сказано: 2576
Спасибо получено:
2515 раз в 1721 сообщениях
Братство, 538

Правильно похвалить Аюрведическую медицину. Нужно понять, как многие тысячи лет оставили наслоения опыта и мудрости. Но не будем, по примеру невежд, мертвенно разделять гомеопатию от аллопатии. Не будем забывать накопления Китая и Тибета. Каждый народ имел особые угрожающие опасности и особенно озаботился противостать им. Так будет врачом-победителем тот, кто соберет лучшие цветы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 21:14 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6893
Cпасибо сказано: 2576
Спасибо получено:
2515 раз в 1721 сообщениях
Мир Огненный ч.1, 38

Часто люди жалуются на отделение Тонкого Мира, уже недоступного для Земли. Но Аюрведическая традиция предусматривала и это земное отчуждение. Существует растительный экстракт, который втертый в кожу дает приближение к Тонкому Миру, облегчая видимость и осязаемость его. Но при этом требуется полная отделенность сознания от Земли. Кроме того и такая насильственность недопустима в перестроении мира. Не будем ничем умалять значение сердца и Огня. Разве нужны малые корешки при полете духа?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 21:17 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6893
Cпасибо сказано: 2576
Спасибо получено:
2515 раз в 1721 сообщениях
10.06.37
Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

    "Как смешны все нападки на гомеопатию и пр. в наше время, когда лучшие умы среди врачей в Англии и Америке возвращаются к старинным народным средствам, не входящим в узаконенную фармакопею. Именно сейчас начинается поход против патентованных средств. Даже здесь у нас газеты полны объявлениями о возвращении к старинным методам лечения. Так пусть тот, кто отстаивает патентованные средства, знает, что именно светлые умы поняли весь страшный вред готовых отрав, представляющих такое доходное дело для торговцев и для похоронных бюро. Прилагаю Вам интересную вырезку об Аюрведической медицине. Обратите внимание на подчеркнутые строки".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 03:25 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Н.К. Рерих "Обитель Света. Легенды"

    Так старая ведунья говорит молодежи о древних целебных составах. Серебристый смех и шутки прерывают ее уверенный сказ. Но опыт веков подсказывает лекарке спокойствие: "Смейтесь, смейтесь, а вот спросите всех тех, кому помогли мои травки". Уже с юных лет Святой Пантелеймон оставляет за собою признание целителя, над полезными добрыми цветами и травами нагибается врач Аюрведы. Каждая травинка степная полна старинных преданий. В сказке ли? Где же там сказки, когда все на пользу.


Аюрведа (наука долголетия) – традиционная медицина древней Индии, согласно преданию индуизма воспринятая людьми от бога врачевания Дханвантари, который получил ее от Брахмы.


Н.К. Рерих "Зажигайте сердца. Урусвати. Лист дневника № 61. 1938 г."

    Урусвати – Гималайский институт научных исследований начался в 1928 году под самыми хорошими знаками. Гималаи являются неистощимым источником не только аюрведических исследований, но и со стороны исторической, философской, археологической и лингвистической всегда будут неисчерпаемы. Место института в древней долине Кулу, или Кулута, тоже было удачно. В этих местах жили риши и мудрецы Индии.
    ...
    Между тем общий интерес к Гималаям все возрастает. Ежегодные экспедиции направляются сюда со всех концов мира. Новые раскопки раскрывают древнейшие культуры Индии. В старых монастырях Тибета обнаруживаются ценнейшие манускрипты и фрески. Аюрведа опять приобретает свое прежнее значение, и самые серьезные специалисты опять устремляются к этим древним наследиям. Стоит лишь вспомнить, какие интересные исследования произвел д-р Бернард Рид, доказавшие, что основы древнейшие весьма близки нынешним открытиям.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 03:36 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Симфония Агни Йоги. Часть 2

    Мир Огненный ч.1, §38. ...Но Аюрведическая традиция предусматривала и это земное отчуждение...
    - Аюрведическая традиция, Аюрведа (санскр., букв. "Веда Жизни", наука долголетия) - традиционная медицина древней Индии, воспринятая индусами от Бога врачевания Дханвантари, получившего ее от самого Брахмы. Основы аюрведической медицины изложены в медицинских трактатах Чараки (1-11 вв.) и Сушруты (IV в.), которые ссылаются на существование изначальной Аюрведы, представляющей собой дополнение к "Атхарваведе" и состоящей из восьми следующих разделов:

      1. "Шалья" (хирургия);
      2. "Шалакья" ("хирургия уха, горла, носа и глаза);
      3. "Кайя-чикитса" (общая терапия);
      4. "Бхута-видья" (экзорцистика, лечение одержимых демонами);
      5. "Каумара-бхритья" (педиатрия);
      6. "Агада-тантра" (наука о лечебных ядах и противоядиях);
      7. "Расаяна-тантра" (фармакопея, наука о целительной силе растений и камней);
      8."Ваджирикана-тантра" (лечение половой слабости и укрепление потенции).

    Помимо чисто земного излечения человеческого тела, Аюрведа содержала в себе тайные рецепты, облегчающие человеку контакт с силами Тонкого Мира прежде всего для медицинских целей, о чем говорит данная шлока Учения Агни Йоги.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 04:00 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Симфония Агни Йоги. Часть 3

    Братство ч.2, Надземное, §843. ...В древнейшей Индии была община врачей, называвшихся "творители радости"... - Речь идет скорее всего об общине основателей аюрведической медицины Чараки и Саусруты (Сушруты). Согласно преданию эта система излечения человеческого организма была воспринята людьми
    от бога врачевания Дханвантари, который в свою очередь получил ее благодаря посредничеству целительных божеств-близнецов Ашвинов (возвращающих жизнь умерших) и Индры. Обожествлен в индийской традиции и сам Чакара, о котором Е.П.Блаватская пишет:

    "ЧАРАКА (санскр.) - автор трудов по медицине, живший во времена Вед. ОН считается воплощением (Аватара) Змея Шеши, т.е. воплощением божественной Мудрости, поскольку Шеша - Нага, царь расы "Эмеев", синонимичен Ананче, семиголовому змею, на котором спит Вишну в течение периодов пралайи. Ананта является "бесконечным" и символизирует вечность, и как таковой един с Пространством, в то время как Шеша проявляется только периодически. Поэтому хотя Вишну отождествляется с Анантой, Чарака является только Аватара Шеши" ("Теософский словарь". С.548).

    Чарака и Саусрут говорит о полученной ими Свыше изначальной "Аюрведы", представляющей собой дополнение к "Атхарваведе" и состоящей из восьми разделов. Основа этой системы состоит в том, чтобы вводить в ослабевший организм Божественные Силы, одной из которых является радость (Ананда), как важнейший атрибут бога Вишну. По утверждению. Е.П.Блаватской "Саусрута особенно провозглашал принцип предохранительной медицины или гигиены, которую он ставит гораздо выше медицины целительной, которая, по его мнению, слишком часто была эмпирической". ("Разоблаченная Изида", T.I, с.515).

    Гигиена Аюрведы закономерным образом включила в себя духовно-психологическую составляющую, то есть, говоря современным языком, была психогигиеной, поскольку включала в себя требования избегать отрицательных эмоций и страстей и предполагала культивирование положительных эмоций, среди которых главными исцеляющими факторами считались любовь и радость. Импульс, внесенный в мировую медицину индийскими "творителями радости", был весьма силен Е.П.Блаватская утверждала, что элементы их системы были усвоены Гиппократом и арабскими врачами, в частности, Аввероэсом, рассматривавшим врачей-индусов как "наставников греков и самих себя". ("Разоблаченная Изида", T.I, С.515).


Том 1, стр. 495-496

...теперь мы хотим привести цитаты из одного автора, который провел долгие годы в Индии, изучая ее философию. В недавно написанном знаменитом труде «Христос и Кришна» мы находим следующую классификацию:

Философия. – Древние индусы создали с основания две системы спиритуализма и материализма, метафизической философии и позитивной философии. Первая преподавалась в школе ведантистов, чьим основателем был Вьаса; вторая преподавалась в школе Санкья, чьим основателем был Капила.
...
Медицина. – Их познания, поистине, были удивительны. В трудах Чарака и Саусрута, этих двух князей индийской медицины, изложена система, которую впоследствии усвоил Гиппократ. Саусрута особенно провозглашал принципы предохранительной медицины или гигиены, которую он ставит гораздо выше медицины целительной, которая, по его мнению, слишком часто была эмпирической. А разве в наше время мы продвинулись дальше? Небезынтересно отметить, что арабские врачи, которые пользовались заслуженной славой в средние века – Аверроэс, между прочими – постоянно упоминали индийских врачей и рассматривали их как наставников греков и самих себя.

Фармакология. – Они знали все лекарственные травы, их свойства и применение; и по этой части они еще и теперь не перестали давать уроки Европе. Совсем недавно мы получили от них лекарство от астмы, содержащее дурман.

Хирургия. – В ней они не менее замечательны. Они совершали операции по извлечению камней; им прекрасно удавалось удаление катаракты и извлечение плода из утробы, необычайно опасные случаи которого описаны Чаракой с чрезвычайной научной точностью.

Том 1, стр. 451

Один из последних, Чарака, индийский врач, про которого говорят, что он жил за 5000 лет до Христа, в своем трактате о происхождении всего, трактате, называемом «Юса», красиво выражается:
«Наша Земля, подобно всем светящимся небесным телам, которые нас окружают, есть только один атом огромного Целого, о котором мы высказываем мало понимания, называя его – Бесконечное».

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 04:20 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Ю.Н.Рерих – Ф.Сутро
15 марта 1933 г. Наггар

    Поскольку Вы проявляете особый интерес к области фармакологических и медицинских исследований, пользуюсь возможностью подробно рассказать Вам о работе над тибетской Materia Medica, которую мы сейчас проводим. Исследования, которые еще до мировой войны были проведены в Санкт-Петербургском военном госпитале вместе с монгольскими и тибетскими лекарями-ламами, показали, что народные целители имели в своем распоряжении мощные средства против злокачественных опухолей, включая рак, а также туберкулеза. К сожалению, эту важную работу, проводимую под руководством хорошо известных врачей, во время войны пришлось прекратить и последующие события не позволили ее продолжить. Будучи в 1926 г. в Монголии, я имел возможность наблюдать работу монгольских и тибетских лекарей, и результаты этого наблюдения снова привели меня к мысли о неотложности тщательного исследования Materia Medica Высокогорной Азии.

    Существующие европейские работы по тибетско-монгольской фармакопее едва ли заслуживают внимания, и вся работа по идентификации материала и его научному изучению должна начаться заново. Поэтому Институт с помощью местных лекарей приступил к сбору коллекций типичных образцов местной Materia Medica. В настоящее время эта работа идет полным ходом, и коллекция составит основу для будущих исследований в лабораториях Института. Помимо коллекции Materia Medica, мы начали вести записи о лекарственных растениях, в которых указываем латинское и местное название растения, его экономическое и медицинское использование, место распространения и природные условия, а также информацию о том, как следует использовать это растение, что, как правило, требует знания тибетского языка в совершенстве. Эти записи в настоящее время насчитывают более тысячи единиц и служат дополнением институтской коллекции Materia Medica. Также мы надеемся, что условия позволят нам начать коллекционирование Materia Medica Аюрведы для сравнительного изучения древнеиндийской медицинской науки, и ее родственное направление, медицинская наука Тибета, будет весьма полезна для надлежащего понимания сего предмета.

    Также мы собрали тибетские медицинские тексты, большинство из которых еще не переведено ни на один европейский язык. В течение прошлого года я подготовил перевод одного из них, который надеюсь выпустить в качестве следующего тома нашей серии «Тибетика». Эти работы по патологии и местной фармакогнозии содержат интересные факты о лечении различных болезней, и мы сделали все возможное, чтобы получить всю доступную информацию по лечению рака в данной местности. Весь этот богатый материал надо изучить с помощью специалистов, которые исследуют активные элементы различных средств, предписываемых местной медицинской наукой. Видите ли, материал придется изучать на месте, поскольку он портится при перевозке, и даже семена деодара, который вырастает в Гималаях до таких внушительных размеров, не способны вынести долгое путешествие в Европу и дают весьма жалкие всходы. Ввиду этого, строительство новой лаборатории для нашего Института приобретает особое значение. Номер нашего журнала содержит иллюстрированную статью и план (копия которого приложена к письму) здания медицинской лаборатории, предложенный секретарем Института, и мы искренне надеемся, что условия позволят оснастить здание, возвести необходимую гидроэлектростанцию и установить электрооборудование.

Ю.Н.Рерих – Б.Е.Риду
7 апреля 1932 г. Наггар, Кулу, Пенджаб

    Я занят тибетской Materia Medica (что-то вроде Вашей китайской Materia Medica). Для этой цели мы все собираем информацию о народных лекарственных средствах у местных лекарей. Записываем их местные названия и применение и готовим перевод самых важных медицинских текстов. Этот том станет частью нашей серии «Тибетика».

Ю.Н.Рерих – Л.Хоршу
21 апреля 1932 г. Наггар

    Создается картотека о народных лекарственных средствах с помощью местных жителей, сведущих в медицине. Коллекция состоит из примерно 500 лекарственных средств, представляющих собой тибетскую Materia Medica, применяемую в Ладаке и Лахуле. Основная часть этой коллекции представлена растительными лекарственными средствами, составляющими основу Materia Medica Тибета; затем следуют средства животного происхождения, которые мы также должны учитывать, ввиду современных исследований животных витаминов и свойств животных смесей; третий раздел коллекции – это минеральные лекарственные средства, которые также представляют большой интерес. Мы перевели важный медицинский текст, относящийся к «Nus-pa rKyensel» , описывающий около 1000 лекарственных средств, используемых в тибетской фармакопее. Этот текст стоит опубликовать, но я предпочитаю подождать с этим до прибытия сюда нашего биохимика.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
young
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 04:51 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Шанти писал(а):
Н.К. Рерих "Зажигайте сердца. Урусвати. Лист дневника № 61. 1938 г."
...
Аюрведа опять приобретает свое прежнее значение, и самые серьезные специалисты опять устремляются к этим древним наследиям. Стоит лишь вспомнить, какие интересные исследования произвел д-р Бернард Рид, доказавшие, что основы древнейшие весьма близки нынешним открытиям.


Н.К.Рерих "ХИМАВАТ. СТАРИННЫЕ ЛЕКАРСТВА"


Доктор Бернард Рид занят чрезвычайно полезным делом. С пожелтевших, забытых и часто осмеянных рукописей китайских фармакопей он заново открывает для ученого мира многие факты, к которым в настоящее время привлечено внимание современной науки. Нам особенно дороги труды этого ученого. Много раз мы указывали на необходимость изучения старинных фармакопей и всяких народных средств, прошедших через вековой опыт.

Нас часто высмеивали за это. Некоторые ученые боятся показаться отсталыми, и не дай бог потерять хоть один листок из лаврового венка модернизма. Совсем недавно меня обвинили в том, что я поддерживаю отсталые взгляды ученых вместо того, чтобы вкупе с модернистами отвергнуть все, что было создано ранее. Пришлось объяснять, что не все в старинных фармакопеях абсолютно верно и полезно. Мы лишь настаиваем на изучении древних фармакопей как еще одного источника, подтверждающего некоторые выводы талантливых современных ученых.

Уже давно мы слышали о научных исследованиях доктора Бернарда Рида. Несколько лет назад наш друг, почтенный Чарльз Крейн, рекомендовал этого ученого для сотрудничества с нашими институтами, так оно и случилось. И теперь с возрастающим интересом мы следим за газетами, которые отводят целые столбцы научным исследованиям доктора Рида. Парадоксально, но большинство новейших открытий совпадает с самыми древними источниками! А по-другому быть и не может, ведь благодаря исследованию древних рукописей доктор Рид подтверждает последние научные достижения. Строгие научные выводы очень поучительны для историка, поскольку наглядно подтверждают, как бережно следует прикасаться к прошлому человечества, вобравшему в себя много полезных наблюдений. В такие моменты мы имеем дело не только с цивилизацией, но и с культурой во всем ее многообразии.

Многим покажется, что исцеление, совершенное благодаря ослиной шкуре, овечьим глазам, оленьим рогам, собачьим мозгам, всевозможным травам и т. д., а также всему, на что указано в фольклоре – пустое китайское суеверие и им остается только сожалеть о глубокой вере, коей удостоились столь абсурдные средства.
Однако широкие исследования, проводимые доктором Бернардом Ридом, директором отделения физиологии, и его единомышленниками из института медицинских исследований им. Генри Лестера, могут в значительной степени уменьшить столь популярный в определенных кругах скептицизм. Задача института Лестера заключается в том, чтобы пробудить в современной западной науке интерес к китайцам, отдать должное уважение их эмпирическим методам познания, лежащим в основе древнекитайской медицины.

Рид выдвинул идею о том, что если некоторыми терапевтическими средствами пользовались на протяжении многих веков не только в Китае, но и в Индии, без учета еще более древних цивилизаций, согласно древним манускриптам, можно с уверенностью сказать, что во всем этом есть рациональное зерно.
Своей работой доктор Рид и его сотрудники пытаются подвести под эмпирические практики рациональную базу, используя для этого высококвалифицированных специалистов и более глубокое понимание законов, устанавливая новые стандарты с учетом собственных расчетов, определяя ошибки и недостатки ассимиляции, и благодаря этому – найти новые пути исследования, которые могут принести современной медицине ценные результаты.

Доктор Рид работает над этим в Китае в течение тридцати лет, и его труды увенчались успехом: масло чалмугры и эфедрин впервые изготовлены в пекинской лаборатории, и это лишь один из его серьезных вкладов в медицину. В настоящее время, имея прекрасные условия работы в шанхайском институте им. Лестера, куда он приехал два года назад, чтобы возглавить отдел физиологии, появятся еще более ценные результаты по китайской Materia Medica и обогатят современную науку. В настоящее время огромное количество местных китайских лекарств и пищевых продуктов исследуется на химический со став и содержание витаминов.

Необычайно широкое применение в Китае выпаренной ослиной шкуры, называемой «ах-чиао», как восстановителя крови и средства, останавливающего внутреннее кровотечение, как общего питательного средства для больных, особенно страдающих туберкулезом, привело к исследованию ее химических и физиологических свойств. Доктор Т. Ж. Ни обнаружил, что шкура содержит большое количество глицина, цистина, лизина, аргенина, хистидина. Назначенная для приема внутрь, она улучшает поглощение нитрата кальция и повышает содержание кальция в крови. Вытяжка «ах-чиао» применяется внутривенно и признана эффективным средством для восстановления слабого кровообращения после кровоизлияния и шока.

Продолжается дальнейшее исследование ее воздействия при мышечной атрофии. В Ханчжоу только в одном магазине было продано ослиных шкур на четверть миллиона долларов.

Исследование питания показало, что большое количество людей питается недостаточно, и это может привести к скрытой или открытой форме цинги. В древнекитайской медицинской практике такие симптомы, как слабость в коленях и общая апатия, лечились различными средствами, в зависимости от наличия витамина С. На шанхайских базарах и в окрестностях города было закуплено сто двадцать возов готовых продуктов питания и лекарств, которые были подвергнуты исследованию на содержание витамина С. Полученные результаты изложены в докладе Йох-Фонг-Гхи и доктора Рида, посвященном памеле.

В цитрусовых плодах памелы было обнаружено повышенное содержание витамина С, что превосходило его количество в грейпфрутах и различных сортах апельсинов. Интересные данные получены при исследовании многих видов листьев, используемых в лечебных целях, таких, как одуванчик, тутовые ягоды, настурция, тополь, пастушья сумка, амарант. Зеленый амарант, мало известный иностранцам, в большом количестве произрастает в стране и имеет высокое содержание витамина С, а по содержанию кальция и железа он превосходит шпинат. Наличие большого количества витамина С в иве, листьях тополя и пастушьей сумке способствовало их применению в древней медицине.

Доктор Рид утверждает, что древнекитайская медицина нуждается в серьезном изучении, прежде чем ученые-ретрограды и модернисты произнесут о ней свое суждение. Как исторический источник она имеет ценность и для антрополога, и для натуралиста, и для физиолога. При изучении ее находим огромное количество честных сведений о китайской фауне и флоре, некоторые виды которых употреблялись в качестве пищи и лекарств, и это требует серьезных исследований.
В китайском классическом трактате о продуктах питания Пен Тзао Канг Му указывается на чрезвычайно токсичные вещества, содержащиеся в гибриде аниса и ядовитой теродентовой рыбе, а также на лечебные свойства апельсинов, желатина и лакрицы. Таким образом, на практике нет различия между продуктами питания и лекарствами. Многотомная литература по древнекитайской медицине охватывает все естествознание и замечательные тысячелетние наблюдения.

Доктор Рид понимает, что независимо от прикладного значения китайская медицина нуждается в большем осмыслении и доброжелательном отношении со стороны современной науки. Нужно заставить общественность поверить в нее. В Азии необходимо широко применять научные методы, чтобы люди смогли оценить значение древней медицины и подняться до понимания новейших достижений современной, а также ощутить их взаимосвязь.

«Следует отметить, – пишет доктор Бернард Рид в докладе «Новейшая фармакология и древняя медицина», – что современная британская фармакопея использует только девять субстанций животного происхождения, почти все из которых так же совершенно безвредны, как жир и воск. В то время как современная медицина изучает печень, желудок, содержание витамина А в глазах, адреналин и т. д., полезно узнать, что для лечения в древней медицине применялись многие ткани животных».

В докладе доктор Рид приводит таблицу, в которую включены 26 органов от шести домашних животных, применявшихся в древнекитайской медицине. К этим животным относятся: корова, лошадь, свинья, цыпленок, овца и собака.

При укусах бешеной собаки к ране прикладывали мозг того же животного. Здесь прослеживается связь с современной методикой Пастера, достойная изучения.
Из бархатистых рогов северного оленя и особей другого вида готовят порошкообразное лекарство, высоко ценимое китайцами. Последние исследования русских ученых показали, что в нем присутствует мужской половой гормон.
Радужка и хрусталик глаза овцы применялись при слабом зрении и конъюнктивитах. Глаза ястреба, попугая и макрели назначались при слепоте. Недавно Уолд выделил витамин А из радужки овец, свиней, крупного рогатого скота и лягушек.

В древнекитайской медицине печень свиньи предписывалась от слепоты, бери-бери и т. д., а недавно обнаружили, что она богата витаминами А, В, С, D и Е. Подобных примеров можно привести множество. B качестве примера лечебной травы приводится пастушья сумка, которая была забыта из-за отсутствия видимого эффекта, но в которой, как оказалось, в достаточном количестве содержалось три вида витаминов, что оправдало ее применение при лечении некоторых болезней.

Народные средства, претендующие на повышение рождаемости, часто ассоциируются с магией. Но доктор Рид уверен, что при расширении объема научных исследований в данной области придет и разгадка, однако все претензии должны быть тщательно изучены.

Некоторые люди страдают от недостатка йода в организме. Много веков назад в Китае уже использовали морские водоросли для лечения щитовидной железы. До сих пор доверяют этим старинным лекарствам, оказавшимся столь эффективными.

По словам доктора Рида, можно сослаться на многие другие лекарства, но и так уже достаточно процитировано, чтобы понять: наука может развиваться, устремляясь вперед к будущему и возвращаясь назад к прошлому. Можно постичь самый выгодный путь развития, изучая страницы древней эмпирической медицины, но для этого ученому, как никому другому, следует держать ум открытым, с помощью современного знания и современной технологии и, главное, без предрассудков изучать обычаи наших предков, которые так же, как и мы, боролись за жизнь против смерти и болезней.

В Китае сохранились удивительно точные записи человеческого опыта в области медицины за прошедшие тридцать – пятьдесят веков. Это не собрание божественных откровений, а эмпирические открытия, которые до настоящего времени просеивались через слишком крупное сито науки прошлого столетия.
Таким образом, ничего не разрушая, без оскорбительных насмешек можно открыть новые полезные возможности, доступные всем. Многолетний опыт доктора Рида доказывает, что если ученые следуют путем честного доброжелательства, перед ними откроется многое из того, что останется скрытым от злого сомневающегося глаза. Честное исследование и самодовольный скептицизм – две абсолютно противоположные вещи, а путь подозрительного неверия темен и извилист.

Во всех древних рукописях можно найти лекарства, достойные тщательного изучения. Частицы истины неоспоримы. Порой формулы древней мудрости выглядят загадочно для поверхностного исследователя, но если эти иероглифы изучать серьезно без предвзятостей, то истина обнаружит себя.

Путь отрицания – это путь невежества. Новейшие открытия подтверждают непрерывность человеческой мысли на протяжении всех веков. Формулы становились непонятными из-за особенностей языка или от сознательного стремления сохранить у определенных людей ценные знания. Не будем порицать такую предосторожность, ибо сказано: «Не бросайте жемчуг перед свиньями!» По-разному следовали этому завету. «Нет пророка в своем отечестве». – Эта печальная истина также была дана не без благого умысла будущему человечеству.

Наступит время, когда во всех сферах жизни невежественное, самодовольное отрицание будет вытеснено светлым, не омраченным предубеждением исследованием. Порадуемся каждому благосклонному исканию – в нем истинное доброжелательство!

По цветущим нагорьям Гималаев все еще бродит великий аюрведист Гуру Чарака. Светлая мудрость знает, какое бесчисленное множество ценных лекарств дано человечеству.
Нет ни прошлого, ни будущего, ни старого, ни нового для вечно дарующей жизнь Панацеи.

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
young, Лариса, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 05:00 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2533
Cпасибо сказано: 730
Спасибо получено:
3229 раз в 1531 сообщениях
Шанти писал(а):
Н.К. Рерих
Стоит лишь вспомнить, какие интересные исследования произвел д-р Бернард Рид

Ю.Н.Рерих – Б.Е.Риду
[не позднее сентября 1931 г.]
Наггар, Кулу, Пенджаб, Британская Индия

    Уважаемый д-р Рид
    Я не писал Вам раньше, откладывая письмо до того времени, когда появится возможность поделиться более определенной информацией о нашей здешней работе. Позади весьма успешный год полевой работы, и наш ботанический и зоологический отделы работали очень активно, собирая гербарий и зоологическую коллекцию.
    Наши биохимическая и фармакологическая лаборатории, в которых Вы особенно заинтересованы, строятся, и мы надеемся завершить здание летом 1932 года. Тем временем мы собираем все доступные сведения об индийской и тибетской фармакопее, и к тому времени, как наши биохимическая и фармакологическая лаборатории начнут работу, в нашем распоряжении будет обширный материал для исследований.
    Наш журнал сейчас выходит раз в год, и первый его номер, возможно, уже был послан Вам из Нью-Йорка. Второй номер появится в ноябре-декабре, и мы надеемся, что Вы согласитесь послать нам свою статью по Вашей части, что будет весьма оценено нашим Институтом.
    Мы надеемся, что у нас будет приятная возможность принять Вас в нашем гималайском офисе, и верим, что будущее принесет плодотворное научное сотрудничество между Пекинским медицинским колледжем и нашим Институтом. Нет необходимости добавлять, что мы будем рады взаимному обмену публикациями.
    Со всеми наилучшими пожеланиями
    С глубоким уважением,
    Ю. Р.
    Директор

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Jasmin, Vladimir, Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 15:43 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2295
Cпасибо сказано: 3551
Спасибо получено:
2372 раз в 1189 сообщениях
Шанти писал(а):
Симфония Агни Йоги. Часть 2

    Мир Огненный ч.1, §38. ...Но Аюрведическая традиция предусматривала и это земное отчуждение...
    - Аюрведическая традиция, Аюрведа (санскр., букв. "Веда Жизни", наука долголетия) - традиционная медицина древней Индии, воспринятая индусами от Бога врачевания Дханвантари, получившего ее от самого Брахмы. Основы аюрведической медицины изложены в медицинских трактатах Чараки (1-11 вв.) и Сушруты (IV в.), которые ссылаются на существование изначальной Аюрведы, представляющей собой дополнение к "Атхарваведе" и состоящей из восьми следующих разделов:

      1. "Шалья" (хирургия);
      2. "Шалакья" ("хирургия уха, горла, носа и глаза);
      3. "Кайя-чикитса" (общая терапия);
      4. "Бхута-видья" (экзорцистика, лечение одержимых демонами);
      5. "Каумара-бхритья" (педиатрия);
      6. "Агада-тантра" (наука о лечебных ядах и противоядиях);
      7. "Расаяна-тантра" (фармакопея, наука о целительной силе растений и камней);
      8."Ваджирикана-тантра" (лечение половой слабости и укрепление потенции).

    Помимо чисто земного излечения человеческого тела, Аюрведа содержала в себе тайные рецепты, облегчающие человеку контакт с силами Тонкого Мира прежде всего для медицинских целей, о чем говорит данная шлока Учения Агни Йоги.
А есть ли в интернете книги по Аюрведе? Какие-то находила, но хотелось бы ближе к подлинникам. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB