ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 13 дек 2019, 17:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 18:38 
Не в сети
Лидер САУФ
Лидер САУФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:11
Сообщений: 2952
Cпасибо сказано: 954
Спасибо получено:
4070 раз в 1904 сообщениях
Лариса писал(а):
А есть ли в интернете книги по Аюрведе? Какие-то находила, но хотелось бы ближе к подлинникам. Спасибо.

Первоисточники думаю сложны для прочтения.
О них можно узнать например здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%B4%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 ... 1%82%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%82%D0%B0
Я что-то из этого находил, для меня было сложно читать.
Пример:
Цитата:
ГЛАВЫ ИЗ СУШРУТА САМХИТЫ

Глава 6 Шарирастханы (фрагменты)

Перевод Ю. Сорокиной


1-2. Теперь я объясню главу об индивидуальных мармах (жизненных точках), как это объяснял Господь Дханвантари.

3. Существует сто семь марм, которые подразделяются на пять типов по месту их локализации – мышечные мармы, мармы сосудов, мармы связок и сухожилий, мармы костей и мармы суставов. Вне мышц, сосудов, сухожилий, костей и суставов марм не существует.

4. Существуют: одиннадцать марм на мышцах, сорок одна марма в области сосудов, двадцать семь марм связок и сухожилий, восемь марм в области костей и двадцать марм суставов. Они составляют сто семь марм.

... 8. Их в свою очередь подразделяют на пять групп согласно производимому при повреждении действию – мармы, вызывающие немедленную смерть, мармы, вызывающие смерть через непродолжительное время, мармы, вызывающие смерть при извлечении из них инородного тела, мармы, приводящие к невозможности двигаться и действовать (к нетрудоспособности), и мармы, вызывающие болезни.

... 9-14. Существует всего девятнадцать марм, вызывающих немедленную смерть, тридцать две – тех, что приводят к смерти спустя непродолжительное время, три мармы, вызывающие смерть после извлечения инородного тела, сорок четыре мармы, приводящие к нетрудоспособности, и восемь – порождающих болезни.
К мармам, вызывающим немедленную смерть, относятся - шрингатака (четыре), адхипати (одна), шанкха (две), кантхшира (матрика) (восемь), гуда (одна), хридайя (одна), басти (одна) и набхи (одна).
К мармам, вызывающим смерть спустя непродолжительное время, относятся мармы груди (восемь), симанта (пять), тала (четыре), кшипра (четыре), индрабасти (четыре), катикатаруна (две), паршвасандхи (две), брихати (две) и нитамба (две).
К мармам, вызывающим смерть после извлечения инородного тела, относятся уткшепа (две) и стхапани (одна).
К обездвиженности приводят повреждения следующих марм - лохитакша (четыре), ани (четыре), джану (два), урви (четыре), курча (четыре), витапа, курпара, кукундара, какшадхара, видхура, крикатика, амса, амсапхалака, апанга, нила, манья, пхана и аварта. Любая из этих парных марм производит подобное действие.
К порождающим болезнь относятся гулпха (две), манибандха (две), и курчашира (2 + 2).
Обе кшипра мармы могут привести как к немедленной смерти, так и к смерти спустя непродолжительное время.

15. Мармы – это области сосредоточения мышц, кровеносных сосудов, связок, костей и суставов, в которых особенно активно циркулирует прана. Нарушение и потеря праны – вот причина, по которой повреждение марм приводит к соответствующим последствиям.

16-19. Мармы, приводящие к немедленной смерти, подчиняются Агни и имеют огненную природу, поэтому пациент при их повреждении быстро сгорает.
Мармы, приводящие к смерти после непродолжительного периода, имеют как огненную природу, так и природу воды; свойства Агни умеряются Сомой, но огонь постепенно испаряет воду; поэтому смерть терпит некоторое время и приходит спустя непродолжительный период.
Точки, повреждение которых приводит к смерти после извлечения инородного тела, имеют природу Вайю, и пока кончик инородного тела закупоривает рану и удерживает вайю внутри тела, пациент остается живым, но умирает сразу после извлечения инородного тела...

В интернете можно найти.
Например:
Васант Лад – Аюрведа для начинающих
Подборка книг по Аюрведе

_________________
Нельзя давать исчерпывающие утверждения, ибо необходимо дать ученику возможность упражнять свои умственные способности
Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Шанти "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Об Аюрведе
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 19:21 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 18:56
Сообщений: 2909
Cпасибо сказано: 4171
Спасибо получено:
3231 раз в 1606 сообщениях
Шанти писал(а):
ГЛАВЫ ИЗ СУШРУТА САМХИТЫ
Да, это действительно сложно для меня. И спасибо за книгу Аюрведа для начинающих, важен автор. :hibye:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB