В начале этой части книги я хочу привести некоторые примеры из учения Живой Этики о жителях Тонкого Мира, чтобы было более понятно, c кем или с чем мы имеем дело в разбираемом мной учении от Профетов.
А.Й., БРАТСТВО, ч.2я, Надземное, 1937 г., §292: «Урусвати[1] знает, насколько извращаются сведения о Братстве. Мало того, некоторые ложные медиумы изобретают небылицы. Но также бывают явления ещё более вредные. Могут быть полумедиумы, которые запечатлевают отдельные проблески из Тонкого Мира и относят их к жизни Белого Братства. Уже слышали вы о фальшивых Олимпах, которые построены мыслеобразами среди низших сфер. Уявление отдельных подробностей может достигать зрения медиумов. Но они мало знают о мыслетворчестве Тонкого Мира и готовы отнести призрачные храмы и торжественные шествия, и напыщенные одеяния к Нашим Башням. Много недоумения может вызывать незнание Тонкого Мира.
Обычно земные люди не могут понять тонких измерений. Они не могут представить, что целые толпы могут блуждать над ними, могут проникать через плотные тела, иметь целые города свои. Люди называют мыслеобразы сказкой, но не думают, что их земные существования должны оставлять след в Космосе».
А.Й., ОБЩИНА, §54: «Светотушители - особые слуги тёмных сил, которые занимаются тушением огней в Тонком Мире. Чем сильнее натиск тьмы, тем сильнее истребляют они каждую светлую точку. Мы не знаем более тёмного времени в Тонком Мире. Все фальшивые Олимпы потонули в сумерках. Но сейчас не время ими заниматься, сейчас на очереди земной план. Положение мира, как море в бурю». А.Й., БРАТСТВО, ч.2-я, Надземное, 1937 г. § 434: «Действительно, низшие слои живут излучениями земными. Они тянутся к Земле и пытаются продолжить свою деятельность, иначе говоря, творить зло. Их не надо учить злу, они учились ему на Земле и продолжают его интуитивно, ибо добро им представляется пресным. Не нужно ждать, что для злобного действия требуются какие-то иерофанты зла, на Земле и самый малый житель может творить достаточно зла, к нему приближаются и тонкие сущности, которые знают всё наслаждение злом.
Но обратимся к Светлым Силам. Мы уже говорили, насколько бережны Они в пользовании всеначальной энергией и как блюдут Они закон Вселенной. Они знают, что всякая беззаконная расточительность энергии отражается на всём Мироздании. Они трудятся над сохранением равновесия. Можно ли сравнить этот великий труд с мелкими нападениями зла?!. Кто решится сопоставить тусклый блеск злобных сущностей с сиянием Высших Сфер?».
Под словом «зло» подразумевается не только явное злотворение, а и такое, как разыгрывание земных жителей, представляясь им различными выдуманными богами и богинями (никогда не «слышанными» на Земле) и наслаждаясь властью над воплощёнными используя их незнание Тонкого Мира.
Т.22, 10.11.25 г.: «Владыки сосредоточили своё сознание на Земле, ибо состояние Земли требует неслыханного врача - планета больна и если бы не удалось подвинуть её, то лучше временно выключить её из цепи - может быть как луна. Рассадники Астрала стали опасно несносны. Тоже нельзя забыть, как человечество подпало под влияние низших слоев Астрала. Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания».
Письмо 92. К.Х. отвечает на вопросы Синнетта. Получено в Симле в октябре 1882 г. (Вопросы и ответы выборочно, - В.Б.)
«Вопрос 20. Было ли личное Эго хорошим, плохим или безразличным, его сознание покидает его так же внезапно, как пламя покидает фитиль, его воспламеняющие способности становятся погасшими навсегда.
Отв. - Ну так что? Может ли физический мозг, раз он мёртв, удержать свои воспоминающие способности: то, что будет воспринимать в оболочке, есть нечто, что воспринимает занятым или отражённым светом. (См. Записки). Тогда, какова природа этой памяти и самосознания оболочки? Это касается вопроса, о котором я думал и ждал дальнейших объяснений о степени тождества личности в элементарии.
Ответ: Но каково же свойство «воспоминаний и самосознания» оболочки? - спрашиваете Вы. Как я уже сказал в Вашей записке - не более, как отражённый или заимствованный свет. «Память» есть одна вещь, «познавательные способности» совсем другая…
- То же и с оболочкой; раз только в ауре медиума всё, что он замечает через занятые органы медиума и тех, кто в магнетической симпатии с последним, она увидит очень ясно, но не более того, что оболочка может найти в познавательных способностях и памяти кружка и медиума. Отсюда часто разумные и высокоинтеллигентные ответы, отсюда также совершенное забвение вещей, известных всем, за исключением этого медиума и круга. Оболочка высокоинтеллигентного учёного, но совершенно не духовного человека, который умер естественной смертью, будет существовать дольше, и с помощью тени его собственной памяти - тень, являющаяся отбросом шестого принципа, оставленного в пятом, она может произносить речи через находящихся в трансе и повторять, подобно попугаю, о том что он знал и очень много размышлял в течение своей жизни. Но найдите мне один-единственный пример в анналах спиритуализма, где возвратившиеся оболочки Фарадея или Брестера (ибо даже они были вовлечены в ловушку медиумистического притяжения) сказали хотя бы одно слово больше того, что они знали в течение своей жизни. Где же та учёная оболочка, которая доказала бы очевидность того, что приписывается по отношению к «развоплощённым Духам», именно, что свободная душа, Дух, освобождённый от оков тела, познаёт и видит то, что сокрыто от живых смертных глаз? Бесстрашно вызывайте спиритов на бой…
- Духи, называют они их! Духи с личными воспоминаниями? С таким же основанием назовите личными воспоминаниями изречения, выкрикиваемые попугаем.
Почему Вам не попросить К.К.М. испытать <+>? Почему бы не успокоить его и собственный Ваш ум, подав ему мысль попросить какого-либо друга или знакомого, который неизвестен С.М. - избрать какой-либо объект - нечто, доступное даже хорошему ясновидящему. Пусть «дух» Зелнера теперь, когда он уже находится в «четвёртом измерении пространства» и появлялся у многих медиумов, скажет им последнее (заключительное) слово своего открытия, завершит свою астро-физическую философию. Нет, Зелнер, читая лекции через интеллектуального медиума, окружённого людьми, читавшими его сочинения и заинтересованными в них, будет повторять в различных тонах то, что известно другим (даже не то, что, по всей вероятности, было известно только ему одному), при этом доверчивая невежественная публика смешивает post hoc с propter hoc[2] и остается твёрдо убеждённой в тождественности духа. Действительно, стоило бы вам стимулировать исследования в этом направлении. Да, личное сознание при смерти оставляет каждого; и даже когда центр памяти восстановлен в оболочке, она будет помнить и сообщать свои воспоминания лишь через мозг живущего человеческого существа, следовательно.
Вопрос 21. - Духовное Эго путешествует, совершая круги, по мирам, утверждая всегда более или менее то, чем он обладает из тождественности и самосознания, всегда не более и не менее. а) Но оно постоянно порождает личности, в которых, во всяком случае, чувство тождественности, пока оно с ними соединено, весьма полное. Ответ: а) Оболочка может быть совершенным Синнеттом, когда он всецело погружен в карточную игру в своём клубе и когда выигрывает или проигрывает крупную сумму денег, или каким-нибудь Бабу Смат Марки Дасс, пытающемуся обмануть своего хозяина на какую-то сумму рупий. В обоих случаях экс-редактор и Бабу будет в качестве оболочек напоминать каждому, кто будет иметь привилегию наслаждаться часовой беседой с этими блистательными развоплощёнными ангелами, больше обитателей дома сумасшедших, которых заставили играть роли в любительском спектакле в качестве средства гигиенического развлечения, нежели тех Цезарей и Гамлетов, которых они должны были изображать. Малейшее потрясение собьёт их, и они понесут чушь». _____
[1] Урусвати - Утренняя Звезда, имя, данное Е.И.Рерих Владыкой Морией.
[2] Post hoc - «После этого». О последующем событии. Propter hoc - «Из-за этого, по причине этого». Post hoc, ergo propter hoc, лат. «После этого - значит, по причине этого». Логическая ошибка, состоящая в том, что предшествующее (событие или явление) признается причиной последующего (события или явления).
_________________ Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горем.
|