ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 25 авг 2019, 19:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 14:40 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
"Агни Йога" 1928 - 1930
Изображение


Эта картина самая торжественная из всех картин, посвященных Е.И. Рерих.
На ней Елена Ивановна изображена как Матерь Агни-Йоги .
Рерих подчеркивает, что Она – наша духовная Мать, которая принесла светоч в мир, прошла многие испытания,
совершила великий труд.

«Запишите, как вклад жизни, опыт огней пространства,
явленных матерью Агни Йоги.
Запишите, как великую школу духа, опыт матери Агни Йоги»
.
(Беспредельность ч.1)


Наталья Спирина
К картине Н.Рерих «Агни Йога»


АГНИ ЙОГА

Восходит из лона морского
Омытая новая твердь...
Рождение мира иного
Даруется ныне узреть.

И Матерь к урочному сроку
Невиданно дивной Зари
Возносит в руке Агни Йогу
Для девственно чистой Земли
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 14:45 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
ОПИСАНИЕ картины "АГНИ ЙОГА"

На картине - Матерь Агни-Йоги - Елена Ивановна Рерих, которая принесла на Землю Свет Знаний Учения Живой Этики. В преддверии Новой Эпохи Матери Мира оно было проведено через женское начало.
Женщина стоит на утёсе, все мысли ее устремлены на Общее Благо на Служение Высшему и человчеству. Она стоит спокойно и твердо, и ни при каких вихрях не дрогнет Свет истинных Знаний.
Она в восточной одежде, значит Знания получены в Твердыне, в Шамбале.

На картине Е.И. Рерих, как маяк спасительный. Она несет миру белый огонь - синтез науки, религии и философии, сплав культуры прошлого, настоящего и будущего.
Земная женщина, живя обычной жизнью, она должна была через себя, как бы спустить Небо на Землю, чтобы сделать последнюю лучше, тоньше и энергетичней. Этого требовал новый этап Эволюции. Именно таким образом Земля могла коснуться Неба и войти в Контакт с иными Мирами, Контакт, который так необходим ей для дальнейшего продвижения.

"Огни, возженные Матерью Агни-Йоги, не только являют Агни-Йогу, но размера Космического. Они дают ту силу лучей, нужного для Бытия беспредельного. Каждый Огонь будущего творчества луч. Значение явления Огней беспредельно... Носительница "Чаши Огней" даст новую ступень человечеству", - говорится в Живой Этике.
Нужно уметь перед собой нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу.

"Достижение внутреннего огня степени, достигнутой Матерью Агни Йоги, редчайшее достижение.
Степень огня называется степенью уявленного идущего Архата. В древности знали об этом жидком огне. Достижение высшей степени мощного пламени может быть явлено только духом, живущим психожизнью всего сердца. Самый мощный рычаг Космоса и самый сокровенный рычаг - сердце! Его сознание наполняет пространство, озарением светит Космосу."
(Беспредельность, 82)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 01:16 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
Пояснение к картине Н.К.Рериха.

ВЕДУЩАЯ. 1924


Изображение

Высоко в гору устремлённо поднимается женщина в белых одеждах.
А за ней, держась за край её длинного одеяния, на коленях продвигается мужчина.
Скалы своими вершинами тоже устремляются в небо, как бы молясь ему.

Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ("Ведущая"). Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги».

Сама Елена Ивановна являлась высоким примером, конкретным воплощением этого предназначения женщины.

Та, которая ведёт,
Знает: Небо нас зовёт.
Путь один – вперёд и вверх.
Назначает человек
Сам себе свою судьбу;

И вступает он в борьбу
С ветхой личностью в себе,
Побеждая в той борьбе
Иллюзорный мир земной,
Мир никчёмный и пустой.

Н.Д.Спирина

http://voshod.sibro.ru/article/19169


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 22:34 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
ВЕДУЩАЯ. 1944

Изображение
1944. Холст, темпера. 116,3 x 73,3. Государственный музей Востока, Москва

Картину "Ведущая" (1944), ранее не выставлявшуюся, Святослав Николаевич Рерих, художник, младший сын Николая Константиновича, привез в Советский Союз в 1974 г. к столетнему юбилею своего отца.

Николай Константинович Рерих многие свои труды посвящал своей жене - Елене Ивановне. "Во всех путешествиях, во всех его начинаниях Елена Ивановна всегда играла главную, первенствующую роль, и можно сказать, что он как бы олицетворил ее в своей картине "Ведущая", …где женщина ведет мужчину через отроги скал на вершину горы". (С.Н. Рерих)

Пройдя вместе многолетний жизненный путь с Еленой Ивановной, будучи в путешествии по далеким Гималаям, 10 ноября 1941 года Рерих занес в дневник:
Цитата:
"Сорок лет - не малый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращались в возможности. …Как всегда остаются незаписанными лучшие переживания. Может быть и слов для них недостаточно. Нигде не записаны труды и познания моей Лады. Уже не говорю о философских достижениях. Кое-что из них вошло в письма к друзьям и было напечатано "
.
Цитата:
"Елена Ивановна была автором многих книг по философии, по буддизму и до конца своих дней, я бы сказал до самого последнего дня она работала, не прерывала этого своего замечательного подвига". (С.Н. Рерих)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 22:57 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
Ведущая (вариант) 1944

Изображение
Новосибирский государственный художественный музей.
Россия (ранее: Новосибирская областная картинная галерея)

Н.К.Рерих сразу почувствовал в своей жене Елене Ивановне ту Ведущую, которой он в будущем за успешное духовное водительство посвятил картину,
именно так и названную:
"Без тебя не сдвинуть этих громад, висящих надо мною.
Помнишь ли в сказке требовалась молитва чистой девушки, чтобы спасти кого-то откуда-то.
Чистая женщина невидимой рукой ведет мужчину далеко"
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 20:03
Сообщений: 142
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 26
Спасибо получено:
103 раз в 35 сообщениях
Н.К.Рерих "Держательница Мира. Камень несущая", 1933г.

Изображение

В 20-м веке наша планета и живущее на ней человечество подошли к новому эволюционному витку, который должна напитать женская энергия, и женщины должны сыграть главную роль в создании грядущего Нового Мира, где формируется шестой энергетический вид человечества – шестая раса.
Для подпитки первых слабых ростков новой расы, которые уже стали появляться на Земле, к нашей планете устремились мощные космические Лучи. Необходим был проводник, который бы сумел принять эти высочайшие излучения и трансформировать их в энергии, доступные для принятия представителями нарождающейся расы. Без этой энергетической поддержки шестая раса не могла состояться.


И тогда Великий Дух – Елена Ивановна Рерих, тысячелетия сотрудничавшая с Иерархией Света и закончившая цикл своих земных воплощений, в наиболее ответственный, критический момент эволюции человечества добровольно вернулась на Землю для великого подвига. Она предоставила себя на новый, смертельно опасный эксперимент, который проводили Космические Иерархи, - земная женщина, живущая обычной жизнью, должна была через себя как бы спустить Небо на Землю, чтобы сделать ее лучше, тоньше, энергетичнее, как того требовал новый этап эволюции. Именно таким образом Земля могла коснуться Неба и войти в контакт с Высшими Мирами, который был так необходим ей для дальнейшего продвижения. Елена Ивановна должна была притянуть на обессиленную регулярными нарушениями всех Космических Законов Землю Высшие энергии. Только это могло спасти планету от неминуемой катастрофы.

Для осуществления этого грандиозного опыта необходимо было перестроить весь организм, сформировать новую энергетику Елены Ивановны и согласовать ее с ритмами Космического Магнита через Камень, Дар Ориона. На этот раз эволюция вручила Сокровище Мира женщине, ибо на Земле наступала Новая Эпоха, Эпоха Матери Мира, и Новый Мир начинался с именем женщины. Это о ней, Елене Ивановне Рерих, Великий Учитель сказал: «Я Дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному Огню. Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь со своим сужденным путем».
Долгие годы Лучи Космических Иерархов, как тонкие хирургические инструменты, перестраивали и формировали организм Елены Ивановны. Это был крайне мучительный, полный физических страданий, процесс, во время которого сама жизнь Елены Ивановны не раз подвергалась смертельной опасности. Она мужественно выдержала эти испытания, в результате которых ее новая энергетика была полностью сформирована. Отныне Земля получила возможность принятия и ассимилирования новых высших энергий, возможность дальнейшего преобразования материи земного мира, повышения ее энергетического потенциала и возможность формирования Нового Человека.
Этот великий подвиг Елены Ивановны Рерих отражен в картине Н.Рериха «Держательница Мира. Камень несущая». На фоне неба и Гималайских вершин изображена одинокая женская фигура со Священным Камнем в руках, покоящемся в старинном ларце. Воистину, она была Держательницей Мира, ибо от нее зависела судьба Космической эволюции нашей планеты и человечества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 20:03
Сообщений: 142
Откуда: Крым
Cпасибо сказано: 26
Спасибо получено:
103 раз в 35 сообщениях
Как известно, Николай Константинович Рерих не писал портретов своей жены Елены Ивановны.
Но аллегорически изобразил ее образ в нескольких полотнах. Самое сокровенное и загадочное из них –
триптих «Fiat Rex!», созданный в 1931 году.

Изображение


В центре картины статный человек в восточном светлом одеянии, окруженный мощной сияющей аурой. Это духовный Учитель Рерихов - Великий Владыка Шамбалы, в руках у Него – сияющий Венец. В своем письме от 10.05.37г. Елена Ивановна пишет: «На картине В.Владыка держит Венец. Обруч с одним камнем – алмазом есть символ Братства и Его Главы. Обруч этот отвечает сияющему обручу, видимому над головой Высоких Духов.»
На боковых частях триптиха изображены ученики Великого Владыки, образы которых очень похожи на знаменитые статуи маркграфа Эккехарда и маркграфини Утты, украшающие Собор Петра и Павла в городе Наумбурге (Германия). Справа - рыцарь в длинном красном плаще. На его синем щите золотом горит загадочный знак - три круга. Рыцарь опирается на меч. Слева от Учителя – женская фигура в длинном платье, поверх которого наброшен такой же красный плащ.

Изображение


Та же женская фигура в красном плаще и на картине «Держательница Мира», которую Николай Рерих написал в 1933 году. На фоне белоснежных вершин, символа духовных восхождений, величественно стоит женщина. Судя по одеянию, незнакомка явно принадлежит к знатному средневековому роду. Ее голову венчает изящная корона, а одеяние волнами струится до пят, скрывая изящную фигуру. Одной рукой она приподнимает воротник плаща, а в другой держит таинственный ларец-ковчег, в котором хранился сокровенный талисман – Небесный Камень, Сокровище Мира. Известно, что картину «Держательница Мира» художник посвятил своей жене Елене Ивановне, изобразив её в облике легендарной Уты из Наумбурга.
Что же нам известно об этой прекрасной маркграфине?
История сохранила о ней очень мало сведений, повествование об Уте встречаются только в документах, начиная с 13 и 14 веков. Впервые о ней упоминается в Наумбургском свидетельстве от 1249 года. Ута фон Балленштедт/Майссен/Наумбург родилась 1 января предположительно 1000 года. Ее родителями были маркграф Адальберт фон Балленштедт и Хидда, дочь графа Ходо I (965 - 993) Саксонского. Нам известна родина Утты - это живописный Гарц, красивейший горный уголок в Германии. Одно из главных семейных владений, Ашерслебен, окрестили «воротами к Гарцу». Это старейший город на этой земле. Другая усадьба, Балленштедт, долгое время оставалось небольшим поселением с крепостью. Как и положено, в крепости был выстроен дворец для большой семьи графа Адальберта.
Ута имела трёх братьев и одну сестру:
Эсико – граф, основатель рода Асканиев.
Дитрих – настоятель церкви в Балленштедте.
Лудольф – монах монастыря Корвэй.
Хацеха – настоятельница аббатства Гернроде.
Воспитание и образование юная графиня получила в одном из женских монастырей, расположенных вблизи семейных поместий. Предназначались они для представительниц высокой знати, играли роль не только религиозных центров, но и своего рода академий и университетов. В монастырях велось летописание, переписывались книги, создавались трактаты, собирались богатые библиотеки. Управлялись женские обители чаще всего принцессами. Утта много читала, прекрасно разбиралась в истории, любила музыку, хорошо играла на органе, знала лекарственные травы. Главное качество, которое прививали ей с детства – домовитость и почитание будущего супруга. Но, выйдя замуж, маркграфиня не ограничивалась только этим, она активно участвовала в делах мужа, разделяя с ним тяготы многотрудного правления. Она была очень хороша собой, очень женственна. Сохранились народные баллады про Уту, которые рассказывают о ее удивительном, неземном характере и приписывают ей чудодейственные качества личности. Рассказывают о связи Уты с Великой Матерью друидов Вальдегундой.
Брак Уты с графом Майсенским был, по всей видимости, следствием политических интересов. Эккехард II , который правил графством 15 лет (1031 – 1046гг.) вплоть до своей внезапной кончины, был отважным воином и справедливым правителем. Сохранился отзыв императора Генриха III о своем вассале Эккехарде II: «вернейший из верных».
Брак Утты и Эккехарда остался бездетным. На этом браке окончился род Эккехардинов. После смерти своего супруга в 1046 году Ута в возрасте 46 лет ушла в монастырь аббатства Гернроде, которым управляла её сестра Хацеха, отказавшись от наследства мужа, которое частично перешло аббатству и кайзерше Агнес. Дата смерти Утты не установлена, известно лишь, что это произошло 23 октября.
Семья маркграфов Мейсенских основала и построила в стратегически удобном месте Наум отлично защищенную крепость, которая быстро обросла крестьянскими хозяйствами, и бедный люд со всех сторон потянулся под защиту сильных и справедливых господ. Так возник Наумбург, один из первых средневековых городов Германии. Спустя два столетия, в Х111 веке, благодарные жители Наумбурга увековечат память основателей города, установив в городском соборе Петра и Павла 12 удивительных по своей выразительности статуй знатных горожан. В западной части собора на высоте примерно три метра высятся фигуры маркграфа Эккехарда II и его прекрасной супруги Уты. Её лицо излучает чистоту и силу. На груди у маркграфини — шестиконечная звезда Давида с тремя окружностями на каждом луче. Сохранились сведения о том, что когда-то на статуе Уты были рунические знаки. Потом их кто-то стер. Сочетание древнейших символов на статуе Уты говорит о многом.
Руководил изготовлением изваяний мастер, имя которого хроники не сохранили. К нему приходили жители города и рассказывали о тех людях, портреты которых ему предстояло вытесать из камня. Постепенно мастер создавал их облики, вначале перед своим мысленным взором, затем в камне. Скульптуры казались живыми, и только лица Уты он никак не мог «увидеть». Тогда мастер поручил создать статую Утты своему ученику, посоветовав ему отправиться в путешествие, набраться впечатлений и заодно отвезти богатому феодалу эскиз его родового герба.
Ученик прибыл в замок, и разложил на столе перед хозяином свои работы, которые очень понравились господину и он велел позвать свою жену их посмотреть.
Когда в зал вошла женщина, ученик застыл, пораженный увиденным. Перед ним стояла молодая женщина редкой красоты и грации. Тело ее было окутано красным плащом с поднятым воротником. Во всем ее облике было что-то необычное и притягательное. Ученик смотрел на нее, запоминал рисунок лица, особенности жестов и понял – перед ним облик Уты, который он искал.
После того, как статуя Уты была изготовлена, ученик оставил мирскую жизнь и ушел в монастырь, став монахом, братом Экбертом. До само смерти он хранил в сердце и боготворил прекрасный облик графини. Эту историю рассказывает книга «Ута и слепой» Зигфрида Бергера, написанная в 40-х годах ХХ века по историческому документу, найденному в монастыре.
Среди исследователей существует предположение, что подмастерье встречался с графиней Ротенбургской, которая жила в это же время недалеко от Наумбурга, и именно её прекрасный облик запечатлел в статуе Уты. Имя графини Ротенбургской нам хорошо известно благодаря удивительному событию из её жизни. Однажды вечером у городских ворот остановилась кавалькада всадников, проделавших долгий путь по дорогам Европы. Спасаясь от еврейских погромов в Испании, они бежали в Германию. Их предводитель, знаменитый раввин Мозес де Леона из Вальядолиды (1250 - 1307 г.г.), известный своей ученостью и связями с тайными науками, попросил убежища у графини, которая, проявив неслыханное по тем страшным временам мужество, впустила беглецов и оставила их в своих владениях до тех пор, пока опасность не миновала. В благодарность за спасение раввин передал ей на дальнейшее хранение сокровенный Камень и кусок выделанной старинной кожи с особыми знаками на поверхности. Из этой кожи по приказу графини был изготовлен ларец для хранения Камня.
В легенде о Камне («Криптограммы Востока») говорится: “Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре квадрата со знаком “М” в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: Путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено познанное во времени, те соберутся. …” А вот что рассказывает об этом Елена Ивановна в своем письме от 18.11.35г.: “… Ларец, упомянутый в легенде, относится к XIII столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов. Знаменитый раввин Моисей де Леона, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашел защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения. В благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нем полученный талисман…».

Прошло много столетий, но тайна Уты фон Балленштедт, так и не разгадана. Её жизнь обросла массой догадок и предположений, но и по сей день в Наумбургский собор приходят тысячи людей, чтобы полюбоваться статуей прекрасной и загадочной маркграфини.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю РИО "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 01:45 
Не в сети
Основатель форума - admin

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:44
Сообщений: 87
Cпасибо сказано: 43
Спасибо получено:
78 раз в 25 сообщениях
Благодарю, РИО, за интересный материал, некоторые факты ранее мне были неизвестны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 23:21 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
РИО писал(а):
Этот великий подвиг Елены Ивановны Рерих отражен в картине Н.Рериха «Держательница Мира. Камень несущая».
На фоне неба и Гималайских вершин изображена одинокая женская фигура со Священным Камнем в руках, покоящемся в старинном ларце. Воистину, она была Держательницей Мира, ибо от нее зависела судьба Космической эволюции нашей планеты и человечества.

На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона,в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень- символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д.

Подвиг Е.И.Рерих был связан с наступлением новых Космических условий, которые затронут всех людей. Путь, которым могут следовать все духовно устремленные люди, был проложен и запечатлен примером ее жизни. Она с высоты вершин как бы предупреждает человечество: "Необходимо повышать духовный психо-энергетический потенциал, служащий защитным экраном от мощных Космических Лучей".
Победа над собой высока и трудна. Она является отражением победного шествия Эпохи Огня, о наступлении которой принесена весть человечеству.
"В Камне заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона, - сообщал Учитель Е.И.Рерих,-Явил смысл Камня. Указал на сокровище Великого Духа. Надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется ствоим ритмом и через созвездие Орион закрепит связь со своим сужденным путём." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира)

В этом произведении Н.К.Рерих убедительно и органично увязывает художественные концепции Запада и Востока. В композиции доминирует вертикальная фигура женщины на фоне неба и гор. Мастер усиливает акцент пространственного плана, насыщая его острыми вершинами и замыкая высоким куполом синего неба, чтобы подчеркнуть планетарный, общечеловеческий характер Знаний, способных удержать мир.
За фигурой женщины тянется как бы очищенный шлейф Космической Беспредельности, часть Знаний которой несёт она Миру.

Художник рисует тут женский образ, перефразируя прекрасный памятник ранней готики - скульптуру маркграфини Уты из Наумбургского собора. Ларец с Камнем в руках выступает как сокровище Культуры и Красоты, как символ творческих устремлений, на которых держится мир.
Женские образы на протяжении всего творчества служили сюжетами картин Н.К.Рериха. Сам он так объясняет смысл данной картины, которую он посвятил жене, разделившей с ним все трудности и радости жизни:
Цитата:
"Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения.
И опять на новую гору должна идти Женщина, толкуя близким своим о вечных путях
".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха, посвященные Е.И. Рерих
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 00:56 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
61 раз в 52 сообщениях
Sun писал(а):
На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина.
На голове ее корона,в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани.

Горные вершины вкруг разбросаны, Синька в небо выплеснута щедро...
В этом крае каменных начёсов живы облака, снега и ветры.
Созерцай - и убедишься вскоре, что прямой дороги не найти.
Женщина взойдет опять на гору, указав извечные пути.
Хвала тебе, Камень несущая! Труд красоту рождает.

В сердце приняв всё сущее, помни о Гималаях.
Слышим, запели струны, солнце горит неизменно
Красною точкой, кум-кумом, на мудром челе Вселенной.
Идущий не вязнет в тине, идущих крылья не свяжут.
Дух, устремясь к вершинам, к Шамбале путь укажет.
Всюду обрывы скалистые, но страх отважным неведом.
И если сердца у нас чистые, то впереди победа.
Знакам внимай Зодиака - зорок Стрелец на страже.
Россыпью тайных знаков Шамбала путь укажет.

О. Ауновская

______________________________

Ауновская Ольга Константиновна - старший представитель в г.Киеве региональной организации Международного общественного Движения "К Здоровью через Культуру" на Украине, поэтесса, журналистка, рериховед.
Вдохновенным гимном красоте человеческого духа, устремленного к самоотверженному служению Силам Света, звучат стихи поэтессы, зовущие к самосовершенствованию, к неустанному труду на Общее Благо, к борьбе за становление человека духовного, утверждение на планете эры Культуры, эры истинной гармонии духа, души и тела.
В 2009 году награждена Международной премией имени Н.К. Рериха


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB