ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=459&t=1439
Страница 3 из 6

Автор:  Марина [ 09 ноя 2011, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

08.11.2011
Выставка картин Н.К. Рериха в Абакане

Изображение_
C 1 ноября 2011 г. по 15 января 2012 г. в Хакасском национальном краеведческом музее имени Л.Р.Кызласова проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка является совместным проектом Министерства культуры Республики Хакасия, Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р.Кызласова, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Хакасской региональной общественной организации последователей Рерихов «Рериховское общество».

Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха и Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р.Кызласова связывают долгие годы сотрудничества. Это уже четвертая выставка картин Н.К. и С.Н.Рерихов из фондов МЦР. Данный выставочный проект посвящен 80-летию Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р.Кызласова и 85-летию Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха.

На выставке представлено 59 картин Н.К.Рериха, созданных с 1921 по 1947 гг., многие из которых в Хакасии экспонируются впервые.

Центром экспозиции является картина «Тайные знаки» (1921?), которая была создана Н.К.Рерихом в Америке, незадолго до начала Центрально-Азиатской экспедиции.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924–1928 гг. За эти годы экспедицией были пройдены малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Путь исследователей пролегал через Индию, Китай, Алтай, Монголию и Тибет. Во время Центрально-Азиатской экспедиции (1924–1928) Н.К.Рерих создал более 500 картин. На выставке представлено три полотна, созданных Мастером на маршруте: «Ступа у подножия горы» (1925), «Дзонг вечером» (1928), «Цайдам» (1928). Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам в 30–40-е гг. прошлого века в Индии, в долине Кулу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». На выставке представлены картины, в которых художник запечатлел священные гималайские вершины и перевалы Центральной Азии, среди которых «Эверест» (1944), «Драконовы Зубы» (1935–1936), «Шамбалей-Лам» (1935–1936).

В ряде работ 1930–1940-х гг., экспонирующихся на выставке, художник запечатлел яркие и красочные пейзажи монгольской природы и её героическое прошлое. Закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание опасных солончаков Цайдама, бесконечную игру облаков над бескрайними просторами Монголии. Особое место в этом ряду занимает картина «Сокровище», посвященная выдающемуся вождю и объединителю монгольского народа Чингиз-хану, написанная художником в 1931 г. Внутренней Монголии посвящена картина «Тимур Хада», запечатлевшая панораму гор возле лагеря Маньчжурской экспедиции (1934–1935) профессора Рериха. Представленная на выставке картина «Каменная баба. Монголия» (1935–1936) была также создана Н.К.Рерихом во время или сразу после окончания Маньчжурской экспедиции.

В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Изображение

Источник: Новости МЦР

Автор:  Елена [ 09 дек 2011, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

07.12.2011
«Русь — Гималаи» выставка картин Николая Константиновича Рериха

2 декабря 2011 года в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны открылась выставка «Русь — Гималаи». На ней представлены картины Николая Константиновича Рериха из фондов Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (Москва).

Это совместный проект Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, Национального художественного музея Республики Беларусь, Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (г. Москва) и отделения Международного Центра Рерихов в Республике Беларусь. Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь, культурно-просветительского общественного объединения «Адамант» (г. Минск), республиканского общественного объединения «Белорусский фонд Рерихов» и информационно-культурного центра «Сокровище мира» (г. Витебск).

На торжественном открытии выставки выступили директор Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны С.И. Азаронок, Посол Республики Индии в Беларуси Манодж Кумар Бхарти, представитель Международного Центра Рерихов Т.А. Иванова. В своей речи С.И. Азаронок отметил, что Центр-Музей и Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны связывают годы сотрудничества. Выставка картин Н.К. Рериха из фондов МЦР уже в четвертый раз проходит в Минске, и интерес к творчеству Н.К.Рериха возрастает год от года.

Господин Бхарти сказал о том, что в Индии глубоко чтят художественное и философское творчество Н.К. Рериха и членов его семьи, а также уникальную духовную ценность картин великого Мастера. Т.А. Иванова рассказала о картинах, представленных на выставке. Шестьдесят картин Н.К. Рериха из фондов Центра-Музея были созданы художником в России, США и Индии. Большинство произведений из серии «Гималаи» экспонируются впервые с уточненными авторскими названиями. Это – «Шатровая гора» (1937), «Туркестан» (1937), «Путь к Эвересту» (1944), «Чомолхари. (Отражение)» (1944) и др. Новая атрибуция — результат научно-исследовательской работы сотрудников Музея имени Н.К. Рериха.

Особое место занимают картины, созданные художником в начале прошлого века. Они являются ярким свидетельством глубокого проникновения Н.К. Рериха в историко-культурные истоки своего народа и основы мироздания. К ним относится и единственное произведение, предоставленное Национальным художественным музеем Республики Беларусь, «За Родину. Рать» (1899—1900).

Изображение

Архитектурный этюд «Кремлевская башня. Нижний Новгород» (1903) был создан во время знаменитого путешествия «По старине». В ходе поездки по 40 древнерусским городам вместе с женой Е.И. Рерих художник создает серию архитектурных этюдов, которую современники назвали «Пантеоном былой славы Руси». Именно на маршруте этой экспедиции художник впервые задумывается о юридическом документе, который смог бы охранить от разрушения и забвения памятники культуры. Эта идея нашла отражение в Пакте Рериха, подписанном в Вашингтоне двадцатью одним государством в 1935 году. Пакт Рериха стал первым международным документом, направленным на защиту культурных объектов от разрушения во время войны и в мирное время. Отличительным символом Пакта является предложенное Н.К. Рерихом Знамя Мира, также представленное на выставке. Знамя Мира символизирует прошлое, настоящее, будущее в кольце вечности или науку, искусство и философию в кольце культуры. В 2010 году мировая и российская культурная общественность отметили 75-летие Пакта Рериха, который лег в основу Гаагской конвенции 1954 года.

Автор:  Елена [ 09 дек 2011, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

Продолжение ...

Изображение

Представленные в экспозиции «северные этюды» — «Неяркие лучи» и «Скалы и утесы» из серии «Ладога» — созданы художником в 1917—1918гг. в Карелии. Они раскрывают нам суровую красоту природы севера. По признанию самого Н.К. Рериха, эти картины стали предтечей знаменитой серии «Гималаи».

Полотно «Язык леса» (1922), созданное во время пребывания Н.К. Рериха в Америке (1920—1923), куда он приехал для проведения персональных выставок, посвящено жизни тех подвижников, которые в уединении достигали гармонии с окружающей природой, могли слышать и понимать ее язык.

Стремление выявить и научно обосновать факты, свидетельствующие о взаимопроникновении культур Запада и Востока, общности русской и индийской культурных традиций, в 1923 году привело Н.К. Рериха и его семью в Индию. Этой стране Мастер посвятит множество художественных произведений и литературных статей. Сам же художник, называя Индию родной сестрой России, неизменно считал, что у российско-индийских отношений огромное и очень значимое для развития мировой цивилизации будущее. «Русь—Индия — два магнита, два устоя», — писал он.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством академика Н.К. Рериха в 1924—1928 годах. Прямо на маршруте Н.К. Рерих создал более 500 картин. Значительное количество произведений было написано по имевшимся наброскам впоследствии, в 30—40-е годы прошлого века в долине Кулу. Именно они экспонируются на выставке «Русь — Гималаи».

В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру, а также фотовыставка «Пакт Рериха», посвященная охране культурного наследия. В феврале 2012 года в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны пройдет научно-практическая конференция «Культурное наследие: философские, исторические и юридические аспекты», и фотовыставка «Пакт Рериха» станет своеобразным прологом к этой конференции.

На выставке «Русь — Гималаи» представлены литературные и философские труды семьи Рерихов, изданные Международным Центром Рерихов. Во время ее работы будет проводиться культурная программа.

Источник

Автор:  Надежда [ 05 мар 2012, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

Новости МЦР
02.03.2012

Выставка картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха в Усть-Каменогорске, Республика Казахстан

C 29 февраля по 22 апреля 2012 г. в Восточно-казахстанском областном архитектурно-этнографическом и природно-ландшафтном музее-заповеднике проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха «По тропам Срединной Азии», посвященная 85-летию Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха.

Изображение

Казахстанский этап экспедиции занял всего 10 дней — с 28 мая по 7 июня 1926 года. Это около 140 верст похода от границы с Китаем до пристани Тополев Мыс на озере Зайсан, что заняло четыре дня пути. И шесть дней пароходом по реке Иртыш с заходом в Усть-Каменогорск, Аксу, Семипалатинск. 8 июня экспедиция прибыла в Омск.

На выставке представлены 61 картина Н.К. Рериха и 9 картин С.Н. Рериха. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Центром экспозиции является картина «Сон Востока» (1920), которая была создана Н.К. Рерихом в Америке, незадолго до начала Центрально-Азиатской экспедиции. Прямо на маршруте художник создал более 500 картин. Две из них — «Исток Инда» (1925) и «Ладак. Ле. Королевский дворец» (1925) — включены в экспозицию. Значительная часть произведений была написана впоследствии по имевшимся наброскам (в 30-40-е годы прошлого века) в Индии, в долине Кулу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор.

Картины серии «Гималаи» представлены с уточненными названиями и дополнены полотнами «Дозорный», «Ведущая», «Вестник от Гималаев», «Меч Гесер-хана», «Китайская сказка», «Река Чандра», «Буря», «Лахул», «Тибет», «Нанга Парбат», «Ночь (Звезда Героя)», «Корабль пустыни», «Слава Гималаев» и др.

Источник

Автор:  Надежда [ 09 мар 2012, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

«По тропам Срединной Азии»

ВЫСТАВКА КАРТИН
Николая Константиновича Рериха


Выставка открыта по адресу:
Выставочный зал Приморской
государственной картинной галереи,
г. Владивосток, Партизанский пр-т, д. 12
с 2 марта по 15 апреля 2012г.
с 9.00 до 18.00 без выходных
тел. для справок: 242-77-48, 42-72-17

C 2 марта по 15 апреля 2012 г. в Выставочном зале Приморской государственной картинной галереи проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка является совместным проектом управления культуры Приморского края, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Приморской государственной картинной галереи, культурно-просветительского центра «Орифламма» и посвящена Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха.

Открывает выставку портрет Н.К.Рериха (1930-е гг.), написанный мастером-портретистом С.Н.Рерихом в долине Кулу, расположенной не севере Индии. В экспозиции представлено 59 картин Н.К.Рериха, созданных с 1921 по 1947 гг.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924–1928 гг. Во время экспедиции Н.К.Рерих создал более 500 картин. На выставке представлено три полотна, созданных Мастером на маршруте: «Ступа у подножия горы» (1925), «Цайдам» (1928), «Дзонг вечером» (1928). В нее также вошли более поздние картины, в которых художник запечатлел священные гималайские вершины и места Центральной Азии, среди которых «Эверест» (1944), «Драконовы Зубы» (1935–1936), «Шамбалей-Лам» (1935–1936).

В ряде работ 1930–1940-х гг., экспонирующихся на выставке, Н.К. Рерих запечатлел яркие и красочные пейзажи монгольской природы. Закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание опасных солончаков Цайдама, бесконечную игру облаков над бескрайними просторами Монголии. Особое место в этом ряду занимает картина «Сокровище», посвященная выдающемуся вождю и объединителю монгольского народа Чингиз-хану, написанная художником в 1931 г. Монголии также посвящены картины «Тимур Хада» (1934–1935) и «Каменная баба. Монголия» (1935–1936).

В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Изображение

Источник

Автор:  Марина [ 22 мар 2012, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

Изображение__

«Русь-Индия»

ВЫСТАВКА КАРТИН
Николая Константиновича Рериха


Выставка открыта по адресу:
Калининградский областной музей
«Художественная галерея»,
г. Калининград, Московский проспект, д.60-62
с 6 марта по 22 апреля 2012г.
с 10.00 до 18.00,выходной – понедельник


С 6 марта по 22 апреля в Калининградском областном музее «Художественная галерея» проходит выставка картин Н.К.Рериха «Русь-Индия» и фотовыставка, посвященная Пакту Рериха. Выставка является совместным проектом Министерства культуры Калининградской области, Калининградского областного музея «Художественная галерея», Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха.

На выставке представлено 60 картин Н.К. Рериха из фондов Центра-Музея имени Н.К. Рериха, созданных в России, Финляндии, США и Индии. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру. Большинство произведений в Калининграде экспонируются впервые.

Среди представленных произведений художника особое место занимают картины, созданные Н.К. Рерихом в России. Они являются ярким свидетельством глубокого проникновения Н.К. Рериха в жизнь своего народа, его исторические и культурные истоки. Отдельного внимания заслуживает картина Н.К. Рериха «Башня Нижегородского Кремля», который был выполнен художником в 1903г. во время знаменитого путешествия «По Старине».

В ходе поездки по 40 древнерусским городам Н.К. Рерих создает серию архитектурных этюдов, которую современники назвали «Пантеоном былой славы Руси». Именно на маршруте этой экспедиции художник впервые задумывается о юридическом документе, позволившем бы охранить от разрушения и забвения народные святыни. Идея о защите памятников от разрушения нашла отражение в Пакте Рериха, подписанного в Вашингтоне в 1935г. Пакт Рериха стал первым международным документом, направленным на защиту культурных объектов от разрушения во время военных действий. Отличительным символом Пакта является предложенное Н.К. Рерихом Знамя Мира, также представленное на выставке. Об истории этого этого уникального документа и его актуальности для современности рассказывает фотовыставка «Пакт Рериха».

Представленные в экспозиции северные этюды - «Скалы и утесы» из серии «Ладога» и «Неяркие лучи», были созданы художником в 1917-1918гг. в Карелии. Они доносят до нас суровую природу севера, которую художник очень любил. По признанию самого Н.К. Рериха, эти этюды стали предтечей знаменитой «Гималайской серии», написанной в Индии. Современник художника, Леонид Андреев писал: «Рерих-единственный поэт севера, единственный певец и толкователь его мистически-таинственной души, глубокой и мудрой...».

Устремление художника к Индии, желание выявить и научно обосновать факты, свидетельствующие об общности русской и индийской культурных традиций, приведут Н.К. Рериха в эту древнюю страну в 1923г. Индии художник посвятит множество своих художественных произведений и литературных статей. Все Рерихи своим творчеством в Индии на благо России создали связующий «мост синтеза» между двумя издавна дружественными странами. Имя Н.К Рериха в Индии является символом России. Сам же художник, называя Индию родной сестрой России, неизменно считал, что у российско-индийских отношений огромное и очень значимое для развития мировой цивилизации будущее. «Русь—Индия — два магнита, два устоя», — писал он. Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924-1928 годах.

Изображение

МЦР/ Афиша

Автор:  Марина [ 23 май 2012, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

23.05.2012
Выставка картин Н.К.Рериха и фотовыставка, посвященная Пакту Рериха, в Мурманске

Изображение_
С 19 мая по 2 сентября 2012 г. в Мурманском областном художественном музее проходит выставка картин Н.К.Рериха «Гималаи» и фотовыставка, посвященная Пакту Рериха. Выставка является совместным проектом Комитета по культуре и искусству Мурманской области, Мурманского областного художественного музея, Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (г. Москва) и Музея истории ОАО «Мурманское морское пароходство».

_Изображение
Русский период творчества художника представлен картиной «Поморяне. Вечер» (1907), получившей признание и ставшей известной еще при жизни Н.К. Рериха. Для этого периода характерно обращение художника к древней истории славянских и финно-угорских племен, формировавших облик северной Руси, особенно близкой Рериху.

Восхищенный Николай Гумилев, впервые увидевший картину на выставке русских художников в Париже (1907), писал: «...На фоне северного закатного неба и чернеющих елей застыло сидят <...> коренастые люди в звериных шкурах; широкие носы, торчащие скулы — очевидно, финны, Белоглазая Чудь. Эта картина параллельна другой, бывшей в Salon d, Automne [«Поморяне. Утро» (1906)]. Там тоже северный пейзаж, но уже восход солнца, и вместо финнов — славяне. Великая сказка истории, смена двух рас, рассказана Рерихом так же просто и задумчиво, как она совершилась, давно-давно, среди жалобно шелестящих болотных трав».

Таким образом, идейно полотно «Поморяне. Вечер» неразрывно связано с картиной «Поморяне. Утро», а вместе оба произведения образуют диптих, который в яркой и красочной форме раскрывает зрителю истоки русского народа, этногенез славянских и финно-угорских племен, имевший место в древности на бескрайних северных просторах. Выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов также считал, что в формировании русского народа принимали участие не только славянские, но и финно-угорские племена. Именно эту идею, основанную на глубоком знании истории и культуры родного народа, отразил художник, ученый и археолог Н.К. Рерих в картинах «Поморяне. Вечер» и «Поморяне. Утро». В настоящее время картина «Поморяне. Утро» составляет гордость живописного собрания Горловского художественного музея.

Автор:  Марина [ 23 май 2012, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924-1928 годах. За эти годы экспедицией были пройдены малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Прямо на маршруте Н.К. Рерих создал более 500 картин. Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам и благодаря прекрасной зрительной памяти в 30-40-е годы прошлого века в Индии, в долине Кулу. Сам Мастер называл их «путеводными темперами» и «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор.

Горы с незапамятных времен притягивали великих искателей Истины. И Рериха горный мир влек неудержимо. Ему довелось побывать на многих вершинах, но особое отношение сложилось именно к Гималаям, к этому «Великому Храму Природы», к «Куполу мира» — так художник называл эти величественные горы. Когда Николая Константиновича спросили: «Что значит ваше тяготение к Гималаям?» — он ответил: «Это тяготение к величию, которое питает дух».

Гималайские этюды Рериха раскрывают перед нами красоту горнего мира. Ограничивая передний план несколькими темными уступами, художник более детально разрабатывает средний и сосредотачивает наше внимание на бесконечных далях, устремляя нас ввысь, к горным вершинам, вершинам духа. Краски, полыхающие на картинах Рериха, богаты удивительными оттенками, они ярки, разнообразны, необычны.

«Николай Константинович верил в живую силу краски-тона, и никто так не знал соотношения и гармонию тонов. Он умел передавать свет, как никто еще до него. Это было основано на глубоком знании световой гармонии. Его синтез и упрощение форм были результатом исключительного знания и понимания сущности им передаваемого. Часто я смотрю на его картины, часто любуюсь и поражаюсь великой мощностью его Творчества. Он внес новое понимание, и его искусство — истинно Искусство будущего, ибо он создал новый Мир красок», — писал о творчестве своего отца Святослав Николаевич Рерих.


Произведения из серии «Гималаи» представлены с уточненными названиями и дополнены картинами «Тревога», «Грозное», «К Эвересту», «Китай», озеро «Ям-дцо», монастырь «Сиссу».

Эскиз к картине «Тревога» был создан Н.К. Рерихом в год начала Второй мировой войны. На нем изображен человек, опирающийся руками на край смотрового окна, откуда видны окруженные дымкой горные массивы. Наблюдатель застыл в напряженной позе, вглядываясь в тревожное пространство. Помимо трех вариантов картины «Тревога» (1938, 1939, 1940) Мастер создал другие полотна-предупреждения человечеству и родине о предстоящем тяжелом испытании: «Армагеддон» (1940), «Вестник от Гималаев» (1940), «Ковка меча» (1941) и др. В представленной на выставке картине «Грозное» (1942) художник изобразил тревожную лунную ночь. В этом полотне мастер запечатлел свои волнения за судьбу родины в час тяжкого испытания. Вместе с тем, Н.К. Рерих неизменно верил в будущую победу русского народа над фашизмом. Продавая свои картины, он направлял вырученные средства в фонд помощи Красной армии.

Во многих странах имя Рериха является символом культуры и созидания. Он — инициатор первого международного документа по защите культурных ценностей человечества — Пакта Рериха. По инициативе Николая Константиновича во всем мире были организованы многочисленные культурные центры.

На выставке представлено 50 картин Н.К. Рериха серии «Гималаи» из собрания Международного Центра Рерихов (г. Москва) и картина «Поморяне. Вечер» (1907), предоставленная Музеем истории ОАО «Мурманское морское пароходство». В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Изображение


Источник информации: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2105

Автор:  Надежда [ 20 апр 2013, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

СибРО > Новости
20.04.2013

30 апреля откроется выставка "Весть Красоты"
в Доме учёных Академгородка


30 апреля в 16.00 в Зимнем саду Дома учёных откроется выставка «Весть Красоты», организованная Музеем Н.К. Рериха. Экспозиция состоит из репродукций картин Н.К. Рериха, которые сопровождаются стихами Н.Д. Спириной. Её поэзия вызвана восхищением небывало прекрасными полотнами Н.К. Рериха; это — попытка выразить в слове весть Красоты, которую художник посылает людям через свои картины.

Работы Рериха, представленные на выставке, знакомят зрителя с героями, подвижниками, святыми; они влекут к сияющим горным вершинам и устремляют к далёким звёздам.

Н.Д. Спирина, известный рериховед, более 60 лет посвятила изучению творческого наследия семьи Рерихов, и это дало ей возможность глубокого проникновения в суть картин-символов Н.К. Рериха и как поэту, признанному ещё при жизни, трактовать произведения мастера высокохудожественным поэтическим словом. Е.И. Рерих, жена художника, почувствовавшая поэтический дар Наталии Дмитриевны, напутствовала её на это творчество.


Стихотворение поэта «К картинам Н.К. Рериха», которое автор относит ко всем произведениям художника, организаторы выставки «Весть Красоты» сделали эпиграфом экспозиции:

«Мы на этой земле
_______ видим отблеск Надземных Миров,
Постигаемых нами
_______ в твоих небывалых твореньях;
И картины твои
_______ нас уводят от сумрачных снов
К жизни вечных Основ и Красот,
_______ неземных и нетленных».

Выставка будет работать до 12 мая.

Источник

Автор:  Надежда [ 25 май 2013, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха

Выставка «Отец и сын. Произведения Николая и Святослава Рерихов» (30 мая)

30 мая в 16-00 в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка «Отец и сын. Произведения Николая и Святослава Рерихов». На выставке представлены работы Николая и Святослава Рерихов из Государственной Третьяковской галереи, Латвийского национального художественного музея, Исследовательского фонда Рерихов.

Святослав Николаевич Рерих писал: «Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за всё то, что он дал и без конца продолжает давать нам. Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он также принадлежал всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Всё человечество было для него собратьями. Каждая страна представляла особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него только путём к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами в Будущее».

На выставке будут представлены такие прославленные работы Николая Рериха, как «Кришна» (1936), «На высотах (Тумо)» (1936), «Охота» (1936), «Гуга Чохан» (1931), «Мать Чингис-Хана» (1931), а также известные картины Святослава Рериха, среди которых «Портрет Кулуты» (1937), «Чаша Будды (1934)», «Портрет отца», (1938), «Садху» (1934), «Радуга водопада» (1934), «Гур (прорицатель)» (1936), «Портрет академика Н. К. Рериха» (1937). Эти и другие экспонируемые работы дадут посетителям Музея-института семьи Рерихов возможность ближе познакомиться с творчеством двух великих художников, обнаружить параллели в сюжетах и образном языке их произведений, но в то же время открыть для себя неповторимую индивидуальность каждого из них.

Выставка открыта до 17 ноября.

Изображение

Николай Константинович Рерих. Гуга Чохан. 1931. Холст, темпера.Государственная Третьяковская галерея, Москва


Изображение

Святослав Николаевич Рерих. Портрет отца. 1938. Холст, смешанная техника. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Изображение

Николай Константинович Рерих. Мать Чингис-хана. 1931. Оргалит, темпера. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение

С.Н. Рерих. Радуга водопада. 1934. Холст, темпера. Латвийский Национальный художественный музей, Рига


Изображение

Н.К. Рерих. Кришна. 1936. Картон, темпера. Латвийский Национальный художественный музей, Рига


Изображение

С.Н. Рерих. Чаша Будды. 1934. Латвийский Национальный художественный музей, Рига


Источник: http://www.roerich.spb.ru/story/vystavk ... ov-30-maya

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/