ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 21:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 07:34 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
12.09.2014
Юбилейная выставка картин Николая Константиновича Рериха «Певец Священных гор»

Изображение

9 сентября 2014 г. в Приморской государственной картинной галерее состоялось торжественное открытие юбилейной выставки картин Николая Константиновича Рериха, приуроченной к 140-летию художника. Выставка является совместным проектом Приморской государственной картинной галереи, Международного Центра Рерихов (г. Москва), культурно-просветительского центра «Орифламма» при поддержке департамента культуры Приморского края, администрации г. Владивостока, генерального консульства Индии во Владивостоке, Владивостокского Дворца культуры железнодорожников.

На выставке представлены 47 картин Н.К. Рериха русского и индийского периодов творчества художника. Два произведения мастера русского периода предоставлены Приморской государственной картинной галереей, сорок пять картин индийского периода серии «Гималаи» — из фондов Международного Центра Рерихов. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру. Данная выставка является третьим совместным проектом картинной галереи и Международного Центра Рерихов.

2014 год. насыщен юбилейными датами, связанными с семьей Рерихов. Исполняется 140 лет со дня рождения Н.К. Рериха, 135 лет — Е.И. Рерих, 110 лет — С.Н. Рериха. Выставочный проект, организованный во Владивостоке — дань уважения вкладу великой русской семьи в культурную сокровищницу России. Рерихи исследовали так необходимые родине пути на восток: в Срединную Азию, Индию, Монголию и Китай. Они неизменно верили, что только культурные мосты являются самыми прочными в диалоге между народами и цивилизациями. Они искали засыпанные временем пути древних народов Азии, отмечали общие культурные, исторические, лингвистические особенности, то, что объединяет народы. Открытые Рерихами культурные врата Востока, ведущие к священным Гималаям, к древней и загадочной Индии, сохранившей богатейшие культурные наслоения, особенно актуальны сейчас, когда Россия вновь устремилась к сияющим шатрам Востока. «Расцвет России — есть расцвет всего мира. Гибель России — есть гибель всего мира», — писала в своих трудах Елена Ивановна Рерих. Рерихи верили в расцвет родины и самоотверженно приближали его своими трудами. Миротворческие идеи Н.К. Рериха, широко провозглашенные на весь мир в «Пакте Рериха» — это не что иное, как выражение сути русского духа, добросердечия русского народа, не понаслышке знающего цену мира и свободы. Именно поэтому отличительный флаг Пакта — «Знамя Мира» включен в состав экспозиции выставки в напоминание об особой значимости этого документа в наше тревожное время. Памятники культуры вновь и вновь нуждаются в защите от современных вандалов. Военные конфликты в Бывшей Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии, Египте, Сирии, Украине — наглядное тому подтверждение. Именно поэтому Международный Центр Рерихов совместно с Международным комитетом по сохранению наследия Рерихов стал инициатором проведения международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», открытие которого состоялось во Владивостоке в выставочных залах Приморской государственной картинной галереи 11 сентября 2014 г.

Перед открытием выставки в галерее состоялась пресс-конференция для средств массовой информации.

Церемония открытия выставки прошла в одном из залов постоянной экспозиции галереи, вновь открывшихся для посещения после длительных ремонтных работ. Приморский народный ансамбль скрипачей «Элегия» (художественный руководитель Леонид Вайман) исполнил для собравшихся ряд музыкальных произведений, среди которых особенно возвышенно звучало произведение И.С. Баха для скрипки «Аве Мария».

В открытии выставочного проекта приняли участие: заместитель директора департамента Культуры Приморского края Роман Нечаев, заместитель директора Приморской государственной картинной галереи Светлана Руснак, генеральный консул Индии во Владивостоке Ракеш Панде, референт отдела выставок МЦР Дмитрий Ревякин, председатель Владивостокского культурно-просветительского центра «Орифламма» Елена Юматова.

Роман Нечаев зачитал приветствие от департамента Культуры Приморского края и поблагодарил устроителей выставки за предоставленную владивостокцам и жителям Приморья возможность больше узнать о творчестве Н.К. Рериха.

Светлана Руснак в своем выступлении подчеркнула значимость многолетнего сотрудничества галереи и Международного Центра Рерихов в организации и проведении выставок подлинных картин Н.К. Рериха, пользующихся неизменной популярностью у жителей Владивостока.

Ракеш Панде рассказал о жизни Н.К. Рериха в Индии и подчеркнул важность совместных усилий Индии и России, направленных на сохранение наследия Рерихов в Индии. «Чувство особой гордости у меня, как у гражданина Индии, вызывает тот факт, что Николай Рерих, такой выдающийся художник, избрал Индию своим духовным домом. Он обосновался в живописной долине Куллу в Западных Гималаях и мог находиться в непосредственной близости от тех гор, которые так любила семья Рерихов. Красота природы и высокодуховная атмосфера Гималаев вдохновили Николая Рериха и его сына Святослава создать такие необыкновенные картины. Благодаря этому миллионы индийцев с огромным уважением относятся к творчеству русского художника, к его духовному пути. Индийское правительство в сотрудничестве с российским руководством, общественными организациями старается сделать все возможное, чтобы сохранить наследие этой великой семьи для будущих поколений планеты», — отметил консул.

Дмитрий Ревякин рассказал об экспозиции выставки, отметив, что это первая совместная экспозиция во Владивостоке, в которой помимо работ индийского периода впервые представлены полотна Н.К. Рериха, созданные в России из фондов галереи. Также он раскрыл название выставки «Певец Священных гор». «Певцом Священной гималайской обители» называла художника его супруга, спутница и вдохновительница Елена Ивановна Рерих. Представитель МЦР поблагодарил за сотрудничество администрацию края в лице департамента культуры, руководство и коллектив галереи, а также консульство Индии во Владивостоке и особо подчеркнул усилия культурного центра «Орифламма» в организации юбилейной выставки. Затем он передал в дар соорганизаторам выставки издания Международного Центра Рерихов.

Елена Юматова в своей речи пожелала успешной работы выставке и отметила, что Николай Константинович Рерих своим светоносным творчеством заложил основание нового, более совершенного и прекрасного мира.

Помимо картин немалый интерес у гостей на открытии выставки вызвало выступление С.Н. Рериха, посвященное творчеству Н.К. Рериха. Слова Святослава Николаевича, сказанные в 1984 г., звучали крайне современно и актуально.

Представленные на выставке произведения Н.К. Рериха из собрания МЦР отражают различные регионы Центральной Азии, по которым пролегал маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством академика Н.К. Рериха в 1924-1928 годах. Экспедицией были пройдены малодоступные области Индии (Сикким. Кашмир), Ладака, Китайского Туркестана, Казахстана, Горного Алтая (Уймонская долина), Монголии (пустыня Гоби), Тибета и Гималаев. Весь сложнейший маршрут вместе с Николаем Константиновичем прошли его жена Елена Ивановна Рерих и старший сын Юрий Николаевич, известный ученый-востоковед. Младший сын художника — Святослав Николаевич Рерих руководил работой по обеспечению экспедиции, находясь в Америке. В ходе экспедиции был собран уникальный научный материал для изучения которого на территории Индии в долине Куллу был основан Гималайский Институт исследований «Урусвати» (в переводе с санскрита — «Свет Утренней Звезды»), где были заложены новые направления развития современной науки. Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам в 30-40-е годы прошлого века в Индии, в долине Куллу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор. В результате научно-исследовательской работы сотрудников Музея имени Н.К.Рериха картины серии «Гималаи» будут представлены с уточненными названиями. Представленные полотна позволят зрителям перенестись в прекрасный горний мир выдающегося провидца двадцатого столетия.

В экспозиции также представлены несколько машинописных и рукописных подлинников писем С.Н. Рериха и его жены Девики Рани, адресованных Ларисе Андерсен, дальневосточнице, эмигрантке, известной поэтессе и танцовщице Русского Китая ХХ века. В витрине также выставлены раритетные репродукции картин Н.К. Рериха, изданные Музеем Н.К. Рериха в Нью-Йорке в 1920-е-1930-е гг. Материалы на выставку предоставлены исследователем и хранителем архива Л. Андерсен Тамарой Калиберовой. Также в витрине экспонируется эскиз С.Н. Рериха «Карма Дордже» (1930-е гг.) из частного собрания Владивостока.

После завершения торжественного открытия состоялась экскурсия по выставке, которую для гостей провел Дмитрий Ревякин.

Выставка продлит свою работу во Владивостоке с 9 сентября по 9 ноября 2014 г.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 10:51 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2699
Спасибо получено:
2631 раз в 1777 сообщениях
03.06.2015
Открытие выставки картин «Рерихи – отец и сын» в Музее имени Н.К. Рериха

Изображение

2 июня в Музее имени Н.К. Рериха состоялось торжественное открытие выставки живописи и графики Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха, на которой представлено 97 произведений из фондов МЦР.

Выставку открыл Первый заместитель генерального директора музея П.М. Журавихин, который поздравил всех собравшихся со значимым культурным событием и пожелал успехов выставке. П.М. Журавихин обратил внимание собравшихся поклонников таланта художников на то, что эта выставка открывает зрителю пространство красоты, совершенное сотворчество света и цвета, космическое творчество во всем его многообразии, созданное нашими великими соотечественниками Н.К.Рерихом и С.Н.Рерихом.

Ответственный секретарь журнала «Культура и время», доктор философских наук О.А. Лавренова отметила, что в экспозиции представлены большинство путешествий Мастера – Скандинавия, Европа, США, Мексика, Центральная Азия, Гималаи. Во всех путешествиях он соприкасался с душой народов, поэтому в работах отражены их легенды и чаяния, их духовный потенциал, как, например, в легендарном полотне «Сон Востока».

Референт отдела выставок Д.Ю. Ревякин рассказал о представленных в экспозиции произведениях, их истории, а также обратил внимание на смысл ряда произведений и их актуальность для современного зрителя.

Торжественное открытие выставки завершилось выступлением стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, лауреата всероссийских и международных конкурсов, пианиста Николая Кузнецова.

В состав выставки, освещающей творчество Николая Константиновича Рериха, вошли картины раннего периода, произведения, созданные в Финляндии, картины американского периода, созданные на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции, а также полотна, созданные в гималайской долине Кулу, в последний и самый насыщенный творческий период художника. К русскому периоду относятся следующие картины: архитектурный этюд «Башня Нижегородского кремля», эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского «Весна Священная» «Великая жертва», величественный финский замок «Нейшлот. Олафсборг», поэтические пейзажи Севера, в том числе, созданные по мотивам скандинавских саг.

Изображение

Картины, созданные в США, знакомят зрителя с малоизвестным в России периодом творческой деятельности художника в Америке. В собрании российских музеев крайне мало картин этого периода. Преимущественно они находятся в частных собраниях и недоступны зрителю. Но и в США художник не забывает о России и не отказывается от своих устремлений на Восток. Об этом свидетельствуют такие картины, как «Язык Леса», «Сон Востока», «Тайные Знаки». Красота североамериканской природы нашла отражение в двух работах, представленных на выставке: «Санта-Фе. Нью Мексико» и «Монхеган. Мэн».

Представленные на выставке произведения периода 1924-1947гг. наглядно иллюстрируют маршрут Центрально-Азиатской и Маньчжурской экспедиции, красоту горных кряжей Западных Гималаев: долины Кулу, Спити, Лахула и Ладака. Здесь такие известные произведения, как «Ладак. Лэ. Королевский дворец», «Исток Инда», «Перевал Сассер», «Грядущее», эскиз к картине «Красный всадник». Большая часть работ относится к знаменитой серии «Гималаи». Сам мастер называл картины этой серии «путеводными темперами» и «панорамой азийских просторов». Именно за серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии «Мастером гор». В результате научно-исследовательской работы сотрудников музея имени Н.К.Рериха картины серии «Гималаи» будут представлены с авторскими названиями и дополнены полотнами «Дозорный», «Гора духовного отдохновения», «Ковер-самолет», «Тревога», «Ведущая», «Вестник от Гималаев», «Канченджунга», «Меч Гесер хана», «Корабль пустыни», «Каменная баба. Монголия», «Сиссу» и др.

Значительный интерес для исследователей представляют шесть графических работ художника, отражающих значительный период его творчества, от самых ранних студенческих работ, до картин 1930-х гг. Это эскизы: «Старцы сходятся», «Слепые», «Распорядитель пира», «Молитва», «Дева на костре», «Св. Франциск».

Творчество Святослава Николаевича Рериха являет собой высокий пример служения подлинному Искусству и Красоте. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен. Выдающийся портретист и пейзажист, всю свою жизнь он отдал проблеме изучения Красоты как важнейшего явления в процессе эволюции человечества. На выставке зритель сможет познакомиться с пейзажной живописью художника, в которой отражена яркая палитра красок индийской природы, а также увидеть редкие картины из серии «Тонкий мир», эскиз к триптиху художника «Распятое человечество», портрет Н.К. Рериха, многочисленные картины священных гималайских вершин, яркие краски пейзажей равнинной Индии, эскизы из серии «Мои соседи». Художник-философ и исследователь, он открывает нам в своей живописи те незримые тонкие миры, что являются составной частью нашего бытия, те недоступные обычному глазу тонкие энергии, которые излучают все тела и предметы – от гигантской звезды до простого камня.

Творческая мастерская художника в полной мере раскрывается благодаря впервые представленным графическим работам С.Н. Рериха, поступившими из коллекции Урваши Таккар.

«Рерихи – отец и сын»: открытие выставки в Музее имени Н.К. Рериха (2.06.2015)


Выставка открыта с 2 июня по 30 августа
по адресу: Москва. М. Знаменский пер. 3/5.
Часы работы: с 11.00 до 19.00 (касса до 18.30), выходной – понедельник.
Тел. для справок: 8(499)271-34-17


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 10:14 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2699
Спасибо получено:
2631 раз в 1777 сообщениях
Выставка «Николай Рерих и Латвия» (19 февраля)

Выставка открылась 19 февраля в 15.00. «Как пройти на улицу Рериха?» – в Риге этот вопрос никого не удивит. Этот город единственный в мире имеет улицу имени знаменитого художника, философа и путешественника. Что же связывает Рериха и Латвию? Почему ему оказан такой почёт в этой прибалтийской стране? Об этом можно узнать на выставке «Николай Рерих и Латвия».

Имя Николая Константиновича Рериха (1874–1947), его творчество и общественная деятельность известны во всем мире. Особое место в его биографии занимает Латвия. Выставка посвящена связи выдающегося русского художника с землей его предков.
Художественный материал, архивные документы, издания из собраний Латвийского Национального художественного музея, Лиепайского музея, архива Латвийского общества Рериха, Латвийского государственного исторического архива дают возможность зрителям увидеть многообразные аспекты сотрудничества и взаимодействия Николая Рериха с представителями культуры и искусства Латвии. Выставка организована в сотрудничестве с Латвийским обществом Рериха и состоит из четырех тематических частей: Род Рерихов в Латвии; Петербург: сокурсники и ученики; Латвийское общество Рериха; Коллекция произведений Николая и Святослава Рерихов в Латвийском Национальном художественном музее.

Ядро экспозиции составляет коллекция картин Николая Рериха, присланная художником в Ригу из Индии для Латвийского общества Рериха в 1930-е годы. Коллекция, которая в настоящее время хранится в Латвийском Национальном художественном музее, отражает индийский период творчества и включает такие шедевры творчества художника, как «Путь», «Кулута», «Сострадание». Святослав Рерих продолжал традицию отца, присылая в Латвийский музей свои картины. Всего на выставке представлено 27 подлинных картин Николая и Святослава Рерихов.

Вместе с работами Николая Рериха в экспозиции представлены и произведения живописи и графики латышских мастеров. В петербургский период жизни Николай Рерих общался со многими художниками и деятелями культуры из Латвии − Вилхелмом Пурвитисом, Янисом Розенталсом, Йоханом Валтерсом и другими. Отдельное место на выставке занимают работы представителей следующего поколения из Латвии, которые учились под руководством Рериха в школе Императорского общества поощрения художеств. Среди них такие мастера, как Никлавс Струнке, Карлис Миесниекс, Уга Скулме, Янис Пласе, а также мировая знаменитость Густав Клуцис.

Уникальные архивные материалы и произведения из Лиепайского музея рассказывают об истории рода Рерихов и его представителях. Часть экспозиции посвящена деятельности Латвийского общества Рериха с 1930 по 1940 год. Документы, издания, фотоматериалы дают представление об истории и деятельности этого культурного учреждения.

Выставка будет работать до 24 апреля.

Изображение
Н.К. Рерих. Мадонна Лаборис. 1936. © Латвийский национальный художественный музей

Изображение
Н.К. Рерих. Путь. 1936. © Латвийский национальный художественный музей

Изображение
С.Н. Рерих. Радуга водопада. 1934. © Латвийский национальный художественный музе

Изображение
С.Н. Рерих. Гур-прорицатель. 1936. © Латвийский национальный художественный музе


Источник: http://www.roerich.spb.ru/story/vystavk ... 9-fevralya


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 13:10 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
25.10.2016 ≡ НОВОСИБИРСК. РЕПОРТАЖИ МУЗЕЯ РЕРИХА
Репортаж с открытия выставки С.Н. Рериха. Часть 1.

Изображение

Изображение

23 октября, в день рождения Святослава Рериха, в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске открылась выставка подлинников - экспозиция из семи работ, предоставленных частным коллекционером.

Выставку картин сотрудник Музея И.М. Щербаков открыл такими словами:

«Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в 112 годовщину со дня рождения великого художника - Святослава Николаевича Рериха. Самым лучшим приношением художнику в этот знаменательный день будет открытие выставки его оригинальных работ и дружеская беседа о его прекрасном творчестве среди друзей и единомышленников. Мы с радостью представляем семь работ Святослава Николаевича, поступивших к нам на экспозицию из собрания частных коллекционеров. Эти работы впервые экспонируются на Сибирской Земле. Таким образом, в зале в настоящий момент находятся одиннадцать его оригинальных работ и множество репродукций его картин».

Рассказ о картинах и их более крупные изображения вы сможете увидеть во второй части репортажа.

В этот день гостям музея были также представлены слайд-композиция по докладу Н.Д. Спириной «Значение музыки в творчестве С.Н. Рериха». Слайд-композиция и видеозапись экскурсии С.Н. Рериха по выставке картин в Болгарии.

Завершился праздник концертом классической музыки.

Выставка будет работать до конца 2016 года.


См. фотослайдер полностью: http://www.sibro.ru/news/50027

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 11:00 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
25.10.2016
Репортаж с открытия выставки С.Н. Рериха. Часть 2. Рассказ о картинах

Изображение

Из выступления И.М. Щербакова на открытии выставки картин Святослава Николаевича Рериха из собрания частных коллекционеров.
23 октября 2016, Музей Н.К. Рериха в Новосибирске


В этот день хочется говорить о живописи Святослава Николаевича, о его мировоззрении, о Служении Прекрасному. Служение искусству. Служение Прекрасному - главное дело его жизни. Этим путём он стремительно ушёл к Великолепным Высшим Мирам и оставил заповедь нам, идущим его следами, – всегда стремиться к Прекрасному.

Начнём наш разговор с отзыва Николая Константиновича Рериха о творчестве Святослава. В очерке «Святослав» Н.К. Рерих пишет: «Если возьмём сравнивать его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была чёткой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний. Будет ли это портрет, или этюд лица, или пейзаж, — во всём будет и воздушность, и убедительность, и какой-то совершенно особый, присущий ему реализм». Очерк был написан в 1935 году. Это как раз то время, когда было создано большинство представленных на нашей выставке работ.

Святослав Рерих в это время жил в Наггаре, в долине Кулу, вместе с родителями. Сама долина представляет собой уникальное место с большим историческим прошлым. Собрание народов, проживающих в долине, не повторено более нигде.

Красота природы долины в окаймлении горных хребтов и вершин наполняла творчество Святослава Рериха живительными образами и красками, давала бесконечное разнообразие тем.

В долине произрастает интересный вид сосны. Ветви этих деревьев довольно длинные, прямые и расположены параллельно земле. Святослав Николаевич так их и изображает на картине «Кулу. Сосна». Кроны повторяют путь облаков – странников небесных. (Наши сосны-сибирячки имеют высокие, медные стволы и кучерявую крону из закрученных веток.)

Изображение
Кулу. Сосна. 1934

Травы и кустарники - непременные спутники гор и лесов. Они дают широкую палитру цвета. В их цветах находит отражение само небо.

Эскиз «Кулу. Юкка». На склоне предгорья гималайских гор изображен вечнозелёный куст, семейства Агавовых, Юкка. Это растение имеет листья сизого цвета, цветёт великолепными белыми цветами.

Изображение

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 11:02 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
Святослав Николаевич уделял огромное внимание гармонии красок на своих полотнах и проводил над их правильным сочетанием большую работу. «Я полагаю, что цвет даёт жизнь, – Говорит Святослав Николаевич. – Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Потому цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни…».

Работали Рерихи и в Лахуле. Картины «Горы. Лахул» и «Кейланг» отражают впечатления Святослава Рериха об этом административном центре Индии. Кейланг расположен на высоте 3300 метров над уровнем моря. На этой высоте растёт только трава, а облака можно наблюдать плывущими под ногами. И сияющие снежные вершины врезаются в высокое голубое небо.

Изображение
Горы. Лахул. !930 - 1940-е

Изображение

Со слов Циринг Дордже, индийского искусствоведа и племянника ламы Тондупа, чей портрет писал Николай Константинович, Рерихи провели в Лахуле четыре летних полевых сезона. Они останавливались недалеко от Кейланга в мастерской художника.

У Николая Константиновича Рериха есть несколько картин, посвящённых Лахулу. В записях художника читаем:

«Мы опять едем в Лахуль. За перевалом Ротангом уже повеял сухой тибетский воздух. Тот самый воздух, целительный и вдохновляющий. Знающий в себе всех искателей духовного восхождения. Ночью же по ясному небу с бессчетными звездами, со всеми млечными путями и зарожденными и оконченными телами, полыхали странные зарницы. Не зарницы это, но то самое замечательное Гималайское свечение, о котором уже не раз поминалось в литературе.

Пройдя Тибет и Ладак, можно оценить и Лахуль. Снеговые пики, цветочные травы, пахучий можжевельник, яркий шиповник не хуже лучших долин Тибета. Многие святыни, ступы, пещеры отшельников не уступают Ладаку. На скалах тоже ритуальные фигуры лучников, догоняющие стрелою круторогих горных баранов. А ведь древний айбекс был символом света! Те же погребения в могилах, уставленных камнями, и в каменных склепах-камерах. Над Кейлангом раскинулась мощная гора Колокола - "Духовного отдохновения" со своею священною триглавою вершиною.»

Редкий человек не обращает свой взор на плывущие облака. Удивительный мир раскрывается на голубом небе. Когда на восходе солнца первые лучи зажигают свет на кромках туч и облаков, и всё небо начинает полыхать заревом. Могучая радость наступления нового дня разливается в пространстве. Стремительный восход - и мир залил свет.

В сияющее будущее уносится мысль, когда языки пламени бегут по закатному небу. В эти завораживающие мгновения дух чует, что есть они, миры огненные, и жизнь, «живая красота», там тоже есть. «Небесным зодчеством» называл эти явления Николай Константинович.

Изображение

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 11:02 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
У Наталии Дмитриевны Спириной есть замечательное стихотворение:

Стремящийся, не бойся туч —
Небес живую красоту
Они сильнее оттеняют;
И солнца луч на лоне их,
Горя на облаках седых,
Цветы восторга зажигает.

Эти явления Святослав Николаевич запечатлел на картине «Огненные облака».

Изображение
Огненные облака. 1930-е

Святослав Николаевич совершал экспедиционные выходы в горные районы Гималаев, где открывается всё величие этих священных гор. Священный Химмават и его пылающие вершины отображались на полотнах картин. Великолепной технике написания гор Святослав учился у своего отца. Можно вспомнить серию картин, посвящённых вершине Конченджанга, картину Гепанг.

Вершину Гепанг Рерихи очень почитали. Очертания этой величественной вершины угадывается на картине «Закат». Очень частое состояние в горах - глубокая вечерняя синь предгорья подчеркивает красные вершины гор в лучах заходящего солнца.

Работа С.Н. Рериха «Когда собираются Старцы» глубоко символична.

Семеро собравшихся вместе — словно кристаллы-самоцветы, окружённые языками пламени. В единении они дают гармоничный аккорд сердец, наполняющий пространство светом. Цветовое решение картины в синих и красных тонах передаёт высокое творческое напряжение. Тепло и творящий Свет исходят от картины.

Символичность картины позволяет воспринимать её каждым зрителем в том ключе, который для него ближе. Но каждый задаст себе вопрос: «Когда Старцы решают собраться и зачем?»

Исследователи творчества С.Н. Рериха относят её создание к периоду 1930-1940 года. В это же время Святослав Николаевич пишет картину «Когда собираются йоги» (1939). Сюжеты картин очень схожи между собой. Потому ключ к прочтению картины «Когда собираются старцы» мы попытаемся найти через эту картину.

Изображение

Павел Фёдорович Беликов писал: «Человечество потрясено первыми вестями о новом взрыве кровавого безумия. Звериная жестокость попирает все права людей в странах, претендовавших на звание оплота цивилизации. Паника, неуверенность в завтрашнем дне охватывают население этих похваляющихся своей культурой стран. А в это время на Гималайских склонах, у высокогорного озера собирается небольшая группа людей, жизнь которых протекает по извечным законам природы. Это – не фанатики, не аскеты, они не отрешились от жизни, их лица выражают интерес ко всему сущему, им есть, что друг другу поведать, чем друг с другом поделиться. У этих простых людей много общего с окружающим их миром. Они отказались только от абсолютно для жизни ненужного, лишнего, в том числе и от всего, что может привести к бессмысленному взаимоуничтожению. Мироздание, создавшее человека, с избытком способно обеспечить все его материальные и духовные потребности, но способен ли сам человек воспользоваться предлагаемым богатством? Поставленный лицом к лицу своей прародительницы – Природе, он обязан решить этот вопрос согласно и мудро. Почему же так, как собираются йоги, не собраться вершителям и правителям народных судеб? Какие истинные меры жизни и смерти утеряны в мире людей?» (П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.117).

То было время начала второй мировой войны, апофеоз Армагеддона на Земле.

И в наше время XXI века, когда значительная часть мира погружена в хаос, когда из-за океана рвутся воинствующие голоса, актуальность идеи защиты мира путем переговоров просто вопиёт в пространстве. Должны люди доброй воли собраться и сказать твёрдое «нет» войне, братоубийству на земле. И снова Старцы, «Силы Небесные», должны сойтись и засветить светильник единения, сжигающий тьму. Должны объединиться в мощном усилии, чтобы явить чудесный дар человека изменять свойства стихий — огонь поядающий на огонь творящий, творящий красивую, мирную жизнь.

«Будем идти вперёд во имя Красоты. Развернём наши знамёна, развернём знамя Красоты и будем исполнять наш долг по отношению к человечеству, принося всё больше и больше красоты в жизнь каждого дня», - призывал Святослав Николаевич Рерих.

См. фотослайдер полностью:: http://www.sibro.ru/news/50028

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1167
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
947 раз в 547 сообщениях
МИСР / 13 Октября, 2016

Выставка «Три радости» (до 26 марта 2017 года)

В Музее-институте семьи Рерихов открылась выставка «Три радости»,
посвященная одноименному произведению Н.К. Рериха.

Изображение


В 2016 году исполняется 100 лет с момента создания Н. К. Рерихом картины «Три радости». Картина написана в самый разгар Первой мировой войны и имеет аллегорическое значение. Художник пишет её как молитву о будущем России и о судьбе воинов, сражающихся за это будущее. В 1916 году Николай Рерих в связи с ухудшением здоровья покидает Россию. Картина «Три радости» стала одной из последних, написанных художником на родине.

В основе сюжета картины лежит народное предание о счастливом хозяине, где святые спускаются на землю, чтобы помочь людям в их повседневном труде. «Хожалый гусляр повещает поселянину о трёх радостях. Сам Святой Егорий коней пасёт, сам Николай Чудотворец стада уберег, а сам Илья Пророк рожь зажинает», – пишет Н. К. Рерих о своей картине. С точки зрения художника истинные радости русского крестьянина – в плодотворном повседневном труде, который освящён покровительством особо почитаемых в народе святых. Образы Святителей (как их называют в русских духовных стихах) написаны Рерихом с позиций народного православия. Это подлинные народные помощники, ежедневно трудящиеся вместе с крестьянином, «отвечающие» за определённые области крестьянского труда, что зафиксировано в народном календаре.

Картину можно считать художественным исследованием традиционной религиозной культуры восточных славян, в котором Рериху удалось образными средствами отобразить сочетание церковной традиции с языческими верованиями, то особое «двоеверие», которое составляло основу жизни русского общества вплоть до середины XX века.


Замысел выставки ― раскрыть образный и философский смысл картины «Три радости», используя другие произведения Н. К. Рериха этого же периода. Среди представленных на выставке картин: «Вестник», «Баян», «Борис и Глеб», «Дозор», «Илья Пророк», «Весна священная» и другие программные произведения Н. К. Рериха из собрания Государственного Русского музея и частных коллекций.

Картины Рериха сочетаются с произведениями русского религиозного творчества XVII – XX веков из собрания Государственного музея истории религии. Важным дополнением темы являются инсталляции земледельческих и скотоводческих обрядов с использованием этнографических предметов (одежды, орудий труда и т.д.), предоставленных на выставку Белгородским музеем народной культуры.

Выставка будет работать до 26 марта 2017 года.

Изображение
Н. К. Рерих. Баян. (Эскизы для «Богатырского фриза»). 1910 Государственный Русский музей

Изображение
Н. К. Рерих. Витязь. (Эскизы для «Богатырского фриза»). 1910 Государственный Русский музей

Изображение
Н. К. Рерих. Николай Угодник. 1914. Частное собрание, Санкт-Петербург

Изображение
Икона «Богоматерь Спорительница хлебов». Нач. ХХ в. Государственный музей истории религии.

Изображение
Икона «Св. Николай Можайский». Нач. XX в. Государственный музей истории религии

Источник: http://www.roerich.spb.ru/story/vystavk ... 1-noyabrya

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:08
Сообщений: 1167
Cпасибо сказано: 880
Спасибо получено:
947 раз в 547 сообщениях
Katerina писал(а):
Выставка «Три радости» (до 26 марта 2017 года)

В Музее-институте семьи Рерихов открылась выставка «Три радости»,
посвященная одноименному произведению Н.К. Рериха.
В рамках работы выставки «Три радости» предлагаем посетить экспозицию с путеводителем для детей и родителей

В Музее-институте семьи Рерихов до 26 марта работает выставка «Три радости», посвящённая 100-летию написания одноимённой картины Николая Рериха.

Для детей разработан специальный путеводитель, который позволяет с интересом и пользой провести время на выставке. Познавательные вопросы, творческие задания, игра на развитие памяти, созданная на основе картин Рериха, помогут познакомиться с экспонатами и разделами выставки и закрепить полученные знания.

Изображение

Стоимость путеводителя: 30 руб.

Программа рассчитана на детей от 6 лет в сопровождении взрослых.

Программа проводится без предварительной записи.

Дополнительная информация по телефону 327-35-06


Источник: http://www.roerich.spb.ru/story/v-ramka ... dlya-detey

_________________
"Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Katerina "Спасибо" сказали:
Андрей П.
 Заголовок сообщения: Re: Выставки, посвященные творчеству Н.К. Рериха и С.Н. Рериха
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 16:31 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2699
Спасибо получено:
2631 раз в 1777 сообщениях
19.02.2017
Открытие выставки картин Н.К. Рериха «Священные вершины»

Изображение

16 февраля в общественном Музее имени Н.К. Рериха состоялась презентация выставки картин Н.К. Рериха «Священные вершины». Лейтмотив выставки – горы Востока, которые художник изображал как во время своих странствий по просторам Центральной Азии, так и во время работы в уединенной гималайской долине Кулу. На картинах мастера перед взором зрителя предстают горные цепи Восточных и Западных Гималаев, пики и перевалы Каракорума, Куэнь-Луня, Ак-Тага, вершины Монголии и Цайдама, хребта Танг-ла и Тибетского нагорья.

Исполняющая обязанности директора музея Наталья Николаевна Черкашина обратилась к собравшимся с приветственным словом. Она процитировала высказывание Н.К. Рериха о Гималаях: «Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к вершинам». Гималаи − это особое, святое место. Гималайские этюды выступили своеобразным живописным дневником духовного восхождения художника. Наши современники, россияне и граждане других стран, вдохновленные духовными поисками семьи Рерихов, стремятся к Гималайским вершинам, в Тибет и Индию. Подъем на горные вершины, который осуществляют альпинисты, требует от них таких качеств, как мужество, терпение, выдержка. Н.Н. Черкашина передала слово Ивану Трофимовичу Душарину, легендарному альпинисту, который совершил более 300 восхождений, в том числе, на Эверест, Чогори, Нанга Парбат, Чо Ойю и другие высочайшие вершины Гималаев.

И.Т. Душарин − Мастер спорта России международного класса, вице-президент Федерации альпинизма России, неоднократный призёр чемпионатов и первенств по альпинизму. В своем выступлении он подчеркнул, что горы − это действительно та атмосфера, которая завораживает и завлекает человека. Он отметил: «Николаю Константиновичу удалось, не будучи альпинистом, отобразить на своих картинах красоту Гималаев, причем, это не фотографическая точность в прорисовывании мелких деталей, а способность передать дух гор. Когда люди, не знакомые с горной природой, смотрят на картины Рериха, они не верят, что горы именно такие, но когда человек поднимается на пять, шесть, семь тысяч метров, то он видит очень большое сходство. Это качество восхищает. И, как мы восхищаемся Айвазовским, певцом моря, точно так же мы восхищаемся и Рерихом, певцом гор. Кроме внешней формы, Н.К. Рериху удается передать и духовное содержание того или иного района, той или иной вершины. В горах особая энергетика, особая атмосфера и, если согласиться с мнением многих ученых о том, что наша планета – это живое существо, то тогда горы – это мозг планеты. Наша энергетика созвучна энергетике гор, поэтому нет человека, которого они оставили бы равнодушным. Горы раскрывают внутреннюю сущность человека. Это замечательное их свойство я мог наблюдать, работая инструктором по альпинизму. Экспедиции, которые провел Рерих, говорят о его огромном мужестве как мужчины и как ученого. Изучение пути и творчества таких людей как Рерих духовно обогащает, и то, что сейчас делает музей Рериха – это благородное дело, которое необходимо поддерживать и развивать, идеи Рериха важны и для воспитания подрастающего поколения».

Иван Трофимович всегда с благодарностью вспоминает дружбу с Г.И. Кальжановой, которая многие годы возглавляла Тольяттинское рериховское общество. Он передал в дар МЦР две свои книги «Через горы к себе» и «Сталкеры высокогорья». Н.Н. Черкашина поблагодарила И.Т. Душарина, вручила ему издания МЦР и выразила надежду на дальнейшее плодотворное и тесное сотрудничество.

Деятельность Н.К. Рериха в Индии была направлена на сближение русского и индийского народов. В этой связи глубоко символично, что гостем презентации выставки стал господин Джейсундар, директор Культурного центра им. Джавахарлала Неру в Москве. Он подчеркнул, что Гималаи захватывают дыхание, потрясают воображение. Г‑н Джейсундар в процессе путешествия по Гималаям познал для себя много нового, но еще непознанного осталось гораздо больше. Он сказал: «Гималаи имеют для разных людей разное значение. Так, для одних они − источник воды, жизни, для других же − источник чуда, вдохновения. Конечно же, Николай Константинович относится к последней категории людей, для которых Гималаи − вечный, неиссякаемый источник духовного вдохновения. Как говорил Николай Константинович, эти пики священны, и, действительно, Кайлаш почитается миллионами людей различных вероисповеданий. Когда вы стоите перед высокогорными пиками Гималаев, то они могут принять для вас образ благородного, седого отца, мудрого учителя, который как бы говорит: "Посмотри на меня, я был здесь много-много лет назад, видел твоих дедов и прадедов, и ты можешь получить знания от меня". В непрерывно меняющемся мире Гималаи являются вечным свидетелем происходящих вокруг них событий, и они могут служить символом постоянства в таком нестабильном окружении. Н.К. Рерих был сыном России, но в то же время он был и сыном Индии. В этом году исполняется 70 лет установлению дипломатических отношений между Россией и Индией, и в год юбилея особенно хотелось бы отметить вклад Н.К. Рериха и всей семьи Рерихов в укрепление культурных и духовных связей между нашими дружественными странами». Г-н Джейсундар пожелал гостям музея, чтобы от посещения выставки они получили такое же вдохновение, какое Н.К. Рерих получал от Гималаев.

Александр Титов, фотограф и путешественник, организатор и участник экспедиций во многие затерянные уголки Востока, в том числе, по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (Индия, Китай, Монголия, Алтай), сказал, что нам на пути духовного совершенствования даны ориентиры в виде старцев и мудрецов, таких как старшие и младшие Рерихи и, конечно же, Л.В. Шапошникова. Александр продемонстрировал собравшимся видеокомпозицию, где его авторские фотографии сопровождались музыкой композитора Китаро «Шелковый путь». Зрители получили возможность погрузиться в атмосферу красоты и чистоты высокогорья и потрясающих воображение снежных пиков.

Далее выступила Ирина Дьяченко, кандидат культурологии, научный сотрудник Объединенного научного центра проблем космического мышления. Она отметила, что когда мы говорим о горных пейзажах в творчестве Н.К. Рериха, то необходимо помнить, что горы входят в тот великий «индийский путь», которым он прошел в 1923‑1928 годах, организовав Центрально-Азиатскую экспедицию. Ирина Юрьевна сказала: «На этом маршруте Рерихам пришлось преодолеть 35 горных перевалов высотой от 4 до 6,5 км. Это были горные системы Каракорума, Кунь-Луня, Алтая, Гималаев. Конечно, путь экспедиции был физически очень тяжел, но в то же время богат впечатлениями и разными событиями. Как художник Н.К. Рерих не мог оставаться равнодушным к той красоте, которая ему открывалась на горных перевалах, на больших высотах, при сильном ветре и морозе он мог делать или беглые зарисовки карандашом, или запоминать по памяти, потому что рисовать красками было трудно. Особенно Рериха привлекал величественный массив Канченджанги – третьего по высоте восьмитысячника, с названием которого было связано много сокровенного. Рерих описывал в своих очерках праздник почитания Канченджанги, в ходе которого люди выражают в песнях, танцах и старинных обрядах молитвенное благоговение перед Красотой природы, и кажется, что сами боги участвуют в празднике вместе с людьми. В Гималаях Рерихам довелось прожить почти 20 лет. Они поселились в долине Кулу, и из окон их дома открывался вид на горы. Долина Кулу зовется "обителью 360 богов". Здесь в горах проходил Будда, жили герои древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Через перевалы Н.К. Рерих водил экспедиции в соседние долины, и исследователи собирали ботанические коллекции, лекарственные травы, изучали этнографический материал, космические лучи в высокогорных условиях. Гималаи дают ощущение приближения к божественному, и именно потому они – "священные"».

Петр Абрамов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, рассуждал о том, почему горы так привлекательны и что дает человеку восхождение в горы. Горы близки к небу, поэтому они представляют собой наиболее полное на Земле отображение Беспредельности, из которой произошли и в которой пребываем мы и все сущее. Недаром в горах удивительное, поражающее воображение звездное небо видно гораздо лучше, чем в низинах. Мир гор – это мир кристальной чистоты и духа, неслучайно мир высший, райский, мир преображенного бытия называется миром горним. Кроме того, считается, что в горах, в Гималаях, вдали от любопытных взглядов есть обители высшего знания. Рядом со священными вершинами хранится сокровенное знание Шамбалы. Сама Шамбала называется горной страной. Мудрецы сравниваются с мощными снежными вершинами, и обычные люди не могут судить об их качестве, но лишь способны восхищаться их великолепием. Активные путешествия по миру, в неизведанные страны расширяют жизненные горизонты человека, закаляют тело. На высотах меняется протекание многих физиологических процессов, на внешнем физическом уровне горы мощно воздействуют на человека. Горы – для сильных и стойких людей. При этом человек, находящийся на вершине, мыслит и чувствует иначе, чем тот, кто обитает в глубокой долине. Он способен сверху, синтетически обозреть все явления и оценить по достоинству их подлинное значение. В книге Мир «Огненный» говорится о том, что горы даны как спасение от золота, торгашеских, обывательских установок низин. Восхождение в горы способствует очищению, утончению сознания. Неэгоистическое устремление к вершинам вдохновит человека на подвиг добра и красоты, даст возможность воспринять сокровенную мудрость Востока.

Куратор выставки, сотрудник Международного Центра Рерихов Дмитрий Ревякин рассказал о том, что коллектив музея очень долго шел именно к этой выставке. В своем выступлении он отметил: «Эта экспозиция, пусть небольшая, но очень насыщенная. Ее дизайн выполнен Н.Н. Мякотой. Перед нашим взором предстают Канченджанга, Синиолчу, Кабру, Пандим, Нанга Парбат, Чогори, Музтаг Тауэр, пик Марбл, Кайлас, Чомульхари, Эверест, Гепанг и другие величественные пики Гималаев. Поскольку произведения, представленные на выставке "Священные вершины" более 25 лет экспонировались на передвижных выставках нашего музея, московскому зрителю они практически неизвестны.

Когда картины из серии "Гималаи" были привезены в Россию доверенным лицом С.Н. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой, они были без авторских названий. Поэтому первоначально искусствовед МЦР Т.Г. Роттрет дала картинам условные, искусствоведческие названия. Н.К. Рерих кодировал свои произведения с 1935 года по 1947‑й таким образом, что картины имеют на обороте авторский номер и геометрический знак. Эти данные можно расшифровать, если обратиться к авторским спискам художника за эти годы. Благодаря исследованиям питерского искусствоведа Государственного Русского музея В.П. Князевой, сделавшей большую работу по атрибуции картин Н.К. Рериха, поступивших от Ю.Н. Рериха в ГРМ, частично стали известны авторские списки. Также она смогла получить от З.Г. Фосдик данные, позволившие расшифровать авторские кодировки. При работе над научным каталогом МЦР часть недостающих авторских списков Н.К. Рериха была найдена в нашем отделе рукописей. После этой работы картины серии "Гималаи" из нашего собрания обрели свои подлинные названия. Вместе с тем, большинство произведений было обозначено в этих списках под общим названием "Гималаи".

В данном выставочном проекте мы постарались понять, что именно изображено на той или иной картине, для чего использовали ландшафтные фотографии из отдела рукописей МЦР, сделанные Н.К. Рерихом и членами его семьи во время Центрально-Азиатской экспедиции, а также во время пребывания в долине Кулу и Лахуль, фотографии английской экспедиции на Эверест 1924 года, находившиеся у Н.К. Рериха, фотографии известного итальянского альпиниста-фотографа Витторио Селла. Часть вышеназванных фотографий представлена в экспозиции выставки.

Структура выставки определяется историей знакомства Н.К. Рериха с Гималаями, от величественной Канченджанги до Гепанга. На выставке мы также постарались воспроизвести атмосферу художественной мастерской Николая Константиновича и представили темперные краски французской фирмы "Лефранк", карандаши, кисточки художника, а также авторский картон местного индийского производства, использовавшийся для создания картин серии "Гималаи". Особый интерес представляют две картины: "Шамбалей Лам" и "Вход в Шамбалу", свидетельствующие об интересе художника к теме Шамбалы, загадочной стране Мудрецов, затерянной где-то среди бескрайних Гималайских хребтов».

После торжественного открытия выставки Д.Ю. Ревякин провел гостям музея экскурсию по экспозиции выставки.

Изображение

Изображение

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Андрей П.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB