ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 19 авг 2019, 00:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
Календарь торгов: Искусство
26 Суббота
Аукцион состоится в московском филиале Российского аукционного дома
и на сайте электронных торгов lot-online.ru

Лот № 033
Николай Константинович Рерих. «У рубежа» («Ушли на рубеж»)


Изображение_
Автор: Николай Константинович Рерих (1874–1947)
Категория: Живопись и графика

Описание:
    1915 год.
    Темпера, картон.
    46,5×46,5 см.
    Слева внизу подпись: «Н.Рерих», на обратной стороне карандашом: «Ушли на рубеж».
    Провенанс: до 1916 года — в собрании Елены Рерих; с 1916 года по настоящее время — частное собрание, Санкт-Петербург.

Николай Рерих — выдающийся русский художник, писатель путешественник, общественный деятель, философ, мистик, учёный, археолог.
Родился в Санкт-Петербурге 9 октября 1874 года. Был старшим ребенком в семье юриста-нотариуса Константина Рериха и его жены Марии. Николай Рерих вырос в благополучной обстановке интеллигентной русской семьи и с детства был окружен людьми искусства и науки — литераторами, художниками, учеными, которые были частыми гостями в доме Рерихов. С самого раннего возраста он проявлял особые способности к рисованию и в 16 лет принял решение поступать в Академию художеств. Его отец, однако, не считал живопись подходящим занятием для молодого человека и настаивал на том, чтобы сын пошел по его стопам и стал юристом. В результате было принято компромиссное решение и осенью 1893 года Николай поступил одновременно в Академию художеств и в Санкт-Петербургский университет.
Конец 1890-х годов — время расцвета русского искусства. В Санкт-Петербурге восходит звезда Сергея Дягилева, формируются художественные группы и союзы. Дягилев учился на юридическом факультете Университета на год или два раньше Рериха и был одним из первых, кто разглядел его уникальное дарование.
В 1898 году Дягилев с единомышленниками при поддержке княгини М. Тенишевой основывают художественное объединение «Мир Искусства» и одноименный журнал. Несмотря на то, что издание просуществовало сравнительно недолго, оно стало событием в художественной жизни России. «Мир Искусства» познакомил своих читателей с новейшими европейскими художественными течениями — постимпрессионизмом и модерном. Рерих принимал участие в выпуске этого журнала и входил в состав редколлегии вместе с Александром Бенуа и Леоном Бакстом.
В 1906 году Дягилев организовал первую выставку русской живописи в Париже. На ней вниманию европейской публики было представлено 16 картин Рериха. В 1909 году в Париже состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Иван Грозный», с костюмами и сценическим оформлением Рериха и Шаляпиным в качестве исполнителя заглавной партии. Поставив «Половецкие танцы» из оперы Бородина «Князь Игорь» (также в оформлении Рериха), Дягилев положил начало прославившимся позднее «Русским Балетам». В число новых звезд входили Павлова, Фокин, Нижинский. Сценография Рериха, отличавшаяся выразительностью изображения древней Руси, стала неотъемлемой составляющей ошеломительного успеха первых дягилевских сезонов. Кульминацией сотрудничества Рериха с Дягилевым стала постановка балета Стравинского «Весна священная» в 1913 году.
Рерих занимался оформлением театральных спектаклей и в России. В начале 1912 года Владимир Немирович-Данченко предложил ему принять участие в постановке пьесы Ибсена «Пер Гюнт» в Московском Художественном театре. Еще до этого, в 1907 году Николай Рерих совершил несколько поездок по Финляндии вместе со своей супругой Еленой Рерих. Они посетили города Хельсинки, Иматру, Савонлинну, Лохья, Турку. Возможно, именно впечатления от этой поездки помогли художнику, не бывавшему в Норвегии, создать символический образ суровой северной природы. Тонкое и глубокое понимание Севера воплотилось в эскизах рериховских декораций, признанных настоящими шедеврами и вошедших в классику русской сценографии. Несмотря на то, что в целом спектакль был принят очень сдержанно, декорации по эскизам Рериха удостоились восторженных похвал и со стороны строгих критиков, и со стороны публики. Особенно покорили зрителей декорации к финальной сцене спектакля, когда к Сольвейг, состарившейся и ослепшей за годы одиночества и ожидания, возвращается ее любимый, ее Пер Гюнт. Рерих пишет одинокий домик Сольвейг, затерявшийся среди огромных сосен и заснеженных скал. Отголосок образа этой героини еще не раз появятся на полотнах художника.
Значение этого персонажа огромно, невзирая на сравнительно небольшое пространство текста, отведенное ему в драме Ибсена. С героиней почти ничего не происходит: обещала ждать Пер Гюнта — и ждала всю жизнь, до глубокой старости. Сольвейг — воплощение чистой души, олицетворенние женской верности. Верности, которая не зависит от времени. Этот выразительный образ женщины, замершей в ожидании, станет одним из повторяющихся мотивов в творчестве Рериха.
И именно этот образ воплощен на представленной работе Николая Рериха «У рубежа». Учитывая, что на обороте картины имеется карандашная надпись (возможно авторская) «Ушли на рубеж», название, очевидно, является не вполне корректным. Однако во всех источниках, начиная с 1916 года и до наших дней, работа упоминается под названием «У рубежа». Впервые репродукция картины была опубликована в альбоме «Николай Константинович Рерих» [1]. В 1916 году русская общественность отметила двадцатипятилетие творческой деятельности художника. Издательство «Свободное искусство» выпустило прекрасно иллюстрированный том, где были помещены статьи о Рерихе ряда известных критиков, среди которых А. Н. Бенуа, А. И. Гидони и других известных критиков. Согласно представленной в издании информации, на момент публикации картина находилась в собрании Е. И. Рерих, супруги автора. Датирована работа 1915 годом.
Во всех последующих исследованиях творчества Рериха, в различных каталогах и перечнях его произведений данная работа упоминается со ссылкой на этот юбилейный альбом, изданный в Петрограде в 1916 году, и ее изображение воспроизводится в репродукции из этого издания [2,3,4]. С 1916 года и по настоящее время местонахождение картины «У рубежа» в источниках определяется как неизвестное.
Известен также эскиз к этой работе. Он был опубликован в сборнике «Рериховское наследие: Труды Международной научно-практической конференции» в 2002 году. Репродукция эскиза приведена в качестве иллюстрации к статье В. В. Петрова «Произведения Н. К. Рериха в петербургском собрании В. И. Петрова» [5]. Согласно публикации, эскиз был датирован примерно 1915 годом и являлся частью собрания петербургского коллекционера Виталия Ивановича Петрова. По репродукции эскиза можно с уверенностью предположить, что он является предварительным наброском именно к представленной картине «У рубежа».
Начиная с 1916 года и по настоящее время картина находилась в частном собрании в Санкт-Петербурге, не меняла владельцев, не экспонировалась и не публиковалась. По сведениям владельцев, первоначально работа была приобретена на благотворительном аукционе Императорского общества поощрения художеств.
С 1906 года Рерих являлся директором Рисовальной школы Общества поощрения художеств. Он был полон решимости реорганизовать Общество и спасти его от академической посредственности, в которой оно прозябало много лет, для чего ввел систему художественного образования, которая даже по сегодняшним стандартам кажется революционной. Эта система предоставляла преподавателям право свободного выбора программы и предполагала обучение всем искусствам — живописи, музыке, пению, танцам, театру, а также прикладному искусству — керамике, росписи фарфора, черчению — под одной крышей.
Начало Первой мировой войны вызвало огромное волнение во всех слоях русского общества. Общественные организации организовывали сборы пожертвований, устраивали в своих помещениях лазареты для раненых. Ряд патриотических инициатив был выдвинут Обществом поощрения художеств и лично Рерихом. В числе прочего он предложил организовать в стенах Общества аукционы художественных произведений, а вырученные суммы передать Комитету помощи раненым. Первый аукцион состоялся 1 октября 1914 года. В общей сложности с февраля 1914 года по февраль 1915 года было проведено 7 крупных аукционов, в ходе которых были выручены довольно значительные средства. Авторы передавали свои картины Обществу в качестве пожертвований в пользу раненых. Наибольшие суммы были собраны обществом «Мир искусства».

Отличительной чертой живописного творчества Рериха и несомненной причиной того гипнотического, завораживающего эффекта который его работы производят на зрителя, является уникальная способность художника создать эмоционально выразительный, духовно насыщенный, напряженный образ крайне лаконичными средствами.
«…каждое произведение Н.К. поражает гармоничностью в сочетании всех своих частей, и эта гармоничность и дает основу убедительности. Ничего нельзя отнять или добавить к ним, все так, как нужно. Эта гармония формы, красок и мастерства выполнения и есть дар, присущий великому творцу. Произведения Н.К. дороги мне и красотою мысли, выраженной им в таких величественных, но простых и порой глубоко трогательных образах»[6].

Картина «У рубежа» является прекрасной иллюстрацией к этим словам Елены Рерих. Подошедшая к некому краю девушка внимательно смотрит вдаль, где небо и земля сливаются в голубоватой мгле. Одинокая фигурка посреди холодного северного пейзажа напряжена, устремлена вперед, всей своей сущностью сосредоточена в ожидании. Даже воздух кажется насыщенным этим ожиданием. Сдержанное единство колорита лишь усиливает впечатление, производимое ярким образом. В своих работах Рерих всегда акцентирует внимание на цельности восприятия мира, на единстве человека и природы. Несмотря на ожидание, на картине нет хаоса и волнения. Сольвейг уверена, что дождется. В мире, созданном Рерихом, царит удивительная гармония, поддержанная исключительным даром художника в композиции.

Литература:
    1. Николай Константинович Рерих. Текст Ю. К. Балтрушайтиса, А. Н. Бенуа, А. И. Гидони, А. М. Ремизова и С. П. Яремича. Пг.: Свободное Искусство, 1916. Табл. XXIX.
    2. В. В. Соколовский. Художественное наследие Н. К. Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 гг.). Н. К. Рерих. Жизнь и творчество. Сборник статей. М.:. Изд. «Изобразительное искусство» 1978 г.
    3. С. Эрнст. Н. К. Рерих. Пг., 1918.
    4. В. S. Jaremenko. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. New York, 1931.
    5. В. В. Петров «Произведения Н. К. Рериха в петербургском собрании В. И. Петрова» в сборнике «Рериховское наследие»: Труды Международной научно-практической конференции: Том. I: Музей-институт семьи Рерихов в культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002. — Стр. 359.
    6. Е. И. Рерих Письма Елены Рерих, 1929 — 1938. М, Прамеб, 1992. В 2 т. Т.1

Оценка: 240 000 - 260 000 у.е.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 17:47 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
Елена писал(а):
Николай Константинович Рерих. «У рубежа» («Ушли на рубеж»)

Почему-то в на сайте "Каталог картин Н.К. и С.Н. Рерихов" (http://gallery.facets.ru/show.php?id=878) эта картина в другой цветовой гамме ... :confusion-shrug:

Картины Н.К.Рериха. У рубежа. 1915

Изображение

Далее в описании картины есть такая информация:

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

    «У рубежа» (1913) — на взгорье девушка внимательно смотрит вдаль, на горизонт, где небо и земля сливаются в сине-фиолетовой мгле. Быть может, там крайний предел, за которым начинается совсем иная жизнь? Кто знает? Даже воздух кажется насыщенным невыразимым трепетом устремления".

На сайте "Календарь торгов: Искусство" (информация в предыдущем посте) в описании картины следующее:
    "Подошедшая к некому краю девушка внимательно смотрит вдаль, где небо и земля сливаются в голубоватой мгле".



Непонятно, почему в каталоге стоит дата -1915, а у Рудзитиса - 1913?
Возможно, это две разные картины?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 20:44 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 03:09
Сообщений: 956
Cпасибо сказано: 419
Спасибо получено:
414 раз в 279 сообщениях
Елена писал(а):
Лот № 033
Николай Константинович Рерих. «У рубежа» («Ушли на рубеж»)

Лот 33. Топ-лот аукциона — картина Николая Рериха (1874–1947) «У рубежа» (1915).
Начальная цена 7,6 миллиона рублей, цена продажи 7,8 миллиона рублей.

Все. Продали! :angry:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6021
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1791 раз в 1187 сообщениях
ТОП-ЛОТЫ АУКЦИОНА 20 ИЮНЯ 2012 ГОДА

Аукционный Дом «Магнум Арс» 20 июня 2012 года проведет очередной аукцион русской и западноевропейской живописи XIX – XX в.в. На торги будет выставлено около 100 произведений живописи и графики, 90% из которых – работы русских художников.

Среди топ-лотов аукциона – уникальная пастель Николая Рериха «Камни на берегу» 1891 года (эстимейт 60 000 – 100 000$), представляющая ранний период творчества выдающегося живописца и мыслителя. Работа происходит из известного собрания московского ученого И.М.Саркизова-Серазини (1887-1964).


[center]РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947). КАМНИ НА БЕРЕГУ. 1891

Бумага, картон, пастель, смешанная техника. 36 х 46,3

Слева внизу подпись и дата: Н.Рерихъ 1891

Источник информации: http://magnumars.ru/?p=551


Вложения:
.jpg
.jpg [ 744.34 Кб | Просмотров: 40 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 20:55 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
Елена писал(а):
РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947). КАМНИ НА БЕРЕГУ. 1891

Такое впечатление, что она не закончена... :unknown:
Слева какие-то непонятные силуэты ... башни какие-то ... :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 08:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:21
Сообщений: 78
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
44 раз в 30 сообщениях
Надежда писал(а):
Елена писал(а):
РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947). КАМНИ НА БЕРЕГУ. 1891

Такое впечатление, что она не закончена... :unknown:
Слева какие-то непонятные силуэты ... башни какие-то ... :blush:
Не являюсь знатоком в области живописи, но мне почему-то кажется, что эта картина ... :confusion-shrug: ... как-то непохожа на картины Н. Рериха.
Что-то в ней не так ... Не могу объяснить ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 23 фев 2013, 13:01 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
«Россия: искушение историей» на выставке МасDougall’s

В конце февраля в Москве выставкой «Россия: искушенние историей» открылся филиал британского аукционного дома МасDougall’s. В российскую столицу привезли около 20 шедевров русских мастеров, среди которых знаменитые картины Виктора Васнецова, Константина Коровина, Николая Рерих и другие.

Настоящие ценители искусства называют такую подборку шедевров живописи подарком москвичам - многие из представленных работ вот уже более ста лет не экспонировались в России.

Источник


Вложения:
Комментарий к файлу: КАРТИНА Н. РЕРИХА "ШАРУГОН"
.

.jpg
.jpg [ 238.08 Кб | Просмотров: 32 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:21
Сообщений: 78
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
44 раз в 30 сообщениях
    Nicholas Roerich (1874–1947)
    ‘Sanctuaries and Citadels’ from the series Sanctuaries and Citadels
    signed with artist’s monogram (lower left); further signed with artist’s monogram, numbered and dated ‘N 48/1925’ (on the reverse)
    tempera on canvas laid down on board
    25 ¾ x 38 ⅝ in. (65.4 x 98 cm.)
    $500,000–700,000

    Часть текста (переводчик гугл):
      "Святыни и твердыни"
      Подписана монограммой художника (внизу слева)
      Холст, темпера

    Источник информации: http://www.russianartweek.co.uk/news/


Вложения:
.jpg
.jpg [ 466.99 Кб | Просмотров: 37 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 22:38 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
Новости МЦР|Новости сайта
16.05.2013

«Труды Богоматери»

В Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов Русским аукционом Bonhams представлена картина «Труды Богоматери», принадлежащая кисти выдающегося русского художника Николая Рериха.

Два дня, 16 и 17 мая, эта одна из самых значительных работ кисти гениального живописца будет доступна для просмотра почитателям, коллекционерам и исследователям творчества Н.К. Рериха (1874-1947).

Уникальная работа «Труды Богоматери» выполнена темперой по холсту, датирована 1931 годом, в нижнем левом углу имеет монограмму. Этот шедевр 5 июня будет выставлен на аукционе Bonhams в Лондоне.

Картина «Труды Богоматери», местонахождение которой долгое время оставалось загадкой, - важнейшая находка для русского искусства, коллекционеров и исследователей творчества Рериха.

Удивительная по красоте работа является центральным полотном серии, включающей также широко известные картины – «Богоматерь Орифламма» (1932) и «Богоматерь Защитница» (1933). Поздние уменьшенные варианты-повторения картины, представленной на торги, находятся в музее Рериха в Нью-Йорке (1933) и в Латвийском национальном музее в Риге (1936) и выполнены по заказам коллекционеров, восхищенных первоначальной версией 1931 года.

Сюжет «Трудов Богоматери», который Рерих приводит в одном из своих очерков («Держава Света»), взят из апокрифического евангелия: «В заоблачных высях надземного мира находится Рай, у врат которого стоит ключарь Апостол Петр. Обеспокоился Петр и сказывает Господу: ''Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю”. И сказал Господь: “Пойдём, Пётр, ночным дозором”. Пошли ночью и видят — Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф свой и поднимает по нему какие-то души. Взревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: “Ш-ш! Не мешай!” .

Данная работа не только представляет размышления Рериха на тему спасения, но замечательна также и своими художественными качествами. Художнику удалось передать божественное серебряное свечение небесного храма и нимба Богоматери, которому противопоставлен красный огонь ада и темный колорит, создающий ощущение безысходности. По убеждению художника, путь в Светлый Град сложен, но возможен через духовное очищение и культуру.

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов с удовольствием предоставил возможность организовать показ этой великолепной картины Рериха, что наверняка станет значительным событием в культурной жизни столицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Картины Н.К. Рериха на аукционах
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 20:36 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6975
Cпасибо сказано: 2657
Спасибо получено:
2600 раз в 1764 сообщениях
«Труды Богоматери» стали самой дорогой
русской картиной в истории


На торгах аукционного дома Bonhams в Лондоне побит мировой рекорд стоимости картины русских художников. Как сообщает РИА Новости, картина Николая Рериха «Труды Богоматери» ушла с молотка почти за 7,9 миллиона фунтов (12 миллионов долларов).

По словам пресс-секретаря аукционного дома Джулиан Роуп, больше за картину кисти русского художника не платили никогда. Предыдущий рекорд был установлен работой Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами», проданной 3 июня на торгах Christie's за 4,7 миллиона фунтов (семь миллионов долларов).

На том же аукционе 5 июня была продана работа Александра Волкова «Дети-музыканты». При эстимейте в 200-400 тысяч она ушла за два миллиона фунтов (три миллиона долларов).

Картина «Труды Богоматери» датирована 1931 годом. Выполненная темперой по холсту работа является центральным полотном серии, в которую также входят картины Рериха «Богоматерь Орифламма» и «Богоматерь Защитница», написанные в 1932 и 1933 году соответственно. В этой серии, по данным Международного центра Рерихов, художник «задумал осуществить синтез всех иконографических представлений о Богоматери и создать собирательный образ женщины-матери, спасительницы всего человечества».

Николай Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую академию художеств. Своим учителем Рерих считал Архипа Куинджи, в мастерской которого начал работать над серьезными пейзажами и создал первые исторические композиции. В начале XX века художник много путешествовал по России, изучая историю русской культуры. Впоследствии Рерих работал над эскизами для росписи церквей и декорациями для театров.

В 1917 году художник в связи с болезнью легких выехал в Финляндию. После Октябрьской революции границу с Россией закрыли, и вернуться Рерих уже не смог. Художник некоторое время работал в Скандинавии и Англии и США. В 1923 году Рерих, увлекавшийся восточной мыслью, впервые приехал в Индию. С этого момента его творчество было посвящено в основном Гималаям, которые изображены примерно на 600 его картинах. Следующие годы художник путешествовал по Азии, а в начале 1930-х годов окончательно поселился в Индии. Художник неоднократно пытался вернуться в Россию, но власти отказывали ему во въезде. В 1947 году он умер в Индии. В 1949 году в Нью-Йорке открылся музей Рериха.

Lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB